Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
2 № 166/25044/28 АВГУСТА 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Факты и комментарии Калейдоскоп Остановившиеся мгновения Липчане прислали около 200 снимков на фотоконкурс « Профсоюз в действии » Кирилл Михайлов Три месяца назад Федерация независимых профсою- зов России объявила старт всероссийского фотокон- курса «Профсоюзы в действии», который посвящался 110-летию образования профсоюзного движения в России и 25-летию ФНПР. В региональном этапе состязания приняли участие 20 профорганизаций области, приславших на суд жюри около 200 фотогра- фий. — Казалось бы, общий итог выглядит неплохим, — делится своим мнени- ем член жюри конкурса директор учебно-методи- ческого центра Федера- ции профсоюзов области Марина Насонова. — Но, если говорить честно, мы ожидали большего. Ведь одних только первичек у нас насчитывается около двух тысяч. И участие в такомконкурсе—этохоро- шаявозможность заявить о себе, рассказать о том, чем дышит и живет профсоюз. Номинации в фотокон- курсе были самые разные, например, «Коллективные акции», «Спорт и труд рядом идут», «Молодежь в профсоюзе». Авторы работ присылали снимки, которые рассказывали о том, как профсоюзные ак- тивисты проводят детские праздники, какуюпомощь оказывают ветеранам, до- пустим, по обустройству их жилища или садового участка. —Вглядываясь на этих снимках в глаза детишек или представителей стар- шего поколения, сразу понимаешь, насколько людям важны такие проф- союзные акции и как они благодарны за внимание и помощь, — подчеркивает Марина Насонова. Вот еще тема: «Человек труда на производстве». Здесь сфотографированы конкретные люди на сво- ем рабочем месте, часто и сами профсоюзные ли- деры. Почему-то принято считать, что«профсоюзные боссы» только сидят за столами с ворохом раз- личных бумаг. Однако по- давляющее большинство председателей первичек профсоюзной деятельно- стью занимаются на обще- ственных началах, есть ведь у них и своя основ- ная работа на заводах и фабриках, в больницах и школах. Так почему бы не показать профлидеров на их рабочих местах? А вот фото в номинации «Про- фсоюз ищет таланты» на- глядно демонстрируют, насколько колоритными могут быть профсоюзники в творческой самодеятель- ности. Несмотря на то, что итоги регионального эта- па конкурса подведены, победители награждены специальными дипломами и денежными премиями, а лучшие работы переданы на всероссийский уровень, областная Федерация про- фсоюзов продолжает со- бирать фотоматериалы. В виртуальном музее ФПЛО имеется целый раздел под названием «Фотоархив», куда продолжают посту- пать снимки, запечат- левшие яркие моменты профсоюзной жизни, ко- торые войдут в историюоб- ластного профдвижения. Обзор профсоюзной жизни МЫ Таланты снова выйдут на сцену В эти дни в Задонском р а й о н е п р о в о д и т с я III Молодежный профсо - юзный форум « Молодежь и проф союз . Стратегия будущего ». На этот раз его границы вышли за преде - лы нашей области и в слете принимают участие молодые профлидеры уже из 16 регионов . За не - сколько дней до открытия форума на оперативном совещании в ФПЛО еще раз уточнялась программа слета и формы проведения в ее рамках всероссийского конкурса « Молодой профсоюзный лидер ЦФО -2015». Подробно о мо - лодежном форуме « Мы » расскажем в следующем выпуске . На совещании областной профактив также обсудил организацию конкурса художественной самодеятель - ности , начало которому было положено в прошлом году . На этот раз ФПЛО решила сделать его открытым , чтобы в состязании смогли участвовать не только коллективы из областного центра , но и все желаю - щие самодеятельные артисты из районов области . Конкурс , посвященный 70- летию Великой Победы и Году литературы , будет проходить в три этапа , и первый состоится уже в сентябре . НА СОВЕТСКОЙ, 7 ПОВЕСТКА ДНЯ Как рука попала «в тиски» Алексей Владимиров Этот несчастный случай произошел в ООО «ЧСЗ- Липецк». Слесарь по ремонту автомобилей Алек- сандр П., производивший ремонт колеса, получил тяжелую травму руки, виновником которой стал водитель, управлявший неисправным погрузчи- ком. Началось все с того, что водитель проколол заднее левое колесо на своемфронтальномпогрузчике, когда собирал бой стекла, в результате чего вынужден был отправиться на ремонтный участок. Там он попро- сил слесаря по ремонту автомобилей Александра П. устранить повреждение. Поставив свою машину на стоянку, водитель пересел на другой погрузчик, который стоял там же, на ремонтном участке. Ис- пользовав ковш этого погрузчика, он поднял свою машину, затем снял поврежденное колесо и отъехал на несколькометров. Слесарь заклеил прокол, а затем проверил, все ли он сделал герметично. Затем Александр П. стал устанавливать колесо на место, как вдруг почувствовал сильную боль в локте правой руки. Слесарь повернул голову и увидел противовес другого погрузчика, в кабине которого находился все тот же водитель. В итоге правая рука слесаря оказалась, как в тисках, зажатой между про- тивовесомиколесом. Быстро среагировав, Александр П. успел увернуться, чтобы еще и его туловище не попало между колесом и баком погрузчика. Слесарь закричал от боли, а когда погрузчик отъехал, сразу же направился в медпункт, где ему оказали первую медицинскую помощь и отправили на машине «ско- рой помощи» в Грязинскую больницу. Так что же произошло? Комиссия по расследова- нию несчастного случая установила, что водитель самовольно решил применить другой фронтальный погрузчик для помощи в ремонте своей машины. Без разрешения должностных лиц водитель взял ключи от погрузчика, который, обратите внимание, нахо- дился в ремонте. Его он планировал использовать длянакачиванияотремонтированногоколеса, таккак на этом погрузчике был установлен шланг для под- качки шин, а на его машине такого шланга не было. Водитель объяснил, что перед тем, как снова начать движение с места, он подал длинный сигнал и хотел поставитьпогрузчикпараллельнокремонтируемому, но в результате наехал на слесаря. Александр П., напротив, заявил членам комиссии, что не слышал никакого звукового сигнала. Подавал его водитель или нет — осталось загадкой. Комиссия определила людей, допустивших на- рушение требований охраны труда. Это—водитель, который пренебрег инструкцией по охране труда для водителей погрузчика. В этом документе черным по белому написано, что «за работу на неисправной машине ответственность несут водитель погрузчика и лицо, отвечающее за содержание погрузчиков в исправном состоянии». Контролировать же соблю- дение работниками норм и правил безопасности должен был заместитель директора по логистике и безопасностиООО«ЧСЗ-Липецк», чего, увы, сделано не было. Вот и произошел несчастный случай. / ОХРАНА ТРУДА «Школа Молодого Лидера» В учебно - методическом центре Федерации проф - союзов области продолжа - ется обучение молодежи по программе социально - образовательного проекта « Школа Молодого Лиде - ра ». В рамках « Проектного менеджмента » молодые профсоюзные лидеры ос - ваивают технологии соци - ального проектирования , получают основы право - вых знаний . Также прово - дятся занятия по темам « Развитие личной эффек - тивности » и « Социальное проектирование как метод личной эффективности ». В первом случае такая « личная эффективность » понимается как система развития творческого , лич - ностного и социального потенциала профлиде - ров с целью достижения максимально возможного результата в оптимальное время и с минимумом за - трат . Молодежь учится расставлять приоритеты и оптимизировать ресурсы , чтобы достичь правиль - ного результата , постигает методы предотвращения стрессов , а также узнает способы достижения вну - треннего равновесия . Во второй теме моло - дые профактивисты рас - сматривают метод соци - ального проектирования . Им представлена возмож - ность презентовать свои проекты аудитории , вы - слушать по ним замечания и предложения , внести корректировки и получить рекомендации эксперта . С начала года в школе обучилось уже 30 молодых профсоюзных лидеров . Вредные факторы С января прошлого года вступил в силу Фе - деральный закон « О спе - циальной оценке условий труда », который заменил аттестацию рабочих мест по трудовым стандартам . Законопроект еще на ста - дии его принятия вызвал жаркие споры , он неодно - кратно обсуждался на заседаниях президиума Федерации профсоюзов области и в рабочих груп - пах . В результате мно - гие предложения с мест были учтены , но конеч - ный результат все еще не устраивает профсоюзы , потому что уменьшилось количество подсчитыва - емых вредных факторов на производстве . Это чре - вато снижением классов вредности рабочего места и , соответственно , лише - нием работников льгот и компенсаций за вредные и опасные условия труда . Например , технические инспекторы труда Горно - металлургического проф - союза России называют основные « выпавшие » факторы , неучет которых влияет на снижение клас - са вредности рабочего места на предприятиях ГМПР . Допустим , ранее су - ществовали нормы и стан - дарты , регламентирующие максимальный коэффици - ент пульсации искусствен - ного освещения , теперь их не учитывают . Далее : с точки зрения работода - теля нельзя объективно измерить эмоциональные и психологические на - грузки . Тем не менее при проведении аттестации рабочих мест существова - ла методика их измерения . В специальной оценке условий труда в понятие « микроклимат » включены только вредные факторы в помещении . Льгот ли - шились все , кто работает на улице , даже на морозе , потому что микроклимат на открытом пространстве не замеряется . Изменен и предельно допустимый уровень шума , точнее , он оставлен единым для любого вида работ — 80 децибел . Ранее этот пока - затель снижался для тяже - лого труда до 65 децибел . И все - таки надо сказать , что реальные улучшения условий труда , когда закон вступил в силу , в некото - рых случаях производи - лись , и в заработной плате работники в таких ситуаци - ях практически ничего не потеряли . Однако здесь есть одно « но »: многие лишаются дополнитель - ных отпусков за вредность . Участники фестиваля военной песни. Фото в номинации «Профсоюз ищет таланты». Автор — председатель профкома ОАО «Газпром газораспределение Липецк» Лариса Кудаева. По дороге к мастерству Начинающие педагоги постигали секреты воспитания Алексей Колбаско Каким сегодня должен быть молодой учитель? Активным, жизнерадост- ным, мыслящим, он ни в коем случае не имеет права лениться. Ему необходимо постоянно приобретать знания, многое уметь делать на практике, не бояться решать острые проблемы — в общем, стремиться стать настоящим профес- сионалом и творцом. Такой вывод сделали участники состоявшегося на днях слета молодых педагогов Липецкой области. Это был уже четвертый по счету форум. Первый прошел в 2012 году, и по его итогамАссоциациямо- лодых педагогов области решила сделать такой слет ежегодным. — Молодым учителям крайне важно общаться друг с другом и с более опытными коллегами, — полагает председатель Ас- социации, учитель геогра- фии Светлана Краснёнко- ва. — Примечательно, что после форума это общение не утрачивается, оно пере- растает уже в постоянные контакты в соцсетях, по электронной почте, теле- фону и скайпу, что немало- важно для непрерывного обмена опытом и полезной информацией. Здесь уместно сказать несколько слов о самой Ассоциации молодых пе- дагогов, созданной четыре года назад. Инициаторами и соучредителями этой организации выступили Липецкий институт разви- тия образования и област- ной профсоюз, действует она в рамках региональ- ного отделения Всерос- сийского педагогического собрания. За эти годы от- раслевая профорганиза- ция активно включилась в работу по поддержке молодых учителей. В кол- лективных договорах и отраслевых соглашениях появились целые разде- лы, закрепляющие соци- альные гарантии и льго- ты молодежи,усилиями профсоюза в настоящее времявозраждаетсяинсти- тут наставничества. — Далеко не все учите- ля в возрасте до 35 лет вош- ли в Ассоциацию, поэтому в районных и городских профорганизациях для координации совместных действий были созданы советы молодых педаго- гов, — информирует пред- седатель областной про- форганизации работников образованияНеллиСурова. — Участники четвертого слета — это молодежь из учреждений общего, до- школьного и дополнитель- ного образования, всего почти 60 человек. Мы ста- раемся сделать так, чтобы каждый год нафорум соби- ралось как можно больше новых молодых специали- стов, особенно педагогов, которые работают первые три года. Ведь именно в этот период им больше всего требуется поддерж- ка старших коллег для, скажем так, адаптации и закрепления в образова- тельных организациях. Знакомим молодых людей друг с другом, стараемсяих сплотить, ну а кто пожела- ет, может сразу же напи- сать заявление о вступле- нии в нашу Ассоциацию. Каждый год обновля- ется программа форума. В ходе его подготовки орга- низаторытщательноучиты- вают,какихзнанийсегодня нехватаетмолодымпедаго- гам,какиетемысейчаснаи- более животрепещущие, ждут инициативы и от са- моймолодежи.Прошлоуже то время, когда молодые учителя были лишь слуша- телями на лекциях, теперь они становятся полноправ- ными участниками «кру- глых столов», мастер-клас- сов от лучших педагогов области, тренингов, вместе смодераторамиучатсясами вести дискуссии. Основной акцент ны- нешнего слета был сделан на стратегию воспитания. Участники делились свои- мимнениямиопроблемахв системевоспитания, обсуж- дали взаимодействие роди- телей, детей и педагогов, затронули аспекты учени- ческого самоуправления. В дебатах принимал участие и представитель церкви — иерей Алексий Шумаков, который подчеркнул, что цельюименно образования должно быть взращивание духовной личности. Закончив з аня тия первого дня, участники слета переместились из института развития об- разования в загородный комплекс «Спартак», что в Задонском районе. Там состоялся вечер знакомств, который помог учителям, пришедшимтолькопервые год-два на работу в обра- зовательные учреждения, подружиться. Ведь именно такие ежегодные форумы позволяют узнать коллег из районов, найтиточки со- прикосновения и, как уже говорилось, поддерживать общениенапрофессиональ- ном уровне. Не обошлось делоибезцеремониипосвя- щения вмолодые педагоги. Во второй день участ- ники слета узнавали об изменениях в трудовом законодательстве и в за- коне об образовании. Здесь включились в работу спе- циалисты обкома отрасле- вого профсоюза. — Мы помогаем начи- нающим педагогам разо- браться в их правах, гаран- тиях и льготах, чтобы они знали и умели пользовать- ся защитнымифункциями профсоюза. Содействуем в налаживании контактов и с педагогическим коллек- тивом, и с детьми в своих учреждениях, оказываем юридическую помощь, — рассказывает Нелли Сурова. Вторая половина дня была отдана педагогам- психологам. Опытные спе- циалисты моделировали конфликтные ситуации, которыемогутвозникнутьв процессе воспитания и обу- чения, выявлялипроблемы и намечали пути их реше- ния. Молодежь была ак- тивно задействована в этих тренингах — выступала не только в роли педагогов, но и родителей, и даже детей. Когда слет подходил уже к своему завершению, нашкорреспондент решил узнать впечатления самих его участников. —Не только я, но и мои коллегиотметиливажность поднимаемых вопросов, оказываемойправовой, тео- ретическойипрактической поддержки наставниками, — подчеркивает Сергей Грибцов, преподаватель технологии из Добровской среднейшколы№2.—Счи- таю, чтофорумнеобходимо тематически расширять, привлекать больше веду- щих специалистов в сфере образования. Это поможет включить нас в творческий процесс для совершенство- вания своей деятельности. Особенно важно то, что организаторысумелизадва дняиз незнакомых сначала людей сплотить дружную команду. —Выражаем благодар- ность нашим наставникам за интересные мероприя- тия, давшие нам много по- зитивных эмоций, за под- робнейший анализ того, что скрывается под тер- мином «воспитание». Мы также подробно обсуждали наши права и обязанности, разбирали ситуации, когда можно воспользоваться помощью профсоюза. В общем, в нашей педагоги- ческой работе очень приго- дятся знания, которые мы получили здесь. Наконец, сама возможность общать- ся и обмениваться опытом друг с другом — это боль- шаяморальная поддержка для молодых учителей, ведь с проблемами легче справляться с помощью единомышленников, — в один голос говорили На- дежда Политова из Усма- ни, Мария Фокина из Дан- кова, Ксения Ямпольская из Липецкого района. А итог форуму подвела ректоринститута развития образования Липецкой об- ласти Любовь Черных: — На слете решалась главная задача — пере- дача мастерства опытных уже педагогов молодым учителям. Организаторы ставили своей целью об- ратить внимание на то, что сегодня процесс вос- питания возвращается в общеобразовательную школу. Все мероприятия форума были нацелены на осознание учителями своей роли и значимости — они не только должны хорошо знать свой предмет и уметь его преподавать, но и быть способными вы- явитьпотенциалукаждого ребенка, помочь ему раз- виться, стать его союзни- ком, товарищем, другом. Фото Алексея Колбаско
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz