Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
Е сли, предположим, актер давно ниче- го интересного не сделал в кино или театре, если у политика нет свежих идей на благо государства, а им все рав- но хочется оставаться на виду, есть проверенный способ: устроить скан- дал, дебош, поматериться перед телекамерой, пома- хать кулаками. На сей счет у нас имеются большие мастера. Кто-то на- зовет Джигурду, кто-то Жи- риновского, кто-то еще кого- нибудь припомнит. Я лично отдаю чемпионский титул в соревнованиях по скандаль- ному пиару Владимиру Воль- фовичу. Вот в новом телесе- зоне только-только стартовал проект «Пятьдесят оттенков. Белова», а он уже там. Ве- дущая, адвокаты, свидетели битый час выясняют, с какой стати он публично накинулся наИринуРоднину. Что-то ему не понравилось — то ли Род- нина позволила себе с ним не согласиться, то ли выражение лица у нее было неправиль- ное. Во всяком случае, он, как обычно, застучал кулаком, заорал, чтобы она убиралась вон, обозвал фигуристкой. Конечно, слово «фигуристка» вполне литературное. Но наш Вольфович умеет пользовать- сялексикономУшакова, Оже- гова, Даля так, что и самое невинное словцо звучит как отборная брань. Сам он на разборки в сту- дию не явился. Прислал вме- сто себя двух членов ЛДПР, похожих друг на друга, как двое из ларца. И они начали рассказывать, что их вождь — человек добрейшей души. А его критикам следует зат- кнуться, поскольку заЖири- новского голосуютмиллионы. Логика занятная. Спиртное, к примеру, у нас пьет еще больше народу, чем рисует крестики в бюллетенях на- против имени Владимира Вольфовича. Значит, давайте реабилитируем алкоголизм? Итак, сам герой блиста- тельно отсутствовал. А мо- жет, авторы передачи его не позвали, соблюдая технику безопасности. Ониже в ответе за жизнь и здоровье очаро- вательной и храброй Ольги Беловой.Жириновский-то на- верняка считает безнадежно устаревшим романтический афоризм, что женщину нель- зя ударить даже цветком. Однажды он поделился «тон- ким»наблюдением:женщины почему-то насилуют мужчин куда реже, чем мужчины женщин. Так что женщины- судьи не годятся на процессах над насильниками. Они в этом ничего не понимают. А вот мужчины в су- дейских мантиях — другое дело. Им легче войти в положение бедного подсудимого. Этот гендерный парадокс касается не только сексуально- го поведения. Дамам вообще не дано по- стичь всю сложность мужской натуры. Иначе бы они не изводили озабоченного судьбами России выдающегося политического деятеля, когда он немножко обругает журналистку или напустится на многократную чемпионку мира, Олимпий- ских игр и Советского Союза. Но Белову ему упрекнуть не за что. Очередную выходку Жириновского она не одобри- ла, но честно взвешивала все нюансы, выясняла «за»и«про- тив»: а вдруг у лидера ЛДПР действительно были очень уж веские основания поскан- далить? Вот в позапрошлом веке, допустим, о пятидесяти оттенкахповеденияВ.В.Ж. ни- кто быи задумываться не стал. Защищаячесть дамы, ему отве- сили бы пощечину, швырнули бы в физиономию перчатку, вызвали бы стреляться на дуэ- ли. Но нынче возможны лишь словесные дуэли под пригля- дом Владимира Соловьева. А эфирное времящедро тратится на толерантное исследование нюансов поведения мачо с де- путатским мандатом. Передача, о которой идет речь,—одна из премьер нового телесезона. Новых проектов в избытке, идет перетасовка ве- дущих, но больших неожидан- ностей и прорывов пока не слу- чилось. ВотМаксимШевченко позвал в свое ток-шоу «Точка» главного редактора «Эха Мо- сквы» Венедиктова и попы- тался склонить того к мысли, что помещать в юмористиче- ском журнале карикатуру на погибшего ребенка-беженца из Сирии — безнравственно. Когда тот же журнал, малость поиздевавшийся над пророком Мухаммедом, подвергся атаке исламских радикалов и про- лилась кровь, либерал-гума- нисты в знак солидарности с журналистами надели черные футболкиснадписью«Шарли» —это я». Дескать, удар по сво- бодной прессе, расправа с весе- лыми карикатуристами — это удар по всем прогрессивным людям доброй воли. Но вот в журнальчике по- явился новый рисуночек — со скорченной фигурой мертвого мальчика. Кажется, и для самых терпимых гуманистов это уже слишком. Шевченко протягивает Венедиктову две футболки: «Шарли» — это я» и «Шарли — это не я». И кудрявый редактор «Эха» без колебаний снова выбирает первую. Шевченко изумлен. АВенедиктов что-то бормочет. Мол, художник хохмил не над трагедией беженцев, а над беспомощностью Евросоюза. Прозвучало это бледно и бес- смысленно. Но точка над «i» и вправду была поставленажир- ная. Для гуманистов либераль- ного толка уже не существует ни жалости, ни сострадания, ни этических барьеров. Страш- ную беду разрешается превра- щать в балаган, а над чужими слезами смеяться до слез. Был когда-то фильм, если не ошибаюсь, французский: «Дети смотрят на нас». Я бы это предостережение вывесил повсюду, как в советские годы красные полотнища с призы- вом «Вперед, к победе комму- низма!». На улицах, в мэриях, Госдуме, деловых офисах, теа- трах. И обязательно — во всех телепавильонах. Потому что дети и вправду смотрят на нас. И на грохочущего по трибуне Жириновского, и на Венедик- това в футболке, и на соревну- ющихся не столько в умении петь, сколько в длине ног и откровенности поз клиенток шефа «ВИАгры»Меладзе. Они смотрят, слушают и наматыва- ют на еще не пробившийся ус, что такое хорошо и что такое плохо. Не обращая внимания на цифры в уголке экрана — 12+, 16+, 18+. Не улавливая, что и у пошлости, и у подлости, по мнению телевизионщи- ков, существуют, по меньшей мере, пятьдесят градаций и оттенков. Им гораздо важнее в принципе усвоить: мож- но читать чужие письма или нельзя; рекомендуется или нет обижатьженщин и следует ли печалиться при виде жертв терактов, взорванных памят- ников истории и культуры и маленького мальчика, захлеб- нувшегося соленой морской водой, потому что на суше ему места нигде не нашлось. СМОТРИМ В ОКТЯБРЕ Сын за отца, брат за брата «Легенда», «Воин» и другие премьеры недели СЕРГЕЙ ИВАНОВ П опулярный британский актер Том Харди раздваивается. В выходящей сегодня на российские экраны картине «Легенда» он одновременно играет двух знаменитых братьев-близнецовРеджииРонниКрэй, культовых фигур преступного мира Великобритании 1960-х. Братья возглавляли самую влиятельную бандитскую группировку Ист-Энда. В их послужном списке: воору- женные грабежи, рэкет, поджоги, покушения, убийства и собственный ночной клуб, куда заезжали даже голли- вудские знаменитости. Среди их жертв — криминальные авторитеты Джек МакВитти и Джордж Корнелл. Фильм основан на книге «Профессия — насилие: Взлет и падение близнецов Крэй» Джона Пирсона. Съемки фильма про- ходили на натуре в Лондоне, так сцену драки снимали в старинномпабе, ТомХарди даже серьезно повредил лодыж- ку во время съемок. Выйдя на экраны Великобритании в начале сентября, «Легенда» побила рекордытрадиционных бокс-офисов этого сезона. Впервые в истории кинопроката в Англии «Легенда» собрала беспрецедентные для сентября 5,18 миллиона фунтов (8 миллионов долларов) и вошла в топ-лист самыхкассовыхфильмовВеликобритании. Поста- вил криминальнуюдраму обладатель «Оскара» за сценарий «Секреты Лос-Анджелеса» Брайан Хелгеленд. «Дерись за семью. Борись за любовь» — девиз героя Федора Бондарчука из отечественной спортивной драмы «Воин» .Фильмрассказывает драматическуюисториюдвух братьев, профессиональных спортсменов по боям ММА. Это картина о долге и жизненных ценностях, показанных сквозь призму жизни братьев и их отца — крепких и гор- дых людей, фильм о семье, об обидах, которые мы носим в себе десятилетиями, о боли, которуюмыпричиняемподчас бездумно, и о прощении, которому всегда должно найтись место в наших сердцах. В фильме снялся сын Федора Бондарчука Сергей, а также Александр Балуев, Мария Андреева, Светлана Ходченкова, Владимир Яглыч и Вован из «Реальных пацанов»—Владимир Селиванов. Это дебют в большом кино Алексея Андрианова. Оуэна Уилсона иПирса Броснана можно увидеть в глав- ной роли в боевике «Выхода нет» . Американец вместе со своей семьей переезжает вЮго-ВосточнуюАзию, но мирно пожить там не удается: вокруг разгорается жестокий во- енный переворот. Мэтр Станислав Говорухин экранизировал прозу Сергея Довлатова в картине «Конецпрекрасной эпохи» .Молодому журналисту и писателю Андрею Лентулову, известному прямотой своих взглядов, свободой мысли и дерзостью суждений, предлагаютпереехатьизПитера вТаллин, чтобы работать в местной газете. Там Андрей с головой уходит в полный противоречий роман с редактором Мариной, бес- конечные случайные связи и, что самое главное, яростное сопротивление системе. Какой была борьба бунтаря, лю- бимцаженщин и «самого аморального сотрудника» против жесточайшей цензуры, слежки и ханжества, и кто в ней победил? Главную роль играет Иван Колесников, также в фильме заняты Сергей Гармаш, Федор Добронравов, Дми- трий Астрахан, Лембит Ульфсак. Герой американской комедии Исаака Федера «Половое воспитание» Эдди (его играет Хэйли Джоэл Осмент («Ше- стое чувство», «Заплати другому») проводит свой первый урок в средней школе и обнаруживает, что его ученики не вполне осведомлены в вопросах пола. Он решает это испра- вить, хотя сам не слишком опытен в этой сфере. Любителейфильмов ужасовждет на этой неделе встреча с героями ленты «Я плюю на ваши могилы-3» . Серийный убийца устранил целый ряд насильников. У одного из уби- тых—темное прошлое, которое направляет расследование в новую сторону—в сторону девушки, которая, возможно, была его жертвой. Но она ли тот убийца, которого ищут? Испанский мультфильм «Апостол» номинировался на главный приз Московского международного кинофести- валя. Преступник, сбежавший из тюрьмы, добирается до отдаленной деревни, чтобы забрать награбленное добро. Однако то, что он находит, сулит ему несчастья намного более серьезные, чем те, которые он пережил. Поставил анимационный триллер Фернандо Кортисо. Более подходящий для детского просмотра сюжет у южнокорейского мультика «Переполох в джунглях» . Коати Ману и Саша — лучшие друзья. Однажды озорного Ману решают изгнать из джунглей из-за того, что он раз- рушил памятник, который строили по поручению короля, а его девушку Сашу похищают охотники. Ману начинает отслеживать ее местонахождение, заручившись поддерж- кой других животных. Между тем обитатели джунглей находятся в опасности из-за охотника Рокко. Удастся ли Ману спасти их? ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Разберемся в оттенках? Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом № 189/25067/ 1 ОКТЯБРЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 Нынче возможны лишь словесные дуэли под приглядом Владимира Соловьева . А эфирное время щедро тратится на толерантное исследование нюансов поведения мачо с депутатским мандатом
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz