Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 150/25028/ 5 АВГУСТА 2015 6 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты начальником отдела принимается решение о невозможности проведения госу- дарственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специаль- ной оценки условий труда, о чем делается соответствующая запись в заключении. В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты, произвести которую в соответствии с абзацем первым пункта 32 настоящего Административного регламента должен работодатель, копия заключения направляется в адрес территориального органа Федеральной службы по труду и занятости по месту на- хождения рабочих мест, в отношении которых проводилась государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (над- зору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах. 36. Если документация и материалы, предусмотренные Перечнем 1, не были пред- ставлены заявителем (за исключением случая, когда заявителем является работо- датель) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда управление запрашивает ука- занные документацию и материалы у работодателя, в отношении рабочих мест которого проводится государственная экспертиза условий труда, либо иного субъекта, предполо- жительно обладающего необходимой документацией и материалами. 37. Работодатель либо иной субъект, предположительно обладающий необходимой документацией и материалами, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления запроса управления о предоставлении документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества про- ведения специальной оценки условий труда, направляет запрашиваемые документацию и материалы в управление либо письменно уведомляет о невозможности их представле- ния с указанием причин. 38. По результатам государственной экспертизы условий труда в целях оценки каче- ства проведения специальной оценки условий труда специалистом отдела или эксперт- ной комиссией составляется заключение. Форма заключения установлена приложением 8 к настоящему Административному регламенту. 39. Выводы, содержащиеся в заключении, должны быть подробными и обоснованными. 40. Во всех случаях выявления несоответствия документации и материалов, предо- ставленных на государственную экспертизу условий труда в целях оценки качества про- ведения специальной оценки условий труда, государственным нормативным требова- ниям охраны труда в заключении указывается, какое именно несоответствие выявлено, с указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда, раздела, статьи, пункта, под- пункта, абзаца указанного нормативного правового акта. 41. Заключение составляется в двух экземплярах, подписывается специалистом от- дела или экспертной комиссией и утверждается начальником отдела. 42. Каждый член экспертной комиссии, не согласный с выводами, содержащимися в заключении, имеют право изложить в письменной форме особое мнение и приложить его к заключению. Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под руководством начальника отдела, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в заключение. Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фик- сируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается начальни- ком отдела. 43. Не позднее 3 рабочих дней с момента утверждения заключения начальником от- дела один экземпляр заключения выдается на руки уполномоченному представителю судебного органа, территориального органа Федеральной службы по труду и занятости, заявителю (его полномочному представителю) или направляется почтовым отправлени- ем с уведомлением о вручении в судебный орган, территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости, заявителю. 44. Копии заключения направляются работодателю, в отношении рабочих мест кото- рого проводилась государственная экспертиза условий труда (в случае, если работода- тель не являлся заявителем), и организации, проводившей специальную оценку условий труда. Проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда 45. Основанием для начала исполнения административной процедуры является по- ступившее в управление для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда: а) определение судебного органа; б) представление территориального органа Федеральной службы по труду и занято- сти в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»; в) обращение в форме письменного заявления органа исполнительной власти, ра- ботодателя, объединения работодателей, работника, профессионального союза, их объединения, иного уполномоченного работниками представительного органа, органа Фонда социального страхования Российской Федерации, иного страховщика (далее — заявитель). Форма заявления представлена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту. При этом заявитель вправе дополнительно указать в заявлении иные сведения, от- носящиеся к оценке правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (далее — объект государствен- ной экспертизы условий труда). В случае если заявителем является юридическое лицо, заявление подписывается руководителем юридического лица (его уполномоченным представителем) с указанием должности, фамилии и инициалов лица, подписавшего за- явление. Работник подписывает заявление личной подписью с указанием даты. В случае если заявителем является работодатель, то к заявлению обязательно при- лагаются документация и материалы согласно Перечню документации и материалов, предоставляемых для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, установленному приложением 2 к настоя- щему Административному регламенту (далее — Перечень 2). Определение судебного органа, представление территориального органа Феде- ральной службы по труду и занятости, заявление, прилагаемые к ним документация и материалы предоставляются на бумажном носителе лично или заказным почтовым от- правлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посред- ством информационно-коммуникационной сети Интернет, подписанного электронной цифровой подписью. 46. Поступившее определение судебного органа, представление территориального органа Федеральной службы по труду и занятости, заявление подлежат регистрации в управлении. Начальник управления для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за ра- боту с вредными и (или) опасными условиями труда поручает рассмотреть поступившее и зарегистрированное определение судебного органа, представление территориально- го органа Федеральной службы по труду и занятости, заявление и прилагаемые к ним документация и материалы должностным лицам, ответственным за организацию испол- нения административной процедуры. 47. Ответственными за организацию исполнения административной процедуры должностными лицами являются заместитель начальника управления, курирующий деятельность отдела охраны и государственной экспертизы условий труда (далее — за- меститель начальника управления), и начальник отдела охраны и государственной экс- пертизы условий труда (далее — начальник отдела). 48. Начальник отдела, как лицо, уполномоченное на проведение государственной экспертизы условий труда, по поручению начальника управления и заместителя началь- ника управления организует проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и назначает специалиста отдела охраны и государственной экспертизы условий труда (далее — специалист отдела) или под своим руководством формирует экспертную комиссию из специалистов отдела (далее — экспертная комиссия), уполномоченных на проведение государственной экс- пертизы условий труда. По определению судебного органа проведение государственной экспертизы усло- вий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компен- саций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда оформляется приказом начальника управления. Начальник отдела вправе сформировать под своим руководством для проведения государственной экспертизы условий труда экспертную комиссию в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предостав- ления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в отношении 30 и более рабочих мест или по определению судебного органа. Положение о деятельности экспертной комиссии утверждается приказом начальни- ка управления. 49. Продолжительность выполнения действий, указанных в пунктах 46, 48, состав- ляет 3 рабочих дня с даты регистрации определения судебного органа, представления территориального органа Федеральной службы по труду и занятости, заявления в управлении. 50.Специалист отдела или экспертная комиссия под руководством начальника от- дела проводит государственную экспертизу условий труда в целях оценки правильно- сти предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда путем последовательной реализации следующих процедур (действий): рассмотрение определения судебного органа, представления территориального органа Федеральной службы по труду и занятости, заявления и прилагаемых к нему до- кументации и материалов в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объекте государственной экспертизы условий труда и их достаточности для прове- дения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предо- ставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда на основании предоставленных документации и материалов; проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров); оформление заключения, содержащего результаты проведенной государственной экспертизы условий труда; направление заключения заявителю; внесение сведений о результатах проведенной государственной экспертизы усло- вий труда в реестр выданных заключений, предусмотренный пунктом 125 настоящего Административного регламента. 51. Рассмотрение определения судебного органа, представления территориального органа Федеральной службы по труду и занятости, заявления и прилагаемых к ним до- кументации и материалов в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для прове- дения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предо- ставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляется специалистом отдела или экспертной комиссией под руководством начальника отдела в течение 7 рабочих дней с даты их регистрации в управлении. По результатам рассмотрения специалист отдела или экспертная комиссия вносит письменное предложение начальнику отдела о проведении государственной экс- пертизы условий труда либо об отказе в ее проведении с целью принятия окончательно- го решения. Форма предложения представлена в приложении 6 к настоящему Административно- му регламенту. 52. Основаниями для отказа в проведении государственной экспертизы условий тру- да в целях правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда являются: а) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных приложением 5 к Админи- стративному регламенту; б) непредставление к заявлению документации и материалов, предусмотренных Перечнем 2 (в случае, если заявителем является работодатель); в) предоставление подложных документов или заведомо ложных сведений. Отказ в проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки пра- вильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда по другим основаниям не допускается. 53. Мотивированный письменный отказ в проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в форме уведом- ления (далее — отказ) по основаниям, указанным в пункте 52 настоящего Администра- тивного регламента, направляется начальником отдела заявителю не позднее 5 рабочих дней с даты предоставления специалистом отдела или экспертной комиссией пись- менного предложения об отказе в проведении экспертизы почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного электрон- но-цифровой подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Заявитель после устранения нарушений, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 52 настоящего Административного регламента, вправе повторно представить заявление. 54. В случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 52 настоя- щего Административного регламента, начальник отдела принимает решение о проведе- нии экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда на основа- нии предоставленных документации и материалов. 55. В ходе государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильно- сти предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда специалист отдела или экспертная комиссия анализирует отчет и иные представленные документацию и материалы, последовательно прове- ряя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных правовых актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным дого- ворам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций: а) сокращенной продолжительности рабочей недели; б) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска; в) оплаты труда в повышенном размере; г) иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными норматив- ными актами работодателя. 56. Специалист отдела или члены экспертной комиссии вправе посетить исследуе- мое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда. 57. В случае, если в определении судебного органа, представлении территориаль- ного органа Федеральной службы по труду и занятости или в заявлении указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вред- ных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении кото- рых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредито- ванных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров. 58. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки пра- вильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда на основании заявления, за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя, а по решению управ- ления возможно за счет средств, предусмотренных на выполнение программных меро- приятий. В случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредны- ми и (или) опасными условиями труда на основании представления территориального органа Федеральной службы по труду и занятости проведение исследований (испыта- ний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудо- вого процесса организуется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации за счет средств федерального бюджета по обращению управления. В иных случаях, не указанных в настоящем пункте, проведение исследований (ис- пытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств управления, в том числе в рамках программных мероприятий. 59. Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса принимается на- чальником отдела по письменному представлению специалиста отдела или экспертной комиссии и должно содержать расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и, в случае проведения таких исследований (испытаний) и изме- рений за счет средств заявителя, стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или из- мерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров). Форма представления о проведении исследований (испытаний) и измерений вред- ных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса установ- лена приложением 7 к настоящему Административному регламенту. 60. В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измере- ний вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса начальник отдела в течение 3 рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, судебный орган или территориальный орган Федеральной службы по труду и занято- сти, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления соответ- ствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью, с использованием информационно-коммуникационных технологий. 61. При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вред- ных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств заявителя заявитель обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения уве- домления, указанного в пункте 60 настоящего Административного регламента, предо- ставить в управление документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет управления средств в качестве оплаты проведения исследований (испыта- ний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудо- вого процесса. В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты начальником отдела принимается решение о невозможности проведения госу- дарственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, о чем делается соответствующая запись в заключении. В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты, произвести которую в соответствии с абзацем первым пункта 58 настоящего Административного регламента должен работодатель, копия заключения направляется в адрес территориального органа Федеральной службы по труду и занятости по месту нахождения рабочих мест, в отношении которых проводилась государственная экспер- тиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за со- блюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых ак- тов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах. 62. Если документация и материалы, предусмотренные Перечнем 2, не были пред- ставлены заявителем (за исключением случая, когда заявителем является работода- тель) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки пра- вильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, управление запрашивает указанные документацию и материалы у работодателя, в отношении рабочих мест которого проводится государ- ственная экспертиза условий труда, либо иного субъекта, предположительно обладаю- щего необходимой документацией и материалами. 63. Работодатель либо иной субъект, предположительно обладающий необходимой документацией и материалами, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления запроса управления о предоставлении документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, направляет запрашиваемые документацию и материалы в управление либо письменно уведомляет о невозможности их предоставления с указани- ем причин. 64. По результатам государственной экспертизы условий труда в целях оценки пра- вильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда специалистом отдела или экспертной комиссией со- ставляется заключение. Форма заключения установлена приложением 9 к настоящему Административному регламенту. 65. Выводы, содержащиеся в заключении, должны быть подробными и обоснован- ными. 66. Во всех случаях выявления несоответствия документации и материалов, предо- ставленных на государственную экспертизу условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, государственным нормативным требованиям охраны труда в заключении указывается, какое именно несоответствие выявлено, с указанием наи- менования и реквизитов нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда, раздела, статьи, пункта, подпункта, абзаца ука- занного нормативного правового акта. 67. Заключение составляется в двух экземплярах, подписывается специалистом от- дела или экспертной комиссией и утверждается начальником отдела. 68. Каждый член экспертной комиссии, не согласный с выводами, содержащимися в заключении, имеют право изложить в письменной форме особое мнение и приложить его к заключению. Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под руководством начальника отдела, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в заключение. Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фик- сируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается начальни- ком отдела. 69. Не позднее 3 рабочих дней с момента утверждения заключения начальником от- дела один экземпляр заключения выдается на руки уполномоченному представителю судебного органа, территориального органа Федеральной службы по труду и занятости, заявителю (его полномочному представителю) или направляется почтовым отправлени- ем с уведомлением о вручении в судебный орган, территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости, заявителю. 70. Копии заключения направляются работодателю, в отношении рабочих мест кото- рого проводилась государственная экспертизы условий труда (в случае, если работода- тель не являлся заявителем), и организации, проводившей специальную оценку условий труда. Проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников 71. Основанием для начала исполнения административной процедуры является по- ступившее в управление для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников: а) определение судебного органа; б) представление территориального органа Федеральной службы по труду и занято- сти в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»; в) обращение в форме письменного заявления органа исполнительной власти, ра- ботодателя, объединения работодателей, работника, профессионального союза, их объединения, иного уполномоченного работниками представительного органа, органа Фонда социального страхования Российской Федерации, иного страховщика (далее — заявитель). Форма заявления представлена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту. При этом заявитель вправе дополнительно указать в заявлении иные сведения, от- носящиеся к оценке фактических условий труда работников (далее — объект государ- ственной экспертизы условий труда). В случае если заявителем является юридическое лицо, заявление подписывается руководителем юридического лица (его уполномочен- ным представителем) с указанием должности, фамилии и инициалов лица, подписавше- го заявление. Работник подписывает заявление личной подписью с указанием даты. В случае если заявителем является работодатель, то к заявлению обязательно при- лагаются документация и материалы согласно Перечню документации и материалов, предоставляемых для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, установленным приложением 3 к насто- ящему Административному регламенту (далее — Перечень 3). Определение судебного органа, представление территориального органа Феде- ральной службы по труду и занятости, заявление и прилагаемые к ним документация и материалы предоставляются на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посред- ством информационно-коммуникационной сети Интернет, подписанного электронной цифровой подписью. 72. Поступившее определение судебного органа, представление территориального органа Федеральной службы по труду и занятости, заявление подлежат регистрации в управлении. Начальник управления для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников поручает рассмотреть поступив- шее и зарегистрированное определение судебного органа, представление территори- ального органа Федеральной службы по труду и занятости, заявление и прилагаемые к ним документацию и материалы должностным лицам, ответственным за организацию исполнения административной процедуры. 73. Ответственными за организацию исполнения административной процедуры должностными лицами являются заместитель начальника управления, курирующий деятельность отдела охраны и государственной экспертизы условий труда (далее — за- меститель начальника управления), и начальник отдела охраны и государственной экс- пертизы условий труда (далее — начальник отдела). 74. Начальник отдела, как лицо, уполномоченное на проведение государственной экспертизы условий труда, по поручению начальника управления и заместителя началь- ника управления организует проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников и назначает специалиста отдела охраны и государственной экспертизы условий труда, являющегося государственным экспертом (далее — специалист отдела), или под своим руководством формирует экс- пертную комиссию из специалистов отдела (далее — экспертная комиссия), уполномо- ченных на проведение государственной экспертизы условий труда. По определению судебного органа проведение государственной экспертизы усло- вий труда в целях оценки фактических условий труда работников оформляется приказом начальника управления. Начальник отдела вправе сформировать под своим руководством для проведения государственной экспертизы условий труда экспертную комиссию в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников в отношении 30 и более рабочих мест или по определению суда. Положение о деятельности экспертной комиссии утверждается приказом начальни- ка управления. 75. Продолжительность выполнения вышеуказанных действий составляет 3 рабочих дня с даты регистрации определения судебного органа, представления территориаль- ного органа Федеральной службы по труду и занятости, заявления в управлении. 76. Специалист отдела или экспертная комиссия под руководством начальника от- дела проводит государственную экспертизу условий труда в целях оценки фактических условий труда работников путем последовательной реализации следующих процедур (действий): рассмотрение определения судебного органа, представления территориального органа Федеральной службы по труду и занятости, заявления и прилагаемых к ним доку- ментации и материалов в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объекте государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников; проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда на основании предоставленных документации и материалов; проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров); оформление заключения, содержащего результаты проведенной государственной экспертизы условий труда; направление заключения заявителю; внесение сведений о результатах проведенной государственной экспертизы усло- вий труда в реестр выданных заключений, предусмотренный пунктом 125 настоящего Административного регламента. 77. Рассмотрение определения судебного органа, представления территориального органа Федеральной службы по труду и занятости, заявления и прилагаемых к ним до- кументации и материалов в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объекте государственной экспертизы условий труда и их достаточности для прове- дения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников осуществляется специалистом отдела или экспертной комиссией под руководством начальника отдела в течение семи рабочих дней с даты их регистрации в управлении. По результатам рассмотрения специалист отдела или экспертная комиссия вносит письменное предложение начальнику отдела о проведении государственной экс- пертизы условий труда либо об отказе в ее проведении с целью принятия окончательно- го решения. Форма предложения представлена в приложении 6 к настоящему Административно- му регламенту. 78. Основаниями для отказа в проведении государственной экспертизы условий тру- да в целях оценки фактических условий труда работников являются: а) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных приложением 5 к Админи- стративному регламенту; б) непредставление к заявлению документации и материалов, предусмотренных Перечнем 3 (в случае, если заявителем является работодатель); в) предоставление подложных документов или заведомо ложных сведений. Отказ в проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фак- тических условий труда работников по другим основаниям не допускается. 79. Мотивированный письменный отказ в проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда в форме уведомления (далее — отказ) по основаниям, указанным в пункте 78 настоящего Административного регла- мента, направляется начальником отдела заявителю не позднее 5 рабочих дней с даты предоставления специалистом отдела или экспертной комиссией письменного пред- ложения об отказе в проведении экспертизы почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного электронно-цифровой под- писью, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Заявителю возвращаются документация и материалы, предоставленные на бумаж- ном носителе. Заявитель после устранения нарушений, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 78 настоящего Административного регламента, вправе повторно предоставить заявление. 80. В случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 78 настоя- щего Административного регламента, начальник отдела принимает решение о проведе- нии экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда на основа- нии предоставленных документации и материалов. 81. В ходе государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников специалист отдела или экспертная комиссия анализирует от- чет и иные предоставленные документацию и материалы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных право- вых актов, содержащих нормы трудового права: а) техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах); б) состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания ра- ботника (работников); в) установленные режимы труда и отдыха работника (работников); г) проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса. 82. Специалист отдела или члены экспертной комиссии вправе посетить исследуе- мое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда. 83. В случае, если в определении судебного органа, представлении территориаль- ного органа Федеральной службы по труду и занятости или в заявлении указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вред- ных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении кото- рых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредито- ванных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров. 84. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фак- тических условий труда работников на основании заявления, за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя, а по решению управ- ления возможно за счет средств, предусмотренных на выполнение программных меро- приятий. В случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников на основании представления территориаль- ного органа Федеральной службы по труду и занятости проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса организуется Министерством труда и социальной за- щиты Российской Федерации за счет средств федерального бюджета по обращению управления. В иных случаях, не указанных в настоящем пункте, проведение исследований (ис- пытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств управления, в том числе в рамках программных мероприятий. Продолжение. Начало на 5-й стр. Окончание на 7-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz