Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
2 № 174/25052/9 СЕНТЯБРЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Факты и комментарии За месяц до холодов Завершается подготовка к зиме Максим Ионов Одной из главных тем вчерашне- го брифинга начальника регио- нального управления ЖКХ Александра Храбрых в админи- страции области стала подготов- ка жилищного фонда к ново- му отопительному сезону. По его словам, процесс идет в целом успешно. Сложности возникают лишь в домах, долгое время остававшихся без управля- ющих компаний. Эту проблему постепенно удается решать путем привлечения муниципальных ор- ганизаций.Допоследнегомомента в Липецке оставалось 15 таких неустроенных объектов, но с не- давнего времени коммунальщики начали проводить там необходи- мый объём работ по подготовке коммуникаций к приему тепла. Задавались вопросы и о капи- тальномремонтемногоквартирных домов. Начальник управления ЖКХзаверилжурналистов, чтовсе работы, предусмотренныепрограм- мой на 2015 год, будут выполнены в срок, однако посетовал, что со следующего года несколько домов из очереди на капремонт придется исключить. Обусловлено это тем, что муниципалитеты, определяя перечень домов, нуждающихся в капремонте, подошли к этой ра- боте невнимательно и включили в программу дома, которые должны были быть признаны аварийными. Всего же по состоянию на 1 сентября программа 2015 года в области исполнена на 42 процента. Капремонта дождались более трех тысяч собственников жилья в 57 многоэтажках общей площадью 66,6 тысячи квадратных метров. Общие затратынареализациюпла- насоставят378,9миллионарублей. Еще одна важная тема—изме- нение схемы вывоза ТБО и начис- ления за это платы. В 2016 году, согласно новым законодательным нормам, эта функция будет пере- дана на баланс региона. По словам Александра Храбрых, говорить о том, станет ли коммунальная услуга дороже и как это отразится на общем тарифе на содержание и текущийремонтжилья, покарано. — Понимаю, что многим соб- ственникаммоислованепонравят- ся, — сказал Александр Храбрых итожа разговор,—но, какпоказы- вает практика, искусственно зани- жаемый тариф приводит лишь к низкому качеству обслуживания. В то же время, там, где управля- ющие компании и собственники сошлись на более-менее рыночном тарифе, обслуживание идет на вы- соком уровне и количество жалоб уменьшается. Дырка от «баранки» Пьяных водителей предлагают лишать автомобилей , а агрессивных направлять к психиатру Лариса Пустовалова Начальник управления адми- нистративных органов области Виталий Шикин, комментируя известную инициативу перво- го вице-премьера Игоря Шува- лова об изъятии автомобилей у пьяных водителей и примене- нии штрафов в один миллион рублей, не удержался от оговорки: не стоит уповать только на ужесточение санк- ций. Не меньшую роль играет и воспитание правовой культу- ры граждан. При этом некото- рые категории нарушителей следует направлять на курсы коррекции личности — речь идет о дорожных хамах, «подрезающих» чужие автомо- били. Такое предложение он высказал в беседе с корреспон- дентом «Липецкой газеты». Поводом для разговора стала череда серьезных аварий, случившихся в последнее время на дорогах страны. — Виталий Дмитриевич, предложение Игоря Шувалова стало реакцией на проблему, вставшую предельно остро. Каковы перспективы у этой инициативы? — В ее основе лежит бело- русский опыт. В этой стране изымают автомобили за езду в состоянии алкогольного опьяне- ния. Считаю, что это абсолютно правильно. У нас ведь в уголов- нойпрактике автомобиль аресто- вывают, если его использовали при совершении преступления. Но в случае ДТП автомобиль остается у владельца — пара- докс. У пьяного водителя могут сегодня забрать права, а завтра он все равно садится за руль и ездит без документов. Разумнее в такой ситуации оставить на- рушителя без машины. Однако я с настороженностью отношусь кусилениюштрафных санкций. Смотрите сами. За езду в нетрезвом виде раньше штра- фовали на 5 тысяч рублей, затем наказание довели до 30 тысяч, а если человек попадается по- вторно—до 50 тысяч рублей. Но развелюдипересталисадиться за руль пьяными? Нет. Поэтому я считаю, что важнееформировать сознательное отношение граж- дан к своей и чужим жизням. К примеру, все мы знаем, что необходимо пристегиваться во время движения. Все междуго- родные и пригородные автобусы должныбыть обеспеченытакими ремнями.Нодавайтепризнаемся честно — кто-то из пассажиров воспользовалсяэтоймерой?Хотя у нас за непристегнутого пасса- жира могут оштрафовать води- теля на полторы тысячи рублей. — Часто причиной аварий становится агрессивная езда во- дителей. В большинстве случаев дорожное хамство остается без- наказанным... — У нас не существует от- ветственности за агрессивное вождение. Лично я пользуюсь «служебным положением», чтобы приструнить таких ездо- ков. Если вижу таких на дороге, сообщаю руководству ГИБДД региона, «агрессоров» в резуль- тате останавливали патрули. Но это единичные случаи. Во- обще, проблема серьезная, и ее надо решать. Мне нравится европейский опыт. Там люди считают гражданским долгом сообщать о водителях, которые «подрезают» транспорт либо еще как-то неадекватно себя ведут. Но самое интересное, как по- ставлена работа с такими нару- шителями. Их не арестовывают и не штрафуют. «Дорожных ха- мов» направляют к психиатру, который занимается с ними в течение трех месяцев. Иными словами, проводится коррекция личности. Иэто совершенно пра- вильно, ведь хамское поведение — это, в первую очередь, пато- логия психики, человека в этом случае необходимо обследовать. — Каковы, по-вашему мне- нию, основные причины ава- рий с участием общественного транспорта? — Основные причины — это человеческий фактор плюс техническое состояние транс- порта. Когда выясняли причи- ны страшного ДТП в Нижнем Новгороде, оказалось, что авто- бус, перевозивший детей, был полностью переделан. Колеса были от грузового автомоби- ля, кузов расширен, двигатель форсирован. Эти ухищрения позволили увеличить вмести- мость автобуса и его скорость, зато о безопасности никто не думал. Спрашивается, как такая машина проходила техосмотр? Пассажирский транспорт рань- ше проверяли два раза в год на базе ГИБДД. Сейчас все отдано на откуп страховымкомпаниям. Ипо каким критериям они уста- навливают годность транспорта к перевозкам пассажиров, непо- нятно. Этот процесс необходимо сделать как минимум прозрач- ным, а лучше — вернуть его в государственное русло. Меня также беспокоит сни- жение планки при приеме на работу водителей общественного транспорта. Чтобы попасть на эти места, раньше кандидаты проходили жесткий отбор: учи- тывался опыт работы, безупреч- ная репутация — сейчас такого нет. Да и условия, в которых трудятся водители маршруток, оставляют желать лучшего. Мы видим, как они лихачат на доро- гах, стараясь собрать какможно больше пассажиров. Такому поведению есть объяснение: официальный заработок у них мизерный, и люди действуют по принципу «волка ноги кормят». Отсюда и нарушение правил, и агрессивная езда, и переутом- ление, и пресловутый челове- ческий фактор в отчетах о ДТП. — Что делается в Липецкой области, чтобы предотвратить смертность в автокатастрофах? — Зимой этого года остро стоял вопрос о гибели детей на дорогах. На сегодняшний день показатели смертности удалось снизить—с четырех (в прошлом году) до трех человек в этом году. Но страшно говорить о цифрах, когда речь идет ожизниребенка. Следует напомнить, чтомалыши гибнут и получают травмы в качестве пассажиров. Для пред- упреждения этих случаев мы, в том числе, пролоббировали уве- личение санкций за провоз ре- бенка без специального сиденья — три тысячи рублей. Столько же стоит само кресло. По сути, мы подталкиваем родителей к разумному выбору. У многих школ дороги оборудованыискус- ственными неровностями, нане- сена соответствующая разметка, дежурят родительские патрули. На одежде и рюкзаках детей обязали носить светоотражаю- щие элементы. Но я считаю, что опять-таки вопрос воспитания здесь главный. Вшколахобласти созданы отряды юных инспек- торов дорожного движения, их число становится все больше. По данным на 1 июля 2015 года, на дорогах погибли 78 че- ловек, за аналогичный период прошлого года — 135 человек. Мы выполнили один из Указов Президента, вышедших в мае 2012 года, о снижении уровня гибели людей ниже показателя в 10 человек на 100 тысяч насе- ления. Но успехом это назвать я не могу. Есть пример Норвегии, Швеции, Германии и ряда дру- гих государств, где работают над показателем в 0 человек на 100 тысяч населения, сейчас там показатель равен двум-трем погибшим. Значит, нам есть к чему стремиться. Хорошо за- рекомендовали себя приборы автоматическойфиксации нару- шений ПДД. У нас применяется 50мобильных и пять стационар- ных приборов, против которых бессилен любой антирадар. С прибором «не договоришься», и лихачи теперь получают извеще- ния о штрафах по почте. Это са- мое перспективное направление. Но главное, повторюсь, сфор- мировать понимание опасности в умах людей. В течение четырех лет мы участвовали в программе Всемирной организации здраво- охранения «RS-10». Помните, «живые» знаки вдоль дорог, клетку с «ездуном» в зоопар- ке — это акции в рамках той программы. Кураторы проекта назвали Липецкую область зо- лотым стандартом проведения мероприятий.Результатнезаста- вил себя ждать — яркие акции запомнилисьжителямипомогли задуматься о безопасности. Что еще раз подтверждает—все про- блемыунас в голове, необходимо менять сознание. На всю страну прославила Чернаву ИЗМАЛКОВСКИЙ РАЙОН . Вслед за супругом , патриархом сельской культуры Василием Федоровичем Халяпиным , которому исполнилось 80 лет , свой большой юбилей отметила Зинаида Ивановна Халяпина . Почетный гражданин района , кавалер ордена Трудового Красного Знамени , она во второй половине прошлого века возглавила скромный клуб села Чернава , превратив его в очаг культуры , слава о котором шла по всему Советскому Союзу . Выпускница Московского института культуры создала в Чернаве танцевальный коллектив , шумовой и фольклор - ный ансамбли , оркестр русских народных инструментов . Во всех начинаниях Зинаиде Ивановне помогал Василий Федорович . Увлеченный фотограф , он придумал издание фото - и световых газет , повествующих о жизни села , а позже создал киностудию , стараниями Зинаиды Халяпи - ной был открыт радиоузел « Говорит чернавское радио ». Опыт работы сельского ДК был обобщен в Министер - стве культуры СССР , а после строительства его нового зда - ния здесь прошло Всероссийское совещание работников культуры , после чего последовал приказ о повсеместном распространении в стране опыта Чернавского ДК . Маршрутом «Битвы за Москву» ЛЕВ ТОЛСТОЙ . В рамках всероссийского военно - патриотического маршрута « Битва за Москву » управление образования и науки области премировало одиннадцатиклассников райцентра двухдневной поездкой в столицу . Вместе с педагогом - историком Лидией Мазиной школь - ники побывали в Кремле , полюбовались шедеврами зодчества , увидели конный развод Президентского полка , в котором , кстати , образцово служат и левтолстовцы . В Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе земляки осмотрели диорамы важнейших сражений , а в павильонах « Мосфильма » — ретроавтомо - били , снимавшиеся в популярных кинолентах . В бункере , выстроенном под Таганкой на случай атомной войны , ребята опустились на глубину 18- го этажа и даже сыми - тировали в командном пункте запуск ракеты с ядерной боеголовкой . Итог экскурсии по Москве оказался закономерен : по единодушному мнению юных левтолстовцев , поездка за - ставила их иными глазами взглянуть на наш современный хрупкий мир . Чей репортаж лучше ЛИПЕЦК . В рамках всероссийского фестиваля МЧС России « Созвездие мужества » корреспондент « Липецкой газеты » Нина Вострикова стала победителем в номинации регионального этапа « Лучший материал в печатных СМИ », посвященный теме безопасности и спасения жизни людей . Её специальный репортаж « Огонь под контролем » рас - крывает лучшие качества пожарных - спасателей , руково - дителей пожарной части , диспетчеров и в полной степени отражает нелёгкие будни подразделений МЧС России по Липецкой области , говорится в представлении . В поне - дельник нашей коллеге в торжественной обстановке был вручен специальный диплом . Фестиваль « Созвездие мужества » проходит уже в седь - мой раз . Его цель — объединить представителей силовых ведомств , журналистов , общественность в решении такой задачи , как повышение культуры безопасности нашей жизни . Руководители МЧС России по Липецкой области сердечно поблагодарили представителей электронных и печатных СМИ за правдивые сюжеты и материалы о людях , проявивших героизм и мужество , тех , кто вовремя приходит на помощь ближнему . Кооператорами станут педагоги ДОБРИНСКИЙ РАЙОН . В полку кредитных кооперативов района прибыло . Коллектив лицея № 1 райцентра выступил с идеей создания такой организации . Это позволит пайщикам увеличить свои накопления по процентной ставке выше среднебанковской , а заемщикам удовлетворить финансовые нужды без значительных переплат . Сегодня в районе кредитные кооперативы есть прак - тически во всех сельсоветах . Общее их количество — девятнадцать . Десять из них объединяют более ста личных подсобных хозяйств . Общий фонд финансовой взаимопомощи в первом полугодии 2015 года составил 8,6 миллиона рублей . За этот период было выдано 218 займов на сумму в семь миллионов . В этом году в районе планируют объединить кредитные кооперативы в кооператив уже второго уровня , что по - зволит получить дополнительную помощь со стороны об - ластного Фонда поддержки малого предпринимательства . «Базилик» шагает в глубинку ДАНКОВ . В капитально отремонтированном старинном одноэтажном здании правобережья райцентра открылась гостиница сети « Базилик », рассчитанная на десять номеров различной степени комфортности . Пустовать апартаменты отеля наверняка не будут . Го - стиница необходима инвесторам , приходящим в особую экономическую зону « Данков ». Ранее бизнесмены вынуж - денно останавливались в соседней Лебедяни и каждый день ездили туда и обратно . Номера понадобятся также и туристам , поток которых постоянно увеличивается . Для охотников за впечатлениями расположение « Бази - лика » особенно удобно . До местных достопримечатель - ностей отсюда рукой подать . В сотне метров находится церковь Георгия Победоносца , чуть дальше — главный в благочинии Тихвинский собор , краеведческий музей , городской сад . Подготовили Александр Дементьев, Роман Ромашин, Нина Вострикова, Елена Панкрушина. Мужская профессия На ферме « Жерновное » доят коров представители сильной половины человечества Александр Дементьев Признаться не поверил, когда мне сказали, что на этой ферме работать доярами будут исключи- тельно мужчины. Причем не просто работать, а нести вахту. Животновод- ческую… Обо всем этом мне до- велось услышать более года назад перед пуском первой очереди молочного комплекса, рассчитанного на 600 голов дойного стада. Открытие его прошлым летом стало событием ре- гионального масштаба: животноводов тогда на- путствовал глава обла- сти Олег Королёв. И это не случайно. Ибо в строй действующих пускали не просто ферму, а современ- ное автоматизированное и компьютеризированное производство, инвестиции в которое составили 50 миллионов рублей. Сегодня МТФ «Жер- новное» елецкого ООО «Светлый путь» — одно из самых передовых хозяйств Долгоруковского района. В эти дни надой от коровы на ферме составляет 28 ли- тров. Но и животные здесь элитные, мясомолочные голштины, привезенные из Голландии. В год каждая дает семь тысяч килограм- мов молока. Арядомвозводится вто- рая очередь комплекса на такое же количество буре- нок, как на первой ферме. Только поставят сюда не коров-«иностранок», а сво- их доморощенных — из «Светлого пути», который еще с советскихвременсла- вился племенной работойи высокиминадоями.Посему и вложения в проект оказа- лисьменьше,чемпрежде— 20 миллионов рублей. Обо всем этом нам по- ведала хозяйка комплек- са — заведующая МТФ «Жерновное» Лия Бати- щева. Ее мы застали за… компьютером, намониторе которого мелькали цифер- ки утреннего надоя. Вся эта информация считыва- ется с чипов — висящих на шее коров электронных брелков. —Два раза в день коров доим. Полпятого утра и полпятого вечером,— рас- сказывает Лия, которая прежде, чем стать у руля современного производ- ства, проходила стажиров- ку на подобном комплексе измалковского «Согла- сия». Интересуемся — а как же доярки на работу в та- кую рань добираются? А нам— в ответ: никуда они не добираются. Потому что операторы машинного до- енияживут на территории хозяйства, где в отдельном корпусе им предоставлены все условия: есть спальные комнаты, душевые, пункт приема пищи. Вот такой он вахтовый метод. По семь дней. И, пожалуй, это единственное в Липецкой областиживотноводческое хозяйство, где такое прак- тикуется. Что же касается доя- рок, то их на ферме просто нет. Обихаживают коров дояры. — У нас 25 человек не- посредственно связаны с животноводством,—уточ- няет Лия Батищева. — 14 из них — мужчины. Для сравнения, свиде- тельствующего об уровне производства в Жернов- ном. На обычной ферме совхозно-колхозной поры для обслуживания 600 голов скота потребовалось бы не менее ста человек. А тут работников в четыре раза меньше. Знакомимся с одним из них.Юрий Капичников не местный. Он из Елецкого района. Живет в поселке Каменском, где располо- жена головная «фирма» —«Светлый путь». Работа ему нравится, а недельная разлука с домом—что ж… Шутит: — Выйду вон туда — в чисто поле, пущу слезу, и на душе легче становится… Атемвременемколлеги Юрия по вахте энергично работали брандспойтами — мыли опустевший по- сле утренней дойки зал. Кстати, оказалось, что из самого Жерновного на МТФ почти никто не рабо- тает. В основном из Долго- руково, Елецкого района. Но зато, считает Лия, все ребята добросовестные, ответственные и знающие свое дело. Как, например, оператор машинного до- ения Александр Карасев. На недавнем областном конкурсе профмастерства именно он завоевал первое место по сборке-разборке доильного аппарата. — Муниципалитет ра- дует, что на нашу землю пришел такой надежный инвестор, как «Светлый путь»,—говорит исполня- ющий обязанностируково- дителя района Константин Моргачёв, который в свое время в должности заме- стителя главы курировал стройку в Жерновном. — Радует и то, что предпри- ятие включилось в жизнь поселения. Поставили для детей спортивнуюигровую площадку стоимостью 140 тысяч рублей, благоустро- или территорию, а теперь вот делают ворота для ми- ни-футбола. Значит, всерьез и на- долго пришел вЖерновное крепкий хозяин. За работой — мужчины; местные буренки давно не удивляются обслуживающим их специалистам. Фото Анатолия Евстропова Фото Ольги Беляковой Регион день за днем
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz