Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
АВТОГИД № 98/24976/ 21 МАЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Российский АвтоВАЗ вно- сит изменения в конструкцию сразу нескольких своихмоделей. Lada Kalina в комплектации «Люкс» получила систему регулировки водительского сиденья, позволяющей под- нять или опустить кресло соответственно на 35 и 5 миллиметров. Специалисты отмечают, что регулировка высоты кресла, возможная как на стоянке, так и во время движения, сделает поездки на дальние расстояния более комфортными для водителей. Сообщается также, что планируются некоторые из- менения и на других вазовских моделях. Lada Granta получит более совершенные шумоизоляцию, обивку сидений, а также систему автозапуска двигателя. На универсале Largus будут установлены новые стеклоочистители и датчики парковки. Внедо- рожникLada4х4оснастятновымиколесными дисками. Как говорится, мелочь, априятно. «ЛГ»-модель ] Страницу подготовил Виктор Страхов. 24 ЭКСПЕРТЫ СПОРЯТ «Хонда» CR-V: статусные атрибуты Компания Honda Motor усовершенствовала популяр- ный в России кроссовер CR-V, что немедленно вызвало в оте- чественных автомобильных СМИ в целом благожелатель- ные, хотя и противоречивые отклики. И сполненные восторга авто- ры отмечают существенно переработанный изысканный и благородный лик автомо- биля, обнаруживают стили- стическую «ретушь» кормы и модные светодиоды. С удо- вольствиемподчеркивают, что пакет статусных атрибутов, в том числе бесключевой допуск в салон, память положения сидений, камера заднего вида, продвинутый мультимедий- ный комплекс, электропривод двери багажника, не только упрощает и украшает жизнь владельца машины, но, глав- ное, повышает степень его самооценки. С теми же «ахами» идет речь и об обновленноминтерь- ере, который, если верить восхищенным оценкам, бла- годаря таким мелочам, как органайзер между передними сиденьями, стал, опять же, не только благороднее, но и удобнее. С воодушевлением один из экспертов пишет и о том, что значимым приобре- тением обновленного салона стала улучшенная шумоизо- ляция, особо подчеркивая: если измерять эффект в ощу- щениях — теперь реально стало тише и, соответственно, комфортнее. Однако оппоненты уми- ления коллеги не разделяют и зловредно указывают, что та же улучшенная шумоизо- ляция на практике незамет- на, а «статусные атрибуты» возможны лишь в «верхних комплектациях» и за допол- нительнуюплату. Снеудоволь- ствием они поминают также и то, что мультимедийная система станет продвинутой лишь в том случае, если ре- гулярно скачивать приложе- ния в специальном магазине Honda, что, разумеется, тоже не бесплатно. Что касается изысканного интерьера кроссовера, то, как считают скептики, изменения в дизайне автомобиля носят если не декоративный, то по крайней мере дежурный ха- рактер, и сделаны они лишь ради того, чтобы рассказать об этом журналистам. Салон, по их мнению, тоже в целом никаких изменений не пре- терпел. Чего не скажешь об объ- емах продаж машины. На этом и акцентируют внима- ние критики, утверждая, что, несмотря на достижения предыдущей версии маши- ны, когда только в России и только в прошлом году было продано более 15,5 тысячи CR-V, нынешняя ситуация на отечественном рынке на- поминает японцам страшный сон. Ежемесячные продажи некогда популярных машин измеряются не тысячами, а жалкими сотнями, и особых надежд обновленная модель не обещает. За неимением собственных производственных линий в России, развивать которые Honda в свое время не захо- тела, привозить обновленные CR-V японской компании придется из-за морей и океа- нов: модель с двухлитровым двигателем прикатят из Бри- тании, а болеемощнаямашина приплывет аж из Штатов. Все это неизбежно скажется и на цене авто, которая пока не афишируется. Однако боль- шинство аналитиков считают, что вряд ли она воодушевит обедневший российский сред- ний класс. ВТОРАЯ ВЕРСИЯ Две «Октавии» Лифтбек Skoda Octavia стал стотысячным автомобилем брендов Skoda и Volkswagen, выпускаемых на автозаводе в Нижнем Новгороде с 2012 года. Популярная в России марка во второй раз родилась в Чехии в 1996 году. А впервые имя «Октавия» прозвучало 56 лет назад — в 1959-м. М ашина оказалась удачной и пользовалась спросом не только в Чехословакии (правда, возможность купить ее имели лишь счастливые обладатели карточек-купонов), но и в других странах, в том числе в СССР. Однако, несмотря на популярность, общий тираж машин оказался неболь- шим. Всего с 1959 по 1971 год было выпущено 286 тысяч «октавий». Масштабы производства новых авто отличались куда боль- шим размахом. Уже в 1997 году (следующем после возобновле- ния выпуска машин со знакомым именем) было продано около 50 тысяч «октавий», а спустя еще год — в 1998-м— свыше 100 тысяч. В последнее время продажи машин известной марки в России существенно сократились. Однако с качеством автомо- билей это никак не связано. Не случайно «Октавия» сегодня выпускается не только в Чехии, но и в России, Индии, Китае. Новая «Шкода-Октавия» может комплектоваться одним из 3-х бензиновых двигателей (объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра) или 2-литровым дизелем, а ее габариты существенно увеличились. Скорость «октавий» второй версии составляет 190—230 кило- метров в час. РЕБРЕНДИНГ «Форд Мустанг» возвращается Легендарный автомобиль «Форд Мустанг», точную ко- пию далекого пращура, бе- гавшего по дорогам планеты полвека назад, вновь можно купить в американских авто- салонах. Причина просто по- разительного сходства старого и современного «мустангов» в том, что кузов новой машины создается по оригинальным чертежам 1960-х годов. Инте- рьер репликара практически также ничем не отличается от оригинала. В то же время при изготов- лении автомобиля исполь- зована более прочная марка стали, на приборной панели появился дисплей, а в пепель- нице разъем USB. Под капо- том машины установлен восьмицилиндровый дви- гатель от нового «Мустан- га» объемом5 литров. Среди других новинок — электро- стеклоподъемники, светоди- одное освещение, травмобезо- пасная рулевая колонка. Естественно, ничего обще- го с прежней и у нынешней цены автомобиля, которая начинаетсяпочти от 120 тысяч долларов. Однако истинных почитателей нового старого «Мустанга» она не останав- ливает. ПЕРСПЕКТИВЫ Локализация для… отвертки Почтидвадесяткановыхавтосборочныхпроизводств, создан- ных в России в последнее время, мало что дали отечественной промышленности. Во всяком случае, ни ожидаемого массового внедрения новых технологий, ни развития отраслей, специали- зирующихся на выпуске комплектующих, пока не случилось. Д елая печальный вывод, российские эксперты отмечают, что даже в тех случаях, когда так называемая локализация про- изводства, как, скажем, у моделей «Рено Логан» и «Сандеро», приближается к 70 и более процентам, это скорее достижение мудрой статистики, а не реального производства. Дело в том, что заводы по выпуску автокомпонентов, ра- ботающие в России, как правило, ориентируются на те же отверточные технологии, что и предприятия, поставляющие машины в торговую сеть. Они не производят компоненты с нуля, а лишь собирают их из деталей, полученных с головных заводов. Это обстоятельство и позволяет специалистам утверж- дать: современных производств автокомпонентов в России нет. И более того, западные автопроизводители в их создании и не заинтересованы, поскольку именно выпуск комплектующих дает основной объем добавленной стоимости. Это радикально отличает автозаводы, открытые у нас ино- земнымикомпаниями, от тогожеАвтоВАЗа. Введенный в строй в 1970 году, он стимулировал развитие целого ряда смежных производств. В частности, на Новолипецком комбинате нала- дили выпуск специального стального проката. Другие заводы начали изготавливать современные пластмассы и шины, вы- сокооктановый бензин и многое другое, что было необходимо первой тольяттинской машине «ВАЗ-2101». Кроме того, вазовскаямодель активно продавалась не только в Советском Союзе, но и за рубежом. Все это и позволило Волж- скому автозаводу уже в советские годы окупить затратына свое сооружение 60 раз. Сейчас же большинство иностранных фирм собирает автомобили в России только для России. НУ И НУ! Шалунья «Джили» Около 27,7 тысячи автомобилейEmgrand EC7, выпущенных на черкесском заводе «Дервейс» из машинокомплектов ки- тайской компании Geely, будут отозваны на техосмотр. В ходе работ, которые проведут автослесари на станциях техобслу- живания, предполагается проверить и отрегулировать задние тормозные шланги, а при необходимости заменить их. П ричиной стала возможная ошибка сборщиков «Дервейса», неправильно установивших оборудование, что грозит по- вреждением и разгерметизацией тормозной системы со всеми вытекающими последствиями. Все владельцы автомобилей Emgrand EC7, выпущенных на «Дервейсе» с 23 мая 2012 по 21 ноября 2014 года, получат при- глашения посетить дилеров. Какипринято в подобных случаях, ремонт машин будет выполнен бесплатно. Отзыв машин станет вторым неприятным сюрпризом для производителей. Апредыдущим было резкое снижение объемов продаж. В первом квартале 2015 года реализовано почти на 70 процентов машин меньше, чем годом раньше. ФОТО ИЗ АРХИВА ВИКТОРА СТРАХОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz