Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

15 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 109/24987/ 5 ИЮНЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Решение 63 сессии Липецкого городского Совета депутатов четвертого созыва № 1055 от 26.05.2015, г. Липецк О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Приложение 1 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности ФОРМА сводного отчета к проекту муниципального нормативного правового акта 1. Общая информация 1.1. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта в соответ- ствующей сфере (далее - разработчик):_______________________________________________ (указываются полное и краткое наименования) 1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта: _________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) 1.3. Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый спо- соб регулирования:__________________________________________________________________ (место для текстового описания) 1.4. Основание для разработки проекта муниципального нормативного правового акта: _______________________________________________________________________________ (место для текстового описания) 1.5. Краткое описание целей предлагаемого регулирования: ___________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) 1.6. Краткое описание предлагаемого способа регулирования: __________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) Контактная информация исполнителя: Ф.И.О.: ________________________________________________________ Должность: _____________________________________________________ Телефон: _______________________________________________________ Адрес электронной почты: ________________________________________ 2. Степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного пра- вового акта 2.1. Степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта: высокая/средняя/низкая* 2.2. Обоснование отнесения проекта муниципального нормативного правового акта к определенной степени регулирующего воздействия: ___________________________________________________________________________ (место для текстового описания) * При рассмотрении проекта муниципального нормативного правового акта, содержащего положения низкой степени регулирующего воздействия, заполнение разделов 3-16 не требуется. 3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регу- лирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматри- ваемой проблемы 3.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ ре- гулирования, условий и факторов ее существования: __________________________________ (место для текстового описания) 3.2. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы: ______________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) 3.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направ- ленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах реше- ния проблемы: ____________________________________________________________________ (место для текстового описания) 3.4. Иная информация о проблеме: ________________________________________________ (место для текстового описания) 4. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регу- лирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правитель- ства Российской Федерации, Липецкой области и города Липецка 4.1. Цели предлагаемого регулирования: 4.2. Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования: (Цель 1) (Цель 2) 4.3. Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования, программным документам Президента РФ, Правительства РФ, Липецкой области, города Липецка: ________________________________________________________________ (место для текстового описания) 4.4. Иная информация о целях предлагаемого регулирования: ___________________________________________________________________________ (место для текстового описания) 5. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых бу- дут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов 5.1. Группа участников отношений 5.2. Оценка количества участников отношений (Описание группы субъектов предпринимательской деятельности, инвестиционной деятельности) (Описание иной группы участников отношений) 5.3. Источники данных: ___________________________________________________________________________ (место для текстового описания) 6. Новые функции, полномочия, обязанности и права разработчиков проектов муни- ципальных нормативных правовых актов города Липецка или сведения об их изменении, а также порядок их реализации 6.1. Описание новых или изменение существующих функций, полномочий, обязанностей или прав 6.2. Характер функции (новая/изменяемая/ отменяемая) 6.2. Порядок реализации 6.3. Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах Наименование органа: (Орган №) Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1. Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N. 7. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета города Липецка 7.1. Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права (данные из раздела 6) 7.2. Описание видов расходов (возможных поступлений) бюджета города Липецка 7.3. Количественная оценка расходов (возможных поступлений), тыс. руб. 7.4. Наименование органа (данные из раздела 6): (Орган №) 7.4.1. Функция (полномочия, обязанность или право) 1.1. 7.4.2. Единовременные расходы в __________ (год возникновения): 7.4.3. Периодические расходы за период _______: 7.4.4. Возможные поступления за период _______: 7.5.1. Функция (полномочия, обязанность или право) 1.N. 7.5.2. Единовременные расходы в __________ (год возникновения): 7.5.3. Периодические расходы за период _______: 7.5.4. Возможные поступления за период _______: 7.6. Итого единовременные расходы: 7.7. Итого периодические расходы за год: 7.8. Итого возможные поступления за год: 7.9. Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджета города Липецка: __________________________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) 7.10. Источники данных: __________________________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) 8. Новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инве- стиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения 8.1. Группа участников отношений (данные из раздела 5) 8.2. Описание новых или изменение содержания существующих обязанностей и ограничений 8.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования 8.4. Количест- венная оценка, млн. руб. Группа 1 Группа N 8.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке: __________________________________________________________________________ (место для текстового описания) 8.6. Источники данных: _________________________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) 9. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски нега- тивных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования 9.1. Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий 9.2. Оценки вероятности наступления рисков 9.3. Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования 9.4. Степень контроля рисков (полный/ частичный/отсутствует) (Риск 1) (Риск N) 9.5. Источники данных: __________________________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) Руководитель органа-разработчика, ответственного за подготовку проекта муниципального нормативного правового акта ___________________________ ____________ ________________ (фамилия, инициалы) (дата) (подпись) Приложение 2 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности УВЕДОМЛЕНИЕ о проведении публичных консультаций по проекту ________________________________________________________________ (вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта) Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта: _______________ Публичные консультации проводятся в целях выявления в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению не- обоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельно- сти, бюджета города Липецка. _________________________________________________________________________________ (вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта) регулирует отношения в области: ___________________________________ Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта выражает заинтересованность в получе- нии Ваших обоснованных мнений, комментариев и предложений в отношении указанно- го проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета в соответ- ствии с прилагаемыми вопросами. Срок проведения публичных консультаций: _____________________ - __________________ Способ направления информации: ________________________________________________ Контактное лицо по вопросам представления информации: ______________________________________________________________________ _____________ (ФИО ответственного лица, занимаемая должность) телефон: _______________, адрес электронной почты: _________________ Приложение 3 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ * для проведения публичных консультаций по проекту ________________________________________________________________ (вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта) Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте: ___________ не позднее __________. Уполномоченный орган не будет иметь возможности проанализировать информацию, направленную после указанного срока, а также направленную не в соответствии с настоящей формой. 1. Проблема, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эф- фектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы: Ваша обоснованная оценка актуальности и обоснованности проблемы, указанной разработчиком в свод- ном отчете, имеющиеся у Вас качественные и количественные данные о распространенности проблемы, вре- мени ее возникновения, факторах ее устойчивости во времени, возможности устранения проблемы участника- ми соответствующих отношений самостоятельно в рамках действующего регулирования, иная информация о проблеме. 2. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программ- ным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Липецкой обла- сти и города Липецка: Ваша обоснованная оценка соответствия цели предлагаемого регулирования указанной разработчиком в сводном отчете проблеме и возможности ее преодоления, а также принципам правового регулирования, про- граммным документам Президента Российской Федерации, правительства Российской Федерации, Липецкой области и города Липецка. 3. Основные группы участников отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием: Ваши комментарии относительно основных групп участников отношений, интересы которых будут прямо или косвенно затронуты предлагаемым правовым регулированием, имеющиеся у Вас данные об их количестве, структуре и качественных характеристиках, а также имеющиеся предложения о необходимости корректировки состава групп участников отношений с соответствующими обоснованиями. 4. Новые, изменяемые и отменяемые функции, полномочия, обязанности и права разработчиков проектов муниципальных нормативных правовых актов города Липецка: Ваши комментарии относительно обоснованности введения новых функций, полномочий, обязанностей и прав разработчиков проектов муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, предлагаемого по- рядка их реализации для решения указанной разработчиком проблемы, информация о возможности возникно- вения их избыточности или дублирования по отношению к иным органам. 5. Оценка расходов и возможных поступлений бюджета города Липецка: Ваша оценка обоснованности расходов и возможных поступлений бюджета города Липецка, имеющиеся у Вас соответствующие количественные и качественные данные. 6. Оценка ожидаемых дополнительных расходов и доходов участников отношений в результате введения предлагаемого регулирования: Имеющиеся у Вас количественные оценки расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения предусмотренных проектом акта изменений обязанно- стей или ограничений (с указанием источников данных), в том числе прямые денежные расходы (плата за полу- чение лицензий, сертификатов, иной разрешительной документации), дополнительные административные из- держки, связанные с заполнением форм, отчетностью, проверками, оценки возможной упущенной выгоды, свя- занной с ростом неопределенности при инвестировании, ограничением доступа к различным рынкам, повы- шением цен на ресурсы, затраты на осуществление необходимых изменений в производстве, маркетинге или транспортировке, затраты на предотвращение или компенсирование возможного переключения потребителей или поставщиков и т.д. 7. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования: Имеющиеся у Вас оценки возможных рисков решения проблемы предложенным способом и возникновения негативных последствий принятия муниципального нормативного правового акта, информация о конкретных примерах и иные обоснования указанных рисков, оценки того, в какой степени указанные в сводном отчете ри- ски и негативные последствия поддаются контролю с помощью указанных методов, Ваши предложения по при- менению наиболее эффективных методов контроля рисков. 8. Иная информация, которая позволяет оценить обоснованность предлагаемого регулирования и имеющи- еся предложения участника обсуждения: Ваши комментарии относительно обоснованности предполагаемой даты введения нового регулирования, Ваши предложения о необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения. Иная информация о существовании в проекте муниципального нормативного правового акта положений, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской деятельности, инвестиционной деятельно- сти, в том числе: — приводят к избыточным действиям или, наоборот, ограничивают действия субъектов предприниматель- ской и инвестиционной деятельности; — приводят к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестицион- ной деятельности, к необоснованному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных ви- дов затрат; — устанавливают необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестицион- ной деятельности существующих или возможных контрагентов, в том числе поставщиков и потребителей; — не соответствуют обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, используемым в данный момент. Контактная информация Название организации: ____________________________________________ Сфера деятельности организации: ___________________________________ Ф.И.О. контактного лица: __________________________________________ Номер контактного телефона ________, адрес электронной почты _______ * При проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта, содержа- щего положения низкой степени регулирующего воздействия, размещение перечня вопросов на официальном сай- те не требуется. Приложение 4 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности ФОРМА заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта На бланке уполномоченного органа В соответствии с решением Липецкого городского Совета депутатов от__________ 2015 года № ____ «О По- рядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельно- сти», _____________________________________________________ (наименование уполномоченного органа) проведена оценка регулирующего воздействия ___________________________________________________________________________________ (вид и название проекта муниципального нормативного правового акта) В ходе оценки регулирующего воздействия проведены публичные консультации в сроки с ___________ по _____________. Информация об оценке регулирующего воздействия и публичных консультациях размещалась на офици- альном сайте администрации города Липецка (www.lipetskcity.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта требования Порядка разработчи- ком соблюдены. Проведена оценка эффективности предложенных разработчиком вариантов правового регулирования, основанных на сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета, и установлено следую- щее: — точность формулировки выявленной проблемы; — обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемо- го правового регулирования и динамики их численности; — определение целей предлагаемого правового регулирования; — практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования; — проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения; — корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и расходов бюджета города Липецка, связанных с введением предла- гаемого правового регулирования. В соответствии с Порядком установлено следующее: 1. Описываются потенциальные группы участников общественных отношений, интересы которых будут за- тронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере пред- принимательской и инвестиционной деятельности. 2. Описывается проблема, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязан- ностей физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, преду- смотренных проектом муниципального нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. 3. Описываются цели правового регулирования, предусмотренные проектом муниципального нормативно- го правового акта, и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Липецкой области. 4. Отражается, предусматривает ли проект муниципального нормативного правового акта положения, ко- торыми изменяется содержание прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере предпринима- тельской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий струк- турных подразделений администрации города Липецка в отношениях с физическими и юридическими лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности. 5. Описываются возможные риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные нега- тивные последствия от введения правового регулирования для экономического развития города Липецка. 6. Описываются возможные расходы бюджета города Липецка, а также предполагаемые расходы физиче- ских и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, понесенные от регули- рующего воздействия предлагаемого проекта муниципального нормативного правового акта. 7. Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечаний и предложений участников публичных кон- сультаций, поступивших по проекту муниципального нормативного правового акта. 8. Отражается вывод об отсутствии или наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их вве- дению, оказывающих негативное влияние на отрасли экономики города Липецка, способствующих возникнове- нию необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов бюджета города Липецка. Информация об исполнителе, подготовившем заключение: _________________________________________________________________________________ (ФИО, занимаемая должность, телефон, адрес электронной почты) «__» ___________ 20__ г. _____________________ __________________ (подпись руководителя) (ФИО руководителя) Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Рассмотрев принятый в первом чтении проект порядка проведения оценки регули- рующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестици- онной деятельности, руководствуясь Уставом города Липецка, учитывая решение по- стоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по экономике, бюджету и муниципальной собственности, Липецкий городской Совет депутатов решил: 1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается). 2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Липецкого городского Совета депутатов И. ТИНЬКОВ Секретарь сессии В. ГРЕКОВ 1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов горо- да Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпри- нимательской и инвестиционной деятельности (далее — Поря- док), определяет механизм проведения оценки регулирующе- го воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее — оценка регулирующего воздействия). 2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты му- ниципальных нормативных правовых актов города Липецка, за- трагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее — проекты муниципальных нормативных правовых актов города Липецка). 3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте муниципального нормативного правового акта города Липецка положений, которые: 1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятель- ности или способствуют их введению; 2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельно- сти; 3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета города Липецка. 4. Порядок не применяется в отношении проектов муници- пальных нормативных правовых актов города Липецка или их от- дельных положений, содержащих сведения, составляющие госу- дарственную тайну, или сведения конфиденциального характера. 5. Оценка регулирующего воздействия проводится уполно- моченным органом, определяемым распоряжением администра- ции города Липецка. Разработчиками проектов муниципальных нормативных пра- вовых актов города Липецка (далее — разработчики) являются: — структурные подразделения администрации города Ли- пецка, осуществляющие в пределах своих полномочий подготов- ку проектов муниципальных нормативных правовых актов горо- да Липецка; — субъекты правотворческой инициативы, уполномоченные в соответствии с Уставом города Липецка вносить проекты муни- ципальных правовых актов города Липецка в Липецкий городской Совет депутатов. 6. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащих- ся в проекте муниципального нормативного правового акта горо- да Липецка: 1) высокая степень регулирующего воздействия — проект муниципального нормативного правового акта города Липецка содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотрен- ные законодательством Российской Федерации и иными норма- тивными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятель- ности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных зако- нодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Липецка; 2) средняя степень регулирующего воздействия — проект муниципального нормативного правового акта города Липецка содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные за- конодательством Российской Федерации и иными нормативны- ми правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельно- сти или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законода- тельством Российской Федерации и иными нормативными пра- вовыми актами расходов субъектов предпринимательской и ин- вестиционной деятельности и бюджета города Липецка; 3) низкая степень регулирующего воздействия — проект му- ниципального нормативного правового акта города Липецка не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 насто- ящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздей- ствия в соответствии с пунктом 2 Порядка. 7. Процедура проведения оценки регулирующего воздей- ствия состоит из следующих этапов: 1) размещение разработчиком уведомления о подготов- ке проекта муниципального нормативного правового акта горо- да Липецка (далее — уведомление о подготовке проекта) в сред- ствах массовой информации и (или) на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Ин- тернет; 2) подготовка и направление разработчиком в уполномочен- ный орган проекта муниципального нормативного правового акта города Липецка, документа, подтверждающего размещение уве- домления о подготовке проекта, и сводного отчета о результа- тах исследования возможных вариантов решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указан- ных вариантов решения (далее — сводный отчет), согласно при- ложению 1 к Порядку; 3) проведение публичных консультаций уполномоченным ор- ганом; 4) подготовка заключения об оценке регулирующего воздей- ствия проекта муниципального нормативного правового акта го- рода Липецка уполномоченным органом. 8. Срок проведения оценки регулирующего воздействия не должен превышать четырех месяцев с момента поступления в уполномоченный орган проекта муниципального нормативного правового акта города Липецка и сводного отчета. 9. Разработчиком определяется возможность решения про- блемы, выявленной в соответствующей сфере общественных от- ношений, уточняется состав потенциальных сторон предлагаемо- го правового регулирования и возможность возникновения у за- интересованных лиц необоснованных расходов в связи с его вве- дением путем проведения анализа альтернативных вариантов решения проблемы. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выяв- ленной проблемы разработчик размещает уведомление о под- готовке проекта в средствах массовой информации и (или) на сайте муниципального образования в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, выбирает наиболее вы- годный и доступный вариант предлагаемого правового регулиро- вания, на основе которого разрабатывает соответствующий про- ект муниципального нормативного правового акта города Ли- пецка с соблюдением требований нормативных правовых актов и правовых актов, регулирующих порядок их подготовки, приня- тия и вступления в силу, соответствия акта требованиям юриди- ческой техники, и формирует сводный отчет. 10. Проект муниципального нормативного правового акта города Липецка подлежит согласованию со всеми заинтересо- ванными структурными подразделениями администрации горо- да Липецка, за исключением правового управления администра- ции города Липецка, и направлению с приложением сводного от- чета и документов, подтверждающих размещение уведомления о подготовке проекта, разработчиком в уполномоченный орган для проведения публичных консультаций и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципально- го нормативного правового акта города Липецка как в бумажном, так и в электронном виде. 11. В течение 10 рабочих дней со дня поступления проек- та муниципального нормативного правового акта города Липец- ка уполномоченный орган выявляет основания для его возврата разработчику. Основаниями для возврата являются: представленный разработчиком проект муниципального нор- мативного правового акта города Липецка не подлежит оцен- ке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 По- рядка; разработчиком не соблюдены требования, предусмотренные пунктом 10 Порядка. В этом случае проект муниципального нор- мативного правового акта города Липецка возвращается уполно- моченным органом с указанием мотивов возврата и требованием провести установленные процедуры, начиная с невыполненной. После выполнения требований разработчик повторно направля- ет в уполномоченный орган проект муниципального нормативно- го правового акта города Липецка и сводный отчет. 12. В целях организации публичных консультаций уполно- моченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта муниципального правового акта города Липецка, под- лежащего оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 Порядка, размещает на официальном сайте админи- страции города Липецка (www.lipetskcity.ru) в информационно- телекоммуникационной сети Интернет (далее — официальный сайт) уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к Порядку (далее — уведомление) с приложением следующих документов: — проекта муниципального нормативного правового акта го- рода Липецка, в отношении которого проводится оценка регули- рующего воздействия; — сводного отчета; — перечня вопросов для проведения публичных консульта- ций по форме согласно приложению 3 к Порядку (далее — пере- чень вопросов). 13. Одновременно с размещением уведомления уполномо- ченный орган извещает по электронной почте о начале публич- ных консультаций: — заинтересованные структурные подразделения админи- страции города Липецка; — уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ли- пецкой области; — органы и организации, целью деятельности которых явля- ется защита и представление интересов субъектов предприни- мательской и инвестиционной деятельности; — иные лица, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предме- та регулирования. В извещении указываются следующие сведения: — место размещения проекта муниципального нормативного правового акта города Липецка, сводного отчета, перечня вопро- сов (полный электронный адрес); — срок проведения публичных консультаций, способ пред- ставления предложений в ходе публичных консультаций. 14. Проведение публичных консультаций начинается одно- временно с размещением уполномоченным органом на офици- альном сайте уведомления и документов, указанных в пункте 12 Порядка. 15. Продолжительность проведения публичных консультаций не может составлять менее: а) 15 рабочих дней — для проектов муниципальных норма- тивных правовых актов города Липецка, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздей- ствия; б) 10 рабочих дней — для проектов муниципальных норма- тивных правовых актов города Липецка, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия. 16. При проведении публичных консультаций могут допол- нительно использоваться такие формы, как открытые заседа- ния общественно-консультативных органов, опросы бизнес- ассоциаций, экспертного сообщества, обсуждение проекта му- ниципального нормативного правового акта города Липецка с участием представителей предпринимательского сообщества, включая обсуждение на независимых интернет-площадках. 17. Участники публичных консультаций направляют в уполно- моченный орган замечания и (или) предложения к проекту муни- ципального нормативного правового акта города Липецка в уста- новленный срок. 18. Замечания и (или) предложения участников публичных консультаций, поступившие к проекту муниципального норма- тивного правового акта города Липецка, в обязательном поряд- ке рассматриваются уполномоченным органом при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта му- ниципального нормативного правового акта города Липецка (да- лее — заключение). Уполномоченный орган обрабатывает замечания и (или) предложения, поступившие в ходе публичных консультаций в установленный срок. По результатам рассмотрения уполномо- ченный орган составляет сводку замечаний и (или) предложений и размещает её на официальном сайте не ранее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций. Замечания и (или) предложения, не относящиеся к предмет- ной области общественных отношений, регулируемых рассма- триваемым проектом муниципального нормативного правового акта города Липецка, не подлежат включению в сводку замечаний и (или) предложений. Замечания и (или) предложения анонимного характера не подлежат рассмотрению. 19. Уполномоченный орган подготавливает заключение по форме согласно приложению 4 к Порядку в течение: 1) 10 рабочих дней со дня размещения сводки предложений — для проектов муниципальных нормативных правовых актов го- рода Липецка, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия; 2) 15 рабочих дней со дня размещения сводки предложе- ний — для проектов муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия. 20. В заключении содержатся выводы о наличии либо отсут- ствии в проекте муниципального нормативного правового акта города Липецка положений, вводящих избыточные обязанно- сти, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введе- нию, а также положений, способствующих возникновению необо- снованных расходов субъектов предпринимательской и инвести- ционной деятельности, бюджета города Липецка. 21. В случае выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предприни- мательской и инвестиционной деятельности или способствую- щих их введению, а также положений, способствующих возник- новению необоснованных расходов субъектов предпринима- тельской и инвестиционной деятельности, а также бюджета горо- да Липецка, уполномоченный орган направляет разработчику за- ключение с перечнем замечаний. 22. Разработчик вправе учесть выводы, изложенные в заклю- чении уполномоченного органа, и внести изменения в проект му- ниципального нормативного правового акта города Липецка в течение 7 рабочих дней с момента поступления заключения. По итогам доработки проекта муниципального нормативного право- вого акта города Липецка разработчик повторно направляет про- ект муниципального нормативного правового акта города Липец- ка в уполномоченный орган для получения заключения не позд- нее 5 рабочих дней со дня их доработки. 23. В случае если разработчиком не учтены выводы, изло- женные в заключении уполномоченного органа, проект муници- пального нормативного правового акта города Липецка с прило- женным заключением направляется разработчиком для дальней- шего рассмотрения и подписания. 24. В случае отсутствия в проекте муниципального норматив- ного правового акта города Липецка положений, вводящих избы- точные обязанности, запреты и ограничения для субъектов пред- принимательской и инвестиционной деятельности или способ- ствующих их введению, а также положений, способствующих воз- никновению необоснованных расходов субъектов предпринима- тельской и инвестиционной деятельности, а также бюджета горо- да Липецка, уполномоченный орган направляет разработчику по- ложительное заключение. Проект муниципального нормативного правового акта города Липецка с приложенным положительным заключением направляется разработчиком для дальнейшего рас- смотрения и подписания. 25. Заключение подлежит размещению уполномоченным ор- ганом на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания. Глава города Липецка М. ГУЛЕВСКИЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz