Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

РЕТРО История «Эмки» В одном из предыдущих выпусков «Автогида» мы уже рассказывали о создании в России конвейерного произ- водства легковых автомоби- лей ГАЗ-А. Это, безусловно, была простая, надежная, не- сложная в ремонте машина, вполне соответствовавшая техническим возможностям страны, однако не подходив- шая нашим климатическим условиям. По этой, а также по ряду других причин перед конструкторами ГАЗа была поставлена задача создать новую машину. А в т о м о б и л ь ГАЗ - М - 1 («Эмка»), пришедший на смену ГАЗ-А в 1936 году, стал важной вехой в истории Горь- ковского автозавода и одним из символов советской эпохи. Несмотря на сравнительно скромный тираж (всего за семь лет, с 1936 по 1943 год, было выпущено менее 63 тысяч ма- шин), «Эмка» была в то время самым массовым легковым автомобилем в стране. За его основу в полном со- ответствии с десятилетним договором с компанией Ford о техническом сотрудничестве был взят популярный аме- риканский автомобиль Ford Model B. Однако коллектив конструкторов ГАЗа, возглав- ляемый талантливым инже- нером Андреем Липгартом, отказался от слепого копиро- вания американского образца ипо сути создал оригинальную модель. Версия с закрытым цель- нометаллическим четырех- местным кузовом больше со- ответствовала нашим усло- виям, чем открытый ГАЗ-А. Ну а салон машины вообще казался первым водителям верхом комфорта. Шофер мог отрегулировать сиденье под длину своих ног, на всех дверях имелись форточки, на- личествовали прикуриватель и пепельница. В целом авто- мобиль оказался современнее и совершеннее прототипа, а по некоторым параметрам превосходил и более поздние модели «Форда». В качестве двигателя «Эмка» получила старый, четырехцилиндровый мотор, мощность которого, благодаря модернизации, была увеличе- на с 40 до 50 лошадиных сил. Мотор оказался по сути всеяд- ным. Он эксплуатировался на самых дешевых сортах масла и бензина, а случалось, и на керосине — машина ехала! Прочная конструкция и безотказные тормоза впол- не соответствовали жестким условиям эксплуатации и не менялись в течение многих лет, а вот капот, облицовка радиатора, бамперы видо- изменялись. В 1938 году по- явились опытные «Эмки» с шестицилиндровым рядным двигателем ГАЗ-11. Мотор оказался на редкость удачным и долговечным. В годы войны применялся на легких танках и самоходных установках. А после Победы десятилетия служил в качестве силового агрегата большого легкового автомобиля ЗиМ (ГАЗ-12), устанавливался на одном из самых массовых грузовиков ГАЗ-51, на автобусах, дрези- нах, погрузчиках. В1937 году автомобильМ-1 достойно представил СССР на Всемирной промышленной выставке в Париже. Более поздняя версия «Эмки» ГАЗ- 11-73 послужила основой для модели ГАЗ-61 с приводом на все колёса и увеличенным дорожным просветом. Авто- мобилем ГАЗ-61 пользовались советские военачальники.Ну а ГАЗ-61-73 стал первым в мире комфортабельным внедорож- ником с закрытым кузовом «седан». ЗНАЙ НАШИХ! Patriot «поумнеет» Монокамеру, видеоконтроллер для распоз- навания запрещающих и предупреждающих знаков, разметки, препятствий и пешеходов получитпопулярныйроссийскийвнедорожник UAZ Patriot. С ообщается, что комплектование автомо- билей новой системой помощи начнется в ближайшее время и станет очередным шагом в совершенствовании отечественного внедо- рожника. Напомним, что его продажи с обнов- ленными базовым 2,7-литровым бензиновым двигателем и 2,3-литровым дизелем начались осенью прошлого года. После рестайлинга UAZ Patriot получил карданные валы с увеличенным ресурсом, зад- ний стабилизатор поперечной устойчивости, боковые подножки, не повреждающиеся при езде по бездорожью, и новый контейнер за- пасного колеса. Панель приборов дополнена датчиком температуры наружного воздуха и дисплеем бортового компьютера. Более широкий набор регулировок обрело водитель- ское сиденье. Спинки передних сидений UAZ Patriot можно разложить назад, сформировав с подушками задних сидений просторное спальное место. АВТОГИД ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АЛЬБОМА ВИКТОРА СТРАХОВА № 142/25020/ 23 ИЮЛЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 Неме цк ий к о нц е р н Volkswagen продолжает широкуюрекламу своейстарой модели Tiguan в новой версии Sport. Машина, поступившая в рос- сийские дилерские центры компании в июле, отличается от прототипа 18-дюймо- выми колесами, измененными бамперами, хромированными порогами. Машины могут оснащаться одним из четырех разработанных для версии Sport двигателей: бензино- вымимощностью150, 170и200 лошадиных сил, а также двухлитровым дизелем мощностью 140 лошадиных сил в сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Цветовая гамма автомобиля насчитывает пока пять вариантов: белый, синий, серый и коричневый металлик, а также черный перламутр. Цены на автомобиль Tiguan Sport начинаются от 1,61 миллиона рублей. «ЛГ»-модель ] Страницу подготовил Виктор Страхов РЫНОК Лидер продаж поменялся Самым продаваемым автомобилем в сегменте внедорож- ников и кроссоверов в мае стал автомобиль Nissan X-Trail. Он продемонстрировал рекордный рост и обошел не только Toyota RAV4, но и самый популярный в первом полугодии 2015-го Renault Duster. Э кспертыобъясняют успех утратившего внедорожный статус кроссовера X-Trail организацией производства автомобиля на заводе в Санкт-Петербурге, что позволило не превысить цено- войпланки в символическиймиллион рублей. Сейчас стоимость X-Trail начинается от 999 тысяч рублей. Это не намного дороже, чемстоитQashqai. Однакокроссовер отNissanболее вместителен и оснащается более мощными моторами. На второмместе пребывающая в томже, что иX-Trail, цено- вом сегменте Toyota RAV4. Более того, пусть скромный, но все- таки рост продаж подвиг концерн Toyota к разработке планов организации производства популярного кроссовера в России. Что касается российских внедорожников, то самый до- ступный из них Lada 4х4 продемонстрировал в 2015 году по- ложительную динамику и по объемам пятимесячных продаж практически сравнялся с Duster. Эксперыполагают, что успеху старой тольяттинской модели способствовали доработка транс- миссии, снизившая вибрации, усиленная защита кузова от коррозии, рост продажверсииUrban c кондиционером, а также самые бюджетные цены, начинающиеся от 405 тысяч рублей. Некогда безраздельно господствовавшая в своей нише Сhevrolet Niva, с бегствомGeneral Motors из России, напротив, серьезно сдала и по уровню продаж оказалась в мае лишь на седьмом месте. Наконец, отечественный UAZ Patriot — един- ственный автомобиль в сегменте, продажи которого за первые пять месяцев выросли. Произошло это, как полагают специ- алисты, благодаря рестайлингу и техническим доработкам, а также государственным программам льготного кредитова- ния, позволяющим приобрести автомобиль со значительной скидкой. РЕЙТИНГ «Японцы» сдают позиции Рейтинг надежности новых автомобилей, ежегодно публи- куемый крупным американским маркетинговым агентством, подтвердил наметившиеся в последнее время тенденции. Быв- шие некогда эталоном безотказности японские автомобили уступили свое место европейским и корейским моделям. О просив не- с к о л ь к о десятков ты- сяч автолюби- телей, эксплу- атировавших новые маши- ны в течение трех месяцев, специалистыагентства скрупулезно зарегистрировали все авто- неисправности и пришли к выводу, что самыми надежными на планете уже третий год остаются машины немецкого концерна Porsche. На второмместе корейские моделимаркиKia. Третьим стал британскийJaguar, с 2008 годапринадлежащийиндийской компании Tata Motors. Отметив, что в целом среднее количество неисправностей снизилось, эксперты, тем не менее, вынуждены были констати- ровать, что многие престижные модели сдали свои позиции. В частности, возглавляющий рейтинг Porsche набрал в 2015 году на каждуюсотнюавтомобилей в среднем80 неисправностей, что хуже показателя прошлого года, составлявшего 74 поломки. Японский Lexus, периодически возглавлявший аналогичные рейтинги, вообще откатился с прошлогоднего третьего места на девятое. В то же время заметно упрочили свое положение Hyundai и Kia. Позиционирующие себя в качестве производителей авто- мобилей бюджетного и среднего ценовых сегментов, они сумели обойти большинство моделей премиум-брендов. НОВИНКА Hyundai предложил России кроссовер Корейская компания Hyundai , заво- евавшая сердца российских автолюбителей моделью Solaris, намерена побороться за место под солнцем и на рынке бюджетных кроссоверов. В июле дебютирует новый авто- мобиль концерна Creta, который, как предпо- лагается, составит серьезную конкуренцию моделям Renault Duster, Nissan Terrano и Ford EcoSport. О тмечается, что экстерьер новинки, длина которой составляет 4 270, а ширина — 1780 миллиметров, почти идентичен дизайну кроссовера ix25: хромированная решетка ра- диатора, светодиодные поворотные сигналы и 17-дюймовые легкосплавные колесные диски. Топовая комплектация кроссовера оснащается аудиосистемой с шестью динамиками, муль- тимедиа с 7-дюймовым дисплеем и шестью подушками безопасности. Предполагается, что в России производство нового кроссовера Creta будет налажено на заводе в Санкт-Петербурге и сборка модели начнется уже в 2016 году. Кроссовер будет ком- плектоваться бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 литра.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz