Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
ПОДРОБНОСТИ ФОТО LIPETSKMEDIA № 189/25067/ 1 ОКТЯБРЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 6 Сколько весит «фура» В регионе стартовала Всероссийская акция «На дорогу — без перегруза!» ВИКТОР ГРИГОРЬЕВ В течение недели на всех автотрассах Липецкой области внимание дорожной полиции будет приковано к большегруз- ным автомобилям. В рамках Всероссийской акции «На дорогу — без перегруза!» инспекторы ГИБДД начали тормозить все фуры, бетономешалки и прочий грузовой транспорт, завора- чивая его на пункты весового контроля. Специалисты госпредпри- ятия «Липецкавтодорцентр» взвешивают машины, и если груз превышает максимально допустимыйвес, составляются протоколыоб административ- ном правонарушении. Если же замечаний к водителюнет, на капоте его автомобиля по- является наклейка «Езжу без перегруза — берегу дороги». — В прошлом году из об- ластного бюджета было выде- лено 12 миллионов рублей на закупку четырех мобильных пунктов весовогоконтроля, ос- нащенных современным ком- пьютерным оборудованием и видеофиксациейпроцессавзве- шивания,—рассказалнашему корреспонденту заместитель начальника регионального управлениядорогитранспорта Александр Бондарев. По его словам, эти пере- движные пункты взвешива- ния работают на автотрассах в Данковском, Усманском, Чаплыгинском и Тербунском районах. То есть на основных магистралях, по которым осуществляетсявъезд больше- грузного транспорта в область из других регионов. Мера эта вынужденная. Из феде- рального, регионального и муниципального бюджетов на ремонт и строительство дорог в Липецкой области ежегодно тратятся миллиарды рублей. Но проходит всего несколь- ко месяцев, и на асфальте появляется так называемая колейность. Это приводит к дальнейшему разрушению шоссе и серьезному риску по- падания машин в ДТП. Причина колейности одна. Это сверхнормативное давле- ние на дорожное полотно от перегруженного транспорта. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, и проводятся про- верки на дорогах. А Всерос- сийская акция призвана ещё раз напомнить владельцам автопредприятий о недопу- стимости выпускать в рейсы машины с перегрузом. Но крупногабаритные и очень тяжелые грузыдоставлять по- требителямвсе-такинадо. Как же быть автохозяйствам, за- нимающимся их перевозкой? Для этого нужно согласовать маршрут движения транспор- таиполучить специальноераз- решение, которое стоит денег. Так, с начала года в областной Дорожный фонд автоперевоз- чиками было уплачено свыше 5,2 миллиона рублей в счет возмещения вреда, причинен- ногоавтотрассамтранспортом, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов. Но законопослушны в об- ласти далеко не все автопред- приятия и частные перевоз- чики. В первом полугодии припроверке 2769 грузовиков было выявлено 340 наруши- телей. То есть почти каждый десятый автомобиль в регионе ездит с перегрузом, без спец- разрешений и без согласова- ния маршрутов движения. И подобная ситуация по всей России. В связи с этим с 1 июля в Кодекс об адми- нистративных правонару- шениях РФ были внесены изменения, ужесточающие ответственность за перевозку тяжеловесных грузов. Акция «На дорогу — без перегруза!» призвана напомнить всем водителям и владельцам гру- зового автотранспорта об из- менениях в законодательстве и недопустимости разрушать дорогиперевозкой сверхтяже- лых грузов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz