Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

АВТОГИД ИСТОРИЯ Как «Родина» стала «Победой» М ало кто знает, но эскизный вариант будущей легенды советского автопро- ма — автомобиля «Победа», представленный в Наркомате среднего машиностроения СССР 3 февраля 1943 года, то есть буквально на следующий день после разгрома немецких войск под Сталинградом, на- зывался «ГАЗ-25 «Родина». И таковым он оставался еще полтора года, до тех са- мых пор, пока, осматривая во- площенный в металле проект, ИосифВиссарионовичне поин- тересовался у конструкторов: «И почем у нас будет прода- ваться «Родина?» Вопрос был понят правильно, и автомо- биль «ГАЗ-25 «Родина» немед- ленно превратился в машину «ГАЗ-М20 «Победа». Конструкция «Победы», как, кстати, и конструкция одноименныхчасов, выпускав- шихся в СССР после войны, оказалась удачной, даже уни- кальной, повлиявшей на ди- зайнерские пристрастия мно- гих кузовных ателье. Доста- точно сказать, что английская модель «стандарт-вангард» была, по сути, скопирована с «Победы». Тем не менее с технологической точки зрения первые несколько сот экзем- пляров машины были весьма далеки от совершенства, и инженерам Горьковского ав- тозавода потребовалось еще несколько лет, чтобыизлечить все детские болезни. Впрочем, создание любого не просто нового, а действи- тельно передового автомоби- ля — дело не самое простое и быстрое. Разработка пре- емника «Эмки» на Горьков- ском автозаводе началась в конце 30-х годов, и уже тогда конструкторы приняли ряд революционных решений, главным из которых стал от- каз от традиционной рамы и замена ее несущим кузовом. Были и другие нововведения, позволившие более рациональ- но использовать внутреннее пространство автомобиля, и в частности увеличить размеры салона и опустить пол. Серьезные изменения вно- сились в проект и после того, как его представили в Нарко- мате. И главное изменение — двигатель. Предлагавшийся для «Победы» 6-цилиндровый нижнеклапанный мотор, впо- следствии устанавливавший- ся на грузовиках «ГАЗ-51» и представительских «ЗиМах», заменилинаменеемощный, но более экономичный 4-цилин- дровый. «Победа» с 52-силь- ныммоторомдовольствовалась неказавшимисятогдачрезмер- ными 10-11 литрами бензина на 100 километров. Однако расплатиться за экономию пришлось динамикой. Разго- нялся до 100 километров в час автомобиль целых 46 секунд, а его максимальная скорость не превышала 105километров. На конвейер новый автомо- биль ставился дважды. Пер- вый раз, как уже отмечалось, оказался неудачным. Из-за многочисленных дефектов производство приостановилии возобновили его только к 1950 году, когда качество деталей и сборки все-таки удалось довести до кондиции. И это, кстати, отметили не только отечественные автолюбители, но и западные. В начале 50-х годов«Победа»широкопостав- лялась на экспорт, и автомо- биль был весьма популярным в странах Северной Европы, где неожиданно обнаружили: «Победа» не только ни в чем не уступает конкурентам, но и по ряду технических решений превосходит их. Еще более со- вершенным автомобиль стал в 1955 году после серьезной мо- дернизации, благодаря кото- рой «Победа» обрела электри- ческие «поворотники», «стоп- сигналы», «печку» с обдувом лобового стекла, радиоприём- ник и плафон освещения. Практически тогда же с началом освоения целинных земель конструкторы ГАЗа выполнили еще один соци- альный заказ партии, создав на базе «Победы» и вездехода «ГАЗ-69», по сути, первый в мире комфортабельный внедо- рожник «ГАЗ-М72». Его кон- струкция оказалась настоль- ко надежной, что некоторые газовские «премиум-джипы» живут и здравствуют до сих пор. В СССР с 1946 по 1958 год было изготовлено 236 тысяч «Побед» всех модификаций. Правда, еще больше в этом смысле преуспелаПольша, где на заводе под Варшавой, на- чавшем производство машин в 1951 году, выпустили почти 254,5 тысячи «Варшав»,пред- ставлявших собой лицензион- ную копию «Победы». Автотиражи, по тогдашним западныммеркам, были смеш- ными, а потому и массовой машиной «Победа» не стала. Что, впрочем, ни партию, ни правительство, ни даже зна- чительную часть населения нисколько не огорчало. Соб- ственное авто рассматривалось как правительственная награ- да. А потому и восседали за рулем легковушек народные артисты и генералы, выдаю- щиеся писатели и известные режиссеры, отдельные герои и иногда даже просто передо- вики производства. ТЕНДЕНЦИИ Цены замерли… перед взлетом З ападные компании продают автомобили в России себе в убыток, полагают эксперты и объясняют благотвори- тельность поневоле стремлением автопроизводителей удержаться на потенциально емком восточно-европей- ском рынке. В тоже время они понимают, что на продолжительное время подобная практика не рассчитана и ожидают скачка цен уже в сентябре 2015 года. Некоторые дилеры, во всяком случае, от- крыто говорят о пяти-семипроцентном росте цен на автомобили Mazda, Ford, Mercedes-Benz, Toyota, Honda, Hyundai. Пока же они предпринимают героические усилия, чтобы удержать уровень продаж хотя бы в августе. В частности, авто- салоныMercedes-Benzпредлагаютклиентамзаказыватьмашины в течение всего месяца по фиксированной цене. Специальные ценывведенына автомобилиHondaиAcura. Впрочем, некоторые специалистыполагают, что слухи о новыхценах, которые якобы ожидают покупателей уже в следующеммесяце, – хороший спо- соб искусственно поддерживать продажи в августе, традиционно одном из самых провальных месяцев в году. ЗАКОН Фантик за пять тысяч В одителей,выкидываюшихизоконавтомашинпластиковую посуду, пакеты, сигаретные пачки и окурки, как, впрочем, и любой другой мусор, ждет большой сюрприз. В Госдуму представлен законопроект, в соответствии с которым«выбрасываниемусораилииныхпредметов во времядви- жения транспортного средства, его остановки или стоянки, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти тысяч рублей либо обязательные работы на срок от 20 до 40 часов». Уточним: 5 тысяч — стартовая сумма штрафа. Так сказать на первый раз. Всякая последующая провинность обойдется уже в 10 тысяч рублей, а в отдельных случаях грозит и исправительными работами. Инициатива, как и следовало ожидать, немедленно об- рела как горячих сторонников, так и убежденных противников. Первые считают летящуюна асфальт арбузнуюкоркупокушением не только на чистоту окружающей среды, но и на безопасность до- рожного движения. Вторые решительно протестуют против чинов- ного и «гаишного» произвола и разжигания ненависти некурящих людей к курящим. Однако и те, и другие соглашаются с тем, что законопроект, скорее всего, будет принят. В ряде регионов, во всяком случае, ответственность за выбро- шенный из окна автомобиля мусор уже введена. При этом в Крас- ноярском крае штраф составляет 2, а в Приморском крае 3 тысячи рублей. Аналогичная практика имеет место и в странах Европы. В не- которых из них летящий из окон хлам даже дифференцирован. В Испании, например, штраф за выброшенный из окна автомобиля окурок составляет 90 евро, а более крупныйпредмет обойдется уже в 200 европейских дензнаков. РЫНОК Темпы падения автопродаж снизились В июле 2015 года вРоссиибылопродано более 131 тысячи легковых автомобилей, или почти на 50 тысяч меньше, чем в июле 2014-го. Оптимизма у автопроизводителей подобные показа- тели, естественно, не вызывают, однако некоторые эксперты и в нынешней ситуации обнаруживают обнадеживающие тен- денции. Они, в частности, отмечают: в июле объемы продаж автомобилей в стране снизились на 27,5 процента, в то время как семимесячное падение отечественного авторынка превы- сило 35 процентов. При этом некоторые отечественные компании, например «УАЗ», вышли в плюс. Неплохо себя чувствуют и производители дорогих иномарок. Концерн BMW в июле показал падение продаж всего на два автомобиля, Lexus увеличил показатели на пять процентов, Mercedes-Benz в сегменте коммерческих автомобилей— на 20, машин марок Cadillac и Acura было реализовано на 19 и 17 про- центов больше соответственно. Правда, здесь следует отметить, что динамика продаж элитных автомобилей большого влияния на рынок не имеет. В 2015 году Ульяновский автомобиль- ныйзаводпланируетзакончитьпроизводство автомобиля UAZ Hunter, созданного на базе знаменитого советского вездехода «УАЗ-469». Внедорожник продается как в дешевой (благо- даря скидке стоимость базовоймодификацииHunter классик начинается от 359 000 рублей), таки в дорогой прощальной «победной» версии. Специальная серия Hunter, посвящённая 70-летию окончания Великой Отече- ственной войны, расписана по мотивамфильма «В бой идут ] Страницу подготовил Виктор Страхов № 165/25043/ 27 АВГУСТА 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 РЕЙТИНГ «Дастер» вне конкуренции Renault Duster остается самым популярным вне- дорожником в России. За первыешестьмесяцев 2015 года машину приобрели 20,3 тысячи любителей кроссоверов. И в ообозри- мом будущем их число, возможно, даже возрастет. Дело в том, что в июле в России начались прода- жи обновленного Renault Duster, который при не- изменной цене получил дополнительные опции, более мощные моторы, а также несколько изменил- сявнешне. Навторомместе вазовскаямодельLada 4х4, разошедшаяся тиражом 19,7 тысячи машин, что на 5,6 процента превыша- ет прошлогодний уровень продаж. Положительную динамикупродемонстриро- вал и UAZ Patriot, объемы реализации которого уве- личились на 7,2 процента. В топ-10 кроссоверов в России вошли также Toyota RAV4, продажи которой превысили 14,3 тысячи машин, Chevrolet Niva — около 13,8 тысячи автомобилей. Десятиты- сячную отметку преодоле- ли Hyundai ix35 и Nissan X-Trail. Далее в списке Kia Sportage, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander. Сле- дует отметить, что всего в первомполугодиироссияне приобрели чуть более 264 тысяч новых кроссоверов. Подавляющее большин- ство автопроизводителей несмоглидотянутьдосвоих прошлогодних результа- тов, и общий объемпродаж внедорожников в России снизился почти на 40 про- центов. однистарики»: борта автомобиля, выполненноговклассическом «защитном» цвете, украшают аэрографическое изображение нотного стана, звёзд и надпись «Маэстро». Помимо оригиналь- ных хромированных шильдиков, напоминающих о войне и победе, машина получит традиционный солдатскийнабор: плащ-палатку, котелок со столовыми принадлежностя- ми, шанцевый инструмент и вещмешок с нашивками. Стоимость«победной»версии», составляющаяпочти 550 тысяч рублей, впечатляет, однако знатоки полагают, что с годами цена эксклюзивного ав- томобиля будет только расти. «ЛГ»-модель

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz