Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 97 /24975/20 МАЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 17 Продолжение на 18-й стр. Продолжение. Начало на 6–16-й стр. Локализация и тушение лесных пожаров осуществляется силами, средствами и в порядке, определенными планом тушения лесных пожаров лесничества, а также сводным планом тушения лесных пожаров. Тушение лесного пожара осуществляется руководителем тушения лесных пожа- ров, прошедшим специальное обучение в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на данный вид образовательной деятельности. До прибытия на пожар руководителя тушения лесных пожаров руководство туше- нием лесного пожара осуществляет работник лесничества или другое лицо, первым прибывшее на пожар. Ограничения пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной без- опасности или санитарной безопасности в лесах Органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса, ограничивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, про- ведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопас- ности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномочен- ным федеральным органом исполнительной власти. Мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вслед- ствие лесных пожаров, в том числе: – аварийно-спасательные и другие неотложные работы, включающие осущест- вление выборочных и сплошных рубок лесных насаждений, в том числе в целях соз- дания противопожарных разрывов. Решение об осуществлении таких рубок принимают органы государственной вла- сти или органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса. Привлечение граждан, юридических лиц к осуществлению мероприятий по лик- видации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и тер- риторий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2011 г. № 344. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, воз- никшей вследствие лесных пожаров Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, воз- никшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставлен- ных в аренду для заготовки древесины, осуществляемые органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах полномочий указанных орга- нов, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, воз- никшей вследствие лесных пожаров, осуществляются в первую очередь на лесных участках, имеющих общую границу с населенными пунктами или земельными участ- ками, на которых расположены объекты инфраструктуры. Граждане вправе осуществлять в первоочередном порядке заготовку древесины для собственных нужд, заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов для собствен- ных нужд на лесных участках, на которых осуществляется ликвидация последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в порядке, установленном статьями 30 и 33 Лесного кодекса. При размещении заказа на выполнение работ по ликвидации последствий чрез- вычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в порядке, установленном ча- стью 3 статьи 19 Лесного кодекса. Объем древесины, заготовленной при ликвидации чрезвычайной ситуации в ле- сах, возникшей вследствие лесных пожаров, и последствий этой чрезвычайной ситу- ации, в расчетную лесосеку не включается. По результатам осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуа- ции в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и последствий этой чрезвычай- ной ситуации вносятся изменения в лесной план области, лесохозяйственный регла- мент лесничества и проекты освоения лесов. Выполнение работ по охране лесов от лесных пожаров: 1. Работы по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожар- ной безопасности в лесах выполняются специализированными государственными бюджетными и автономными учреждениями, имеющими лицензию на деятельность по тушению лесных пожаров, подведомственными федеральным органам исполни- тельной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81-83 Лесного кодекса. 2. В случае если выполнение работ по тушению лесных пожаров или осуществле- нию мер пожарной безопасности в лесах не возложено в установленном порядке на государственные учреждения, указанные в части 1 настоящей статьи, органы госу- дарственной власти размещают заказы на выполнение данных работ в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 3. Для участия в выполнении работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах органы государственной власти впра- ве привлекать добровольных пожарных. 4. Работы по строительству лесопожарных дорог проводятся в соответствии с разработанной и утвержденной проектной документацией. Иные мероприятия по охране лесов от пожаров: 1) Проведение совместно с органами противопожарной службы МЧС России и представителями Минобороны России совместных учений по отработке приемов ту- шения лесных пожаров и взаимодействия служб. 2) Проведение совместно с правоохранительными органами оперативной рабо- ты по выявлению и пресечению нарушений правил пожарной безопасности в лесах и привлечению к установленной ответственности виновных в возникновении лесных пожаров. В числе иных мер по обеспечению пожарной безопасности лесов особое внима- ние следует уделить лесопожарной пропаганде и мероприятиям по предупреждению и ограничению распространения лесных пожаров. В рамках организации и ведения лесопожарной пропаганды наиболее эффектив- ными мероприятиями являются: – изготовление и установка в наиболее посещаемых местах информационных и предупреждающих аншлагов противопожарной и природоохранной тематики; – изготовление и распространение листовок и агиток противопожарной и приро- доохранной тематики; – публикация статей и призывов лесопожарной и природоохранной тематики в периодической печати, выступления на радио и телевидении; – оповещение населения через средства массовой информации о пожарной об- становке в лесах. Мероприятия по предупреждению и ограничению распространения лесных пожа- ров включают в себя: – регулирование состава древостоя при проектировании и проведении лесовос- становительных и лесохозяйственных мероприятий; – уборка из насаждений сухостойных и суховершинных деревьев; – своевременная очистка мест рубок и ликвидация внелесосечной захламленно- сти; – создание системы противопожарных барьеров (минерализованных полос); – устройство достаточно разветвленной сети лесных дорог; – устройство пожарных водоемов; – другие мероприятия, предусмотренные проектом противопожарного устрой- ства лесных участков лесничества. Указанные меры пожарной безопасности осуществляются на лесных участках, предоставленных в аренду, безвозмездное срочное пользование, бессрочное (по- стоянное) пользование, лесопользователями этих лесных участков на основании про- екта освоения лесов. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется упол- номоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполни- тельной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного пожар- ного надзора в лесах согласно их компетенции. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных орга- нов. В соответствии с Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Фе- дерального агентства лесного хозяйства от 12 декабря 2011 года № 516, проектиро- вание мероприятий по охране лесов от пожаров осуществляется по трем направле- ниям: – определение класса природной пожарной опасности лесов; – разработка мер противопожарного обустройства лесов; – разработка мер по обеспечению средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Класс природной пожарной опасности лесов определяется для каждого лесотак- сационного выдела на основе его таксационного описания. Для каждого лесного квартала определяется средний класс природной пожарной опасности как средневзвешенный по площади входящих в него лесотаксационных выделов и лесных участков. Таблица 2.17.1.1 Распределение общей площади лесничества по классам природной пожарной опасности, га Участковые лесничества Площадь по классам природной пожарной опасности Итого Средний класс 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 7 8 Раненбургское 546 125 230 389 277 1567 2.8 Лев-Толстовское 532 - 11 1143 291 1977 3.3 Калининское - 1395 2688 1752 713 6548 3.3 Дубовское - 779 3900 1573 68 6320 3.1 ВСЕГО: 1078 2299 6829 4857 1349 16412 3.2 % 6.6 14.0 41.6 29.6 8.2 100.0 х Согласно пункту 7 приказа МПР РФ от 17.04.2007 г. № 101 «Особенности охраны лесов, разработки и осуществления профилактических и реабилитационных меро- приятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов» леса, загрязненные радиону- клидами, по режиму охраны от пожаров приравниваются к лесам I класса природной пожарной опасности. В пожароопасный период, в целях правильного регулирования работ по противо- пожарной охране лесов, лесничество обязано получать от ближайшей метеорологи- ческой станции ежедневную информацию о степени пожарной опасности в лесах по условиям погоды. Степень пожарной безопасности по условиям погоды определяется комплексным показателем как сумма произведений температуры воздуха на разность между зна- чениями температуры и точкой росы каждого дня за число дней после последнего до- ждя. По величине вычисленного комплексного показателя и шкалам классификации природной пожарной опасности лесов и пожарной опасности в лесах по условиям погоды, утвержденным приказом от 16.12.2008 г. № 532 Минсельхоза России, регла- ментируется работа лесопожарных служб. Накопленные в лесничестве данные о погоде и расчеты комплексного показателя за длительное время (до 10 лет) служат основой для оценки напряженности отдель- ных пожароопасных сезонов в сравнении со средней многолетней напряженностью. При разработке и утверждении ежегодных планов тушения лесных пожаров по лесничеству производится корректировка схем маршрутов патрулирования с учетом данных мониторинга пожарной опасности в лесах. Вся территория лесного фонда Чаплыгинского лесничества отнесена к наземному способу обнаружения и тушения лесных пожаров. Таблица 2.17.1.2. Виды и объемы мероприятий по противопожарному устройству лесов Виды мероприятий Еди- ница изме- рения Рекомен- дуемые объемы В том числе по участковым лесничествам Сроки проведе- ния Ранен- бург- ское Лев- Тол- стов- ское Ка- ли- нин- ское Ду- бов- ское 1 2 3 4 5 6 7 8 I. Противопожарное обустройство лесов 1.1. Эксплуатация пожарно-на- блюдательных вышек шт. 2 - - 1 1 Ежегодно 1.2. Содержание ПХС шт. 1 1 - - - Ежегодно 1.3. Эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров км 9 - - 4,8 4,2 Ежегодно II. Меры по созданию и содержа- нию систем и средств предупреж- дения и тушения лесных пожаров 2.1. Устройство противопожарных минерализованных полос км 30 (повто- ряется через каждые 2-3 года) 5 5 10 10 Ежегодно перед началом пожарного пе- риода 2.2. Прочистка противопожарных минерализованных полос км 1310 (повто- ряется в течение 2-3 лет после устрой- ства) 200 200 455 455 Ежегодно перед началом и в тече- ние пожароопас- ного периода 2.3. Прокладка просек, противопо- жарных разрывов км 11 - - 8.2 2.8 2015 год – 5 2016 год – 2 2017 год – 2 2018 год – 2 перед началом пожарного пе- риода 2.4. Уход за противопожарным разрывом км 10 - - 10 - 2015 год – 2,5 2016 год – 2,5 2017 год – 2.5 2018 год – 2.5 перед началом и в течение пожар- ного периода 2.5. Установка и размещение стендов, знаков и других указа- телей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах шт. 25 2 4 9 10 Ежегодно перед началом пожарного периода 2.6. Организация наземного патрулирования (маршрутов патрулирования) к-во км 8 320 1 56 2 63 3 97 2 104 Постоянно в пожароопасный период 2.7. Организация пожарных на- блюдательных пунктов сосре- доточения противопожарного инвентаря пункт 4 1 1 1 1 Постоянно в пожароопасный период 2.8. Приобретение средств связи шт. По мере необходимости в полном объеме 2.9. Создание запаса горюче-сма- зочных материалов (ГСМ) т 6,3 6,3 - - - Постоянно в пожароопасный период 2.10. Установка шлагбаумов, устройство преград, обеспечива- ющих ограничение пребывания граждан в лесах шт. 8 - - 1 7 2015 год – 2 2016 год – 2 2017 год – 2 2018 год – 2 с последующим содержанием 2.11. Проведение профилактиче- ского контролируемого противо- пожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих матери- алов га 10 3 - 7 - Ежегодно перед началом пожаро- опасного периода 2.12. Снижение природной по- жарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведе- ния санитарно-оздоровительных мероприятий га 50 5 5 19 21 Ежегодно 2.13. Организация постоянных выставок, стендов, витрин шт. 1 1 - - - Ежегодно 2015-2018 годы 2.14. Благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах шт. 4 1 1 - 2 2015 год – 1 2016 год – 1 2017 год – 1 2018 год – 1 с последующим содержанием 2.15. Эксплуатация шлагбаумов, преград шт. 15 - 2 9 4 Ежегодно III. Иные меры пожарной безопас- ности 3.1. Организация добровольных пожарных формирований шт. чел. 6 24 2 6 2 6 1 6 1 6 Постоянно в пожароопасный период 3.2. Наем временных пожарных сторожей чел. 6 1 1 2 2 Ежегодно в пожаро- опасный период 3.3. Изготовление и распростра- нение листовок, буклетов по противопожарной безопасности в лесу шт. 400 100 100 100 100 Ежегодно Примечание: – при передаче лесных участков в аренду и составлении Проекта ос- воения лесов объемы противопожарных мероприятий проектировать с учетом данных таблицы 2.17.1.2. Состояние и качество противопожарных разрывов и минерализованных полос должно соответствовать ОСТу 56-103-98, утвержденному приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 24 февраля 1998 г. № 38. Нормы обеспечения противопожарным оборудованием и техникой, средствами тушения лесных пожаров регламентируются приказом МПР РФ от 28.03.2014 № 161 «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, норма- тивов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов». На территории лесничества лесопожарный пункт должен быть оборудован сред- ствами пожаротушения в необходимом количестве (таблица 2.17.1.3, графа 5). При организации и укомплектовании дополнительных лесопожарных пунктов следует руководствоваться гр.4 таблицы 2.17.1.3. Субъект вправе увеличить количество средств пожаротушения в зависимости от объёмов работ, численности работающих и преобладания хвойных насаждений. Лица, использующие леса на праве аренды или постоянного (бессрочного) поль- зования, обеспечивают предупреждение и тушение лесных пожаров на используемых лесных участках. При обнаружении лесного пожара на лесном участке указанные лица обязаны немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара. Нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожа- ров предусматриваются в проектах освоения лесов и должны соответствовать частям 2-5 Приложения 2 приказа МПР РФ от 28.03.2014 №161. Таблица 2.17.1.3 Нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров лиц, использующих леса для заготовки древесины в малолесных субъектах Российской Федерации (площадь земель лесного фонда ниже 30% от общей площади субъекта Российской Федерации) № п/п Оборудование, инвентарь, средства пожаротушения Ед. изм. Количество средств пожароту- шения до 10 тыс. га от 10 до 50 тыс. га 1 2 3 4 5 Мобильные средства пожаротушения 1 Бортовой автомобиль повышенной проходимо- сти или вездеход шт. - 1 2 Малый лесопатрульный комплекс или легко- вой автомобиль повышенной проходимости с противопожарным инвентарем шт. 1 1 3 Пожарная мотопомпа производительностью от 100 до 800 л/мин. шт. 1 1 4 Тракторы с плугом или иным почвообрабатыва- ющим орудием шт. 1 2 Пожарное оборудование 5 Съемные цистерны, резиновые емкости для воды объемом 1000-1500 л шт. - 1 6 Напорные пожарные рукава (с характеристика- ми, предусмотренными технической документа- цией применяемых технических средств) пог. м 100 200 7 Торфяные стволы 1 шт. - 3 Пожарный инструмент 8 Воздуходувки шт. 2 3 9 Бензопилы шт. 2 2 10 Ранцевые лесные огнетушители шт. 7 9 11 Топоры шт. 1 3 12 Лопаты шт. 5 10 13 Емкость для доставки воды объемом 10-15 л шт. 5 10 Системы связи и оповещения 14 Электромегафоны шт. 1 2 15 Радиостанции носимые, возимые ультрако- ротковолнового (УКВ) и коротковолнового (КВ) диапазона 2 шт. - 2 Средства индивидуальной защиты пожарных и граждан при пожаре 16 Дежурная спецодежда (защитные каски, защит- ные очки, средства защиты органов дыхания и зрения, плащи из огнеупорной ткани, энцефа- литные костюмы, сапоги кирзовые (ботинки), брезентовые рукавицы) комплект по числу лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных по- жаров 17 Аптечка первой помощи шт. по 1 на каждые 5 человек, участвующих в мероприятиях по тушению и недопущению рас- пространения лесных пожаров 18 Индивидуальные перевязочные пакеты шт. по числу лиц, участвующих в мероприятиях по тушению и недопущению распространения лесных пожаров № п/п Оборудование, инвентарь, средства пожаротушения Ед. изм. Количество средств пожароту- шения до 10 тыс. га от 10 до 50 тыс. га 1 2 3 4 5 19 Огнетушащие средства: смачиватели, пеноо- бразователи кг 10 12 20 Дополнительные: зажигательные аппараты шт. 2 3 21 Бидоны или канистры для питьевой воды шт. 1 2 Примечание: 1 – в случаях наличия на лесных участках залежей торфа 2 – при отсутствии устойчивой сотовой связи На каждое транспортное средство дополнительно предусматриваются: – топор – 1 шт., – лом обыкновенный – 1 шт., – ведро (или емкость для доставки воды 10-15 л) – 1 шт., – огнетушитель – 1 шт. На каждую лесосеку, находящуюся в разработке, а также верхний склад дополни- тельно предусматриваются: – штыковая лопата – 3 шт., – ведро (или емкость для доставки воды 10-15 л) – 2 шт., – ранцевый лесной огнетушитель – 3 шт. В случае возникновения лесного пожара в местах заготовки древесины необходи- мо использовать также технику, применяемую для заготовки древесины. Забор воды для тушения пожаров может производиться как из рек, ручьев, проте- кающих по территории лесничества, так и вблизи. На лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, меры противопожарного обустройства лесов осуществляются лицами, ис- пользующими леса на основании проекта освоения лесов. Лесничеству необходимо ежегодно проводить: – проверку наличия противопожарного инвентаря и оборудования при работе в лесу; – осуществлять проверки соблюдения Правил пожарной безопасности при всех видах использования лесов; – производить разработку мобилизационных планов по привлечению дополни- тельных сил и средств на тушение лесных пожаров; – проводить подготовку привлекаемых к тушению лесных пожаров рабочих по во- просам тушения лесных пожаров; – при выявлении фактов нарушения Правил пожарной безопасности в лесу на- правлять материалы в соответствующие органы для принятия правового решения. Основной мерой предупреждения лесных пожаров является лесопожарная про- филактика. Усилия работников лесничеств должны быть направлены на проведение систематической разъяснительной работы среди населения перед началом и во вре- мя пожароопасного сезона. Для проведения разъяснительной работы среди населения должны широко ис- пользоваться печать, радио, телевидение, кино, беседы на предприятиях и в орга- низациях, в школах. Важное место в комплексе предупредительных мероприятий должно отводиться и средствам наглядной агитации: организации выставок и агитви- трин, вывешиванию предупредительных аншлагов и агитплакатов, распространению буклетов, листовок, устройству мест отдыха и курения. Радиационная обстановка на территории лесничества остается нестабильной и требует разработки и осуществления профилактических и реабилитационных меро- приятий. По результатам обследования 2007-2008 гг. выявлены зоны радиационного за- грязнения радионуклидами (цезий-137). Таблица 2.17.1.4. Ведомость радиационного обследования земель лесничества по зонам радиоактивного загрязнения № п/п Участковое лесничество Квартал Площадь, га 1 2 3 4 Зона загрязнения 1-2.0 Ки/кв.км 1. Лев-Толстовское 3-7, 9 280 2. Раненбургское 1-3, 8-10, 13, 19 385 ИТОГО: 665 Требования при проведении противопожарных мероприятий в лесах с радиоактивным загрязнением – Запрещается использование транспортных и технологических машин, не обо- рудованных искрогасителями; – для обнаружения лесных пожаров должны использоваться телеустановки. В лесах с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 5 до 15 ки/км 2 и выше рекомендуется: – минерализованные полосы создают и обновляют в период повышенного уровня увлажнения, избегая образования пыли; – остановка и тушение пожаров проводится без выполнения работ на кромке огня, путем создания заградительных и опорных химических полос; – в период пожароопасного сезона запрещается движение транспортных средств по лесным дорогам, за исключением лесопатрульных машин и транспортных средств службы радиационной безопасности. На тушение лесных пожаров в лесах, загрязненных радионуклидами, привлекают- ся лица, имеющие допуск на работы в радиоактивно загрязненной территории, про- шедшие специальную подготовку и медицинское обследование. Работники, привлекаемые к тушению лесных пожаров, обеспечиваются средства- ми индивидуальной защиты в соответствии с нормами и требованиями, установлен- ными для персонала при работах с открытым источником ионизирующего излучения. Таблица 2.17.1.5. Мероприятия Ед. изм. Рекомен- дуемый объем Сроки проведения 1 2 3 4 1. Предупредительные знаки шт. 3 Постоянно в пожароопасный период и сезоны сбора пищевых лесных ресурсов, сбора лекар- ственных трав, заготовки недревесных лесных ресурсов 2. Информационные стенды шт. 1 3. Информирование населения тыс. руб. В потребном количестве в объеме выделенных средств Предупреждающие знаки устанавливаются в зонах с плотностью загрязнения це- зием-137 > 1 ки/км 2 – на дорогах, перед въездом в зону, съездах с дорог и в местах, наиболее посещаемых населением. Информационные стенды у контор лесничеств, участковых лесничеств с целью информирования работников лесного хозяйства и населения о радиационной обста- новке в лесах. На стендах должна быть представлена схема лесничества, окрашенная по зонам радиоактивного загрязнения с пояснениями действующих в них ограничений: – 0-99 ки/км 2 – неокрашенные кварталы (пользование без ограничений); – 1-4.99 ки/км 2 – синий цвет (пользование с установленными ограничениями по видам пользований с обязательным радиометрическим контролем); – 5-15 ки/км 2 – желтый цвет (пользование запрещено). Такие стенды должны содержать адреса и телефоны лабораторий и постов, где можно проверить продукцию на содержание радионуклидов. Информирование населения через средства массовой информации должно осу- ществляться постоянно и содержать информацию о радиоактивном загрязнении ле- сов, возможности пользования лесной продукцией и необходимых мерах безопасно- сти. Такая информация дается в обязательном порядке перед началом сезона заго- товки пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных трав, заготовки недревесных лесных ресурсов, а также перед началом пожароопасного периода. Профилактические и реабилитационные мероприятия по восстановлению соци- ально-экономического значения лесов, загрязненных радионуклидами, сохранению их биологической и противопожарной устойчивости проводятся в обязательном по- рядке во всех зонах радиоактивного загрязнения. При этом обеспечивается: 1. Радиационное обследование лесов. 2. Мониторинг радиационной обстановки в лесах. 3. Контроль содержания радионуклидов в лесных ресурсах. 4. Радиационный контроль продукции на всех уровнях производства. 5. Контроль радиационной безопасности условий труда. Требования к охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия Поступление в природную среду любых твердых, жидких, газообразных веществ, микроорганизмов или видов энергии (звукового, электромагнитного или радиоактив- ного излучения) в количествах, вызывающих изменение состава и свойств компонен- тов природы и оказывающих вредное воздействие на человека, флору и фауну, счита- ется загрязнением окружающей среды. По происхождению загрязнения разделяются на антропогенные и естественные, по воздействию на организмы и экосистемы – на механические, физические, биологические и химические. При проведении мероприятий, назначенных в лесохозяйственном регламенте, должны учитываться причины загрязнения от проводимых мероприятий, принимать- ся всё возможное для сокращения загрязнения окружающей среды. Земли лесного фонда по своему назначению представлены двумя основными группами: лесной – предназначенной для выращивания насаждений; нелесной – представленной угодьями, не используемыми в лесном хозяйстве землями и землями специального назначения. Перечисленные категории земель кардинально отличаются по степени антропо- генного воздействия. Если в первой группе воздействие человека носит временный характер и необ- ходимо обеспечить сохранность леса, то вторая группа утратила свойство лесного биогеоценоза и рассматривается в качестве необходимой инфраструктуры, оказыва- ющей воздействие на окружающую среду, в том числе на лес. Соответственно, оценка и величина антропогенного воздействия на эти категории земель различны. Основное воздействие на лесные земли при выполнении меро- приятий лесохозяйственного регламента происходит в процессе лесопользования, и прежде всего заготовки древесины и рекреации. В процессе заготовки древесины образуются следующие группы отходов: – древесные отходы; – отходы от работы техники и транспорта; – бытовые отходы. По данным «Временного классификатора токсичных промышленных отходов», М., 1987, при заготовке и вывозке древесины при организации заготовки в спелых и перестойных насаждениях (рубки главного пользования) образуются следующие от- ходы на 1 тыс.м 3 заготовленной древесины. Таблица 2.17.1.6. Характеристика и объем отходов по классам опасности Наименование отходов Количество отходов, тонн на 1 тыс.м 3 Отходы II класса опасности Аккумуляторная кислота 0.00022 Отходы III класса опасности

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz