Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

РЕЗОНАНС ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА № 108/24986/ 4 ИЮНЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 6 Договор дороже денег В продолжение темы о снижении цены проезда в общественном транспорте Липецка «Маршрутная непроходимость»—так называлсяматериал корреспондента «Липецкой газеты», опубликованный в номе- ре за 21 мая этого года. В нем речь шла о причинах снижения цены проезда на общественном коммерческом транспорте и о том, стоит ли радоваться этому решению. Ведь увеличение стоимости билета и в муниципальных, и в коммерческих сред- ствах передвижения до 17 рублей объяснялось тем, что это даст возможность перевозчикам существенно улучшить качество обслуживания. Выходит, идея упорядочить работу транспорта оказалась неосуществимой? В публикации были пред- ставлены разные точки зре- ния: пассажиров, водителей, руководителей соответству- ющих структур. Затронутые проблемы вызвали отклик у читателей. В редакцию также пришло письмо из областного управления потребительского рынка и ценовой политики, подписанное начальником управления Николаем Ки- реевым. Оно продолжает за- тронутую журналистом тему. Публикуем текст письма пол- ностью. «Снижение с 15 мая 2015 г. тарифа на перевозки пасса- жиров автомобильным транс- портом в г. Липецке немуни- ципальной формы собствен- ности вызвало определенный резонанс в обществе. С одной стороны, жители Липецка до- вольны, так как экономия для личного и семейного бюджета налицо, с другой — звучат сомнения в правильности данного решения со стороны хозяйствующих субъектов, осуществляющих немуници- пальные перевозки, а также городской администрации. В связи с чем управление потре- бительского рынка и ценовой политики Липецкой области (далее — управление) в оче- редной раз отвечает на вопрос: что же послужило причиной снижения тарифа? А причина одна — ненад- лежащее качество обслужи- вания населения! Тарифв размере 17 рублей, который был введен в дей- ствие с 1 декабря 2014 года, предусматривал выполнение определенных условий со сто- роны перевозчиков, а именно — обновление подвижного состава; закупка и установка терминалов для оплаты про- езда транспортными картами; приобретение и установка оборудования для звукового сопровождения объявления остановок; обеспечение води- телей единойформой одежды. Процесс выполнения дан- ных требований находился под пристальным вниманием специалистов управления. В результате, как показала практика, за 5 месяцев (с декабря 2014 по апрель 2015 года) количество закупленных хозяйствующими субъектами автобусов составило лишь 43 процента от планируемо- го, терминалы установили лишь 40 процентов перевоз- чиков, а объявлять остановки начали всего 14 процентов транспортников. Единствен- ное выполненное условие — приобретение единой формы одежды для водителей. Но этого оказалось недостаточно длясущественногоулучшения культуры обслуживания, на что в первуюочередь обратили внимание жители города, ко- торые систематическинаправ- ляли обращения по данному вопросу в Администрацию Президента РФ, а также не- посредственно в управление. Таким образом, невыпол- нение в полном объеме ого- воренных обязательств со стороныперевозчиков способ- ствовало созданиюдисбаланса в соотношении цены услуги и еекачества, в связис чемибыл снижен до 15 рублей тариф на перевозки пассажиров. Вдобавок ко всему води- тели автобусов систематиче- ски нарушают нормы законо- дательства. Так, например, встретить водителя с сигаре- той или разговаривающего по телефону за рулем — не редкость, а закономерность, хотя это является грубым на- рушением действующих пра- вил пользования трамваями, троллейбусами и автобусами, утвержденных постановлени- ем администрации г. Липец- ка. Сам собой напрашивается вопрос: почему бездейству- ют органы, уполномоченные контролировать выполнение данных правил? Сколько во- дителей было наказано долж- ным образом за подобные на- рушения и были ли наказаны вообще? Особое внимание следует обратить на график движения автобусов. Согласно закону Липецкой области от 22 дека- бря 2004 года № 149-ОЗ «Об организации транспортно- го обслуживания населения транспортом общего пользо- вания в Липецкой области» перевозчик обязан выпол- нять расписание движения по маршруту. Это положение также является одним из пра- вил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транс- портом, утвержденных Пра- вительствомРФ, а разработка и согласование такого рас- писания — одним из условий допуска транспортныхсредств юридических лиц и индиви- дуальных предпринимателей к выполнению перевозок, согласно постановлению ад- министрации города Липецка от 20 марта 2015 г. № 538. Несмотряна это, зачастуювре- менные интервалы движения автобусов не соблюдаются, что также доставляетжителям го- рода массу неудобств. И вновь возникает вопрос: как часто контролируется выполнение данного требования и сколько нарушителей было привлече- но к ответственности? Ha данный момент объ- ективные причины для пере- смотра действующего тарифа отсутствуют, и, по расчетам специалистов управления, 15 рублей достаточно для обеспе- чения безубыточной работы автотранспортных предпри- ятий немуниципальной фор- мы собственности. Поинформациипервого за- местителя главы администра- ции городаЛипецкаНовикова Николая Александровича, стабильное экономическое положение муниципального транспорта обеспечит тариф в размере 18рублей83копейки. С целью выяснения причин столь значительной разницы в тарифах управление напра- вило в городскуюадминистра- цию запрос о предоставлении расчетов экономически обо- снованного тарифа для муни- ципального транспорта и под- тверждающих документов». От редакции. О ненадлежащем качестве обслуживания пассажиров, о котором напоминает руководитель управления потребительского рынка иценовойполитики, липчанамизвест- но не понаслышке. Это, действительно, не только отсутствие терминалов оплатыили единойформыу водителей, но и то, что не требует дополнительных средств. Не курить в салоне, не раз- говаривать за рулем, соблюдать расписание движения—разве все это зависит от ценыпроезда?Исколько должен стоить билет на автобус, чтобы к пассажиру и хозяева автотранспортных предприятий относились с уважением, старясь поддерживать чистоту в салонах и регулярно обновляя автопарк, и водители, от которых требуется элементарное—вежливость и соблюдение законов? Николай Киреев как руководитель ведомства, ответ- ственного за регулирование стоимости проезда в общественном транспорте, ставит вопрос именно так принципиально. Такую позицию можно только поддержать. Торговля любит порядок Еще раз о «блошиных» рынках Навести порядок в торговых рядах призывала Оксана Омельчук, проживающая в областном центре на улице Водо- пьянова, в своем письме в редакцию. Письмо было опублико- вано в номере за 21 мая в рубрике «Острый угол». Название «Авоз и ныне там» отражало главнуюмысль заметки: сколько говорится о проблеме стихийной торговли на улицах города, а проблема не решается. На публикацию также пришел ответ из управления потребительского рынка и ценовой политики Липец- кой области. В информации, подписанной руководителем ведомства Николаем Ки- реевым, подчеркивается: управление делает все воз- можное для того, чтобы все желающие могли свободно и цивилизованно продавать выращенную ими продук- цию. Так, на универсальных роз- ничныхрынкахвобязательном порядке выделяются торговые места — не менее одной пятой от общего их количества—для продажи сельскохозяйствен- ной продукции крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами,ведущимиличные подсобные хозяйства или за- нимающимися садоводством, огородничеством, животновод- ством.Причеманализситуации показывает,чтопочтиполовина из них остается незанятой. Те, кому не хочется идти на рынок,могут торговатьнапят- надцати постоянных ярмароч- ныхплощадках, работающихв наиболее оживленных местах. Здесьдляпроизводителейсель- хозпродукции предусмотрено 370 торговых мест, часть из них также остается свободной. Кроме того, около сетевых магазинов «Липка», «Про- летарский», «Пятерочка», «Подворье»установлены«Тор- говые ряды», гдежелающие за символическуюплату (от 10 до 100 рублей, в зависимости от вида и количества реализуе- мойпродукции) илибесплатно могут торговать фруктами и овощами. Такпочемуже «блошиные» рынки до сих пор «украшают» город замысловатыми кон- струкциями из картонных ко- робок, деревянных ящиков, прочего мусора, заменяющего прилавки? Бороться с ними должны органыместного само- управления, ноони, помнению НиколаяКиреева, неиспользу- ют свои полномочия в полной мере. А инструменты для на- ведения порядка у них есть: за торговлю вне официально отведенныхдляэтихцелеймест могутоштрафоватьнаодну-три с половиной тысячи рублей. Но свою лепту в ликвида- цию стихийной торговли мо- жет внести и каждый из нас: просто ничего не покупая на таких развалах. Тем, кому тяжело устоять перед иску- шением купить «у бабушки» пучок редиски или баночку с маринованными огурчиками- грибочками, специалисты на- поминают:«бабушка»никакой ответственности за нарушение правпотребителейненесет.Она сама «вне закона»: налогов с доходов от продажи не платит, икачествопродукции(особенно молочной) под вопросом. Управление потребитель- скогорынкаиценовойполити- ки настоятельно рекомендует липчанам беречь свое здоровье и совершать покупки только в местах организованной тор- говли.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz