Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
пример, что написал в своей листовке один самовыдвиже- нец: «Крым— это территория России навсегда! У России есть только два союзника—её Армия иФлот!». Понятно, что кандидат сказал правильные слова, спорить с которыми бессмысленно. Но какое отно- шение эти прописные истины имеют к выборам в Липецкий горсовет? Ответить на постав- ленный вопрос, наверное, смо- жет только автор листовки. Многие самовыдвиженцы и оппозиционеры увлекались тем, что раздавали заведомо невыполнимые обещания. Один из кандидатов грозился отменить платежи на общедо- мовые нужды, другой — сни- зить тарифы на услуги ЖКХ. Увы, горсовет определяет только размер платежей за вывоз мусора. Прочие же та- рифы не находятся в ведении муниципалитета. МЕЖДУ ПРОЧИМ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Чем же «потчевали» горожан многочисленные претенденты на места в городском Совете? Какое чтиво для них приготовили? Увы, агитационные материалы оказались слишком разношерстными. …В большинстве своем по почтовым ящикам разбрасывалась откровенная макулатура № 179/25057/ 17 СЕНТЯБРЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 5 СЕРГЕЙ КИБАЛЬНИЧЕНКО Прошедшие в минувшее воскресенье выборы в Ли- пецкийгорсоветнагляднопоказали: листовкиостаются действенным средством, позволяющим влиять на умо- настроения избирателей. Одни кандидатыне поскупи- лись на небольшие календарики со своим портретом, другие—печатали красочные буклеты. Были и те, кто издавал «газеты микрорайонного масштаба». В подъездах и на остановках Агитационные материалы стали попадать в почтовые ящики горожан еще задолго до дня голосования.Ночемближе приближалось 13 сентября, тем назойливее становились «коробейники», разносившие по подъездам кипы разноцвет- ных бумаг. От их нашествия не спасали ни домофоны, ни железные двери. Добровольцы порой разда- валипредвыборныематериалы в продуктовых магазинах и на остановках общественного транспорта. Но такой тактики придерживались лишь поли- тические партии, боровшиеся за места в муниципальном парламенте. Им не так уж важно было, в каком районе Липецка проживает человек, которому агитатор вручил в супермаркете листовку. Ведь и ЖелтыеПески, ипоселоктрак- торостроителей, и «спальные» микрорайоны — все будут го- лосовать за спискикандидатов, выдвинутых партиями. Так чем же «потчевали» горожан многочисленные пре- тенденты на места в городском Совете? Какое чтиво для них приготовили? Увы, агитаци- онные материалы оказались слишкомужразношерстными. Попадались среди них и сто- ящие вещицы, где до блеска была отточена каждая фраза. Прочитав такую листовку, человек невольно проникался симпатией к напечатавшему её кандидату. Но такие случаи были, скорее, исключением, чем правилом. В большинстве своем по почтовым ящикам разбрасывалась откровенная макулатура, изготовленная на скорую руку. Про Липецк « забыли » Нельзя не сказать про га- зету, выпущенную некой оп- позиционной партией. На её второй странице помещена фотография… Дома Прави- тельства России, на шестой — пленарного заседания Го- сударственной Думы. Уже двух этих снимков достаточно, чтобы описать содержание предвыборного издания. Раз- глагольствуя об общероссий- ских проблемах, партийцы лишь вскользь упомянули о грядущих выборах в горсовет. Оказалось, что им намного интереснее критиковать фе- деральное Правительство, чем говорить о Липецке и липча- нах. Но в том-то всё и дело, что жители областного центра ждали от кандидатов совсем другого. Липчанам интересно было узнать, как претенденты на места в муниципальном парламенте видят будущее родного города, каких изме- нений они будут добиваться. Почему же тогда партийцы воспарили на общероссийский уровень?Почему отказались от прямого диалога? Их тактика имеет, скорее всего, весьма простое объяснение. Тринад- цатого сентября голосовала вся Россия, а не один только Липецк. В такой ситуации логично предположить, что в центральномштабеизготовили типовуюгазетуна все регионы. В присланный из Москвы ма- кет оставалось лишь сделать небольшиевставки, ориентиро- ванные на местного читателя. И дело сделано. Вот только из- бирательпочему-топо достоин- ствуне оценил такиехитрости, чем, наверное, и объясняется довольно низкий процент го- лосов, набранных той самой оппозиционной партией. Пролетарии всех стран ПредставителиКПРФтоже не стали ломать голову по по- воду общегородских проблем. Коммунистыпо традиции сде- лали ставку на свой главный конёк — идеологию. Иначе и не объяснишь тот факт, что накануне голосования в Липецке активно распростра- нялась газета «За достойную жизнь!», напечатанная много- тысячнымтиражомв соседнем Воронеже. Увы, в ней вообще ничего не сказано оЛипецке. С одинаковым успехом такое из- дание можно распространять в разных уголках страны — от Хабаровска до Калининграда. Такие разные листовки Про печатное слово в борьбе за умы и голоса липчан Справедливости ради надо отметить, чтонезадолгодоголо- сованиялипецкиекоммунисты выпустили«Информационный бюллетень № 1». Его первую страницу украсила коллектив- ная фотография кандидатов от КПРФ, баллотирующихся в муниципальныйпарламент.Но идеологиявновь взяла верхнад общегородскими проблемами. «Социалистические завоева- ния», «общественно-экономи- ческие системы», «трудыклас- сиков коммунизма» — таков типичный набор фраз из упо- мянутогобуклета,украшенного лозунгом «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Преданья старины глубокой Либерально-демократиче- ская партия также облегчила себежизнь, перепечатав в пар- тийной газете материал о со- бытиях вНовочеркасске полу- вековой давности. Смысл этого шага заключался в том, чтобы жирными буквами написать: «Коммунисты отдали приказ стрелять по людям». Понятно, что в последние годы КПРФ и ЛДПР остро конкурируют между собой, желая склонить на свою сторону оппозицион- но настроенного избирателя. Публикация о кровавом рас- стреле демонстрации, тем не менее, вряд ли прибавила голосовлиберальнымдемокра- там. Те трагические события не имеют к Липецку никакого отношения, да и к нынешним коммунистам тоже. Крым . Армия . Флот Беспартийные кандидаты также грешили тем, что ухо- дили в сторону от разговора о жизни Липецка. Вот, на- Внимание — микрорайону На этом фоне оптимальной выглядит тактика «едино- россов», выбравших прямо противоположный путь. В сво- их листовках они не стали го- ворить ни о внутрипартийных делах, ни об общероссийских проблемах. Основное же вни- мание в них уделялось жизни конкретного избирательного округа, микрорайона, двора. Еще задолго до выборов многие кандидаты от пар- тии власти возглавили обще- ственные организации, кото- рые проводили субботники, устраивали праздники для детворы, организовывали консультативные пункты по вопросам ЖКХ. Предвыбор- ные листовки «единороссов» продолжили начатую работу. На их страницах кандидаты не только рассказали о своих общественных организациях, но и поделились планами на будущее, призвали горожан объединиться, чтобы сообща навести порядок в своем ми- крорайоне. Такое внимание к проблемам конкретного двора и простого человека находило отклик в сердцах горожан. Неудивительно, что в 34 одно- мандатных округах из 36 по- бедили кандидаты от «Единой России». Как Гулливер среди лилипутов В ходе выборов заставил обратить на себя внимание кандидат, баллотировавшийся в одном из новых микрорайо- нов Липецка. На его буклете, напечатанном на глянцевой бумаге, изображены Христо- рождественский собор, желез- нодорожныйвокзал, памятник ПетруПервому ипрочие досто- примечательности, из которых складывается собирательный образ Липецка. И вот на этом фоне, как Гулливер среди ли- липутов, возвышается мону- ментальнаяфигуракандидата. Взгляд устремлен в небо, руки уперлись в бока. Нукакне про- голосовать за такого человека? На языке листовки Увы, многие листовки изо- биловали орфографическими, стилистическими и речевыми ошибками.Уодногопретенден- та, например, спросили, поче- му он идет в депутаты. Вот что он ответил: «Действительно, в последнее время меня об этом часто спрашивают, но я рад, что его задают».Кто этот «его», о котором говорит кандидат, так и осталось невыясненным. Или вот другой «перл», содер- жащийся в том же интервью: «Люди выдвинули меня в ка- честве кандидата в депутата». Именно «в депутата», а не как иначе. И примеров, подобных этому, можно провести десят- ки, если не сотни. Достаточно даже беглого знакомства с агитационной продукцией, чтобы прийти к крамольной мысли. Отдель- ные партии, кандидаты уж лучше бы вовсе не тратились на печать листовок. И деньги были бы сохраннее, да и голо- сов, глядишь, больше набрали.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz