Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

№ 156/25034/ 13 АВГУСТА 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО А рти ст- юмо ри ст Игорь Маменко с внушительными га- баритами атлета- тяжеловеса едва вмещается в рамку телеэкрана. Также тяжеловесен и его длинный- предлинный анекдот про тещу, как она с зятемпоеха- ла на курорт. Для разгону популярный автор-исполнитель слегка обокрал классика. Он поза- имствовал веселое и тонкое наблюдение из знаменитой повести «Трое в лодке, не считая собаки»: человек, про- штудировав медицинский справочник, сходуобнаружи- вает у себя все описанные там недуги. Исключая разве что сенную лихорадку. Видимо, Маменко не опасается, что поймаютнакраже заруку,по- скольку не сомневается: при- шедшие на его выступление Джерома Клапку Джерома не читали и не будут читать. Зато дальше любимец публики пользовался соб- ственным интеллектом и демонстрировал юмор по- маменковски. Допустим, рас- сказывал про тещу на приеме уневропатолога. Врачударил бабушку молоточком по ко- ленке и теперь уже никогда не сможет иметь детей. А о тещином диагнозе в анекдоте говорится так: она обляшен- наясногдоголовы.Послушав радостную реакцию зала, артист, гордясь незаурядной словесной находкой, продол- жил в томже духе. Условия в санаторииоказались такими, что у зятя и тещи с языка так и слетали бляшки. И доктора констатировали, что благода- ряэтомубабушкапоправится. Впрочем, тещидляМамен- ко было маловато. Его явно волнует все та же насущная тема деторождения. И он по- путно, предвкушая новую порцию аплодисментов, по- делился: у одного пациента восстановили детородную функцию и потом три часа успокаивали ее льдом. В этот момент я подумал: уж луч- ше бы ты, мужик, и дальше подворовывал что-нибудь из Джерома. Но зрители оста- лись довольны. Они смеялись до слез. Вообще-то, господа, смех без причины необязательно, выражаясь деликатно, при- знак недалекого ума. Если тебя щекочут, а ты хихика- ешь, при чем тут твой ум? А юмор по Маменко — что-то наподобие психологической щекотки.Ионвызывает сугу- бо физиологический эффект, между прочим, известный с незапамятных времен. К примеру, в эпоху, когда грам- мофон считался не меньшим чудом техники, чем сегодня айфоныи айпады, два клоуна записали необычную пла- стинку. Едва на нее опускали Не коси своим глазом во мглу... Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом иглу, какиз похожегонапри- чудливую морскую раковину граммофонного раструба до- носился смешок. И дальше раздавались не музыка, не пение,неслова, атолькосмех. По нарастающей. От смешка к смеху, от смеха к хохоту, от хохота к оглушительному хохоту. Все, кто находился поблизости, помимо своей воли присоединялись к этому странномувеселью, смущаясь и недоумевая: почему это нас так разобрало? Ведь ничего забавного, остроумного не случилось. Аэтокакраз была помянутая щекотка. Сейчас на ней специали- зируется, помимо Маменко, тьма народа. А что делать? В забытой советской радио- программе«Сдобрымутром!» вместо позывных пели «Вос- кресенье — день веселья...» На постсоветском ТВ тезис этот вызывает понимание и прилив вдохновения. Вос- кресный эфирнапичканюмо- ристическими программами. На одном канале Петросян, на другом «Уральские пель- мени», на третьем Гарик Бульдог Харламов. Да вот незадача: юмористических программ много, а юмора мало, на всех не хватает. И приходится заменять его эрзацем, фальсификатом, все увеличивающейся долей психологической щекотки. Прислушайтесь: о чем поет, взяв гитарку, в «Смехо- панораме» Геннадий Ветров? А поет он про кота-шалу- на: тот повадился справлять нужду в тапки и штиблеты хозяина. И устами Ветрова владелец туфель и кота жа- луется: От меня вонища такая, Что выгоняют меня из трамвая. Увас растянулся в улыбке рот до ушей? Вам вообще не смешно, а противно? Ладно. Давайте еще поэксперимен- тируем, поглядим, что вас, наконец, проймет. Может, прикол автора-эстрадника Коклюшкина: «Звонят из дурдома, спрашивают, чего не заходите»? Снова не то? А как насчет убойной просьбы, еслимне не изменяет память, того же Ветрова: «Не надо здесь брыкаться нижней че- люстью»?Ну, вотвывсеравно морщитесь и хмуритесь. Я в растерянности.Какогоеще-то вам юмора надо? Как вас еще щекотать? А вдруг загвоздка в том, что психологическая щекот- ка не достигает цели, когда человек не в толпе, а наедине с самим собой? В одиноче- стве можно смеяться, читая Зощенко, Ильфа и Петрова, слушая старые записи Арка- дия Райкина. А ни Маменко, ни Бульдог Харламов, ни сы- СМОТРИМ В АВГУСТЕ Наши приколисты успешно встроились в систему телевизионной дебилизации страны . В этой системе у каждого особая функция 22 тенькие куплетисты и тени улыбки не вызовут. Любопытно: а они самиосознают, какова цена их юмору? Сдается мне, осознают, ребята-тонеглупые.Не зря кто-тоиз«Комедиклаба»признался, не краснея: мы не самые лучшие, мы самые наглые. А Ветров даже за- кончилодинсвойномеризвинением: «Простите нас, пожалуйста, если сможете». Ему было за что просить проще- ния.Именно в тотраз оносчастливил народ шедевром: Не коси своим глазом во мглу. Ни к чему мне твой страстный косяк. Не томи ты мне грудью плечо, Мне и так оттебя горячо. Цитируюпо памяти. Не ручаюсь, что какое-то словечко не перепутал. Но принципиальных искажений этоголирико-юмористическогоопуса не допущено. Так вот, господа, я человек не- злой, незлопамятный. И певца про- стил бы. Да он почему-то не добавил к своему покаянию главное: я так больше не буду. Значит, будет. И все онибудут. Кто-то, поднатужившись, вновь выдаст тонкую, изящную шутку: «В хор брали всех, у кого был рот». Кто-то раз десять кряду повторит на его вкус уморительную фразу: «Голая женщина поступала в МГУ». А кто-то (помнится, сам корифей«Смехопанорамы»Евгений Петросян) жизнерадостно споет: Нам с тобою хорошо, Шо еще нам надо, шо? Наверное, в этом двустишии есть что-то автобиографическое. Веселой тусовкеивправдухорошо.Ее галима- тья и пошлятина беспрепятственно тиражируются, врываются в мил- лионы домов по всей Руси великой, гонорары перечисляются на банков- ские счета тусовщиков. «Шо ещенам надо, шо?». Нашиприколистыуспешновстро- ились в систему телевизионной дебилизации страны. В этой систе- ме у каждого особая функция. Те накручивают многокилометровое мелодраматическое «мыло». Те ве- дут ток-шоу, без церемоний влезая в чужую жизнь, в чьи-то драмы и трагедии, смакуют пикантные и скандальные сюжеты. Колдующие над фотографиями пропавших без вести, над огоньком свечи или ко- фейной гущей экстрасенсы гробят нашздравыйсмысл.Щекочущиенас по воскресеньям юмористы убивают хороший вкус, стыдливость и тоже отучают думать. СамокритичныйВетров однажды посетовал: «Лезут в шоу-бизнес, как паста из тюбика». И никто не хочет или не решается злосчастный тюбик плотно раз и навсегда завинтить. Хотя лезет-то из него не паста для чистки зубов, а скверно пахнущая масса, от которой зубы не побелеют, а души потемнеют. Герои высшего класса « Агенты А . Н . К . Л .» и другие премьеры недели СЕРГЕЙ ИВАНОВ «Герои высшего класса» — так характери- зуют персонажей новой картины признанного мастера остросюжетного кино Гая Ричи «Агенты А.Н.К.Л. ». Наполеон Соло—агентЦРУ, на счету которого огромное количество успешно проведен- ных операций. Он считается одним из лучших секретных агентов в мире, и с ним может срав- ниться только один человек — самый молодой и перспективный агент КГБ Илья Курякин. Их противостояние переросло в настоящую войну, в которой никто не собирается уступать. Однако обсто- ятельства складываются так, что непримиримые враги вынуждены стать напарниками. Это происходит после того, как спецслужбы двух стран обнаруживают между- народную преступную организацию, которой удалось создать ядерную бомбу… Первоначально главную роль планировал исполнить ДжорджКлуни, однако он выбыл из-за проблем со здоро- вьем. На роль Наполеона Соло был приглашен ТомКруз, однако он решил сосредоточиться на фильме «Миссия невыполнима 5». В итоге Генри Кавилл («Звездная пыль», «Человек из стали»), который изначально должен был исполнить роль советского агента, заменил Тома. Илью Курякина сыграл Арми Хаммер («Социальная сеть», «Одинокий рейнджер»). Джемма Артертон, Элис Ив, Мия Васиков- ска, Эмилия Кларк, Фелисити Джонс, Тереза Палмер и Сара Гадон просматривались на роль, которую получила Алисия Викандер, ставшая известной благодаря роли чувственного робота в драме «Из машины». Также в приключенческом боевике можно увидеть Хью Гранта. Вуди Ален порадует на этой неделе своих поклонни- ков очереднойдетективнойдрамой «Иррациональныйче- ловек» сХоакиномФениксомиЭммойСтоун. Ее главный герой — профессор философии Эйб Лукас — опустошен: он не видит в своейжизни ни радости, ни смысла. На лето Эйб приезжает преподавать в небольшой колледж, где у него завязываются отношения с двумя очень разными женщинами. Рита, его новая коллега, воображает, что именно он вызволит ее из несчастливого брака. АДжилл, его лучшая студентка, становится ему ближайшим дру- гом. Но девушку неодолимо притягивают мятущаяся творческая натура Эйба и его загадочное прошлое и она все больше отдаляется от своего бойфренда Роя. Все ме- няет невольно подслушанный Эйбом и Джилл разговор, после которого Эйб, стряхнув с себя равнодушие и отча- яние, решает действовать… Абсолютно иррационально. Еще один детектив недели — австралийский «Пода- рок» . В жизнь его героя —жокея Саймона — врывается человек из далекого прошлого — его бывший одноклас- сникГордо.Человекдружелюбный, немногонеуклюжий, но с большими странностями. До встречи с одноклассни- ком Саймон и его молодая супруга Робин считали свою жизнь идеальной, однако Гордо вносит в жизнь молодо- женов свои коррективы. В главных ролях снялись Джоэл Эдгертон («ВеликийГэтсби», «КорольАртур») иДжейсон Бейтман («Мне бы в небо», «Несносные боссы»), а также РебеккаХолл («ВикиКристина Барселона», «Престиж», «Город воров»). Поставил ленту Джоэл Эдгертон. Это его режиссерский дебют. «Каждый видит то, что хочет видеть», —утверждают создатели немецкого триллера «Кто я» . Бенджамин — молодой компьютерный гений. С детства онмечтает стать супергероем из комиксов и покорить мир. Но в реальном мире он — Никто. Его жизнь неожиданно меняется, когда он встречает свою полную противоположность — харизматичного парняМакса. Не желаяжить в жестких рамках системы, они совершают череду дерзких кибер- преступлений. Восстав против равнодушного общества, они становятся кумирами для целого поколения. Теперь Бенджамин не просто супергерой, он — самый разыски- ваемый хакер в мире. Но что егождет после погружения в альтернативную реальность? Кто же он на самом деле? В главной роли ТомШиллинг («Академия смерти», «Ком- плекс Баадер-Майнхоф», «Наши матери, наши отцы»). Поставил триллер Баран бо Одар, известный криминаль- ной драмой «Тишина». Любителям комедий адресован норвежский «Скан- динавский форсаж» . У Роя одна, но пламенная страсть — гонки. И как раз когда он готовится к важному со- ревнованию, на горизонте появляется 14-летняя дочь, требующая к себе повышенного внимания. Увлекшись выяснением отношений с ребенком, Рой проигрывает заезд, и теперь у него только один шанс восстановить свою репутацию — участие в гонке «Северный Мыс». Кто первым доберется из Осло до самой северной точки Норвегии, тот и будет признан величайшим гонщиком всех времен и народов… ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz