Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 12/24890/ 23 ЯНВАРЯ 2015 9 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Наименование Программы Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее — Программа) Основание для разработки Программы Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 1273 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Заказчик Программы Администрация Липецкой области Разработчики Программы Управление здравоохранения Липецкой области; территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой области Цели и задачи Программы Создание единого механизма реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования; обеспечение сбалансированности обязательств государства по предостав- лению гражданам бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств; повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоох- ранения Сроки реализации Программы 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Основные исполнители Программы Управление здравоохранения Липецкой области; территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой области Объемы и источники финансирования Программы Стоимость Программы: на 2015 год — 13099,8 млн. руб., в том числе: средства областного бюджета — 3279,4 млн. руб., средства территориального фонда обязательного медицинского страхования — 9820,4 млн. руб.; на 2016 год — 13586,4 млн. руб. в том числе: средства областного бюджета — 3212,3 млн. руб., средства территориального фонда обязательного медицинского страхования — 10374,1 млн. руб.; на 2017 год — 15074,8 млн. руб., в том числе: средства областного бюджета — 3501,9 млн. руб., средства территориального фонда обязательного медицинского страхования — 11572,9 млн. руб. Ожидаемые результаты реализации Программы В результате реализации Программы предполагается достичь следующих результатов на 01.01.2018: 1) удовлетворенность населения медицинской помощью — процент от числа опрошенных — 55,0, в том числе городского населения — 55,0, сельского населения — 55,0; 2) смертность населения — число умерших на 1000 человек населения — 13,0, в том числе городского населения — 11,6, сельского населения — 15,5; 3) смертность населения от болезней системы кровообращения — число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения — 699,4, в том числе городского населения — 680,3, сельского населения — 734,4; 4) смертность населения от новообразований, в том числе от злокачествен- ных — число умерших от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. человек населения — 194,0, в том числе городского населения — 191,8, сельского населения — 205,0; 5) смертность населения от туберкулеза — случаев на 100 тыс. человек населения — 4,3, в том числе городского населения — 3,7, сельского населения — 5,5; 6) смертность населения в трудоспособном возрасте — число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения — 606,4; 7) смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения — число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения — 205,0; 8) доля умерших в трудоспособном возрасте на дому к общему количеству умерших в трудоспособном возрасте — 21,9 %; 9) материнская смертность — на 100 тыс. родившихся живыми — 7,3; 10) младенческая смертность — на 1000 родившихся живыми — 7,8, в том числе в городской местности — 7,7, в сельской местности — 9,5; 11) доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года — 11,9%; 12) смертность детей в возрасте 0 — 4 лет — на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста — 219,1; 13) доля умерших в возрасте 0 — 4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 — 4 лет — 9,0 %; 14) смертность детей в возрасте 0 — 17 лет — на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста — 94,0; 15) доля умерших в возрасте 0 — 17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 — 17 лет — 33,8%; 16) доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете, — 53,3 %; 17) обеспеченность населения врачами, всего — на 10 тыс. человек населения — 33,7, в том числе городского населения — 43,1, сельского населения — 16,32; 18) обеспеченность населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях –17,6, в том числе городского населения — 25,9, сельского населения — 9,8; 19) обеспеченность населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях — 12,0, в том числе городского населения — 17,2, сельского населения — 6,5; 20) обеспеченность населения средним медицинским персоналом, всего — на 10 тыс. человек населения — 109,7, в том числе городского населения — 133,5, сельского населения — 65,6; 21) обеспеченность населения средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях — на 10 тыс. человек населения — 53,7, в том числе городского населения — 68,9, сельского населения — 33,9; 22) обеспеченность населения средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в стационарных условиях — на 10 тыс. человек населения — 55,9, в том числе городского населения — 64,6, сельского населения — 31,8; 23) средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказываю- щих медицинскую помощь в стационарных условиях (в среднем по области) — 11,6 дня; 24) эффективность деятельности медицинских организаций (на основе оценки выполнения функции врачебной должности) — 0,99, в том числе в городской местности — 1,0, в сельской — 0,98; 25) эффективность деятельности медицинских организаций (на основе оценки показателей рационального и целевого использования коечного фонда) — 1,0, в том числе в городской местности — 1,0, в сельской — 1,0; 26) доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Программу — 6,2 %; 27) доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Программу — 2,5%; 28) доля впервые выявленных случаев туберкулеза в ранней стадии от общего количества случаев выявленного туберкулеза в течение года — 69,5%; 29) доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) от общего количества выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года — 57,1%; 30) полнота охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей — 98,0 %, в том числе проживающих в городской местности — 98,0 %, сельской — 98,0 %; 31) доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхова- ния, — 1,5%; 32) число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь, на 1000 человек сельского населения —293; 33) доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов — 35%; 34) доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут с момента вызова в общем количестве вызовов — 88,1%; 35) доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда — 57,0%; 36) доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда — 20,5%; 37) доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда — 6,5%; 38) количество проведенных выездной бригадой скорой медицинской помощи тромболизисов у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями в расчете на 100 пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи, — 4,6 %; 39) доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитали- зированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве пациентов, госпитализированных с острыми цереброваскулярными болезнями, — 50,0%; 40) доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом—3,0%; 41) количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы, — 100 случаев Контроль исполнения Программы Контроль исполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области I. Общие положения Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», статьей 36 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 1273 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на пла- новый период 2016 и 2017 годов». Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплат- но медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание меди- цинской помощи которым осуществляется бесплатно, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, по- душевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, определяет порядок и условия предостав- ления медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи. Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на ос- нове стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Липецкой области, основанных на данных медицинской статистики. II. Перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно В рамках Программы бесплатно предоставляются: первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первич- ная врачебная и первичная специализированная; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях. Понятие «медицинская организация» используется в Программе в значении, опре- деленном в федеральных законах «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания меди- цинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лече- нию заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных ус- ловиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной форме. Постановление администрации Липецкой области № 542 от 25 декабря 2014, г. Липецк Об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов На основании Устава Липецкой области, в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Россий- ской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 28 но- ября 2014 года № 1273 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказа- ния гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» администрация Липецкой области постановляет: Утвердить Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражда- нам на территории Липецкой области медицинской помощи на 2015 год и на плано- вый период 2016 и 2017 годов (приложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ ПРОГРАММА государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощина 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, аку- шерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапев- тами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами). Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами- специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь. Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализиро- ванной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уни- кальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, ин- формационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе до- стижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализирован- ной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи согласно приложению к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной Поста- новлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 1273 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи включает два раздела: раздел I — перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включен- ных в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее — ОМС), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Феде- рального фонда обязательного медицинского страхования бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования (приложение 1); раздел II — перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включен- ных в базовую программу ОМС, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, предоставляемых федеральному бюджету из бюджета Федерального фон- да обязательного медицинского страхования в виде иных межбюджетных трансфертов в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период (при- ложение 2). Финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую про- грамму обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного ме- дицинского страхования бюджету территориального фонда обязательного медицинско- го страхования, осуществляется по нормативам финансовых затрат на единицу предо- ставления медицинской помощи, установленных Программой государственных гаран- тий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 1273 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый пери- од 2016 и 2017 годов». Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь государ- ственными медицинскими организациями оказывается гражданам бесплатно. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляет- ся медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беремен- ности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий). Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицин- ской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию ме- дицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования. Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стаци- онарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию та- кой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. Медицинская помощь оказывается в следующих формах: экстренная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболева- ниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента; неотложная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболе- ваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента; плановая — медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилак- тических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсроч- ка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью. В целях обеспечения преемственности, доступности и качества медицинской по- мощи медицинская помощь гражданам оказывается в соответствии с трехуровневой системой организации медицинской помощи: первый уровень — оказание преимущественно первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной медицинской помощи, а также специализирован- ной медицинской помощи и скорой медицинской помощи в городских, районных, участ- ковых больницах, врачебных амбулаториях, ФАП, городских поликлиниках, отделениях и станциях скорой медицинской помощи; второй уровень — оказание преимущественно специализированной (за исключени- ем высокотехнологичной) медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своей структуре специализированные межмуниципальные (межрайонные) отделения и (или) центры, а также в диспансерах, многопрофильных больницах; третий уровень — оказание преимущественно специализированной, в том числе вы- сокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях. Условия оказания медицинской помощи Медицинская помощь в рамках территориальной программы ОМС оказывается по предъявлении полиса обязательного медицинского страхования, за исключением случа- ев оказания экстренной медицинской помощи. Согласие (отказ) гражданина (его законных представителей) на (от) оказание (я) ме- дицинской помощи оформляется в медицинской документации. Оказание медицинской помощи без его (их) согласия возможно лицам, страдающим заболеваниями, представ- ляющими опасность для окружающих, тяжелыми психическими расстройствами, лицам, совершившим общественно опасные деяния, на основаниях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации. Объем диагностических и лечебных мероприятий пациенту определяет лечащий врач в соответствии с установленными стандартами и порядками оказания медицинской помощи, а в случаях их отсутствия — в соответствии с утвержденными протоколами ве- дения больных и общепринятыми нормами клинической практики. При невозможности предоставить гражданину медицинскую помощь в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи медицинской организаци- ей обеспечивается направление гражданина для оказания необходимой медицинской помощи в другую медицинскую организацию, включенную в перечень медицинских ор- ганизаций, участвующих в реализации Программы. Условия оказания медицинской помощи в амбулаторных учреждениях и подразделениях: а) сроки ожидания проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановом порядке составляют не более 10 рабочих дней; б) сроки ожидания проведения компьютерной томографии, магнито-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи — не более 30 рабочих дней; в) сроки ожидания консультаций врачей-специалистов при оказании плановой первич- ной специализированной медицинской помощи не должны превышать 10 рабочих дней; г) лечащие врачи медицинских организаций при наличии показаний осуществляют направление пациента на госпитализацию в плановом порядке; д) лекарственное обеспечение амбулаторной помощи осуществляется за счет лич- ных средств граждан, за исключением лекарственного обеспечения отдельных катего- рий граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством; е) сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме составляют не более 2 часов с момента обращения. Условия оказания экстренной медицинской помощи в амбулаторных учреждениях и подразделениях: а) прием пациента осуществляется вне очереди и без предварительной записи; б) экстренный прием всех обратившихся осуществляется независимо от прикрепле- ния пациента к поликлинике; в) отсутствие страхового полиса и документа, удостоверяющего личность, не явля- ется причиной отказа в экстренном приеме; г) экстренная и неотложная помощь в праздничные и выходные дни осуществляется скорой неотложной помощью и травматологическими пунктами. Условия оказания медицинской помощи в условиях стационара: а) при оказании плановой стационарной помощи необходимо наличие направления на госпитализацию от лечащего врача; б) сроки ожидания плановой специализированной, за исключением высокотехноло- гичной, стационарной медицинской помощи не должны превышать 30 дней с момента выдачи направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпита- лизацией в рекомендуемые сроки); в) в медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь, ведется «Лист ожидания оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме» по каждому профилю медицинской помощи; информирование граж- дан о сроках ожидания госпитализации осуществляется в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с учетом тре- бований законодательства Российской Федерации о персональных данных; г) сроки ожидания плановой помощи в дневных стационарах и стационарах на дому не должны превышать 14 дней. Условия оказания скорой медицинской помощи: а) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказыва- ется пациентам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства; б) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказыва- ется в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в ам- булаторных и стационарных условиях; в) скорая медицинская помощь в экстренной форме оказывается безотлагательно при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента. Скорая медицинская помощь в неотложной форме оказывается при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хро- нических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента; г) при оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществля- ется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья; д) медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицин- ской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию ме- дицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования; е) отсутствие полиса обязательного медицинского страхования и документов, удо- стоверяющих личность, не является причиной отказа в вызове и оказании скорой меди- цинской помощи. Условия оказания медицинской помощи на дому, в том числе при организации ста- ционара на дому: а) медицинская помощь на дому оказывается при острых заболеваниях и обострени- ях хронических; б) при патронаже детей до одного года; в) при необходимости наблюдения до выздоровления детей в возрасте до 3 лет и де- тей с инфекционными заболеваниями. Условия оказания паллиативной медицинской помощи: а) паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях оказывается в отде- лениях паллиативной медицинской помощи (отделениях сестринского ухода); б) предельный срок ожидания госпитализации в отделение не должен превышать 45 дней; в) паллиативная медицинская помощь в амбулаторных условиях оказывается в ка- бинетах паллиативной медицинской помощи, а также бригадами отделения выездной патронажной службы паллиативной медицинской помощи. Условия оказания высокотехнологичной медицинской помощи (далее — ВМП) уста- новлены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 декабря 2011 года № 1689н «Об утверждении порядка направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской по- мощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с при- менением специализированной информационной системы». При оказании высокотехнологичной медицинской помощи сроки ожидания паци- ентами плановой госпитализации определяются профилем ВМП и объемом лечения, предусмотренным видами ВМП. Медицинская реабилитация в санаториях осуществляется путем предоставления услуги по организации этапа общего процесса лечения отдельных заболеваний в со- ответствии с порядками оказания медицинской помощи проживающим на территории области, нуждающимся в реабилитации после стационарного лечения в санаторно-ку- рортных учреждениях (за исключением ведомственных учреждений, финансируемых из средств федерального бюджета), имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности и сертификаты соответствия на питание, выданные в порядке, установ- ленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с рекомен- дациями Министерства здравоохранения Российской Федерации по медицинскому от- бору больных, сроком до 24 дней. Обеспечение санаторно-курортного оздоровления детей осуществляется путем выделения путевок детям, проживающим в Липецкой области, в детские санатории и в санаторные оздоровительные учреждения круглогодичного действия. Гарантии гражданам при получении медицинской помощи При получении медицинской помощи гражданам гарантируется: госпитализация в палаты, рассчитанные не более чем на 6 мест; предоставление спального места и питания при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста 4 лет, а с ребенком старше указанного возраста при наличии медицинских показаний; пациенты, имеющие медицинские и (или) эпидемические показания, установленные в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года № 535н «Об утверждении перечня медицин- ских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)», размещаются в маломестных палатах (боксах); прикрепление лечащего врача в день госпитализации (за исключением выходных дней); наличие в отделении туалетной и ванной комнат; перевод в другую медицинскую организацию по экстренным, эпидемиологическим и клиническим показаниям в установленные сроки; транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента, нахо- дящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости про- ведения такому пациенту диагностических исследований при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь паци- енту, предоставляются медицинской организацией, осуществляющей его лечение; обеспечение граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализиро- ванными продуктами лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания меди- цинской помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализиро- ванной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях; при оказании медицинской помощи в случаях типичного течения болезни назначение лекарственных препаратов осуществляется исходя из тяжести и характера заболевания, согласно утвержденным в установленном порядке стандартам медицинской помощи; назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачеб- ной комиссии; решение врачебной комиссии фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии, используется ответственными лицами при осуществлении процедуры закупки; оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в государ- ственных специализированных учреждениях здравоохранения при социально значимых заболеваниях как по направлению, так и по личному обращению гражданина; проведение медицинской реабилитации как этапа оказания первичной специализи- рованной медико-санитарной помощи; проведение диспансеризации определенных групп взрослого населения, пребываю- щих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизнен- ной ситуации; детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство) в приемную или патронатную се- мью, и других категорий. Условия реализации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании гражда- нину медицинской помощи в рамках Программы гражданин имеет право на выбор меди- цинской организации в порядке, установленном приказом Министерства здравоохране- ния и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2012 года № 406н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи», и на выбор врача с учетом согласия врача. Условия и сроки диспансеризации населения. Реализация мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни Диспансеризация населения направлена на раннее выявление и профилактику хро- нических заболеваний и осуществляется медицинскими организациями, участвующими в реализации Программы в части оказания первичной медико-санитарной помощи, при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей работы (услуги) по «медицинским осмотрам профилактическим», «терапии», «акушер- ству и гинекологии (за исключением вспомогательных репродуктивных технологий)», «акушерскому делу» или «лечебному делу», «офтальмологии», «неврологии», «хирургии», «рентгенологии», «клинической лабораторной диагностике» или «лабораторной диагно- стике», «функциональной диагностике», «ультразвуковой диагностике», «эндоскопии». Диспансеризация определенных групп взрослого населения проводится медицин- ской организацией по месту прикрепления гражданина для оказания ему первичной медико-санитарной помощи. Диспансеризация проводится 1 раз в 3 года в возрастные периоды в соответствии с приложением № 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 декабря 2012 года № 1006н «Об утверждении Порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения», за исключением инвалидов Великой Отечественной войны, лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья. При отсутствии необходимых врачей-специалистов, лабораторных и функциональ- ных исследований в медицинской организации консультации специалистов и диагности- ческие исследования для диспансеризации населения могут проводиться с привлечени- ем специалистов других медицинских организаций в установленном порядке. Данные о результатах осмотров врачами-специалистами, проведенных исследова- ний, рекомендации врачей-специалистов по проведению профилактических мероприя- тий и лечению, а также общее заключение с комплексной оценкой состояния здоровья вносятся в медицинскую документацию в установленном порядке. Мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемые в рамках Программы, включают: мероприятия при проведении профилактических прививок, включенных в Нацио- нальный календарь профилактических прививок, и профилактические прививки по эпи- демическим показаниям (за исключением стоимости иммунобиологических лекарствен- ных препаратов); медицинские осмотры (профилактические, предварительные, периодические), включая лабораторные исследования, детей до 18 лет, в том числе при оформлении их временного трудоустройства в свободное от учебы и каникулярное время, при по- ступлении в учебные заведения начального, среднего и высшего профессионального образования, студентов и учащихся, обучающихся по дневной форме обучения, за ис- ключением медицинских осмотров, осуществляемых за счет средств работодателей и (или) личных средств граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; Продолжение на 10-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz