Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 94/24972/ 15 МАЯ 2015 22 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение на 23-й стр. Продолжение. Начало на 12–21-й стр. Наименование водных объектов Наименование участково- го лесничества Квартал Выдел Площадь Река Юшинское 24 35 0,3 26 33 1,0 28 30 0,5 29 26 0,5 31 27 1,3 34 16 1,2 35 10 0,1 36 25 0,7 38 32 0,4 48 14 0,1 49 26 1,6 50 38 0,5 53 12 0,1 59 13 0,1 60 14 0,5 65 13 0,2 66 27 3,0 67 14 3,8 68 15 3,5 69 22 1,1 Итого 26,7 Колодецкое 43 12 0,1 63 19 0,4 64 23 0,2 75 25 0,3 76 20 0,4 85 29 0,5 91 26 0,7 95 25 0,9 93 27 0,3 95 21 0,1 97 21 0,5 100 28 0,2 101 27 1,2 102 20 1,1 103 19 0,4 108 31 0,1 109 33 0,2 110 24 0,1 112 28 1,1 113 30 0,8 120 29 0,5 121 21 0,5 122 21 0,8 123 23 1,3 124 24 0,1 150 28 0,1 151 21 0,1 162 29 0,1 170 25 0,1 171 22 0,1 172 33 0,1 173 18 1,0 188 11 0,2 Итого: 14,6 Всего по водному объекту 50,8 Ручей Колодецкое 193 15 0,3 Итого 0,3 Юшинское 119 23 0,1 121 8 0,1 123 20 0,1 131 11 0,1 132 20 0,1 133 36 0,1 Итого 0,6 Всего по водному объекту 0,9 Всего водных объектов по лесничеству 251,3 Имеющиеся водные объекты могут использоваться (рассматриваться) как элементы ландшафта при организации территории соответствующего лесного участка, пере- данного в аренду для использования лесов в рекреационных целях; элементом благо- устройства лесов при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяй- ства, а также как пожарные водоемы в пожароопасный сезон. 2.14. Нормативы, параметры и сроки использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется в соответствии со статьями 21 и 45 Лесного кодекса Россий- ской Федерации, Правилами использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденными приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10 июня 2011 года № 223 (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 авгу- ста 2011 г. № 21533). Лесные участки, для строительства, реконструкции и эксплуатации линий электро- передачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, предостав- ляются гражданам и юридическим лицам в соответствии со статьей 9 Лесного кодекса РФ, в постоянное (бессрочное) пользование или предоставляются в аренду на срок от 1 до 49 лет (пункт 3 статьи 72 Лесного кодекса РФ). Лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной соб- ственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных статьей 9 Лесного кодекса Российской Федерации, гражданам, юри- дическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хо- зяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты. Из линейных объектов на территории лесничества имеются: — линии электропередачи — 62,6 км; — нефтепроводы — 7,6 км. Согласно приказу Федерального агентства лесного хозяйства от 14 декабря 2010 года № 485 в лесах зеленых зон разрешается использование лесов только для строи- тельства гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи и подзем- ных трубопроводов. В целях строительства линейных объектов используются, прежде всего, нелесные земли, а при отсутствии на лесном участке таких земель — участки невозобновившихся вырубок, гарей, пустырей, прогалины, а также площади, на которых произрастают низ- кополнотные и наименее ценные лесные насаждения. Осуществление строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов должно исключать развитие эрозионных процессов на занятой и прилегающей террито- рии. При использовании лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации автомобильных и железных дорог исключаются случаи, вызывающие нарушение поверх- ностного и внутрипочвенного стока вод, затопление или заболачивание лесных участков вдоль дорог. На лесных участках, предоставленных в пользование в целях строительства, рекон- струкции линейных объектов использование лесов осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов. В целях использования линейных объектов, обеспечения их безаварийного функ- ционирования и эксплуатации, в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных ра- бот) гражданами, юридическими лицами, имеющими в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении линейные объекты, осуществляются: — прокладка и содержание в безлесном состоянии просек вдоль и по периметру ли- нейных объектов. Ширина просеки для линий электропередачи определяется в соответствии с тре- бованиями и размерами охранных зон воздушных линий электропередачи, предусмо- тренными пунктом «а» Приложения к Правилам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, рас- положенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства Рос- сийской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160; — обрезка крон, вырубка и опиловка деревьев, высота которых превышает рассто- яние по прямой от дерева до крайней точки линейного объекта, сооружения, являюще- гося его неотъемлемой технологической частью, или крайней точки его вертикальной проекции, увеличенное на 2 метра; — вырубка сильноослабленных, усыхающих, сухостойных, ветровальных и бурелом- ных деревьев, угрожающих падением на линейные объекты. В целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов, осу- ществляется использование лесов для проведения выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан без предоставления лесных участков. Такие рубки осуществляются в порядке, установленном Правилами использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов. Если иное не установлено законодательством, в охранных зонах и на просеках линий электропередачи и линий связи, других линейных объектов допускается рубка деревьев, кустарников, лиан, их уничтожение, в том числе химическим или комбинированным спо- собом. По всей ширине охранных зон линейных объектов на участках с нарушенным почвен- ным покровом при угрозе развития эрозии должна проводиться рекультивация земель с посевом трав и (или) посадкой кустарников на склонах. При использовании лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации ли- нейных объектов не допускается: — повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв за пределами предоставленного лесного участка и соответствующей охранной зоны; — захламление прилегающих территорий за пределами предоставленного лесного участка строительным и бытовым мусором, отходами древесины, иными видами отхо- дов; — загрязнение площади предоставленного лесного участка и территории за его пределами химическими и радиоактивными веществами; — проезд транспортных средств и иных механизмов по произвольным, неустанов- ленным маршрутам за пределами предоставленного лесного участка и соответствую- щей охранной зоны. Лица, осуществляющие использование лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, обеспечивают: — регулярное проведение очистки просеки, примыкающих опушек леса, искусствен- ных и естественных водотоков от захламления строительными, лесосечными, бытовыми и иными отходами, от загрязнения отходами производства, токсичными веществами; — восстановление нарушенных производственной деятельностью лесных дорог, осушительных канав, дренажных систем, шлюзов, мостов, других гидромелиоративных сооружений, квартальных столбов, квартальных просек; — принятие необходимых мер по устранению аварийных ситуаций, а также ликвида- ции их последствий, возникших по вине указанных лиц. Земли, нарушенные или загрязненные при использовании лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, подлежат рекультивации в соответ- ствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 20 Лесного кодекса Российской Федерации право собственности на древесину, которая получена при использовании лесов, располо- женных на землях лесного фонда, в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, принадлежит Российской Федерации. Реализация указанной дре- весины осуществляется в порядке, установленном Правилами реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации, постановле- нием Правительства Российской Федерации от 23 июля 2009 г. № 604. Сроки использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линей- ных объектов определяются Лесным кодексом РФ, ст. 72 п. 3, Правилами использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и договором аренды лесного участка. 2.15. Нормативы, параметры и сроки использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов В соответствии с частью 2 статьи 14 Лесного кодекса Российской Федерации, при- казу Федерального агентства лесного хозяйства от 14 декабря 2010 года № 485 (пункт 29) «Об утверждении особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо за- щитных участках лесов» в лесах лесничества запрещается создание лесоперерабатыва- ющей инфраструктуры. 2.16. Нормативы, параметры и сроки использования лесов для религиозной деятельности Согласно статье 47 Лесного кодекса РФ леса могут использоваться религиозными организациями для осуществления религиозной деятельности в соответствии с Феде- ральным законом от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиоз- ных объединениях». На лесных участках, предоставленных для осуществления религиозной деятельно- сти, допускается возведение зданий, строений, сооружений религиозного и благотво- рительного назначения. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственно- сти, предоставляются религиозным организациям в безвозмездное срочное пользова- ние для осуществления религиозной деятельности. Сроки использования лесов для религиозной деятельности определяются догово- ром безвозмездного срочного пользования. 2.17. Требования к охране, защите и воспроизводству лесов 2.17.1. Требования к мерам пожарной безопасности в лесах, охране лесов от загрязнения радиоактивными веществами и иного негативного воздействия Нормативы мероприятий по охране лесов лесничества от пожаров (противопожар- ному обустройству) разработаны в соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 г. № 417, приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 июля 2011 года № 287 «Об утверждении классификации пожарной опасности в лесах в зави- симости от условий погоды», приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2008 года № 549 «Об утверждении норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов» и приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27 апреля 2012 года № 174 «Об утверждении нормативов противо- пожарного обустройства лесов». Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: — предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обе- спечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров); — мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; — разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; — иные меры пожарной безопасности в лесах. Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя: — строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; — строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для само- летов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов; — прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных ми- нерализованных полос; — строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пун- ктов (вышек, мачт, павильонов, и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточе- ния противопожарного инвентаря; — устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного во- доснабжения; — проведение работ по гидромелиорации; — снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий; — проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов; — иные определенные Правительством Российской Федерации меры. К иным мерам, определенным Правительством Российской Федерации, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 года № 281 «О мерах противопожарного обустройства лесов» относятся: — прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их об- новление; — эксплуатация пожарных водоемов и подъездов к источникам водоснабжения; — благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации; — установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности; — создание и содержание противопожарных заслонов и устройство лиственных опу- шек; — установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих ин- формацию о мерах пожарной безопасности в лесах. Создание системы предупреждения и тушения лесных пожаров на территории лесничества включает в себя: — обеспечение лесопользователями выполнения Проекта освоения лесного участка в части обеспечения их пожарной безопасности; — информирование населения о состоянии пожарной обстановки в лесах и разъяс- нение требований Правил пожарной безопасности в лесах. Мониторинг пожарной опасности в лесах включает в себя: Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя: — наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами; — организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств; — организацию патрулирования лесов; — прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализи- рованными диспетчерскими службами. Мониторинг пожарной опасности в лесах осуществляется лесничим. Разработка и утверждение планов тушения лесных пожаров осуществляет- ся ежегодно лесничествами в соответствии с Правилами разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.05.2011 года № 377. Сводный план тушения лесных пожаров на территории Липецкой области разраба- тывается на основании планов тушения лесных пожаров в лесничествах в соответствии с Правилами разработки сводного плана тушения лесных пожаров, утвержденных Поста- новлением Правительства РФ от 18.05.2011 г. № 378. Тушение лесных пожаров включает в себя: 1) обследование лесного пожара с использованием наземных, авиационных или космических средств, в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара, его гра- ниц, направления его движения, выявления возможных границ, его распространения и локализации, источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и к месту лесного пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара; 2) доставку людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного по- жара и обратно; 3) локализацию лесного пожара; 4) наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание; 5) ликвидацию лесного пожара. При тушении лесного пожара необходимо обеспечить привлеченных лиц на тушение лесного пожара спецодеждой, средствами передвижения, питанием, медицинской по- мощью. Локализация и тушение лесных пожаров осуществляется силами, средствами и в по- рядке, определенными планом тушения лесных пожаров лесничества, а также сводным планом тушения лесных пожаров. Тушение лесного пожара осуществляется руководителем тушения лесных пожаров, прошедшим специальное обучение в образовательных учреждениях, имеющих лицен- зию на данный вид образовательной деятельности. До прибытия на пожар руководителя тушения лесных пожаров, руководство тушени- ем лесного пожара осуществляет работник лесничества или другое лицо, первым при- бывшее на пожар. Работы по тушению лесных пожаров выполняются государственными (муниципаль- ными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Россий- ской Федерации, органами местного управления в пределах полномочий, определен- ных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации, иными организациями в соответствии с частями 2, 4 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации. Локализованным считается лесной пожар, при котором созданы условия для его нераспространения путем ограничения его по всему периметру заградительными ми- неральными полосами и (или) потушенными участками кромки, и (или) естественными преградами. Ликвидация лесного пожара является завершающим действием, когда устанавли- вается, что отсутствуют условия для возобновления лесного пожара, после завершения работ по дотушиванию и окарауливанию. Иные меры пожарной безопасности в лесах В числе иных мер по обеспечению пожарной безопасности лесов особое внимание следует уделить лесопожарной пропаганде и мероприятиям по предупреждению и огра- ничению распространения лесных пожаров. Указанные меры пожарной безопасности осуществляются: на лесных участках, предоставленных в аренду, безвозмездное срочное пользование, бессрочное (посто- янное) пользование — лесопользователями этих лесных участков на основании проекта освоения лесов. На основании пункта 7 Правил пожарной безопасности в лесах (в редакции от 01.11.2012 г.) привлечение юридических лиц и граждан для тушения лесных пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и терри- торий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполно- моченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах согласно их компетенции Федеральный государственный пожарный надзор в лесах может осуществляться го- сударственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов. В соответствии с Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Феде- рального агентства лесного хозяйства от 12 декабря 2011 года № 516, проектирование мероприятий по охране лесов от пожаров осуществляется по трем направлениям: — определение класса природной пожарной опасности лесов; — разработка мер противопожарного обустройства лесов; — разработка мер по обеспечению средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Вся территория лесного фонда лесничества отнесена к наземному способу обнару- жения и тушения лесных пожаров. Таблица 2.17.1.1 Распределение территории лесничества по классам природной пожарной опасности площадь, га № п/п Наименование участкового лесничества Площадь по классам природной пожарной опасности Итого Средний класс I II III IV V 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. Первомайское 3369 1982 985 1291 962 8589 2,4 2. Колодецкое 1585 2487 4103 2185 391 10751 2,8 3. Юшинское 360 2113 2222 2207 577 7479 3,1 Всего 5314 6582 7310 5683 1930 26819 2,8 %% 19,8 24,5 27,3 21,2 7,2 100 Примечание: распределение территории лесничества по классам природной пожарной опас- ности произведено в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 июля 2011 г. № 287 «Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в за- висимости от условий погоды». Согласно пункту 7 приказа МПР России от 17.04.2007 г. № 101 «Особенности охраны лесов, разработки и осуществления профилактических и реабилитационных меропри- ятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов» леса, загрязненные радионуклидами, по режиму охраны от пожаров приравниваются к лесам I класса природной пожарной опасности. В пожароопасный сезон, в целях правильного регулирования работ по противопо- жарной охране лесов, лесничество обязано получать от ближайшей метеорологической станции ежедневную информацию о степени пожарной опасности в лесах по условиям погоды. Степень пожарной безопасности по условиям погоды определяется комплексным показателем, как сумма произведений температуры воздуха на разность между значе- ниями температуры и точкой росы каждого дня за число дней после последнего дождя. По величине вычисленного комплексного показателя и шкалам классификации природ- ной пожарной опасности лесов и пожарной опасности в лесах по условиям погоды, ут- вержденным приказом, распределение территории лесничества по классам природной пожарной опасности произведено в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 июля 2011 г. № 287 «Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды» регламентируется работа лесопожарных служб. Накопленные в лесничестве данные о погоде и расчеты комплексного показателя за длительное время (до 10 лет) служат основой для оценка напряженности отдельных по- жароопасных сезонов в сравнении со средней многолетней напряженностью. При разработке и утверждении ежегодных планов тушения лесных пожаров по лес- ничеству производится корректировка схем маршрутов патрулирования с учетом дан- ных мониторинга пожарной опасности в лесах. Таблица 2.17.1.2 Виды и объемы мероприятий по противопожарному устройству лесов Виды мероприятий Ед. изм. Рекомен- дуемые объемы В том числе по участко- вым лесничествам Сроки проведения Перво- майское Коло- децкое Юшин- ское 2 3 4 5 6 7 8 1. Противопожарное обустройство лесов: 1.1. Строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров км - - - - 1.2. Эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров км 11 3 4 4 Ежегодно 1.3. Устройство подъездов к источникам противопожарного водоснабжения шт. - - - - 1.4. Эксплуатация существующих пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения шт. 2 - 1 1 Ежегодно 1.5. Строительство пожарно-наблюда- тельных пунктов (вышек, мачт и других наблюдательных пунктов) шт. - - - - 1.6. Эксплуатация пожарно-наблюда- тельных пунктов (вышек, мачт и других наблюдательных пунктов) шт. 2 - 1 1 Ежегодно 1.7. Организация и содержание ПХС — III типа шт. - - - - - 1.8. Содержание ПХС шт. 2 1 1 - Ежегодно II. Меры по созданию и содержанию систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров: 2.1. Устройство противопожарных минерализованных полос км 200 (повторя- ется через 3 года) 50 85 65 Ежегодно перед началом пожароопас- ного сезона 2.2. Прочистка противопожарных минерализованных полос км 1800 (повторя- ется в течение 3 лет после устрой- ства) 600 600 600 Ежегодно перед началом и в течении пожароопас- ного сезона 2.3. Прокладка просек, противопожар- ных разрывов км 9,0 3,0 3,0 3,0 2016—2018 2.4. Уход за противопожарными разрывами км 1,5 0,5 0,5 0,5 2017, 2018 ежегодно 2.5. Организация постоянных выставок, стендов, витрин шт. 1 - 1 - Ежегодно 2.6. Установка и размещение стендов, знаков и других указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах шт. 60 20 20 20 Постоянно в пожароопас- ный сезон 2.7. Благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах шт. 2 1 1 - 2015 год с последую- щим содержани- ем в пожарный сезон 2.8. Организация наземного патрулиро- вания (маршрутов патрулирования) кол- во/км 11/ 245 3/ 53 3 / 63 5 / 129 Постоянно в пожароопас- ный сезон 2.9. Эксплуатация пожарных наблюда- тельных пунктов, пунктов сосредоточе- ния противопожарного инвентаря пункт 4 - 3 1 Постоянно в пожароопас- ный сезон 2.10. Приобретение средств связи По мере необходимости в полном объеме 2.11. Создание запаса горюче-смазоч- ных материалов (ГСМ) т 6,8 - 3,4 3,4 Постоянно в пожароопас- ный сезон 2.12. Устройство шлагбаумов, устрой- ство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах шт. 2 1 1 - При IV и V классе пожарной опасности по условиям погоды 2.13. Эксплуатация шлагбаумов, преград шт. 30 10 10 10 Ежегодно в пожароопас- ный сезон 2.14. Проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов га 10 3 3 4 Ежегодно период нача- лом пожароопас- ного сезона 2.15. Снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровитель- ных мероприятий га 127 43 43 42 Ежегодно 2.16. Создание и содержание противо- пожарных заслонов км - - - - III. Иные меры пожарной безопасности: 3.1. Организация добровольных пожарных формирований шт./ чел. -/ - -/ - — / - — / - Создана 3.2. Наем временных пожарных сторожей чел. 6 2 2 2 Ежегодно в пожароопас- ный сезон 3.3. Изготовление и распространение листовок, буклетов по противопожарной безопасности в лесу шт. 300 100 100 100 Ежегодно Примечание: состояние и качество противопожарных барьеров (минерализованных полос, противопожарных разрывов) должно соответствовать ОСТу 56-103-98, утвержденному приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 24.02.1998 г. № 38. Мероприятия по созданию, реконструкции объектов лесной инфраструктуры (дороги противопожарного назначения, лесохозяйственные дороги) отражены в таблице 2.16.1.1.3. В рамках организации и ведения лесопожарной пропаганды наиболее эффективны- ми мероприятиями являются: — изготовление и установка в наиболее посещаемых местах информационных и предупреждающих аншлагов противопожарной и природоохранной тематики; — изготовление и распространение листовок и агиток противопожарной и природо- охранной тематики; — публикация статей и призывов лесопожарной и природоохранной тематики в пе- риодической печати, выступления на радио и телевидении; — оповещение населения через средства массовой информации о пожарной обста- новке в лесах. Мероприятия по предупреждению и ограничению распространения лесных пожаров включают в себя: — регулирование состава древостоя при проектировании и проведении лесовосста- новительных и лесохозяйственных мероприятий; — уборка из насаждений сухостойных и суховершинных деревьев; — своевременная очистка мест рубок и ликвидация внелесосечной захламленности; — создание системы противопожарных барьеров (минерализованных полос); — устройство достаточно разветвленной сети лесных дорог; — устройство пожарных водоемов; — другие мероприятия, предусмотренные проектом противопожарного устройства лесных участков лесничества. Нормы обеспечения противопожарным оборудованием и техникой, средствами ту- шения лесных пожаров регламентируются приказом Министерства природных ресурсов и экологии российской Федерации от 28 марта 2014 года № 161 «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности дан- ными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов». Таблица 2.17.1.3 Нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров лиц, использующих леса для заготовки древесины в малолесных субъектах Российской Федерации (площадь земель лесного фонда ниже 30% от общей площади субъекта Российской Федерации) № п/п Оборудование, инвентарь, средства пожаротушения Ед. изм. Количество средств пожаротушения до 10 тыс. га арендованной площади от 10 до 50 тыс. га арендованной площади 1 2 3 4 11 Мобильные средства пожаротушения 1 Бортовой автомобиль повышенной проходимо- сти или вездеход шт. - 1 2 Малый лесопатрульный комплекс или легковой автомобиль повышенной проходимости с противопожарным инвентарем шт. 1 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz