Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

№ 170/25048/ 3 СЕНТЯБРЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Н е успели отпеть и по- хоронить убитого на Москворецком мосту Бориса Немцова, как новолиберальная обществен- ность потребовала установить ему памятник, обозначить место его гибели памятным зна- ком, назвать именем Немцова улицу в столице. Она явно ищет своего ге- роя. На эту роль пробовались Ходорковский, Навальный, Ройзман, даже ИльяПономарев. Требуется-то, однако, рыцарь без страха и упрека, чтобы его признали не только профессо- ра и доценты Высшей школы экономики, но и примитивные, жаждущие идеала обыватели. А наинтеллигентныхлицахканди- датов в рыцари вдруг проступали то грубые черты паханов, то хитрые ухмылки махинаторов. Безусловно, фигура Чубайса импозантно смотрелась бы на освободившемся пьедестале посреди Лубянской площади. В конце концов, в результате приватизации и других славных реформ, к которым приложил руку Анатолий Борисович, в мир иной отправилось, скорее всего, не меньше народу, чем от чекистского беспредела под руководством Феликса Эдмун- довича. Но вряд ли кто понесет к подножию такого монумента охапки цветов. Как не понесли ихкпамятникамГайдару-внуку. Даже пухлый роман Мариэтты Чудаковой с непритязательным названием «Егор» о подвигах и добродетелях выдающегося «шокового терапевта» не сделал из Егора Тимуровича народного любимца. А роман не попал в список бестселлеров. И вдруг—убийство Немцова. Как упустить этот шанс? Либе- ралы — публика начитанная, они наверняка не забыли некра- совскую строчку: «Дело прочно, когда под ним струится кровь». Вопрос о том, почему Немцов до- стоин памятника, что хорошего сделал для Отечества и сделал ли вообще, чем выделялся в толпе ельцинских приближенных, об- суждению не подлежал. Его на- значили в светочи демократии, а заодно и в жертвы режима, и точка. А значит, страна обяза- на, по выражению английского историка Карлейля из позапро- шлого века, испытывать «транс- цендентное удивление перед великим человеком». А вот ушедший уже после Немцова Евгений Примаков не вызвал ималой толики похожего ажиотажа на предмет увековече- ния его памяти. Хотя весомость заслуг и масштаб личности этого ученого и политика многократно превосходят немцовские. Но он был не либерал, а патриот, то есть чужак. Тем не менее эти ребята зрят в корень: всякому времени и даже безвременью герои необходимы. Только подлинные, а не надутые на манер резиновых шариков. У нас они есть и сегодня. Те, кто заслонял собою детей в Бесла- Генеральский план Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом не, те, кто пришел на помощь Новороссии, те, кто совершает открытия в наукоградах, а не разворовывает пресловутую рос- сийскую«Силиконовуюдолину» в Сколково. Встречаются они и среди политических деятелей, пусть нечасто, но встречаются— Примаков не был исключением. Разумеется, хочется видеть при власти только мудрых, за- ботливых и честных. Пусть это наивная утопия, но хочется. Однако не зря в документальном телесериале «Удар властью» (снят пару лет назад, сейчас по- вторяется по ТВЦ) перед заглав- ным титром по экрану проплы- вают слова «власть», «деньги», «война». Они как бы сигналят о главных мотивах большинства рвущихся к вершине властной пирамиды. Слов «честь», «бес- корыстие», «совесть» здесь нет и в помине. Сериал жесткий, острый. Но штрихи к портретам политиков от Гришина до Старовойтовой, от Березовского до Тимошенко и Саакашвили вполне объектив- ные. И так редки среди этих пер- сонажей люди без червоточинки, что устояли перед соблазнами и опасностями власти! Любопытно, например, не- вольное сравнение двух гене- ралов, естественно, ничем не похожих на щедринских захре- бетников, сидящих на шее без- ропотного мужика. Александр Лебедь иЛев Рохлин были насто- ящими профессионалами. Но вот оба оказались втянуты в воронку большой политики. Рядом с Рохлиным Лебедь смотрелся харизматичнее. Сум- рачный юмор. Командирский бас. Ощущение, что лидер он не только сильный, но и надежный. Его афоризмы подхватывала вся страна.Помните? Глупость—это не отсутствие ума, это ум такой. А уж лаконичную формулу «За державу обидно» повторяли на каждомшагу. Он в два слова вме- стил всю горечь, все недоумение, порожденные дикимельцинским десятилетием. Говоря о державе, Лебедь вряд ли лицемерил. Он верил, СМОТРИМ В СЕНТЯБРЕ Безусловно, фигура Чубайса импозантно смотрелась бы на освободившемся пьедестале посреди Лубянской площади. 22 что в президентском кресле всё и всех сумеет спасти. Но это как в «Сталкере»АндреяТарковского: человек как будто горячо же- лает спасти брата, а на поверку выясняется — больше всего он жаждет разбогатеть. Генерал изначально принял как аксиому: политика — заня- тие грязное. Иможно не беспоко- иться о чистоте рук. Он тайком сговаривался с Березовским. Он невольно помог перевести дух и подготовиться ко второй войне чеченскимбоевикам. На выборах 1996 года оттягивал в пользу Ельцина голоса у его оппонен- тов. А идя в губернаторы, не стеснялся поддержки спонсоров с бандитской биографией. Да, вероятно, искренне надеялся: до- берусь до власти, а там искуплю все грехи. Но сам не заметил, как начал служить не России, а соб- ственным амбициям и хищному окружению. Рохлину блеска Александра Ивановича недоставало. Какие там афоризмы! Он был косноязы- чен. Но в отличие от множества обладателей генеральских погон, воюя в «горячих точках», берег солдат. Его не покидали боль, угрызения совести за каждого погибшего, за то, что он проли- вает кровь в конфликтах внутри страны. Поэтому Рохлин не при- нимал за это наград. Не взял и звезду ГерояРоссии. Способен ли был на подобное Лебедь? В коридорах власти Рохлин со сжавшимся сердцем понял до конца, что творится в армии. И, не заботясь о последствиях, восстал против разрушителей. Ельцин сквозь зубы бросил: Рох- лина мы сметем. Однако генерал по свидетельствам, прозвучав- шим в «Ударе властью», был бесстрашен. Знал: его убьют. Но делал что должно. Аеще удивлял бескорыстием. После убийства Рохлина версия, что он погиб от рук грабителей, быстро отпала: в доме генерала поживиться было нечем. В телецикле, как водится, особо акцентируется детектив- ная интрига. Как разбился вер- толет, в котором летел Лебедь? Кто застрелил Рохлина? Но, по-моему, загадка личности того и другого куда интереснее и глубже следственных версий и гипотез. Биограф генерала из друго- го времени — прославленного Михаила Скобелева — писал, что этот человек исповедовал «религию долга». Удары вла- стью бывают сильны и коварны. Кого-то они ломают, расплю- щивают. Кто-то, уяснив, за что бьют, хладнокровно и цинично переходит на сторону бьющих, на сторону кривды. Акто-то идет до конца своим путем, жертвуя уже не карьерой, а жизнью. Для него «религия долга» важнее, чем жизнь. Москва никогда не спит СЕРГЕЙ ИВАНОВ Герой популярной компьютерной игры Хитмэн уже появлялся на киноэкранах лет семь назад. Ту экранизацию фанаты и критики сочли неудачной. Сегодня россий- ская премьера перезапуска серии боевиком «Хитмэн: Агент 47» . Сюжет не претерпел значительных изменений. Это история об элитном убийце, созданном при помощи генной инженерии, который объединяется с женщиной, чтобы помочь ей найти отца и раскрыть шокирующуютайну своегопроисхождения.Бритого- ловогоассасинадолженбылсыгратьзвезда«Форсажа» Пол Уокер, но его смерть в автокатастрофе нарушила все планы. В итоге главная роль досталась британцу РупертуФренду («Распутник»,«Мальчиквполосатой пижаме»).ЗлодеяЛеКлеркаиграетнемецТомасКреч- манн, известный нашим зрителямпо ролямнацистов вдвух«Сталинградах»—производстваФРГ1993года ивлентеФедораБондарчука2013-го.Такжевкартине можно увидеть ЗакариКуинто, коммандера Спока из «Звездного пути» и «Стартрека: Возмездие». В кресле режиссера-постановщика дебютировал поляк Александр Бах. На Западе фильм вышел дву- мя неделями ранее и собрал противоречивые отзывы зрителей, отмечавших довольно слабый сюжет и ак- терский кастинг. Еще одинбоевикнедели— «Выходанет» сОуэном Уилсоном и Пирсом Броснаном. Американец вместе со своей семьей переезжает в Юго-Восточную Азию, но мирно пожить тамне удается: в стране происходит военный переворот. Во время съемок в Лампанге (Та- иланд) на съемочнойплощадкепроизошелпожар. Это случилось, когда закончили снимать сцену взрыва в полуразрушенномздании. Одиниз членов съемочной группызаметилогоньна третьемэтаже здания.Ксча- стью, никто не пострадал. Постановщик Джон Эрик Даудл известен триллером«Париж: Город мертвых». «128ударовсердцавминуту» —эторомантическая и музыкальная мелодрама от дебютанта большого кино Макса Джозефа. Лос-Анджелес, Калифорния — это мир бесконечных возможностей днем и не- реальных голливудских вечеринок ночью. Оба этих мира стремитсяпокоритьмолодойDJпо имениКоул, неустанноработающийнад своимпробивнымтреком, который должен взорвать весь мир. Его замечает и берет под крыло опытный продюсер Джеймс, но все становится крайне запутанным, когда Коул влюбля- ется в молодую подружку Джеймса. Вскоре перед Коулом встает непростой выбор между любовью, верностью, старыми друзьями и будущим, о котором он так мечтает. В главных ролях: Зак Эфрон («Папе снова 17», «Двойнаяжизнь Чарли Сан-Клауда»), Уэс Бентли («Четыре пера», «Интерстеллар») и популяр- ная модель Эмили Ратаковски. Пугать на этой неделе нас будут лентой «Инфек- ция» .Фильмрассказываетострашнойвируснойболез- ни, преследующей молодуюженщину Саманту после того, каконапровела«незащищенную»ночьлюбвисо случайнымнезнакомцемпослепьянойвечеринки.То, чтопоначалукажетсяейобычнойполовойинфекцией, оборачивается в итоге настоящим кошмаром… Отечественное кино представлено комедией с жизнеутверждающим названием «Парень с нашего кладбища» . Двадцатипятилетний провинциальный парень Коля (его играет Александр Паль, Гопник из «Горько») приезжает в Москву к своему дяде. Ему нужнокакможнобыстрее отдатьдолг, которыйвисит нанемспрошлогоместаработы,онготовработатькаж- дыйдень. Точнее, каждуюночь, ведь дядя устраивает племянниканочнымсторожемна…кладбище.Новый сторож приступает к первому дежурству, но к тому, что происходит здесь, когда стемнеет, он оказывается не готов. А впереди еще не одна ночь, и Коле нужно сделать выбор: разобраться с таинственными гостями или сбежать. В фильме также снимались Игорь Жи- жикин («Соловей-Разбойник», «Любовь в большом городе 3») иВладимирСычев («Псих»из «Физрука»). Еще одна российская лента недели — «Москва никогда не спит» . Правда, поставил ее ирландец ДжонниО’Райлли, уже снимавший вРоссии триллер «Прячься!».Вдень,когдаМосквапразднуеточередной день рождения, каждый из пяти героев должен будет сделать свойжизненныйвыбор.Ихсудьбыпересекут- ся и изменятся навсегда. Предприниматель должен отстоятьсвойбизнес,которомуугрожаютгосчиновни- ки; начинающаяпевицаразрываетсямеждулюбовью и деньгами; знаменитый актер, которого похищают среди белого дня, наконец-то сможет побыть собой и сказать правду; молодой человек ищет возможность соединить долг и собственные желания; а ненавидя- щим друг друга сводным сестрам за одну опасную ночь удастся найти взаимопонимание. Связанные скрытымиузами, героипредставятяркийпортретме- гаполиса.Подвзрывысалютараскроетсябезудержная энергиякрупнейшегогородаЕвропы.Вглавныхролях ЕвгенияБрик,МихаилЕфремов,АлексейСеребряков, ВикторВержбицкий,АлёнаБабенко,ЮрийСтоянов. ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz