Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

пытная писательни- ца, спрятавшаяся за псевдонимом Мару- ся Климова, считает, что это свидетельство профессионализма российских телевизи- онщиков. «Ясно ведь, что непосредственно озарение по поводу какого-нибудь «Поля чудес» могло прийти в голову только уж совсем клиническо- му идиоту. Тогда как в заим- ствовании всегда присутствует холодный расчет, основанный на анализе результатов чужого эксперимента, сопоставлении рейтингов». А дальше Маруся Климова предлагает провести масштабноеисследование, какая страна поставляет инам, и всему миру самые дурацкие телеидеи. Так можно выяснить, где живет больше умственно отсталых субъектов. Если с этим согласиться, то и без всяких исследований легко определить, у кого мы больше заимствуем. Да, у всех помаленьку: у французов, гол- ландцев, англичан. Но чаще всего у американцев. Выходит, прав сатирикМихаил Задорнов, уверяющий, что в США избы- ток мандалаев? А российские бизнесмены от эфира цинично решают: раз американский мандалай-потребитель эту муру потребляет, причмокивая, зна- чит, и у нас она может получить высокий рейтинг. Давайте при- умножим толпу своих, местных, родных мандалаев. Случается, правда, импор- теры промахиваются. Так было не с американским, а с англий- ским шоу «Слабое звено». Оно продержалось в сетке вещания не слишком долго. Публика отвергла его из-за жестокого унижения игроков, из-за отвра- тительно злорадного и визгливо- го выкрика ведущей: «Вы самое слабое звено!» Обнаружилась несовместимость такого зрели- ща, чьи герои упиваются, раз- мазывая конкурентов по стенке, с менталитетом российской аудитории. Впрочем, «Слабое звено» шло достаточно давно. Не исключено, что сегодня на- род до него дозрел. Иначе разве стали бы с помпой презентовать телешоу типа «Машина», где до тошноты смаковалисьжадность и безжалостность, где человек человеку, действительно, был волк? Занятно, кстати, как оно рекламировалось: вот вам первое шоу, в котором вообще не нужно думать! Однако зависимость ТВот чу- жих идей, стилистики и морали проявляется не только в прямом копировании. Вспомните: чуть ли не в единственной сугубо российской телеигре «Что? Где? Когда?» азарт поначалу не по- догревался рублем. Но потом ее быстренько преобразовали в «интеллектуальное казино», то есть, в сущности, американизи- ровали, поставив во главу угла денежный интерес. Мы все время пытаемся со- ревноваться с иностранным кино и телевещанием. В крутых детективах перемешиваются российские реалии с заокеан- скими погонями, жестокостью, кровавостью, суперменскостью. Федор Бондарчук ставит фильм «Сталинград». Но вместо траги- ческого эпоса о ключевом сра- жении Великой Отечественной у него получается душещипа- тельная любовная мелодрама. А то, что происходило тогда на берегахВолги, служит не более, чем эффектным фоном для двух романтических, с уклоном в эро- тику, историй. Это ведь, госпо- да, тоже очень по-американски. Разумеется, и в шоу-биз- несе, и в серьезном искусстве перекрестное опыление неиз- бежно и полезно. Григорий Александров снимал «Веселых ребят», равняясь на заокеан- скую джаз-комедию. Но потом он делал стопроцентно совет- ские, русские фильмы — будь то «Волга, Волга», «Цирк» или «Весна». «Белое солнце пусты- ни»тожеподпитывалосьопытом вестернов, но полностью пере- страивало заемную схему. Его герои не походили на ковбоев из «Великолепной семерки». Они были подлинно русскими людь- ми — немножко похожий на сказочного лукавого Иванушку солдат Сухов и былинный бога- тырь таможенник Верещагин в гениальном исполнении Павла Луспекаева. Так что, господа, опыление опылению рознь. А если ТВ попадает в раб- ское подчинение заграничных креативщиков и суфлеров, то даже в принципе интересные программы оказываются в чем- то ущербными. Допустим, с засилием иностранных песен в «Голосе» еще можно как-то ми- риться. Но вот начался «Голос. Дети». И вновь почти всё по- ется по-английски. Выбывшая из проекта девочка откровенно рассказывала: у тех, кто лучше владеет английским, шансов на успех гораздо больше. Так, что все-таки побуждает телевидениеклонировать амери- канские «Закон и порядок» или недавнюю «Родину»? И попала ли Маруся Климова в точку, заговорив о холодном, то есть циничном расчете, превраща- ющем немалую часть эфирного пространства России в телевизи- онную колонию Запада? Н а ш а ж и з н ь , по словам по- эта, для веселья мало оборудова- на. Но и в ней есть свет- лые полосы и приятные сюрпризы. Вот весной приступили к съемкам продолжения «Ворони- ных». Ктремстам с чем-то серий прибавятся еще десятки, а то и, чем черт не шутит, пара сотен. Короче, осенью мы опять увидим главу во- ронинского семейства—бру- тально-хамоватого, иногда забывающего застегнуть штаны. А также его супру- гу — суетливую клушу — и детей, бесконечно выясняю- щих отношения с женами, родителями, между собой. Как выражался один мой знакомыйжурналист, народ это любит. Причем теперь, не без гордости сообщают пиарщи- ки, новые «Воронины» не будут адаптацией американ- ского ситкома «Все любят Реймонда». Отечественные сценаристы, сохранив пер- сонажей, дерзко сочинили что-то свое. Но все равно спасибо Штатам за пинок, пардон — за толчок, за саму идею туповато веселого фар- са из жизни двуногих амеб. Вообще заимствовать у зарубежных коллег на рос- сийскомТВобожают. Сейчас экономисты дискутируют о продовольственной не- зависимости страны. Но, выходит, существует еще и культурная зависимость или независимость. По крайней мере, в телеэфире. Уже при советской власти, к при- меру, кто-то подсмотрел штатовское шоу «Колесо Фортуны» и по-тихому, не приобретая лицензии, то есть контрабандой, транс- формировал его в «Поле чудес». Нынче подобные номе- ра, конечно, не проходят. Честь по чести покупаем лицензии и копируем ино- странные образцы на закон- ном основании. И не только удачные — предположим, «Своюигру» (у американцев такое же шоу называется «Рискуй!») или голландский «Голос». В конце концов, пусть проекты импортные, зато эрудиты и талантли- вые певцы — наши. Однако каналы охотно закупают права и на абсолютно пустую развлекательнуютуфту типа «Как стать миллионером», «Моя прекрасная няня», тех же «Ворониных…» Что это? Признание собственной несостоятельности, креатив- ная анемия? На сей счет имеются раз- ные точки зрения. В том числе и парадоксальные. Так, эпатажная, но любо- СМОТРИМ В МАЕ «Земля будущего» Приключения в парке развлечений СЕРГЕЙ ИВАНОВ Д жорджКлуни вновь снялся в фантастике. Сегодня на экраны выходит лента «Земля будущего» с его участием. Когда в руки к молодой девушке, жаждущей новых приключений, попадает загадочный предмет, открываю- щий доступ в параллельную реальность, она вынуждена обратиться за помощьюкциничному гению-изобретателю Фрэнку. Кейси должна убедить бывшего вундеркинда раскрыть ей тайну загадочного места, находящегося вне привычной реальности, известного как Земля будущего, и убедить Фрэнка вернуться туда, откуда его однажды изгнали…Поставил картину обладатель двух «Оскаров» за анимационные хиты «Рататуй» и «Суперсемейка» Брэд Бёрд. В 1955 году Уолт Дисней расширил свой парк раз- влечений Disneyland, назвав новый участок «Земля будущего». В то время воображение рисовало жителям Земли крайне оптимистичное будущее. Однако посте- пенно представление о грядущем становилось все более мрачным и безрадостным. Этот процесс заинтересовал сценариста и продюсера Дэймона Линделофа. Однажды Линделоф услышал о том, что в подвале Disney Studios нашли необычную коробку. В ней были всевозможные модели и чертежи, фотографии и записи, так или иначе связанные со строительством«Землибудущего»иВсемир- ной ярмаркой 1964 года. Сам для себя Линделоф решил, что должно было существовать какое-то реальное место под названием «Земля будущего», а не просто парк раз- влечений. Эта идея стала основополагающей для сюжета рассказа «Земля будущего», который Линделоф впо- следствии переработал в сценарий вместе с режиссером и продюсером Брэдом Бёрдом. Описываемый в сценарии город был наполнен новей- шими технологиями. Кинематографисты понимали, что в идеале было бы неплохо найти такой город в нашем современном и далеком от совершенства мире. Поначалу казалось, что всю Землю будущего придется создавать с чистого листа — занятие довольно трудоемкое и не- дешевое. Но в результате было найдено совершенно футуристическое место — Город Науки и Искусств в ис- панской Валенсии. Он был спроектирован архитектором Сантьяго Калатравой. Некоторые сцены фильма снима- лись на настоящей стартовой платформе NASA на мысе Канаверал во Флориде. Было также отобрано несколько других локаций в Испании и Канаде. Съемки велись на аттракционе «Этот маленький мир» в парке развлечений Disneyland вАнахайме, штат Калифорния и на багамских пляжах. Вторая съемочная группа работала в Париже. В общей сложности было задействовано более 90 соче- таний различных натурных и павильонных площадок. Съемочной группе пришлось переезжать 10 раз. В итоге бюджет«Земли будущего» превысил 190 миллионов дол- ларов. Вфильме также снялся «доктор Хаус» ХьюЛори. Конкурировать с продукцией студииДиснея будет оте- чественная комедия о первой любви подростков семиде- сятых «Однажды» . ОднаждыЛешка понял, что влюблен. В бывшую девушку брата. Ему еще не было и 16-ти, а ей уже исполнилось 17. Она носила очень короткую юбку и ходила гулять с ребятами из другого района. Впереди у Лешки был последний звонок, последний год жизни в городке и первое серьезное испытание. Он согласился с Таней на пари: проигравший обязан исполнить любое желание победителя… Поставил фильм о своей юности автор ремейка «А зори здесь тихие» Ренат Давлетьяров по сценарию Юрия Короткова. «Век Адалин» — романтическая драма недели. По сюжету главная героиня родилась вместе с XX веком и живет на свете уже сто лет, но при этом не стареет. Несмо- тря на свою долгуюжизнь, Адалин так и не смогла найти любимого человека. Однако наконец-то она встречает мужчину, ради которого сможет снова стать смертной и состариться вместе с ним. Вглавнойроли27-летняяБлейк Лайвли («Город воров», «Зеленый Фонарь»). В фильме Ли Толанда Кригера мы увидим еще и Харрисона Форда. Тем, кому остросюжетные триллеры ближе красивых романтических историй, могут сходить на латиноамери- канскую ленту «Дом в конце времен» . Дульче, осужден- ная за убийство мужа 30 лет назад, выходит из тюрьмы и возвращается в проклятый Дом, где было совершено страшное преступление. ЗагадочноеНечто за все эти годы и не думало покидать Дом. Дульче предстоит разобрать- ся, что же на самом деле кроется в стенах таинственного места, где по легенде скрываются духи, которые могут останавливать ход времени… ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Воронины возвращаются… Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом Заимствовать у зарубежных коллег на российском ТВ обожают № 98/24976/ 21 МАЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz