Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ № 194/25072/ 8 ОКТЯБРЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 8 Ощущение « комфорта » Проблема тонированных стекол в транспортных сред- ствах сегодня все чаще стано- витсяпредметоммногочислен- ных споров. Кто-то считает это полез- ным для автолюбителей сред- ством, возмущается, что при- нимаются законодательные меры, ограничивающие бес- контрольное право использо- вания тонировки. Но немало и тех, кто приводит аргументы, показывающие несостоятель- ностьпредъявляемыхдоводов. Где же истина? Давайте раз- бираться… Для начала приведем мне- ние о «полезности» тонировки. Их чаще всего озвучивают в рекламе фирм, предлагающих коммерческие услуги данного вида. Итак… «Салон затонированного автомобиля, оставленного на солнце, нагревается на 5—10 градусов меньше. В случае ДТП разбитое стекло не рас- сыпается, оставаясь на плен- ке. В затонированном авто на задних сиденьях можно оставлять личные вещи, не опасаясь, что они привлекут чье-то внимание. Если у вас есть ребенок, то ему гораздо комфортнее ехать в машине, когда в глаза не светит яркое солнце». И, наконец, верх удоволь- ствия! «В затонированном автомобиле возникают ощу- щения «своего» пространства, комфорта и уюта». Все эти якобы преимуще- ства легко можно развернуть и со знаком минус. Как считают специалисты, при дорожной аварии разбитое тонированное стекло действительно не рас- сыпается на мелкие осколки (относительно безопасные для человека), а «повисают» на пленке и всей поверхностью влетают в салон (скажем, при лобовом столкновении). И где же тут большая безопасность? Ведь такая«примочка»вполне способна нанести еще больший вред, чем осколки. А вот что можно сказать по поводу безопасного оставления вещей в тонированном авто. Во-первых, такое транспорт- ное средство еще больше при- влекает внимание автоворов, вполне резонно полагающих, что «здесь прячут нечто цен- ное». И, во-вторых, те же пре- ступные элементы способны использовать тонировку для скрытой перевозки краденого, наркотических веществ, ору- жия, находящихся в розыске за различные неблаговидные деяния граждан. Не зря по- лицейские рекомендуют авто- мобилистам просто-напросто не оставлять ценных вещей в Светонепропускание Езда «втемную»: за и против ГЕННАДИЙ ЯКОВЛЕВ Недавно на однойиз автостоянокЛипецка случилось ДТП. Выезжавшийиз ряда водитель не заметил помехи слева и допустил столкновение с другим автомобилем. Авария могла не случиться, если бы «виновнику» про- исшествияне перекрыло обзор соседнее габаритное авто с тонированными стеклами. салоне на длительное время и без надежного присмотра. Наконец, по поводу пере- возки детей. Ведь практически все современные автомобили оснащены стеклами с легкой тонировкой, так что слепить глаза малышу солнце не будет. А вот о чем никак нельзя за- бывать, перевозя в автомобиле детей, так это об использо- вании специальных детских удерживающих устройств. Ведь они действительно спо- собны сохранить его жизнь в экстремальных ситуациях. Обзор ограничен Но вернемся к тонировке. В чем же все-таки ее главные недостатки? Как говорят спе- циалисты, занимающиеся проблемами дорожной без- опасности, это прежде всего снижение светопропускной способности таких стекол и, как следствие, ограничение обзора водителя. В ряде слу- чаев такая ситуация приводит к ДТП. Скажем, в сложных погодных условиях, ночью, в снегопад или при сильном дожде наличие тонировочной пленки, особенно на передних стеклах, существенно ограни- чивает водителю и так слабый обзор. По статистике, водите- ли тонированных автомобилей в ночное и вечернее время по- падают в ДТП чаще, а, кроме того, «наглухо» тонированные автомобили закрывают сквоз- нойпросмотр вплотномпотоке и не позволяют правильно вы- бирать дистанцию и скорость движения. — Не только в плотном потоке можно пострадать от такого сверх всяких норм затонированного транспорт- ного средства, — делится размышлениями липчанин Константин, водитель с пят- надцатилетним стажем. — Меня более всего «напря- гает» выезд с парковочного места, когда рядом нахо- дится такое авто, это очень затруднительно. Ведь через заднее стекло данного транс- портного средства не видно, куда выезжаю. Осуществляя подобные маневры, вполне можно попасть в ДТП, так как в мой автомобиль может «въехать» движущееся по главной дороге транспортное средство. А вот водитель за- тонированного автомобиля не испытывает таких затруд- нений. Выходит, тонировка опасна не только для ее любителей, она может оказать дурную услугу даже не использующим ее водителям. Что говорит закон А что по этому поводу «ду- мает» закон? Как известно, требования к обеспечению обзорности регламентированы 4 разделомПриложения№8 к Техническому регламенту Та- моженного союза «О безопас- ности колесных транспортных средств». В соответствии с п. 4.3 Приложения № 8 свето- пропускание ветрового стекла и стекол, через которые обе- спечивается передняя обзор- ность для водителя, должно составлять не менее 70 про- центов. Это требование не применяетсяк заднимстеклам транспортных средств, при условии, что они оборудованы наружными зеркалами задне- го вида, которые удовлетворя- ют требованиям настоящего приложения. В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, вы- полненной в массе стекла, либо крепление светозащит- ной полосы, прозрачной цвет- ной пленки — шириной, не превышающей минимально- го расстояния между верх- ним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затем- няющей полосы должна со- ответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосыне нор- мируется. Сегодня административная ответственность за управление транспортным средством, на которомустановленыстекла (в том числе покрытые прозрач- ными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента со- гласно ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, влечет наложениештрафа в размере пятисот рублей. —Как обычно, при выявле- нии такого нарушения,—рас- сказывает руководитель реги- ональной Госавтоинспекции полковник полиции Андрей Панасович, — сотрудники ГИБДД предъявляют нару- шителю законное требование о прекращении противоправ- ного действия и предлагают на месте устранить данное нарушение. При этом боль- шинство водителей—порядка 75 процентов — соглашаются и снимают пленку. В случае отказа инспектор ДПС вру- чает водителю Требование об устранении причин и усло- вий, способствовавших совер- шению административного правонарушения. Водитель, оштрафованный за «тониров- ку», но не снявший пленку, в последующем за аналогичное деяние может быть привлечен к административному нака- занию в виде ареста сроком до пятнадцати суток (часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ). Кстати сказать, в этом году судьи (а рассмотрение подобных дел в компетенции районных судов) в отношении 26 водителей-на- рушителей принимали реше- ния о назначении администра- тивного ареста. Нулевой вариант Сотрудники ГИБДД по- стоянно проводят работу, на- правленную на пресечение подобных правонарушений, она ведется как в рамках еже- дневного надзора за дорожным движением, так и в ходе це- ленаправленно проводимых рейдов. К примеру, только за семь дней в начале августа на территории областного центра инспекторы отдельно- го батальона ДПС ГИБДД и специализированного взвода ГИБДДУМВДРоссии по обла- сти выявили 161 подобное на- рушение. Среди нарушителей были и те, кто уже получал от дорожных полицейских за- конное требование прекратить эксплуатацию транспорта с нарушением Технического регламента. А за 8 месяцев нынешнего года сотрудниками Госавто- инспекции по области было выявлено 4935 нарушителей, это на 35 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Так что лю- бителей «затемняться» пока хватает… Возникает резонный во- прос: может, стоит еще силь- нее ужесточить наказание за данное правонарушение? Например, вспомнить о пре- словутом«нулевомварианте». Ведь за управление транс- портным средством в состоя- нии алкогольного опьянения лишают водительских удо- стоверений. Получается, что управлять автомобилем с на- личием серьезных факторов для собственной безопасности и безопасности других участ- ников движенияменее опасно, нежели садиться за руль «под хмельком»? Думается, тут имеются все резоны для наших законода- телей взять это обстоятельство «на заметку».Много говорится о создании благоприятных условийна дорогах, о ликвида- циивсехвозможных, втомчис- ле и технических, препятствий для водителей, позволяющих им управлять транспортными средствами в максимально безопасном режиме. Но всем разговорам грош цена, если они не трансформируются в конкретное дело… Тонировка автомобиля опасна не только для ее любителей, она может оказать дурную услугу даже не использующим ее водителям ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz