Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 138/25016/17 ИЮЛЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 9 Продолжение. Начало на 8-й стр. списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях; списки детей, выбывших из организации; фотографии детей с установленной периодичностью; информацию об изменениях данных ребенка, содержащихся в анкете ребенка с указанием антропометрических данных (роста, веса), даты медицинского обследова- ния, сведения об умственном и физическом развитии ребенка, изменении его соци- ального статуса, мерах, предпринятых для устройства ребенка на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, других изменениях. Сведения об изменении социаль- ного статуса и мерах по устройству ребенка в семью граждан Российской Федерации вносятся в случае, если они не были своевременно направлены в течение отчетного года; информацию о состоянии здоровья ребенка в соответствии с данными последней диспансеризации. Региональный оператор систематизирует и не реже одного раза в 3 месяца направ- ляет информацию о результатах осуществления контроля руководителям органов опеки и попечительства для принятия соответствующих мер. Контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации по формированию, ведению и использованию государственного банка данных о детях включает: мониторинг сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, желающих принять их на воспитание в свои семьи, состоящих на учете в государствен- ном банке данных о детях; проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок. 14. Учет сведений об обратившихся в управление гражданах Российской Федерации Учет сведений о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем на территории Российской Федерации, желающем принять ребенка, оставшегося без по- печения родителей, на воспитание в свою семью (далее – российский гражданин) и об- ратившемся для получения сведений о детях из государственного банка данных о детях, осуществляется региональным оператором. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной про- цедуры по учету сведений об обратившихся в управление гражданах Российской Феде- рации приведена в приложении № 8 к настоящему регламенту. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обра- щение гражданина в управление и представление документов, определенных в Порядке Минобрнауки от 17.02.2015 г. №101. Документы гражданами представляются непосредственно специалисту отдела, ве- дущему прием граждан (далее – специалист отдела, ответственный за прием граждан). Максимальный срок приема документов составляет 30 минут на каждого заявителя. Специалист отдела, ответственный за прием граждан, рассматривает документы, представленные гражданином, по существу. При этом специалист отдела, ответственный за прием граждан, проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, представленных гражданином. Максимальный срок рассмотрения документов – 10 дней с момента представления документов специалисту отдела, ответственному за прием граждан. При отсутствии у гражданина Российской Федерации заявления о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящи- мися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, или анкеты гражданина с заполненным первым разделом или неправиль- ном заполнении указанных документов специалист отдела, ответственный за прием граждан, оказывает гражданину помощь при их заполнении. В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления, а также отсутствия иных необходимых документов специалист отдела, ответственный за прием граждан, сообщает гражданину о необходимости представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы. Информация о необходимости представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается гражданину. Отсчет 10-дневного срока рассмотрения документов гражданина происходит с мо- мента поступления недостающих, или исправленных, или оформленных надлежащим об- разом документов специалисту отдела, ответственному за прием граждан. При несогласии гражданина представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их представления, а также при наличии иных оснований для отказа в предоставлении гражданам информа- ции о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка о детях спе- циалист отдела, ответственный за прием граждан, готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. Письмо об отказе в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях подписывается начальником управ- ления образования и науки области. При соответствии документов, представленных гражданином, установленным требо- ваниям специалист отдела, ответственный за прием граждан, заполняет второй раздел анкеты гражданина, а также заносит сведения о гражданине Российской Федерации в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители граждан Российской Федерации. Специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит сведения о гражданине в региональный банк данных о детях в целях обе- спечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных о детях информации о детях, оставшихся без попечения родителей. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 10 дней со дня по- ступления недостающих, или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов специалисту отдела, ответственному за прием граждан. Учет в государственном банке данных о детях сведений о российском гражданине прекращается в случаях: принятия гражданином ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспи- тание в свою семью. Если гражданин изъявил желание принять на воспитание в свою семью более одного ребенка, учет сведений о гражданине в государственном банке дан- ных о детях прекращается в случае передачи в семью гражданина того количества детей, оставшихся без попечения родителей, которое указано в анкете гражданина и не превы- шает количества детей, которое гражданин может принять в свою семью в соответствии с заключением органа опеки и попечительства (компетентного органа иностранного государства); представления гражданином заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в государственном банке данных о детях; изменения обстоятельств, которые предоставляли гражданину возможность принять ребенка на воспитание в свою семью (в том числе в случае истечения срока действия за- ключения органа опеки и попечительства, выданного по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем), изменения требований законодательства Российской Федерации либо международного договора Российской Федерации); смерти гражданина. 15. Учет сведений об обратившихся в управление иностранных гражданах Учет сведений о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами территории Российской Федерации, иностранном гражданине, лице без гражданства, желающих усыновить ребенка, оставшегося без попечения родителей (да- лее – иностранный гражданин), осуществляется региональным оператором. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной про- цедуры по учету сведений об обратившихся в управление иностранных граждан приве- дена в приложении № 9 к настоящему регламенту. Документы иностранных граждан могут быть представлены лично или через пред- ставительство иностранного государственного органа или организации по усыновлению детей на территории Российской Федерации или представительство иностранной не- коммерческой неправительственной организации, получившие соответствующие раз- решения на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) на территории Российской Федерации. Основанием для начала выполнения административной процедуры является пред- ставление иностранным гражданином или представителем иностранной организации в управление документов, определенных Порядком Минобрнауки от 17.02.2015 г. № 101. Документы иностранных граждан представляются специалисту отдела, ответствен- ному за прием граждан. Специалист отдела, ответственный за прием граждан, рассматривает представлен- ные документы по существу. При этом специалист отдела, ответственный за прием граждан, проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, определенных Порядком Минобрнауки от 17.02.2015 г. № 101. В случае несоответствия установленным требованиям законодательства Россий- ской Федерации содержания или оформления, а также отсутствия иных необходимых документов специалист отдела, ответственный за прием граждан, сообщает ино- странному гражданину или представителю иностранной организации о необходимости представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим обра- зом документы. Информация о необходимости представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается иностранному гражданину или представителю иностранной организации письмом за подписью начальника отдела. Отсчет 10-дневного срока рассмотрения документов иностранного гражданина про- исходит с момента поступления недостающих, или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов специалисту отдела, ответственному за прием граж- дан. При несогласии иностранного гражданина или представителя иностранной органи- зации представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их представления, а также при наличии иных оснований для отказа в предоставлении иностранным гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях специ- алист отдела, ответственный за прием граждан, готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении указанной информации и направляет иностранному гражданину. Письмо об отказе в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях подписывается начальником управ- ления образования и науки области. В случае соответствия документов, представленных иностранным гражданином или представителем иностранной организации, установленным требованиям специалист от- дела, ответственный за прием граждан, заносит сведения об иностранном гражданине в журнал учета кандидатов в усыновители – иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства по форме, приведенной в приложении № 10 к настоящему регламенту, и выдачи сведений о ребенке, а также в журнал регистрации документов кандидатов в усыновители: иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно про- живающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства в региональный банк данных о детях. Учет в государственном банке данных о детях сведений об иностранном гражданине прекращается в случаях: принятия иностранным гражданином ребенка, оставшегося без попечения родите- лей, на воспитание в свою семью. Если гражданин изъявил желание принять на воспита- ние в свою семью более одного ребенка, учет сведений о гражданине в государственном банке данных о детях прекращается в случае передачи в семью гражданина того количе- ства детей, оставшихся без попечения родителей, которое указано в анкете гражданина и не превышает количества детей, которое гражданин может принять в свою семью в соответствии с заключением органа опеки и попечительства (компетентного органа ино- странного государства); представления иностранным гражданином заявления в письменной форме о прекра- щении учета сведений о нем в государственном банке данных о детях; изменения обстоятельств, которые предоставляли иностранному гражданину воз- можность принять ребенка на воспитание в свою семью (в том числе в случае истечения срока действия заключения органа опеки и попечительства, выданного по месту житель- ства иностранного гражданина, о возможности иностранного гражданина быть усынови- телем), изменения требований законодательства Российской Федерации либо междуна- родного договора Российской Федерации; смерти гражданина. Информация о прекращении учета сведений об иностранном гражданине вносится в журнал учета иностранных граждан и региональный банк данных о детях. 16. Направление запросов о подтверждении наличия на федеральном учете в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом ребенке Блок-схема последовательности действий при исполнении административной про- цедуры по направлению запросов о подтверждении наличия на федеральном учете в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом ребенке приведена в приложении № 11 к настоящему регламенту. Основанием для начала выполнения административной процедуры является посту- пление в управление письменного заявления от гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражда- нина или лица без гражданства о желании усыновить (удочерить) конкретного ребенка. Специалист отдела, ответственный за прием граждан, готовит письменный запрос в Минобрнауки России о подтверждении наличия в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом (удочеряемом) ребенке по форме, приведенной в приложе- нии № 20 Порядка Минобрнауки РФ от 17.02. 2015 г. № 101. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 3 рабочих дня с мо- мента подачи гражданином заявления. 17. Оказание содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям Блок-схема последовательности действий при исполнении административной про- цедуры по оказанию содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям, приведена в приложении № 12 к настоящему регламенту. Основанием для начала выполнения административной процедуры является по- ступление в управление заявления гражданина в произвольной форме о дальнейшем поиске ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, в случае отсутствия сведений о таком ребенке (детях) в региональном бан- ке данных о детях. Специалист отдела, ответственный за прием граждан, не реже одного раза в месяц письменно (посредством почтовой связи, либо факсимильной связи, либо электронной почты) уведомляет гражданина о поступлении в региональный банк данных о детях но- вых анкет детей, оставшихся без попечения родителей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям, или об отсутствии таких сведений. Гражданин в течение 15 календарных дней со дня получения вышеуказанного уве- домления должен ознакомиться с новой анкетой ребенка. Указанный срок может быть продлен, если гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинфор- мирует управление об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с новой анкетой ребенка (детей) (болезнь, служебная командировка и др.). Если гражданин в течение 15 календарных дней со дня получения указанного уве- домления не ознакомился с новой анкетой ребенка и не проинформировал регионально- го оператора об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с новой анкетой ребен- ка, сведения о данном ребенке могут быть предложены другому гражданину. Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, остав- шегося без попечения родителей, не явился в управление для ознакомления с новой анкетой, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается и может быть воз- обновлен на основании письменного заявления гражданина при отсутствии оснований для прекращения сведений о нем. Приостановление поиска ребенка оформляется в виде правового акта, утверждаемого начальником. При ознакомлении гражданина со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, и согласии или отказе гражданина посетить указанного ребенка специалист отдела, ответственный за прием граждан, предлагает гражданину заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в се- мью граждан, по форме, приведенной в приложении № 7 Порядка Минобрнауки РФ от 17.02.2015 г. № 101. В случае если в региональном банке данных о детях отсутствуют сведения о детях, соответствующих пожеланиям гражданина, региональный оператор вправе на основа- нии письменного заявления гражданина обратиться к федеральному оператору с запро- сом о предоставлении сведений о детях, состоящих на учете в федеральном банке дан- ных о детях, для гражданина, сведения о котором состоят на учете в региональном банке данных о детях, по форме, приведенной в приложении № 22 Порядка Минобрнауки РФ от 17.02. 2015 г. № 101. В случае если в региональном банке данных о детях отсутствуют сведения о рос- сийских гражданах, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, сведения о которых состоят на учете в региональном банке данных о детях, поиск российских граждан для устройства детей в семьи осуществляет- ся с использованием прикладного программного обеспечения государственного банка данных о детях среди граждан, поставленных на учет в других органах опеки и попечи- тельства, региональном или федеральном банках данных о детях, с учетом пожеланий граждан, указанных в анкете гражданина. Региональный оператор имеет право письменно (посредством почтовой связи либо электронной почты) направить российским гражданам, сведения о которых зарегистри- рованы в государственном банке данных о детях, производную информацию о ребенке, который может быть передан на воспитание в семью, и сведения о котором соответству- ют пожеланиям граждан, указанным в анкете гражданина. 18. Направление информации о детях, оставшихся без попечения родителей, а также об обратившихся гражданах Российской Федерации и иностранных гражданах в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей Основанием для начала выполнения административной процедуры является занесе- ние в течение 1 рабочего дня в региональный банк данных о детях: информации первичного учета данных о детях, оставшихся без попечения родите- лей; анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей; информации о гражданах, желающих принять на воспитание в семью ребенка (де- тей), оставшегося без попечения родителей. Специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, ежедневно формирует архивированный файл с информацией первичного учета данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, а также о гражданах, желающих принять ребенка на воспита- ние в свою семью, и передает его в течение 1 рабочего дня федеральному оператору в электронном виде с использованием информационных технологий. Специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, также регистрирует направленную информацию в федеральный банк данных о де- тях, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета информации, направленной в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей по форме, приведенной в приложении № 13 настоящего регламента. К анкетам детей прилагается сопроводительное письмо, в котором указывается спи- сок детей (фамилия, имя, отчество, дата рождения). 19. Осуществление контроля за представлением отчетов и постановкой на консульский учет детей, усыновленных гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства Основанием для начала выполнения административной процедуры является пред- ставление в управление сотрудником представительства иностранной организации от- четов об условиях жизни и воспитания детей в семьях усыновителей, подготовленных компетентным органом государства, на территории которого проживает усыновленный ребенок, и информации о постановке детей на консульский учет. Специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, изучает поступившие отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителей, устанавливает своевременность их подготовки и представления в соот- ветствии со сроками, установленными законодательством. Отчеты представляются на государственном (официальном) языке соответствую- щего иностранного государства. Представляемые отчеты должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, а также пере- ведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Феде- рации в государстве места жительства усыновителей либо нотариусом на территории Российской Федерации. Контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка осуществляется в установленном законодательством порядке. Представление отчетов свыше указанного срока осуществляется по решению управления в зависимости от конкретной ситуации, складывающейся в семье усыновителей. Специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит дату подготовки и представления отчета в журнал учета детей, усыновлен- ных (удочеренных) иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, по- стоянно проживающими за пределами Российской Федерации, лицами без гражданства по форме, приведенной в приложении № 23 Порядка Минобрнауки РФ от 17.02.2015 г. № 101. Если усыновление ребенка осуществлялось при содействии представительства ино- странной организации, сотрудник представительства, ответственный за представление отчетов, ставит в журнале свою подпись рядом с датой представления отчета. Максимальный срок внесения сведений – 3 рабочих дня со дня поступления в управ- ление отчета, оформленного в установленном законом порядке. Учет детей, усыновленных иностранными гражданами, осуществляется региональ- ным оператором в журнале учета детей, усыновленных (удочеренных) иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за преде- лами Российской Федерации, лицами без гражданства по форме, приведенной в прило- жении № 23 Порядка Минобрнауки РФ от 17.02.2015 г. № 101. Отчеты об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка, а также докумен- ты о постановке на консульский учет направляются региональным оператором в орган опеки и попечительства для приобщения к личному делу усыновленного ребенка. Реги- ональный оператор осуществляет хранение копий отчетов об условиях жизни и воспи- тания усыновленных детей, а также документов о постановке детей на консульский учет. Управление информирует Минобрнауки России и иные компетентные органы о слу- чаях выявления нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных при подготовке, оформлении или представлении отчетов об условиях жизни и воспитания детей в семьях усыновителей и информации о постановке ребенка на консульский учет. 20. Предоставление информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, заинтересованным органам государственной власти, судебным и правоохранительным органам, а также Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному по правам ребенка в Российской Федерации Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по рассмотрению запросов и обращений заинтересованных федеральных органов государственной власти, судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации приведена в приложении № 14 к настоящему регламенту. Основанием для начала выполнения административной процедуры является посту- пление в управление в установленном порядке запроса или обращения заинтересован- ного федерального органа государственной власти, судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации о предоставлении информации из регионального банка о детях. Специалист отдела, ответственный за прием граждан, в порядке и сроки, установ- ленные законодательством Российской Федерации, готовит ответ на запрос или обра- щение. Конфиденциальная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, содержащаяся в региональном банке данных о детях, может быть предостав- лена только по запросам суда, органов прокуратуры, органов дознания или следствия либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации. 21. Организация работы по информированию населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи Специалисты отдела используют производную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, для распространения посредством опубликования в сред- ствах массовой информации или иным способом в целях информирования населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи. Производная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, публикуется в средствах массовой информации и на интернет- сайтах. Максимальный срок для опубликования производной информации о детях, остав- шихся без попечения родителей, – 15 рабочих дней с момента занесения сведений об указанных детях в региональный банк данных о детях. IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ 22. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами управления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государ- ственной функции, осуществляется должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной функции. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами управ- ления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функ- ции, проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. 23. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной функции осу- ществляется в формах: проведения проверок, рассмотрения обращений на действия (бездействие) должностных лиц управления, ответственных за предоставление государ- ственной функции. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Периодичность проведения плановых проверок осуществляется на основании плана проверок, утверждаемого начальником управления образования и науки области. Плановые проверки осуществляются в сроки, установленные утвержденным планом проверок, но не чаще, чем один раз в два года. Внеплановая проверка проводится в случае поступления обращений, свидетельству- ющих о наличии признаков нарушений, подтверждаемых документами. По результатам проверки непосредственно после ее завершения составляется справка или акт в двух экземплярах. При необходимости прилагаются заверенные копии документов, свидетельствующих о наличии нарушений по вопросам, подлежащим про- верке. 24. Ответственность должностных лиц управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица несут персональную ответствен- ность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления госу- дарственной функции. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регла- ментах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 25. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций Контроль за предоставлением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости де- ятельности управления при предоставлении государственной функции, получения пол- ной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе по- лучения государственной функции. V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ПРИНЯТЫХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия), прини- маемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в управлении. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока исполнения государственной функции; 2) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными право- выми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Рос- сийской Федерации для предоставления государственной функции; 3) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной функции, у за- явителя; 4) отказ в предоставлении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 5) затребование с заявителя при предоставлении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, норма- тивными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 6) отказ органа, предоставляющего государственную функцию, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опеча- ток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной функции доку- ментах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования явля- ется получение жалобы, направленной по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государ- ственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муни- ципальных услуг или принятого при личном приеме заявителя. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена на- чальнику управления, заместителю начальника управления, начальнику отдела. Жалоба заявителя в письменной форме или в форме электронного документа долж- но содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государственную функцию, должност- ного лица органа, предоставляющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предостав- ляющего государственную функцию, должностного лица органа, предоставляющего государственную функцию, либо государственного служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную функцию, должностного лица органа, предоставляющего государственную функцию, либо государственного слу- жащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждаю- щие доводы заявителя, либо их копии. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право: – представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с прось- бой об их истребовании, в том числе в электронной форме; – знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в ука- занных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправле- ний – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направив- шего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятель- ства, начальник управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удов- летворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении (жа- лобе). Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный от- вет о результатах рассмотрения жалобы. Заявитель вправе обжаловать ответ в судебном порядке. Приложение № 1 к Административному регламенту управления образования и науки Липецкой области по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей VI. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ К БЛОК-СХЕМАМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР Начало или завершение административной процедуры Ситуация выбора, принятия решения Операция, действие, мероприятие Межстраничная ссылка (переход к сле- дующей странице блок-схемы)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz