Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 94 /24972/15 МАЯ 2015 10 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Постановление администрации Липецкой области№203 от 21 апреля 2015, г. Липецк Об утверждении сводного годового доклада «О ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Липецкой области за 2014 год» В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 18 ав- густа 2011 года № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и про- ведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области» администрация Липецкой области постановляет: 1. Утвердить сводный годовой доклад «О ходе реализации и оценке эффективно- сти реализации государственных программ Липецкой области за 2014 год» (согласно приложению). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации государ- ственных программ Липецкой области (далее – доклад) подготовлен в соответствии с пунктом 22 Порядка разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области, утвержден- ного Постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 г. № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области» на основе информации, представленной ответственными исполнителями государственных программ. Государственные программы Липецкой области разработаны в соответствии с Перечнем государственных программ Липецкой области, утвержденным постановле- нием администрации Липецкой области от 29.08.2011 № 309 «Об утверждении Перечня государственных программ Липецкой области», которым определены органы исполни- тельной власти области, ответственные за разработку и реализацию соответствующих государственных программ, и основные направления их реализации, соответствующие стратегическим целям. В 2014 году реализовывались мероприятия 19 государственных программ Липецкой области. Сведения об основных результатах реализации государственных программ в 2014 году Реализация государственных программ осуществлялась за счет бюджетных средств (федерального, областного и местных бюджетов) и внебюджетных источников: средств предприятий, организаций, предпринимателей и населения, государственной корпора- ции «Фонд содействия реформированию ЖКХ», кредитных средств, средств государ- ственных внебюджетных фондов (Федерального Фонда обязательного медицинского страхования, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования), и с использовани- ем мер государственного регулирования (государственные гарантии и налоговые льго- ты). Общая сумма расходов на реализацию государственных программ Липецкой обла- сти в 2014 году за счет всех источников финансирования составила 56892 млн. рублей. Из них основная доля 54,4% – средства областного бюджета – 30944,9 млн. руб.; 19,6% – средства внебюджетных фондов и государственных корпораций – 11166,6 млн. руб.; 12,2% – средства федерального бюджета – 6936,1 млн. руб.; 1,7% – меры государ- ственного регулирования – 942,9 млн. руб.; 2,4% – средства местных бюджетов – 1350,9 млн. руб.; 9,7% – средства предприятий, организаций и населения – 5550,6 млн. рублей. Структура финансирования государственных программ Липецкой области в 2014 году (млрд. руб.) Областной бюджет ; 30,9 Федераль ный бюджет ; 6,9 Внебюджет - ные фонды и госкорпора - ции ; 11,2 Местные бюджеты ; 1,4 Гарантии и налоговые льготы ; 0,9 Средства предприятий , организаций , населения ; 5,6 В структуре бюджетных средств, привлеченных на реализацию госпрограмм (39231,9 млн. руб.) на областной, федеральный и местные бюджеты приходится, соот- ветственно, 79, 18 и 3 %. При запланированном объеме финансирования государственных программ за счет средств областного бюджета в размере 31892,9 млн. руб. фактическое финансирование составило 30944,7 млн. руб., или 97% годового лимита. По 15 государственным программам освоение средств составило 95 % и более. По 3 государственным программам – от 80 до 95% за счет экономии бюджетных средств, переноса финансирования части мероприятий на 2015 год и не исполнения по доходам дорожного фонда Липецкой области, в том числе: – «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной ин- фраструктурой и услугами ЖКХ» – 94,6%; – «Обеспечение инвестиционной привлекательности Липецкой области» – 88,7%; – «Развитие транспортной системы Липецкой области» – 86,1%. Менее 80 % средств освоено в рамках государственной программы «Развитие коопе- рации и коллективных форм собственности в Липецкой области» в связи с невыполнени- ем потенциальными получателями условий получения субсидий. В 2014 году в общей сумме ассигнований областного бюджета, предусмотренных на реализацию государственных программ, до 88% приходилось на 7 государственных программ: «Развитие образования Липецкой области» (31,4%), «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области» (15,3%), «Развитие здравоохранения Липецкой области» (11,4%), «Развитие транспортной си- стемы Липецкой области» (10%), «Управление государственными финансами и государ- ственным долгом Липецкой области» (9,4%), «Развитие сельского хозяйства и регули- рование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области» (5,7%), «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ» (4,7%). В рамках государственных программ осуществлялось строительство объектов со- циальной, транспортной, инженерной, коммунальной инфраструктуры, а также оказы- валась государственная поддержка инвестиционных проектов, реализуемых частными инвесторами. Перечень объектов и инвестиционных проектов, завершенных в 2014 году в рамках государственных программ Липецкой области, приведен в приложении 1 к Докладу. Сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых целевых индикаторов и показателей задач государственных программ за 2014 год 19 государственных программ Липецкой области имеют 161 целевой индикатор и по- казатель задач. Средняя степень достижения целевых индикаторов и показателей задач государ- ственных программ за 2014 год составляет 137,3%. Уровень достижения целевых индикаторов и показателей задач в разрезе государственных программ за 2014 год (%) 176,7 137,5 130,3 125 118,6 1039,4 Управление госфинансами и госдолгом Развитие кооперации Энергоэф - фективность Развитие сельского хозяйства Реализация внутренней политики Развитие лесного хозяйства 109,7 106,9 106,9 105,1 105,1 105 Развитие здравоохранения Развитие образовния Развитие физической культуры и спорта Эффективное гос - управление Развитие транспортной системы Обеспечение общественной безопасности Обеспечение населения жильем , социнфраструк - турой , услугами ЖКХ Охрана окружающей среды Развитие рынка труда Модернизация экономики Социальная поддержка граждан Развитие культуры Обеспечение инвестицион - ной привлекатель - ности Все целевые индикаторы и показатели задач достигнуты в 7 государственных про- граммах: – «Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой об- ласти»; – «Развитие образования Липецкой области»; – «Развитие физической культуры и спорта Липецкой области»; – «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области»; – «Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области»; – «Развитие лесного хозяйства в Липецкой области»; – «Развитие транспортной системы Липецкой области». По 15 государственным программам уровень достижения целевых индикаторов и по- казателей задач высокий – 100% и более, по 2 государственным программам – от 98% до 96,8. Наименьший уровень достижения целевых индикаторов и показателей задач отмеча- ется по государственной программе «Развитие культуры и туризма в Липецкой области – 80,5% (не достигнуты запланированные значения по 2 из 5 целевых индикаторов и по- казателей), и государственной программе «Обеспечение инвестиционной привлекатель- ности Липецкой области» – 78,7% (не достигнуты запланированные значения по 2 из 5 целевых индикаторов и показателей). В 2014 году не удалось достигнуть запланированных значений по уровню внутренне- го и въездного туристического потока, площади номерного фонда коллективных средств размещения, количеству детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, количеству предприятий резидентов и участников особых экономических зон федерального и ре- гионального уровней и объему освоенных инвестиций в особых экономических зонах в связи с ухудшением геополитической и макроэкономической ситуации, в том числе за счет санкционных ограничений, и переноса сроков строительства туристических , ин- фраструктурных и жилых объектов на 2015 год и последующие годы. По 10-ти программам отдельные индикаторы и показатели требуют корректировок в связи с их значительным перевыполнением. Сведения о выполнении основных мероприятий, связанных с реализацией государственных программ В 2014 году в рамках государственных программ была запланирована реализация 349 основных мероприятий, из которых: – 255 мероприятий полностью реализованы с объемом финансирования более 95% от годового плана; Удовлетворительную эффективность имеют государственные программы, по кото- рым освоение средств областного бюджета менее 90% или достижение показателей (результативность Е) менее 97%. К имеющим удовлетворительную эффективность отнесены также государственные программы, в которых эффективность их реализации (Э) превышает 330%. Это свиде- тельствует о некачественном планировании значений целевых индикаторов и показате- лей и несвоевременной корректировке показателей при изменении объемов финанси- рования, в результате чего по отдельным показателям фактические значения 2014 года существенно превышают плановые значения, в том числе предусмотренные на 2020 год. В ходе проведения оценки эффективности реализации государственных программ выявлено, что в 2 государственных программах реализация и финансирование основных мероприятий не оказывают влияния на достижение плановых значений показателей. В государственной программе «Реализация внутренней политики Липецкой области» плановые значения показателей подпрограммы 1: «Удельный вес городов и сельских по- селений, в которых реализуются проекты социально ориентированных некоммерческих организаций, к общему числу городских округов и сельских поселений Липецкой об- ласти» и «Количество молодежных и детских объединений, действующих на территории Липецкой области» достигнуты при использовании запланированного финансирования на 53% и 82% от плана, соответственно. Также не прослеживается зависимость достижения индикатора цели подпрограммы 1 «Индекс промышленного производства в обрабатывающих производствах» и показате- лей: «Доля производства машиностроительного комплекса в структуре обрабатывающих производств», «Доля прибыльных предприятий в структуре машиностроительного ком- плекса» от реализации предусмотренных подпрограммами государственной программы «Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области» основных ме- роприятий и объемов их финансирования. Ответственным исполнителям вышеуказанных государственных программ необходи- мо рассмотреть вопрос о замене показателей на другие, имеющие прямую зависимость от реализации и финансирования основных мероприятий. Оценка деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей в части, касающейся реализации государственных программ Отчетный 2014 год стал «пилотным» для структур администрации области и исполни- тельных органов государственной власти области по исполнению областного бюджета в рамках государственных программ Липецкой области. Результаты проведенной оценки достижения показателей и кассового исполнения государственных программ Липецкой области в разрезе ответственных исполнителей и соисполнителей приведены в приложении 3 к Докладу. К числу ответственных исполнителей, подготовивших наиболее качественные годо- вые отчеты и доклады о ходе реализации государственных программ Липецкой области, соответствующие установленным требованиям, относятся: – управление социальной защиты населения Липецкой области; – управление образования и науки Липецкой области; – управление культуры и искусства Липецкой области; – управление финансов Липецкой области; – управление физической культуры и спорта Липецкой области. Из 32 ответственных исполнителей и соисполнителей 7 исполнительных органов го- сударственной власти Липецкой области представили годовые отчеты и доклады о ходе реализации государственных программ Липецкой области с нарушением установленных сроков: – управление имущественных и земельных отношений Липецкой области; – управление ЗАГС и архивов Липецкой области; – управление инвестиций и международных связей Липецкой области; – управление инновационной и промышленной политики Липецкой области; – управление организационной работы и взаимодействия с органами местного са- моуправления Липецкой области; – управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области; – управление труда и занятости Липецкой области. Управление строительства и архитектуры в нарушение требований пунктов 19, 20 и 24 Порядка разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффектив- ности реализации государственных программ Липецкой области, утвержденного поста- новлением администрации области от 18 августа 2011 г. № 294, представило годовой от- чет без учета реализации мероприятий, соисполнителем которых является управление жилищно-коммунального хозяйства. Доклады о ходе реализации государственных программ «Развитие сельского хозяй- ства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Липецкой области», «Развитие коллективных форм собственности в Липецкой области» и «Развитие лесного хозяйства в Липецкой области» (далее – Доклады) не соответствуют структуре, предусмотренной пунктом 20 Порядка разработки, формирования, реализа- ции и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Ли- пецкой области, утвержденного постановлением администрации области от 18 августа 2011 г. № 294, в них отсутствуют разделы «Оценка фактической эффективности реализа- ции государственной программы за отчетный год» и предложения по дальнейшей реали- зации государственной программы и их обоснование, включающие оценку необходимо- сти корректировки государственной программы по итогам года. Доклады не содержат сведений, предусмотренных указанным постановлением, в том числе в них отсутствуют: – информация о сдаче и приемке в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено в рамках реализации государственной программы, что предусмотрено в опи- сании основных результатов, достигнутых за отчетный период; – предложения о необходимости корректировки бюджетных ассигнований област- ного бюджета с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации государственной программы; – объяснения причин недостижения отдельных показателей от плановых значений целевых индикаторов и показателей задач. Зачастую, объяснения не содержат указания на конкретные обстоятельства, повлиявшие на их невыполнение. В государственной программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рын- ков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Липецкой области» от- дельные плановые и фактические показатели не соответствуют целевым индикаторам и показателям задач программы и статистическим (отчетным) данным за 2014 год. Предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственных программ, о сокращении (увеличении) финансирования или досрочном прекращении реализации основных мероприятий, подпрограмм или государственных программ в целом По результатам анализа эффективности государственных программ за 2014 год под- готовлены предложения по дальнейшей их реализации. В целях повышения эффективности реализации государственных программ ответ- ственным исполнителям совместно с соисполнителями необходимо: – обеспечить безусловное выполнение целевых показателей (индикаторов), на- правленных на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 596-602 и № 606, от 21 августа 2012 г. № 1199, от 10 сентября 2012 г. №1276; – обеспечить выполнение программных мероприятий и реализацию государствен- ных программ в 2015 году в запланированных объемах; – провести анализ основных мероприятий государственных программ и на предмет соответствия «приоритеты – основные мероприятия – целевые индикаторы и показатели – расходы областного бюджета», и внести предложения по их корректировке; привести в соответствие плановые значения на 2015-2020 годы целевых индикаторов и показа- телей, по которым в 2014 году выявлены существенные отклонения между плановыми и фактическими результатами. – 48 мероприятий полностью реализованы и по ним получена экономия по результа- там проведения закупочных процедур и по расходам на содержание бюджетных учреж- дений; – 13 мероприятий реализованы, но не полностью профинансированы в связи с огра- ничением лимитов бюджетных обязательств, в том числе по причине неисполнения по доходам дорожного фонда Липецкой области; – 7 мероприятий реализованы, но профинансированы не полностью в связи с нару- шением сроков и условий государственных контрактов поставщиками и подрядчиками; – 3 мероприятия реализованы, но выделенные средства освоены не полностью в связи с тем, что органами местного самоуправления, организациями и гражданами не выполнены условия получения субсидий или социальных выплат; – 1 мероприятие реализовано не полностью в связи с принятием решения о сокра- щении его финансирования в связи с существенным ростом цены товаров в условиях девальвации рубля; – 1 мероприятие не реализовано в связи с отсутствием федеральных средств на его софинансирование. В ходе анализа освоения средств областного бюджета выявлены мероприятия, по которым нарушены сроки их исполнения (9 мероприятий) или некачественно проведена оценка финансовой потребности (12 мероприятий). В результате остаток средств об- ластного бюджета по данным мероприятиям составил 197,3 млн. руб., или 16,8% от их годового плана. По результатам мониторинга только в 7 государственных программах отсутствуют мероприятия, по которым перенесены сроки их исполнения на 2015 год или с не каче- ственной оценкой потребности их финансирования, в том числе: – «Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой об- ласти»; – «Реализация внутренней политики Липецкой области»; – «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области»; – «Энергоэффективность и развитие энергетики в Липецкой области»; – «Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области»; – «Развитие лесного хозяйства в Липецкой области»; – «Развитие транспортной системы Липецкой области». В рамках 15 государственных программ планировались расходы за счет средств федерального бюджета. Всего из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственных программ направлено 6936,1 млн. руб., или 85,1% от годового плана. Наибольший объем средств федерального бюджета (около 5839,3 млн. рублей, или 91% общего объема) направлен на реализацию мероприятий в рамках 4-х государствен- ных программ: – «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области» – 3084,3 млрд. рублей (98,7% от годового плана); – «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области» – 1621,3 млн. рублей (74,4% от годового плана); – «Развитие здравоохранения Липецкой области» – 648,2 млн. рублей (95,4% от го- дового плана); – «Развитие образования Липецкой области» – 485,5 млн. рублей (99,9% от годового плана). Ниже среднего уровня (менее 85 % от запланированного) освоено федеральных средств по следующим госпрограммам: – «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ» – 125 млн. рублей, или 32,9% от плана в связи с прод- лением срока исполнения государственного контракта по строительству лабораторного корпуса областного туберкулезного диспансера в г. Липецке. – «Развитие культуры и туризма в Липецкой области» – 281,7 млн. рублей, или 47,9% от плана в связи с длительными сроками прохождения государственной экспертизы про- ектной документации объектов инженерной инфраструктуры туристических кластеров «Елец» и «Задонск», а также не соблюдение сроков выполнения работ подрядными орга- низациями на указанных объектах; – «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области» – 1621,3 млн. рублей, или 74,4% от плана в связи со значительным уменьшением (по сравнению с 2013 годом) количества льготников федерального уров- ня – получателей льготы на оплату услуг ЖКХ из числа инвалидов и участников ВОВ, лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», ставших инвалидами, членов семей, погибших (умерших) инвалидов, участников ВОВ, ветеранов боевых действий, граждан, подвергшихся радиационному воздействию катастрофы на ЧАЭС, и прирав- ненных к ним лиц. Средства местных бюджетов привлекались на реализацию 7 государственных про- грамм. Из них наибольший объем средств местных бюджетов (1196,8 млн. рублей, или 89%) освоен в рамках 2 программ: «Развитие физической культуры и спорта Липецкой области» – 548,4 млн. рублей; «Развитие культуры и туризма в Липецкой области» – 648,4 млн. рублей. Оценка эффективности реализации государственных программ Оценка эффективности реализации государственных программ по итогам 2014 года проведена управлением экономики в соответствии с методикой, предусмотренной по- становлением администрации области от 18.08.2011 № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государ- ственных программ Липецкой области» на основе информации, представленной ответ- ственными исполнителями государственных программ в составе годовых отчетов о ходе их реализации. Критериями оценки являлись: результативность реализации программы как среднее значение достижения всех це- левых индикаторов и показателей (Е); полнота использования средств областного бюджета или процент их освоения (П); бюджетная эффективность – достаточность средств областного бюджета на дости- жение запланированных целевых индикаторов и показателей (БИ). На основе оценки реализации государственных программ в отчетном году сформи- рован рейтинг их эффективности (приложение 2 к Докладу). По результатам оценки эффективность реализации 8 государственных программ признана высокой, 1 государственная программа реализована с запланированной эф- фективностью и 10 государственных программ – с удовлетворительной эффективностью. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Липецкой области за 2014 год Приложение 2 к сводному годовому докладу «О ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Липецкой области за 2014 год» Оценка эффективности реализации государственных программ Липецкой области за 2014 год № п/п Наименование государственной программы Результа- тивность реализации государ- ственной программы Полнота ис- пользования бюджетных ассигнований Эффективность использования бюджетных ассигнований Эффективность реализации го- сударственной программы Предложения по изменению форм и методов реализации государственных программ 1 2 3 4 5 6 7 Высокая эффективность государственных программ 1 Государственная программа Липецкой области «Обеспечение общественной безопасности на- селения и территории Липецкой области» 111,28 97,36 114,29 322,93 Управлению административных органов Липецкой области скорректировать плановое значение показателя «Доля участ- ников единого государственного экзамена, нарушивших порядок его проведения, от общего количества участников единого государственного экзамена» на 2015 и последующие годы с учетом фактического достижения в 2014 году. 2 Государственная программа Липецкой области «Развитие об- разования Липецкой области» 109,94 99,82 110,14 319,90 Управлению образования и науки Липецкой области скорректировать плановые значения показателей: 1 задачи 6 подпро- граммы 1 «Доля учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеоб- разовательных организаций» и показателя задачи подпрограммы 3 «Доля детей, переданных из детских домов на воспитание в семьи, от общего числа воспитывающихся в детских домах» на 2015 и последующие годы с учетом их фактического достижения в 2014 году. Госпрограмма «Развитие транспортной системы Липецкой области»: – завершено строительство мостового перехода через реку Семенек на автодороге Островки–Заречье примыкание к автодороге Измалково–Бабарыкино в Становлянском районе; – закончен ремонт мостового перехода через р. Липо- вец у села Волово на автодороге Тербуны–Набережное- Волово и путепровод через железную дорогу на автодо- роге Тербуны–Набережное–Волово в Воловском районе; – закончен ремонт мостового перехода через ручей в селе Романово на автодороге Романово – примыкание к автодороге Липецк–Данков в Лебедянском районе; – завершен капитальный ремонт мостового перехода через ручей у села Николаевка на автодороге Добринка – поселок совхоза «Петровский» в Добринском районе; – отремонтировано 153,2 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуници- пального значения и 433,2 км автодорог местного зна- чения, 140,6 тыс.м 2 дворовых территорий многоквартир- ных домов и проездов к ним; – введены в действие после строительства и рекон- струкции автомобильные дороги общего пользования местного значения общей протяженностью 17,6 км.; – проведена реконструкция искусственного покры- тия взлетно посадочной полосы аэропорта г.Липецка, построена новая водосточно-дренажная система аэро- порта; – завершена реконструкция аэровокзального ком- плекса с обустройством многостороннего постоянного воздушного грузо– пассажирского пункта пропуска че- рез государственную границу российской Федерации и зоны обслуживания пассажиров на внутренних линиях. Госпрограмма «Энергосбережение и развитие энергетики в Липецкой области»: – оптимизированы схемы теплоснабжения в 7-ми му- ниципальных образованиях: реконструированы 4 котель- ные: «17 квартала» мощностью 7,0 МВт в г. Задонске, «п. Газовиков» мощностью 5,4 МВт в с. Красное, мощностью 3,7 МВт в с. Плеханово Грязинского района, мощностью 3,5 МВт в с. Тербуны; – модернизированы сети теплоснабжения г. Липецк, модернизированы 2 котельные на объектах бюджетной сферы Усманского района; – 812 квартир в 10 муниципальных образованиях обла- сти переведены на индивидуальное отопление. Госпрограмма «Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области»: – в ОЭЗ ППТ «Липецк» введены в эксплуатацию: 2-я очередь завода ООО «ЛЗСК Оконные системы» и 3-я оче- редь ООО «СЭСТ ЛЮВЭ». Зарегистрированы 8 новых рези- дентов в сфере производства автомобилей, электрической аппаратуры, полимерных геосот, геосинтетических матери- алов, автокомпонентов из высокопрочного чугуна, ручного инструмента, износостойких изделий из биметаллических моносплавов. Всего зарегистрировано 37 компаний. Госпрограмма «Обеспечение инвестиционной при- влекательности Липецкой области»: – в ОЭЗ РУ зарегистрированы 4 новых участника: в ППТ «Чаплыгинская» в сфере производства парфюмерно- косметические средств и ТВТ «Липецк – Технополюс» – в сфере конструкторских, научно-исследовательских и при- кладных исследований. Всего зарегистрировано 39 участ- ников с инвестиционным потенциалом 60 млрд.руб. В ООО «Хавле Индустриверке» введена в эксплуатацию линия по производству пожарных гидрантов, в ЗАО «Рафарма» – 4 линии по производству медицинских препаратов и одна упаковочно-складская линия. Госпрограмма «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфра- структурой и услугами ЖКХ»: – введен в эксплуатацию спортивный комплекс с кат- ком (искусственный лед) в г. Ельце; – завершена реконструкция стационарного отделения областного наркологического диспансера; Госпрограмма «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продук- ции, сырья и продовольствия в Липецкой области»: – введена вторая очередь комплекса по производству свинины с современным племенным репродуктором в До- бринском районе (ООО «Отрада-Ген»); – завершено строительство и реконструкция птице- водческих комплексов в Данковском («Новоникольский» – инвестор ОАО «Группа Черкизово»), Елецком (ООО «Светлый путь») и Задонском районах (ЗАО «Птицефабри- ка «Задонская»); – созданы молочные комплексы в Долгоруковском (ООО «Светлый путь») и Елецком районах (ООО «КолоСС»); – введен животноводческий центр нового поколения по производству биопродукции на основе передовых миро- вых технологий в Добринском районе (ООО «Бетагран Ли- пецк»), что позволит обеспечить область и регионы России племенной продукцией; – введен в эксплуатацию фельдшерско-акушерский пункт в деревне Васильевка Тербунского района; – введено в сельской местности 11,9 км газораспреде- лительных сетей, 37,6 км сетей водоснабжения. Госпрограмма «Развитие образования Липецкой области»: – введены дополнительные 1018 мест в дошкольных учреждениях, в том числе за счет ввода в эксплуатацию детского сада в с. Сенцово, пос. Добринка, с. Троекурово Лебедянского района, двух детских садов в микрорайоне «Университетский» на 260 и 110 мест, детского сада в 29 микрорайоне г. Липецка. Госпрограмма «Обеспечение общественной безо- пасности населения и территории Липецкой области»: – введено в эксплуатацию специальное учреждение для содержания иностранных граждан и лиц без граждан- ства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации. Госпрограмма «Развитие культуры и туризма в Ли- пецкой области»: – обеспечен ввод I этапа строительства комплекса обе- спечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Елец». Госпрограмма «Охрана окружающей среды, вос- производство и рациональное использование при- родных ресурсов Липецкой области»: – выполнен капитальный ремонт 7 гидротехнических сооружений в Данковском, Становлянском, Чаплыгинском и Долгоруковском районах; – расчищены водные объекты в Задонском, Добро- вском, Тербунском, Добринском и Данковском районах; – приобретен пункт приема вторичного сырья для Долгоруковского района. Окончание на 11-й стр. Приложение 1 к сводному годовому докладу «О ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Липецкой области за 2014 год» Перечень объектов и инвестиционных проектов, завершенных в 2014 году в рамках государственных программ Липецкой области -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz