Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
№ 147/25025/30 ИЮЛЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПРЯМАЯ РЕЧЬ IКИНО «М» и «Ж». Занято Переключая телеканалы сИсааком Розенфельдом акое в п е ч а т л е н и е , что хозяева нынеш него телеэфира бра ли мастер-классы у дворовых сплетниц и зевак. Тех, для кого чужая жизнь — бесплатный спектакль. Неважно, что покажут: как выносят из подъезда гроб, как возвращаются из загса молодожены, как муж смерт ный боем учит жену, а мать лупит сына. В любом случае будет о чем позлословить и поморализировать на л а вочке. Прямые наследники этих моралистов и задают тон на ТВ. Причем их возможности подглядывать, совать нос в чужие дела стократ увели чены новейшей техникой и бюджетом канала. А кухон ные пересуды разрастаются до масштабов огромной страны. «Всегда для женщин» — гордясь собою и льстя те лезрительницам аттестует себя «Домашний». И гонит подряд программы «Давай разведемся», «Понять. Про стить», «Клуб бывших жен», «Присяжные красоты» и так далее. Вы днем с огнем , а вечером да заполночь и по давно не отыщете передач о новых книгах, театральных премьерах, концертах. Будь я женщиной, я бы страшно обиделся. Два или три кули нарных шоу — пожалуйста, а о культуре — ни полслова? Выходит, на «Домашнем» решено; бабам ничего, окромя тряпок и кухни, и не нужно? Но тут одна н е зад ач а . Включаете вы , допустим , «Первый кан ал» , а там — то же самое. Сладенько и ехидно улыбается, красуясь в очередном лопающ емся на животе экстравагантном пиджаке, модельер Васильев в «Модном приговоре». «Да вай поженимся!» — лукаво призывают публику в другом ежедневном шоу. А затем по радует чем-нибудь жареным и пережареным женщин (а на кого еще-то рассчитаны эти «приговоры» и матримо ниальные игры?) неувядаю щий, неиссякающий Андрей Малахов. Так что попробуйте, господа, найти десять прин ципиальных различий между каналом Константина Эрнста и «Домашним». Случается, однако, тяже ловесам Первого то ли белой, то ли черной завистью позави довать кому-то из конкурен тов. Разве не досадно, допу стим, что у НТВ Закошанский есть, а у них Закошанского нет? Надо исправлять поло жение. И в прорыв бросают Александра Гордона. Вообще-то Гордон самый обаятельный интеллектуал на отечественном телевиде нии. Высокий лоб, чеховская бородка. И, конечно, бездна эрудиции. Она позволяет ему запросто беседовать с крупны ми учеными о весьма мудре ных вещах и комментировать артхаузное кино. А снизойдя до съемок в детективе, он сы грал заглавную роль в сериале под неслучайным названием «Умник». Но Гордон, кроме того, что интеллектуал, еще и про фессионал эфирного ремесла. Вот Эрнст, вероятно, и при землил небожителя. Пусть- ка поработает не на таких , как он сам, умников, а на простую публику. Собствен но, в передачах «Мужское/ Женское» Гордон на пару с симпатичной Юлией Бара новской занимается тем же, что и его герой в упомянутом сериале: совмещает функции следователя, психоаналити ка, утешителя, примирителя и... провокатора. Эти дарования вместе с обаянием ведущий щедро растрачивает, разбираясь в унылых семейных конфлик тах , застарелых кухонных разладах и коммунальных войнах. Плохо верится, что его эти дрязги очень уж вдох новляют. Но талантливый вы пускник актерского факуль- Попробуйте, господа, найти десять принципиальных различий между каналом Константина Эрнста и «Домашним». тета Щукинского училища умеет скрыть брезгливость, презрение, раздражение. Он честно и, пожалуй, тоньше примитивного, как табуретка, Закошанского отрабатывает свой хлеб. Мало того: иной раз — живой же человек! — ему не чуждо почти искреннее сочувствие жертвам домаш них разборок. Предположим, девочке-инвалиду, преданной отцом. Тот семнадцать лет как ушел из семьи, но наотрез отказывается уступить, по дарить или хоть продать свою одну пятую часть квартиры на шестом этаже без лифта. Таким способом он, видите ли, мстит насолившей ему бывшей супруге. Ну, а рас плачивается за это его дочь в инвалидном кресле. Она заму рована в четырех стенах —вы катить ее во двор нет никакой возможности . А обменять шестой этаж на первый без согласия папаши нельзя. Да, наверное, Гордону бы вает жалко беззащитных ма лых и старых. Он готов встать на сторону неадекватной баб ки, которую дочка с внуками не чают как выкинуть из ее квартиры куда угодно — в богодельню, деревенскую хи бару, в подвал, на кладбище. Вопли, слезы, мат. Крупные планы усталых, злых, нена видящих, растерянных лиц. В кадре вываливают корзины, переполненные нестиранным десятки лет бельем. Поло жение тупиковое. И много ли проку от так называемых экспертов? Не хуже сплетниц у подъезда они осуждают, со ветуют, стыдят, не забывая любоваться собой —до чего ж они мудры и гуманны. А над всем этим действом витает, парит господин Гордон, эда кий добрый Воланд, которому ничего не остается, кроме грустной констатации: ну что ж , люди как люди, только квартирный вопрос их ис портил. Впрочем, в какие-то моменты актерская выучка и ему изменяет. И тогда веду щий срывается, кричит, что все происходящее —какое-то паукосплетение, от него даже в студии делается темно. Нет, «М/Ж» не ограничи вается боданием из-за трекля тых квадратных метров. На днях, скажем, была передача о двенадцатилетнем мальчи ке. Он буквально затеррори зировал мать жуткими выход ками. «Иди отсюда, сука», — это еще самое безобидное, что она слышит от сыночка. Но Гордону по плечу и роль Ма каренко. Он вдруг непонятно как , но с ходу открывает в неуправляемом, озлобленном пацане актерский талант и авторитетно рекомендует ему театральное училище. В на чале передачи мальчик еще испытывал нечто похожее на стыд, закрывая лицо руками, рыдал. В конце — расцвел, развеселился, почувствовал себя героем. Но я не слиш ком уверен в эффективности гордоновской педагогики. Не думаю, что после уроков шо умена он уже не будет устра ивать сцен с битьем посуды, переворачиванием вешалок, бранью и хлопаньем дверями. Здесь нужен не шоумен, а психотерапевт или хороший психиатр. А если т а к , чего ради Гордон и К° собирают нас у телеэкранов? Зачем нам пред назначена роль свидетелей стопроцентной безнадеги , низости, подлости, мелкой вражды? Здесь необходимы врачи, соцработники, юри сты, а не болтуны, красиво именуемые экспертами , и не мы, бессильно сидящие у «ящика». Так велика ли разница между умником Гордоном и не хватающим звезд с неба Закошанским , раз итог их творчества одинаков? По су ществу, все подобного рода шоу, замаскированные под нечто проблемное или воспи тательное, в действительно сти зациклены на «чернухе». А концентрация их в телесет ке формирует параллельную реальность, где тотальное не благополучие, — война всех со всеми — неизбежность, закон существования народа, страны, любой семьи, любого человека. Разглагольствования душ- ки Гордона, что его цель — примирение, помощь уни женным, оскорбленным, по терявшим себя, — обыкно венная отм азка . С тем же успехом в борцы за нравствен ность можно зачислить все тех же дворовых сплетниц, провожающих недобрыми глазами и словами каждого, кто проходит мимо. -------------------------------------------------- СМОТРИМ в ИЮЛЕ Всё решает хук левой... «Левша» и другие премьеры недели СЕРГЕЙ ИВАНОВ 'бессмертия тоже есть побочные эффекты. В будущем становится возможным победить смерть с помощью имплантации своего созна ния вмолодое тело, созданное методом генной инже нерии. Операция эта дорогостоящая и проводится подпольно, а поэтому доступна лишь ограниченному кругу лиц. Умирающий пожилой бизнес мен решается на это и получает в о з м о ж н о с т ь п р о ж и т ь ещ е одну жизнь. Од нако когда ему п ри о тк ры вает ся тайна проис хождения нового тела, за ним начинает охоту секретная организация, которая не остановится ни перед чем, чтобы защитить свои интересы. Так начинается сюжет выходящего сегодня на экраны фанта стического триллера «Вне/себя». В главных ролях снялись Райан Рейнольдс и Бен Кингсли, а поставил картину Тарср'' Сингх, известный своими красочными лентами «Запредель и «Клетка». У главного героя боевика «Левша» боксера Билли Хоу па все было прекрасно: звание чемпиона, красавица-жена и любимая дочка. Но фортуна отворачивается от него: при трагических обстоятельствах погибает любимая жена, дис квалификация на ринге, нулевые доходы, суд лишает его родительских прав... Хоуп должен отстоять звание чемпиона и вернуть дочь. Есть ли у Хоупа шансы на победу? Все решит его знаменитый хук левой... Вфильме снялись Джейк Джилленхол, Рэйчел МакАдамс, Форест Уитакер и популярный рэппер Фифти Сент. Саундтрек к ленте составил другой известный хип-хоп исполнитель Эминем. Оригинальное название фильма — «Southpaw» относится к боксерской терминологии, означая стойку, которую чаще используют боксеры-левши. В русском переводе фильм на звали просто «Левша». Его режиссер Антуан Фукуа поставил раньше кассовые боевики «Тренировочный день», «Стрелок», «Великий уравнитель». О том, как молодая звезда кино Винс Чейз и его друзья бросают вызов капризному и зачастую жестокому миру Гол ливуда, повествовал в восьми сезонах популярный сериал «Антураж» (в локализации отечественного канала «МТБ» он назывался «Красавцы»). Сегодня «Антураж» выход на российские экраны в виде полнометражного фильма полюбившимися зрителям героями в исполнении Кевина Коннолли, Эдриана Гренье, Кевина Диллона, Джерри Ферра ры, Джереми Пивена. Поставил «Антураж» в кино режиссер сериала Даг Эллин. Красавец и джентльмен Пирс Броснан научит всех жела ющих «Как заниматься любовью по-английски» водноимен ной комедии. Сюжет фильма вращается вокруг профессора Кембриджского университета, избравшего в качестве своего девиза изречение уайльдовского лорда Генри из «Портрета Дориана Грея »: «Единственный способ отделаться от искуше ния —уступить ему». Но однажды в жизни героя появляется молодая женщина, ради которой он решает пересмотреть лич-> ные приоритеты и подавить гедонистические наклонности. И все бы хорошо, вот только сводная сестра новой возлюбленной профессора ждет от него ребенка. Компанию Броснану на экране составят эффектные Сальма Хайек и Джессика Аль ба, а также ветеран кино Малкольм МакДауэлл («Заводной апельсин»), «Калигула», («Гангстер № 1»). Режиссер коме дии Том Вон ранее поставил «Однажды в Вегасе» и сериал «Молодой Морс». Французам тоже есть что сказать на романтичную тему. Герои комедии «Любовь вразнос» безбашенные, отвязные и всегда готовы пуститься во все тяжкие. Изменило ли их время и обстоятельства? Чтобы проверить это, они идут на крайние меры — объявляют друг другу войну. А на войне, как известно, все средства хороши. В главных ролях Лоран Лафит и Марина Фойе. Любители мрачных триллеров могут отправиться на сеанс фильма «Ватиканские записи». Вфильме пойдет речь о собы тиях, которые происходят после того, как из Ватикгша утекает видеозапись с катастрофично проведенным экзорцизмом. В главной роли Майкл Пенья («Стрелок », «Ярость», «Малышка на миллион»). Всей семье адресован немецкий мультфильм «Кокоша — маленький дракон». Дракончик Кокоша и его друг, дракон чик Оскар, жили на Острове Драконов. Были они не такими, как все. Кокоша очень хотел стать летающим драконом, но летать у него не получалось. А Оскар, хищник по рождению, был убежденным вегетарианцем. Однажды вместе со своей подружкой, дикобразихой Матильдой, они решили отпра виться в рискованное путешествие...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz