Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 195/25073/9 ОКТЯБРЯ 2015 14 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 3.2.3. Начальник ЕДДС муниципального образования должен уметь: организовы- вать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач; разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функци- онирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство; организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС; организовывать проведение занятий, тренировок и учений; разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС. 3.2.4. Требования к начальнику ЕДДС муниципального образования: высшее об- разование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установ- ленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государствен- ную тайну (при необходимости). 3.2.5. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать: функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, дис- петчера системы-112; руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера системы-112; структуру и технологию функционирования ЕДДС; нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС; документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и дру- гим сигналам; правила ведения документации. 3.2.6. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь: проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации; обеспечи- вать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделе- ниями муниципального образования – при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС – при реагирова- нии на ЧС (происшествия); координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных опера- тивных служб при реагировании на вызовы; организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими орга- нами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией муниципального образования и органами местного самоуправле- ния; эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офис- ными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент; использовать гарнитуру при приеме информации; четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером; применять коммуникативные навыки; быстро принимать решения; эффективно использовать информационные ресурсы системы-112 для обеспече- ния выполнения задач, поставленных перед ЕДДС; повышать уровень теоретической и практической подготовки; сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей. 3.2.7 Оперативному дежурному ЕДДС запрещено: вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежур- ства; предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и по- сторонним лицам без указания руководства муниципального образования; допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц; отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС; выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями. 3.2.8. Требования к оперативному дежурному ЕДДС: УТВЕРЖДЕНЫ протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28 августа 2015 г. № 7 Список сокращений ГЛОНАСС глобальная навигационная спутниковая система КСЭОН комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций ОКСИОН общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения ОМСУ орган местного самоуправления РСЧС единая государственная система предупреждения и ликвидации чрез- вычайных ситуаций ФОИВ федеральный орган исполнительной власти ЧС чрезвычайная ситуация GPS global positioning system 1. Термины и определения Аварийно-спасательные работы – действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно- спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здо- ровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения [Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спаса- тельных службах и статусе спасателей», пункт 7 статьи 1]. Деструктивные события – чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, пожары и происшествия на водных объектах [Постановление Правительства от 15 апреля 2014 г. № 300 «О государственной программе Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»]. Защитное сооружение гражданской обороны – специальное сооружение, пред- назначенное для защиты населения, личного состава сил гражданской обороны, а также техники и имущества гражданской обороны от воздействий средств нападения противника [СП 88.13330.2014, статья 3.4]. Информирование населения о чрезвычайных ситуациях – доведение до на- селения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обе- спечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности [Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуа- ций природного и техногенного характера», статья 1]. Мониторинг чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – система наблюдений, производимых по определенной программе непрерывно или с заданной периодичностью, для оценки состояния окружающей среды или отдельных ее элементов, техногенных объектов, анализа происходящих в них процессов, явлений и своевременного выявления тенденций их изменения, опасных для жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муници- пального имущества, с целью обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычай- ных ситуаций природного и техногенного характера [ГОСТ Р 22.1.15-2014, статья 3.1]. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях – доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техно- генного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите [Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статья 1]. Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – органы управления, создаваемые на каж- дом уровне функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включающие в себя координационные органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситу- аций, постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управ- ления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций[Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пункт 1 статьи 4.1]. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций – опережающее отражение вероят- ности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа возможных причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем [ГОСТ 22.1.02-97/ ГОСТ Р 22.1.02-95, статья 3.1.2]. РСЧС – единая государственная система предупреждения и ликвидации чрез- вычайных ситуаций, объединяющая органы управления, силы и средства федераль- ных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полно- мочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрез- вычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах[Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статья 4]. Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей – специально созданные тех- нические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио– и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения [Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуа- ций природного и техногенного характера», статья 1]. Система управления гражданской обороной – составная часть системы госу- дарственного управления Российской Федерации, предназначенная для решения за- дач в области гражданской обороны и представляющая собой совокупность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной [Федераль- ный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», статья 1]. Средство индивидуальной защиты органов дыхания – носимое на человеке техническое устройство, обеспечивающее защиту организма от ингаляционного воз- действия опасных и вредных факторов [ТР ТС 019/2011, статья 2]. Территориальные подсистемы РСЧС – создаются в субъектах Российской Фе- дерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их тер- риторий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий [Положение о единой государственной системе предупреж- дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794, пункт 5]. Техническое средство связи – техническое устройство, осуществляющее пере- дачу, обработку и прием сообщений в системе связи [ГОСТ Р 42.3.02-2014, статья 3.1.6]. 3.5 Меры по повышению уровня готовности и оперативности реагирования террито- риальных подсистем РСЧС на ЧС могут включать: оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS транспортных средств оперативных служб, привлекаемых для ликвидации ЧС; создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через еди- ный номер «112» в соответствии с выбранной уполномоченным органом исполнительной власти моделью построения системы-112»; оснащение сил и средств современными системами связи; наращивание мобильных и многопрофильных возможностей группировки сил терри- ториальных подсистем РСЧС; создание современной учебной и полигонной базы для подготовки органов управле- ния и личного состава сил территориальных подсистем РСЧС; создание, содержание и пополнение резервов материальных и финансовых ресур- сов для ликвидации ЧС. 3.6 Меры по повышению уровня защиты населения от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах могут быть направлены на: выполнение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, пожаров и происшествий на водных объектах; увеличение количества подразделений пожарной охраны, снижение времени их при- бытия в зону ЧС; развитие добровольной пожарной охраны; увеличение количества объектов защиты (учреждений образования, культуры, со- циального обеспечения и др.), на которых установлены автоматические системы пре- дупреждения и тушения пожаров; увеличение количества оборудованных мест массового отдыха населения на водных объектах; формирование культуры безопасности населения. 3.7 Меры по оснащению сил территориальных подсистем РСЧС современными ава- рийно-спасательными средствами могут включать техническое перевооружение сил передовой пожарно-спасательной техникой, высокопроизводительными средствами спасения, современными приборами и оборудованием, в том числе: современными средствами доставки спасателей в зону ЧС; роботизированными комплексами поиска пострадавших, тушения пожаров, прове- дения спасательных работ; беспилотными летательными аппаратами; оборудованием для проведения подво- дных работ. 3.8 Меры по совершенствованию технологий спасения и накоплению средств защи- ты населения и территорий от ЧС могут быть направлены на: разработку и внедрение современных технологий спасения пострадавших; накопление фонда защитных сооружений для укрытия населения, в том числе за счет использования подземного пространства; обновление запасов средств индивидуальной защиты и повышение уровня обеспе- ченности ими населения. 3.9 В целях повышения эффективности деятельности по защите населения и тер- риторий от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, при корректировке (разработке) региональных государственных программ целесообразно предусматривать отдельные подпрограммы, направленные на развитие территориальных подсистем РСЧС. При этом требуется детальное обоснование необхо- димых объемов и перечня программных мероприятий по предупреждению ЧС с после- дующим распределением необходимых инвестиций по муниципальным образованиям, городским и сельским поселениям. 4. Процедура формирования соответствующих целевых показателей (индика- торов), характеризующих ход реализации программных мероприятий 4.1 При реализации мероприятий государственных программ субъектов Россий- ской Федерации, направленных на защиту населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, особое внимание необходимо уделить выбору системы показателей результативности программных ме- роприятий. При этом показатели целесообразно разделять на основные и дополнитель- ные. 4.2 При выборе показателей, характеризующих ход реализации программных меро- приятий, необходимо руководствоваться следующими требованиями: показатели должны соответствовать программным целям и в минимальной степени зависеть от реализации других программ; затраты на получение данных по величине показателей должны быть относительно невелики; показатели должны быть сравнимы с показателями аналогичных программ, и с пока- зателями, используемыми в международной практике; показатели должны быть сопоставимы во времени; определение показателя должно обеспечивать однозначность интерпретации дан- ных; процедура сбора данных должна обеспечивать объективность отчетных данных; показатели не должны быть излишне сложными, чтобы их использование не затруд- няло сбор и интерпретацию информации. 4.3 В качестве основных показателей программы должны быть использованы: снижение количества деструктивных событий (количество ЧС, пожаров, происше- ствий на водных объектах); снижение количества населения, погибшего (и пострадавшего) при деструктивных событиях (в ЧС, при пожарах, при происшествиях на водных объектах); снижение экономического ущерба от деструктивных событий (от ЧС, пожаров и про- исшествий на водных объектах), к примеру в ценах 2010 года. 4.4 Порядок расчета основных показателей может осуществляться как в абсолютных, так и в относительных величинах (к примеру, как снижение по отношению к 2011 году и т.д.). 4.5 В качестве дополнительных показателей развития системы мониторинга и про- гнозирования ЧС могут быть использованы: полнота охвата прогнозированием всех видов ЧС; достоверность прогнозов ЧС по времени, месту и масштабам; степень оснащенности сил лабораторного контроля средствами мониторинга и про- гнозирования. 4.6 В качестве дополнительных показателей совершенствования функционирования органов управления РСЧС, систем оповещения и информирования населения, могут быть использованы: доля пунктов управления, находящихся в дежурном режиме, к требуемому количе- ству пунктов; степень оснащения пунктов управления современными средствами связи и про- граммно-аналитическими комплексами; доля должностных лиц органов управления, прошедших подготовку в области защи- ты от ЧС; степень создания комплексной системы безопасности жизнедеятельности субъекта Российской Федерации или внедрения аппаратно-программного комплекса «Безопас- ный город»; охват населения системами оповещения (экстренного оповещения); количество людей, информированных о правилах поведения при угрозе и возникно- вении ЧС; доля региональных и территориальных систем централизованного оповещения, ос- нащенных новыми техническими средствами (в процентах). 4.7 В качестве дополнительных показателей повышения уровня готовности и опера- тивности реагирования территориальных подсистем РСЧС на ЧС могут быть использо- ваны: среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу ра- боты или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет; знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС муници- пального образования; навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной по- чтой, Интернет); умение пользоваться информационной справочной системой. 3.2.9. Диспетчер системы-112 должен знать: нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организа- ции дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и меж- ведомственного взаимодействия; состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС субъекта Российской Федерации и муниципального образования, основные вопросы взаимодей- ствия, сферу деятельности и ответственности входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций; состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС муниципального образования, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия; схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и террито- риальных подсистем РСЧС субъекта Российской Федерации; организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы-112 муници- пального образования в различных режимах функционирования; состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального про- граммного обеспечения системы-112; состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, опове- щения, средств автоматизации; зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действую- щих на территории муниципального образования; паспорта территории муниципального образования, объектов экономики; административно-территориальное деление, численность населения, географиче- ские, климатические и природные особенности муниципального образования и субъекта Российской Федерации, а также другую информацию о регионе. 3.2.10. Диспетчер системы-112 должен уметь: пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автомати- зированном рабочем месте; работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами та- блиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС; обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе-112 стандартами, правилами и процедурами; организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации; обеспечивать ведение необходимой документации системы-112; использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента; безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту. 3.2.11. Требования к диспетчеру системы-112: образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы; специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельно- сти; знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, систе- мы-112; навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной по- чтой, Интернет); умение пользоваться информационной справочной системой. 3.2.12. ЕДДС муниципальных образований могут предъявлять к дежурно-диспетчер- скому персоналу дополнительные требования. 3.3. Требования к помещениям ЕДДС муниципального образования Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС муниципального образования про- изводится на базе требований действующих Санитарных правил и норм (СанПиН) и на ос- нове значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества на- селения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки. 3.4. Требования к оборудованию ЕДДС муниципального образования 3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости вы- полнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р. 3.4.2. В состав оборудования должны входить как минимум: АРМ специалистов оперативной дежурной смены; АРМ руководства и обслуживающего персонала; активное оборудование локальной вычислительной сети; структурированная кабельная сеть; серверное оборудование; специализированные средства хранения данных; комплект оргтехники; средства связи; АРМ управления местной системой оповещения; средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференц- связи; специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования; метеостанция; прибор радиационного контроля; источники гарантированного электропитания. 3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе сервер- ного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскорост- ной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов ана- лиза требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, плани- руемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высо- коскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания. IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4.1. ЕДДС муниципального образования осуществляет свою деятельность в лице соот- ветствующего юридического лица (муниципального казенного учреждения). В отдельных случаях, по согласованию с руководством Министерства Российской Фе- дерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации послед- ствий стихийных бедствий, ЕДДС муниципального образования может осуществлять свою деятельность на базе пожарно-спасательных частей. 4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС муниципального образования может осуществляться из: средств бюджета муниципального образования; иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по отражению в государственных программах субъектов Российской Федерации вопросов развития и повышения готовности территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая формирование соответствующих показателей Чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории, сложивша- яся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей [Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статья 1]. 2. Общие положения 2.1 Методические рекомендации по отражению в государственных программах субъектов Российской Федерации вопросов развития и повышения готовности терри- ториальных подсистем РСЧС, включая формирование соответствующих показателей, предназначены для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по защите населения и территорий от чрез- вычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на во- дных объектах. 2.2 Методические рекомендации подготовлены в рамках исполнения перечня по- ручений Президента Российской Федерации по вопросам реализации государственных программ Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № Пр-2333 в соответствии с п. 1 раздела V протокола от 17.04.2015 № 4 заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (образована постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2003 № 11) в целях оказания практической помощи органам исполнительной вла- сти субъектов Российской Федерации при разработке (корректировке) государственных программ субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, учитывающие вопросы развития и повышения готовности территориальных подсистем РСЧС, находящихся в их ведении. 2.3 Для развития и повышения готовности территориальных подсистем РСЧС по за- щите населения и территорий от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопас- ности людей на водных объектах при разработке или внесении изменений в государ- ственные программы субъектов Российской Федерации целесообразно предусмотреть выделение самостоятельных (отдельных) подпрограмм (программ) и основных меропри- ятий, направленных на создание и поддержание в постоянной готовности сил и средств территориальных подсистем РСЧС, а также на повышение защищенности населения и территорий субъектов Российской Федерации от угроз деструктивных событий. 2.4 Разработка комплекса мер по отражению в государственных программах субъек- тов Российской Федерации вопросов развития и повышения готовности территориальных подсистем РСЧС должна быть направлена на достижение следующих программных целей: обеспечение готовности к реагированию сил и средств территориальных подсистем РСЧС для защиты населения и территорий от ЧС, пожаров и происшествий на водных объектах; создание, содержание и пополнение резервов материальных и финансовых ресур- сов для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера, а также запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны; организацию и проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуа- ций, пожаров и происшествий на водных объектах; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию тех- нических систем управления гражданской обороны, систем оповещения и информиро- вания населения, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны; организацию подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС, мерам по- жарной безопасности, мерам безопасности на водных объектах; организацию и проведение среди населения мероприятий по формированию культу- ры безопасности жизнедеятельности; создание, развитие и организацию эксплуатации комплексной системы безопасно- сти жизнедеятельности субъектов Российской Федерации; создание, развитие и организацию эксплуатации аппаратно-программных комплек- сов «Безопасный город» на муниципальном уровне; создание, развитие и организацию эксплуатации системы обеспечения вызова экс- тренных оперативных служб по единому номеру «112» в субъектах Российской Федера- ции. 3. Порядок подготовки предложений в перечень программных мероприятий по развитию и повышению готовности территориальных подсистем РСЧС 3.1 При формировании (корректировке) государственных программ субъектов Рос- сийской Федерации следует учитывать: реально существующую организационную и функциональную структуру системы управления; комплексность планов (программ) и их ресурсное обеспечение (кадровое, матери- ально-техническое, финансовое, информационное и т.д.); альтернативность формирования планов и выделение базовых сценариев, ориенти- рованных на наиболее вероятное благоприятное или неблагоприятное развитие ситуа- ции; необходимость обеспечения согласованности планов различных уровней; возможность выбора эффективного варианта сбалансированного плана и его кор- ректировки. 3.2 Подготовка предложений в перечень программных мероприятий государствен- ных программ субъектов Российской Федерации должна осуществляться с учетом спе- цифики региона по следующим основным направлениям: развитие системы мониторинга и прогнозирования ЧС; совершенствование функционирования органов управления РСЧС, систем оповеще- ния и информирования населения; повышение уровня готовности к оперативному реагированию территориальных под- систем РСЧС на ЧС, пожары и происшествия на водных объектах; повышение уровня защиты населения от ЧС, пожаров и происшествий на водных объектах; оснащение сил и средств территориальных подсистем РСЧС современными аварий- но-спасательными средствами и оборудованием; совершенствование технологий спасения; накопление средств защиты населения. 3.3 Меры по развитию системы мониторинга и прогнозирования ЧС могут быть на- правлены на: расширение спектра задач по контролю за состоянием потенциальных источников ЧС и обстановки на территории муниципальных образований субъектов; развитие современных методов, разработки перспективных средств мониторинга и прогнозирования ЧС; повышение обеспеченности лабораторным оборудованием и приборами организа- ций, участвующих в мониторинге и прогнозировании ЧС; повышение квалификации сотрудников, обеспечивающих мониторинг и прогнозиро- вание ЧС. 3.4 Меры по совершенствованию функционирования органов управления, систем оповещения и информирования населения могут быть направлены на: создание и обеспечение функционирования комплексных систем безопасности жиз- недеятельности субъектов Российской Федерации и внедрение аппаратно-программ- ных комплексов «Безопасный город», создание КСЭОН, развитие локальных систем оповещения и ОКСИОН; оснащение пунктов управления современными средствами связи и программно-ана- литическими комплексами оценки обстановки и поддержки принятия решений; автоматизацию процесса контроля обстановки, управления силами и информирова- ния вышестоящих органов управления РСЧС; подготовку должностных лиц органов управления в области защиты от ЧС природно- го и техногенного характера. Окончание на 15-й стр. Окончание. Начало на 13-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz