Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

№ 113-114/24991-24992/ 11 ИЮНЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО А ртиста обидеть мо- жет каждый. Вот и я собираюсь. Имею право. Слишком ча- сто в последние годы мои кумиры сами меня обижали и разочаровывали. Нет, я не о ресторанных дебошах Алексея Панина. Не о шум- ных разводах, адюльтерах, брошенных детях и других сенсациях — пусть ими кор- мятся «желтые» газеты и телевизионщики во главе с Закошанским и Малаховым. Я даже не о слабых фильмах и сериалах, не о плохо сыгран- ных ролях, хотя, по выраже- нию Раневской, актерская халтура — это плевок в вечность. Есть кино как будто бы вполне профессиональное, однако пропитанное фаль- шью, вдохновленное необъ- яснимым для меняжеланием убить в людях веру в себя, в будущее своих детей, в свою страну. За это обычно достает- ся режиссерам, сценаристам, продюсерам. А актеры всегда в стороне. Их пригласили, им заплатили. Ну, они и сыгра- ли, что велено и как велено. Допустим, Машков после Рогожина в «Идиоте», Гоц- мана в «Ликвидации» снял- ся в отечественном римейке американского сериала «Ро- дина». В нем русские люди настолько ущербны, что само слово «Родина» приобретает издевательский смысл. Все герои—сплошь негодяи либо слабаки.Неужто «звездному» исполнителю невдомек, в ка- ком сомнительномпроекте он участвовал?Авот г-нНазаров в бурно распиаренном, однако тускломтелефильме «Тридня в августе». Он точно ведал, что творит, охотно признава- ясь, до чего ему симпатичен Ельцин. И вот исполнитель роли президента «загогу- лин» стал усердно придавать Борису Николаевичу черты былинного русского бога- тыря. Похоже, у Назарова начисто вышибло из памяти все: расстрел «Белого дома», всевластие ворья, дефолт и разорение миллионов людей. Но муза кино отомстила за беспамятство. «Звезда» вы- глядела на экране провин- циальным любителем. Вся игра сводилась к идиотским гримасам, вращению глазами и басовитому рыку. Отдельный разговор — фильмы о войне. Теперь у кинематографистов появил- ся модный камуфляж. На первый взгляд — кино о ге- роях и подвигах. А на повер- ку выясняется: режиссеры либо в лоб, либо исподволь доказывают, что советская власть была тотально омер- зительной и бесчеловечной. А народ разгромил фашизм, вопреки ей и, может быть, только благодаря свойствен- Плевок в вечность Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом ной ему жертвенно рабской природе. Вспомните картину с опять-таки саркастическим названием «Служу Совет- скому Союзу». О ней мы од- нажды уже беседовали. Но без нее разговор об актерской неразборчивости будет не полон. Советский концла- герь. Гитлеровский десант. Дрожащие за собственную шкуру энкавэдэшники смы- ваются. Зато зэки, причем преимущественно не безвин- ные жертвыполитрепрессий, а обыкновенные уголовники, урки, вступают в геройскую схватку с врагом. Потом во- хровцы припишут их подвиг себе, а заключенных с благо- словения Берии поставят к стенке. Фильм соизволили облагородить своим присут- ствием популярнейшие Мак- сим Аверин и Нонна Гриша- ева. Но облагородить вранье сложно. Авторов схватили за руку негодующие ветераны- фронтовики. Их поддержал глава Министерства культу- ры. Фильмография актеров пополнилась, но уважения к ним поубавилось. Точно так же, как и к Алексею Гуськову и Андрею Мерзликину, снявшимся в германско-украинско-рос- сийской картине «Четыре дня в мае». О чем она? Пья- ный советский офицер наме- рен изнасиловать немецкую девочкуиз приюта. Командир наших разведчиков защища- ет бедняжку. Тогда озверев- ший офицер и его бойцы идут на штурм. Им противостоят не только разведчики, но и поспешившие на помощь сол- даты гитлеровского вермах- та. Автор столь экзотического сюжета поначалу ссылался на рассказ умершего гене- рала Красной Армии. Мол, все — чистая правда. Однако наконец признался: он эту страшную сказочку сочинил. Из высоких побуждений: укрепить российско-герман- скую дружбу. Но попутно облил грязью солдат-побе- дителей. Любопытно: а при- ходили какие-то мысли на сей счет актерам? Говорили, что Гуськов был одним из инициаторов проекта. Играя авантюристов в криминаль- ных комедиях, он, похоже, кое-что перенял у своих лов- ких персонажей. А теперь — свеженький пример. Фильм «Битва за Се- вастополь». Кто-то из рецен- СМОТРИМ В ИЮНЕ Есть кино как будто бы вполне профессиональное, однако пропитанное фальшью, вдохновленное желанием убить в людях веру в себя, в будущее своих детей, в свою страну. 22 зентов заметил, что эта либе- ральнаяфантазия на военную тему. Вроде бы мы смотрим историю легендарного снай- пера Людмилы Павличенко. Как любят теперь говорить на американский лад, байопик. А в действительности — сум- рачное повествование о боль- ном человеке, одержимым жаждой стрелять. Психоло- гически искалеченная бру- тальным, жестоким папашей — энкавэдэшником девушка не интересуется ничем иным. За весь фильм у актрисы Юлии Пересильд, кажется, ни разу не мелькнула и тень улыбки. Душевный сдвиг налицо. Но он-то и позволил ей стать героиней войны. Параноидальный фанатизм девушки оказался полезен антигуманному режиму. Кстати, на переплете толь- ко что изданных мемуаров Павличенко помещено фото совсем другой женщины — как раз открыто и обаятельно улыбающейся. Наверняка ЮлииПересильд этот снимок знаком. Но она послушно сле- довала, так сказать, жесткой режиссерскойконцепции. От- казаться от соучастия в откро- венномвранье у нее недостало сил. ТВ, разумеется, не про- шло мимо шедевра. «Битву за Севастополь» на «голубых» экранах прокрутили аккурат в семидесятилетний юбилей Победы. Тенденция налицо. Уго- ловники, по меньшей мере, сравнимые с панфиловцами и партизанами Кавказа. Куч- ка бойцов, вынужденных противостоять товарищам по оружию, побратавшись с врагом. Снайперша, чьим здоровьемнаверняка должны бы заинтересоваться специ- алисты по психопатологии. Вот они, солдаты Победы! С современностью ситу- ация не лучше. На днях на телеэкране появился вдруг Альфред Кох.Жирно похоха- тывая, он растолковывал, что Россия безнадежна, никому не нужна, а уж ее державные ностальгические претензии и подавно абсурдны. Я был поражен, когда почти то же самое прочитал в интервью режиссера признанного чуть ли не гениальным фильма «Левиафан» Андрея Звя- гинцева. Патриотизм — это рабство. Россия—ад. Россий- ское государство безжалостно давит человека. Асамчеловек туп и ко всему безразличен. Собственно, его картина под- робно иллюстрирует эти тези- сы и Коха, и самого постанов- щика. Иногда выразительно — Звягинцев и вправду ода- ренный кинематографист. Но если ты используешь талант как молоток, чтобы забить крышку гроба, — это под- ло. И мне опять же хочется угадать: стук этого молотка не заставил усомниться в правоте, правде, честности того, чем они занимаются, компанию замечательных артистов, игравших в «Леви- афане», начиная с Алексея Серебрякова? Дар лицедейства встреча- ется реже, чемдар совести, со- страдания, верности. Когда- то Леонид Филатов назвал фильм об актерах «Сукины дети». И попробуй на фоне ныне происходящего с этим поспорить. Динозавры наступают, красотки убегают О премьерах кинонедели ЕЛЕНА МОСКАЛЕНКО Безоглядная жажда наживы — дело плохое. Осо- бенно когда для обогащения используются… дино- завры. «Мир юрского периода» — беспощадный, как эпоха первоначального накопления капитала, — откроет перед зрителями двери чудо-парка уже в четвертый раз. Здесь на неве- домых дорожках следыневиданных зверей — трице- ратопса, стегозав- ра, птеранодона… Впрочем, как не- виданных? В пре- дыд ущих т р е х фильмах серии о представителях древней фауны, возрожденной благодаря достижениям генной инженерии, мы уже насмотрелись на этих милашек. И вновь продюсеры — среди которых есть, конечно, и Стивен Спилберг, режиссер первого «Паркаюрского периода»,—приглашают нас увидеть величественных ящеров и понаблюдать за их схваткой с че- ловеком за титул царя природы. Двадцать два года на острове Нублар спокойно (события предыдущихфильмов игнорируют- ся) функционировал парк, задуманный Джоном Хэммондом —тем, кто вернул миру динозавров. Но за это время люди уже пресытились встречами с гигантскими пресмыкающимися, и посещаемость парка начинает падать. Корпорация, владеющая им, решает открыть новый аттракцион, для чего и выводит новый, небывалый в природе вид—Индоминус Рекс. Это при- водит к роковым последствиям…В роли главного спасителя— КрисПратт (ЗвездныйЛордиз «Стражейгалактики»), главную красотку играет Брайс Даллас Ховард («Сумерки. Сага. Зат- мение»). Снимал картину Колин Треворроу («Безопасность не гарантируется»), сценарийписалиавторы«Восстанияпланеты обезьян», бюджет составил 150 миллионов долларов. Будет ли четвертый фильм серии иметь такой же успех у зрителей, как легендарный первый, узнаем совсем скоро. «Вооружены и типа опасны» — нет, это уже не о релик- товых хищниках, а о двух привлекательных героинях коме- дийного боевика «Красотки в бегах» (режиссер ЭннФлетчер). «Блондинка в законе» Риз Уизерспун в этот раз выступает в роли нескладной, миниатюрной полицейской. Она должна сопроводить эффектную, пышногрудую супругу наркобарона —роскошная София Вергара—в Даллас для дачи показаний. Неожиданное нападение меняет их планы. Они сбегают, чтобы выжить и узнать, кто же их подставил. Еще одна пара красавиц совершает своеобразный побег — из дворца и с разрешения родителей, конечно. А как иначе, если твой папа — король Георг V, мама — королева Елиза- вета, а ты с сестрой — принцессы. Мелодрама «Лондонские каникулы» (режиссер Джулиан Джаррольд, «Джейн Остин», «Возвращение в Брайдсхед») рассказывает о романтических приключениях Элизабет, будущей королевыЕлизаветы II, и ее сестрыМаргарет в течение одной ночи—8 мая 1945 года. Они инкогнито отправилисьнаулицыстолицы, чтобыразделитьра- дость победы во Второй мировой войне со всеми егожителями. Казино, танцы, поездка на обычном автобусе, Трафальгарская площадь, Сохо—вырвавшиеся на несколько часов на свободу царственные особы спешат вдохнуть не очищенный этикетом запах обычной жизни — такой манящий и волнующий. Наверное, среди эмоций, которые пережили за свою«коро- левскую ночь» принцессы, были и радость, и печаль, и страх, и гнев, и, возможно брезгливость. Все эти чувства — главные герои нового фильма в 3D формате от анимационной киносту- дии Pixar «Головоломка» . Они определяют поведение каж- дого человека. И Райли, обычной 11-летней школьницы, и ее родителей тоже. Обычно эмоции действуют согласованно. Но когда семья переезжает в Сан-Франциско, в голове у девочки начинается полная неразбериха. Чтобы наладить жизнь в большом городе, освоиться в новой школе и подружиться с одноклассниками, эмоциям Райли предстоит снова научить- ся работать сообща. Режиссер мультфильма — Пит Доктер («Вверх», «Корпорация монстров»). «Головоломка» была представлена на кинофестивале в Каннах и вызвала восторг у публики и критиков. Для российского зрителя любопытен состав актеров, озвучивавших персонажеймультфильма. Так, Радость говорит голосом певицы Натали, известной хитами «Ветер с моря дул» и «ОБоже, какой мужчина»; Брезгливость — Ксении Собчак; Гнев — Дмитрия Нагиева. Также на этой неделе в липецких кинотеатрах можно по- знакомиться и с работами отечественных мультипликаторов. Почти часовой сборник «День медведя» проекта «КиноДет- ство» включает пять историй: «Продается сивая лошадь», «Желтухин», «День медведя», «Буроба», «Про чемоданы». Рисованная и кукольная анимация, колоритные образы, атмосферный саундтрек — все в лучших традициях нашей, российской, мультипликации. ФОТО ИЗ АРХИВА РЕДАКЦИИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz