Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 171/25049/ 4 СЕНТЯБРЯ 2015 7 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 4.21. Организуют надлежащее санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое об- служивание работников в соответствии с требованием охраны труда, соблюдение уста- новленного законодательством режима труда и отдыха работников. 4.22. За счет собственных средств организуют проведение обязательных предва- рительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятель- ности) медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических осви- детельствований работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соот- ветствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (долж- ности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований. 4.23. Осуществляют строительство, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение зданий, сооружений и площадок при наличии соответствующих поло- жительных заключений экспертиз. Включают представителей профсоюзов в комиссии по испытанию и приему в эксплуатацию производственных объектов и средств произ- водства. 4.24. В установленные сроки выполняют предписания должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, про- мышленной и экологической безопасности, рассматривают в установленном порядке представления органов общественного контроля. 4.25. Обеспечивают проведение постоянного производственного лабораторного контроля уровня воздействия вредных производственных факторов, разработку и реа- лизацию исчерпывающих мер по максимальному снижению их уровней и концентраций, исключению случаев превышения предельно допустимых их значений. Информируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здо- ровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты. Обеспе- чивают выплаты таких компенсаций и использование средств индивидуальной защиты. 4.26. Обеспечивают наличие и возможность изучения сотрудниками законодатель- ных и нормативных правовых актов об охране труда, учитывающих специфику организа- ции. 4.27. Ведут техническую политику применения «чистых технологий», модернизацию и замену устаревшего оборудования, безопасных материалов, сырья и полуфабрикатов; способствуют внедрению в производство экологически чистых и ресурсосберегающих технологий. 4.28. Предоставляют органам государственного управления, надзора и контроля, общественного контроля за соблюдением законодательных и иных правовых актов по охране труда, экологической безопасности необходимую информацию для осуществле- ния возложенных на них полномочий. 4.29. Не допускают сокрытия несчастных случаев, включают представителей про- фсоюзных органов в состав комиссий по их расследованию. 4.30. Предоставляют уполномоченным по охране труда не менее 4 часов в неделю для осуществления общественного контроля, с сохранением места работы (должности) и среднего заработка в рамках заключенных коллективных договоров. 4.31. Ежегодно определяют мероприятия по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, исходя из специфики своей деятельно- сти, осуществляют их финансирование и реализацию. Профсоюзы: 4.32. Содействуют реализации государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности работников на территории области. 4.33. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, экологической безопасности. 4.34. Взаимодействуют с государственными органами управления, надзора и кон- троля за охраной труда, промышленной и экологической безопасностью, органами госу- дарственной власти и местного самоуправления в осуществлении контроля за условия- ми и охраной труда, правильностью предоставления компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. 4.35. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве. 4.36. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организа- ций по осуществлению общественного контроля за соблюдением трудовых прав работ- ников, правил и норм по охране труда и экологической безопасности. 4.37. Организуют обучение уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда про- фсоюзов и иных уполномоченных работниками представительных органов, членов коми- тетов (комиссий) по охране труда и профактива организаций. 4.38. Принимают участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств работодателей по охране труда в кол- лективных договорах и соглашениях, а также в связи с изменением условий труда. 4.39. Обеспечивают правовую защиту интересов членов профсоюзов, пострадавших от трудового увечья, страдающих профзаболеваниями; защиту прав застрахованных в системе обязательного социального и медицинского страхования. 4.40. Вносят в установленном законом порядке предложения в соответствующие ор- ганы о привлечении к ответственности руководителей и должностных лиц за несоблюде- ние трудового законодательства, коллективных договоров и соглашений, правил и норм по охране труда, сокрытие фактов несчастных случаев на производстве. 4.41. Содействуют включению в коллективные договоры дополнительных обяза- тельств работодателей по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, установлению дополнительных дней отпуска и сокращению продолжительности рабо- чего времени при работе с вредными и (или) опасными условиями труда, обеспечению работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты. V. В ОБЛАСТИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, УЛУЧШЕНИЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ, ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ Стороны совместно: 5.1. В целях повышения уровня жизни инвалидов, пенсионеров, многодетных семей, детей-сирот, граждан, оказавшихся в трудной (экстремальной) жизненной ситуации и других слабо защищённых категорий населения изыскивают дополнительные возмож- ности их материальной и иной социальной поддержки и помощи. 5.2. Обеспечивают методическую поддержку молодежным объединениям, органи- зациям, профсоюзным организациям, молодежным комиссиям (советам, комитетам), участвующим в осуществлении государственной молодежной политики в области. 5.3. Обеспечивают координацию деятельности всех заинтересованных структур при организации трудоустройства (в т.ч. временного) молодёжи. Содействуют трудоустрой- ству по специальности выпускников среднего и высшего профессионального образова- ния. Разрабатывают и реализуют мероприятия по трудовой адаптации молодёжи. 5.4. Разрабатывают меры поддержки и закрепления на предприятиях и в организа- циях молодых специалистов, решения их социально-бытовых проблем в рамках реали- зуемых в области целевых программ. 5.5. Совершенствуют и развивают систему профессиональной ориентации обуча- ющихся в образовательных учреждениях с целью повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда. Содействуют пропаганде рабочих специальностей в молодёжной среде. 5.6. Обеспечивают реализацию основных направлений демографической политики области, программ, мероприятий в области народонаселения. 5.7. Изыскивают возможности материальной поддержки семей с детьми, в том числе детьми-инвалидами, а также молодых и многодетных малообеспеченных семей. 5.8. Принимают долевое участие в финансировании культурно-массовых, физкуль- турно-оздоровительных мероприятий. Оказывают организационно-методическую помощь досуговым, оздоровительным учреждениям. 5.9. Принимают меры по сохранению и развитию сети загородных оздоровительных лагерей и укреплению их материально-технической базы. 5.10. Разрабатывают и реализуют меры по поддержке системы студенческих трудовых отрядов области, направленные на социализацию молодежи, получение практического опыта рабочих профессий и специальностей, востребованных на рынке труда региона. 5.11. Способствуют созданию в области доступной среды для инвалидов и других маломобильных категорий населения. 5.12. Организуют подготовку по выполнению нормативов Всероссийского физкуль- турно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) для лиц, осущест- вляющих трудовую деятельность, а также среди государственных и муниципальных служащих. Администрация: 5.13. Обеспечивает социальное обслуживание и защиту населения области в преде- лах и порядке, установленных федеральным и областным законодательством. 5.14. Разрабатывает и реализует комплекс мер, направленный на снижение числа граждан области, имеющих денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, установленного по области. 5.15. В целях повышения качества жизни населения области продолжает оказание государственной поддержки органам местного самоуправления на реализацию меро- приятий по благоустройству территорий муниципальных образований, строительству и реконструкции объектов социальной сферы и коммунальной инфраструктуры. 5.16. При формировании проекта областного бюджета на соответствующий финан- совый год предусматривает средства на: — организацию отдыха и оздоровления детей, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей из малообеспеченных семей, многодетных и неполных семей; — приобретение литературы для библиотек, организацию подписки на периодиче- скую печать, обеспечение доступа к сети Интернет в бюджетных организациях, финан- сируемых из областного бюджета; 5.17. Осуществляет мониторинг демографических процессов на территории области. 5.18. Содействует в пределах полномочий устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований, развитию в сельской местности раз- личных отраслей материального производства, сферы услуг, сети учреждений образо- вания, здравоохранения, культуры, информационно-консультативного обеспечения, систем энергоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования, телекомму- никационной и телефонной связи. 5.19. Предоставляет меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг работникам образования, здравоохранения и культуры в сельской местности, ра- бочих посёлках (городского типа). 5.20. Продолжает предоставление льгот по оплате проезда на пассажирском транс- порте общего пользования отдельным категориям граждан, имеющим такое право в со- ответствии с федеральным и областным законодательством, в т.ч. в период проведения сезонных работ на садово-дачных участках. 5.21. Содействует сохранению и развитию сферы культуры и искусства, досуга и отдыха населения, поддерживает деятельность мастеров искусств, развитие народных промыслов, самодеятельного художественного, прикладного и иных видов народного творчества. 5.22. Обеспечивает оказание молодым гражданам психологической, педагогиче- ской, информационной помощи через соответствующие консультационные пункты госу- дарственных учреждений. 5.23. Обеспечивает государственную поддержку талантливой молодёжи, способ- ствует организации и проведению конкурсов, смотров, выставок и других мероприятий в научной, общественно-политической, социально-культурной сферах. 5.24. Содействует созданию необходимых условий для оздоровления, занятий физ- культурой, спортом и туризмом различных категорий населения, особенно детей и мо- лодёжи, сельского населения, малообеспеченных граждан. 5.25. Принимает меры по сохранению и развитию сети детских стационарных оздо- ровительных лагерей. Поддерживает уровень охвата детей и подростков мероприятия- ми по оздоровлению. 5.26. Принимает меры по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятель- ность, способствующие созданию новых рабочих мест и поддержке социально ответ- ственного бизнеса. Работодатели: 5.27. С целью улучшения демографической ситуации в области при наличии финан- совых возможностей осуществляют за счет собственных средств единовременные вы- платы при рождении первого ребенка, увеличивая сумму выплат при рождении второго и каждого последующего, оказывают материальную помощь при поступлении ребенка в первый класс. 5.28. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы учащейся молодёжи, молодежных трудовых отрядов. 5.29. При заключении коллективных договоров предусматривают разделы по работе с молодежью с указанием мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптации в организации, возможности повышения квалификации и дальней- шего обучения, получения льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежные компенсации на найм жилья, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры). 5.30. Принимают участие в профориентационной работе с молодежью, уделяя боль- ше внимания формированию положительного имиджа своих предприятий, учреждений, организаций за счет улучшения условий и оплаты труда, широкого информирования мо- лодежи о работе трудовых коллективов. 5.31. Совместно с профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессиональ- ного мастерства на звание «Лучший молодой рабочий по профессии», «Лучший молодой специалист». 5.32. Совместно с профсоюзами предусматривают мероприятия по сохранению и доступности услуг, оказываемых пунктами общественного питания, культурно-про- светительными, спортивными, оздоровительными и социально-бытовыми объектами организаций, с учетом действующих норм и фактической численности работающих, под- держанию на должном уровне их технического состояния. 5.33. Предоставляют отпуск преимущественно в летнее время матерям и отцам, в семьях которых двое и более несовершеннолетних детей. 5.34. Сохраняют высвобождаемым в связи с сокращением численности или штата работникам очередь на получение жилья, улучшение жилищных условий и возможность пользования детскими дошкольными учреждениями в течение трех лет, а также в тече- ние двух лет — право на получение путевок в санатории и профилактории, оздорови- тельные детские лагеря, пользование услугами лечебных учреждений, обеспечение то- пливом на равных условиях с работающими, первоочередное трудоустройство на своем предприятии при наличии свободных рабочих мест. 5.35. Реализуют меры по поддержке и трудовой адаптации молодых работников в период освоения профессии или специальности (доплаты, повышенные тарифные став- ки, пониженные нормы выработки, наставничество и др.). 5.36. Оказывают материальную помощь гражданам, уволенным после прохождения военной службы по призыву и принятым на прежнее место работы, в размере, опреде- ляемом коллективным договором. Выплачивают единовременное пособие при приеме на работу детей-сирот в разме- ре, определяемом коллективным договором. 5.37. Предусматривают для выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования гарантии от увольнения в связи с сокраще- нием численности или штата работников организации в первые два года работы после обучения. Работодатели и профсоюзы: 5.38. С целью закрепления рабочих кадров в отраслях производства направляют уси- лия на восстановление традиции наставничества, обеспечивающего преемственность поколений, сохранение накопленного профессионального опыта. 5.39. Через коллективные договоры и соглашения предусматривают социальную защиту, дополнительные (сверх установленных законодательными актами) гарантии и льготы молодым семьям (единовременные пособия на рождение детей, поддержка беременных и кормящих женщин); родителям многодетных, неполных семей, воспиты- вающих детей-инвалидов, родителям одаренных детей (гибкий график работы, допол- нительный отпуск, доплата на питание детей, оказание помощи в обучении детей в спе- циализированных учебных заведениях), работающим пенсионерам, бывшим работникам предприятий и организаций за счет собственных средств по критериям прожиточного минимума и среднедушевого дохода. 5.40. В целях усиления социальной защищенности молодых работников в организа- ции: — вносят соответствующий раздел в коллективный договор; — разрабатывают комплексные программы работы с молодежью и мероприятия по их реализации. 5.41. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях проведение и фи- нансирование из фондов организаций, профбюджета и средств социального страхова- ния мероприятия по созданию условий для оздоровления и отдыха работников и членов их семей, особенно в местных здравницах, пансионатах, домах и базах отдыха, детских оздоровительных лагерях. Профсоюзы: 5.42. Организуют обучение молодых профсоюзных активистов, председателей мо- лодежных советов и комиссий. Изучают и обобщают опыт работы с молодежью членских организаций и внедряют его в практику работы профкомов первичных профсоюзных организаций. 5.43. Защищают социально-трудовые права и интересы молодых членов профсоюза на предприятиях всех форм собственности. 5.44. Создают комиссии (советы) по работе с молодежью при профкомах. VI. В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА И КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ СТОРОН СОГЛАШЕНИЯ Стороны совместно: 6.1. Стороны в пределах своих полномочий принимают меры по реализации Гене- рального соглашения между общероссийским объединением профсоюзов, общерос- сийским объединением работодателей и Правительством Российской Федерации и Соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объедине- ний организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом руководителей объединений промышленников и предпринимателей (работо- дателей) в Центральном федеральном округе. 6.2. Определяют основные направления в развитии социального партнёрства в рай- онах и городах области через трёхсторонние комиссии по регулированию социально- трудовых отношений. 6.3. Содействуют обеспечению условий для организации и уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов, в организациях независимо от их форм собствен- ности. 6.4. Стороны проводят консультации по выполнению пунктов соглашения, а также по вопросам, не включённым в него, но представляющим взаимный интерес. 6.5. Содействуют распространению принципов социального партнерства в органи- зациях с участием инвестиционных компаний. 6.6. Способствуют предотвращению коллективных и трудовых споров, участвуют в работе по их урегулированию в соответствии с действующим законодательством на принципах примирительных, компромиссных решений и процедур, не допуская пере- растания трудовых споров в остро конфликтные формы. 6.7. Содействуют вовлечению более широкого круга работодателей и работников в переговорные процессы по заключению отраслевых, территориальных соглашений и коллективных договоров, принимают меры по повышению качественного уровня заклю- чаемых коллективных договоров и соглашений, организации контроля за их выполнением. 6.8. Оказывают практическое и методическое содействие заключению и реализации отраслевых и территориальных соглашений. Считают обязательным заключение коллек- тивных договоров в организациях всех форм собственности области и их уведомитель- ную регистрацию в установленном порядке. 6.9. Способствуют обобщению и распространению передового опыта социального партнёрства. 6.10. Организуют трудовое соперничество (соревнование) между районами, города- ми, трудовыми коллективами организаций всех форм собственности. Вносят предложения по кандидатурам для занесения на областную Доску почёта и в Книгу «Трудовая слава Липецкой области» для обсуждения на областной трёхсторонней комиссии. 6.11. Обеспечивают регулярную публикацию материалов, посвящённых развитию системы социального партнёрства на территории области, выполнению настоящего Соглашения, деятельности областной трёхсторонней комиссии по регулированию со- циально-трудовых отношений, практике урегулирования коллективно-трудовых споров в печатных и электронных средствах массовой информации, на официальном сайте адми- нистрации области. 6.12. Проводят в рамках социального партнёрства мероприятия и обучение предста- вителей работодателей, профсоюзов, органов местного самоуправления формам и ме- тодам регулирования социально-трудовых отношений, совершенствованию механизма трёхсторонних отношений, вопросам трудового законодательства и охраны труда. 6.13. Создают в каждой организации на паритетной основе с профсоюзами комис- сию по трудовым спорам и обеспечивают ее работу. Администрация: 6.14. Предоставляет возможность для участия представителей профсоюзов и рабо- тодателей в работе формируемых на уровне региона постоянно действующих комиссий, действующих совещательных органов, рассматривающих социально-трудовые вопросы. 6.15. Оказывает поддержку объединениям профсоюзов и работодателей в повыше- нии их роли в гражданском обществе. 6.16. Направляет на рассмотрение в Комиссию проекты нормативных правовых ак- тов администрации области и главы администрации области в сфере труда, а также до- кументы и материалы, необходимые для их обсуждения. Решения Комиссии или мнения её сторон по направленным проектам нормативных правовых актов администрации области и главы администрации области подлежат обя- зательному рассмотрению администрацией. 6.17. В целях распространения опыта работы по заключению коллективных догово- ров ежегодно проводит областной конкурс, направленный на поддержку социально-тру- довых прав граждан через коллективный договор. 6.18. При рассмотрении кандидатур руководителей организаций, представляемых к государственным наградам и присвоению почётных званий, учитывает мнение про- фсоюзов, результаты выполнения коллективного договора, отраслевого, областного Соглашения. Администрация и профсоюзы: 6.19. Осуществляют выпуск приложения «Мы» в областной газете «Липецкая газета». 6.20. Оказывают практическую помощь в создании и работе объединений работода- телей. 6.21. Не реже 2 раз в год проводят встречи руководства администрации области с профсоюзным активом. Работодатели: 6.22. Объединяются в союзы, ассоциации и другие формы объединений с целью координации своих действий, направленных на укрепление экономической эффектив- ности организаций. 6.23. Исключают деятельность, препятствующую реализации права работников на вступление в профсоюзную организацию. Не препятствуют инициативе работников по созданию (восстановлению) первичных профсоюзных организаций в целях развития коллективно-договорного регулирования социально-трудовых вопросов. Признают за профсоюзными комитетами преимущественное право на ведение переговоров по за- ключению коллективных договоров. 6.24. Обеспечивают условия для осуществления государственного и профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нор- мы трудового права. 6.25. Представляют по запросу представителей работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения и подведения итогов выполнения коллек- тивных договоров и соглашений. 6.26. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах освобожденным работникам профсоюзных комитетов выделение средств на оплату труда, льготы и га- рантии, установленные для работников данной организации, а также обеспечивают не- освобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка. Профсоюзы: 6.27. В период действия настоящего Соглашения профсоюзы не организуют заба- стовок по вопросам, включенным в Соглашение, при условии их выполнения. Возникаю- щие разногласия и конфликты по поводу невыполнения отдельных обязательств Согла- шения рассматриваются в соответствии с действующим законодательством. 6.28. Принимают меры по повышению мотивации членства в профсоюзах работни- ков организаций различных отраслей экономики и форм собственности. 6.29. Продолжают работу по восстановлению ранее действовавших и созданию но- вых первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно в негосу- дарственном секторе экономики. 6.30. Организуют работу территориальных координационных советов профсоюзов в муниципальных образованиях. Работодатели и профсоюзы: 6.31. Заключают коллективные договоры в организациях всех форм собственности и отраслей экономики, сферы обслуживания независимо от численности работающих, своевременно вносят в них изменения и дополнения, не реже одного раза в год подво- дят итоги выполнения коллективных договоров и отчитываются о них на собраниях, кон- ференциях работников организаций. 6.32. Проводят обучение профсоюзного актива по вопросам правового регулиро- вания трудовых отношений, социального партнерства, обеспечения прав работников, практике заключения коллективных договоров и соглашений. VII. ДЕЙСТВИЕ ОБЛАСТНОГО СОГЛАШЕНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 7.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2015 года и является обязательным для всех организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории области, за исключением отказавшихся от присоединения в установленном порядке. 7.2. Стороны создают необходимые условия для реализации принятых ими обяза- тельств, обмениваются взаимной информацией и сообщают через печать, электронные СМИ, официальный сайт администрации области населению о ходе реализации Со- глашения. Итоги по выполнению Соглашения подводятся ежегодно с заслушиванием ответственных исполнителей на заседании областной трёхсторонней комиссии по регу- лированию социально-трудовых отношений. 7.3. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон после предварительного обсуждения и одобрения областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 7.4. Контроль за исполнением Соглашения и решение всех вопросов, возникающих в ходе его реализации, осуществляется областной трёхсторонней комиссией по регули- рованию социально-трудовых отношений, а также сторонами в соответствии с их функ- циями и организационными принципами деятельности. 7.5. Предусматривают оперативную публикацию материалов о ходе реализации со- глашения в печатных и электронных средствах массовой информации или на официаль- ном сайте администрации области. 7.6. Текст Соглашения после подписания публикуется в печати и размещается на официальном сайте администрации области. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЁВ Председатель Федерации профсоюзов Липецкой области А. ЖИДКИХ Координатор областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от стороны работодателей, председатель Совета директоров ОАО «Грязинский культиваторный завод» Н. АНИСИМОВ Приложение к областному трехстороннему соглашению на 2015—2017 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ О МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015—2017 ГОДЫ Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Липецкой об- ласти (далее — Администрация), объединений работодателей Липецкой области (далее — Работодатели), Федерации профсоюзов Липецкой области (далее — Профсоюзы), в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, в целях реализации Областного трёхстороннего соглашения на 2015—2017 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области заключили насто- ящее Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Липецкой области на 2015—2017 годы (далее — Региональное соглашение) о нижеследующем: 1. Региональное соглашение является правовым актом и заключается для опреде- ления и реализации приоритетов социально-экономической политики области в сфере оплаты труда с учетом интересов сторон социального партнерства. 2. Установить размер минимальной заработной платы работников, осуществляющих деятельность у работодателей внебюджетного сектора экономики, отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), не ниже 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения за IV квартал предыдущего года, установленного Постановлением администрации области. 3. Установить размер минимальной заработной платы для работников бюджетной сферы Липецкой области 6000 рублей в месяц. 4. Размеры минимальной заработной платы, установленные пунктами 2, 3 настояще- го Регионального соглашения, не являются ограничением для реализации более высо- ких гарантий по оплате труда. 5. Региональное соглашение распространяется на работодателей в порядке, уста- новленном ст. 1331 Трудового кодекса Российской Федерации. 6. Региональное соглашение вступает в силу с 01 января 2015 года. 7. Региональное соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЁВ Председатель Федерации профсоюзов Липецкой области А. ЖИДКИХ Координатор областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от стороны работодателей, председатель Совета директоров ОАО «Грязинский культиваторный завод» Н. АНИСИМОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ к областному трёхстороннему соглашению на 2015—2017 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области от «25» августа 2015 года Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Липецкой об- ласти (далее — Администрация), объединений работодателей Липецкой области (далее — Работодатели), Федерации профсоюзов Липецкой области (далее — Профсоюзы) на основании постановления областной трехсторонней комиссии по регулированию соци- ально-трудовых отношений от 17 июля 2015 года № 9 «О внесении дополнения в област- ное трёхстороннее соглашение на 2015—2017 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области и объединениями работодателей Липецкой области» заключили Дополнительное соглашение к областному трёхсторонне- му соглашению на 2015—2017 годы между администрацией Липецкой области, Федера- цией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области от 24 декабря 2014 года (далее — Дополнительное соглашение) о нижеследующем: 1. Раздел VII «Действие областного соглашения, обеспечение контроля за хо- дом его выполнения и ответственность сторон» дополнить пунктом следующего со- держания: «7.2. 1 В случае невозможности реализации по причинам экономического, технологи- ческого, организационного характера отдельных положений соглашения работодатель и выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представитель (пред- ставительный орган), избранный работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, вправе обратиться в письменной форме к сторонам Соглашения с мотивированным предложением о временном приостановлении действия отдельных положений Соглашения в отношении данного работодателя. Стороны рас- сматривают это предложение и могут принять соответствующее решение о временном приостановлении действия отдельных положений Соглашения в отношении данного работодателя». 2. Действие настоящего Дополнительного соглашения распространяется на отноше- ния, возникшие с 1 января 2015 года. 3. Дополнительное соглашение открыто для присоединения к нему других профсою- зов, работодателей и их объединений согласно установленному порядку. 4. Текст Дополнительного соглашения после подписания публикуется в печати и раз- мещается на официальном сайте администрации области. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЁВ Председатель Федерации профсоюзов Липецкой области А. ЖИДКИХ Координатор областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от стороны работодателей, председатель Совета директоров ОАО «Грязинский культиваторный завод» Н. АНИСИМОВ ИНФОРМАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Управление труда и занятости Липецкой области (398600 г. Липецк, ул. Советская, д.66) информирует работодателей о том, что 25 августа 2015 года подписано допол- нительное соглашение к областному трёхстороннему соглашению на 2015—2017 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов области, объеди- нениями работодателей. В соответствии с утверждённым Положением о порядке присоединения работо- дателей, их объединений, профсоюзных организаций, их объединений к областным, городским, районным соглашениям, заключённым в Липецкой области, предлагаем работодателям области, не участвовавшим в заключении дополнительного соглашения к областному трёхстороннему соглашению на 2015—2017 годы, присоединиться к нему. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ К ОБЛАСТНЫМ, ГОРОДСКИМ, РАЙОННЫМ СОГЛАШЕНИЯМ, ЗАКЛЮЧЕННЫМ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ УТВЕРЖДЕНО: постановлением областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 17.09.2009 №10 1. Руководитель органа исполнительной власти области в сфере труда и занятости имеет право предложить работодателям, их объединениям, профсоюзам, их объедине- ниям, действующим на соответствующей территории, не участвовавшим в заключении соглашения, присоединиться к нему. Если работодатели, их объединения, профсоюзы, их объединения в течение 30 ка- лендарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в соответствующий орган по труду письменный мотиви- рованный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространённым на них со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом пер- вичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя. 2. Работодатели, их объединения, профсоюзные организации, их объединения, от- казавшиеся присоединиться к областному, городскому, районному трёхстороннему и иному соглашению, а также вновь созданные работодатели, их объединения, профсоюз- ные организации, их объединения, в течение всего периода действия соглашения могут присоединиться к нему в заявительной форме, направив сторонам, подписавшим согла- шение, письменное уведомление о присоединении к нему. 3. Работодатели и профсоюзы, их объединения, присоединившиеся к тому или ино- му соглашению, имеют такие же права и обязанности, как и подписавшие соглашение. Окончание. Начало на 6-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz