Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Все таланты на одной улице Советы общественного самоуправления демонстрируют свои таланты Елена Панкрушина Рябина повышает имму- нитет. Укроп и петрушка — просто кладезь витами- нов. Чеснок — для муж- ской силы. Из этих расте- ний жители поселка Матырский сделали праздничный венок по случаю недавнего Дня города Липецка и пред- ставили настоящее огородное богатство с собственных участков. Угоститься блюдами из выращенных ими овощей и фруктов удалось и журналистам «Липецкой газеты». Что называется, мы там были, мёд и сок пили, а вам теперь рас- скажем подробности этого коллективного пирше- ства… Экспозиция распола- галась на улице Ленина областного центра. А для оформления стенда дости- жений своего совета обще- ственного самоуправления жители Матырского ис- пользовали редис, мор- ковь, лук, кабачки, огурцы и многое-многое другое, чем богаты их огороды и домашние погреба, уже начинающие пополняться на зиму всевозможными заготовками. Это и варенья, и соле- нья, и салаты, которые можно было не только уви- деть, но и попробовать. Особое место на столе было выделено соленым огурчи- кам— ведь для их засолки сейчас самая пора. Огурцы у матырских активистов упругие, хрустящие. А ре- цепт, уверяют, самый про- стой и распространенный с давних пор. — Огурчики помыть, обрезать кончики, — рас- сказали они. — Дно банки выложить листьями хре- на, смородины, вишни, укропа. Положить огур- цы, чеснок, залить рас- солом. Рассол: на литр холодной воды— столовая ложка соли. Закрыть банку крышкой и настаивать три дня. Затем рассол слить, довести до кипения и вновь залить в банку. Банку за- катать крышкой и укутать до остывания. Выставку своих талан- тов организовали и акти- висты поселка Тракторо- строителей. На почетном месте у них расположился торт с эмблемой округа «Клименковский». А во- круг него — пироги, пи- рожные, булочки. И всё — с яблоками, поскольку жители района особенно гордятся своим фестива- лем «Яблочный Спас». Заместитель председа- теля Совета общественного самоуправления «Климен- ковский» Ирина Бориско напекла собственных фир- менных «антикризисных» пирожков, которые очень выручали семьюв тяжелые девяностые. — Тесто готовится без яиц, молока, масла, а толь- ко из муки и воды с до- бавлением сахара, соли и дрожжей, — рассказывает Ирина Владимировна. — Все ингредиенты надо сме- шать, поставить в теплое место, чтобы тесто подо- шло. Замес должен быть чуть менее крутым, чем для обычных пирожков, но потуже, чем для оладьев. В готовом виде это тесто долго не черствеет. А от- сутствие многих высокока- лорийных составляющих делает его, можно сказать, диетическим. Начинка не менее про- ста в приготовлении. Нуж- но нарезать кубиками све- жие яблоки. И лишь перед тем как заворачивать их в тесто, слегка присыпать са- харом. Выпекать на раска- ленной сковородке с двух сторон. Много зрителей стол- пилось у экспозиции Сыр- ского Рудника. Внимание привлекли «целебные» по- душки, которые к тому же выглядели очень нарядно: в виде зверей, сказочных существ, конфет. Две из них — в форме мышат — сразу же на открытии вы- ставки приобрела гостья из Брянска. —Внутри этих подушек лекарственные травы — мята, чабрец, липа, — по- делилась секретом руково- дитель клуба по интересам «Под абажуром», создан- ного на базе совета обще- ственного самоуправления «Сырский Рудник», Елена Попова. —Такие подушки успокаивают и способству- ют здоровому сну. Елена Витальевна охот- но рассказала о том, как женщинам поселка при- шло в голову занятьсяизго- товлениемтаких сувениров и что для этого требует- ся. Оказывается, совсем не обязательно набивать подушки исключительно лечебными сборами. Ос- новнуюмассу наполнителя в них может составлять… обычная газонная трава. Лекарственные же расте- ния добавляются лишь для аромата. Тысячелистник, к примеру, — для профи- лактики гриппа. Чабрец — мощный антибиотик с легким снотворным дей- ствием. Аромат душицы успокаивает нервы и сни- мает стресс. — Наши подушки не предназначены для того, чтобы на них спать, — до- бавилаЕленаПопова.—Их надо класть рядом с основ- ной подушкой в изголовье. А чтобы они дольше сохра- няли лечебные свойства, днем их лучше убирать в целлофановый пакет. — Советы обществен- ного самоуправления су- ществуют в городе уже два года, — отметил глава Липецка Михаил Гулев- ский. — Им уже есть чем поделиться с широкой пу- бликой, они многое умеют и открыты к диалогу и сотрудничеству с другими подобными коллективами. Всего в областном цен- тре функционируют уже 35 советов общественности. И собрались они все вместе впервые.Предложение сде- лать такие встречи тради- ционными все восприняли с большим энтузиазмом. 3 № 143/25021/24 ИЮЛЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Круг интересов Бабушкин подарок Кадастровая палата оказывает услуги с выездом на дом Любовь Мархасина Уже несколько лет пенсионерка Нина Акимова по состоянию здоровья не выходит из квартиры, так что и поездка в МФЦ для оформления дарственной на внука для нее была практически неосуществимой. Но оказа- лось, что покидать стены родного дома для перереги- страции прав на недвижимость совсем не обязательно. Более того, Нине Николаевне, как участнице Великой Отечественной войны, эту услугу оказали бесплатно. — Специалисты Фе- деральной кадастровой палаты проводят выезд- ные приемы с 2013 года, — рассказала инженер первой категориифилиала Федеральной службыгосу- дарственной регистрации, кадастра и картографии поЛипецкой областиЛюд- мила Новикова. — Услуга оказывается в пределах нашего региона. Прием до- кументов осуществляется в отношении объектов, тоже расположенных на его территории. Нина Акимова призна- лась, что сама, как человек старой закалки, никогда бы не обратилась в када- стровую палату с просьбой приехать к ней. К тому же она думала, что внук и в одиночку справится с оформлением докумен- тов. Оказалось —нет. При оформлении акта дарения, равно как имногих других договоров регистрации недвижимости, необхо- димо личное присутствие владельца. Но решение вопроса не заставило себя долго ждать — в МФЦ подсказали, что можно вызвать специалистов на дом. Вместе они выбрали наиболее удобный день и время. Все необходимое для приема и выдачи доку- ментов визитерыпривезли с собой. Это компьютер с установленнымна нем спе- циальным программным обеспечениеми устройство для снятия копий доку- ментов и их печати. — Все персональные данные мы на месте за- носим в специальную про- грамму и передаем на рас- смотрение в управление Росреестра по Липецкой области, — поясняет Люд- мила Новикова. — Точно такую же процедуру про- водят и в МФЦ. Перед подачей заявле- ния, согласно которому Нина Николаевна дарила свою долю в квартире и дачный участок внуку, на подпись специалист еще раз огласил все детали сделки. Это стандартная процедура, чтобы лиш- ний раз убедиться, что собственник полностью со всем согласен. — Здесь мой внук ро- дился, вырос и сейчас жи- вет, — подтвердила Нина Акимова.—Он ухаживает за мной, поэтому я уверен- но передаю все ему. Внук уже давно чув- ствует себя ответственным за нажитое имущество. Жилье поддерживает в порядке, а на даче, где он частенько в детстве про- водил время с бабушкой и дедушкой, не так дав- но затеял строить новый забор. Чтобы и дальше решать вопросы, связан- ные с недвижимостью, необходимы юридические права. Их он должен полу- чить через десять рабочих дней после подписания бабушкой договора даре- ния. Кстати, готовые до- кументы также привезут домой. По словам сотрудни- ков кадастровой палаты, услуга выездного приема документов особенно ак- туальна для крупных за- стройщиков, риэлторских компаний, банков. Вос- пользоваться ею могут и обычные граждане, у кото- рых попросту нет времени самостоятельно занимать- ся вопросами оформления недвижимости. Впрошлом году такую возможность предпочли более четырех- сот липчан. В этом — уже свыше трехсот пятидеся- ти. Оставить заявку на вы- езд специалиста на дом можно, лично обратив- шись в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ли- пецкой области, располо- женный на улице Боевой проезд, 36, по телефону «Горячей линии» 35-81- 69, по факсу 35-81-81 или по электронной почте priem@u48.rosreestr.ru. Подробнее узнать об услуге можно по телефону 35-81- 69 или на сайте http:// fkp48.ru. Вспоминая каретника Михеева В Задонском техникуме решили создать необычный музей Александр Косякин Утро здесь начинается с линей- ки, а пару часов спустя продол- жается… производственной гимнастикой. Не знаю, где еще в наших краях выполняют приседания в строго назначен- ный час и по команде инструк- тора, а вот в Задонском техни- куме, на новеньком, с иголоч- ки, плацу, перед построенным фонтаном, физкультурой занимаются и преподаватели, и студенты. Уточним: не в отремонтированном спортзале (тут уж само собой), а именно на свежем воздухе. На подобные придумки здесь горазды. Собственные гимн, герб, ежегодные встречи выпуск- ников разных лет, клуб педаго- гов-ветеранов — из этого числа. Вообще каждый день тут прино- сит что-то новое. Ремонт, строй- ка, реконструкция — все это в разных уголках немаленького хозяйства идет одновременно. При этом каждый отреставри- рованный объект максимально приближенк учебному процессу. Например, новая лаборатория для будущих технологов пище- вой переработки соседствует со столовой, и студенты тут же подрабатывают поварами. Учеб- ные корпуса, общежитие, та же столовая выбиваются из стили- стики прежней «Вороньей сло- бодки», превращаясь в объекты, где студенты чувствуют себя так же комфортно, как сверстники столичных вузов. Построенный автодром, где готовят 200 водителей в год, по- зволяет неплохо зарабатывать, недавно здесь приобрели еще одно авто для обучения. Новая газовая котельная экономит учебному заведению миллион рублей в месяц, а за отопитель- ный сезон — все шесть. Шаг за шагомподнимаютсямастерские, прирастая современным диагно- стическим оборудованием. Есть идея построить на базе бывшей котельной овощесушильный завод. И во всей этой круговерти — директор Валерий Дорохин, как рыба в воде. Казалось бы, при таких оборотах когда ему еще и книги читать? Но вот — по- жалуйста, Валерий Владимиро- вич достает из стола «Мертвые души» и открывает на «нужной» странице: — Вот, вспоминайте, как Собакевич расхваливал своих крестьян: «каретник Михеев де- лал отличные экипажи и работу свою выполнял на совесть». «А Пробка Степан, плотник? Я го- лову прозакладую, если вы где сыщете такого мужика»... «А кирпичник Милушкин? Он мог поставить печь в каком угодно доме»… Умерших мужиков, за- метьте, нахваливает… Конечно, я с удовольствием бы «слушал» Гоголя и дальше, только бы спросил: «А при чем тут Собакевич?», но Дорохин сам перешел к комментариям: —Думаем создать при техни- куме музей каретника Михеева. Это будет музей старых, навсегда ушедших в небытие профессий, а также и тех, что еще недавно были на слуху. О первых мы знаем теперь по книгам: бурлак, сбитенщик, объездчик, доез- жачий, трубочист, секундант, псарь, фонарщик. Вторую груп- пу будут представлять многим хорошо знакомые: молокосбор- щик, киномеханик, пионерво- жатый, «челнок», машинистка… Главная идея: каждый сту- дент станет участником процес- са создания музея. И это очень важно, ведь через профессию можно многое узнать о прошлом своей страны, своего села, своего рода. Вот пример. Объездчик. Зловещая фигура прошлого! Но и трагическая. Человек был при- ставленк ответственному делу— сохранению общественного, вы- ращенногоколлективомурожая. Аметоды…Их диктовало время. В 1932 году был принят закон об охране социалистической собственности. Расхитители государственного, колхозного и кооперативного имущества при- говаривались к расстрелу или получали десять лет. Позднее закон окрестили «законом о трех колосках». …Тут самое время сделатьма- ленькое отступление с важным пояснением. Приятной неожи- данностью стало недавнее по- сещение Дорохиным областного музея прессы, который второй год строит журналистское сооб- щество липецкого края. Именно экспозиции, философия, мето- дология нового музея и помогли вспомнить каретникаМихеева… —Кто, например, теперь зна- ет, что на Руси очень популярной была профессия плевальщика? — продолжает Дорохин. — Так называли сеятеля… репы. У нас не все студенты знают, что еще в ХIХ веке на знаменитой выставке в Париже Задонское ремесленное училище (предтеча техникума) завоевало золотую медаль за одно оригинальное изделие. Очень точно, по-моему, вы- бран новый приоритет в жизни учебного заведения. Идея музея важна именно для техникума. Ее легко имплантировать в гума- нитарные дисциплины: изучая историю своего рода иОтечества, придется занятьсятопонимикой, краеведением, проводить всякие конкурсы, викторины. А еще идея позволяет выйти на деловые контакты и новые горизонты. В Ельце валяют ва- ленки (уходящаянатура), плетут кружева, задонские гончары разрабатывают тему«Юрьевская керамика» — чем не повод для совместных проектов? Директор не исключает, что на каком-то этапе можно будет подумать и о создании в техникуме (хотя бы для начала факультативно) школы экскурсоводов — очень актуальная для района и области тема. Практика—в собственном музее. Прощаясь, уже на пороге кабинета, я спросил директора шутки ради: —А карету, карету — ну, ту, чтомастерилМихеев у Собакеви- ча, где раздобудете? — Сами соберем, дайте срок, — серьезно ответил Дорохин. В этом я и не сомневаюсь… Фото Николая Черкасова Слово обозревателю Он был чистого слога слуга Елена Бредис «Смешно, не правда ли? Ну вот. И вам смешно, и даже мне. Конь на скаку и птица влет, — по чьей вине?» И правда, по чьей вине гении уходят от нас так непоправи- мо рано? Нам очень хочется переложить всю вину на них самих: все, мол, было — и успех, и всенародная любовь, и востребованность, и деньги, будь они неладны. Так какого ж рожна ему надо было?! С какой такой беды-несчастья так сознательно и ожесточен- но разрушал он себя, какое право имел лишить нас своих песен, своего хриплого, кричащего на разрыв аорты голоса?! Ну да, не о нем плачем и скорбим, а о себе, осиротевших. С лава Богу, прошло уже тридцать пять лет с того страшного дня. «Слава Богу», потому что за это время, хочется верить, уже всежелающие написать «я был его другом», «я была его любовницей», «я пил с ним водку», все, выплескивавшие на бумагу тонны по- моев или славословия, уже иссякли, погревшись в лучах чужой славы либо приобщившись к ней тем или иным боком. И сегодня уже только душевный извращенец мо- жет окунуться в эти «воспоминания», чтобыпосмаковать грехи гения и с удовлетворением отметить, что, за ис- ключением таланта, он ничемне лучше нас. Нормальные же люди просто откроют томик стихов Высоцкого или поставят диск с его песнями. А когда-то его голос рвался из распахнутых настежь окон, на подоконниках которых стояло чудо техники —магнитофоны с бобинами. Их счастливые обладатели просто не могли слушать эти песни в одиночестве. Вы- соцкого было слишком много для каждого человека в отдельности, его должен был слышать и слушать сразу весь народ. Вот интересно: Окуджаву, Визбора, Кукина можно было слушать и одному, в тишине пятиметровой кухни, а Владимиру Семеновичу там было тесно и душно. Как- то так повелось, что его стали объединять с бардами- шестидесятниками в одну когорту. Хотя, что общего у него с ними? Только то, что писал песни на собственные стихи? Ну не было у него этой бардовской камерности, не было и подспудного любования своей интеллигентской исключительностью и избранностью, причастностью к узкому кругу посвященных. Ёрничанье над собой — да, способность ощутить свое внутреннее родство с любым алкашом, с маленьким, смешным и не очень удачливым человеком, с водилой-дальнобойщиком, альпинистом или даже со взбунтовавшимся самолетом. Какая камер- ность? Он был трибуном даже в лирике. В своих песнях он не только исповедовался, но и проповедовал. Может, именно вот это уникальное или даже несовместимое сочетание исповеди и проповеди как раз и сжигало его изнутри? Д а, он был всенародно любим. Да, даже партийные бонзытайкомбалделиот егопесен, предварительно отобрав магнитофонные катушки с их записями у собственных детей. Но ведь была и травля, не будем об этом забывать. Была статья в «Советской России», которая называлась «О чем поет Высоцкий». Там «заме- чательным песням советских композиторов» противопо- ставляются некие «барды» изМосквы», к числу которых принадлежит и Владимир Высоцкий. Его песни звучат «в городах, находящихся на весьма солидномрасстоянии от столицы. Быстрее вируса гриппа распространяется эпидемия блатных и пошлых песен, переписываемых с магнитных пленок. Быть может, на фоне огромных до- стижений литературыи искусства это кажется мелочью, «пикантным пустячком». Но у нас на периферии вред- ность этого явления в деле воспитания молодежи видна совершенно отчетливо». Каково было ему читать, что в его песнях«под видом искусства преподносится обывательщина, пошлость, безнравственность. Высоцкий поет от имени и во имя алкоголиков, штрафников, преступников, людей по- рочных и неполноценных»? Ему, который в этих песнях душу свою наизнанку выворачивал? А до этого была публикация во владивостокской газете «Ленинец», где было написано, что «всерьез как поэзию песен Высоцкого не принимает никто, даже са- мые яростные из его сторонников. Его песни и не могут быть поэзией: все они убийственно однообразны. И одно- образны не формой, а своим содержанием, внутренним наполнением». Вскоре после появления статьи «О чем поет Высоцкий» в газете «Тюменский комсомолец» был опубликован материал «Крик моды за трешницу», где Высоцкого и остальных бардов обвинили в том, что их песни — «песни-сплетни, песни-пасквили, в которых секс, индивидуализм, глумление надчеловекомсмешаны с махровой антисоветчиной». Ивыносился безапелляци- онный вердикт — «зрелому человеку на дух этих песен не надо». Что, и после этого будем говорить, что не было у Вла- димира Семеновича поводов для внутреннего раздрая и саморазрушения? Ну не мог человек, написавший такие песни о Великой Отечественной войне, ненавидеть нашу страну. А если даже представить, что ненавидел, то что мешало ему просто переехать на ПМЖ во Францию, к Марине Влади? Как, скажем, сделал актер Алексей Серебряков, недавно отказавшийся от российского граж- данства и уехавший в Канаду. В том-то и трагедия, что Высоцкий любил и народ, и Родину целиком, без всяких исключений и без всяких «но», без ядовитых плевков и фиги в кармане: «Я стою, как перед вечною загадкою, Пред великою да сказочной страною — Перед солоно — да горько-кисло-сладкою, Голубою, родниковою, ржаною». И он остро нуждался в такой же безраздельной ответной любви. Наверное, только она могла бы его спасти, удержать на самом краю, как тех коней, про которых он пел. Много он прожил или мало, нам ли о том судить? Прожил столько, сколько смог, и отдал все, что только мог. Признаться, как-то трудно представить себе Владимира Семеновича дряхлым, немощным стариком. Наверное, и он это понимал, когда писал — явно о себе: «Смешно, не правда ли, смешно? А он шутил — недошутил. Осталось недорешено все то, что он недорешил». Значит, нам решать это уравнение, нам биться над этой загадкой, имя которой — Высоцкий. Фото Александра Косякина

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz