Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 195/25073/9 ОКТЯБРЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 13 УТВЕРЖДЕНО протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28 августа 2015 г. № 7 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Основные понятия 1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее – ЕДДС) муниципального образования с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее – система-112). 1.1.2. ЕДДС муниципального образования является органом повседневного управ- ления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС). На базе ЕДДС муниципального образования развертывается система-112. 1.1.3. ЕДДС муниципального образования в пределах своих полномочий взаимо- действует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее – ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвы- чайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий). 1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы воз- никновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, орга- низаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению меро- приятий по гражданской обороне (далее – ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. 1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирова- ния муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответству- ющего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий). 1.1.6. Общее руководство ЕДДС муниципального образования осуществляет руково- дитель органа местного самоуправления, непосредственное – начальник ЕДДС муници- пального образования. 1.1.7. ЕДДС муниципального образования в своей деятельности руководствует- ся Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, феде- ральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также норматив- ными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке норматив- ными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами. 1.1.8. ЕДДС муниципального образования осуществляет свою деятельность во вза- имодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее – ЦУКС) главного управления МЧС России (далее – ГУ МЧС России) по субъекту Российской Федерации, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправле- ния субъекта Российской Федерации. 1.2. Основные задачи ЕДДС муниципального образования 1.2.1. ЕДДС муниципального образования выполняет следующие основные задачи: прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях); оповещение и информирование руководства ГО, муниципального звена террито- риальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муни- ципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для пред- упреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муници- пального образования, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципально- го образования) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО; организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реа- гирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией муни- ципального образования, органами местного самоуправления и ДДС экстренных опера- тивных служб и организаций (объектов) муниципального образования; информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и реко- мендуемых мерах; регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам; оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и террито- риях; организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования; оперативное управ- ление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации по- следствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий). 1.3. Основные функции ЕДДС муниципального образования 1.3.1. На ЕДДС муниципального образования возлагаются следующие основные функции: осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и тер- риторий от ЧС (происшествий); информационное обеспечение координационных органов РСЧС муниципального об- разования; анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой вхо- дит реагирование на принятое сообщение; обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточ- нение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлека- емых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответству- ющие режимы функционирования; сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (проис- шествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий); обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функциони- рования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования; доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управле- ния, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и тер- риторий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления; доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до со- ответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия; сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблю- дения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС (си- стем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия); представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и дей- ствиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласо- ванных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности; мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования; участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС. 1.4. Состав и структура ЕДДС муниципального образования 1.4.1. ЕДДС муниципального образования включает в себя: руководство ЕДДС, де- журно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и авто- матизации управления. 1.4.2. В состав руководства ЕДДС входят: начальник ЕДДС и не менее двух его заместителей – по управлению и средствам связи; по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий). В состав оперативной дежурной смены должны быть включены оперативный дежурный и диспетчер ЕДДС. При вводе в эксплуатацию системы-112 в состав оперативной дежур- ной смены также входит операторский персонал (диспетчеры) системы-112. 1.4.3. Количество диспетчеров системы-112 в составе оперативной дежурной смены определяется, исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки. 1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее – ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие по- мещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров систе- мы-112, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых органом местного самоуправле- ния. 1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в поме- щениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время. 1.4.6. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от еди- ной энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой, а для населенных пунктов с населением свыше 500 тыс. человек – первой категории особой группы. 1.4.7. Рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС: средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи; средства оповещения руководящего состава и населения; средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также опреде- ления номера звонящего абонента; оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры); система видеоконференц-связи; прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (да- лее – ПОО), объектами с массовым пребыванием людей; метеостанция; приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. 1.4.8. Средства связи ЕДДС муниципального образования должны обеспечивать: телефонную связь; передачу данных; прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных; прием вызовов (сообще- ний) через единый номер «112»; коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных опера- тивных служб и организаций (объектов); обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также дан- ными с вышестоящими и взаимодействующими службами. ЕДДС муниципального образования должна иметь резервные каналы связи. Сред- ства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования. 1.4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее – АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягает- ся с региональной автоматизированной информационно– управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстрен- ных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной под- системой системы-112. 1.4.10. Комплекс средств автоматизации (далее – КСА ЕДДС) предназначен для ав- томатизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), опера- тивного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстрен- ных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее – АРМ) спе- циалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персо- нала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть. 1.4.11. Местная система оповещения муниципального образования представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи. 1.4.12. Система оповещения должна обеспечивать передачу: сигналов оповещения; речевых (текстовых) сообщений; условных сигналов. Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно- диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС муниципального образования. 1.4.13. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС: нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях); соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных опера- тивных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования; журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных рас- поряжений и сигналов; журнал оперативного дежурства; инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении инфор- мации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия); инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышен- ной готовности и чрезвычайной ситуации; план взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС экстренных опера- тивных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования; инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении инфор- мации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов); аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объек- тов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия); инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда; схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена территориаль- ной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципаль- ного образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального об- разования, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия); паспорта безопасности муниципального образования и ПОО, паспорта территории муниципального образования, сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты муниципального образования и субъекта Российской Феде- рации (в том числе и в электронном виде); план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных опера- тивных дежурных смен; графики несения дежурства оперативными дежурными сменами; схемы управления и вызова; схема местной системы оповещения; телефонные справочники; документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчер- ского персонала; формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной по- стоянной частью текста; суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС; расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий); инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (проис- шествий); ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС. Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС. II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.1. Режимы функционирования ЕДДС муниципального образования 2.1.1. ЕДДС муниципального образования функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готов- ности. 2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает руководитель органа местного самоуправления. 2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС муниципального образования осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС му- ниципального образования обеспечивает: прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании система-112, регистрация с заведением кар- точек информационного обмена и реагирования; передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происше- ствия) по подчиненности и подведомственности в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации; обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и пред- ставление соответствующих докладов по подчиненности; поддержание КСА в постоянной оперативной готовности; контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях; внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия); внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципальных образова- ний. 2.1.4. ДДС, расположенные на территории муниципального образования, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и пред- ставляют в ЕДДС муниципального образования обобщенную статистическую информа- цию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки. 2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответствен- ности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстрен- ной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифици- руют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС муниципального образования, а ЕДДС муниципального образования незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации. 2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС муниципального образования и при- влекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением руководителя органа местного самоуправления при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС муниципального образования. В повышенной готовности ЕДДС муниципального образования обеспечивает: заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения со- ответствующей ЧС (происшествия); оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации муниципального образо- вания, ЕДДС муниципального образования, взаимодействующих ДДС экстренных опе- ративных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС; получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на терри- тории субъекта Российской Федерации, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды; прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям при- влекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности; координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объ- ектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происше- ствия) или смягчению ее последствий. 2.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) органи- зована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее – ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС муниципального образования в части действий по указанной ЧС (проис- шествия) выполняет их указания. 2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС муниципального образования, при- влекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением руководителя органа местного самоуправления при возникно- вении ЧС. В этом режиме ЕДДС муниципального образования выполняет следующие задачи: координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объек- тов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера; контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по тер- ритории муниципального образования; оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обста- новке и опасностях в зоне ЧС; осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории. 2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информацион- ное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объ- ектов) силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС муниципального образования. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС му- ниципального образования всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС муниципального образова- ния, ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации. 2.1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) пере- дано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС муниципального образова- ния в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания. 2.1.11. Функционирование ЕДДС муниципального образования при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения субъекта Российской Федерации и инструкциями дежур- ному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по дей- ствиям в условиях особого периода. 2.1.12. При функционировании ЕДДС муниципального образования в условиях осо- бого периода в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения субъ- екта Российской Федерации предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления. 2.2. Порядок работы ЕДДС муниципального образования 2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС муниципаль- ного образования от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая со- общения через единый телефонный номер «112», от сигнальных систем и систем монито- ринга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, реги- стрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС муниципально- го образования, а при создании система-112 – диспетчерами система-112. 2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) ЕДДС муниципального образования поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) со- ответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происше- ствие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оператив- ных служб и организаций (объектов). 2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня оперативный дежурный ЕДДС муниципального образования немедленно докладывает руководителю органа местного самоуправления, председателю КЧС и ОПБ муници- пального образования, в ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их опове- щение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов). 2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оператив- ных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечива- ется информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаи- модействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС. 2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС муниципального образования (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня. 2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального образования и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нор- мативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях). III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС муниципального образования 3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС муниципального образования осу- ществляется начальником ЕДДС (как руководителем муниципального казенного уч- реждения). Начальник ЕДДС муниципального образования назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке руководителем органа местного самоуправления. 3.1.2. Личный состав ЕДДС муниципального образования обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в прак- тической работе. 3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС му- ниципального образования являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке. 3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспет- черским персоналом ЕДДС муниципального образования, осуществляются в соответ- ствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным руководителем орга- на местного самоуправления с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федера- ции проводятся ежедневно. 3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального образования проводится по специально разработанной МЧС России программе. 3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального обра- зования осуществляется: в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС субъекта Российской Федерации, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государ- ственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности; ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной под- готовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной под- готовки специалистов; в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежур- ство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС; в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС муниципального образова- ния, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации; в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстрен- ных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год. 3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или воз- никновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО. 3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организу- ется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации согласно графи- кам и планам стажировки. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых прини- мается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению опера- тивного дежурства. Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляет- ся руководителю органа местного самоуправления. 3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС муниципального образования 3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС муниципального обра- зования должен знать: административную структуру муниципального образования и структуру система-112 субъекта Российской Федерации. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности муниципального образования и адреса аварийно-спасательных форми- рований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном образовании; административные границы муниципального образования, районы выезда пожарно- спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в муниципальном образовании; организацию системы дежурно-диспетчерских служб в муниципальном образовании; зону территориальной ответственности ЕДДС муниципального образования и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования; дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекае- мой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специ- альных средств спасения и пожаротушения; ПОО, социально значимые объекты, расположенные в районах выезда муниципаль- ного образования, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники; назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС; наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образова- ний, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спаса- тельные подразделения; правила техники безопасности при использовании средств автоматизации; риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образо- вания; порядок информационного обмена. 3.2.2. Начальник ЕДДС муниципального образования должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руково- дящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функцио- нирование ЕДДС, системы-112. ПОЛОЖЕНИЕ о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования Окончание на 14-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz