Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

№ 147/25025/30 ИЮЛЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПРЯМАЯ РЕЧЬ IКИНО «М» и «Ж». Занято Переключая телеканалы сИсааком Розенфельдом акое в п е ч а т л е н и е , что хозяева нынеш­ него телеэфира бра­ ли мастер-классы у дворовых сплетниц и зевак. Тех, для кого чужая жизнь — бесплатный спектакль. Неважно, что покажут: как выносят из подъезда гроб, как возвращаются из загса молодожены, как муж смерт­ ный боем учит жену, а мать лупит сына. В любом случае будет о чем позлословить и поморализировать на л а ­ вочке. Прямые наследники этих моралистов и задают тон на ТВ. Причем их возможности подглядывать, совать нос в чужие дела стократ увели­ чены новейшей техникой и бюджетом канала. А кухон­ ные пересуды разрастаются до масштабов огромной страны. «Всегда для женщин» — гордясь собою и льстя те ­ лезрительницам аттестует себя «Домашний». И гонит подряд программы «Давай разведемся», «Понять. Про­ стить», «Клуб бывших жен», «Присяжные красоты» и так далее. Вы днем с огнем , а вечером да заполночь и по­ давно не отыщете передач о новых книгах, театральных премьерах, концертах. Будь я женщиной, я бы страшно обиделся. Два или три кули­ нарных шоу — пожалуйста, а о культуре — ни полслова? Выходит, на «Домашнем» решено; бабам ничего, окромя тряпок и кухни, и не нужно? Но тут одна н е зад ач а . Включаете вы , допустим , «Первый кан ал» , а там — то же самое. Сладенько и ехидно улыбается, красуясь в очередном лопающ емся на животе экстравагантном пиджаке, модельер Васильев в «Модном приговоре». «Да­ вай поженимся!» — лукаво призывают публику в другом ежедневном шоу. А затем по­ радует чем-нибудь жареным и пережареным женщин (а на кого еще-то рассчитаны эти «приговоры» и матримо­ ниальные игры?) неувядаю­ щий, неиссякающий Андрей Малахов. Так что попробуйте, господа, найти десять прин­ ципиальных различий между каналом Константина Эрнста и «Домашним». Случается, однако, тяже­ ловесам Первого то ли белой, то ли черной завистью позави­ довать кому-то из конкурен­ тов. Разве не досадно, допу­ стим, что у НТВ Закошанский есть, а у них Закошанского нет? Надо исправлять поло­ жение. И в прорыв бросают Александра Гордона. Вообще-то Гордон самый обаятельный интеллектуал на отечественном телевиде­ нии. Высокий лоб, чеховская бородка. И, конечно, бездна эрудиции. Она позволяет ему запросто беседовать с крупны­ ми учеными о весьма мудре­ ных вещах и комментировать артхаузное кино. А снизойдя до съемок в детективе, он сы­ грал заглавную роль в сериале под неслучайным названием «Умник». Но Гордон, кроме того, что интеллектуал, еще и про­ фессионал эфирного ремесла. Вот Эрнст, вероятно, и при­ землил небожителя. Пусть- ка поработает не на таких , как он сам, умников, а на простую публику. Собствен­ но, в передачах «Мужское/ Женское» Гордон на пару с симпатичной Юлией Бара ­ новской занимается тем же, что и его герой в упомянутом сериале: совмещает функции следователя, психоаналити­ ка, утешителя, примирителя и... провокатора. Эти дарования вместе с обаянием ведущий щедро растрачивает, разбираясь в унылых семейных конфлик­ тах , застарелых кухонных разладах и коммунальных войнах. Плохо верится, что его эти дрязги очень уж вдох­ новляют. Но талантливый вы­ пускник актерского факуль- Попробуйте, господа, найти десять принципиальных различий между каналом Константина Эрнста и «Домашним». тета Щукинского училища умеет скрыть брезгливость, презрение, раздражение. Он честно и, пожалуй, тоньше примитивного, как табуретка, Закошанского отрабатывает свой хлеб. Мало того: иной раз — живой же человек! — ему не чуждо почти искреннее сочувствие жертвам домаш­ них разборок. Предположим, девочке-инвалиду, преданной отцом. Тот семнадцать лет как ушел из семьи, но наотрез отказывается уступить, по­ дарить или хоть продать свою одну пятую часть квартиры на шестом этаже без лифта. Таким способом он, видите ли, мстит насолившей ему бывшей супруге. Ну, а рас­ плачивается за это его дочь в инвалидном кресле. Она заму­ рована в четырех стенах —вы­ катить ее во двор нет никакой возможности . А обменять шестой этаж на первый без согласия папаши нельзя. Да, наверное, Гордону бы­ вает жалко беззащитных ма­ лых и старых. Он готов встать на сторону неадекватной баб­ ки, которую дочка с внуками не чают как выкинуть из ее квартиры куда угодно — в богодельню, деревенскую хи­ бару, в подвал, на кладбище. Вопли, слезы, мат. Крупные планы усталых, злых, нена­ видящих, растерянных лиц. В кадре вываливают корзины, переполненные нестиранным десятки лет бельем. Поло­ жение тупиковое. И много ли проку от так называемых экспертов? Не хуже сплетниц у подъезда они осуждают, со­ ветуют, стыдят, не забывая любоваться собой —до чего ж они мудры и гуманны. А над всем этим действом витает, парит господин Гордон, эда­ кий добрый Воланд, которому ничего не остается, кроме грустной констатации: ну что ж , люди как люди, только квартирный вопрос их ис­ портил. Впрочем, в какие-то моменты актерская выучка и ему изменяет. И тогда веду­ щий срывается, кричит, что все происходящее —какое-то паукосплетение, от него даже в студии делается темно. Нет, «М/Ж» не ограничи­ вается боданием из-за трекля­ тых квадратных метров. На днях, скажем, была передача о двенадцатилетнем мальчи­ ке. Он буквально затеррори­ зировал мать жуткими выход­ ками. «Иди отсюда, сука», — это еще самое безобидное, что она слышит от сыночка. Но Гордону по плечу и роль Ма­ каренко. Он вдруг непонятно как , но с ходу открывает в неуправляемом, озлобленном пацане актерский талант и авторитетно рекомендует ему театральное училище. В на­ чале передачи мальчик еще испытывал нечто похожее на стыд, закрывая лицо руками, рыдал. В конце — расцвел, развеселился, почувствовал себя героем. Но я не слиш­ ком уверен в эффективности гордоновской педагогики. Не думаю, что после уроков шо­ умена он уже не будет устра­ ивать сцен с битьем посуды, переворачиванием вешалок, бранью и хлопаньем дверями. Здесь нужен не шоумен, а психотерапевт или хороший психиатр. А если т а к , чего ради Гордон и К° собирают нас у телеэкранов? Зачем нам пред­ назначена роль свидетелей стопроцентной безнадеги , низости, подлости, мелкой вражды? Здесь необходимы врачи, соцработники, юри­ сты, а не болтуны, красиво именуемые экспертами , и не мы, бессильно сидящие у «ящика». Так велика ли разница между умником Гордоном и не хватающим звезд с неба Закошанским , раз итог их творчества одинаков? По су­ ществу, все подобного рода шоу, замаскированные под нечто проблемное или воспи­ тательное, в действительно­ сти зациклены на «чернухе». А концентрация их в телесет­ ке формирует параллельную реальность, где тотальное не­ благополучие, — война всех со всеми — неизбежность, закон существования народа, страны, любой семьи, любого человека. Разглагольствования душ- ки Гордона, что его цель — примирение, помощь уни­ женным, оскорбленным, по­ терявшим себя, — обыкно­ венная отм азка . С тем же успехом в борцы за нравствен­ ность можно зачислить все тех же дворовых сплетниц, провожающих недобрыми глазами и словами каждого, кто проходит мимо. -------------------------------------------------- СМОТРИМ в ИЮЛЕ Всё решает хук левой... «Левша» и другие премьеры недели СЕРГЕЙ ИВАНОВ 'бессмертия тоже есть побочные эффекты. В будущем становится возможным победить смерть с помощью имплантации своего созна­ ния вмолодое тело, созданное методом генной инже­ нерии. Операция эта дорогостоящая и проводится подпольно, а поэтому доступна лишь ограниченному кругу лиц. Умирающий пожилой бизнес­ мен решается на это и получает в о з м о ж н о с т ь п р о ж и т ь ещ е одну жизнь. Од­ нако когда ему п ри о тк ры вает ­ ся тайна проис­ хождения нового тела, за ним начинает охоту секретная организация, которая не остановится ни перед чем, чтобы защитить свои интересы. Так начинается сюжет выходящего сегодня на экраны фанта­ стического триллера «Вне/себя». В главных ролях снялись Райан Рейнольдс и Бен Кингсли, а поставил картину Тарср'' Сингх, известный своими красочными лентами «Запредель и «Клетка». У главного героя боевика «Левша» боксера Билли Хоу­ па все было прекрасно: звание чемпиона, красавица-жена и любимая дочка. Но фортуна отворачивается от него: при трагических обстоятельствах погибает любимая жена, дис­ квалификация на ринге, нулевые доходы, суд лишает его родительских прав... Хоуп должен отстоять звание чемпиона и вернуть дочь. Есть ли у Хоупа шансы на победу? Все решит его знаменитый хук левой... Вфильме снялись Джейк Джилленхол, Рэйчел МакАдамс, Форест Уитакер и популярный рэппер Фифти Сент. Саундтрек к ленте составил другой известный хип-хоп исполнитель Эминем. Оригинальное название фильма — «Southpaw» относится к боксерской терминологии, означая стойку, которую чаще используют боксеры-левши. В русском переводе фильм на­ звали просто «Левша». Его режиссер Антуан Фукуа поставил раньше кассовые боевики «Тренировочный день», «Стрелок», «Великий уравнитель». О том, как молодая звезда кино Винс Чейз и его друзья бросают вызов капризному и зачастую жестокому миру Гол­ ливуда, повествовал в восьми сезонах популярный сериал «Антураж» (в локализации отечественного канала «МТБ» он назывался «Красавцы»). Сегодня «Антураж» выход на российские экраны в виде полнометражного фильма полюбившимися зрителям героями в исполнении Кевина Коннолли, Эдриана Гренье, Кевина Диллона, Джерри Ферра­ ры, Джереми Пивена. Поставил «Антураж» в кино режиссер сериала Даг Эллин. Красавец и джентльмен Пирс Броснан научит всех жела­ ющих «Как заниматься любовью по-английски» водноимен­ ной комедии. Сюжет фильма вращается вокруг профессора Кембриджского университета, избравшего в качестве своего девиза изречение уайльдовского лорда Генри из «Портрета Дориана Грея »: «Единственный способ отделаться от искуше­ ния —уступить ему». Но однажды в жизни героя появляется молодая женщина, ради которой он решает пересмотреть лич-> ные приоритеты и подавить гедонистические наклонности. И все бы хорошо, вот только сводная сестра новой возлюбленной профессора ждет от него ребенка. Компанию Броснану на экране составят эффектные Сальма Хайек и Джессика Аль­ ба, а также ветеран кино Малкольм МакДауэлл («Заводной апельсин»), «Калигула», («Гангстер № 1»). Режиссер коме­ дии Том Вон ранее поставил «Однажды в Вегасе» и сериал «Молодой Морс». Французам тоже есть что сказать на романтичную тему. Герои комедии «Любовь вразнос» безбашенные, отвязные и всегда готовы пуститься во все тяжкие. Изменило ли их время и обстоятельства? Чтобы проверить это, они идут на крайние меры — объявляют друг другу войну. А на войне, как известно, все средства хороши. В главных ролях Лоран Лафит и Марина Фойе. Любители мрачных триллеров могут отправиться на сеанс фильма «Ватиканские записи». Вфильме пойдет речь о собы­ тиях, которые происходят после того, как из Ватикгша утекает видеозапись с катастрофично проведенным экзорцизмом. В главной роли Майкл Пенья («Стрелок », «Ярость», «Малышка на миллион»). Всей семье адресован немецкий мультфильм «Кокоша — маленький дракон». Дракончик Кокоша и его друг, дракон­ чик Оскар, жили на Острове Драконов. Были они не такими, как все. Кокоша очень хотел стать летающим драконом, но летать у него не получалось. А Оскар, хищник по рождению, был убежденным вегетарианцем. Однажды вместе со своей подружкой, дикобразихой Матильдой, они решили отпра­ виться в рискованное путешествие...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz