Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

АВТОГИД ЖИВ, КУРИЛКА! Возвращение легенды Д о самого последне- го времени предпо- лагал, что мотоцикл «Урал» умер вместе с советской эпохой. Но недав- но на трассе «Дон» встретил кавалькаду байкеров. И сре- ди многих моделей — знако- мый незнакомец. Все тот же «Урал», но навороченный до неузнаваемости. Ирбитскиймотоциклетный завод жив, хотя и не очень здравствует. В прошлом году он выпустил чуть более тысячи машин, или в 100 с лишним раз меньше, чем было во вре- мена развитого социализма. С наступлением эры доступных автомобилей недоступные мо- тоциклы, аценасамогодешево- го «Урала»начинается сегодня почти от 600 тысяч рублей, перестали пользоваться спро- сом. Их покупают состоятель- ные российские фанаты и ино- странцы. В Штатах за рулем «Урала» однажды отметился известный американский ак- тер Брэд Пит с малолетним сыном в коляске, и продажи российского байка возросли едва ли не в полтора раза. Чем подкупает «Урал» сво- их поклонников? Возможно, не утратившим пока популяр- ности стилем «Милитари», а также весьма любопытной историей. Прототипом ирбит- скогомотоцикла, выпусккото- рого начался в 1941 году, стал немецкийBMWR-71.Машина, выпущенная во время войны 10-тысячнымтиражом, сыгра- ла заметную роль на фронте, и ее производство для Воору- женных сил было продолжено и после. Доступными для насе- ления мотоциклы стали лишь в 1955 году. Относительно недорогие, во всяком случае, в сравнении с автомобилями, неприхотли- вые, грузоподъемные и вполне равнодушныеккачествудорог, особенно популярными они стали на селе, и многие из них до сихпор веройиправдой слу- жат своим хозяевам. Однако если старый «Урал» был одно- значно советским, нынешнюю модель полностью российской назвать трудно. Едва ли не две трети комплектующих импортные, что, как полагают специалисты, поспособство- вало повышению качества отечественного продукта. Немудрено, что и реализу- ется байк сегодня не столько в России (в нашей стране еже- годнопродаетсялишьнесколь- ко десятков мотоциклов), сколько за ее пределами. И прежде всего в Соединенных Штатах Америки. Конкури- ровать с «Харлеями» у «Ура- лов» пока не очень получатся, однако свою нишу и своего покупателя, заинтересован- ного в приобретении тяжело- го мотоцикла с коляской (а Ирбитский мотозавод едва ли не единственный их произво- дитель), они находят. Среди моделей «Урала» Gear-Up, Patrol 2WD, M70, продающиеся по 16 тысяч дол- ларов. Более лёгкий Ural СT стоит 13 тысяч долларов. ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ВИКТОРА СТРАХОВА НОВИНКА Toyota с русским акцентом С 50 до 100 тысяч машин в год увеличит выпуск автомобилей на заводе в Шу- шарах японская корпорация Toyota. Онаинвестирует вреализациюпроекта 5,9 миллиарда рублей. Паркетник нового по- коления ToyotaRAV4 станет второймоделью, выпускаемой на заводе компании в Санкт- Петербург. Напомним, седан Toyota Camry сходит с конвейера завода в Шушарах с 2007 года, а с 2014 на предприятии выпускается рестайлин- говая модель. Сборку кроссоверов предполага- ется организовать в течение нынешнего года, а к дилерам машины российского производства попадут в начале 2016. Toyota RAV4 стоимостью от 998 тысяч рублей будет оснащена системой помощи при подъеме на горку, све- тодиодными дневными хо- довыми огня- ми, передни- ми противо- туманными и галогено- выми муль- тирефлекторными фарами. В числе прочих «прибамбасов»—система кондиционирования с ручным управлением, электроусилитель руля, передние и задние электрические стекло- подъемники, иммобилайзер, антиблокировоч- ная система тормозов, усилитель экстренного торможения. РЕЙТИНГ Движок что надо О дно из в е д ущих мировых т ехни - ч е с ких и з д аний Engine Technology International Magazine на- звало лучшие двигатели 2015 года. После трехлет- него доминирования трех- цилиндрового турбомотора Ford 1.0 EcoBoost впервые гран-при завоевал гибрид- ный бензоэлектрический силовой агрегат модели i8, разработанныйинженерами компании BMW. Этот же мотор, нарушив многолетнюю гегемонию 1,6-литрового турбоагрега- та разработки PSA Peugeot Citroen и BMW, который брал престижную премию восемь раз подряд, признан победителем и в категории силовых агрегатов объёмом 1,4-1,8 литра. Силовая установка авто- мобиля представляет собой гибридную систему, имею- щую в основе два электро- двигателя, питающихся от литийионных аккумуля- торов, и трехцилиндровый турбодизель объёмом 1,5 литра, развивающий 163 лошадиные силы и макси- мальный крутящий момент 290ньютон-метров.При этом первыйэлектродвигательвы- даёт постоянную мощность 60 кВт и максимальную 104 кВт. Второй— соответствен- но 25 и 38 кВт. В общей сложности авто- мобиль развивает мощность 356 лошадиных сил и макси- мальный крутящий момент 800 ньютон-метров, что по- зволяет ему разгоняться до 100 километров в час за 4,8 секунды. Расход топлива со- ставляет 3,76 литра на 100 километров. На полностью заправленном баке объёмом 25 литров и полностью за- ряженных аккумуляторах автомобиль может проехать 700 километров. Среди агрегатов 1,8-2,0 литра во второй раз лучшим стал двухлитровый мотор подразделенияMercedes-Benz AMG. Второй год подряд в номинацииот2,0до2,5литра лучшимстановится5-цилин- дровый двигатель от Audi. В номинации от 2,5 до 3,0 литров первенство опять же у BMWс 431-сильной 3,0-ли- тровой рядной «шестеркой», подготовленной подразделе- ниемMotorsport GmbH. В номинации «Зелёный двигатель года»победа доста- лась силовой установке Tesla Model S. № 127/25005/ 2 ИЮЛЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 WIP Ярмарка тщеславия Р обкие попытки пересадить членов российского правитель- ства на отечественные автомобили успехом, какизвестно, не увенчались. Однако и полностью отказываться от изделий национального автопрома некоторые VIP-персоны пока не собираются. В собственности премьера ДмитрияМедведева, напри- мер, имеется сразу два советских автомобиля—«Победа» ГАЗ-20 и «Волга» ГАЗ-21. У первого зама премьера Игоря Шувалова, кроме иностранных машин представительского класса, есть лимузин ЗИЛ и стартовый тольяттинский автомобиль «Жигули» ВАЗ-2101. Помимо внедо- рожника Range Rover, есть отечественный автомобиль и у министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Это электромобиль Lada Ellada, созданный вазовскими конструкторами на базе Kalina и развивающий до 130 километров в час. ЗаместительпредседателяправительстваАлександрХлопониноб- ладательмашинJaguar,Mercedes-BenzCL65AMG, а также 500-силь- ного Bentley Arnage, разгоняющегося до 290 километров в час. Ну а самый большой автопарк у министра по делам Северного Кавказа Льва Кузнецова. В его коллекции хэтчбек Mercedes-Benz A200, минивэн Mercedes R500, один из самых быстрых серийных седанов в мире BMWM5, мотоцикл BMW, а также жемчужина мини-собрания 620-сильный суперкарFerrari 599GTB, развивающий скорость до 330 километров в час и стоившийна европейскомрынке от 300 тысяч евро. Редкий в России электромобиль Tesla Model S имеется в семье ми- нистра связи и массовых коммуникаций Николая Никифорова. Эта модель разгоняется до 100 километров в час за 4,4 секундыи способна преодолеть без подзарядки 425 километров. Аминистр строительства и ЖКХ Михаил Мень предпочитает Jeep Wrangler Unlimited Sport — один из последних классических внедорожников, предназначен- ный, скорее, для экстремальных путешествий «кэмел-трофи», а не для перемещений по столичным магистралям. Но, как говорится, о вкусах не спорят. Немецкая компания Artega вновь начинает выпускать автомо- били. Созданная в 2006 году и пред- ставившая на автосалоне в Женеве в 2007-м спорткар под названиемArtega GT, фирма так и не смогла удержаться на рынке и после очередной смены владельца в 2012 году была признана банкротом. И вот новая попытка. Автопроизводитель уже подал заявку на участие в автосалоне во Франкфурте, который начинается в сентябре 2015 года. Насколько успешной эта попытка окажется, пока сказать трудно. Однако известно, что уже сегодня компания вышла на рынок и сообщает, что можно приобрести любойиз трех автомобилейArtegaGT, представленных на ее официальном сайте. Стоимость самого дешевого спорткара составляет 57 500 евро. Но он, очевидно, стоит этих денег, поскольку в свое время автомобиль позициони- ровался как прямой конкурент Porsche Cayman S. Во всяком случае, до 100 километров в час ArtegaGTможет разогнаться за 4,8 секунды, а максимальная скорость машины состав- ляет 270 километров в час. «ЛГ»-модель ] Страницу подготовил Виктор Страхов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz