Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
№ 103/24981/ 28 МАЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО К ак-то все труднее мне, господа, быть со- временнымчеловеком. Современные люди, к примеру, с энтузиазмом повторяют афоризм, что па- триотизм — последнее прибе- жище негодяя. А я не согласен. Хотя бы потому, что негодяи для своих негодяйских целей готовы надевать любые личи- ны — не только патриотов, но и борцов за честные выборы, свободу и демократию. Те, кто современен, не вздрагивают, если со сцены или экрана несутся матерные ругательства. Наоборот: они дружно отстаивают права ма- стеров культурына публичную брань. Их не смущает пре- вращение героев Шекспира, Пушкина, Чехова в извра- щенцев и демонстрация по- ловых актов в экранизациях и инсценировках классических произведений, что испокон веков включались в школьные программы. Они не беспокоят- ся, когда старшеклассницы, раздевшись до трусов, танцу- ют пропитанные откровенной эротикой танцы. А я вот, увы, вздрагиваю, а меня все это и смущает, и беспокоит. Хуже того: я считаю пре- ступлением рекламу пива во время хоккейного чемпионата. И думаю, что Сергей Шнуров в шотландской юбке, расхва- ливающий «Аликапс» в ком- пании двух дам, ему под эту самую юбку (по-шотландски килт) деловито заглядываю- щих, поскольку она подразуме- вает отсутствие трусов, — это безобразие. Мне также совсем не симпатиченрецензент, кото- рый восторгается новойкнигой главного скандалиста отече- ственной словесности Виктора Ерофеева. Но, знаете, Ерофеев все- таки предпочтительнее мар- кетологов. Уже потому, что он честнее. Его книжки и теле- передачи типа «Голые и смеш- ные» предназначены читате- лям и зрителям, знающим, что именно они желают читать и видеть. Кстати, упомянутый рецензент не зря советует зна- комиться с ерофеевскимшедев- ром за закрытыми дверями, а не в общественном транспорте, где, неровен час, кто-нибудь через плечо заглянет. А вот рекламщики впари- вают плоды своего творчества без всякого предупреждения, застав публику врасплох, и от них некуда деться. Вы всем семейством сидите у телека, заинтересовавшись фильмом иливыступлениемпопулярного певца, апередваминеожиданно возникают живые картинки, пригодные разве что для завсег- датаев ночных клубов. Притом из-за спонтанности происхо- дящего вы нипочем не успеете выставить в соседнюю комнату Откровенный двигатель торговли Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом ребенка и отвлечь от рискован- ных кадров мать или жену. Еще во времена, когда в оте- чественном эфире даже самый невинный рекламный ролик не прерывал спектакли, спортив- ные репортажи, новостные вы- пуски, крупнейший социолог русского зарубежья Питирим Сорокин выпустил небольшую, но исчерпывающую работу «Американская сексуальная революция». И там он жест- ко осудил вульгарность и по- шлость, заполонившие прес- су, кино, телевидение, театр, радиоэфир. «Еслибольшинство наших (т.е. американских) ки- нофильмов, писал он, скользят поповерхностинравственныхи общественных сточных канав, то подавляющее большинство телевизионных программ и рекламных роликов топят нас в грязи». О рекламе в книге Сорокина говорится отдельно и подробно: «Сексуальность стала «необходимостью» ком- мерческой рекламы. Кажется, мы дошли до всесветной сексу- ализации при рекламировании всех видов продукции». Социолог не ограничива- ется, так сказать, моральным осуждением сомнительных баннеров или роликов. Как добросовестный ученый он рас- толковывает профанам: сосре- доточенная на сексе массовая культура (а вернее антикуль- тура) усугубляет демографиче- скуюкатастрофу. Сексуальная анархия, отбрасывание любых традиционных запретов разру- шают семейные связи, убивают родительскуюлюбовьичувство ответственности за детей, сни- жают творческую самоотдачу. В конечном счете — работают на деградацию общества. Все это писалось в середине пятидесятых годов минувшего века. Америка тогда еще, осо- бенно на нынешний взгляд, казалась вполне пуританской страной. Но Сорокин хорошо понимал, куда она дрейфует. И призывал вернуться к нор- ме, не допускать беспредела. Как водится, его не услыша- ли. Если продажа автомашин, шампуней и смартфонов растет благодаря демонстрации голых ног и постельных утех, бизнес глохнет, слепнет и не желает реагировать на предостереже- ния здравомыслящих людей. И вот теперь отсталая, на- сильственно загонявшаяся в рамки консервативного цело- мудрия Россия, запыхавшись, догоняет и обгоняет западных СМОТРИМ В МАЕ И вот теперь отсталая, насильственно загонявшаяся в рамки консервативного целомудрия Россия, запыхавшись, догоняет и обгоняет западных соседей. 22 Неприятности в раю «Разлом Сан-Андреас» и другие премьеры недели СЕРГЕЙ ИВАНОВ Голливуд продолжает щекотать нервы зрите- лей фильмами-катастрофами. Сегодня на экраны выходит очередной масштабный проект такого рода— «Разлом Сан-Андреас» . Рэй — пилот спасательного вертолета, который всю свою жизнь помогал другим людям. За все время работы он насмотрелся на множество жутких вещей и не раз оказывался в очень сложных ситуациях. Несмотря на все преграды, он спешил на помощь, даже не предполагая, что самое страшное ждет его впереди. НаКалифорниюобрушиваетсямощное землетрясение, в результате которого гибнут сотни людей и образовыва- ется огромная трещина в земле. Во всеобщем хаосе Рэю предстоит отыскать свою дочь, но сделать это будет очень непросто. В надежде, что его ребенок все еще жив, он от- правляется в смертельно опасное путешествие через весь штат…В главной роли—бывший рестлер Дуэйн «Скала» Джонсон.ПоставилкартинуБрэдПейтон («Кошкипротив собак: месть Китти Галор», «Путешествие 2: таинствен- ный остров»). «Жизнь достойна борьбы, любовь достойна смерти»— таков девиз австралийской фантастической ленты «Вне времени» с Джошем Хартнеттом («Перл-Харбор», «Чер- ный ястреб», «Город грехов»). На Большом Барьерном рифе семейную пару постигло страшное несчастье. Архе- олог-подводник Джей Финнел (Джош Хартнетт) вместе с женойисследуетторговое судноXVIII века, затонувшеепри таинственных обстоятельствах. Во времяпогруженияпро- исходитнесчастныйслучай, иженаДжеяначинает тонуть. Пытаясь спасти её, онполучает серьезное ранение, которое приводит к коме. Борясь со смертью, герой переступает границы реальности и переносится в Индию 1778 года. В другом, незнакомом ему мире, он начинает жить жизнью британского офицера Джеймса Стюарта, поглощенного страстью к прекрасной женщине. Что же выберет Джей: остаться в мире прошлого и сражаться за любовь воитель- ницыТуладжииливернутьсявреальныймирибороться за собственнуюжизнь?Поставилфильмизвестныйрежиссёр Роланд Жоффе («Алая буква», «Поля смерти»). Картина с фантастическимназванием «Воспоминания о будущем» британца Джеймса Кента («Белая королева», «Пуаро») является на поверку военной драмой. Юность, мечты, первая любовь… Все разрушила война. Ее брат, возлюбленный и близкие друзья погибли. Теперь никто не сможет быть прежним. Но в своих книгах она будет писать только о счастье, любви и надежде. Главные роли исполняют Алисия Викандер («Королевский роман»), Эмили Уотсон («Рассекая волны», «Вселенная Стивена Хокинга») и Кит Харрингтон (Джон Сноу из «Игры пре- столов»). Осенью 1983 года Амстердам был потрясен одним из самых известных и дерзких преступлений XX века: вла- делец одной из крупнейших в мире пивоварен Heineken — Альфред Хайнекен — был похищен вместе с личным шофером прямо из собственного автомобиля. Несколько друзей, которым очень нужны были деньги, решили не мелочиться и заработать много и сразу, похитив одного из самых богатых людей в стране. Проведя тщательнуюпод- готовку, свои намерения они осуществили. Преступники требовали у родственников в качестве выкупа сумасшед- шуюпо тем временам сумму—35 млн. голландских гуль- денов (около 16 млн. евро). Взамен обещали сохранить жизни обоим. Эти события легли в основу криминального триллера «Похищение Фредди Хайнекена» с Джимом Стёрджессом («Через Вселенную», «Облачный атлас») и СэмомУортингтоном («Аватар», «На грани»). Господина Хайнекена сыграл оскароносец Энтони Хопкинс (Ганни- бал Лектор из «Молчания ягнят»). Поставил ленту швед Дэниэл Альфредсон, создатель оригинальных картин по детективамСтига Ларссона «Девушка, которая взрывала воздушные замки» и «Девушка, которая играла с огнем». Ещё один обладатель «Оскара» за фильм «Артист» француз Жан Дюжарден появится на наших экранах в боевике «Французский транзит» . Фильм рассказывает о том, как французский полицейский на протяжении мно- гих лет пытается разобраться с одним из самых крупных наркосиндикатов. Популярныйкомикиз «Камедивумен»ЕкатеринаВар- наваиДаниилБелых («Сваты»), а такжеисполнительница хита «Одиночество, сволочь» Слава снялись в отечествен- ной комедии «Дабл трабл» . Роман ведет холостяцкий об- раз жизни и свое шоу на радио. Как заправский психолог он раздает советы слушателям, приправляя их колкими шутками. Пока одна из них не оборачивается против него самого. На вопрос 20-летней Алены, ехать ли ей к отцу, Роман отвечает: «Конечно! Ябыл бырад». Он не знает, что в эфире — плод его случайной связи, а он сам в одночасье стал не только отцом, но и дедушкойАлениного сына. Но- воиспеченные родственники погружают в ад беззаботного Романа и его девушкуСашу, светскуюльвицу и владелицу радиостанции. Не меньшее разочарование ждет и Алену. Только чудо сможет сделать их четверых одной семьей… соседей. Маркетологи неустан- но уверяют: моющая пенка, кефир и банки с колой напря- мую связаны с сексуальной неотразимостью. А ужв рекла- ме стимулирующих мужские способности препаратов они и подавно не церемонятся. При- нявчудодейственнуютаблетку, не самый образцовый предста- витель сильного пола входит в лифт, обнаруживает там даму с пышным бюстом и успевает заняться с нею так называемой любовью, пока онидоезжают до нужного этажа. Не глядя друг на друга, он и она покидают ка- бину, застегиваясь, поправляя кофточку и рубашку, чтобы разбежаться в разные стороны и забыть об этом скоротечном маленьком приключении. То есть ролик рекламирует не столько лекарственное сред- ство от импотенции, сколько не ведающее каких-нибудь табу сексуальное потребление. Это словосочетание я встре- тил в сборнике, где философы, критики, психологиобсуждали нашумевший когда-то сериал «Секс в большом городе». Вы, конечно, помните его героинь: сверхобеспеченных женщин не первой молодости, которые днем с огнем ищут для себя идеального мачо и упиваются откровенными, точнее бес- стыдными разговорами на постельные темы. Они потре- бительницы в квадрате, в кубе. Основной инстинкт для этого славного квартета тоже товар. Они желают потреблять секс так же, как платья, авто, косметику, украшения. Икол- леги Питирима Сорокина без малейшего намека на осужде- ние этого обстоятельно копают- ся в психологии, а скорее пси- хопатологии героинь. И явно не согласны, предположим, с английской колумнисткой, отозвавшейся о сериале как о бессмысленной груде мусора, не имеющей какого-либо куль- турного значения. К ним давно и бесповоротно присоединились хозяева «голу- бых экранов» в России. Эроти- ческая реклама навязывается ими как в советские времена неходовой товар в нагрузку к дефицитному. С той лишь разницей, что секс на ТВ (и не только на ТВ) отнюдь нельзя признать большой редкостью. Так что утверждать, будто от оголтелой его пропагандыхотя бы уж дети спасены фиговы- ми листочками в виде цифр в уголке экрана — 16+, 18+, — смешно и наивно. ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz