Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
АВТОГИД АРХИВ Сколько лет, а «ЗИМ» все едет З ИМ — первая пред- ставительская модель Горьковского автоза- вода, предназначенная в основном для крупных со- ветскихчиновников.Ипрежде всего министров, секретарей обкома партии, председателей облисполкома… Разработка машины была начата в 1948 году, а в 1949-м появились ее ходовые про- тотипы. Несмотря на тради- ционные подозрения в неори- гинальности, «ЗИМ» не был копией какого-либо отдельно взятого иностранного авто- мобиля ни по дизайну, ни по каким-либо техническим ре- шениям. В каком-то смысле он даже стал новым словом в мировой автоиндустрии. И главным в автомобиле был его несущий кузов, использовав- шийся на машинах большого класса чрезвычайно редко. Высокая крыша (166 сан- тиметров) позволила создать конструкторам автомобиля очень просторный салон и обеспечить свободную по- садку пассажиров. Впрочем, немало способствовали тому и другие габариты. В частности, длина «ЗИМа», составлявшая 5530 миллиметров, иширина, достигавшая 1900 миллиме- тров. Ну а высокий клиренс (200 миллиметров) позволял машине сравнительно сносно передвигаться по проселкам. Первый показ автомобиля состоялся во время празднич- ной демонстрации 7 ноября 1948 года в Горьком, а в ок- тябре 1950 года была собрана перваяпромышленнаяпартия ГАЗ-12. Автомобиль выпу- скался до 1959 года с кузо- вами «седан», «седан-такси» и санитарного автомобиля. Всего было изготовлено чуть более 21,5 тысячи машин. До 1957 года модель обознача- лась только как «ЗИМ» (завод имени Молотова). Но после громкого разгрома «антипар- тийной группы» Молотова, Маленкова, Кагановича и примкнувшего к ним Шепи- лова имя Молотова было ис- ключено из названия завода. Автомобиль стал именоваться ГАЗ-12. Конструктивные особен- ности «ЗИМа» позволяли ему стартовать с любой передачи из имеющихся трех, хотя заводской инструкцией ре- комендовалось трогаться со второй передачи, а первую использовать только в тяже- лых дорожных условиях и на подъёмах. Эластичность при движении на прямой (третьей) передаче была про- сто удивительна. Автомобиль легко, плавно и безо всяких рывков трогался с места. Не выключая передачи, его можно было полностью оста- новить, а затем, отпустив тор- моз и нажав на акселератор, вновь начать движение. Однако были у конструк- ции и недостатки. В частно- сти, для удержания машины на месте при остановке на уклоне можно было исполь- зовать только стояночный тормоз. При включённой пе- редаче «ЗИМ» легко начинал катиться. И в те времена са- мым эффективным способом удержать машину на месте было использование призм- упоров, которые прилагались к каждому автомобилю. Авто было окрашено нитро- эмалями в 7 слоев с ручной по- лировкой каждого. Основным был чёрный цвет, редко — бе- лый и темно-зелёный. Словом, машина выглядела по меркам 1950 года вполне пристойно и иногда даже превосходила по новизне оформления не- которые американские авто- мобили, а также продукцию европейских фирм. Интерьер тоже был отде- лан неплохо: широко исполь- зовались окрашенный «под дерево» и хромированный металл, ткань приглушённых оттенков, пластик «под слоно- вую кость». Все это придавало салону положенную автомо- билю этого класса атмосферу роскоши, а плотные ковры на полу — даже домашний уют. И не случайно «ЗИМ» был популярен у автолюбителей и спустя многие годы после пре- кращения его выпуска. ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АЛЬБОМА ВИКТОРА СТРАХОВА ПОЧИН Садимся на пикапы П икапы, пока еще от- носительно редкие на российских до- рогах, в ближайшие годы обещают стать массо- выми. «Легковые грузови- ки» на отечественный рынок активно продвигают сразу несколько автомобильных компаний. В частности, как уже сообщалось, в стране на- чались продажипикапаново- го поколения Toyota Hilux. Другая японская корпора- ция,Mitsubishi, презентовала в 2015 году в Москве модель L200, а в 2016 годуавтомобиль сгрузовымкузо- вом предложит российским по- купателям ита- льянскаяфирма Fiat. Однако и это еще не все. Компания Renault, предста- вившая в Латинской Аме- рике новый пикап Oroch, спроектированный на базе кроссовера Duster, разра- батывает и более солидную модель. Специалисты по- лагают, что машина с повы- шенными грузоподъемно- стью и проходимостью будет пользоваться спросом и в России. Ожидается, что наш рынок будет приоритетным и для компании Mercedes- Benz, которая проектиру- ет свой пикап совместно с Renault Nissan. ПОЕХАЛИ! Lada Vesta сошла с конвейера Н овая вазовская модель Lada Vesta, серийное произ- водство которой началось 25 сентября 2015 года в Ижевске, широко рекламируется не только в России, но и в Европе. При этом, как отмечают отечественные СМИ, новинка вызывает достаточно благожелательные откли- ки потенциальных покупателей. «Vesta выглядит слишкомпривлекательно для своего класса бюджетных седанов. Я думаю, что автомобиль нужно срочно везти в Великобританию», — написал один из английских ав- толюбителей. Отлично прошла презентация автомобиля и на автосалоне в немецком Франкфурте, где Lada Vesta была при- знана одной из самых красивых машин. Седан в продажу поступит уже в ноябре. В базовой комплек- тации автомобиль будет оснащаться 16-клапанным двигателем мощностью 106 лошадиных сил, обладающим хорошими ди- намическими показателями и небольшим удельным расходом топлива.Вчисле другихдостоинствмоторанизкиеуровнишума, вибрации и токсичности. В базе автомобиль получит 15-дюймовые колеса, кондицио- нер, наружные зеркала с боковымиуказателямиповорота, систе- му «ЭРА-ГЛОНАСС», ABS, EBD, а также системы помощи при старте на подъ- еме, курсовой устойчиво- сти, антипротивобуксовочную и электроусилитель руля. По предварительнымданным, ценына седан будут начинать- ся от 495 тысяч рублей, что позволит Lada Vesta составить до- вольно сильнуюконкуренциюмоделямRenault Logan, Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo. 1 января 2016 года вступают в силу огра- ничения на закупки министерствами авто- мобилей и телефонов для нужд руководителей. В частности, министры лишатся возможности приобретать автомобили с моторами мощнее 200 лошадиных сил и ценой свыше 2,5 миллиона рублей. В означенную сумму не вписывается ни одна из вер- сий автомобилей BMW престижной 7 серии. Практически недоступны за эти деньги и машины 5 серии за исключением самой простой. Так что максимум, что могут позволить себе министры, ненавороченные версии Audi A6. Однако руководителям министерских ведомств не- доступны и они: цена автомобилей для скромных сто- лоначальников не должна превышать 1,5 миллиона рублей.Противопоказаныминистерскимчиновни- камипоследниемоделисмартфонов.Вчастности, министр вправе потратить на телефон не более 15 тысяч рублей. «ЛГ»-модель ] Страницу подготовил Виктор Страхов № 189/25067/ 1 ОКТЯБРЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 РЕЙТИНГ Россияне выбирают «Мерседесы» Н есмотрянарезкоепа- дениероссийскогоав- томобильного рынка и 25-процентное со- кращение расходовнапокупку новыхавтомобилей,некоторые автопроизводители сумели не только уйти от убытков, но и существенно повысили свои финансовые показатели. В частности, лидером по объему выручки на российском рынке впервые стал немецкий кон- церн Mercedes-Benz. Продав за семьмесяцев око- ло 26 тысяч машин, компания заработала более 117 миллиар- дов рублей. Занявшая второе место японская корпорация Toyota реализовала в январе— июле 2015 года 56,6 тысячи машин — на 37 процентов меньше, чем годом раньше, и заработала на 7,3 миллиарда рублей меньше. Успеху производителя из Штутгарта немало поспособ- ствовали состоятельные росси- яне, предпочитающие держать деньги в твердой валюте и по- купать элитные товары. Третье и четвертое места по объемувыручкинароссийском рынке заняли корейские ком- пании Kia и Hyundai, сделав- шие ставку исключительно на вал и продавшие за 7 месяцев соответственно 89,5 и 91,7 ты- сячимашин. При этомобе ком- пании старались максимально удержатьценына своимодели, и в итоге автомобили Hyundai подорожали за семь месяцев 2015 года на 4,8 процента, до 841 тысячи рублей, а Kia под- нялаценыдо 879 тысяч, илина 10 процентов. Остающийся крупнейшим игроком на российском рынке «АвтоВАЗ»продалза7месяцев около 162 тысяч машин, боль- ше, чемктобытонибыло, одна- ко занял лишь пятую строчку в рейтинге самых доходных автопроизводителей, получив около 74 миллиардов рублей. При этом цены на тольяттин- скиеавтомобиливырослилишь на 14 с небольшим процентов и составили 468 тысяч рублей. Ну а своеобразный анти- рекорд—более чем сорокапро- центное падение продаж авто- мобилей на российском рынке — на счету немецкой и фран- цузской компаний Volkswagen и Renault. При этом маститым автопроизводителям не помог- ла даже аккуратная ценовая политика. За прошедшие 7 ме- сяцев средневзвешенные цены на машины обеих компаний увеличились лишь на 7-8 про- центов. « »
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz