Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

№ 184/25062/ 24 СЕНТЯБРЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО П о каналу «Союз» право- славный священник го- ворил о возрождении храмов и спасении души. Верующим и неверующим он напоминал о единственно надежных опорах человеческо- го общежития — заповедях, остерегающих от ненависти, убийства, бесчестности, раз- врата, разрыва связей между поколениями. Зато по другому каналу шел фильм, где профессиональный истребитель вампиров воевал с Дракулойи его свитойиз летучих мышей и рыжеволосых фурий, хлебающих стаканамикровь, как пиво или пепси. На третьем ка- нале излагали астрологический прогноз на неделю. На четвертом рассказывали, что человека со- творил не Бог из глины и не Дар- вин из обезьяны, а инопланетяне с летающей тарелки. А на пятом мужественно небритый шоумен Денис Гребенюк с эскортом по- томственныхмагов и дипломиро- ванныхколдунийспасалжителей Москвы, Брянска, Белгорода от порчи, сглаза, привидений и барабашек. Повсюду торжество- валиплюрализмитолерантность. Мне почему-то нетрудно предста- вить зрителя, что смотрит все это подряд с ленивымлюбопытством, не задумываясь, чего ради впари- вают ему такую ахинею. Тут поневоле вспомнишь, как Анна Ахматова, не хуже Ванги предчувствуя грядущее смятение умов и затмение в душах, когда- то сказала, что на Руси христи- анство еще не проповедано. Она была права. Да, сегодня строят храмы. Вчерашние секретари парткомов усваивают, в какой руке держать свечку, акакойкре- ститься. Братки после очередной криминальной разборки замали- вают грехи, стараясь в обращение к Богу по привычке не всовывать тюремный сленг. Но одновременно вдруг воз- никла тьма недовольных. Ин- теллигенция недавно еще благо- говела перед именем отца Алек- сандраМеня и тратила месячную зарплату на покупку Библии. Теперь она же приходит в экстаз, аплодируя хулиганским паро- диям на евангельские сюжеты. Восхищается героизмом «Пусси райт». Погружается в «Тайную доктрину» Блаватской — дамы, желавшей«стереть христианство с лица земли». А заодно и в сочи- нения сайентологаРонаХаббарда и сатаниста Кроули. Проповедникамхристианства теперь как будто бы ничто не угрожает, только Христос и его учение отчего-то многих раздра- жают, многим мешают. Не по- тому ли, что Новый завет предъ- являет к людям слишком строгие требования, чтобы они, пусть и не дотягиваясь до святости пра- ведников, все-таки оставались людьми? Мистика, оккультизм, астрологи и экстрасенсы, новые религиозные веяния не накла- Шоумен Гребенюк и бог Кузя Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом дывают на своих адептов столь обременительных обязательств. По словам известного историка Ольги Четвериковой, лидеры этой размытой якобы религии внушают, что человек должен без оглядки на нравственный опыт человечества сам решать, что ему хорошо, что плохо. А мораль- ность и аморальность — искус- ственные, выморочные понятия, с ними считаться глупо. Да и греха не существует. Икакой-ни- будь очередной Виссарион, «Ма- рия Дэви Христос» или изрядно помелькавший этим летом на телеэкранах «бог Кузя» букваль- но навязывают пастве, что она должна плевать на всё, включая близких, обманом продавать их дома, а денежки нести в общину в загребущие лапы того же Кузи. Но чтобы это работало, надо добить, как и завещала госпожа Блаватская, традиционные, запи- санные в генах понятия о жизни и вере, о нашем предназначении, долге, патриотизме, совести, люб- ви. Что там слушать покрытые пылью двух тысячелетий поуче- ния бородатых батюшек? Успо- койтесь, граждане. Богу нет дела ни до чьей-то склонности к содо- мии, ни до однополых браков, ни до вашей жадности, ни до вашей черствости. Так что включайте «мистический» канал ТВ-3. Телевидение сегодня—терри- тория, где комфортнее всего чув- ствуют себяциники. Вальяжный, обласканный, произведенный в академики Владимир Познер не скрывает: Россия для него чужая страна — с ее историей, с ее не до конца пока вытравленной право- славной духовностью. Он здесь просто зарабатывает деньги, а любит Америку. В телеанналах остался цикл Сергея Доренко, когда этот красавчик с хорошо поставленным голосом глумился не только надЮриемЛужковым, у которого, похоже, грешков хва- тало, но инад самымпорядочным и честным политическим деяте- лем постперестроечного времени Евгением Примаковым. Он даже не стеснялся острить по поводу здоровья этого уже тогда немо- лодого человека. Так Доренко СМОТРИМ В СЕНТЯБРЕ Телевидение сегодня — территория, где комфортнее всего чувствуют себя циники 22 нейтрализовал опасных соперни- ков Ельцина. А на вопрос, в чем заключаются его политические убеждения, отвечал: в том, чтобы умоейсемьи,моихдетейбылхлеб с маслом. Когорта телециников из года в год умножается. Не буду назы- вать ставших притчей во языцех Закошанского или Малахова. Лучше приглядимся кменее при- мелькавшемусяперсонажуДени- су Гребенюку. Было время — он вел реалити-шоу «Брачное чти- во»: вооруженный телекамерой, охотился за невернымимужьями иженами и на экране разоблачал коварных изменников, иной раз вытаскивая их в неглиже прямо из постели. Тот цикл приказал долго жить. Но Гребенюку все равно на кого охотиться. Сейчас он на ТВ-3 гоняется за привиде- ниями. Сосредоточенно рассле- дует, какой злодей или злодейка втыкает заговоренные иглы в дверной косяк квартиры ничего худого не подозревающих оби- тателей московской квартиры. Или выясняет насчет родового проклятья, висящего над сестра- ми-близнецами. Все всерьез, все понауке.Спецыскрытойкамерой снимают происходящее, замеря- ют негативный фон в спальнях и столовых, экстрасенсы и маги объявляют диагноз и выкурива- ют нечистую силу. Правда, сам господин Гребе- нюк, выходя в Интернет, пишет, что он во всю эту дичь не верит. Но работа есть работа. Как в былые годы Доренко не интере- совала истина, так и Гребенюку плевать и на супружескуюневер- ность, и на привидений. Он охо- тится не за ними, а за деньгами. И называет свое ремесло прагма- тичным. Прагматизм у этих ре- бят — интеллигентный синоним цинизма. Такова жизнь. Тебе дали роль — ты ее играешь. А между съемкамиДенисГребенюк опятьже в Интернете предлагает свои услуги для корпоративных тусовок. Остроумныешутки и ве- селый сценарий гарантируются. Убеждения, вера, неверие — вещи, конечно, личные, ин- тимные. Худо, однако, если у медийных персон вообще их нет. Против откровенного жулика, нарекшего себя «богом Кузей», можно возбудить уголовное дело. А с циников, имеющих беспре- пятственный доступ к микро- фонам и телекамерам, взятки гладки. Они работают. А какие развалины оставляет эта их рабо- та в головах, какими предрассуд- ками и суевериями забивают они эфир, кого и как дурачат, — ни следственный комитет, ни про- куратура , ни суды разбираться не обязаны. Так что черт вам в помощь, расторопные ребята... Восхождение к вершине «Эверест» и другие премьеры недели СЕРГЕЙ ИВАНОВ И сландский кинорежиссер Бальтасар Кор- макур прославился в начале нулевых своей разудалой картиной «101 Рейкьявик», в которой кипели страсти в духе лент Педро Альмадовара. Талантливого кинематографиста за- метили и отметили, и теперь БальтасарКормакур от авторского кино перешел к большим голливудским проектам. Сегодня на российские экраны выходит его приключенческая драма «Эверест» , основанная на реальных событиях весны 1996 года. Эверест — великая неприступная гора, покорить вершинукотороймечтаютмногиепрофессиональные скалолазы. Не одна экспедиция на ее вершину за- кончилась настоящей трагедией, однако этот факт не останавливает отважных альпинистов. Роб Холл долгое время мечтал покорить эту неприступную гору,иоднаждыемупредставилсятакойшанс.Собрав группу из лучших альпинистов, он как никогда при- близилсяк своей заветноймечте. Все этилюдиполны мужестваиотваги, ионине остановятсянипередчем, пока не поднимутся на вершину Эвереста. Но даже если эта гора покорится им, смогут ли они вернуться обратно живыми и невредимыми?.. Состав актеров у картины самый звездный — Джейсон Кларк («Великий Гэтсби»), Джош Бро- лин («Гангстер», «Старикам тут не место»), Робин Райт («Форрест Гамп»), а еще Эмили Уотсон, Кира Найтли, Сэм Уортингтон и Джейк Джилленхол, не нуждающиеся в особых представлениях. «Эверест» открывал программу последнего Венецианского ки- нофестиваля. Жгучая брюнетка Энн Хэтэуэй («Дьявол носит «Прада») и ветеран Роберт Де Ниро снялись вместе в комедии «Стажер» Нэнси Майерс («Чего хотят жен- щины», «Отпуск по обмену»). 70-летний вдовец Бен Уитакер обнаруживает: выход на пенсию — еще не конец. Пользуясь случаем, он становится старшим стажером на сайте моды под руководством Джулс Остин. Герой Де Ниро не тушуется, ведь опыт всегда в моде! «Как далеко ты зайдёшь, чтобы защитить тех, кого любишь», — спрашивают создатели боевика «Выхода нет» с Оуэном Уилсоном и Пирсом Бросна- ном. Его герой— американец вместе со своей семьей переезжает вЮго-ВосточнуюАзию, номирнопожить тамнеудается: вокругразгораетсяжестокийвоенный переворот. Режиссер Джон Эрик Даудл ранее снял триллер «Париж: Город мёртвых». СтаринаМиккиРурк в последнее время не только боксирует, но и успевает сниматься в кино. Сегодня на экраны выходит драма «Эшби». Эшби — бывший киллерЦРУ, которомуосталосьжитьвсегонесколько месяцев. Поставил фильм Тони МакНамара («Неис- правимый оптимист»). Дела у Николаса Кейджа идут не блестяще, и он вынужден браться за все, что ему подворачивается под руку. Один из таких неоднозначных проектов — фильм «Врата тьмы» . Существует древнее поверье, что раз в год, наХэллоуин, открываютсявратамежду миромживыхимироммертвых. Вэтот день злопрак- тически всесильно…Во время ночного праздничного парада в Нью-Йорке у профессора Майка Кола бес- следно пропадает его маленький сын. Полиции не удается найти ребенка, однако после собственного расследованияотецузнает, чтонекоемощное древнее проклятие забираетдетейкаждыйгод.Чтобывернуть себе своего сына, у него есть только один шанс — в ночь на Хэллоуин отправиться по ту сторону врат тьмы…Поставилкартинуподдевизом«Мирмертвых ближе, чем кажется» немец Ули Эдель («Гудини», «Комплекс Баадер-Майнхоф»). Режиссеры-итальянцы, братья Паоло и Витторио Тавиани, неоднократно отмечались золотой паль- мовой ветвью в Каннах и другими престижными призами за фильмы «Отец-хозяин», «Ночь Святого Лаврентия», «Цезарь должен умереть». На этот раз кинематографисты,которымужеглубокозавосемьде- сят, взялись экранизировать «Декамерон» Боккаччо. Флоренция, XIV век. Повсюду свирепствует «черная смерть», и три юноши и семь девушек сбегают в деревню, чтобы оградить себя от чумы. Там, чтобы скоротать время, они начинают рассказывать друг другу разные истории, посвященные любви. Отечественное кино на этой неделе представлено драмой «Спасение» Ивана Вырыпаева, получившего малого золотого льва в Венеции за свою «Эйфорию». Молодую католическую монахиню — сестру Анну —изПольши отправляют служить в миссиюкатоли- ческогоприхода высоко вГималайских горах. Сестре Анне25лет, иполовинуизнихонапровелавмонасты- ре. И вот первый раз в жизни она выезжает в другую страну, и не просто куда-то, а в аутентичный край Ладакх, который является частью тибетскойИндии. Приехав туда, сестраАнна оказываетсяв совершенно не знакомомеймире. Она сталкивается с совсеминой культурой, с другими энергиями и абсолютно дру- гой религией. Загадочный мир Тибета и случайные встречи в пути приносят сложные мысли и вопросы. В главной роли дебютирует Полина Гришина, также в картине снялся сам Иван Вырыпаев и его супруга, польская актриса Каролина Грушка. ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz