Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
АВТОГИД № 113-114/24991-24992/ 11 ИЮНЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Госдума озаботилась автоштрафами Депутаты Госдумы, и в частности первый зампред комитета по госстрои- тельству Вячеслав Лысаков, предлагают ужесточить санкциизаизбыточнуютонировку передних стекол автомобиля. По их мнению, правила, запрещающие эксплуа- тацию машины со стеклами, пропускающими меньше 70 процентов света, не работают. Случилось это после того, как сотрудники ГИБДД лишились права снимать номера за нарушение. Ну а «смешные», как считают народные избранники,штрафыв 500рублейводителейне пугают. Именно поэтому Вячеслав Лысаков и выступил с инициативойувеличитьштрафзаненормативнуюто- нировкудо 1—1,5 тысячирублей.И, надо сказать, это еще вполне умеренные аппетиты, поскольку раньше сами гаишники уже предлагали уве- личить суммыштрафов до 5 тысяч рублей. «ЛГ»-мотор ] Страницу подготовил Виктор Страхов. 23 РЫНОК Volkswagen бросает вызов конкурентам Один из самых успешных автомобилей Volkswagen Jetta, разошедшихся по планете гигантским тиражом 14,5 миллиона экземпляров, обрел обновленное лицо, которое, правда, пока достаточно уверенно распознают лишь особо продвинутые автолюбители. О ни и отмечают, что свежая модель отличается яркими ди- зайнерскими решениями, а также массой многих других полезных вещей: модернизированныммногофункциональным рулем, измененной формой воздуховодов, хромированными элементами декора, новыми цветами обшивки салона. Кроме того, подчеркивается, что в салоне обновленного седана просторнее, чем у его предшественника. Не остался не замеченными новый дизайн колесных дисков, что, как уверяют знатоки, повлияло на улучшение не только эстетических, но и аэродинамических характеристик автомобиля. Возможно, именно по этой причине уменьшилось в сравнении с аппетитами «старшего брата» потребление топлива. В числе элементов комфорта прежде всего отмечаются климат-контроль и система мультимедиа со множеством при- бамбасов. Повышают безопасность транспортного средства противоугонная система и защита от буксирования. Есть си- стемы предупреждения столкновений и мониторинга слепых зон, что значительно упрощает вождение как в городе, так и на трассе. Линейка силовых агрегатов Volkswagen Jetta 2015 пред- ставлена двигателями объемом от 1,2 до 2 литров и полностью соответствует жестким экологическим стандартам. АВТОДРОМ Lada XRay проходит испытания Новый автовазовский хэтчбек Lada XRay, вокруг закамуф- лированных тестовых версий которого уже кипят нешуточные страсти, как и небезызвестная Гюльчатай, личика пока так и не приоткрыл. Папарацци, правда, удалось снять на тольят- тинских улицах несколько невнятных автомоделей, которые они и выдают за долгожданную новинку. Судить о чем-либо по таким снимкам практически невозможно, а потому мы и решили воздежаться от их публикации, предложив вниманию читателей вариант интерьера концепта. С пециалисты полагают, что на АвтоВАЗе идут испытания кроссовера, а его производство начнется в середине декабря нынешнего года. Какизвестно, глава предприятияБуАндерссон ужепобывалзарулемLadaXRay, однакоо еговпечатленияхпока ничего неизвестно. Хотя выяснилось, что линейка двигателей новой машины будет включать и самый мощный 122-сильный вазовский мотор объемом 1,8 литра. Тем не менее наиболее до- ступнаяверсиякроссовераполучит отечественный1,6-литровый мотор мощностью 106 лошадиных сил. Промежуточная—чуть более мощный двигатель Renault-Nissan того же объема, кото- рый будет развивать около 115 л о ш а д и - ных сил. Ожида- ется, что цена базо- вой версии Lada XRay с о с т а в и т 550—600 тысяч ру- блей.Верх- н я я ж е ц е н о в а я планка не превысит 700 000. БЕЗ ПАНИКИ! Французы остаются в России Панические публика- ции некоторых российских СМИ о массовом закрытии дилерских центров, торгу- ющих французскими ав- томобилями под марками Peugeot и Citroen, а также о намерении концерна PSA Peugeot Citroen вслед за американской компанией General Motors покинуть Россию не получили под- тверждения. Н апротив, руководители концерна утвержда- ют, что на смену ушедшим дилерам приходят новые: пару месяцев назад открыл- ся салон в Волгограде, в июне начнет работу точка в Астрахани, а в августе откроются новые центры в Москве и еще один в Вол- гограде. По словам генерального директора компании в Ев- разииКристофаБержерана, сохраняются все проекты в России, при этом уровень локализации производства в Калужской области будет только расти. Между тем еще месяц назад отечественные СМИ сообщали, что продажи автомобилей Peugeot в Рос- сии сократились в январе— апреле почти на 80 процен- тов, до 1,82 тысячи машин, аCitroen—на 77процентов, до 1,9 тысячи. Все это и вынудило компанию объ- явить о приостановке сбор- ки автомобилей Peugeot и Citroen на заводе в Калуге с 27 апреля до 10 июля. ПРИМЕЧАЙ Renault Koleos подешевел МинимальнаяценаRenaultKoleos с двухлитровымбензино- вым двигателем мощностью 140 лошадиных сил, вариатором X-Tronic и—это главное—только передним приводом не пре- вышает 1 миллиона 299 тысяч рублей. П олноприводные вер- сии, оснащенные бензиновым и ди- зельным дви- гателями, с т о я т , разумет- ся, так же, как и п р е - жде. Но при этом они обрели на сборочном заводе в Корее све- тодиодные дневные ходовые огни, двухцветные 17-дюймовые литые диски для версий Dynamique и Dynamique Confort, панорамную крышу для версий Bose и Dynamique Confort, а также новую кожаную обивку сидений и приборную панель для версии Luxe Privilege. Отмечается, что цены на сопоставимые с Renault Koleos Expression модели начинаются от 1 миллиона 39 тысяч рублей (Mitsubishi Outlander Inform) и простираются до 1 миллиона 341 тысячи рублей (Nissan X-Trail SE). КУНСТКАМЕРА Дикси — и этим все сказано Историки отечественно- го автомобилестроения, как правило, с легкой иронией поминают тот факт, что боль- шинство наших автозаводов начинало свою деятельность с выпуска не наших автомоби- лей. Об этоммыуже рассказы- валивпубликацииоб одномиз старейших советских автомо- билей «ГАЗ-А», прототипом которого был «Форд А». Но здесь нет ничего необычного. Такова мировая практика, и ее даже широко использовала нынешняя законодательница автомобильных мод — Гер- мания. Ф абрика в Эйзенахе, ос- нованная в 1896 году, не снискав лавров на разработке собственных моделей, уже в 1898 годуприобрела лицензию у французской фирмы «Де- ковиль» и начала выпускать хорошо известные автомобили под новой маркой «Варбург- Моторваген». И это был пер- вый, но не последний опыт компании, получившей позже название «Dixi», в переводе с латыни «сказал» (в значении «все, что хотел сказать»). Спустя три десятилетия на фабрике «Дикси» вновь от- казались от долгих и дорого- стоящих исследовательских работ и решили выпускать са- мый удачный английский ма- ленький автомобиль «Остин Севен», разработанный фир- мой «Остин Мотор Компани» из Бирмингема. Англо-немец- кий малыш, получивший имя «Дикси 3/15», оснащался 15-сильным двигателем и развивал до 80 километров в час при вполне умеренном даже по нынешним временам потреблении топлива — 5-6 литров на 100 километров. Сначала автомобиль произ- водили в открытом варианте, а позже — в варианте лиму- зина. Фирма «БМВ», купившая в 1928 году завод «Дикси», до 1932 года выпустила свыше 25 тысяч автомобилей под названием «БМВ-Дикси». По- сле войны бывшие владения «БМВ» приобрели статус ве- дущей автофирмы ГДР, выпу- скавшей легковые автомобили «Вартбург». ФОТО ИЗ АЛЬБОМА ВИКТОРА СТРАХОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz