Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
Д евушка-волонтер говорит, как она и ее товарищи увозили из Донбасса больных и раненых детей. А украинские войска обстреливали автобусы с маленькими, беззащитными пассажирами. Ведущий программы Норкин просит прокомментировать этот рассказ мордасто- го украинца по фамилии Трюхан с челкой, спадающей на лоб а-ля Адольф Гитлер. Тот высокомерно отказывается: не собираюсь отвечать на всякую чушь. Студия гудит. Для Трюхана расправа над детьми—чушь?Лидеробщественногодвиже- ния«Сутьвремени»СергейКургинянтихо,но многообещающенесколькоразповторяет ему с неожиданной пацанской интонацией: «А ну, иди сюда. Иди сюда». Намерения интел- лигентного ученого, режиссера, политолога недвусмысленны. Слова исчерпаны. Пора завершить дискуссию невербальным спосо- бом — по-мужски. Это, в сущности, вызов на дуэль. Нельзя терпеть, если здоровенный мужик с гитлеровской челкой хладнокровно отрицает очевидное. Если слезинка ребенка для него то же, что брызги из лужи. Градус негодования в студии достигает высшей точки кипения. Даже ведущий, прощаясь, бросает Трюхану: вы повели себя как подлец. Но чтобыстрасти вокругУкраинызашка- лили, необязательно дожидаться Трюхана или Карасева. Ровно через неделю в том же «Списке Норкина» с вопросительной ин- тонацией прозвучала тема нового диалога: «Америка — «хозяин мира»?» И это тоже имело прямое отношение к Украине. Как заметилжурналист «Литературной газеты», сейчас Америка и Россия — обе оказались в украинском окопе. Трюхана на сей раз с успехом заменил российский гражданин, который беззаветно защищает гуманистов Госдепа, киевских патриотов и обличает кремлевских агрес- соров, гонителей свободы и демократии. У Леонида Гозмана клятвы в любви к Родине перемежались проклятьями неэффективно- му Государству Российскому. Ему, правда, сразу напомнили, каким «эффективным» государством была Россия в девяностые годы, когда страной управляли его едино- мышленники либералы. И тут он сорвался: ах, вам мешают девяностые? А вы-то в чем за последние пятнадцать лет преуспели, что сделали? Грешен: будь я в студии, боюсь, не вы- держал бы и поманил бы Гозмана, как Кургинян Трюхана — а ну, пойди сюда. Ко- нечно, Гозман — демагог ловкий, с хорошо подвешенным языком. Но любая демагогия под напором фактов дает сбой. И чем было крыть Гозману козырную карту думского депутата Сергея Железняка: «Ваша задача была сдать страну, а наша—восстановить». Знаю людей, предпочитающих поберечь нервы и не смотреть «Список Норкина» или «Время покажет», «Право голоса» или «Право знать». Зачем?Что изменится от сту- дийных перебранок? Все они одним миром мазаны: иЖелезняк с Кургиняном, и Окара с Трюханом и Гозманом. Мне трудно с этим согласиться. Да, в таких программах случаются скандалы, звучат пустые, бездоказательные реплики. Но кому нужна правда, тот ее услышит. Да и увидеть вблизи, крупнымпланом тех, кого иногда именуют «пятой колонной», стоит. Шагающие в этой виртуальной колонне «белоленточники» кровно обижаются на обвинения в измене. На них, бедных, кле- вещут, ихшельмуют проправительственные СМИ. Но вот на тех же проправительствен- ных телеканалах эти господа бесцензурно вещают, агитируют как хотят и за что хотят. А зрителям становится ясно, насколько глубока, непреодолима пропасть между демонстрантами на Болотной и шествием «Бессмертного полка». Итак, последний выпуск «СпискаНорки- на». Невидимая баррикада вырастает посре- ди респектабельной, гламурно оформленной телестудии. По одну сторону — Железняк, недавно гостивший в Липецке писатель За- хар Прилепин, известный политолог Нико- нов.Подругую—Гозман, руководительфон- да «Либеральная миссия», какой-то поляк с благообразной бородкой. Речь идет о том, насколько оправдан закононекоммерческих организациях, причастных к политической деятельности на заграничные деньги. По Гозману, подобных политизирован- ныхНКО не существует в природе. В унисон с ним пропел и господин из фонда «Либе- ральная миссия». Мы не политики. Мы не устраиваеммитинги, не хлопочем о честных выборах. Мы тихо-мирно издаем книжки и проводим научные семинары. Иностранные деньги? А что прикажете делать, раз госу- дарство экономит на науке? Безкургиняновскойзапальчивости, споч- ти академической взвешенностьюему возра- зил Никонов. За десять лет государственные расходы на науку увеличились в десять раз. А средние доходы населения, кстати, стали выше впятеро. Это нелишняя статистика, чтобы оценить, чего стоит нервный выкрик Гозмана в расчете на склеротичных проста- ков, будто в России после Ельцина ничего не изменилось. А затем ученый поинтересо- вался: в курсе ли оппонент, чем занимались подпитываемые из США НКО в Югославии, Грузии, наУкраине?Да, книжками, учебни- ками, научными исследованиями. Только что в этих книгах печаталось? В них переписывалась история. То есть шло переформатирование сознания, особенно молодых. За «разумное, доброе, вечное» выдавались даже не национальные, а на- ционалистические взгляды. На Украине с младых ногтей культивировалась оголтелая русофобия. Плоды этого просвещения, на- пример, дают о себе знать, едва открывает рот кочующая по российскимканаламОлеся Яхно. Во время распада Советского Союза она либо еще не родилась, либо чмокала со- ской-пустышкой. Но нынче подросла и на «отлично» усвоила, кто самый страшный враг незалежной Украины. А вот ее соотечественник Юрий Кот на- строен иначе. Суть его короткого выступле- ния: выне хотите российского майдана? Так не позволяйте безнаказанно действовать в России продажным НКО, если они лезут в политику. Не забывайте о горьком опыте Украины. Не верьте сказкампро безобидные семинары и конференции. И снова Никонов. Пора изжить иллюзию девяностых: Запад нампоможет. Запредель- ная глупость думать, что в Госдепе, не успев допить утреннюю чашку кофе, начинают ломать голову, что бытакое хорошее сделать для России. А трезвый прагматик Захар Прилепин поставил точку: не тратьте силы на доказательство цинизма США. Амери- канцы лгут, называя пропагандистскую, подрывную работу просвещением. Противникам его прямота как нож по горлу. В те же дни в другом ток-шоу кто-то говорил об идеализме американской демо- кратии. ВСШАтак верят в благодетельность своихпорядков, своего влияниянамир...Ну, может, иной раз и переусердствуют. То ков- ровые бомбардировки учинят, то натовцев науськают еще одну, две, десять баз у россий- ских границ разместить. Но в принципе-то что может быть гуманнее и идеалистичнее? Нет, господа, ток-шоу иногда—зрелище небесполезное. Что-то в мозгу оно ставит на место. Лично я без колебаний предпочту его самому забойному сериалу. СМОТРИМ В ИЮНЕ Кинопоэзия и мечты «Под электрическими облаками» и другие премьеры недели ЕЛЕНА МОСКАЛЕНКО «П оэтическое высказывание о себе, о стране, обо всем», — так характеризует свой но- вый фильм «Под электрическими облака- ми» режиссер Алексей Герман-младший. Сегодня состоится премьера картины в российских кинотеатрах, но киноманы могли оценить картину на 65-м Берлинском кинофестивале, где она получила «Серебряного медведя». Уже близкий нам 2017 год. В воздухе за- стыло ожидание боль- шой войны. Хмурое небо, «лишние» люди, остов новой вавилон- ской башни — недо- строенного небоскре- ба… Фильм состоит из семи глав, это истории разных людей — от гастарбайтера до архитектора, от поколения, выросшего на До- стоевском, и до поколения Apple. Но перед всеми ними стоит нравственный выбор, который они должны сделать осознанно. Впоэзии, как известно, форма важна не меньше, а порой даже и больше, чем содержание. Над созданием атмосферы фильма съемочная группа потрудилась немало. Тут и головокружитель- ной глубины многоплановые кадры, и настоящие арт-объекты, созданные специально для одной из сцен фильма, и особые тре- бования ко времени съемок: работа над фильмом велась зимой и весной, причем каждый натурный кадр снимался строго в момент заката. Вфильме снимались как профессиональные артисты (Чулпан Хаматова, Мераб Нинидзе, Анастасия Мельникова и другие), так и люди без актерского образования. Одна из главных ролей досталась ВикторииКоротковой, актрисе Санкт-Петербургского Большого Театра Кукол, и Луи Франку, музыканту группы Esthetic Education. Всего в кастинге участвовали более 11 тысяч человек. Идея фильма возникла еще в 2008-2009 годах, снимался он в 2012-2014, но в год выхода на экраныприобрел особо актуальное звучание. «Наверное, нас будут во многом обвинять, — говорит по этому поводуАлексей Герман.—…Наверное, будут и крайние реакции, но мы с этим особо ничего не сможем сделать. Будет так, как будет». Остальные премьеры этого четверга не озадачивают зрителя ни сложностью мыслей, ни изощренной эстетикой, а просто развлекают. Но по-разному. Так, комедийный боевик «Шпион» (режиссер Пол Фиг, «Девичник в Вегасе», «Копы в юбках») обе- щает развеселить нас историей толстушкиСьюзанКупер (Мелис- са МакКарти). Она с детства хотела стать суперагентом и даже устроилась работать вЦРУ. Да такиосталась таммелкой сошкой. Но мечты сбываются! Надо найти ядерную бомбу. Единственный человек, который знает, где она,—Рейна Боянова. Однако и все секретные агентыЦРУ ей знакомы в лицо. Все, кроме…Сьюзан. Теперь она настоящийшпион: осталось немного подучиться—и в дело! «Аккомпанируют» Мелиссе Джуд Лоу («Искусственный разум», «Шерлок Холмс») и Джейсон Стэйтем («Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», «Перевозчик»). Триллер, правда, тоже комедийный, «Драйвер на ночь» Джо Карнахана («Схватка», «Козырные тузы») пощекочетнервылихо закрученным сюжетом и в очередной раз подтвердит истину, что человек самхозяин своей судьбы. Вот, к примеру, Кевин (Патрик Уилсон) — девушка бросила, мечта стать актером не сбылась, приходится возить на лимузине тех, кому Фортуна улыбнулась широкой голливудской улыбкой. В общем, как говорит сам не- удачник, жизнь наполовину прожита, а все по нулям. Да ижизнь может закончиться через несколько часов — если не вернуть долг в срок. И тут появляется последний клиент—миллиардер, пообещавший небывалые чаевые за несколько дополнительных услуг. Чем это обернется, можно понять, прочитав список клю- чевых слов к фильму: карточный долг, кокаин, лимузин, взрыв машины, подставной полицейский, тело, падающее на машину, труп, чемодан с деньгами и так далее и тому подобное. Актер и сценарист, получивший известность благодаря фильму «Пила: игра на выживание», Ли Уоннелл дебютирует в качестве режиссера с фильмом «Астрал 3» , в котором будет пугать зрителя разными потусторонними ужасами. «Когда зо- вешь одного мертвого, слышат тебя сразу все»,—предупреждает опытная экстрасенс наивнуюдевчушку, скучающуюпо умершей маме. И действительно, заигрывания с «той стороной» даром не проходят… Ханаби, младшую сестру Хинаты, девушки, в которую влю- блен Наруто, похищает инопланетный злодей. Он еще и Землю хочет уничтожить. Разумеется, юный герой обязан спасти всех и вся, но сможет ли, если перед решающей битвой потеряет свои суперспособности? Таков сюжет заключительной части эпопеи о приключениях мальчика-ниндзя «Наруто: Последний фильм» (режиссерЦунэоКобаяси). Суммарные продажиманги, на основе которой снималась экранизация, уже давно превысили 200 мил- лионов экземпляров. В России фильм о Наруто впервые выходит на большом экране. Любители аниме — в восторге. ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Невинные поджигатели Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом Да , в таких программах случаются скандалы , звучат пустые , бездоказательные реплики . Но кому нужна правда , тот ее услышит . № 108/24986/ 4 ИЮНЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 ФОТО ИЗ АРХИВА РЕДАКЦИИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz