Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 104 /24982/29 МАЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7 Показатели задачи 2: 1. Численность детей, родители которых лишены родительских прав 2. Количество детей, возвращенных на воспитание кровным родителям 3. Удельный вес отказов от новорожденных в общей численности родившихся детей Показатели задачи 3: 1. Доля детей-сирот, возвращенных в организацию для детей-сирот, в общей численности детей-сирот, находящихся на воспитании в семьях граждан 2. Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей чис- ленности детей в возрасте от 0 до 18 лет 3. Доля организаций для детей-сирот, осуществляющих деятельность по сопровождению семей, принимающих на воспитание детей-сирот, в общем количестве организаций для детей-сирот Этапы и сроки реали- зации подпро- граммы 2015 – 2020 годы Объемы финан- сиро- вания за счет средств област- ного бюд- жета, всего, в том числе по годам реали- зации подпро- граммы Прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета составит 2209357 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2015 год – 364182 тыс. руб.; 2016 год – 371435 тыс. руб.; 2017 год – 368435 тыс. руб.; 2018 год – 368435 тыс. руб.; 2019 год – 368435 тыс. руб.; 2020 год – 368435 тыс. руб. Ожидае- мые ре- зультаты реали- зации подпро- граммы В результате реализации подпрограммы 7 к 2020 году предполагается: Увеличение количества семей, которым в рамках социального сопровождения была ока- зана консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная и иная помощь, до 2500 семей. Увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пере- данных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 88%. Увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, до 380 чел. Сокращение численности детей, родители которых лишены родительских прав, до 180 чел. Увеличение количества детей, возвращенных на воспитание кровным родителям, до 30 чел. Уменьшение удельного веса отказов от новорожденных в общей численности родившихся детей до 0,20%. Уменьшение количества детей, возвращенных в организацию для детей-сирот, до 0,45%. Уменьшение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей в возрасте от 0 до 18 лет до 1,7%. Увеличение доли организаций для детей-сирот, осуществляющих деятельность по сопро- вождению семей, принимающих на воспитание детей-сирот, в общем количестве органи- заций для детей-сирот до 100%. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 7, описание основных проблем в сфере защиты прав и законных интересов детей и семей, анализ социальных, финансово- экономических и прочих рисков ее развития Защита прав и законных интересов детей – важная функция государства, которая гаранти- руется положениями Конституции Российской Федерации. Одним из основных прав является право каждого ребенка жить и воспитываться в семье, получать необходимые заботу и уход (ст. 54 Семейного кодекса РФ). Эти гарантии принципиальны для воспитания здорового, пол- ноценного и социально активного индивида. На территории Липецкой области по состоянию на 01.01.2015 г. проживает 3902 детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты), что составляет 1,9% от общей численности детского населения. Количество детей-сирот, воспитывающихся в семьях, составляет 83,4% (год назад – 79,6%). Основной акцент в деятельности по защите прав детей-сирот делается на развитии се- мейных форм их устройства. В целях комплексного решения проблем семейного неблагополучия и социального сирот- ства, улучшения положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защи- ты прав несовершеннолетних в Липецкой области созданы: – координационный Совет по реализации Стратегии действий в интересах детей Липецкой области на 2012 - 2017 гг.; – комиссия по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года №1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере за- щиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В области на постоянной основе работает межведомственный выездной консультацион- ный пункт. В рамках создания механизмов правовой, организационной и психолого-педагогической поддержки граждан Российской Федерации, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство) детей-сирот, а также замещающих семей, воспитывающих детей- сирот, в Липецкой области приняты следующие меры: – с 01.10.2012 г. организована работа Школы приемных родителей. В рамках подготовки кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) при приеме на воспитание в семью детей- сирот (в 2014 году обучение в «Школе приемных родителей» прошли 260 человек); – действует выездная форма работы органов опеки и попечительства – «мобильный офис». Целью создания мобильных офисов опеки и попечительства является устранение пра- вовой безграмотности населения в области опеки и попечительства, информирование населе- ния о возможных формах семейного устройства детей-сирот, а также оказание юридической помощи детям-сиротам и родителям замещающих семей; – ведется совместная работа с многофункциональными центрами предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг в Липецкой области (размещается печатная продукция, социальные ролики, которые демонстрируются на информационных экранах в помещениях всех МФЦ области. Юридические службы, действующие в Многофункциональных центрах об- ласти, оказывают юридические услуги детям-сиротам и лицам из их числа); – создана региональная общественная организация «Ассоциация замещающих родителей Липецкой области». С 2013 года в области предоставляется единовременная выплата опекуну (попечителю), приемному родителю, усыновителю, принявшему на воспитание в семью ребенка-сироту в возрасте от 7 лет, ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в размере 50 000 рублей. За 2014 год 181 человек получил данную выплату. В области наметилась стабильная тенденция к снижению количества детей-сирот. Так, если в 2010 году данный показатель составлял 4673 ребенка, то уже в 2014 году он снизился до уровня 3902 ребенка (снижение за четыре года – 16,4%). За последние 7 лет количество детей-сирот сократилось на 1248 детей, что составляет более 23%. По состоянию на 01.01.2015 года на учете в региональном банке данных о детях-сиротах состоит 646 детей. За 2014 год из РБД передано на воспитание в семьи 73 ребенка. В области за период с 2011 по 2014 год ликвидировано 5 детских домов, 2 специальные (коррекционные) школы-интерната и 1 дом ребенка, создана 1 специальная (коррекционная) школа-интернат. По состоянию на 01.01.2015 г. в области функционируют 7 организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых проживает 364 ребенка, из них: – 3 детских дома; – 1 специальная (коррекционная) школа-интернат; – 1 школа-интернат по подготовке кадетов; – 1 дом ребенка; – 1 детский дом-интернат для умственно отсталых детей. Кроме того, в регионе функционируют 8 коррекционных школ-интернатов, в которых вос- питываются 198 детей-сирот. 84 ребенка-сироты в возрасте до 18 лет обучаются в системе профессионального образо- вания. 132 ребенка в 2015 году станут выпускниками, у всех определена траектория развития по- сле выпуска. В системе социальной защиты населения Липецкой области функционируют 8 учреждений поддержки семьи, материнства и детства на 360 койко-мест: 1) 4 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних (на 82 койко-места); 2) 2 центра социальной помощи семье и детям (на 50 койко-мест); 3) кризисный центр помощи женщинам и детям на 20 койко-мест; 4) реабилитационно-оздоровительный центр (на 218 койко-мест). Специалисты учреждений и органов опеки и попечительства отмечают, что одним из ос- новных факторов, из-за которого дети оказываются в государственных учреждениях, является неблагополучие в семье. Материальные проблемы, отсутствие жилья, аморальное поведение родителей, алкоголь- ная или наркотическая зависимость – наиболее частые причины семейного неблагополучия. Вместе с тем для приведения деятельности образовательных учреждений интернатного типа в соответствие с требованиями современности в области социальной политики плани- руется путем их реформирования и перепрофилизации сократить число стационарных мест в организациях для детей-сирот. Высвободившиеся кадры должны обеспечить доступность услуг психолого-медико-педагогического консультирования семьям и детям, нуждающимся в государственной защите, на всей территории области, а также гражданам, желающим принять на воспитание детей. Для обеспечения запланированных реорганизаций потребуется созда- ние новых структур – специализированных служб, усиление кадрового состава органов опеки и попечительства, материально-техническое и методическое обеспечение процесса реформ. 25 декабря 2013 г. принято распоряжение администрации Липецкой области № 568-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Обеспечение семейного устройства де- тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области на 2014 – 2018 годы». Основная цель, заложенная в «дорожной карте», – помочь детям-сиротам найти свою семью, оказать поддержку тем, кто готов взять сироту на воспитание, улучшить условия про- живания и воспитания в учреждениях для детей-сирот. Однако, несмотря на принимаемые меры и сохранение положительной динамики се- мейного устройства детей-сирот, остается нерешенным ряд проблем. Большинство граждан желают принять на воспитание в семью детей в возрасте от 0 до 3 лет с удовлетворительным состоянием здоровья. Дети в Региональном банке данных относятся к более старшей воз- растной группе (дети в возрасте от 7 до 18 лет – 591 человек (91,4%), и в большинстве име- ют проблемы со здоровьем (дети-инвалиды – 173 человека (26,7%); дети с ограниченными возможностями здоровья – 359 человек (55,5%)) или имеют братьев, сестер. Недостаточно развита система сопровождения замещающих семей. Не отлажен механизм эффективного и оперативного межведомственного взаимодействия по раннему выявлению семейного небла- гополучия и выявлению детей-сирот. Создание системы профилактики отказов от новорожденных и комплексного сопрово- ждения матерей, находящихся в сложной жизненной ситуации, является еще одним важным вопросом в работе специалистов социальной защиты, здравоохранения, общественных орга- низаций. В 2012 году в учреждениях родовспоможения Липецкой области зарегистрировано 29 отказов от новорожденных детей, в 2013 году – 28, за 2014 год – 24. По структуре отказов в 2012 году: одинокая – 7, трудная жизненная ситуация – 10, не работает (одинокая) -12; 2013 год: изнасилование -1, одинокая – 12, трудная жизненная ситуация (не работает) – 14, женщи- на злоупотребляет алкоголем – 1; 2014 год – трудное материальное положение – 10, рождение ребенка-инвалида – 1, незапланированная беременность – 1, одинокая – 6, нежелательная беременность – 1. Таким образом, основными причинами отказа являются: низкий материальный достаток, отсутствие жилья, алкоголизм, незрелый возраст матери, отсутствие опыта семейной жизни. Зачастую женщина испытывает психологический стресс после родов и решает оставить ма- лыша, боясь, что не сможет его воспитать. Задача всех органов в рамках межведомственного взаимодействия – помочь и оказать поддержку таким женщинам. В области соблюдения прав детей, в первую очередь тех, кто остался без попечения роди- телей, активно принимают участие как государственные, так и негосударственные структуры, некоммерческие организации. В конце 2014 года по итогам конкурсного отбора Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд), проект Липецкой области «Благополучная семья – стабильность в регионе!» стал победителем по программе Фонда «Право ребенка на семью». Программа ставит целью объединение усилий различных организаций и ведомств, пред- ставителей общественности для реального осуществления права ребенка на семью во всех его аспектах. Предполагаемые риски при реализации подпрограммы 7: – отсутствие контакта семей, находящихся в «группе риска», со специалистами социаль- ных учреждений; – отказ родителей от прохождения лечения алкогольной и наркотической зависимо- сти; – сокращение объемов финансирования программы; – возможная несогласованность действий специалистов заинтересованных структур. Меры, предусмотренные органами исполнительной власти области для недопущения или урегулирования рисков: – сотрудничество с гражданами, недавно побывавшими в аналогичной ситуации («равный консультант»), с целью установления контакта с «закрытой» семьей; – индивидуальная работа специалистов органов и учреждений системы профилактики с родителями, злоупотребляющими алкоголем, наркотическими и психотропными вещества- ми; – активизация работы по привлечению бизнес-структур на условиях социального партнер- ства; – регулярное рассмотрение промежуточных результатов, выявление и устранение причин снижения показателей эффективности программы, активизация работы в необходимых на- правлениях; – систематическое обсуждение проблемных и текущих вопросов на оперативных меж- ведомственных совещаниях, координационного совета по реализации стратегии действий в интересах детей. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 7, цели, задачи и описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 7, показателей государственных заданий Основными приоритетами направления государственной политики в сфере охраны и за- щиты прав детей и семей определены следующие: создание условий для обеспечения семейного благополучия, повышения авторитета роди- телей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи; увеличение доступности адресной, своевременной и эффективной помощи для нуждаю- щихся в ней семей, в особенности отнесенных к группам социального риска, а также равного доступа к социальным услугам для всех семей; обеспечение социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государ- ства; профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности; поддержка семей, принимающих на воспитание детей-сирот, профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства, обеспечение защиты прав и законных интересов детей. В соответствии с приоритетами определены следующие задачи: 1. Совершенствование адресной и эффективной системы социальной помощи семье и детям. 2. Повышение эффективности профилактической, правозащитной и реабилитационной деятельности в сфере предупреждения семейного неблагополучия и охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сокращение числа отказов родителей от детей. 3. Организация ресурсного и методического сопровождения деятельности по профилак- тике семейного неблагополучия, социального сиротства, содействие семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Подпрограмма 7 содержит комплекс взаимосвязанных мероприятий, составляющих це- лостную систему, направленную на достижение поставленных задач. Показатель задачи 1: 1. Количество семей, которым в рамках социального сопровождения была оказана кон- сультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная и иная помощь. Источники исходных данных – ведомственная отчетность. 2. Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Показатель характеризует уровень детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди- телей, переданных на воспитание в семьи, на конец отчетного периода и рассчитывается как отношение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находя- щихся в замещающих семьях, на конец отчетного периода к общему количеству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в органах опеки и попечи- тельства на конец отчетного периода, умноженное на 100. Динамика показателя характеризует результаты мероприятий, проводимых в области, по увеличению количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передан- ных на воспитание в семьи. Источники исходных данных – ведомственная отчетность. 3. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи. Источники исходных данных – ведомственная отчетность. Показатели задачи 2: 1. Численность детей, родители которых лишены родительских прав. Источники исходных данных – ведомственная отчетность. 2. Количество детей, возвращенных на воспитание кровным родителям. Источники исходных данных – ведомственная отчетность. 3. Удельный вес отказов от новорожденных в общей численности родившихся детей. Показатель характеризует уровень новорожденных детей, от которых отказались родите- ли, в отчетном периоде и рассчитывается как отношение количества отказов от новорожден- ных в отчетном периоде к общему количеству новорожденных в отчетном периоде, умножен- ное на 100. Динамика показателя характеризует результаты мероприятий, проводимых в области, по снижению количества таких детей. Источники исходных данных – ведомственная отчетность. Показатели задачи 3: 1. Доля детей-сирот, возвращенных в организацию для детей-сирот, в общей численности детей-сирот, находящихся на воспитании в семьях граждан. Показатель характеризует эффективность подготовки кандидатов в замещающие родите- ли, эффективность работы организаций для детей-сирот по подготовке своих воспитанников к проживанию в семьях, а также качество сопровождения замещающих семей. Рассчитывается как отношение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воз- вращенных из замещающих семей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отчетном периоде к общему количеству детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей, находящихся в замещающих семьях, на конец отчетного пе- риода, умноженное на 100. Источники исходных данных – ведомственная отчетность. 2. Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей чис- ленности детей в возрасте от 0 до 18 лет. Показатель характеризует уровень детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди- телей, на конец отчетного периода и рассчитывается как отношение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в органах опеки и попе- чительства, на конец отчетного периода к общему количеству детей от 0 до 18 лет в Липецкой области на конец отчетного периода, умноженное на 100. Динамика показателя характеризует результаты мероприятий, проводимых в области, по снижению количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Источники исходных данных – ведомственная отчетность. 3. Доля организаций для детей-сирот, осуществляющих деятельность по сопровождению семей, принимающих на воспитание детей-сирот, в общем количестве организаций для детей- сирот. Показатель характеризует доступность социальных услуг для замещающих семей и рас- считывается как количество организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющих деятельность по сопровождению семей, принимающих на воспи- тание детей-сирот, на конец отчетного периода к общей численности организаций для детей- сирот Липецкой области на конец отчетного периода, умноженное на 100. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 7 Подпрограмма 7 реализуется в один этап (2015 – 2020 годы). 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 7 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий В рамках решения задачи 1 «Совершенствование адресной и эффективной системы со- циальной помощи семье и детям» подпрограммы 7 будет реализовано одно Основное меро- приятие. Основное мероприятие 1 подпрограммы 7: Социальная поддержка замещающих семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении. В рамках основного мероприятия планируется материальное обеспечение приемных се- мей, опекунов (попечителей). На решение задачи 2 «Повышение эффективности профилактической, правозащитной и реабилитационной деятельности в сфере предупреждения семейного неблагополучия и ох- раны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сокращение числа от- казов родителей от детей» направлено выполнение основного мероприятия 2 подпрограммы 7: Формирование эффективной системы межведомственного взаимодействия в сфере пред- упреждения семейного неблагополучия и охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках основного мероприятия планируется предоставление субвенции органам мест- ного самоуправления для осуществления переданных полномочий в сфере опеки и попечи- тельства. На решение задачи 3 «Организация ресурсного и методического сопровождения деятель- ности по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, содействие се- мейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» направлена реализация следующих основных мероприятий: Основное мероприятие 3 подпрограммы 7: Проведение реструктуризации и перепро- филирования системы интернатных учреждений области, создание и техническое оснащение «мобильных бригад» социальной помощи. В рамках основного мероприятия планируется: – формирование на базе организаций для детей-сирот служб постинтернатной адаптации и сопровождения выпускников организаций для детей-сирот, сопровождения замещающих семей, по семейному устройству детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; – создание Г(О)БУ Центра развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ». Основное мероприятие 4 подпрограммы 7: Укрепление и поддержка института замещающей семьи, пропаганда семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. В рамках основного мероприятия планируется: – проведение слета приемных и опекунских семей; – проведение торжественных приемов приемных и опекунских семей в администрации об- ласти в честь Дня защиты детей. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 7 Финансирование мероприятий подпрограммы 7 предполагается осуществлять из бюджета Липецкой области с привлечением средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд). Общий объем финансирования подпрограммы 7 в 2015 – 2020 годах из средств областно- го бюджета составит 2209357 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год – 364182 тыс. руб.; 2016 год – 371435 тыс. руб.; 2017 год – 368435 тыс. руб.; 2018 год – 368435 тыс. руб.; 2019 год – 368435 тыс. руб.; 2020 год – 368435 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы 7 ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной фи- нансовый год. На реализацию задач подпрограммы 7 дополнительно выделяются средства Фонда – 16220,920 тыс. руб. (прогнозно), в том числе по годам: 2015 год – 6307,52 тыс. руб.; 2016 год – 5230,4 тыс. руб.; 2017 год – 4683,0 тыс. руб. Предоставление финансовых средств Фонда осуществляется на основании соглашения о выделении денежных средств в виде гранта на выполнение подпрограммы 7 государственной программы «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической полити- ки Липецкой области». Ресурсное обеспечение подпрограммы 7 в разрезе мероприятий и источников финанси- рования приведено в следующей таблице. Ресурсное обеспечение подпрограммы 7 в разрезе мероприятий и источников финансирования Таблица № п/п Наименование мероприя- тий подпрограммы Ис- точ- ник фи- нан- сиро- вания Объем финансирования мероприятий, тыс. руб. Всего 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2. Задача 1 «Совершенствование адресной и эффективной системы социальной помощи семье и детям» 3. Основное мероприятие 1: Социальная поддерж- ка замещающих семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситу- ации, социально опасном положении: Всего 1675872,4 279490,4 279276,4 279276,4 279276,4 279276,4 279276,4 4. – материальное обеспе- чение приемных семей, опекунов (попечителей); об- ласт- ной бюд- жет 1675658,4 279276,4 279276,4 279276,4 279276,4 279276,4 279276,4 5. – внедрение эффективных технологий социальной реабилитации семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, замещающих семей, в которых имеются про- блемы детско-родитель- ских отношений, семей, находящихся в социально опасном положении, в том числе семей, в которых родители страдают алко- гольной зависимостью. сред- ства Фон- да 214,0 214,0 0 0 0 0 0 6. ВСЕГО по задаче 1 1675872,4 279490,4 279276,4 279276,4 279276,4 279276,4 279276,4 7. Задача 2. «Повышение эффективности профилактической, правозащитной и реабилитационной деятельности в сфере предупреждения семейного неблагополучия и охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, со- кращение числа отказов родителей от детей» 8. Основное мероприя- тие 2: Формирование эффективной системы межведомственного взаи- модействия в сфере пред- упреждения семейного неблагополучия и охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Всего 352803,0 59804,4 58784,4 58784,4 58476,6 58476,6 58476,6 9. – субвенции органам местного самоуправле- ния для осуществления переданных полномочий в сфере опеки и попечи- тельства; об- ласт- ной бюд- жет 350859,6 58476,6 58476,6 58476,6 58476,6 58476,6 58476,6 – создание единой автоматизированной информационной системы выявления, учета и сопро- вождения семей и детей, находящихся в социально опасном положении, доступ к которой будет у всех участников межве- домственного взаимодей- ствия. сред- ства Фон- да 1943,4 1327,8 307,8 307,8 0 0 0 10. ВСЕГО по задаче 2 352803,0 59804,4 58784,4 58784,4 58476,6 58476,6 58476,6 11. Задача 3. «Организация ресурсного и методического сопровождения деятельности по профи- лактике семейного неблагополучия, социального сиротства, содействие семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 12. Основное мероприятие 3: Проведение реструктури- зации и перепрофилиро- вания системы интернат- ных учреждений области, создание и техническое оснащение «мобильных бригад» социальной по- мощи: Всего 187712,5 30154,7 36974,6 33427,2 29052,0 29052,0 29052,0 13. – формирование на базе организаций для детей- сирот служб постин- тернатной адаптации и сопровождения выпуск- ников организаций для детей-сирот, сопровожде- ния замещающих семей, по семейному устройству детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; об- ласт- ной бюд- жет 6000,0 3000,0 3000,0 0 0 0 0 14. – создание «мобильных бригад» социальной помощи на базе 6-ти орга- низаций для детей-сирот и 9-ти служб сопрово- ждения замещающих семей. Обеспечение их техническим оснащением и служебным транспортом для организации опера- тивного реагирования в случае возникновения экстренных ситуаций, в целях своевременного оказания помощи семьям и детям; сред- ства Фон- да 7230,0 2214,0 2736,0 2280,0 0 0 0 15. – создание Г(О)БУ Центра развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социально- го сиротства «СемьЯ»; об- ласт- ной бюд- жет 167649,0 22389,0 29052,0 29052,0 29052,0 29052,0 29052,0 сред- ства Фон- да 5945,5 2205,7 1890,6 1849,2 0,0 0,0 0,0 16. – проведение серии обучающих семинаров, тренингов, курсов повы- шения квалификации для специалистов органи- заций, занимающихся профилактикой социального сиротства и семейного неблагополу- чия, персонала организа- ций для детей-сирот; сред- ства Фон- да 738,0 246,0 246,0 246,0 0 0 0 17. – внедрение информа- ционных технологий по популяризации семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ин- формированию населения о мерах государственной поддержки замещаю- щих семей: создание интернет-портала (специ- ализированного сайта) и мобильного приложения (для ОС Android, IOS, Widows Phone) по опеке и попечительству Липецкой области для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, за- мещающих семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. сред- ства Фон- да 150,0 100,0 50,0 0,0 0 0 0 18. Основное мероприятие 4: Укрепление и поддержка института замещающей семьи, пропаганда се- мейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей: Всего 9190,0 1040,0 1630,0 1630,0 1630,0 1630,0 1630,0 19. – проведение слета приемных и опекунских семей; об- ласт- ной бюд- жет 6550,0 800,0 1150,0 1150,0 1150,0 1150,0 1150,0 20. – проведение торжествен- ных приемов приемных и опекунских семей в адми- нистрации области в честь Дня защиты детей. об- ласт- ной бюд- жет 2640,0 240,0 480,0 480,0 480,0 480,0 480,0 21. ВСЕГО по задаче 3 196902,5 31194,7 38604,6 35057,2 30682,0 30682,0 30682,0 22. ИТОГО по подпрограмме 7 2225577,9 370489,5 376665,4 373118,0 368435,0 368435,0 368435,0 6. Управление и контроль реализации подпрограммы 7 Организация исполнения мероприятий, текущее управление и контроль за ходом реали- зации подпрограммы 7 (в том числе оценка достижения целевых показателей (индикаторов)) осуществляются управлением образования и науки области. Ответственный исполнитель (управление образования и науки области) подпрограммы 7: вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий с учетом скла- дывающейся социально-экономической ситуации; уточняет с учетом выделяемых на подпрограмму 7 финансовых средств целевые показате- ли (индикаторы) и финансирование программных мероприятий; осуществляет контроль исполнения целевых показателей (индикаторов); обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета Липецкой области и средств, выделяемых Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд); организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации подпрограммы 7 на своем официальном сайте в сети Интернет; взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реа- лизации мероприятий подпрограммы 7; реализует мероприятия, исполнителем которых является; ежеквартально подготавливает информацию для представления в Фонд: – ежеквартальные отчеты о целевом использовании выделенных Фондом денежных средств (в течение 20 рабочих дней с начала квартала, следующего за отчетным); – ежегодные отчеты о целевом использовании выделенных Фондом денежных средств (в течение 20 рабочих дней с начала года, следующего за отчетным); – итоговый отчет о целевом использовании выделенных Фондом денежных средств (в те- чение 25 рабочих дней со дня завершения выполнения мероприятий подпрограммы 7 и окон- чания срока финансирования Программы Фондом); – полугодовые/годовые отчеты о ходе реализации подпрограммы 7 (в течение 20 рабочих дней с начала полугодия/года, следующего за отчетным, а также итоговый отчет о ходе реали- зации Программы (одновременно с представлением отчета о ходе реализации Программы за последний год ее софинансирования Фондом); – отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов). Мониторинг реализации программы по всем мероприятиям планируется осуществлять ежеквартально. Управление образования и науки области с участием заинтересованных орга- нов исполнительной власти ежеквартально подготавливает доклад о ходе реализации подпро- граммы 7 в истекшем году. 7. Оценка эффективности реализации подпрограммы 7 Реализация подпрограммы 7 позволит: – осуществить комплекс мер по решению проблем семейного неблагополучия и социаль- ного сиротства; – преодолеть разобщенность и несогласованность структур, осуществляющих работу в данной сфере; – провести системные изменения по формированию в области комплексной многоуровне- вой системы работы с семьями и детьми, направленной на предупреждение социального си- ротства, реабилитацию семей группы риска, укрепление института семьи, сокращение числа отказов родителей от детей; – развить формы семейного устройства детей-сирот; – выработать и организовать трансляцию эффективных методик по работе в данной сфе- ре. Произойдет расширение сети служб, оказывающих помощь семье и детям, усовершен- ствуется адресная и эффективная система социальной помощи семье и детям. В частности, в ходе реализации Программы ожидается достижение следующих показате- лей: Продолжение. Начало на 6-й стр. Окончание на 8-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz