Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

№ 141/25019/ 22 ИЮЛЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Решение 65 сессии Липецкого городского совета депутатов четвертого созыва № 1072 от 30.06.2015, г.Липецк О Порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Приложение 1 к Порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Рассмотрев принятый в первом чтении проект порядка проведения экспертизы му- ниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, руководствуясь Уставом города Липецка, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городско- го Совета депутатов по экономике, бюджету и муниципальной собственности, Липецкий городской Совет депутатов решил : 1. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных право- вых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предприниматель- ской и инвестиционной деятельности (прилагается). 2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Липецкого городского Совета депутатов И. ТИНЬКОВ Секретарь сессии В. СКУРИДИН 1. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Порядок) определяет механизм проведения экспертизы муниципаль- ных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее—экспертиза). 2. Целью экспертизы является выявление в муниципальных нормативных правовых актах города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – муниципальные нормативные правовые акты), положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и ин- вестиционной деятельности. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не проводится. 3. Экспертиза проводится органом, уполномоченным на проведение экспертизы му- ниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления пред- принимательской и инвестиционной деятельности (далее — уполномоченный орган). Уполномоченный орган определяется распоряжением администрации города Липецка. 4. При проведении экспертизы уполномоченный орган взаимодействует со структур- ными подразделениями администрации города Липецка, ответственными за разработ- ку нормативных правовых актов в соответствующей сфере, субъектами правотворческой инициативы, уполномоченными в соответствии с Уставом города Липецка вносить про- екты муниципальных правовых актов города Липецка в Липецкий городской Совет депу- татов (далее — разработчики), органами и организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инве- стиционной деятельности (далее — представители предпринимательского сообщества). 5. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы му- ниципальных нормативных правовых актов (далее – План). 6. Формирование Плана осуществляет уполномоченный орган на основании пред- ложений о проведении экспертизы, поступающих от разработчиков и представителей предпринимательского сообщества (далее — предложения). Формирование Плана осуществляется один раз в год. Для сбора предложений упол- номоченный орган в срок до 01 августа текущего года размещает на официальном сайте администрации города Липецка в информационно-телекоммуникационной сети Интер- нет — www.lipetskcity.ru (далее — официальный сайт) извещение о представлении пред- ложений о проведении экспертизы. 7. Сбор предложений осуществляется в течение одного месяца со дня размещения извещения на официальном сайте. 8. Включение муниципальных нормативных правовых актов в План осуществляется при наличии сведений, указывающих на то, что положения муниципальных нормативных правовых актов могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. 9. Сформированный План утверждается правовым актом уполномоченного органа, размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения и направляется всем субъектам, участвовавшим в формировании Плана. 10. В целях исполнения поручений Главы города Липецка или администрации города Липецка о проведении экспертизы в План вносятся изменения. 11. Срок проведения экспертизы в отношении каждого муниципального нормативно- го правового акта устанавливается в Плане, но не должен превышать четырех месяцев. 12. Проведение экспертизы включает следующие процедуры: 1) проведение публичных консультаций в отношении муниципального нормативного правового акта (далее — публичные консультации); 2) исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и ин- вестиционной деятельности; 3) подготовка мотивированного заключения об экспертизе муниципального норма- тивного правового акта (далее — заключение). 13. До начала срока проведения публичных консультаций уполномоченный орган: 1) запрашивает у разработчика: — информацию, необходимую для подготовки уведомления о проведении экспер- тизы муниципального нормативного правового акта (далее — уведомление) и отчет об оценке фактического воздействия правового регулирования муниципального норматив- ного правового акта (далее — отчет) по форме согласно Приложению 1 к Порядку, кото- рые представляются в течение 20 рабочих дней со дня направления запроса уполномо- ченным органом. В случае, если разработчиком на запрос уполномоченного органа не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения; 2) обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинте- ресованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, которые необходимо представить в течение 20 рабочих дней со дня направ- ления запроса уполномоченным органом; 3) размещает на официальном сайте: — уведомление с указанием срока начала и окончания публичных консультаций по проблеме, на решение которой направлено регулирование муниципального норматив- ного правового акта, целей регулирования; — текст муниципального нормативного правового акта; — перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по форме со- гласно Приложению 2 к Порядку. 14. Публичные консультации проводятся в течение 15 рабочих дней со дня, установ- ленного Планом для начала экспертизы. Уполномоченный орган может дополнительно использовать такие формы публичных консультаций, как опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, проведение со- вещаний с разработчиком, представителями предпринимательского сообщества, вклю- чая обсуждение на независимых интернет-площадках. 15. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в течение срока проведения публичных консультаций, и составляет перечень поступивших предло- жений участников публичных консультаций (далее — перечень предложений). 16. В течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций уполномо- ченный орган направляет разработчику перечень предложений. 17. В течение 10 рабочих дней со дня получения перечня предложений разработчик рассматривает предложения и направляет в уполномоченный орган мотивированное мнение по каждому предложению о целесообразности его учета или отклонения по фор- ме согласно приложению 3 к Порядку. 18. В случае недостатка информации уполномоченный орган вправе дополнительно запрашивать необходимые материалы, относящиеся к предмету экспертизы: — у разработчика, устанавливая срок для их представления в зависимости от объе- ма запрашиваемой информации. В случае, если запрашиваемые материалы разработ- чиком в установленный срок не представлены, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения; — у представителей предпринимательского и (или) экспертного сообщества, пред- лагая срок для их предоставления. 19. В течение 15 рабочих дней со дня получения от разработчика мотивированного мнения по каждому предложению уполномоченный орган проводит исследование муни- ципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснован- но затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельно- сти, по результатам которого составляется проект заключения. При проведении исследования: — подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (рас- четы, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе проведения публичных консультаций; — анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаи- мосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие прин- ципам правового регулирования, установленным федеральным законодательством, за- конодательством Липецкой области и муниципальными нормативными правовыми акта- ми города Липецка; — определяется характер и степень воздействия положений муниципального нор- мативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществле- нии в связи с применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соот- ветствующих отношений. 20. В проекте заключения указываются: сведения о муниципальном нормативном правовом акте; его разработчике; срок проведения публичных консультаций; лица, изве- щенные о проведении публичных консультаций; перечень предложений, поступивших в ходе публичных консультаций; лица, представившие предложения; результаты рассмо- трения предложений; выводы об отсутствии или наличии положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; предложения о способах и сроках их устранения. 21. Проект заключения направляется: — разработчику с указанием срока окончания приема замечаний и предложений; — представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его предоставления. Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения. 22. Доработанный проект заключения представляется на подпись руководителю уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы му- ниципального нормативного правового акта, установленного Планом. 23. В течение 3 рабочих дней после подписания заключение размещается на офици- альном сайте, направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экс- пертизы, и разработчику. 24. Уполномоченный орган в случае выявления в муниципальном нормативном пра- вовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринима- тельской и инвестиционной деятельности, вносит в орган местного самоуправления го- рода Липецка, принявший муниципальный нормативный правовой акт, предложение об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестици- онной деятельности. Глава города Липецка М. ГУЛЕВСКИЙ ФОРМА отчета об оценке фактического воздействия правового регулирования муниципального нормативного правового акта города Липецка На бланке разработчика муниципального нормативного правового акта В соответствии с решением Липецкого городского Совета депутатов от ________ 2015 года № _______ «О Порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности» ___________________________________________________________________________________ (наименование разработчика нормативного правового акта) проведена оценка фактического воздействия правового регулирования ____________ __________________________________________________________________________________. (вид и название нормативного правового акта) Отчет об оценке фактического воздействия правового регулирования (обоснования и расчеты по каждому разделу отчета приводятся в приложении) № п/п Разделы отчета Показатели, информация на момент подготовки муниципального нормативного правового акта (если проводилась ОРВ, информация указывается в соответствии с заключением об ОРВ) Показатели, информация на момент проведения экспертизы Результаты правового регулирования Источник данных 1 2 3 4 5 6 1. Проблема, на решение которой направлено правовое регулирование Формулировка проблемы Уточненная формулировка проблемы (в случае ее изменения) Устранена/не устранена (имеет тенденцию к расширению или сокращению)/изменена 2. Цели регулирования Х Х Х Цель 1 Формулировка цели Уточненная формулировка цели (в случае ее изменения в связи с изменением проблемы) Достигнута/не достигнута/ изменена в связи с изменением проблемы Показатель 1 цели 1 ... Показатель К цели 1 Выполнен/не выполнен (положительная или отрицательная динамика) Цель N Достигнута/не достигнута/ изменена в связи с изменением проблемы Показатель 1 цели N ... Показатель К цели N Выполнен/не выполнен (положительная или отрицательная динамика) 3. Функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления Х Х Х Орган 1 Функции, полномочия, обязанности, права Функции, полномочия, обязанности, права Введены дополнительно/ изменены/отменены Орган N Функции, полномочия, обязанности, права Функции, полномочия, обязанности, права Введены дополнительно/ изменены/отменены 4. Расходы (поступления) бюджета города Липецка Х Х Х Единовременные расходы, тыс. руб. Отклонение (гр. 4 — гр. 3) Периодические расходы (за период), тыс. руб. Отклонение (гр. 4 — гр. 3) Поступления (за период), тыс. руб. Отклонение (гр. 4 — гр. 3) 5. Обязанности или ограничения для субъектов предпринима- тельской и инвестиционной деятельности Обязанности, ограничения Обязанности, ограничения Введены/изменены/ отменены 6. Расходы (издержки) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Х Х Х Прямые денежные расходы (плата за получение лицензий, сертификатов, иной разреши- тельной документации и др.), тыс. руб. Отклонение (гр. 4 — гр. 3) Дополнительные административные издержки, связанные с заполнением форм, отчетностью, проверками и др., тыс. руб. Отклонение (гр. 4 — гр. 3) Упущенная выгода, связанная с ограничением доступа к раз- личным рынкам, повышением цен на ресурсы и др., тыс. руб. Отклонение (гр. 4 — гр. 3) Иные расходы, издержки (указать какие), тыс. руб. Отклонение (гр. 4 — гр. 3) Приложение 2 к Порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ в рамках проведения публичных консультаций по экспертизе ________________________________________________________________ (указать вид и наименование нормативного правового акта) на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление пред- принимательской и инвестиционной деятельности Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте: __________________________ не позднее ________. Уполномоченный орган не будет иметь возможности проанализировать позиции, на- правленные после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоя- щей формой. 1. Актуальность проблемы, на решение которой направлено правовое регулирова- ние: Ваша обоснованная оценка актуальности проблемы в настоящее время. Если проблема актуальна, укажите данные о ее распространенности, причины устой- чивости во времени, возможности устранения. 2. Эффективность предложенного способа решения проблемы (регулирования, установленного нормативным правовым актом): Ваши обоснованные комментарии относительно понятности норм норматив- ного правового акта, порядка их применения, оценка решения проблемы с помо- щью предложенного способа, Ваши предложения об иных целесообразных спо- собах решения проблемы с обоснованием их возможной предпочтительности. 3. Наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации: Из указанных ниже вариантов выберите те, которые характерны для рассма- триваемого нормативного правового акта: а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же муниципальный орган власти; б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в несколько муниципальных органов власти или учреждения, предоставляющие муници- пальные услуги; в) необоснованная частота подготовки и (или) предоставления информации (доку- ментов), поскольку получающий информацию орган не использует ее с той периодично- стью, с которой получает; г) требования к предоставлению информации (документов) об объектах, подлежа- щих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной госу- дарственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении муниципальных органов власти в связи с государственной ре- гистрацией и имеющиеся в распоряжении муниципальных органов информация и доку- менты имеют необходимую актуальность; д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения); е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставле- нию документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных ор- ганов и органов местного самоуправления для приема документов); ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению ин- формации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномо- ченных лиц, с использованием электронных сетей связи); з) предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с оказанием муниципальной услуги; и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения до- казательств о факте приема уполномоченным лицом обязательной для предоставления информации (документов); к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности пре- доставляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняе- мых законом прав. 4. Наличие в нормативном правовом акте требований, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невоз- можности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности: Укажите требования нормативного правового акта, реализация которых при- вела: а) к необходимости создания, приобретения, содержания, реализации каких- либо активов; б) к возникновению, наличию или прекращению договорных обязательств; в) к увеличению персонала; г) к осуществлению не связанных с предоставлением информации или под- готовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности. 5. Оцените дополнительные расходы, возникшие вследствие реализации положений нормативного правового акта: Укажите расходы, связанные с необходимостью соблюдения предусмотрен- ных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений, в том числе: — прямые денежные расходы (плата за получение лицензий, сертификатов, иной разрешительной документации); — дополнительные административные издержки, связанные с заполнением форм, отчетностью, проверками; — оцените упущенную выгоду, связанную с ограничением доступа к различ- ным рынкам, повышением цен на ресурсы; — затраты на осуществление необходимых изменений в производстве, мар- кетинге или транспортировке; — затраты на предотвращение или компенсирование возможного переклю- чения потребителей или поставщиков и т.д. 6. Отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством обязатель- ных процедур: 7. Отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления установленных функ- ций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности: 8. Влияние регулирования, введенного нормативным правовым актом, на конкурент- ную среду: Ваши комментарии относительно изменения конкурентной среды в отрас- ли. Как повлияет на конкурентную среду отмена действия нормативного право- вого акта. 9. Наличие механизма защиты прав хозяйствующих субъектов: Ваши комментарии относительно существующих проблем и трудностей с контролем соблюдения требований и норм, введенных нормативным правовым актом. Является ли государственное регулирование недискриминационным по отношению ко всем его участникам. 10. Иная информация, которая позволяет оценить обоснованность введения норма- тивного правового акта и эффективность государственного регулирования: 11. Ваши предложения по каждому из положений нормативного правового акта, не- обоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятель- ности. Оцените их влияние на других участников – как изменятся отношения, риски, из- держки в случае, если будут приняты Ваши предложения: Контактная информация: По Вашему желанию укажите: Название организации: ____________________________________________ Сфера деятельности организации: ___________________________________ Ф.И.О. контактного лица: __________________________________________ Номер контактного телефона _________, адрес электронной почты __________________ ______________________________________________ Приложение 3 к Порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Мотивированное мнение к перечню предложений участников публичных консультаций № п/п Предложение участника обсуждения Результат рассмотрения предложения разработчиком (принято/отклонено) Форма, в которой поступившее предложение может быть учтено Причины, по которой отклонено предложение Мотивированное мнение разработчика 1 2 3 4 5 6 Всего: ______ Всего: _____/_____ 1. ... N Информация об исполнителе, подготовившем отчет: ____________________________________________________________________ (ФИО, занимаемая должность, телефон, адрес электронной почты) «__» ___________ 20__ г. ______________________ _________________ (подпись руководителя) (ФИО руководителя) 7. Иные существенные данные, позволяющие оценить обоснованность и целесо- образность действующего регулирования __________________________________________. Выводы по оценке фактического воздействия правового регулирования: ___________ __________________________________________________________________________________. Информация об исполнителе, подготовившем отчет: __________________________________________________________________________________ (ФИО, занимаемая должность, телефон, адрес электронной почты) _________ _______________________ ________________________ (дата) (подпись руководителя) (ФИО руководителя) Приложение к отчету об оценке фактического воздействия правового регулирования муниципального нормативного правового акта города Липецка 1. Проблема, на решение которой направлено правовое регулирование. Указываются причины возникновения проблемы, характеризуются ее динамика и те- кущее состояние. По возможности приводится количественная оценка проблемы с ис- пользованием данных официальных и (или) иных источников информации (указать ка- ких). Делается вывод об актуальности проблемы и ее масштабах на основании динамики негативного воздействия и последствий существования от момента принятия муници- пального нормативного правового акта до момента проведения экспертизы. 2. Цели регулирования. При описании цели правового регулирования необходимо представить качествен- ные и количественные параметры, характеризующие результат введения регулирования от момента принятия муниципального нормативного правового акта до момента прове- дения экспертизы. 3. Функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления. Приводятся положения муниципального нормативного правового акта, которыми были изменены содержание или порядок реализации полномочий муниципальных ор- ганов власти, в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной дея- тельности. Указываются функции, полномочия, обязанности и права муниципальных ор- ганов власти, которые были введены, изменены или отменены с принятием муниципаль- ного нормативного правового акта. Отражаются все процедуры, вытекающие из требо- ваний действующего регулирования (проверки, прием и анализ отчетности, выдача раз- решений, согласование, экспертиза документов и т.д.). Указываются ресурсы (финансо- вые, материальные, временные), которые потребовались дополнительно или были вы- свобождены в результате введения (изменения) функций. 4. Расходы (поступления) бюджета города Липецка. Приводятся данные о расходах и поступлениях (доходах) бюджета города Липецка в связи с введением (изменением) новых функций, полномочий, обязанностей или прав структурных подразделений администрации города Липецка. Выделяются единовре- менные и периодические расходы с необходимыми расшифровками и пояснениями (на- пример, «расходы на содержание дополнительной численности инспекторов», «расхо- ды на создание информационной системы мониторинга» и т.д.). Периодические расходы приводятся с указанием периода их осуществления. Приводятся иные имеющиеся све- дения о расходах (поступлениях). Рекомендуется указывать соотношение расходов и по- ступлений в течение периода действия нормативного правового акта. 5. Обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестици- онной деятельности. Указываются положения муниципального нормативного правового акта, которыми были изменены права и обязанности субъектов предпринимательской и инвестицион- ной деятельности. Приводятся новые обязанности, ограничения или их изменения, вве- денные муниципальным нормативным правовым актом. Описывается порядок органи- зации исполнения новых обязанностей и соблюдения ограничений (например, исполь- зование новых технологий, оборудования для выполнения введенных требований, пре- доставление дополнительной отчетности органам власти или потребителям продукции, ограничения по месту или времени осуществления деятельности и т.д.). 6. Расходы (издержки) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятель- ности. Для каждой группы участников отношений приводится сумма расходов за год, обусловленных действующим регулированием. Предоставляются данные об изме- нении расходов по годам в разрезе субъектов предпринимательской и инвестици- онной деятельности, в том числе косвенно затронутых регулированием. Выделяют- ся единовременные и периодические расходы с указанием периода их осуществле- ния. При определении расходов используются официальные статистические дан- ные, данные опросов представителей заинтересованных групп лиц, социологиче- ских опросов, независимых исследований и других источников. 7. Разработчик приводит любые дополнительные сведения, которые, по его мнению, позволяют оценить обоснованность и целесообразность действующего правового регу- лирования, со ссылками на источники информации и методы расчетов. Информация об исполнителе, подготовившем отчет: ___________________________________________________________________ (ФИО, занимаемая должность, телефон, адрес электронной почты) _________ _______________________ ________________________ (дата) (подпись руководителя) (ФИО руководителя)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz