Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
№ 16-17/24894-24895/ 29 ЯНВАРЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 4 СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ ФОТО ПАВЛА ОСТРЯКОВА Аварийно- диспетчерская служба городского хозяйства Липецка принимает в год около 60 тысяч заявок. Скорая помощь. Коммунальная Аварийно-диспетчерской службе городского хозяйства Липецка — 10 лет НИНА ВОСТРИКОВА Журналисты «Липец- кой газеты» — в «мозго- вом центре» липецкой аварийки, что на улице Пожарского, 1а. За сте- клянными перегородка- ми, обозначающими ра- бочие зоны, звонят теле- фоны. Это тот самый знакомый многим липчанам номер 073, о котором вспоминают, когда, например, квартиру заливают забывчивые соседи или вода в унитазе вместо того, чтобы уходить вниз, куда ей поло- жено, почему-то поднимается вверх и выплескивается на пол. В режиме нон-стоп звонки принимают четыре диспетче- ра здесь и по двое еще на трех участках. Во дворе стоят на- готове «УАЗы» с комплектом необходимого оборудования. Круглосуточно бригады элек- триков, сантехников, сварщи- ков отправляютсяподесяткам адресов. Муниципальное уни- тарное предприятие «Аварий- но-диспетчерская служба» обслуживает почти девять миллионов квадратных ме- тров жилплощади. В течение года здесь принимают почти 60 тысяч заявок. — Мы обслуживаем 90 процентов всегожилогофонда Липецка, а также объекты соцкультбыта — школы, дет- сады, учреждения здравоох- ранения, культуры и спорта, — рассказывает директор МУП «АДС» Александр Еси- пов (на снимке) .— Договоры на обслуживание жилфонда заключили 27 управляющих компаний и 18 ТСЖ. Кста- ти, тариф, установленный в размере 88 коп./кв. метр, не менялся за последние пять лет. Круглосуточно на выез- дах у нас работают 16 машин. В экстренных случаях, к примеру, при пуске тепла и крупных авариях, мы можем выпустить и 20 автомобилей. Пик звонков приходится на время с 16 до 20 часов, когда большинство граждан возвращаются с работы и обнаруживают неприятные сюрпризы, с которыми са- мостоятельно уж точно не справиться. Тут без специали- зированной помощи никак не обойтись. «Парилка» в туалете — Парит труба с горячей водой. Что делать? Помоги- те! Дома одна с трехлетним малышом, — звонит в АДС молодая женщина, прожи- вающая в доме 135 на улице Московской. Диспетчер Елена Тимако- ва, принявшая звонок, выяс- няет по максимуму возмож- ную полезную информацию. Чем больше знаешь, тем боль- ше вероятность, что локаль- ная авария будет устранена быстро. Это одна из главных задач диспетчера. В зависимо- сти от ситуации он присваива- ет заявке степень сложности: низкий, средний, высокий. Только что принятая— высо- кой степени. С горячим паром шутки плохи! Уже через 10-15 минут бригада слесарей-сантехни- ков входит в квартиру. Так скоро, потому что на улице Московской расположен один из четырех аварийно-дис- петчерских участков, осна- щенных всем необходимым оборудованием. Из туалета валит горячий пар. Специ- алистыАДС тут же выяснили причину его утечки. Соседи в квартире этажом выше меня- ли полотенцесушитель, для чего перекрывали горячую воду. При ее запуске случился гидроудар, и произошел по- рыв трубыиз полипропилена. СантехникАлександрВоржев и его напарник Василий Чав- кин перекрывают стояк ото- пления. Затем начинается замена вышедшего из строя узла. На полу в прихожей сантехники разогревают ком- пактный паяльник. Затем они вырезают узел и быстро монтируют подводку горячей воды. На всю работу ушло 15 минут. Трудно представить, что было бы, если бы в го- роде не было коммунальной помощи столь быстрого ре- агирования. Какими могли бы быть последствия утечки воды, засора канализации, отключения электроэнергии? Фонарь и чемоданчик Вместе с дежурными элек- триками во главе с брига- диром Виктором Шуровым съездили по адресу Звездная, 15/2, где в одной из квартир не было электроэнергии. — Сгорел фазный стояко- вый провод, — ставит «диа- гноз» Шуров, и провод ме- няют, освещая пространство большим фонарем с мощным зарядом питания. В девятиэтажке на улице Ушинского, 21 и в одном из многоквартирных домов на улице 40 лет Октября в одно- часье замерли лифты. При- чина одинакова — отсутствие напряжения в машинном от- делении. Электрики меняют сгоревшие предохранители в электросборке. В отличие от сантехников, в арсенале которых в том числе и объем- ные мощные механизмы для откачки воды из подвалов и другие большие запчасти, у электриков легкая, «интел- лигентная»укладка, умещаю- щаяся в одном небольшом че- моданчике. Но возможности бригады если не безграничны, то достаточно велики. Почти треть заявок связа- на с засорами канализации. Некоторые липчане очень любят бросать в унитазы все, что угодно, начиная от испорченных продуктов и за- канчивая памперсами. Как-то сантехники даже пододеяль- ник вытащили. Случаются и курьезы. Мужчина-охотник решил разрядить ружье в квартире. Стрельнул в заранее приготов- ленную мишень, но дробь от- рикошетила в батарею. Когда на место происшествия при- ехала бригада сантехников, воды в квартире налилось по щиколотку.Жилец, чувствуя свою вину, готов был просить прощения и у работников АДС, и у соседей, которых залил. Другой виновник ком- мунального бедствия вел себя совершенноиначе, хотя ситуа- ция была похожей. Мужчина, сверливший отверстие в стене, не удержал дрель, и острое сверло прямиком угодило в трубу. Фонтан кипятка зали- вал стены, пол, потолок.Когда сантехники АДС приехали на вызов,жилец, спровоцировав- шийаварию, ихещеиобругал. И, увы, это не редкость. Сидя в диспетчерской, в наушниках слышим нецензурную брань пожилойженщины.Несмотря на предупреждение о том, что все разговоры записываются, старушка выпускает пары. Кстати, запись ведется для того, чтобы потом нам же, жильцам, порой грубым и не- благодарным, помочь. «Домовой» поможет — Для учета заявок граж- дан используется автомати- зированная система мони- торинга жилья «Домовой», которая помогает выявить слабые места в системе жиз- необеспечения города. За эти годы накоплена информация о полутора миллионах за- явок, —рассказал Александр Есипов. — История ведется, во-первых, для того, чтобы помочь гражданамвозместить материальный ущерб, допу- стим, если в случае подачи высокого напряжения вышла из строя бытовая техника, компьютер, телевизор. Очень часто по запросам суда мы предоставляем справки. Во- вторых, программа позволяет сохранить сведения о схеме распределения узлов, марках установленного оборудования дома. То есть мы полностью владеем всей информацией о «начинке» любого обслу- живаемого нами дома. Эта информация не только об- легчает работу персонала, но используется при состав- лении паспортов жилых до- мов. В-третьих, накопленное «досье» полезно для выявле- ния слабых мест городского хозяйства, эта информация учитывается при составле- нии графика капитальных ремонтов. В тот день, что мы дежу- рили вместе с АДС, за 12-ча- совую смену было принято около 150 звонков. Но бывают и исключения из правил. В Рождество — 7 января — за- фиксировано 270 заявок, что связано с резким понижени- ем температуры до минус 20 градусов. Меняется смена, но телефоны не умолкают, и сразу несколько машин вы- езжают на помощь. Газетный интерес Окончание. Начало на 3-й стр. Ше с т ь с о т миллионо в рублей — именно столько выделила «Почта России» на поддержку подписной кампа- нии на первое полугодие 2015 года. При этом редакциям всех региональных изданий с тиражом 10 тысяч экзем- пляров и федеральных СМИ с тиражом 220 тысяч была предоставлена 17-процентная скидка. А районные СМИ по- лучили скидку в размере 25 процентов. — В ближайшее время в стране стартует досрочная подписная кампания. Более восьми тысяч наименований российских, зарубежных, областных и районных изда- ний можно будет подписать во всех почтовых отделениях Липецкой области по трем основным каталогам: «Прес- са России», «Почта России», «Газеты. Журналы», — ска- зал, заканчивая разговор, Игорь Герасимов. — Наде- емся, что и во втором полу- годии 2015 года постоянные читатели периодики оста- нутся со своими любимыми изданиями, оформив на них подписку через отделения связи «Почты России». P. S. КоллективИздательского дома «Липецкая газета» от души поздравляет Игоря Геннадьевича Герасимова с Днем рождения ижелает ему крепкого здоровья, професси- ональных успехов, новых проектов и достижений.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz