Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 21/24899/ 4 ФЕВРАЛЯ 2015 12 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение. Начало на 5–11-й стр. Продолжение в очередных номерах спецвыпуска «Официальный отдел». 1.4.4. Основные заготовители и потребители древесины и других лесных ресурсов, инвестиционные проекты освоения лесов для заготовки древесины и других лесных ресурсов с созданием лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры Основными потребителями древесины в Липецкой области на 2014 год являются сельские и районные организации, местное население и предприятия, перерабатываю- щие древесину на картон и бумагу. Последние примерно на 70% используют привозное сырье (таблица 1.4.3.1). Основными заготовителями древесины в лесах области являются областные госу- дарственные учреждения, образованные на базе ранее действующих лесхозов Управле- ния лесного хозяйства Липецкой области. Инвестиционные пректы освоения лесов и других лесных ресурсов в области отсут- ствуют. Г Л А В А 2 Основные направления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов 2.1. Количественные и качественные целевые показатели улучшения состояния лесов Исходя из исключительно важного экологического, экономического и социального значения лесов области, основными задачами лесного хозяйства на предстоящий реви- зионный период являются: — повышение природоохранных свойств лесов, усиление их экологических функций; — рациональное использование лесных земель, выращивание высокопроизводи- тельных насаждений с преобладанием целевых лесообразующих пород; — интенсификация рубок ухода за лесом на основе современной нормативно-техни- ческой базы и повышение их качества; — организация системы элитного семеноводства; — максимальное использование естественного возобновления леса и создание ус- ловий для восстановления лесов хозяйственно-ценными древесными породами; — совершенствование наземной охраны лесов от пожаров, создание системы ком- пьютерной связи диспетчерских пунктов, межведомственного оперативного управления охраной лесов на основе государственной программы охраны лесов от пожаров; — использование безвредных для флоры и фауны препаратов при защите леса от вредителей и болезней леса; — обеспечение благоприятных условий рекреационного лесопользования без ущер- ба лесной среде; — обеспечение надлежащей охраны и содержание особо охраняемых природных объектов и территорий, расположенных в пределах лесного фонда лесничеств; — дальнейшая активизация и передача совместно с местными органами исполни- тельной власти участков лесного фонда в аренду для заготовки древесины, лесных вто- ростепенных материалов, побочных лесных пользований, использования лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства, а также в научно-исследовательских, культурно-оздо- ровительных, туристических спортивных целях; — обеспечение жесткого государственного контроля за состоянием лесного фонда, рациональным использованием лесных ресурсов и соблюдением лесоводственных и экологических требований в процессе заготовок древесины, недревесной лесной про- дукции и других видов лесных пользований; — сохранение биологического разнообразия; — сертификация древесины, отпускаемой на корню, и второстепенных лесных ре- сурсов. Ведение непрерывного, неистощительного, многоцелевого пользования лесом всег- да считалось основным принципом лесоуправления. Однако действующие нормативно- технические документы, методики, к сожалению, не всегда позволяли строго следовать этим требованиям. Ведение лесного хозяйства на основе Лесного плана и регламентов позволит вести лесное хозяйство и лесопользование в соответствии с принципами устойчивого лесоуправления. В современном понятии устойчивое лесоуправление — это значит экономически эф- фективное, экологически обоснованное и социально адаптированное. Процесс перехода к устойчивому управлению лесами имеет свои объективные слож- ности. Нет практических региональных примеров перехода к устойчивому управлению лесами, отсутствуют ясно сформированные цели и задачи устойчивого развития, опыт их практической реализации. Органы управления лесами не знакомы с путями достиже- ния устойчивого управления лесами в своей повседневной работе. Лесохозяйственные мероприятия и пользование лесным фондом должны осущест- вляться методами, не наносящими вреда окружающей природной среде. Ведение лесного хозяйства должно соответствовать стратегическим целям управления лесами Российской Федерации, изложенным в программном документе «Критерии и индикато- ры устойчивого управления лесами Российской Федерации», утвержденном приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 5 февраля 1996 года № 21. Они со- ответствуют Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию и международным обязательствам России по обеспечению устойчивого развития лесов с целью удовлетворения потребностей нынешнего и будущего поколений людей. Список критериев устойчивого управления лесами Российской Федерации включает шесть направлений: 1. Поддержание и сохранение продуктивной способности лесов. 2. Поддержание приемлемого санитарного состояния и жизнеспособности лесов. 3. Сохранение и поддержание защитных функций лесов. 4. Сохранение и поддержание биологического разнообразия лесов и их вклада в гло- бальный углеродный цикл. 5. Поддержание социально-экономических функций лесов. 6. Развитие инструментов лесной политики для сохранения устойчивого управления лесами. Концепцией развития лесного хозяйства Российской Федерации на 2003—2010 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 января 2003 года № 69-р, и дополнениями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2007 г. № 1305-р, для достижения поставленных целей определены следующие задачи: — урегулирование отношений собственности на лесной фонд, леса, не входящие в лесной фонд и лесные насаждения на землях других категорий; — определение и четкое разграничение полномочий органов государственной вла- сти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере лесных отношений; — обеспечение дальнейшего совершенствования и развития рыночных отношений в лесопользовании; — повышение интенсивности ведения лесного хозяйства с учетом экологических и экономических факторов; — совершенствование экономического механизма в лесном секторе в целях увели- чения лесного дохода и введения в действие эффективной системы финансирования лесохозяйственных мероприятий; — совершенствование системы управления лесным фондом и лесами, не входящи- ми в лесной фонд. На областном уровне необходимо: — совершенствование арендных отношений; — реальная оценка ресурсов всех видов лесопользования и организация их рацио- нального использования; — повышение точности и подробности лесоустроительных работ; — повышение роли рубок ухода за лесом в общем объеме заготовки древесины; — совершенствование технологии лесосечных работ, разработка технологии рубок современными комплексами машин с сохранением подроста или созданием лесных культур, внедрение ландшафтных методов отвода лесосек; — организация охраны лесов от лесонарушений и пожаров; — создание биоиндикационной сети мониторинга за состоянием лесов и организа- ция соответствующей службы; — лесовосстановление вырубок, не обеспеченных подростом, хозяйственно-ценны- ми породами, преимущественно посадкой сеянцев с закрытой корневой системой; — инвентаризация существующей постоянной лесосеменной базы и ее развитие; — соблюдение режима особо охраняемых территорий, защитных лесов и особо за- щитных участков леса. Способствование совершенствованию и расширению экологиче- ской сети на ландшафтной основе из перечисленных участков леса; — способствование системе добровольной лесной сертификации. Участие субъектов лесных отношений в устойчивом управлении лесами возможно лишь при наличии механизмов их интеграции, совместном обслуживании проблем лесо- управления и поиске компромиссных решений. Устойчивое управление лесным хозяйством подразумевает содержание и использо- вание лесного фонда с сохранением его продуктивности, рекреационной способности, биоразнообразия и потенциала для выполнения в настоящем и будущем экологических, экономических и социальных функций на местном, национальном и мировом уровне. Лесная сертификация — один из важнейших экономических инструментов формиро- вания устойчивого управления лесами в условиях рыночной экономики. Сертификация лесоуправления является орудием перехода к интенсивному ведению лесного хозяй- ства и лесопользования с развитием переработки древесины на месте, учитывает соци- альные и экологические требования. Процесс добровольной лесной сертификации, как правило, поддерживается заин- тересованными сторонами, включая администрацию и лесопромышленников, на реги- ональном уровне. Добровольная сертификация — это процедура, которая нужна самим лесопромышленникам и органам лесного хозяйства, позволяющая им оценить уровень собственной работы и сообщить об этом потребителям через товарный знак. Существует несколько систем лесной сертификации. В Российской Федерации наи- большее распространение получила FSC-сертификация, на принципах Лесного попечи- тельского совета, и Панъевропейский стандарт (PEFC). Лесным попечительским советом (ЛПС) было разработано 10 принципов устойчиво- го управления лесами и 56 критериев. Предприятия, изъявившие желание сертифицироваться, принимают на себя обяза- тельства следовать этим принципам. Оценка деятельности дается аудитором, который направляется компанией-аудитором по договору с предприятием. В странах, экспор- тирующих древесину, создаются рабочие группы по разработке национальных и регио- нальных стандартов с участием неправительственных организаций. В целях развития устойчивого управления лесами в Европе разработаны Панъев- ропейские оперативные руководящие критерии. Они переводят продекларированные международные обязательства на уровне планирования и практического управления лесами. Независимо от Панъевропейского процесса, но в соответствии с ним, именно эти критерии приняты советом REFC в качестве базовых для национальных систем серти- фикации. Они же послужили основой для стандарта лесоуправления и лесопользования Российского национального совета по лесной сертификации. В соответствии с Улучшенными общеевропейскими индикаторами устойчивого управления лесами, сохраняя критерии, предлагается использовать не только количе- ственные характеристики лесного фонда, но и качественные, предназначенные для пла- нирования лесоуправления и его оценки. Включение в планирование международно-принятых критериев и индикаторов по- зволит унифицировать подходы к лесоуправлению и повысить его эффективность, а также: — интегрировать их для России в целом, обеспечив подготовку отчетности по меж- дународным процессам; — дифференцировать их на уровень единиц лесоуправления (лесопарков, лесни- честв) и лесопользования (арендаторов), обеспечив реализацию планов. Комплект документов направлен на обеспечение функционирования единой систе- мы Планирование-Реализация и Контроль-Оценка в рамках современного законода- тельства: — отчетность и контроль органов лесоуправления (государственная обязательная система в рамках Лесного кодекса) — с одной стороны; — поддержание соответствия декларируемого устойчивого лесоуправления и ле- сопользования (арендаторы) международно-признанным нормам путем лесной серти- фикации (негосударственная добровольная система в рамках закона «О техническом регулировании») — с другой. В России утвержден стандарт ГCR-ST-2006 Стандарт системы лесоуправления и лесопользования (PHСЛС). В соответствии с этим стандартом система лесоуправления и лесопользования должна соответствовать принципам устойчивости в экономической, экологической и социальной сферах и должна обеспечивать: — соблюдение законодательства и международных обязательств РФ; — рациональное и эффективное ведение лесного хозяйства и лесопользования; — сохранение биоразнообразия жизнедеятельности лесных экосистем и функций леса; — выявление, сохранение и поддержание лесов высокой природоохраняемой цен- ности; — соблюдение прав работников, местного населения; — планирование мероприятий и мониторинг ведения лесного хозяйства и лесополь- зования. 2.1.1. Увеличение покрытой лесной растительностью площади и повышение доли лесных насаждений ценных древесных пород В основе разделения площади лесного фонда на категории земель лежит их совре- менное состояние и хозяйственное использование. При этом удельный вес площади лесонасаждений в составе лесной территории и их породный состав характеризуют уро- вень использования и качество земель лесного фонда. Покрытые лесной растительностью земли в Липецкой области составляют 86.1 от общей площади земель лесного фонда, в том числе лесные культуры — 38,9%, несом- кнувшиеся лесные культуры — 2.9%, не покрытые лесной растительностью земли, пред- ставленные гарями, вырубками последних лет, прогалинами и пустырями, — 4.2%. В абсолютных единицах вырубки погибшие насаждения и гари занимают 7102 га, пу- стыри и прогалины — 410 га. Общий фонд лесовосстановления составляет 7512 га. Лесовосстановление должно осуществляться естественным, искусственным и ком- бинированным методом, общие объемы которых отражены в таблице 2.1.1.1. Кроме того, в соответствии с Государственной программой Липецкой области «Раз- витие лесного хозяйства в Липецкой области» (постановление администрации Липец- кой области от 08.10.2013 № 453 в ред. от 22.08.2014) предусмотрены мероприятия по лесоразведению для создания защитных лесных насаждений на период 2015—2018 гг. на землях сельхозназначения и населённых пунктов на площади 300 га ежегодно. По- тенциальный фонд лесоразведения подлежит проведению почвенного обследования на лесопригодность и закультивированию в соответствии с правилами лесоразведения, утвержденными приказом МПР РФ от 08.06.2007 г. № 149. Таблица 2.1.1.1. Планируемые объемы лесовосстановления на период 2015—2018 гг. Показатели Не покрытые лесной растительностью земли Лесосеки предстоя- щего периода Реконструк- ция малоцен- ных лесных насаждений и низкополнот- ных лесных культур Всего гари и погиб- шие насаж- дения вырубки прогали- ны и пустыри Итого 1 2 3 4 5 6 7 8 Земли, нуждающиеся в лесовосстановлении — всего 3153 3949 410 7512 3284 - 10796 Искусственное лесовос- становление (создание лесных культур — всего) 1920 3601 241 5762 1659.8 - 7421.8 в том числе по породам: — хвойные 1690 3038.1 143 4871.1 806.6 - 5677.7 — твердолиств. 211 451.9 85 747.9 736.1 - 1484 — мягколиств. 19 111 13 143 117.1 - 260.1 Комбинированное лесовосстановление (создание частичных л/к) — всего 101 - 101 в том числе по породам: — хвойные - - - - 30 - 30 — твердолиств. - - - - 71 - 71 — мягколиств. - - - - - - - Естественное заращива- ние — всего 1233 348 169 1750 1523.2 - 3273.2 в том числе по породам: — хвойные 3 2 36 41 - - 41 — твердолиств. 1 23.8 75 106.8 510.5 - 617.3 — мягколиств. 1229 315.2 58 1602.2 1012.7 - 2614.9 Основными путями восстановления целевых пород в условиях области являются: 1. Производство целевых лесных культур на не покрытых лесной растительностью землях, где естественное возобновление затруднено или идет в нежелательном направ- лении. 2. Создание благоприятных условий для предварительного возобновления ценных пород при проведении рубок в лиственных насаждениях. 3. Проведение интенсивных рубок ухода в молодняках. Перечисленные методы улучшения породного состава лесов освоены лесным хо- зяйством, и в дальнейшем требуется только неукоснительное выполнение технологии, а также внедрение интенсивных форм ведения лесного хозяйства. Породный состав намеченных к лесовосстановлению участков предполагает соот- ветствие целевых пород их назначению — почвозащитному и водорегулирующему. Целевыми древесными породами в условиях Липецкой области, наилучшим образом отвечающими целям ведения лесного хозяйства с учетом экономических и лесорасти- тельных условий, являются: сосна, дуб, ольха черная, ива древовидная. В отдельных случаях — там, где более ценные породы по тем или иным причинам не могут произрастать и культивироваться, главными породами в определенных лесора- стительных условиях могут быть второстепенные (временно целевые) древесные поро- ды — береза, липа, клен остролистный, ясень, ильмовые, осина (высокопродуктивная), тальник. Выращивание целевых насаждений может быть обеспечено при строгом соблюде- нии системы лесохозяйственных мероприятий. В таблице 2.1.1.2 приведены целевые и временно целевые древесные и кустарнико- вые породы по группам типов леса. Таблица 2.1.1.2. Целевые древесные породы по группам типов леса Группы типов леса Целевые древесные породы Временно целевые породы 1 2 3 Бор сухой Сосна Бор свежий Сосна Бор влажный Сосна Бор сырой Сосна Береза Бор мокрый Сосна Суборь сухая Сосна Акация белая Суборь свежая Сосна Береза Суборь влажная Сосна Дуб, береза Суборь сырая Сосна Береза, тополь Судубрава свежая Сосна, дуб Е, Д, Б, Ос, Кло, Яо Судубрава влажная Сосна, дуб Б, Ос, Кло, Яо Дубрава сухая Дуб В, Лп Дубрава сухая на солонцах Дуб Дубрава свежая Дуб Кло, Яо, В, Ос Дубрава влажная Дуб Кло, Лп, Т, Ос Пойма свежая Тополь, ива древовидная Пойма влажная Ольха черная, ива древовидная Тополь Пойма сырая Ольха черная Тальник Пойма мокрая Ольха черная Тальник В результате выполнения намеченных мероприятий (таблица 2.1.1.1) покрытые лесной растительностью земли увеличатся на 5397 га (3.0%) и составят 160888 га, или 89.1% от общей площади лесного фонда. Площадь хозяйственно-ценных насаждений увеличится на 413 га за счет проведения ухода в молодняках и на 7429 га за счет создания лесных культур, естественного за- ращивания ценными породами и перевода несомкнувшихся лесных культур в покрытые лесной растительностью земли. Таблица 2.1.1.3. Мероприятия по увеличению площади покрытых лесной растительностью земель и улучшению породного состава лесов Показатели Площадь, га 1 2 1. Перевод в покрытые лесной растительностью земли участков: 1.1. Не покрытых лесом, на которых предусмотрено создание лесных культур (50% площади) 3761 1.2. Несомкнувшихся лесных культур (50% площади) 2597 1.3. Обеспеченных естественным возобновлением 3273 в т.ч. хозяйственно-ценными породами 658 2. Перевод малоценных насаждений в хозяйственно-ценные путем: 2.1. Ухода в молодняках 413 Для улучшения санитарного состояния лесов, поврежденных лесными пожарами, вредными организмами и другими негативными факторами, предусмотрены санитарно- оздоровительные мероприятия на период 2015—2018 гг. c ежегодными объемами: — сплошные санитарные рубки на площади 560,8 га; — выборочные санитарные рубки на площади 2092,6 га; — уборка захламленности на площади 166,3 га. 2.2. Распределение лесов по зонам планируемого освоения, в том числе по видам использования и интенсивности освоения 2.2.1. Общая оценка перспектив освоения лесов в Липецкой области с учетом программ социально-экономического развития и документов территориального планирования субъекта Российской Федерации Лесопромышленное производство не играет существенной роли в экономике обла- сти. Доля лесного сектора в валовом экономическом продукте области составляет 0,02%. Леса Липецкой области не обладают значительными сырьевыми ресурсами и в боль- шей степени играют защитную, природоохранную и экологическую функции. Вместе с тем развитие лесного сектора области возможно исходя из определенной стратегической цели и по следующим направлениям: 1. Развитие лесозаготовительной деятельности в пределах расчетной лесосеки (в настоящий момент использование составляет около 44% от возможно допустимого). 2. Развитие деревообработки — особенно переработки мелкотоварной древесины. 3. Развитие рекреационной деятельности (в настоящее время под данный вид поль- зования используется 0,13% территории лесного фонда Липецкой области). Реализация предложенных мер позволит улучшить производственную структуру лесного сектора области, повысить удельный вес продукции деревообрабатывающего производства, повысить занятость населения и его благосостояние. Распределение лесов Липецкой области по видам разрешенного использования приводится в таблице 2.2.1.1. Таблица 2.2.1.1. Распределение кварталов лесничеств по видам разрешенного пользования Виды разрешенного использования лесов Наименование участкового лесничества Перечень кварталов или их частей Площадь, га 1 2 3 4 Данковское лесничество 1. Заготовка древесины Бигильдинское 1ч, 2ч, 3-18, 19ч, 20-37, 38ч, 39-69, 70ч, 71, 72, 73ч, 74-77, 78ч, 79-85, 86ч, 87, 88, 89ч, 90, 91, 92ч, 93-107, 109-115, 116ч, 117ч, 118ч-120ч, 121-126, 127ч, 128, 129 5517,0 Хрущевское 1ч, 2-4, 5ч, 6-8, 9ч, 10-28, 29ч, 30ч, 31-35, 36ч, 37-41, 42ч, 43-55, 56ч, 57-65 2922,0 Лебедянское 1-13, 14ч, 15-28, 29ч, 30-39, 40ч, 41ч, 42-58, 59ч, 60ч, 61, 62ч, 63, 64ч, 65-74, 75ч, 76-78, 79ч, 80-87, 88ч, 89, 90ч, 91-100, 101ч, 102ч, 103-108, 109ч, 110ч, 111ч, 112, 113, 114ч, 115-118, 119ч, 120ч, 121, 122, 123ч 4141,0 Виды разрешенного использования лесов Наименование участкового лесничества Перечень кварталов или их частей Площадь, га 1 2 3 4 Воскресенское 1-8, 9ч, 10-42, 43ч, 44-48, 49ч, 50-64, 65ч, 66-68, 69ч, 70ч, 71-82 3310,0 Итого: 14609,8 2. Заготовка живицы Заготовка живицы на территории лесничества не проектируется в связи с отсутствием фонда подсочки 3. Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов Бигильдинское 1-5, 6ч, 7ч, 8ч, 9ч, 10-26, 27ч, 28ч, 29-37, 38ч, 39ч, 40ч, 41ч, 42ч, 3-44, 45ч, 46-53, 54ч, 55ч, 56ч, 57, 58ч, 59ч, 60-62, 63ч, 64, 65ч, 66ч, 67, 68, 69ч, 70-85, 86ч, 87-89, 90ч, 96ч, 97ч, 98ч, 99ч, 100ч, 101-121, 122ч, 123ч, 124ч, 125ч, 126ч, 127ч, 128ч 5019,0 Воскресенское 1ч, 2ч, 3ч, 5, 6ч, 7, 8ч, 9, 10ч, 11, 12, 13ч, 14-23, 24ч, 25, 26, 27ч, 28ч, 29ч, 30-41, 42ч, 43-45, 46ч, 47ч, 48-51, 52ч, 53ч, 54ч 2738,0 Хрущевское 1-6, 7ч, 8-13, 14ч, 15ч, 16ч, 17ч, 18ч, 19ч, 20ч, 21-23, 24ч, 25-27, 28ч, 29ч, 30, 31, 32ч, 33-36, 37ч, 38-43, 44ч, 45, 46ч, 47, 48, 50-61, 62ч, 63-65, 66ч, 67, 68ч, 69, 70, 71ч, 72-83, 84ч, 85ч, 86-89, 92ч, 93-108, 109ч, 110ч 3818,4 Лебедянское 1-17, 18ч, 19-42, 43ч, 44ч, 45, 46ч, 47ч, 48-65, 66ч, 67, 68, 69ч, 70ч, 71ч, 72-82 3285,8 Итого: 14861,2 Примечание: в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, сбор лесной подстилки и мха запрещен. 4. Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений Бигильдинское 1-5, 10-26, 29-37, 43, 44, 46-53, 57, 60-62, 64, 67, 68, 70-85, 87-89, 91-95, 97-99, 101-121, 123, 129 5312,0 Хрущевское 4, 5, 7, 9, 11, 12, 14-21, 25-26, 29-41, 43-45, 48-51, 55, 65 2738,0 Лебедянское 1-6, 8-13, 21-23, 25-27, 30-31, 33-36, 38-43, 45, 47-61, 63-65, 67, 69, 70, 72-83, 86-91, 93-108, 111-123 3949,4 Воскресенское 1-17, 19-42, 45, 48-65, 67, 68, 72-82 3285,8 Итого: 15285,2 5. Осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства Бигильдинское 1-5, 6ч-9ч, 10-18, 27ч, 28ч, 29-37, 38ч, 39ч-42ч, 43, 44, 45ч, 46-53, 54ч-56ч, 57, 58ч, 59ч, 60-62, 63ч, 64, 65ч, 66ч, 67, 68, 69ч, 70ч, 71, 72, 73ч, 74-77, 78ч, 79-85, 86ч, 87-88, 89ч, 90ч, 96ч-100ч, 101-107, 109-115, 116ч-118ч, 119-121, 122ч, 123, 124ч, 125, 126ч-128ч, 129 5294,0 Воскресенское 1-8, 9ч, 10-17, 18ч, 142, 43ч, 44ч, 45, 46ч, 47ч, 48, 49ч, 50-64, 65ч, 66ч, 67, 68, 69ч, 70ч, 71ч, 72-82 3280,0 Хрущевское 1ч-3ч, 4, 5ч, 6ч, 7, 8ч-10ч, 11, 12, 13ч, 14-21, 22ч-24ч, 25, 26, 27ч, 28ч, 29-35, 36ч, 37-41, 42ч, 43-45, 46ч, 47ч, 48-51, 52ч54ч, 55, 56ч, 57-65 2757,0 Лебедянское 1-5, 6ч, 7-13, 14ч-20ч, 21-23, 24ч, 25-27, 28ч, 29ч, 30, 31, 32ч, 33ч, 34-39, 40ч, 41-43, 44ч, 45, 46ч, 47, 48, 50-58, 59ч, 60, 61, 62ч, 63, 64ч, 65, 66ч, 67, 68ч, 69, 70, 71ч, 72-74, 75ч, 76-78, 79ч, 80-83, 84ч, 85ч, 86, 87, 88ч, 89, 92ч, 93-100, 101ч, 102ч, 103-108, 109ч, 110ч, 111ч, 112-113, 114ч, 115-118, 119ч, 120ч, 121-122, 123ч 4087,0 Итого: 15418,0 6. Ведение сельского хозяйства Бигильдинское 1-18, 19ч, 20-90 5294,0 Воскресенское 1-82 3318,0 Хрущевское 1-65 2978,0 Лебедянское 1-48, 50-89, 92-123 4087,0 Итого: 15677,0 7. Осуществление научно-исследова- тельской деятельно- сти, образовательной деятельности Бигильдинское 1-107, 109-128 5587,0 Воскресенское 1-82 3318,0 Лебедянское 1-123 4218,0 Хрущевское 1-65 2978,0 Итого: 16101,0 8. Осуществление рекреационной деятельности: Бигильдинское 1ч, 2ч, 3-18, 19ч, 20-107, 109-118, 119ч, 120ч, 121-129 5524,0 Воскресенское 1-82 3318,0 Хрущевское 1-4, 5ч, 6-28, 29ч, 30ч, 31-41, 42ч, 43-65 2930,0 Лебедянское 1-40, 41ч, 42-59, 60ч, 61-123 4172,0 Итого: 15944,0 9. Создание лесных плантаций и их эксплуатация Не допускается (приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 14.12.2010 г. № 485). 10. Выращивание лесных плодовых, ягодных, декоратив- ных, лекарственных растений Не допускается (приказ МПР России от 10.04.2007 г. № 85). 10.1. Выращивание посадочного материа- ла лесных растений (саженцев, сеянцев) Бигильдинское 1ч, 2ч, 3-18, 19ч, 20-107, 109-118, 119ч, 120ч, 121-129 5524,0 Воскресенское 1-82 3318,0 Хрущевское 1-4, 5ч, 6-28, 29ч, 30ч, 31-41, 42ч, 43-65 2930,0 Лебедянское 1-40, 41ч, 42-59, 60ч, 61-123 4172,0 Итого: 15944,0 11. Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторож- дений полезных ископаемых Бигильдинское 1-18,19ч, 20-90 5294,0 Воскресенское 1-82 3318,0 Хрущевское 1-65 2978,0 Лебедянское 1-48, 50-89, 92-123 4087,0 Итого: 15677,0 12. Строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов Бигильдинское 1-18, 19ч, 20-90 5294,0 Воскресенское 1-82 3318,0 Хрущевское 1-65 2978,0 Лебедянское 1-48, 50-89, 92-123 4087,0 Итого: 15677,0 13. Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов Бигильдинское 1-18, 19ч, 20-90 5294,0 Воскресенское 1-82 3318,0 Хрущевское 1-65 2978,0 Лебедянское 1-48, 50-89, 92-123 4087,0 Итого: 15677,0 14. Переработка древесины и иных лесных ресурсов В соответствии с частью 2 статьи 14 Лесного кодекса Российской Федера- ции в лесах, расположенных в водоохранных зонах, лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесах и лесах, расположенных на особо защитных участках лесов, запрещается создание лесоперерабатывающей инфраструктуры. 15. Осуществление религиозной деятель- ности На территории Данковского лесничества нет природных объектов культового поклонения, при необходимости разрешено на всей территории лесничества — 16101 га Добровское лесничество 1. Заготовка древесины Трубетчинское 1-3, 4ч, 5-54, 55ч, 56-57, 58ч-60ч, 61, 62ч, 63, 64 3647 Кривецкое 1-2, 3ч-12ч, 13, 14ч, 15, 16, 17ч-19ч, 20-23, 24ч, 25-33, 34ч, 35-67, 68ч, 69ч, 69ч, 70-102, 103ч, 104ч, 105-122, 123ч, 124ч, 125-140, 141ч, 142-150, 151ч, 152ч, 153-161, 162ч, 163-185, 186ч, 187, 188, 189ч-193ч, 194, 195, 196ч, 197ч 198-201, 202ч, 203, 204, 205ч, 206-227, 228ч, 229, 230, 231ч, 232-258 13328 Добровское 1-5, 6ч, 7ч, 8-21, 22ч, 23-45, 46ч, 47-59, 60ч, 61-83, 84ч, 85-90, 91ч, 92-129, 130ч, 132ч-135ч, 136, 137ч-139ч, 140-160, 161ч, 162ч, 164ч, 165-178, 179ч, 180-185 10869 Итого: 27844 2. Заготовка живицы Не предусмотрена ввиду отсутствия фонда подсочки 3. Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов Трубетчинское 1-65 3762 Кривецкое 1-259 13994 Добровское 1-185 11202 Итого: 28958 4. Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных трав Трубетчинское 1-65 3762 Кривецкое 1-259 13994 Добровское 1-185 11202 Итого: 28958 5. Осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства Трубетчинское 1-65 3762 Кривецкое 1-259 13994 Добровское 1-185 11202 Итого: 28958 6. Ведение сельского хозяйства Трубетчинское 1-65 3762 Кривецкое 1-259 13994 Добровское 1-185 11202 Итого: 28958 7. Осуществление научно-исследова- тельской деятельно- сти, образовательной деятельности Трубетчинское 1-65 3762 Кривецкое 1-259 13994 Добровское 1-185 11202 Итого: 28958 8. Осуществление рекреационной деятельности Трубетчин- ское 1-65 3762 Кривецкое 1-259 13994 Добровское 1-185 11202 Итого: 28958 9. Создание лесных плантаций и их экс- плуатация В лесах лесничества не допускается (приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 14.12.2010 г. № 485). 10. Выращивание лесных плодовых, ягодных, декоратив- ных растений, лекар- ственных растений В лесах лесничества не допускается (приказ МПР России от 10.04.2007 г. № 85). 10.1. Выращивание посадочного материа- ла лесных растений (саженцев, сеянцев) Трубетчинское 1-65 3762 Кривецкое 1-259 13994 Добровское 1-185 11202 Итого: 28958 11. Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторож- дений полезных ископаемых Трубетчинское 1-65 3762 Кривецкое 1-259 13994 Добровское 1-185 11202 Итого: 28958 12. Строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, терминалов, речных портов, причалов Трубетчинское 1-65 3762 Кривецкое 1-259 13994 Добровское 1-185 11202 Итого: 28958
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz