Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 128/25006/ 3 ИЮЛЯ 2015 29 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 2) выявление в ходе проведения анализа отчетности застрой- щика, бухгалтерской отчетности и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве много- квартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; 3) поступление в Управление обращений и заявлений граж- дан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юриди- ческих лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой инфор- мации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет о фактах нарушений требований Федерального закона от 30 дека- бря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о вне- сении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», нормативных правовых актов Президента Россий- ской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федераль- ного органа исполнительной власти, уполномоченного на осу- ществление государственного регулирования в области долево- го строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, актов органов местного самоуправления; 4) приказ начальника Управления, первого заместителя на- чальника Управления о проведении внеплановой проверки, из- данный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо администрации Липецкой области в случае выявления наруше- ний обязательных требований Федерального закона от 30 дека- бря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о вне- сении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации; 5) требование прокурора о проведении внеплановой провер- ки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 31. Содержание административных действий, входящих в со- став административной процедуры. Организация и проведение плановых и внеплановых прове- рок соблюдения застройщиками положений законодательства в области долевого строительства многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в порядке, установлен- ном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпри- нимателей при осуществлении государственного контроля (над- зора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, за- крепленных в Федеральном законе от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые за- конодательные акты Российской Федерации». 32. Продолжительность и максимальный срок выполнения ад- министративных действий, входящих в состав административной процедуры. Срок проведения проверки соблюдения застройщиком по- ложений законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости указан в статье 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринима- телей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 33. Сведения о должностном лице, ответственном за выпол- нение административных действий, входящих в состав админи- стративной процедуры. Плановые и внеплановые проверки соблюдения застройщи- ками положений законодательства в области долевого строи- тельства многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости проводятся должностными лицами Управления, указанными в приказе Управления о проведении проверки. 34. Условия, порядок и срок приостановления исполнения го- сударственной функции законодательством не предусмотрены. 35. Критерии принятия решений. Предметом плановой проверки является: 1). соблюдение лицами, привлекающими денежные сред- ства граждан для строительства, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквар- тирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении из- менений в некоторые законодательные акты Российской Феде- рации» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанных в плане проверок; 2). достоверность сведений, указанных в отчетности за- стройщика, представленной по итогам четырех кварталов, пред- шествующих проведению плановой проверки, бухгалтерской отчетности, представленной по итогам четырех кварталов, пред- шествующих проведению плановой проверки; 3) достоверность информации, указанной в проектных декла- рациях, содержащих информацию о многоквартирных домах и (или) иных объектах недвижимости, указанных в плане проверок, в изменениях, вносимых в проектные декларации, соблюдение сроков внесения изменений в проектные декларации, а также сроков опубликования (размещения) проектных деклараций и вносимых в них изменений. Предметом внеплановой проверки является: 1) устранение лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, нарушений обязательных требова- ний, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквар- тирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении из- менений в некоторые законодательные акты Российской Феде- рации» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, совершение которых повлекло вынесение предписания; 2). достоверность сведений, указанных в отчетности застрой- щика, бухгалтерской отчетности, и (или) проектных декларациях застройщиков; 3) факты, изложенные в поступивших в Управление об- ращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуни- кационной сети Интернет; 4) информация, изложенная в поручении Президента Россий- ской Федерации или Правительства Российской Федерации либо администрации Липецкой области, либо в требовании прокурора. 36. Результат административной процедуры. Результатом административной процедуры является со- ставление акта проверки, который оформляется согласно статье 16 Федерального закона 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муници- пального контроля». Акт проверки оформляется в двух экземплярах в течение 2 рабочих дней после ее завершения. 37. Способ фиксации результата выполнения административ- ной процедуры. Результат выполнения административной процедуры фик- сируется путем вручения одного экземпляра акта с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или упол- номоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом про- верки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об оз- накомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней после составления акта. Уведомление о вручении почтового отправления приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления. Все полученные при проведении проверки материалы фор- мируются в отдельное дело проверки и подлежат хранению в Управлении. Срок хранения материалов проверки один год. 11. Вынесение в адрес застройщика предписания об устранении нарушений законодательства 38. Основания для начала административной процедуры. Юридическим фактом, являющимся основанием для при- менения мер воздействия к застройщикам (их должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, является выявление в ходе проведения анализа отчетности за- стройщика, бухгалтерской отчетности и (или) проектной декла- рации достаточных данных, указывающих на наличие события ад- министративного правонарушения, составление акта проверки, содержащего выявленные проверкой нарушения застройщиком обязательных требований. 39. Содержание административных действий, входящих в со- став административной процедуры. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации выдается застройщику в целях прекра- щения и (или) предотвращения выявленных при проведении про- верки нарушений законодательства Российской Федерации. Предписание составляется в двух экземплярах, один из кото- рых направляется заказным почтовым отправлением с уведомле- нием о вручении, второй остается в Управлении. Предписание направляется по месту нахождения юридиче- ского лица, которое определяется в соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц. 40. Продолжительность и максимальный срок выполнения ад- министративных действий, входящих в состав административной процедуры. Проект предписания составляется в течение 10 рабочих дней после выявления оснований для применения к застройщику меры воздействия в виде выдачи предписания. Срок выполнения предписания и устранения указанных в нем нарушений устанавливается контролирующим органом. 41. Сведения о должностном лице, ответственном за выпол- нение административных действий, входящих в состав админи- стративной процедуры. Приложение 1 к административному регламенту исполнения государственной функции осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Липецкой области Проект предписания составляется должностными лицами Управления, выявившими в ходе проведения анализа отчетности застройщика, бухгалтерской отчетности и (или) проектной декла- рации либо при проведении проверки основания для применения к застройщику меры воздействия в виде выдачи предписания. Предписание подписывается начальником Управления, пер- вым заместителем начальника Управления. 42. Условия, порядок и срок приостановления исполнения го- сударственной функции законодательством не предусмотрены. 43. Критерии принятия решений. Предписание об устранении нарушений законодательства выносится в случае установления при проведении анализа от- четности застройщика, бухгалтерской отчетности, проектной декларации либо при проведении проверки фактов нарушения застройщиком обязательных требований, установленных законо- дательством об участии в долевом строительстве многоквартир- ных домов и (или) иных объектов недвижимости, за которые дей- ствующим законодательством не установлена административная ответственность. В случае выявления нарушений, за которые установлена от- ветственность застройщика в виде обязанности уплатить участ- нику долевого строительства предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недви- жимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и указанным договором неустойки (штрафы, пени) и возместить в полном объеме причиненные убытки сверх неустойки, предписание не выносится. 44. Результат административной процедуры. По истечении срока, указанного в предписании, должностное лицо Управления, выявившее основания для выдачи застройщику предписания, обязано рассмотреть представленную застройщи- ком либо иную имеющуюся в распоряжении Управления инфор- мацию об исполнении предписания, и в случае неустранения за- стройщиком нарушений установить необходимость проведения внеплановой проверки. В случае отсутствия информации об устранении нарушений устанавливается: 1) возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных (объективных) причин, не позво- ливших в установленные сроки устранить указанные нарушения; 2) наличие оснований для проведения внеплановой проверки; 3) наличие оснований для привлечения виновных лиц к ответ- ственности. 45. Способ фиксации результата выполнения административ- ной процедуры. В случае, предусмотренном в подпункте 1 пункта 44 настоя- щего Административного регламента, результат административ- ной процедуры фиксируется в проекте уведомления о продлении срока выполнения предписания и устранения указанных в нем нарушений В случае, предусмотренном в подпункте 2 пункта 44 насто- ящего Административного регламента, результат администра- тивной процедуры фиксируется в проекте приказа о проведении внеплановой проверки. В случае, предусмотренном в подпункте 3 пункта 28 настоя- щего Административного регламента, результат административ- ной процедуры фиксируется в проекте уведомления о составле- нии протокола об административном правонарушении. 12. Привлечение застройщика (его должностных лиц) к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях 46. Основания для начала административной процедуры. Юридическим фактом, являющимся основанием для приме- нения мер административного воздействия к застройщикам (их должностным лицам), является выявление достаточных данных, указывающих на наличие события административного правона- рушения. 47. Содержание административных действий, входящих в со- став административной процедуры. При наличии оснований для привлечения виновных лиц к ад- министративной ответственности должностным лицом Управле- ния, уполномоченным составлять протоколы об административ- ных правонарушениях, возбуждается дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Россий- ской Федерации об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонаруше- ниях осуществляется в соответствии с порядком, установленным Кодексом Российской Федерации об административных право- нарушениях. 48. Продолжительность и максимальный срок выполнения ад- министративных действий, входящих в состав административной процедуры. Производство по делам об административных правонаруше- ниях ведется в сроки, установленные Кодексом Российской Фе- дерации об административных правонарушениях. Срок давности привлечения к административной ответствен- ности установлен частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Феде- рации об административных правонарушениях. 49. Сведения о должностном лице, ответственном за выпол- нение административных действий, входящих в состав админи- стративной процедуры. Протоколы об административных правонарушениях составля- ются уполномоченными должностными лицами отдела жилищных программ Управления. Дела об административных правонарушениях рассматривает начальник Управления, первый заместитель начальника Управ- ления. 50. Условия, порядок и срок приостановления исполнения го- сударственной функции законодательством не предусмотрены. 51. Критерии принятия решений. Административное наказание назначается в соответствии с правилами, установленными главой 4 Кодекса Российской Феде- рации об административных правонарушениях. 52. Результат административной процедуры. Результатом административной процедуры является вынесе- ние постановления: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административ- ном правонарушении. 53. Способ фиксации результата выполнения административ- ной процедуры. Результат выполнения административной процедуры фикси- руется путем вручения копии постановления по делу об админи- стративном правонарушении физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено. Копия постановления по делу об административном правонарушении может быть выслана указанным лицам по почте заказным почто- вым отправлением в течение 3 дней со дня вынесения указанного постановления. 13. Обращение контролирующего органа в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, либо с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства. 54. Основания для начала административной процедуры. Основанием для начала административной процедуры явля- ется выявление Управлением в ходе исполнения государствен- ной функции одного или нескольких обстоятельств: 1) более чем на 30 дней задержано представление отчетно- сти, предусмотренной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве много- квартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Фе- дерации»; 2) застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации; 3) застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, пред- усмотренным частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строитель- стве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Россий- ской Федерации», и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполне- ния такой обязанности. При этом указанные требования в сово- купности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей; 4) застройщиком не исполнялись требования Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недви- жимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», а также принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов при условии, что в те- чение одного года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве много- квартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Фе- дерации» меры воздействи; 5) неоднократное или грубое нарушения застройщиком тре- бований Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в не- которые законодательные акты Российской Федерации» или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов. Обстоятельства, предусмотренные подпунктами абзацами 1 — 4 настоящего пункта, являются основаниями для обращения в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на опреде- ленный срок осуществления застройщиком деятельности, свя- занной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов. Обстоятельство, предусмотренное подпунктом 5 настоящего пункта, является основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства. 55. Содержание административных действий, входящих в со- став административной процедуры. Уполномоченные должностные лица осуществляют: 1) подготовку для предъявления в суд документов (копий до- кументов), обосновывающих требования Управления; 2) подготовку проекта заявления в арбитражный суд о при- остановлении на определенный срок осуществления застройщи- ком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (созда- ния) многоквартирных домов и (или) иных объектов, либо о лик- видации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства. Начальник Управления или по его поручению лица, уполно- моченные на обращение в суд на основании доверенности, осу- ществляют: 1) подписание заявления в арбитражный суд о приостанов- лении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (созда- ния) многоквартирных домов и (или) иных объектов, либо о лик- видации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства; 2) предъявление в арбитражный суд заявления о приоста- новлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (созда- ния) многоквартирных домов и (или) иных объектов, либо о лик- видации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства; 3) участие в рассмотрении арбитражным судом заявления о приостановлении на определенный срок осуществления за- стройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов, либо о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства; 4) получение решения арбитражного суда с отметкой о всту- плении в законную силу и (или) иного судебного акта, которым заканчивается производство по делу (далее — судебный акт). Заявление в арбитражный суд о приостановлении на опре- деленный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников до- левого строительства для строительства (создания) многоквар- тирных домов и (или) иных объектов, либо о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, подготавливается и подается в порядке, уста- новленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. 56. Продолжительность и максимальный срок выполнения ад- министративных действий, входящих в состав административной процедуры. Заявление в арбитражный суд о приостановлении на опре- деленный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников до- левого строительства для строительства (создания) многоквар- тирных домов и (или) иных объектов, либо о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, подготавливается и подается в сроки, установ- ленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. 57. Сведения о должностном лице, ответственном за выпол- нение административных действий, входящих в состав админи- стративной процедуры. Административная процедура выполняется начальником Управления, лицами, уполномоченными на обращение в суд на основании доверенности, и уполномоченными должностными лицами отдела жилищных программ. 58. Условия, порядок и срок приостановления исполнения го- сударственной функции законодательством не предусмотрены. 59. Критерии принятия решений. При обращение контролирующего органа в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осу- ществления застройщиком деятельности, связанной с привлече- нием денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, либо с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, учитываются следующие критерии: 1) наличие оснований, предусмотренных частями 15 — 16 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые за- конодательные акты Российской Федерации»; 2) наличие (отсутствие) неблагоприятных последствий для участников долевого строительства, связанных с наличием (от- сутствием) в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя нарушений обязательных требований, уста- новленных законодательством о долевом строительстве много- квартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также существенной угрозы охраняемым обществом отношениям; 3) определение соразмерности и пропорциональности вмешательства Управления в деятельность лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства жилья, исходя из конституционного принципа свободы экономической деятельности, а также адекватности социально необходимого ре- зультата и несоздания угрозы ограничению прав и свобод. 60. Результат административной процедуры. Результатом административной процедуры является подпи- сание заявления о приостановлении на определенный срок осу- ществления застройщиком деятельности, связанной с привлече- нием денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов, либо о ликвидации лица, осуществляющего привлече- ние денежных средств граждан для строительства, и подача под- писанного заявления в арбитражный суд. 61. Способ фиксации результата выполнения административ- ной процедуры. Способом фиксации результата выполнения административ- ной процедуры является отметка арбитражного суда города о принятии заявления о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с при- влечением денежных средств участников долевого строитель- ства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов, либо о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства. Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ 14. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений. 62. Текущий (внутренний) контроль за соблюдением долж- ностными лицами последовательности действий и администра- тивных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется первым заместителем начальника Управления. 63. Текущий (внутренний) контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливаю- щих требования к проведению проверок. 15. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции. 64. Контроль за полнотой и качеством исполнения государ- ственной функции включает в себя проведение проверок, выяв- ление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц, содержащие жа- лобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 65. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Поря- док и периодичность осуществления плановых проверок устанав- ливается планом работы Управления и утверждается начальни- ком Управления. Внеплановые проверки могут быть проведены в связи с об- ращением физических и юридических лиц либо получением информации о нарушениях прав лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для создания многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, либо участников долевого строительства в процессе исполнения государственной функции. 66. Проверки осуществляются на основании приказов на- чальника Управления. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с приказом начальника Управления. 67. При проверке могут рассматриваться все вопросы, свя- занные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). 68. Результаты проведенных проверок оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 16. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции. 69. Персональная ответственность должностных лиц Управ- ления закрепляется в их должностных регламентах в соответ- ствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 17. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 70. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Управления при исполнении государственной функции. Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 18. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции. 71. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Управления, а также его должностных лиц, принимаемых (осу- ществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. 19. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования. 72. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является: 1) отказ в предоставлении консультации, информации, разъ- яснений по вопросам осуществления Государственной функции; 2) несоблюдение установленных настоящим Администра- тивным регламентом административных процедур и сроков их выполнения. 20. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается. 73. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены. 74. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: 1) если в письменном обращении не указана фамилия заяви- теля, направившего обращение, или почтовый адрес, по которо- му должен быть направлен ответ; 2) если в жалобе, поступившей в форме электронного до- кумента, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес элек- тронной почты; 3) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи; 4) если текст письменного обращения не поддается прочте- нию; если в письменном обращении заявителя содержится во- прос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятель- ства; 5) если ответ по существу поставленного в обращении вопро- са не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; 6) рассмотрения данной жалобы судом и наличия вынесенно- го судебного решения по ней. 21. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования. 75. Основанием для начала процедуры досудебного (внесу- дебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 22. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 76. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходи- мыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не за- трагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действую- щим законодательством тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 23. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке. 77. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы: 1) действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления — начальнику Управления; 2) действия (бездействие) и решения начальника Управления — в администрацию Липецкой области. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке. 24. Сроки рассмотрения жалобы. 78. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмо- трению в течение 30 рабочих дней со дня регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы мо- жет быть продлен на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления. 25. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. 79. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жа- лобе вопросов. Окончание. Начало на 28-й стр. '*, )*+ &&3" #'&+)'$4 ( & ') ) ' $ *+! '$ ' ' *+)'!+ $4*+ %&' '# )+!)&3- '%' ! ( !$! ) !&3- ' 2 #+' & ! !%'*+! )' &! & $! # )+ $4&'" '+/ +&'*+! *+)'"1!# ' '*,1 *+ $ &!! 6+ $4&'*+! , * 6 &&'" * ()! $ / &! % & &3- *) *+ ,/ *+&!#' '$ ' ' *+)'!+ $4*+ $6 *+)'!+ $4*+ ( *' &!6 ) %&' '# )+!)&3- '%' ! ( !$! ) !&3- ' 2 #+' & ! !%'*+! , ,- $+ )*#'" '+/ +&'*+! ( +'% /!*$ ' ' '" ), *'*+ $ &&'" *''+ +*+ !! * +) ' &!6%! #'&' + $4*+ '**!"*#'" ) .!! ! ( !$! ) ()' #+&'" #$ ) .!! $!/! & ),0 &!" )'. ,) '#'&/ & 36 $ &&3- '*&' &!" '*+ +'/&' $6 ()!% & &!6 % ) ' "*+ !6 # *+)'"1!# % ( !- '$ &'*+&3% $!. % ), & ),0! 0!% #'&' + $4*+ ' ' '$ '% *+)'!+ $4*+ %&' '# )+!)&3- '%' ! ( !$! ) !&3- ' 2 #+' & ! !%'*+! )' &! ()' )'# $ &' 3 ()' )#! & ($ &' 3 ()' )#! )' &! ()' )'/&3- % )'()!6+!" *''+ +*+ !! * ) $4&3% #'&'% '+ 26 # )6 2008 ' 7 294- « 1!+ () 5)! !/ *#!- $!. ! !& ! ! , $4&3- () ()!&!% + $ " ()! '*,1 *+ $ &!! '*, )*+ &&' ' #'&+)'$6 ( & ') ) ! %,&!.!( $4&' ' #'&+)'$6 » + + '*+ $ &! ' &' ' ($ & ()' &!6 ($ &' 3- ()' )'# $!/! & ),0 &!" )!% & &! % ) ' "*+ !6 # *+)'"1!# % ( !- '$ &'*+&3% $!. % ), & ),0! 0!% #'&' + $4*+ ' ' '$ '% *+)'!+ $4*+ %&' '# )+!)&3- '%' ! ( !$! ) !&3- ' 2 #+' & ! !%'*+! + )'. ,) '#'&/ & ) 1 &! #'&+)'$!),51 ' ') & ) !+) &3" *, * 6 $ &! % ' ()!% & &!! *, '% () ,*%'+) &&3- ) $4&3% #'&'% '+ 30 # )6 2004 ' 7 214- « ,/ *+!! '$ '% *+)'!+ $4*+ %&' '# )+!)&3- '%' ! !&3- ' 2 #+' & ! !%'*+! ! ' & * &!! ! % & &!" & #'+')3 #'&' - + $4&3 #+3 '**!"*#'" ) .!! » % ) '+ +*+ &&'*+! '+&'0 &!! *+)'"1!# 3&'*!+*6 () (!* &! ) (!* &! !*('$& &' )'. ,) '#'&/ & + 1 1 ' , &! ()'! ' *+ (' $, ' %!&!*+) +! &'% () '& ),0 &!! +
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz