Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 157/25035/ 14 АВГУСТА 2015 9 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Земли и объекты историко-куль- турного значения (исторические городские и сельские поселе- ния), объекты культурного наследия (памятники, ансамбли, достопримечательные места) • Допустимыми видами использования территории ООПТ является использование для эколого-просветительных и частично рекреационных мероприятий • Обязательность установления для комплексов и памятников защитных зон (заповедной, охранной, регулирования застройки), правовой режим которых регулируется законодательством Российской Федерации • В пределах этих территорий устанавливается особый режим ис- пользования земель, ограничивающий хозяйственную деятель- ность и запрещающий строительство, за исключением проведе- ния специальных мер по сохранению и регенерации историко- градостроительной или природной среды объекта культурного наследия • Устанавливаемые границы зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия необходимы для сохранения или восстановления характера исторической планировки, пространственной структуры, своеобразия архитектурного облика, для обеспечения и градостроительного единства нового строительства с историче- ски сложившейся средой. • Необходимо дифференцировать режимы охраны земель и объектов историко-культурного значения по трем направлениям: консервационному (сохраняющему), резервационному (пред- упреждающему) и ресурсному (ограничительного использования) • Установление регламентов пользования в соответствии с категорией охраны (музейно-заповедной, профилактической, восстановительно-реабилитационной, регулятивной и комплекс- ной) и в зависимости от значимости (общефедеральной национально-региональной и социокультурной) • Необходимо установление и соблюдение охранных зон, зон восприятия памятников • Приоритетное использование с туристическими целями под гостинично-туристские комплексы • Использование при всех видах собственности допускается без нарушения исторической ценности памятников, с реставрацией под строгим контролем соответствующих государственных органов Территории поселений • Развитие городских и сельских поселений исключительно на подведомственных территориях, кроме случаев, предусмотрен- ных соглашениями с органами местного самоуправления сопряженных территорий и закрепленных специальными нормативно-правовыми актами, при занятии земель сельскохо- зяйственного назначения, преимущественно на малоподуктивных землях • Развитие любых поселений допускается только при наличии утвержденной градостроительной документации Урбанизированная территория агломерации, резервы предпо- лагаемого развития районных центров (территории повышен- ной градостроительной ценно- сти) • Запрет на размещение объектов повышенной экологической опасности • Запрет на передачу земель в иные виды собственности, кроме муниципальной и государственной • Запрет на использование земель под любые виды строитель- ства ( в т. ч. садово-дачное), кроме гражданского (в т. ч. рекреа- ционного), а также технополисов и технопарков (на прилежащих к городам территориях) • Обязательность обеспечения всех видов строительных объектов централизованными системами инженерного оборудо- вания • Обязательность проведения вневедомственной градоэкологи- ческой экспертизы проектов любых зданий и сооружений на участках, находящихся в пределах территорий, имеющих высокую (особую) градостроительную ценность • Учет многоаспектных интеграционных связей территории различных органов местного самоуправления, прежде всего, в сфере землевладения и землепользования на сопредельных с городами территориях, на основе нормативных актов областного и «межмуниципального» уровней Транспортные коммуникации с полосами отвода и защитными зонами (территории коридоров транспортных и линейных инженерных коммуникаций (трассы и их защитные зоны)) • Запрет н а землях транспорта всех видов строительства, не связанных с развитием, эксплуатацией, обслуживанием транспортных сооружений и коммуникаций • Запрещена трассировка через территорию поселений новых магистральных транзитных транспортных и инженерных линейных коммуникаций • Необходимо дать обоснование и экономико-градостроитель- ную оценку условий выноса транзитных и инженерных коммуни- каций в районах сложившейся застройки • Охранные зоны могут устанавливаться на территориях, примыкающих к землям транспорта, в целях обеспечения нормальной эксплуатации транспортных коммуникаций и сооружений • В охранных зонах вводятся особые условия землепользования, обязательные для всех землепользователей • Строительными нормами и правилами определяются санитар- но-защитные зоны от транспортных коммуникаций, учитываемые при планировке и застройке поселений • Обязательность строительства автомобильных обходов поселений для выноса транзитных потоков Территории аэропортов и режим их функционирования • Запрещается размещение новых аэропортов (аэродромов) на расстоянии ближе 10-26 км (по оси взлетно-посадочной полосы) от границ поселений (городских и сельских) и на размещение их на расстоянии ближе 2-3 км (в зависимости от класса аэродрома) между горизонтальной проекцией трассы и границей селитебной зоны • Условия размещения новых гражданских объектов в селитебных зонах городов, сопряженных с существующими и реконструируе- мыми аэродромами определять в зависимости от положения границ шумового дискомфорта, выявляемых специальными расчетами • Запрет на размещение в радиусе 15 км от контрольной точки аэродрома мест свалок, скотобоен и других объектов, привлека- ющих птиц • В зоне до 10 км от границ аэродрома требуется согласование строительства воздушных линий связи, линий электропередач и др. сооружений Шумовые зоны и приаэродром- ные территории аэродромов • Ограничение строительства, расширения объектов промыш- ленного, гражданского и садово-дачного строительства Территории нормативных санитарно-защитных зон от коммунальных объектов (очистные сооружения, канализа- ции, свалки, кладбища) • Запрет на размещение всех видов строительных объектов, кроме пожарных депо, гаражей, непродовольственных складов • Обязательная организация поверхностного стока и озеленения территории зоны Территория защитной зоны взрывоопасных складов и хранилищ ядовитых веществ • Обеспечение расстояний от места их хранения до жилых и общественных зданий не менее 200 м (от складов ядохимикатов, при объеме хранимых веществ более 500 тонн — более 1000 м) • Обвалование территорий по периметру защитной зоны, создание аварийных земляных амбаров Водоохранные зоны водотоков и водоемов • В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополни- тельные ограничения природопользования • Обязательно озеленение и благоустройство прибрежной полосы • Запрет на размещение новых и реконструкцию старых складов токсичных веществ, нефтепродуктов, свалок, предприятий автотранспорта и автосервиса, других коммунальных и промыш- ленных предприятий (последних, в случаях, когда их технология не связана с использованием акваторий и при отсутствии специальной лицензии на водопользование) • Условия использования полезных ископаемых определяются исполнительным органом государственной власти субъектов РФ в соответствии с «Водным кодексом РФ» • Размещение жилых и рекреационных зон, садово-дачных участков или их объединений, при условии соблюдения правил их использования, исключающие загрязнения, засорение и истощение водных объектов • Участки земель в пределах прибрежных защитных полос предоставляются для размещения объектов водоснабжения, рекреации, рыбного и охотничьего хозяйства, водозаборных и гидротехнических сооружений при наличии лицензии на водопользование, в которых устанавливаются требования по соблюдению водоохранного режима Площади залегания полезных ископаемых • Не допускается размещение промышленного и гражданского строительства на площадях залегания всех полезных ископаемых до их полной отработки. Не подлежат застройке площади месторождений полезных ископаемых, не вовлеченных и не вовлекаемых в эксплуатацию. Нормативные и правовые источники режимов и регламентов 1. Градостроительный кодекс Российской Федерации 2. Земельный кодекс Российской Федерации 3. Лесной кодекс Российской Федерации 4. Водный кодекс Российской Федерации 5. Воздушный кодекс Российской Федерации 6. СНИП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сель- ских поселений 7. СанПиН 2.2.1/2 1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классифика- ция предприятий, сооружений и иных объектов 8. Закон Российской Федерации «О разграничении государственной собственности на землю» 9. Закон «О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой обла- сти», 2003 г. 10. СНиП 14-01-96 «Основные положения создания и ведения градостроительного кадастра Российской Федерации» 8. ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Территория Липецкой области обслуживается транспортной инфраструктурой, ко- торая интегрирована в транспортную сеть Центрального федерального округа и в Евро- пейскую часть России (см. схему «Транспортная инфраструктура»). Транспортная инфраструктура области состоит из 5 видов транспорта — железнодо- рожного, автомобильного, воздушного, водного и трубопроводного. Согласно Федеральному закону от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих прин- ципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов го- сударственной власти субъекта Российской Федерации относится: — осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог реги- онального или межмуниципального значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парко- вочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы; — организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железно- дорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуници- пальное сообщение); — содержание, развитие и организация эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации. Магистральные транспортные коммуникации на территории области ориентированы по двум основным направлениям: с севера на юг проходят 4 магистрали — 2 железнодо- рожные, 1 автомобильная и трубопроводы; с запада на восток проходят 3 магистрали — железная и автомобильная дороги и трубопроводы. Общая протяженность транспортных путей Липецкой области составляет 11270,3 тыс. км, из них 8,14 тыс. км — железные и автомобильные дороги, 3,0 тыс. км — трубо- проводы. ПРОТЯЖЕННОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № п/п Наименование Протяженность транспортных коммуникаций, км Всего по Липецкой области 11270,3 в том числе: 1 железные дороги 797,0 2 автомобильные дороги 7343,0 3 трубопроводы 3011,3 4 судоходные участки рек 119,0 Густота железнодорожных путей общего пользования (километров путей на 10000 квадратных километров территории области) в 2003 году составила — 314 км, что соот- ветствует 7 месту, занимаемому Липецкой областью по этому показателю в Российской Федерации. Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (километров путей на 1000 квадратных километров территории области) — 217 км (7 место). ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В 2003 г. Грузовые перевозки, млн. тонн Пассажирские перевозки, млн. чел. Всего 82,9 Всего 196,8 В том числе: В том числе: железнодорожный 24,5 железнодорожный 3,5 автомобильный 58,4 автомобильный 193,3 К настоящему времени на территории области действуют два транспортных узла: Грязи и Елец, которые расположены на основных транспортных магистральных на- правлениях и обслуживают город Липецк. Транспортные узлы обслуживают транзитные грузо- и пассажиропотоки, распределяют внешние и формируют областные грузо- и пассажиропотоки. Город Липецк для области является, в основном, автомобильным транспортным узлом. Здесь сосредотачиваются направления автомобильных дорог об- ластного значения. Проектные предложения Через Липецкую область будет проходить международный транспортный коридор (МТК) «Север — Юг» (NS), который должен обеспечить повышение эффективности рос- сийских экспортно-импортных и международных транзитных перевозок в сообщении со странами Северо-Западной Европы, Средней Азии, Ближнего Востока и Южной Азии. Федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002—2010 годы)» и Подпрограммой «Международные транспортные коридоры» пред- полагается до 2010 года, в основном, сформировать систему международных транс- портных коридоров на территории России. Основное направление транспортного коридора «Север — Юг» (NS), включающего транспорт Липецкой области в свою структуру: «Финляндия — С.-Петербург — Москва — Астрахань — Каспийское море — Иран — страны Персидского залива». Ответвления: меридиональное: «Москва — Ростов-на-Дону — Новороссийск»; широтное: «Белоруссия — Брянск — Тамбов/Борисоглебск» Приведенные направления транспортного коридора будут обеспечивать следующие существующие коммуникации Липецкой области: Железные дороги Основной железнодорожный маршрут: NSR: «Бусловская (граница с Финляндией) — С.-Петербург — Москва — Рязань — Ми- чуринск — Ртищево — Саратов — Волгоград/Урбах — Верхний Баскунчак — Астрахань». Ответвления: широтное — NSR2: «Понятовка (Россия) — Брянск — Орел — Елец —Мичуринск»; меридиональное — NSR4: «Мичуринск — Лиски — Лихая — Ростов — Краснодар — Новороссийск/Туапсе — Сочи — Веселое (Россия)». Автомобильные дороги Основной автомобильный маршрут: NSA: «Торфяновка (граница с Финляндией) — С.-Петербург — Великий Новгород — Тверь —Москва — Кашира — Тамбов — Борисоглебск — Волгоград — Астрахань». Ответвления: меридиональное — NSA2: «Кашира — Воронеж — Каменск-Шахтинский — Ростов- на-Дону — Павловская — Краснодар — Новороссийск»; широтное — NSA4: «Кричев (Белоруссия)/Рославль (Россия) — Брянск — Орел — Елец — Воронеж — Борисоглебск — Саратов — Озинки (граница с Казахстаном)». В процессе реализации Федеральной целевой программы «Модернизация транс- портной системы России (2002—2010 годы)» и с учетом положений Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 г. транспортная инфраструктура Липецкой области будет сформирована в наибольшем объеме для обслуживания потре- бителей международного, федерального, окружного и областного уровней. Общая протяженность транспортных путей Липецкой области в 2010 году составит 11570 тыс. км, из них 8,29 тыс. км — железные и автомобильные дороги, 3,1 тыс. км — трубопроводы и 180 км судоходных участков рек Дон и Воронеж. К 2025 году общая протяженность транспортных путей Липецкой области составит 12370 тыс. км, из них 8,75 тыс. км — железные и автомобильные дороги, 3,3 тыс. км — трубопроводы и 320 км судоходных участков рек Дон и Воронеж. ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В 2010 г. Грузовые перевозки, млн. тонн Пассажирские перевозки, млн. чел. Всего 95 Всего 204 В том числе: В том числе: железнодорожный 35 железнодорожный 4,0 автомобильный 60 автомобильный 200 ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В 2025 г. Грузовые перевозки, млн. тонн Пассажирские перевозки, млн. чел. Всего 190 Всего 406 В том числе: В том числе: железнодорожный 90 железнодорожный 6,5 автомобильный 100 автомобильный 400 — Планируется создание транспортно-логистических центров регионального значе- ния (интермодальных центров), двух в Липецком районе и одного в Грязинском. Железнодорожный транспорт Протяженность железных дорог Липецкой области составляет 797 км. На сети же- лезных дорог расположено станций, разъездов, остановочных пункт в количестве 81. Сеть железных дорог Липецкой области образуют: y две линии меридионального направления I-III категории: 1. Мичуринск — Воронеж — Лиски (участок федеральной магистрали Москва — Ростов-на-Дону); 2. Узловая 1 — Старый Оскол (участок магистрали, дублирующей направление Мо- сква — Ростов-на-Дону); y одна линия широтного направления II-III категории: Орел — Липецк — Поворино (участок магистрали Брянск — Волгоград). Перечисленные линии общегосударственного, федерального и регионального зна- чения связывают между собой экономические районы России. Линии двухпутные, в ос- новном электрифицированы. Дополняют железнодорожную сеть 3 линии IV категории: 1. Елец — Троекурово; 2. Ожерелье — Богоявленск; 3. Горбачево — Раненбург. Линии местного значения, однопутные, с тепловозной тягой. Проектные предложения На территории Липецкой области произойдет развитие железнодорожной сети ма- гистральных линий и линий местного значения. Развитие сети магистральных линий будет производиться по подпрограмме «Желез- нодорожный транспорт» Федеральной целевой программы «Модернизация транспорт- ной системы России (2002—2010 годы)». Железнодорожная сеть местного значения будет развиваться, по инициативе по- требителей Липецкой области, силами Юго-Восточной железной дороги, в том числе с привлечением средств заказчиков. На основном направлении грузового движения в Липецкой области — «Люблино — Кочетовка-1 — Грязи — Лиски» будет вводиться унифицированная длина грузовых по- ездов в 71 условный вагон. Для обеспечения пропуска грузовых поездов на этой линии будет проводиться реконструкция станций с удлинением приемо-отправочных путей. После исчерпания пропускной способности намеченных направлений и при условии роста благосостояния населения России возникнет потребность в сооружении высоко- скоростных магистралей (ВСМ) на территории России. Развитие высокоскоростного пассажирского движения является одним из приори- тетных направлений деятельности компании ОАО «РЖД». Одним из наиболее перспективных для организации скоростного железнодорожного сообщения является направление «Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар». Для максимального использования железнодорожной сети областного значения и рационального использования в перевозках пассажиров Юго-Восточная железная до- рога закупила и внедряет подвижной состав «Рельсовые автобусы». Между городами Липецк и Грязи формируется особая экономическая зона «Казин- ка», вследствие этого будет развиваться и транспортный узел «Грязи» с созданием логи- стического центра. Данным проектом предусматривается проложить новый объездной железнодорож- ный путь в обход города Липецка в южном направлении для пропуска транзитных со- ставов и для прямой доставки грузов свободной экономической зоны «Казинка», а также прямого железнодорожного пассажирского сообщения «Романово — Казинка». Южный железнодорожный обход города Липецка «Чириково — Грязи-Орловские» протяженно- стью 50 км, двухпутный, электрифицированный. Предлагается также провести реконструкцию меридионального участка «Узловая 1 — Елец — Старый Оскол» (Юго-Восточной железной дороги) до I категории, как участок- дублер магистральной линии «Мичуринск — Грязи — Воронеж — Лиски—Ростов-на- Дону» международного транспортного коридора «Центр-Юг». Проектом предлагается новый участок трассы ВСМ, проходящий по территории Ли- пецкой области, для разгрузки транспортного коридора «Север-Юг» по менее загружен- ному направлению «Москва — Ожерелье —Милославское — Лев Толстой — Липецк — Во- ронеж — Ростов-на-Дону». Протяженность участка в границах области составит 150 км. Автомобильный транспорт Автомобильным транспортом в Липецкой области осуществляется более 70% от общего объема перевозок грузов и пассажиров. На 1 января 2005 года автомобильный парк Липецкой области составил 249,6 тысячи автотранспортных средств, в том числе грузовые автомобили составляли 15,7%, автобу- сы — 2,4%, легковые автомобили — 80,7%. Грузовой парк насчитывает 39,1 тыс. автомобилей, из них 22,210 тыс. автомобилей находятся в организациях различных отраслей экономики. Объем перевозки грузов в 2003 году составил 58,4 млн. тонн (4 место по Центральному федеральному округу). Общее количество автобусов области составляет 6,1 тыс., в том числе 4,1 тысячи автобусов принадлежат акционерным организациям, малым предприятиям и частным владельцам, остальные автобусы находятся в специализированных автотранспортных предприятиях, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки. Легковых автомобилей в области насчитывается 201,5 тысячи, из них легковые авто- мобили индивидуальных владельцев — 193,8 тыс. Сеть автомобильных дорог Липецкой области характеризуется следующими пока- зателями: общая протяженность сети составляет 7343 км (из них 5221 км — с твердым покрытием), в том числе сеть общего пользования — 6 тыс. км, из них 4,6 тыс. км (77%) составляют дороги с асфальтовым покрытием. Структура автодорожной сети следующая: федеральные дороги — 339 км; дороги областного значения — 272 км и дороги местного значения — 5,4 тыс. км. Плотность автомобильных дорог общего пользования на 1000 км 2 территории обла- сти составляет 250 км. Из общей сети автомобильных дорог следует выделить ряд основных дорог, которые формируют автотранспортные потоки Липецкой области. Такими дорогами являются: • федеральная автомагистраль М 4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск, с подъездом к Липецку, которая входит в европейскую сеть маршрутов под индексом Е 115; • федеральные дороги Р 119 «Орел — Ливны — Елец — Липецк — Тамбов» и Р 193 «Воронеж — Тамбов»; • областного значения дороги Р 126 «Рязань — Ряжск — Александро-Невский — Данков — Ефремов», Р 203 «Липецк—Грязи — Песковатка», Р 204 «Липецк — Мичуринск» и Р 205 «Липецк — Данков». Проектные предложения Рост объемов перевозок на автомобильном транспорте будет связан с увеличением объемов производства, расширением сферы услуг, ростом международной торговли, развитием транзитных перевозок по трассам международных транспортных коридоров, проходящих по территории Липецкой области. При этом ожидаются изменения в структуре парка транспортных средств — увели- чится удельный вес крупнотоннажных и малотоннажных грузовых автомобилей грузо- подъемностью до 1,5 тонн, автобусов средней и малой вместимости. Грузовой парк Липецкой области составит в 2010 году 40 тыс. автомобилей, в 2025 году — 67 тыс. автомобилей. Объем перевозки грузов автотранспортом в 2010 году будет насчитывать 60 млн. тонн, в 2025 году — 100 млн. тонн. Наличие автобусов общего пользования Липецкой области составит в 2010 году — 1000 шт., в 2025 году — 1800 шт. Количество перевезенных пассажиров автобусами общего пользования прогнозиру- ется в 2010 году — 200 млн. пассажиров, в 2025 году — 400 млн. пассажиров. Повышение уровня доходов населения будет способствовать росту уровня автомо- билизации — к 2010 году количество легковых автомобилей в собственности граждан Липецкой области прогнозируется в количестве 260 тысяч, в 2025 году — 450 тысяч. На территории Липецкой области до 2025 года будут проводиться мероприятия, пол- ностью отвечающие требованиям подпрограммы «Автомобильные дороги» Федераль- ной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002—2010 годы)». К приоритетным задачам совершенствования и развития дорожной сети относятся: — формирование опорной дорожной сети, включающей федеральные и основные территориальные автомобильные дороги для обеспечения экономического роста и по- вышения мобильности населения, улучшения транспортных связей между регионами РФ; — предусматривается переход к трехуровневой системе автомобильных дорог обще- го пользования, включающей федеральные, территориальные и муниципальные дороги; — проведение работ по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния до- рожной сети. В Центральном федеральном округе предусматривается реконструкция выходящих из Москвы головных участков федеральных магистралей с устройством 6—8-полосной проезжей части и далее в пределах округа с устройством 4 полос движения. Создание терминально-логистического комплекса (тип № 4) в Липецкой области на направлении евроазиатского коридора «Север — Юг» планируется завершить к 2010— 2012 гг. Проектная мощность комплекса — 0,8 млн. т в год. В результате реализации программных мероприятий к 2020 г. будут: — проведены модернизация и реконструкция федеральных магистралей по норма- тивам I категории с устройством многополосной проезжей части, что позволит обеспе- чить нормальные условия движения для растущих международных и межрегиональных потоков автомобильного транспорта на основных направлениях международных транс- портных коридоров; — обеспечено прохождение транспортных потоков в обход перегруженного движе- нием Московского транспортного узла путем строительства хордовых и соединительных дорог по наиболее нагруженным направлениям в Липецкой области «Воронеж — Липецк — Рязань — Нижний Новгород — Киров». Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в Липецкой об- ласти, требующих реконструкции для обустройства асфальтового покрытия, составляет 1,5 тыс. километров. Прохождение федеральных автомагистралей по территории Липецкой области с расстоянием между ними в 150 км позволяет развивать сеть автомобильных дорог об- ластного значения в широтном направлении. Такое решение даст возможности перехо- да транзитных потоков с одной магистрали на другую магистраль и усиления автотран- спортного обслуживания Липецкой области. Для создания новых дорог потребуется в основном реконструкция по II и III техниче- ской категории с переводом участков дорог из местных в класс областных, а при интен- сивном использовании транспортных коридоров — в класс федеральных. Для межрайонных и межобластных автотранспортных связей данным проектом предлагается организовать новые или усилить существующие маршруты следования автотранспорта. Приоритетным строительством до 2010 г. будет сооружение нового автодорожного обхода города Липецка по трассе «Доброе — Бруслановка — Романово» и «Фащевка — Песковатка». Это связано с развитием особой экономической зоны «Казинка» и нали- чием на территории города существующего обхода. При градостроительном развитии г. Липецка существующий обход перейдет в сеть городских магистралей. В период до 2025 г. проектом предлагается организовать транспортные маршруты по автодорогам в сообщениях «Липецк — Лебедянь — Данков — Чернава — Михайлов — Скопин» и «Данков — Куркино — Богородицк. Данные направления будут способствовать прямому выходу области на федераль- ные автомагистрали М4 «Дон» и М6 «Каспий» в сообщении с московским транспортным узлом. По линии развития транспортного коридора «Север-Юг» и его широтной составляю- щей федеральной дороги Р119 «Орел — Ливны — Елец — Липецк — Тамбов» проектом предлагается строительство южного автодорожного обхода города Ельца по трассе «Пятницкая — Екатериновка». Результатом выполнения перечисленных мероприятий будет увеличение опорной сети к расчетному сроку на 350 км, и общая протяженность автомобильных дорог Липец- кой области составит 7750 км. Автомобильный транспорт ПЛАН СОЗДАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ на период 2014—2016 годы (Создание транспортной инфраструктуры) № Место расположения Наименование объекта Источ- ники финан- сирова- ния Полная стоимость строитель- ства (млн.руб.) Планируе- мые сроки строитель- ства Фактическое состояние Постановление Администрации Липецкой области от 21.11.2013 № 521 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области» (2014—2020 гг.) Строительство автомобильной дороги «Восточный обход промышленной зоны г. Липецка» на уч-ке «ЛТЗ—а/д Липецк— Грязи» в Грязинском районе 2 очередь стр-ва Бюджет 3138,9 2014—2016 Этап подготовки Строительство подъездной автомобильной дороги к ОЭЗ РУ «Елецпром» от автодороги М-4 «Дон» в Елецком районе Липецкой области. Бюджет 122,5 2014 Этап подготовки Реконструкция автомобильной дороги «Липецк—Данков» в Липецком районе Липецкой области Бюджет 250,0 2014—2015 Этап подготовки Реконструкция автомобильной дороги «Фё- доровка — примыкание к а.д. Липецк — Данков» в Липецком районе Липецкой области Бюджет 100,0 2014 Этап подготовки Реконструкция участка автомобильной дороги «Хлевное — Тербуны» в с. Тербуны Тербунского района Липецкой области Бюджет 42,5 2015 Этап подготовки Реконструкция автомобильной дороги «Ягодное — Каменка» в Данковском районе Липецкой области. Бюджет 28,8 2015 Этап подготовки Реконструкция автомобильной дороги «Становое — Троекурово — Лебедянь» в Краснинском районе Липецкой области Бюджет 50,0 2016—2017 Этап подготовки Строительство автомобильной дороги «обход г. Чаплыгина» в Чаплыгинском р-не липецкой области Бюджет 2019—2020 Реконструкция автомобильной дороги «Липецк—Данков» в Данковском районе Липецкой области Бюджет 2020 Примечание: Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения Липецкой области приведен в приложении № 2 к постановлению Администрации Липецкой области № 456 от 23.12.2011 г. Перечень размещения объектов дорожного сервиса вдоль автодорог общего поль- зования регионального значения Липецкой области приведен в разделе ПРИЛОЖЕНИЯ тома 3 — приложение1. Воздушный транспорт К северо-западу от города Липецка, на расстоянии 11 км, расположен аэропорт гражданской авиации «Липецк», обслуживающий пассажиров местными линиями. Аэропорт 4 класса предназначен для выполнения рейсовых, чартерных, тренировочных, контрольных полетов и авиационных работ. Аэропорт имеет аэродром с одной ИВПП и способен принимать воздушные суда гражданской авиации типа Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан- 26, Ан-30, Як-40, Як-42, Ту-134, а также вертолетов всех типов. На территории аэропорта имеется аэровокзал на 200 пассажиров. Годовой объем пассажирских перевозок (по отправлению на 01.01.2005 г. ) состав- ляет 2,5 тыс. чел. Аэропорт ежедневно обслуживает по 4 рейса: 2 — отправления и 2 — прибытия. Тип эксплуатируемых самолетов — Як-40. На городских территориях, в 6 км северо-западнее от основной застройки, располо- жен аэродром МО. Аэродром предназначен для обслуживания учебного маловысотного пилотирования. Вследствие незначительного удаления от аэродрома полигонов мало- высотного пилотирования, территории под трассами полетов и полигонами, во время пролетов, подвержены дискомфорту. Согласно ст. 46 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.97 № 60-ФЗ (ред. от 28.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и ре- конструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэ- родромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридиче- ских лиц и по согласованию с собственником аэродрома. Приаэродромная территория — прилегающий к аэродрому участок земной или во- дной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории. Определение границ приаэродромных территорий и условий их использования осу- ществляется согласно положениям ст.ст. 58-62 «Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138: «58. Для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Грани- цы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных под- ходов — окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации. В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строитель- ство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструк- ция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и инди- видуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома. 59. Запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 км, а вне полос воздушных подходов — до 15 км от контрольной точки аэродрома объекты выбросов (размещения) отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объ- екты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц. (п. 59 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2011 № 743) 60. В пределах границ района аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) за- прещается строительство без согласования старшего авиационного начальника аэро- дрома (вертодрома, посадочной площадки): а) объектов высотой 50 м и более относительно уровня аэродрома (вертодрома); б) линий связи и электропередачи, а также других источников радио- и электромагнит- ных излучений, которые могут создавать помехи для работы радиотехнических средств; в) взрывоопасных объектов; г) факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов высотой 50 м и более (с учетом возможной высоты выброса пламени); д) промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районе аэродрома (вертодрома). 61. Строительство и размещение объектов вне района аэродрома (вертодрома), если их истинная высота превышает 50 м, согласовываются с территориальным орга- ном Федерального агентства воздушного транспорта». Продолжение на 10-й стр. Продолжение. Начало на 5–8-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz