Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
Слово обозревателю 3 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 146/25024/29 ИЮЛЯ 2015 Круг интересов Две минуты на сборы Служба спасения всегда на высоте Николай Рощупкин Редко молчит телефон в Единой дежур- но-диспетчерской службе (ЕДДС) чрез- вычайных ситуаций города Липецка. По номеру «112» поступают сигналы о пожарах, обвалах, затоплениях, авто- авариях, опасных находках и других ЧП. По словам начальника управления по делам гражданской обороны и чрез- вычайных ситуаций областного центра Юрия Рыбкина, почти девяносто про- центов из них оказываются ложными, но спасатели оперативно реагируют на каждый сигнал. — Не позже двух минут после получе- ния тревожного звонка бригада спасателей должна выехать на место ЧП, —поясняет руководитель городской службы. — С особым напряжением наши специалисты трудились в период июньских проливных дождей. За первыешесть часов в ЕДДСпо- ступило свыше тысячи звонков с просьбой о помощи. Для ликвидации последствий стихии мы задействовали собственные ре- зервные силы, привлекались все службы оперативной помощи. Общими усилиями были эвакуированы десятки человек с за- топленных улиц Радиаторная, Калинина, Шмидта из оказавшихся в наводнении автомобилей.Потомспасателиоткачивали воду из подвалов, подземных переходов, убирали упавшие деревья, устраняли про- валы грунта. Об оперативности и высокой органи- зованности липецких спасателей ходят легенды. Они помогут открыть захлоп- нувшуюся дверь, вызволят домашних животных из канализационного колодца, снимут пострадавших с крыши горящего дома... А еще окажут медикам «скорой» содействие в транспортировке тяжело- больного с верхних этажей здания, первы- ми окажутся рядом с пострадавшими при дорожно-транспортномпроисшествии. Да мало ли вжизни случается чрезвычайных происшествий, при которых сразу же на- бираем номер телефона «112» с полной уверенностью, что нам обязательно по- могут. Виталий Вишняков в службе спасения уже более двадцати лет. Имеет высшую профессиональнуюкатегорию—спасатель первого класса. Он — старший дежурный смены аварийно-спасательного отряда управления по делам ГО и ЧС Липецка. Уверенно управляется с любым инстру- ментом из арсенала спасателя: сварочным аппаратом, гидравлическим приводом, домкратом, кусачками для резьбы авто- мобильных узлов и деталей. — Профессия спасателя требует вы- сокой концентрации сил и огромного на- пряжения,—рассказываетВиталийВиш- няков. —Но я для себя другого выбора не желаю. Скажу словами героякинофильма «Офицеры»: «Есть такая профессия—по- могатьлюдямвчрезвычайныхжизненных ситуациях». И я с гордостью ношу звание спасателя. В эти дни аварийно-спасательные под- разделения чуть ли не каждый день вы- езжают в места массового отдыха липчан, расположенные на Силикатных озерах, в районе Желтых Песков, Сселок. Здесь на пляжах проводят досуг тысячи горожан и зачастую забывают об элементарных правилах безопасности: разводят костры, употребляют спиртное и в нетрезвом виде идут купаться. В результате вспыхивают пожары, тонутлюди.И, каквсегда, первы- ми на помощь приходят спасатели. —Только запервуюполовинутекущего года мы совершили порядка двух тысяч выездов на места ЧП, — говорит началь- ник аварийно-спасательного отрядаИгорь Григоров.—Немалаяих долякакраз при- ходится на возгорания в лесах. Нелегкаяиопасная служба привлекает сильных и смелых парней. В управлении образовалась очередь из желающих по- ступить сюда на работу. Предпочтения отдаются наиболее подготовленным и крепким. Не так давно в ЕДДС пришел Денис Судеев, а уже стал старшим смены аварийно-спасательного отряда. Его ценят за надежность, работоспособность, пре- данность делу. С любовью он относится к привычным, порой рутиннымоперациям, которые ежедневноприходитсявыполнять спасателям: комплектовать аварийную машину снаряжением, облачаться в спе- циальную форму, разбирать завалы... Но в этом и заключается смысл его работы: добросовестно делать то, что должен. По техническому оснащению город- ская служба спасения— одна из наиболее экипированных в регионе. Тем не менее Юрий Рыбкин стремится к планомерному укреплению материальной базы. Сделана заявка на приобретение световой башни для работы спасателей на обширной тер- ритории в темное время суток, мощной мотопомпыдля откачки воды. Главной за- дачей здесь считают—совершенствование Единой дежурно-спасательной службы чрезвычайных ситуаций. Ей планируется подчинить ряд аварийных подразделений города, оснастить современными средства- ми связи, создать объединенный центр управления. Слово о победителях Листая страницы литературного журнала « Петровский мост » Андрей Снегов Все чаще о Великой Отечественной пишут сегодня литераторы уже невоевавших поколений: дети, внуки и даже прав- нуки фронтовиков. Это закономерно. В конце концов, автор «Бородино» появился на свет после «грозы двенадцатого года», да и создатель «Войны и мира» сражался не против наполеоновско- го нашествия. Не стоит гадать: приду- мал или узнал от кого-ни- будь из ветеранов историю о том, как наш офицер не стал расстреливать нем- ца, услышав его молитву за жену и детей, прозаик Николай Карасик, опубли- ковавший под названием «Битва за остров» отрывок из большого романа. Не смогу ответить и на вопрос, чтонатолкнулоАлександра Титованаписать трогатель- ные и очень достоверные по атмосфере рассказы «Про Сапрона». Их герой — сперва разведчик, затем солдатский кашевар. Он то спорит с немецким комму- нистомоб участиГермании и России, то плачет над павшей кобылой, которая протрусила рядом с ним полвойны. Зато вполне по- нятно, из чего возникла повесть «Чистые Ключи». Несомненно, Александр Владимировповедалвнейо своем военном детстве. Так или иначе, но тема войны, память о войне, отгремев- шей без них или до них, не отпускаютмногих,комудо- велось родиться незадолго до рокового сорок первого иливскорепослеПобеды.И оживаетэтапамятьвсердце отнюдьне тольковпреддве- рие майских праздников. В первых двух номерах липецкого литературно- го журнала «Петровский мост» за нынешний год публикации, связанные с военнымлихолетьем, зани- мают, естественно, особое место. Причем авторы не боятся всматриваться в са- мые трагические сюжеты, судьбы, отношения, пы- таясь постичь, объяснить и меру ответственности, и силу верности, и степень вины, есликто-тоне выдер- жалбезжалостногоиспыта- ния на излом. К примеру, не пробуя, разумеется, со- перничать с Распутиным, Анатолий Морозов сделал центральной фигурой сво- его рассказа-были «Леша Подземельный» не героя, а труса, дезертира, который замалодушиедоконцадней оставался чужим среди своих. А вот Анатолий Коно- валов вновь возвращается к «последним свидетелям» войны—детям.Фабула его короткого рассказа «Валь- кино письмо на фронт» почти исчерпывается са- мим названием. Сын сол- дата отправляет это самое письмо отцу на передовую с почтовым голубем, свято веря, что оно должно не- пременнодойти.Аещеодна быль вышла из-под пера Юрия Рудакова — «Пор- трет солдата». Отзывается тревож- ное эхо семидесятилетней давности и в поэтических строчках. Вместе с ушед- шим в Красную Армию добровольцемв1944-мПав- ломБессоновымподвигами солдат Победы вдохнови- лись Владимир Фалин, Андрей Фролов, Михаил Трубицын, Юрий Ширяев, НатальяУшаковаидругие. Как будто о той эпохе все уже сказано, но каждый из них отыскал свой ракурс, свою интонацию. У Бес- сонова и Ширяева — от- крытая публицистическая патетика, обобщающий взгляд на славное минув- шее Руси, России, Совет- ского Союза: Святая Русь, Ты все слыхала: Звон сабель и набата звон, Иотпожаров полыхала, Ревущих с четырех сторон. А вот у Фролова звучит протяжная, горькая, сми- ренная и тихая, как вздох, мелодия русской песни о выстоявших, да не дожив- ших: А за полюшком— овин Да две хаты-мазанки, У родителей был сын, У войны— все пасынки. Не упустили в «Петров- скоммосте»и возможность предложить читателям мемуары фронтовиков. В первом номере — записки политрука и инденданта «Тяжелые версты» Ми- хаила Дунаева, во втором — «Рейды пикирующего бомбардировщика» Героя Советского Союза Гаврии- ла Елецких. Эти далекие от литературных изысков исповеди — камертон. По немупоневолепроверяешь, насколько убедительны и честны беллетристические произведения о тех судьбо- носных и страшных днях и ночах. Разбираться в удачах и просчетах всей этой много- ликой прозы и поэзии — дело долгое. Замечу лишь мимоходом, чтоинымавто- рамнедостаетмастерства, а кому-то — элементарного писательского ремесла. Не всякомуроманистухватает дыхания на марафонскую дистанцию многостранич- ного текста. И тогда по- является газетная очерко- вость, тогда натыкаешься на откровенные штампы и банальности типа: «Че- ловек должен быть всегда там, где труднее, где этого требует долг». Любопытно: единствен- ный писатель-ветеран Ве- ликой Отечественной Ана- толий Баюканский пред- ставлен в «Петровском мосте» не окопной и не «лейтенантской» прозой, а фрагментом исторического романа на материале по- следних десятилетий аж позапрошлого века. «Соко- линый полонез»—рассказ о сахалинской каторге, сумрачно-экзотический и на свой лад романтиче- ский. Баюканский пере- плетает судьбы участников Польского сопротивления, коренных сахалинских обитателей-гиляков, знаме- нитых уголовников вроде Соньки Золотой ручки и полновластного хозяина каторжного ада генерала Кононовича по прозвищу Указующий Перст. Пове- ствование в духе Пикуля будет интересно любому, кто раскроет журнал. Если продолжить обзор публикаций, не привязан- ных к юбилею Победы, то надо упомянуть достойные внимания работы публи- цистов и литературове- дов. Обнаружит читатель и редкий для периодики жанр—драматургический. «Остановка» — «дуэтная» пьеса Ирины Тануниной. Она занимается театром давно и всерьез. Ирина ру- ководиласамодеятельными театральными коллекти- вами. То есть драматурги- ческие опыты для нее не случайность и уже не проба пера. В «Остановке» всего два героя—ОниОна. Спер- ва между ними возникает как будто бы ни к чему не обязывающий разговор случайновстретившихсяна автобусной остановке лю- дей. А далее — нарастают и сложность отношений, и накал чувств... В обоих номерах, поми- мо уже названных, множе- ство стихов: от миниатюр старейшего поэта-земляка Бориса Шальнева, в кото- рых главное — заострен- ная до афоризма мысль (кажется, такие короткие стихотворения Маршак окрестил «лирическими эпиграммами»), до подбо- рокТатьяныСкрундзь,Ми- хаила Червякова, Андрея Новикова.Уних,напротив, до мысли, до сути иной раз добираешься с усилием, пробиваясь сквозь густую, переизбыточную и причуд- ливую метафоричность. В этих заметках, понят- но, даже бегло не перечис- лишь всего опубликованно- го. Что отнюдь не означает: это не следует читать, а то и — рассматривать. По- следнее относится к выра- зительнымцветнымвклад- кам с фоторепортажем о шествии «Бессмертного полка» или со снимками «лесных скульптур» ода- ренного человека, мастера и фантазера Юрия Гусева. Испытание верности Ветеран липецкой печати и наша коллега отмечает юбилей В те времена, когда ее редко кто называл Галиной Константиновной, когда всем казалось гораздо естественнее обращаться к ней просто: Галя, Галочка, Галинка, она уже была серьезным, сложившимся журналистом. Да, на каком-нибудь крупном предприятии на Галину Кайдашко иной раз поглядывали с удивле- нием: чего ради редакция прислала к нам эту девчон- ку? Однажды, заметив ее в коридоре пединститута, ректор на нее напустился: почему вы, студентка, не на лекции? А уж на строй- площадках молоденькая корреспондентка и подавно смотрелась неуместно. Ну что она может понимать в сложной мужской работе, зачем, надев строительную каску, месит грязь в только что вырытом котловане под фундамент или взбирается в кабину башенного крана? Но вот в газете появлялся очереднойрепортаж, очерк, аинойразиострая,жесткая критическая статья за ее подписью,ивсестановилось на свои места. Откуда могли знать бу- дущие герои публикаций Галины Константиновны, что до того, как взяться за перо, она, химик по обра- зованию, успела набраться опыта, повидать всякое на производстве, научи- лась разбираться в людях, в сложных житейских об- стоятельствах? Если в мо- лодежнойгазете«Ленинец» она писала, условно говоря, на «женские темы», по- скольку возглавляла отдел образования, то в главной областной газете ей доста- лись экономика, промыш- ленность, строительный комплекс. Но и в этой роли Галина Кайдашко чувство- вала себя уверенно. Редкий спецвыпуск традиционной, считай, легендарной, стра- ницы «Летопись Липецкой Магнитки»обходилсябез ее материалов. Но будет спра- ведливо добавить: Галине повезло на наставников. Ведь она всегда училась профессии у лучших про- фессионалов газетногодела. Стройки были ее стихи- ей. Она стала своим челове- ком среди тех, кто возводил новые корпуса Новолипец- кого металлургического комбината, Добринский сахарный завод, жилые дома, школы, больницы. Она усвоила главную запо- ведь журналиста: строки в газетедолжныне толькоин- формировать, но и реально, конкретнопомогатьлюдям. Галина Константиновна так писала и так жила. Да иживет. Верность друзьям, близким, преданность род- ной газете — именно это определяло еепоступки, ре- шения. Когда в начале «ли- хих девяностых» редакция «Липецкой газеты» под- вергласьатакелжедемокра- тов, ГалинаКайдашко была впервыхрядахколлег, про- тестовавших против нового диктата. Когда в рыночную эпоху остро встал вопрос о финансировании газеты, она взялась за реоргани- зацию отдела рекламы, не задумываясь,пожертвовала своимитворческимиплана- ми. Но все-таки находила время и силы, чтобы вести в«ЛГ»быстро завоевавшую любовь читателей полосу «Домострой». Трудилась она над ней увлеченно, как сейчас выражаются, креа- тивно. У Галины Констан- тиновны сложился хоро- ший нештатный актив. Она придумывала замечатель- ные конкурсы кулинаров и собирала своих авторов на дружеские чаепития с тор- тамиипирожками,рецепты которых публиковались в «Домострое». Уйдя на пен- сию, она передала странич- ку молодым коллегам. Сегодня наш друг, жур- налист, у которого многие из нас учились и учатся, от- мечаетюбилей.Мыпоздрав- ляем Вас, дорогая Галина Константиновна, с днем рождения.Мыжелаем, что- бы Ваши родные и близкие радовалиВас. Будьте здоро- выиблагополучны.Спасибо за все, что Вы сделали для нашей с Вами газеты. Коллектив Издательского дома «Липецкая газета», Союз журналистов Липецкой области Территория по имени Родина Эмма Меньшикова Удивительно, как на смену регламентам и стандартам, которые пришли к нам с кон- сервативного Запада и повсе- местно внедряемые в России последние несколько лет, вдруг оттуда же грянули своеобраз- ные Содом и Гоморра — гло- бальный хаос и абсурд, отрицание вековых заветов и устоев. М ожно сказать, царит логика парадоксов — на всё разумное, нормальное, естественное непременно находитсямаразматическое, несуразное, безнрав- ственное, чтобы объявить: и на это человек имеет право. А чуть позже: лишь на это и имеет право. И в самих высказываниях пропагандистов анормаль- ного, безбожного образа жизни— всё та же парадоксаль- ная логика. Но обратимся для начала к списку одного ученого-экономиста — Вазгена Авагяна. Он составил небезынтересныйперечень признаков «перезагрузки»че- ловечества либеральнымиреформами, которые ведутмир к полнейшему хаосу как к окончательному «продукту» задуманного мировой закулисой проекта. Зачемимхаос?Ну, во-первых, это средствоизбавиться отлишнихлюдейнаЗемле, где должна остаться«золотая» элита, обслуживаемая определеннымчисломбиороботов. А во-вторых, как считает экономист, ни на чем, кроме хаоса, нельзя получать сверхприбыли. Максимум хаоса — максимум прибылей, а там хоть трава не расти. «Всё будет Донбасс»: этот предвыборный лозунг Януковича сегодня обретает новый зловещий смысл, пишет ученый. И это закон воцаряющегося хаоса: оттого-то и вцепился в Украину с таким остервенением мировой олигархат. Так что же в этом списке Авагяна, с некоторых пор фигурирующем в Интернете и вобравшем в себя угро- жающие признаки приближения краха человечества? Это — невероятно, но факт! — каннибализм: человечину уже едят на глазах миллионов телезрителей в прямом эфире! Второй пункт — детоубийство. И тут даже нечего комментировать. Далее отмечается формирование массы нищих, голодных рабов, которыми несложно управлять. Широкийрынокдетейичеловеческихдонорскихорганов. Массовое зомбирование, заменамышления на биологиче- ские алгоритмы. Включены в список и такие признаки деградации че- ловечества, как экологический фашизм с уничтожением лишних людей и «неправильных» народов; содомизация обществ;ликвидациясемьиинациональныхгосударств.А также утратапредставленийо добре и зле, отменаистории и памяти, изменение биологической природы человека и стремление мировой властью приватизировать планету в полное свое владение. К то-то скажет: утрирует ученый, нагнетает страху. Однако все эти симптомы тяжелой болезни чело- вечества уже трудно отрицать. Ну, ладно, Авагян. Есть куда более авторитетный «список»: заповеди Хри- стовы. «ЯГосподь, Бог твой... Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим». Однако к Богу сейчас отношение прикладное, а цер- ковь, в первую очередь католическая, всё более служит не Богу, а сильным мира сего, в котором уже не остаётся ничего святого. Читаем в Библии про Содом и Гоморру: пили все, стар и млад, а напиваясь, предавались пороку и греху. Даже Ангелов Господних, посланных посмотреть, насколько нечестивы жители этих городов, содомляне сделали попытку… «познать»! Ачто сегодня?Узакониваются однополые браки, дети- шек —Ангелов Господних! — изымают из родных семей и отдают в приемные, в том числе гомосексуальные. Уже делаются попытки признать нормой инцест… «Не сотвори себе кумира…» Однако вот он, кумир — Мамона. Прав протоиерей Всеволод Чаплин: «общество, вкоторомслишкоммного сытойиспокойной, комфортной жизни, — это общество, оставленное Богом». Ах как же взвился по этому поводу рок-музыкант Борис (Боб!) Гре- бенщиков! Однако грязное ругательство в адрес Чаплина из уст приснувшего было в своем «Аквариуме» Боба — аргумент слабый. «Почитай отца твоего и мать твою…». Какие отец и мать?! Этоже нарушение прав сексуальныхизвращенцев. Скоро у ребенка будут только родители — номер один и номер два. Недавно в магазине слышала разговор матери и ма- ленькой, лет пяти-шести, дочурки. —Попрошу родителя, чтобы он купил мне эту куклу, — говорит малышка. —Когопопросишь?!—недоумеваетмолодаяженщина. —Родителя! — уточняет дочка. — Это папу, что ли? — не понимает мать, явно шоки- рованная новым словом, не принятым в семье. —Ну да, родителя, — упорствует девочка… И это наверняка результат детсадовского воспитания уже и в нашей глубинке. Человек теряет чувство семьи, где он научается жить и любить. Еще одна заповедь: «Не убий». Нас пытаются убедить, что это означает «не защищайся» или «предавай Родину своюна поругание врагам». Да, убийство даже на войне— зло и грех, но и не защищать своих близких— грех и зло еще большие. Однако одна из либеральных пацифисток одесситка Кира Муратова, кинорежиссер и актриса, из- вестная своим «парадоксальным творчеством», считает, что никакая территория не стоит того, чтобы за нее уби- вать, даже если эту территорию называют Родиной. Темне менее в интервью«Новой газете» она признает- ся, что принимает сторону Украины. Да, ей не нравится, что та воюет. Но таковы ненавистные Муратовой «стан- дарты человечества»: защищать свою территорию. «Мне очень нравилсяМайдан…—откровенничает пацифистка. — Там было такое идеалистическое состояние огромных масс людей, главное в нем было прекрасным, потому что мирными, я бысказала, идеалистическипоэтическим…» Да, красота на Майдане была несусветная. И дым от автомобильных шин будоражил творческое вообра- жение. И бутылки с «коктейлем Молотова» вызывали «идеалистически поэтические» чувства. И физические упражнения под речевки: «Кто не скачет, тот москаль» и «Москаляку на гиляку» были проникнуты «друже- любием». И вдруг началась стрельба и испортила весь Майдан. Авсё из-за этихжутких стандартов—Родины… Е сли следовать муратовской логике, то и фашистов нам не следовало бы убивать: это же только тер- ритория. И как бы красиво — мирно, под музыку — дошли бы фрицы до Москвы, обжились в Кремле, за- гнали бы русских в стойла, чтобы пахали на «Великую Германию». Иникаких выстрелов, никаких убийств. Так нет же, опять те же стандарты… Вотидумай, человек: толинашипацифистыизумавы- жили, то ли мир уже окончательно перевернулся, транс- формировалсяистоитнакраюбездныпоимени«хаос», где русский человекна всё имеет право, кроме какна любовь, семью, Родину, Православную веру… Фото Павла Острякова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz