Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 21/24899/4 ФЕВРАЛЯ 2015 3 ФОТО АНАТОЛИ ЕВСТРОПОВА Слово обозревателю ЗДОРОВЬЕ | Сегодня Всемирный день борьбы против рака Выявить и обезвредить Ирина Смольянинова По количеству смертей онкологические заболевания устойчиво занимают второе место в мире и в России после сердечно-сосудистых патологий. Привлечению внимания к проблеме рака, к профилактике и совре- менным методам лечения этого заболевания была посвящена пресс-конференция, которая состоялась накануне Всемирного дня борьбы против рака в об- ластном онкологическом диспансере. Липецкая область от- носится к территориям, где уровень заболеваемости злокачественными ново- образованиями выше, чем в среднем по России. В на- стоящее время в регионе на учете состоятболее30тысяч онкобольных. Из них 53 процента живут пять лет и более,чтоявляетсяоднимиз главных показателей уров- ня онкологической помощи населению. В 2014 году от ракаумерлина183человека меньше, чемвпредыдущем. Среди мужчин самым распространенным онко- заболеванием остается рак легких, на долю которого приходитсянаибольшее ко- личество смертей, особенно среди курящих. Уженщин в последние годы на первое место вышел рак молочной железы. Хорошим подспорьем для службы онкологиче- ской помощи стала госпро- грамма «Онкология», в которую Липецкая область вступила в 2010 году. За последние годы в регио- не была развернута пер- вичная диагностическая сеть, в которую вошли 38 смотровых кабинетов, 391 фельдшерско-акушерский пункт, 33 онкологических кабинета и задействовано 236 акушеров-онкологов. В 2014 году в области было зарегистрировано более 66 тысяч посещений пер- вичных онкологических кабинетов, при этом в ходе осмотров у 856 человек вы- явлены злокачественные новообразования. В течение прошедшего года на базе поликлиники областного онкодиспансе- ра с целью своевременного выявления предраковых форм и злокачественных новообразований(ЗНО)про- водились дни открытых дверей, которые посетили без малого 800 человек. Выполнено 90 тысяч маммографических профи- лактическихисследований. Эти и другие профилакти- ческие обследования по- зволяют выявить ЗНО на I–II стадиях, которые луч- ше всего поддаются лече- нию. Координирующим цен- тром оказания онкологи- ческой помощи жителям региона является Липец- кий областной онкологи- ческий диспансер, кото- рый представляет собой целый комплекс специ- ализированных служб, оснащенных современным диагностическим и опера- ционным оборудованием. В 2014 году специалисты онкодиспансера выполни- ли около 5300 операций, в том числе 293 эндовидео- хирургических. Но ни одна, даже самая современная медицинская техника не в силах помочь, если человек не заинтере- сован в сохранении своего здоровья, считает главный врач областного онколо- гического диспансера Сер- гей Шинкарев. Согласно международным исследо- ваниям около 30-35 про- центов возникновениярака обусловлено курением и неправильным питанием. Поэтому в профилак- тике онкологических за- болеваний главный упор надо делать на мотивацию человека к здоровому об- разу жизни и регулярное посещение врачей. СОБЕСЕДНИК «ЛГ» | Заслуженная артистка России Юлия Рутберг : «Искусство помогает достичь гармонии» Сергей Малюков — Сегодня людям, устав- шим от виртуального общения, как никогда раньше нужно живое слово, — считает Юлия Рутберг. По приглаше- нию Липецкой филармо- нии актриса выступила на сцене областного Центра культуры и народного творчества с литературно-музыкаль- ной программой «Стихов немеркнущие строки». Весь вечер Рутберг читала своих любимых поэтов и рассказывала о том, какие воспоминания с ними связаны. «Глупая лошадь» Ва- дима Левина как привет из детства. «Угол» Павла Когана и «Овал» Наума Коржавина словно напоми- нание, что на сменуюноше- скому максимализму при- ходитжитейскаямудрость. Бессмертное пушкинское «Я вас любил», баллада об Иеронимусе Босхе Павла Антокольского, страст- ное посвящение Кармен Теофиля Готье на чистей- шем французском, строки АнныАхматовой, Леонида Мартынова, Давида Самой- лова и других замечатель- ных поэтов. Украшением программы стали музы- кальные номера под ак- компанемент Алексея Во- ронкова (рояль) и Николая Мызикова (контрабас). Ак- триса не побоялась взяться за творчество классиков жанра и блестяще справи- лась с невероятно сложной задачей. Ее интерпретации пронзительной баллады Александра Вертинского «На смерть юнкеров» и «мантры интеллигентного человека» — песенки чере- пахи Тортиллы авторства Булата Окуджавы со слова- ми «Не покупается доброе имя, талант и любовь» вы- звали самыйживой отклик у зрителей. После спекта- кляЮлияРутберг ответила на вопросы журналистов. — Юлия Ильинична, что вдохновило вас на соз- дание проекта с таким особым, личностным от- ношением к поэзии? — Эта программа воз- никла из цикла передач о поэзии на канале «Куль- тура», в ней участвовало много хороших актеров. Постоянно что-то в неё до- бавляю, я достаточномного читаю стихов, много ра- ботаю с текстами, мне это очень нравится. По моему убеждению, поэзия — это способ размышления, в ней есть вопросы, которые чело- век самсебе задает, инаних есть ответы. Это не просто буквы и не просто слова — это проверенные временем человеческие мысли. Сейчас в театре, в лите- ратуре, на эстраде слиш- ком много всего легковес- ного, развлекательного. Я же выхожу к публике для серьезного разговора на равных. Никогда не думаю, что в зале сидит человек, который глупее меня, который чего-то не знает, не понимает. Все знать невозможно, это нор- мально, он может чем-то заинтересоваться и что- то прочитать после. Мне кажется, что в искусстве, в театре, в художествен- ном слове — во всем этом есть очень важный про- светительский, образова- тельный момент. Публика — это паства, а актёр — пастырь. Нужно очень внима- тельно и аккуратно отно- ситься к тому, что ты гово- ришь. Наша жизнь сейчас во многом разрушена, и за время спектакля, когда я читаю стихи, о чём-то гово- рю с людьми, при том, что я одна и что я женщина, не такая уж мощная, у меня есть возможность гармони- зировать и что-то собрать по кусочкам. А как мне ка- жется, цель искусства—из разрухи собрать какую-то гармонию. Тогда у людей возникнет ощущение не распада, а целостности мира. Атолько вцелостном мире человек себя чувству- ет нормально и спокойно. Я не отличаюсь таким талан- том, какПушкин, Окуджа- ва, Вертинский, Антоколь- ский, поэтому с большим удовольствием использую созвучные моим, мысли великих людей. — Вы говорили, что люди устали от социаль- ных сетей, виртуально- го общения, бездумного потребления информа- ции, когда «одновременно включаем видео, аудио и при этом говорим по мобильнику с Клаудио». Удается ли вам вытащить на ваши выступления мо- лодежь из Интернета? — Молодёжи много, я нередко специально высту- паю перед молодёжной ау- диторией. Я ей предлагаю альтернативу, но насиль- ничать никогда не буду, и указующего перста от меня никто не дождётся. Когда человеку интересно — он тянется, совершает какие- то собственные поступки. Может, после такого спек- такля ребята посмотрят в сети, кто такие Гумилёв, Ахматова, чем Босх отли- чается от Брейгеля. Я верю в то, что посмотрят, что я не зря выступаю, что про- исходит обмен энергией! — Сейчас, когда в на- шей стране наступили не- простые времена, как у вас обстоят дела с новыми ролями и проектами? — У меня всегда все есть. Кризис наступает прежде всего для тех лю- дей, которые плохо умеют делать свое дело. Но если у тебя есть мозги и ты уме- ешь делать свое дело, у тебя всегда должна быть альтер- натива. Да и заниматься только одним скучно, а яне люблю, когда мне скучно. Поэтому у меня всегда есть театр, кино, концерты, мои собственные проекты. Я стала очень много работать с оркестрами, что мне тоже очень нравится. У меня разнообразная деятель- ность, мне так интереснее существовать. Кризис под- стёгивает, он обнажает очень многие вещи. — У вас есть роль- мечта? — Я никогда не говорю об этом. Зачем? Мне по- везло, я играла Анну Ах- матову, Фаину Раневскую, Коко Шанель на француз- ском языке. Это прибли- жение к очень особенным, великим женщинам, каж- дая из которых для меня в чем-то является образцом. Говорят, не сотвори себе кумира, но эти личности мне здорово помогали в жизни. Ради этих ролей можно жертвовать здоро- вьем, сном, общением с любимыми людьми. — В каких проектах мы вас увидим в ближай- шее время? — В марте на Первом канале выйдет сериал «Ор- лова и Александров», в котором я сыграла Фаину Раневскую. У нас, в театре Вахтангова, начинается мировое турне со спек- таклем по роману-прит- че Григория Кановича «Улыбнись нам, Господи», в котором я играю козу. Большие гастроли у не- давней моей премьеры — спектакля «Крик лан- густы», где я играю Сару Бернар. А ещё недавно я рабо- тала с двумя оркестрами — народным оркестром Зыкиной и оркестром древних китайских ин- струментов, которые игра- ли «Времена года» Чай- ковского. Такого звучания никто не слышал никогда! Для меня выступления с оркестром — это погру- жение в какой-то океан музыки, когда ты словно пребываешь в её нежных объятьях. СПОРТ | Волейболистки « Индезита » захватили лидерство в полуфинальном турнире Удачный старт достоин продолженья Михаил Абрамов Волейболистки «Индези- та» продолжают уверенно двигаться к намеченной цели — победе в высшей лиге «Б». Подопечные Геннадия Александрови- ча на минувшей неделе одержали четыре победы в пяти матчах в рамках первого полуфинального этапа зоны «Центр», проходившего в Белгоро- де, и возглавили турнир- ную таблицу! Первым соперником нашей команды стала местная «Альтернати- ва». В стартовой партии поначалу лидировали хо- зяйки паркета, но затем липчанки перехватили инициативу и не упускали её до конца поединка, за- вершившегося уверенной победой «Индезита»—3:0 (25:20, 25:15, 25:18). Для победы над своим следующим оппонентом — «Импульс-Спортом» из Волгодонска — липчан- кам потребовалось четыре партии. В двух первых сетах подопечные Генна- дия Александровича не испытали особых проблем — 25:19 и 25:16, и лишь в третьей партии сбавили обороты, уступив 25:27. Но в четвёртом сете особой борьбы вновь не получи- лось. Наши волейболистки выиграли его 25:20, а вме- сте с тем и весь матч—3:1. Единственное пораже- ние на турнире «Индезит» потерпел от «Ярославны- ТМЗ» из Тутаева — 0:3 (24:26, 19:25, 17:25) . Отметим, что липецкая команда матч с «Ярос- лавной» проводила не в лучшем моральном состо- янии и с потерей в составе: накануне скоропостижно скончался отец основной связующей «Индезита» Дарьи Зинченко, которая покинула расположение липчанок и отправилась в родной Крымск. В итоге игру «Индезита» вела вто- рая связующая Анастасия Ляпушкина. Впрочем, эта осечка так и осталась единствен- ной. В субботу липчанки одержали победу над пи- терским клубом «СДЮС- ШОР-Экран» — 3:1 (25:21, 25:21, 12:25, 25:22). Все три победных сета дались нашей команде нелегко. Даже в четвёртой, заклю- чительной партии, наши девчата заставили своих поклонников изрядно по- нервничать: ведя со счётом 24:19, «Индезит» проиграл три очка подряд и едва не довёл дело до тай-брейка. Но всё хорошо, что хорошо кончается… В з аключит е л ьной встрече наша команда выиграла у пензенского «Университета-Визита»— 3:0 (25:23, 25:17, 25:21). После пяти проведён- ныхматчейвактиве«Инде- зита» 12 набранных очков и первое место в турнирной таблице. Второй тур полу- финала высшей лиги «Б» пройдёт 10-15 февраля в Санкт-Петербурге. * * * В минувшие выходные футболисты липецкого «Металлурга» провели первый контрольный матч в 2015 году. Соперником «сталеваров» стал лискин- ский «Локомотив». Встре- ча, прошедшая на искус- ственном поле загородной базы липчан «Парус», за- вершилась минимальной победой гостей — 0:1. Соседи по турнирной таблице зоны «Центр» вто- рого дивизиона в первом тайме не сумели огорчить друг друга забитыми мя- чами, а после перерыва единственный гол забил форвард лискинцев Вячес- лав Латынин. Стоит отметить, что липчане использовали пер- вый спарринг зимы как проверку возможностей приглашенных на про- смотр молодых футболи- стов. Так, за «Металлург» сыграли три воспитанника местной ДЮСШ 1997 года рождения. В первом тайме «Ме- таллург» играл в таком составе: вратарь Алек- сандр Кобзев, защитники Алексей Журавлёв, Павел Томилин, Кирилл Гоцук, Александр Викторов, по- лузащитники Аркадий Акопян, Олег Кожемякин, Евгений Костин, Андрей Овчинников, Владимир Еремеев, нападающийРус- лан Ахвледиани. После перерыва на поле вышел совершенно другой состав: Иван Коровин — Алексей Воловик, Андрей Карасёв, Андрей Рябов, Антон Фарафонов — Ев- гений Барбашин, Евгений Фролов, Вениамин Баязов, АлександрКузьмин, Алек- сандр Харин — Дмитрий Бирюков, на замену на 65-й минуте вышли Алек- сандр Асташов и Алек- сандр Ульянчев (соответ- ственно вместо Баязова и Кузьмина). Дми т рий Бирюк о в (1993 г.р.) и Алексей Во- ловик (1992 г.р.) приехали в «Металлург» на просмотр из «Притамбовья», в сезо- не-2014 выступавшего в первенстве «Черноземья». По словам главного тре- нера «сталеваров» Сер- гея Машнина, решение по обоим футболистам будет принято в ближайшие дни. Возможно, оба присоеди- нятся к тренировкам «Ме- таллурга». Стоит обратить внима- ние, что в составе липчан отсутствовали приболев- ший полузащитник Ро- ман Еремеев и получив- ший травму вратарь Иван Скрипник. Кто станет повелителем мух Елена Бредис По свидетельствам очевидцев, на киевском майдане большинство митингующих состояло из молодежи. И во всех последовавших там бесчинствах и кровопролитии жертвами в основном тоже стали молодые люди. Сгоревшие заживо в одесском Доме профсоюзов, добитые на земле возле него, считай — подростки. А кто марширует в Риге рядом с ветеранами СС? Да те же мальчишки, школьники. Те же школьники и студенты уже не раз устраивали погромы в Европе. Тогда от телесюжетов становилось просто страшно: как и кто сможет обуздать эту дикую, неуправляемую силу? Хуже того, а если кто-то сумеет организовать и контролировать ее, направив всю эту разрушительную мощь в своих личных корыстных целях? Кто бы объяснил мне, каким образом милых, нормальных подростков можно так быстро превратить в злобных, воинствующих молодчиков? К ак ни странно, «се- крет Полишинеля» тут прост: это ре- зультат планомерного и сознательного разрушения в Европе традиционных ценностей, и прежде все- го — семейных. Каждый родитель знает, что вос- питание ребенка — это целая система ограниче- ний и запретов. Ведь не случайно Евгений Шварц в своей сказке «Снежная королева» говорит устами Атаманши, что детей надо как следует баловать, если хочешь, чтобы из них вы- росли настоящие разбой- ники. Вот он, рецепт для создания одичавших толп вандалов, поджигающих машины, громящих и гра- бящих магазины. Нет, европейцы, ко- нечно, не хотят высту- пать в роли атаманов-раз- бойников. Они действуют «красиво» и «благородно»: просто защищают права детей. С точки зрения этих прав запреты и ограниче- ния просто недопустимы, а сам процесс воспитания превращается в сплошной акт насилия со стороны ро- дителей или учителей. Но если бы все это оставалось лишь на бумаге в виде зако- нов и нормативных актов. Нет, это возведено в ранг новой идеологии, причем распространяется она не столько среди родителей, сколько среди детей. Все правильно, детки быстро почувствуют вкус свободы и уже сами заставят роди- телей подчиниться новым нормам, благо все меха- низмы для этого созданы: жалобыв соответствующие «инстанции», доноситель- ство, шантаж. Е сли сегодня пере- ч и тыв а т ь р о м а н Джорджа Оруэлла «1984», то невольно ста- новится жутко от такого провидения: «Несчаст- ная женщина, подумал он, жизнь стакими детьми— это жизнь в постоянном страхе. Через год-другой они станут следить за ней днём и ночью, чтобы поймать на идейной не- выдержанности. Теперь почти все дети ужасны. И хуже всего, что при по- мощи таких организаций, как разведчики, их мето- дически превращают в необузданных маленьких дикарей, причём у них во- все не возникаетжелания бунтовать против пар- тийной дисциплины. Их натравливают на чужа- ков, на врагов системы, на иностранцев, изменников, вредителей, мыслепре- ступников. Стало обыч- ным делом, что тридца- тилетние люди боятся своих детей. И не зря: не проходило недели, чтобы в «Таймс» не мелькнула заметка о том, как юный соглядатай — «малень- кий герой», по принятому выражению,— подслушал нехорошую фразу и донёс на родителей в полицию мыслей» . Вы уже поняли, кому и для чего нужны неогра- ниченные права детей? Да для того, чтобы полно- стью разорвать их связь с родителями и подчинить собственной воле. Потому что одинокимникто из них не захочет остаться, это противоестественно для ребенка. И тогда тот, кто оставит за ними всю полу- ченную свободу действий, но при этом вбросит в их массу какую-то идею и создаст из них организа- цию, мгновенно станет их вождем и предводителем. Не это ли произошло в начале прошлого века в Германии? Опытные ма- нипуляторы от фашизма сознательно подрывали традиционный уклад вос- питания детей, формируя новое, свободное от «гнёта» человечностипоколение.И вот уже «идейные юнцы» спокойно уничтожали оп- понентов Гитлера, а потом так же хладнокровно ис- требляли русских, евреев, цыган в городах, деревнях, лагерях смерти. Вчитайтесь в то, что пи- шет наш соотечественник, известныйученыйипубли- цист Сергей Кара-Мурза: «для превращения молоде- жи в бесстрашных «жени- хов смерти» (так писали фашисты-поэты) нужна была глубокая культурная революция. Она заключа- лась в снятии естествен- ных для детского и под- росткового возраста куль- турных норм, запретов, отношений подчинения и уважения к старшим. Сначала — «раскрепоще- ние» сознания, доведение взаимного отчуждения до полного предела, чтобы затем слепить в рой — в военизированные группы, управляемые извне массо- вым внушением. Взрослые наставники молодень- ких фашистов поощряли уличное насилие, ножи и кастеты. Сам фюрер за- явил тогда: «Да, мы вар- вары, и хотим ими быть. Это почетное звание. Мы омолодим мир». Таким образом Гитлер подкупил немецкую молодёжь воз- можностьюполной вседоз- воленности, неуважения к родителям и учителям, возможностьюпоступать как хочешь и когда хо- чешь. Поэтому немецкие подростки 30-х годов про- шлого века вместо того, чтобы слушать маму и папу, учителей в школе, стали слушать тех, кто “освободил” их от необ- ходимости послушания и прилежного поведения, стал потакать им во всех их низменных желаниях — то есть стали слушать фашистов». Точка зрения Кара- Мурзыпрактически совпа- дает с мнением известного немецкого антрополога Лоренца, мобилизован- ного во Вторую мировую войну: «демократизация» подростков, то есть осво- бождение их отиерархиче- ских связей со взрослыми и от «гнёта» традиций, предоставление им самим устанавливать этиче- ские нормы и связи подчи- нения неизбежно ведёт к фашизации их сознания» . А теперь задумайтесь: не к этому ли сегод- ня подталкивают нас прозападные либе- ралы, так заботящиеся о правах российских детей? Это ведь они предлагают ввести в каждой школе некоего «защитника», ко- торому ребенок мог бы пожаловаться на «пло- хих» родителей, это они предлагают в тех же шко- лах повесить «почтовые ящики», куда дети могли бы писать анонимные до- носы, это они навязывают «социальный патронат», который фактически дает свободный доступ в любую семью. Именно с их пода- чи планировалось ввести «Паспорт здоровьяшколь- ника», многие пункты которого опять же прово- цировали доносительство. Они и сегодня не остав- ляют попыток протол- кнуть в тот или иной за- конопроект идеи западных ювенальных технологий, в корне разрушающих вековые семейные тра- диции нашей страны. С тем, чтобыпотомполучить легкоуправляемое, обол- ваненное и развращенное вседозволенностью стадо, а затем возглавить его и повести за собой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz