Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

АВТОГИД ЭКСПЕРТИЗА В моде экономкласс ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ВИКТОРА СТРАХОВА В сентябре немецкий концерн Volkswagen начнёт сборку авто- мобильных двигателей на моторном заводе в Калуге. Новое предприятие, обошедшееся компании в 250 миллионов евро, позволит выпускать в России блоки и головки цилиндров, коленчатые валы и оснащать силовыми агрегатами локального производства до трети выпускаемых в нашей стране автомобилей немецкой фирмы. Отмечается, что мотор будет устанавли- ватьсянаседанеVolkswagenPoloимоделях чешской«Шкоды»Yeti, OctaviaиRapid. ПЕРСПЕКТИВКА Покупаем семейный автобус К этому москвичей подвигает сложив- шаяся в столице си- туация. Дело в том, что власти Белокаменной всерьез задумались о введе- нии лимита на количество автомобилей, положенных столичной ячейке общества. По их, властей, мнению, сокращение семейного авто- парка до одного транспортно- го средства на все семейство — мужа, жену, а также их взрослых чад и домочадцев —может весьма благотворно повлиять на дорожную ситу- ациювМоскве, задыхающей- ся сегодня от автомобильных пробок. Однако не только. Как полагают особо продви- нутые столичные социологи, этоположительно скажетсяи на микроклимате в доме, ибо ничто так не укрепляет взаи- мопониманиямежду близки- ми людьми, как совместные поездки на работу, с работы, а также в булочную, пивную, парикмахерскую, спа-салони на рыбалку. Насколько реальныжест- кие ограничения, пока не очень понятно, поскольку даже слухи об их введении вызвали весьма агрессив- ную реакцию столичных автовладельцев, увидевших в этом покушение на их мо- бильность, качество жизни и даже личное пространство, которого в своемавтомобиле, несомненно, куда больше, чем в переполненном обще- ственном троллейбусе или в вагоне метро. Тонируй с умом Р оссийские народные избранники с пода- чи ГИБДД намерены вновь увеличить раз- мерыштрафов занеправиль- нуютонировку автомобилей. Намерение свое они объяс- няют статистикой. По дан- ным депутатов, за полгода инспекторы ДПС составили протоколына без малого 780 тысяч водителей чрезмерно затонированных автомо- билей, что почти вдвое пре- вышает показатели первых 6 месяцев 2014 года. При этом законодатели традиционно связывают рост нарушений отнюдь не с уси- лением внимания к тониров- ке стекол, а с непозволитель- но мягким наказанием. По мнению народных избранников, нынешние штрафные 500 рублей — сумма неубедительная, а потому они и настаивают на повышении размеров взы- скания в пользу государства сразу втрое — до полутора тысячрублей.Приэтомв слу- чае повторного нарушения правил тонировки в течение года суд сможет оштрафовать водителя на 5000 рублей или лишить его прав на срок от 1 до 3 месяцев. Как полагают законода- тели, ужесточение санкций станет достойной компен- сацией за поблажку для во- дителей, введенную в ноябре 2014 года. Тогда, напомним, гаишникипересталиснимать номера с неправильно зато- нированных автомобилей, и именно этим они объясняют рост нарушений. № 151/25029/ 6 АВГУСТА 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 АРХИВ Мечта на колесах Заиметь свой автомобиль в СССР было непросто К а к и з в е с т н о , д о войны авторынка, как, впрочем, и лю- бого другого за ис- ключениемколхозного, вСССР практически не было. Так называемые серийные ав- томобили производились в лучшем случае десятками тысяч и распределялись по госучреждениям, крупным промышленным предпри- ятиям и прочим большим и важным структурам. Если авто иногда и забредало к частнику, то это был либо лауреат Сталинской премии, либо герой-челюскинец, либо родоначальникгромкого соци- алистического соревнования, либо человек, иногда и такое случалось, выигравшиймаши- ну в лотерею. В итоге в то самое время, когда в загнивавших Штатах бушевал автомобильный бум, количество автовладельцев у нас в стране в лучшем случае исчислялось сотнями. И это было в порядке вещей. Положение изменилось лишь после войны, когда в СССРоказалосьоколо50тысяч трофейных легковых автомо- билей, имногие из них такили иначе уплыли в частные руки. Собственное авто стало вожде- ленной мечтой десятков тысяч советских граждан. И этого не могло не заметить родное правительство, делавшее не- когда ставку исключительно на развитие общественного транспорта. К концу сороковых в СССР на автомобильных заводах, в значительной мере осво- божденных от военных зака- зов, началось массовое произ- водство не только грузовых, но и легковых автомобилей. При этом одна из моделей — «Москвич-400», прототипом которой оказался немецкий Opel Kadett K38, была пред- назначена в основном для ис- тосковавшихся по свободе передвижения граждан. За «Москвичом», а также за «Победой», стоившими по курсу 1949 года соответствен- но 8 и 16 тысяч рублей, немед- ленно выстроилась очередь. А вотшестиместные автомобили «ЗиМ» ГАЗ-12, цены на кото- рые заботливое государство взвинтило до 40 тысяч рублей, продавались свободно. Приоб- рестиихмоглилишь единицы. При этом обладатели несмет- ных дензнаков немедленно становились предметом повы- шенноговниманияспецслужб. Хотя, как правило, внимания безрезультатного. Покупать «ЗиМы» и тем самым декла- рировать свои доходы риско- вали опять же люди заслу- женные—авиаконструкторы, академики и всевозможные лауреаты. Все прочие томились в автоочередях, которые со- ставлялись страждущими покупателями, ходили на ежемесячную перекличку и отсеивались в случае неявки. Правда, и регулярная явка не всегда гарантировала приоб- ретение той же модели и за те же деньги, на которые рассчи- тывал покупатель. Скажем, человеку, записавшемуся в 1956 году на «Москвич-401» ирассчитывавшему выложить за него сравнительно скром- ные 9000 рублей, в 1959 году могли предложить только «Москвич-407», стоивший уже 25 тысяч. Впрочем, отказов от авто- мобилей не наблюдалось, по- сколькузапределамимагазина они оценивались в полтора, а то и вдвое-втрое дороже. Ажи- отажный спрос, обязанный по всем законам рынка рождать адекватное предложение, не работал до самых последних днейСССР.Ивитоге общество, утомленноедефицитомнавсеи вся, равнодушно согласилось с разрушением государства. ] Страницу подготовил Виктор Страхов «ЛГ»-модель В ыросший курс долла- ра радикально уме- рил автомобильные аппетиты россиян, и в минувшем году наиболее продаваемыми машинами на российском рынке были, как свидетельствует статистика, отечественныеседаны, универ- салы и внедорожники, недо- рогие иномарки, собираемые вРоссииподпатронатомфран- цузской компании «Renault», а также корейские модели, выпускаемые в Узбекистане. Насколько оправданны наши бюджетные симпатии? Этим вопросом задались экс- перты журнала «За рулем» и отправились в российские автомобильные салоны, дабы порекомендовать автолюби- телям, ориентированным на доступныемашины, оптималь- ные с их точки зрения модели. При этом они, естественно, попытались влезть в шкуру массового покупателя и при- сматривались прежде всего к автодостаточновместительным и неплохо оснащенным, эко- номно расходующим топливо, не обременяющим владельцев непомерными налогами и при этом не требующим больших денег на страховку. Составляя рейтинг самых привлекательныхавтомобилей вценовомдиапазоне до 600000 рублей, специалисты внесли в список 24 модели. Понятно, что наиболеешироко представ- ленывнеммашиныведущейна сегодня автомобильной держа- вы мира —Китая. Среди реко- мендуемых моделей Brilliance H2301.5MTComfort, оснащен- ный полуторалитровым двига- телеммощностью105 лошади- ных сил, 113-сильныйChangan EADO1.6Comfort. Кроме того, в рейтинге тримоделиChery— Bonus 3 1.5 CVT Comfort, M11 1.6 седан LХ, Very 1.5 VR14C, три модели Geely — Emgrand EC7 седан1.8CVTLuxury, GC6 1.5 MT Comfort, MK Cross 1.5 MT Comfort, четыре модели Lifan — Celliya 1.5 Comfort, Cebrium1.8 Comfort, Smily 1.4 Luxury и Solano Luxury. Как и прежде, неплохо от- зываются специалисты о про- дуктах узбекского автопрома. На первом месте по объемам продаж сегодня модель Daewoo Gentra. При этом оптимальной экспертысчитают ееверсию1.5 Optimum Plus. В мини-классе, по их мнению, сегодня лиди- рует Daewoo Matiz 0.8 M16, на ценниках которого выставлен номинал — 395 тысяч рублей. И замыкает корейско-узбек- скую тройку Daewoo Nexia 1.5 HC23/18, цена на которую со- ставляет 553 тысячи рублей. Эксперты отмечают, что при своемдовольнопреклонномвоз- расте и массе недостатков ма- шина отличается надежностью и недорога в обслуживании. Из отечественных безус- ловным лидером на нашем авторынке остается Lada Granta. При этом если бы по- купателями были эксперты, они быпредпочли седан 1.6 (87 л. с.) «Норма-033». По их мне- нию, при весьма умеренной цене, несколькопревышающей 397 тысяч рублей, она неплохо оснащена: подушки безопасно- сти,ABS, Isofix,иммобилайзер, центральныйзамок, кондицио- нер, круиз-контроль, бортовой компьютер, регулируемый по углу наклона руль с усилите- лем, электростеклоподъемни- ки (2), обогрев зеркал, обогрев передних сидений, дневные ходовые огни, противотуман- ные фары, MP3-аудиосистема с USB, SD и Bluetooth. Кроме того, специалисты внесли в список рекомендуе- мых моделей Lada Largus 1.6 (105л. с.) «Люкс»иLadaPriora седан 1.6 (98 л. с.) «Норма». Что касается автомобилей Renault, то наиболее предпо- чтительными из них эксперты считают Logan 1.6 Privilege и Sandero 1.6 (102л. с.) Privilege. Остается добавить, что за пределами списка предпочте- ний пока остались бюджетные внедорожники и кроссоверы, но с ними эксперты обещают разобраться чуть позже.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz