Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 91 /24969/13 МАЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 Продолжение. Начало на 13–22-й стр. Продолжение на 24-й стр. – строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря; – устройство и эксплуатацию пожарных водоемов и подъездов к источникам проти- вопожарного водоснабжения; – проведение работ по гидромелиорации; – снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий; – проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов; – создание и содержание противопожарных заслонов. Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя: 1) приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря; 2) содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения; 3) создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряже- ния и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя: – наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами; – организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств; – организацию патрулирования лесов; – прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и про- тивопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализирован- ными диспетчерскими службами. Мониторинг пожарной опасности в лесах осуществляется лесничим. Разработка и утверждение планов тушения лесных пожаров осуществляется ежегодно лесничествами в соответствии с Правилами разработки и утверждения пла- на тушения лесных пожаров, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.05.2011 года № 377. Сводный план тушения лесных пожаров на территории Липецкой области разраба- тывается на основании планов тушения лесных пожаров в лесничествах в соответствии с Правилами разработки сводного плана тушения лесных пожаров, утвержденными по- становлением Правительства РФ от 18.05.2011 г. № 378. Тушение лесных пожаров включает в себя: 1) обследование лесного пожара с использованием наземных, авиационных или космических средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара, его гра- ниц, направления его движения, выявления возможных границ его распространения и локализации, источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и к месту лесного пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара; 2) доставку людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного по- жара и обратно; 3) локализацию лесного пожара; 4) наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание; 5) ликвидацию лесного пожара. При тушении лесного пожара необходимо обеспечить привлеченных лиц на тушение лесного пожара спецодеждой, средствами передвижения, питанием, медицинской по- мощью. Локализация и тушение лесных пожаров осуществляется силами, средствами и в по- рядке, определенными планом тушения лесных пожаров лесничества, а также сводным планом тушения лесных пожаров. Тушение лесного пожара осуществляется руководителем тушения лесных пожаров, прошедшим специальное обучение в образовательных учреждениях, имеющим лицен- зию на данный вид образовательной деятельности. До прибытия на пожар руководителя тушения лесных пожаров руководство тушени- ем лесного пожара осуществляет работник лесничества или другое лицо, первым при- бывшее на пожар. Иные меры пожарной безопасности в лесах В числе иных мер по обеспечению пожарной безопасности лесов особое внимание следует уделить лесопожарной пропаганде и мероприятиям по предупреждению и огра- ничению распространения лесных пожаров. Указанные меры пожарной безопасности осуществляются на лесных участках, пре- доставленных в аренду, безвозмездное срочное пользование, бессрочное (постоянное) пользование, лесопользователями этих лесных участков на основании проекта освоения лесов. На основании пункта 7 Правил пожарной безопасности в лесах (в редакции от 01.11.2012 г.) привлечение юридических лиц и граждан для тушения лесных пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и терри- торий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполно- моченным федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах согласно их компетенции. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах может осуществляться го- сударственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов. В соответствии с Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Феде- рального агентства лесного хозяйства от 12 декабря 2011 года № 516, проектирование мероприятий по охране лесов от пожаров осуществляется по трем направлениям: – определение класса природной пожарной опасности лесов; – разработка мер противопожарного обустройства лесов; – разработка мер по обеспечению средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Вся территория лесного фонда Тербунского лесничества отнесена к наземному спо- собу обнаружения и тушения лесных пожаров. Таблица 2.17.1.1 Распределение территории лесничества по классам природной пожарной опасности площадь, га № п/п Наименование участко- вого лесничества Площадь по классам природной пожарной опасности Итого Средний класс I II III IV V 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. Долгоруков-ское - - 240 1908 - 2148 3.9 2. Воловское 11 128 70 987 412 4608 4.0 3. Больше- Полянское - 28 282 3346 261 3917 4.0 ВСЕГО: 11 156 592 6241 673 7673 4.0 % 0.1 2.0 7.7 81.4 8.8 100 Примечание: распределение территории лесничества по классам природной пожарной опасности произведено в соответствии с приказом Федераль- ного агентства лесного хозяйства от 5 июля 2011 г. № 287 «Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации по- жарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды». Согласно пункту 7 приказа МПР России от 17.04.2007 г. № 101 «Особенности охраны лесов, разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприя- тий в зонах радиоактивного загрязнения лесов» леса, загрязненные радионуклидами, по режиму охраны от пожаров приравниваются к лесам I класса природной пожарной опас- ности. В пожароопасный период, в целях правильного регулирования работ по противопо- жарной охране лесов, лесничество обязано получать от ближайшей метеорологической станции ежедневную информацию о степени пожарной опасности в лесах по условиям погоды. Степень пожарной безопасности по условиям погоды определяется комплексным показателем как сумма произведений температуры воздуха на разность между значени- ями температуры и точкой росы каждого дня за число дней после последнего дождя. По величине вычисленного комплексного показателя и шкалам классификации природной пожарной опасности лесов и пожарной опасности в лесах по условиям погоды, утверж- денной приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 июля 2011 г. № 287 «Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классифика- ции пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды», регламентируется работа лесопожарных служб. Накопленные в лесничестве данные о погоде и расчеты комплексного показателя за длительное время (до 10 лет) служат основой для оценки напряженности отдельных по- жароопасных сезонов в сравнении со средней многолетней напряженностью. При разработке и утверждении ежегодных планов тушения лесных пожаров по лес- ничеству производится корректировка схем маршрутов патрулирования с учетом дан- ных мониторинга пожарной опасности. Таблица 2.17.1.2 Виды и объемы мероприятий по противопожарному устройству лесов Виды мероприятий Ед. изм. Рекоменду- емые объемы В том числе по участковым лесни- чествам Сроки про- ведения Дол- гору- ков- ское Во- лов- ское Боль- ше- По- лян- ское 1 2 3 4 5 6 7 1. Противопожарное обустройство лесов: 1.1. Эксплуатац. лесных дорог, предн. для охраны лесов от пожаров км 1 1 - - Ежегодно 1.2. Ремонт дорог противопожарного на- значения км - - - - - 1.3. Эксплуатация пожарно-наблюдатель- ных вышек, мачт и других наблюдательных пунктов шт. - - - - - 1.4. Строительство лесных дорог км - - - - 1.5. Эксплуатация существующих пожар- ных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения шт. - - - - - 2. Меры по созданию и содержанию систем и средств предупреждения и тушения лес- ных пожаров: 2.1. Устройство противопожарных барье- ров (противопожарных минерализованных полос) км 40 (повто- ряется че- рез каждые 2–3 года) 13 12 15 Ежегодно перед началом пожароопас- ного периода 2.2. Уход за противопожарными барьерами (противопожарными минерализованными полосами) км 520 (по- вторяется в течение 2–3 лет после устройства) 180 160 180 Ежегодно перед началом и в течение пожароопас- ного периода 2.3. Устройство стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах шт. 60 20 20 20 Ежегодно 2.4. Организация мест отдыха и курения (благоустройство мест отдыха населения) шт. 10 2 4 4 Постоянно в пожароопас- ный период 2.5. Эксплуатация шлагбаумов, преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожар- ной безопасности шт. 18 7 7 4 Ежегодно 2.6. Организация постоянных выставок, стендов, витрин шт. 1 - - 1 2015 – 2018 годы 2.7. Благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах шт. 2 - 1 1 Ежегодно 2.8. Эксплуатация лесных дорог, предназна- ченных для охраны лесов от пожаров км 1 1 - - Ежегодно 2.9. Создание и содержание противопожар- ных заслонов из лиственных опушек км - - - - 2015 – 2018 годы 2.10. Организация маршрутов патрулиро- вания в пожароопасный период хвойных молодняков и мест массового посещения кол- во/ км 4 / 250 - - - Постоянно в пожароопас- ный период 2.10. Организация пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря пункт 3 1 1 1 Постоянно в пожароопас- ный период 2.11. Приобретение средств связи По мере необходимости в полном объеме 2.12. Создание запаса горюче-смазочных материалов (ГСМ) т 4,0 1,0 2,0 1,0 Постоянно в пожароопас- ный период 2.13. Устройство противопожарных шлагба- умов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесу шт. 3 1 1 1 При IV и V классе пожар- ной опасности по условиям погоды 2.14. Проведение профилактического кон- тролируемого противопожарного выжига- ния сухой травы га 5 2 2 1 Ежегодно перед началом пожароопас- ного периода 2.15. Снижение природной пожарной опас- ности лесов путем регулирования породно- го состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий га 30 10 10 10 Ежегодно 3. Иные меры пожарной безопасности: 3.1. Создание добровольных пожарных формирований шт./ чел. 3 24 1 8 1 8 1 8 Постоянно в пожароопас- ный период 3.2. Наем временных пожарных сторожей чел. 5 2 2 1 Постоянно в пожароопас- ный период 3.3. Изготовление и распространение листовок, буклетов по противопожарной безопасности в лесу шт. 200 70 70 60 Ежегодно 3.4. Организация пунктов противопожарно- го инвентаря шт. 3 1 2 2 Ежегодно В пожароопасный сезон в целях правильного регулирования работ по противопо- жарной охране лесов лесничество обязано получать от ближайших метеорологических станций ежедневную информацию о степени пожарной опасности в лесах по условиям погоды. Степень пожарной опасности по условиям погоды определяется комплексным по- казателем как сумма произведений температуры воздуха на разность между значением температуры и точкой росы каждого дня за число дней после последнего дождя. По ве- личине вычисленного комплексного показателя и шкале классов пожарной опасности по условиям погоды регламентируется работа лесопожарной службы. Накопленные в лесничестве данные о погоде и расчеты комплексного показателя за длительное время (до 10 лет) служат основой для оценки напряженности отдельных по- жароопасных сезонов в сравнении со средней многолетней напряженностью. Состояние и качество противопожарных барьеров (минерализованных полос, проти- вопожарных разрывов) должно соответствовать ОСТу 56-103-98, утвержденному прика- зом Федеральной службы лесного хозяйства России от 24.02.1998 г. № 38. В рамках организации и ведения лесопожарной пропаганды наиболее эффективны- ми мероприятиями являются: – изготовление и установка в наиболее посещаемых местах информационных и предупреждающих аншлагов противопожарной и природоохранной тематики; – изготовление и распространение листовок и агиток противопожарной и природо- охранной тематики; – публикация статей и призывов лесопожарной и природоохранной тематики в пери- одической печати, выступления на радио и телевидении; – оповещение населения через средства массовой информации о пожарной обста- новке в лесах. Мероприятия по предупреждению и ограничению распространения лесных пожаров включают в себя: – регулирование состава древостоя при проектировании и проведении лесовосста- новительных и лесохозяйственных мероприятий; – уборку из насаждений сухостойных и суховершинных деревьев; – своевременную очистку мест рубок и ликвидацию внелесосечной захламленности; – создание системы противопожарных барьеров (минерализованных полос); – устройство достаточно разветвленной сети лесных дорог; – устройство пожарных водоемов; – другие мероприятия, предусмотренные проектом противопожарного устройства лесных участков лесничества. Нормы обеспечения противопожарным оборудованием и техникой, средствами ту- шения лесных пожаров регламентируются приказом МПР РФ от 28.03.2014 № 161 «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов». На территории лесничества лесопожарный пункт должен быть оборудован сред- ствами пожаротушения в необходимом количестве (таблица 2.17.1.3, графа 5). При ор- ганизации и укомплектовании дополнительных лесопожарных пунктов следует руковод- ствоваться гр.4 таблицы 2.17.1.3. Субъект вправе увеличить количество средств пожа- ротушения в зависимости от объёмов работ, численности работающих и преобладания хвойных насаждений. Лица, использующие леса на праве аренды или постоянного (бессрочного) поль- зования, обеспечивают предупреждение и тушение лесных пожаров на используемых лесных участках. При обнаружении лесного пожара на лесном участке указанные лица обязаны немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара. Нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров предусматриваются в проектах освоения лесов и должны соответствовать частям 2-5 Приложения 2 приказа МПР РФ от 28.03.2014 №161. Таблица 2.17.1.3 Нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров лиц, использующих леса для заготовки древесины в малолесных субъектах Российской Федерации (площадь земель лесного фонда ниже 30% от общей площади субъекта Российской Федерации) № п/п Оборудование, инвентарь, средства пожаротушения Ед. изм. Количество средств пожаро- тушения до 10 тыс. га от 10 до 50 тыс. га 1 2 3 4 5 Мобильные средства пожаротушения 1 Бортовой автомобиль повышенной проходи- мости или вездеход шт. - 1 2 Малый лесопатрульный комплекс или легко- вой автомобиль повышенной проходимости с противопожарным инвентарем шт. 1 1 3 Пожарная мотопомпа производительностью от 100 до 800 л/мин. шт. 1 1 4 Тракторы с плугом или иным почвообрабаты- вающим орудием шт. 1 2 Пожарное оборудование 5 Съемные цистерны, резиновые емкости для воды объемом 1000-1500 л шт. - 1 6 Напорные пожарные рукава (с характеристика- ми, предусмотренными технической докумен- тацией применяемых технических средств) пог. м 100 200 7 Торфяные стволы 1 шт. - 3 Пожарный инструмент 8 Воздуходувки шт. 2 3 9 Бензопилы шт. 2 2 10 Ранцевые лесные огнетушители шт. 7 9 11 Топоры шт. 1 3 12 Лопаты шт. 5 10 13 Емкость для доставки воды объемом 10-15 л шт. 5 10 Системы связи и оповещения 14 Электромегафоны шт. 1 2 15 Радиостанции носимые, возимые ультрако- ротковолнового (УКВ) и коротковолнового (КВ) диапазона 2 шт. - 2 Средства индивидуальной защиты пожарных и граждан при пожаре 16 Дежурная спецодежда (защитные каски, защитные очки, средства защиты органов ды- хания и зрения, плащи из огнеупорной ткани, энцефалитные костюмы, сапоги кирзовые (ботинки), брезентовые рукавицы) комплект по числу лиц, участвующих в мероприятиях по недопуще- нию распространения лесных пожаров 17 Аптечка первой помощи шт. по 1 на каждые 5 человек, участвующих в мероприятиях по тушению и недопущению распространения лесных пожаров 18 Индивидуальные перевязочные пакеты шт. по числу лиц, участвующих в мероприятиях по тушению и недопущению распростране- ния лесных пожаров 19 Огнетушащие средства: смачиватели, пеноо- бразователи кг 10 12 20 Дополнительные: зажигательные аппараты шт. 2 3 21 Бидоны или канистры для питьевой воды шт. 1 2 Примечание: 1 – в случаях наличия на лесных участках залежей торфа 2 – при отсутствии устойчивой сотовой связи На каждое транспортное средство дополнительно предусматриваются: – топор – 1 шт., – лом обыкновенный – 1 шт., – ведро (или емкость для доставки воды 10-15 л) – 1 шт., – огнетушитель – 1 шт. На каждую лесосеку, находящуюся в разработке, а также верхний склад дополни- тельно предусматриваются: – штыковая лопата – 3 шт., – ведро (или емкость для доставки воды 10-15 л) – 2 шт., – ранцевый лесной огнетушитель – 3 шт. В случае возникновения лесного пожара в местах заготовки древесины необходимо использовать также технику, применяемую для заготовки древесины. Забор воды для тушения пожаров может также производиться как из рек, ручьев, протекающих по территории лесничества, так и вблизи. На лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, меры противопожарного обустройства лесов осуществляются лицами, исполь- зующими леса на основании проекта освоения лесов. Мероприятия по созданию, реконструкции объектов лесной инфраструктуры (до- роги противопожарного назначения, лесохозяйственные дороги) отражены в таблице 2.17.1.4. Таблица 2.17.1.4 Существующие линейные объекты лесной инфраструктуры лесничества Наименование участкового лесничества Линейные объекты лес- ной инфра- структуры Пло- щадь, га В том числе требующие проведения хозмеропри- ятий ремонта расчистки разрубки очистки от за- хламленности 1 2 3 4 5 6 7 Долгоруковское Дорога авто- мобильная лесохозяй- ственная 5.4 0.6 - - - Воловское 8.7 1.7 - - - Больше- Полянское 8.7 0.7 - - - ИТОГО: 22.8 3.0 - - - Долгоруковское Просеки квартальные 0.3 - - - - Воловское 2.1 - 1.2 0.3 0.3 - Больше- Полянское 8.4 - 3.5 1.3 1.5 - ИТОГО: 10.8 - 4.7 1.6 1.8 - Долгоруковское Противо- пожарные разрывы 0.4 - - - 0.4 Больше- Полянское 0.9 - - - 0.9 ИТОГО: 1.3 - - - 1.3 ВСЕГО по лесничеству: 35.3 3.0 4.7 1.6 1.8 1.3 Примечание: в графе 6 (разрубка) таблицы в числителе – существующая площадь объекта лесной инфраструктуры, в знаменателе – проектируемая площадь после проведения хозмероприятия (разрубки). 2.17.2. Требования к защите лесов от вредных организмов Защита леса – это выявление в лесах вредных организмов (растений, животных, бо- лезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред лесам или лесным ресурсам) и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов их локализация и ликвидация. Санитарная безопасность в лесах обеспечивается в соответствии с Правилами сани- тарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Россий- ской Федерации от 29.06.2007 г. № 414, Руководством по планированию, организации и ведению лесопатологических обследований, Руководством по проведению санитарно- оздоровительных мероприятий и Руководством по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, утверждёнными приказом Федерального агентства лесного хозяй- ства от 29.12.2007 г. № 523. В целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляется: – лесозащитное районирование (определение зон слабой, средней и сильной лесо- патологической угрозы); – лесопатологические обследования и лесопатологический мониторинг; – авиационные и наземные работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов; – санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия); – установление санитарных требований к использованию лесов. Лесозащитное районирование Защита лесов от вредных организмов строится на основе лесозащитного райониро- вания. Лесозащитное районирование осуществляется в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах и заключается в организации зон слабой, средней и сильной лесо- патологической угрозы. Основным критерием для выделения лесопатологических районов зон служит сте- пень вредоносности лесопатологических факторов, которая определяется через частоту их проявления и через ущерб от их воздействия. Лесопатологическое обследование и лесопатологический мониторинг Сбор и анализ информации о санитарном состоянии лесов (степень захламления, усыхания, загрязнения) и лесопатологическом состоянии лесов (степень повреждения вредными организмами) проводятся в ходе лесопатологического обследования и лесо- патологического мониторинга. Лесопатологическое обследование проводится в целях получения информации о те- кущем санитарном и лесопатологическом состоянии лесов. В соответствии с пунктом 14 Правил санитарной безопасности в лесах граждане и юридические лица, осуществляющие использование, охрану, защиту и воспроизвод- ство лесов, в случае обнаружения погибших или поврежденных вредными организмами, иными природными и антропогенными воздействиями лесных насаждений обязаны в 5-дневный срок со дня обнаружения таких насаждений проинформировать об этом лес- ничества (лесопарки) или уполномоченные органы. Информация направляется в письменном виде путем заполнения листка сигнали- зации, в котором приводится вид и характер обнаруженного повреждения, поражения леса; возможная причина его возникновения; распространение и степень повреждения насаждений (определяется глазомерно); квартал, выдел или другая пространственная привязка поврежденного насаждения. Проверка листков сигнализации и определение необходимых мероприятий по защи- те лесов проводится в 30-дневный срок с даты получения информации. Если это невоз- можно осуществить в указанный срок по объективным причинам (окончание вегетации или перехода вредителя в фазу, недоступную для учета), то данная информация исполь- зуется для планирования текущих лесопатологических обследований. Мероприятия по защите лесов от воздействия неблагоприятных факторов планиру- ются на основании: – информации из листков сигнализации; – результатов лесопатологического мониторинга; – информации, полученной в процессе осуществления авиационных и наземных ра- бот по охране и защите лесов; – результатов предыдущих лесопатологических обследований. Лесопатологические обследования планируются лесничествами и направляются для утверждения в Управление лесного хозяйства Липецкой области. Документированная информация, получаемая при осуществлении лесопатологиче- ских обследований, является основанием для проведения санитарно-оздоровительных и других мероприятий по защите лесов, если они не были предусмотрены лесохозяй- ственным регламентом лесничества, проектом освоения лесов. Документированная информация, полученная при лесопатологическом обследовании и соответственно оформленная в 7-дневный срок после завершения, направляется в организацию, осу- ществляющую лесопатологический мониторинг на данной территории. Результаты ЛПО являются основанием для проведения СОМ, для планирования мер по локализации и ликвидации очагов вредных организмов и других мероприятий по за- щите лесов. Необходимость включения лесного участка в план санитарно-оздоровительных мероприятий определяется на основе оценки санитарного состояния лесов с учетом их целевого назначения, категорий защитных лесов, зоны лесопатологической угрозы, транспортной доступности, а также с учетом экологической и экономической целесоо- бразности. Планирование производится в виде годового плана и поквартальных планов-кор- ректировок к лесохозяйственному регламенту в порядке, установленном пунктами 8-14 Состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроки их действия и порядка внесения в них изменений (приказ Рослесхоза от 4 апреля 2012 г. № 126). В планы-корректировки включаются санитарно-оздоровительные мероприятия в лесных участках, не вошедших в лесохозяйственный регламент и проект освоения лесов. Сведения о видах и объемах санитарно-оздоровительных мероприятий планируемых к проведению лицами, использующими леса на основании договора аренды, отражают- ся в подаваемой ежегодно Лесной декларации. В проекте освоения лесов и в лесохозяйственном регламенте санитарно-оздорови- тельные мероприятия предусматриваются не более чем на 3 года с момента их утверж- дения. Все планы санитарно-оздоровительных мероприятий утверждаются Управлением лесного хозяйства Липецкой области. Выполнение санитарно-оздоровительных мероприятий осуществляется в соответ- ствии со статьей 19 Лесного кодекса и Правилами санитарной безопасности в лесах пу- тем размещения заказов на выполнение этих работ, кроме случаев, когда это возложено на лица, использующие леса. Размещение заказа осуществляется путем проведения торгов в порядке, установ- ленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муници- пальных нужд» и «Особенностями размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров», утвержденными приказом Министерства экономического развития РФ от 5 июля 2010 г. № 270. Заказ на проведение санитарно-оздоровительных мероприятий размещается одно- временно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины или без неё. Исполнителями работ являются организации, в установленном порядке выигравшие конкурс. Лица, использующие леса в соответствии с договором аренды, выполняют сани- тарно-оздоровительные мероприятия (все или их часть) за собственные средства на основании проекта освоения лесов и результатов лесопатологических обследований с учетом требований Руководства по проведению санитарно-оздоровительных меропри- ятий (утверждено приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29 декабря 2007 г. № 523). Основными целями лесопатологического мониторинга являются своевременное об- наружение, оценка и прогноз изменений санитарного и лесопатологического состояния лесов для осуществления управления в области защиты лесов и обеспечения санитар- ной безопасности в лесах. Для сбора информации о лесопатологическом состоянии лесов осуществляются авиационные и наземные работы с использованием при необходимости космической съемки. В соответствии с п.8 Правил санитарной безопасности в лесах работы по лесопато- логическому обследованию и лесопатологическому мониторингу лесов, локализации и ликвидации очагов вредных организмов, назначению и проведению санитарно-оздоро- вительных мероприятий осуществляются в соответствии с методическими документами, утверждаемыми МПР РФ. Проведение лесопатологических обследований не может быть возложено на лицо, использующее леса. Локализация и ликвидация очагов вредных организмов Планирование мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организ- мов осуществляется Управлением лесного хозяйства Липецкой области. Основанием для планирования мер по локализации и ликвидации очагов вредных организмов являются данные лесопатологических обследований, лесопатологического мониторинга и декларации лесопользователей. Очагами вредных организмов считаются территории лесов, на которых числен- ность (концентрация) вредных организмов и повреждения, нанесенные ими, угрожают жизнеспособности лесных насаждений. Отнесение территории лесов к очагам вредных организмов осуществляется по результатам лесопатологического обследования или ле- сопатологического мониторинга. Для решения вопроса о необходимости проведения мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов осуществляется контрольное лесопатологиче- ское обследование, по результатам которого заинтересованными органами принима- ется решение о сроках и объемах проведения работ или отсутствие необходимости в их проведении. Мероприятия по локализации и ликвидации очагов вредных организмов проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области безопасного об- ращения с пестицидами и агрохимикатами. При лесопатологическом обследовании для планирования работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов заинтересованными органами обеспечивается учет численности вредных организмов. Работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, в том числе ка- рантинных объектов, планируют, если предстоящее суммарное повреждение вредителя- ми (вредными организмами) угрожает жизнеспособности насаждений. Земли лесного фонда с наличием массовых очагов вредных организмов могут объ- являться зоной чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуа- ций природного и техногенного характера» и приказом МЧС от 8 июля 2004 года № 329. Лесничество в течение всего периода проведения мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов еженедельно предоставляет сведения о пло- щади проведенных работ в уполномоченные органы и организацию, осуществляющую лесопатологический мониторинг на данной территории. Информация о проведенных мероприятиях по локализации и ликвидации очагов в установленном порядке включается в лесной реестр («Отчет о проведенных мероприя- тиях по локализации и ликвидации очагов») и статистическую форму отчетности 12-ЛХ. Для локализации и ликвидации очагов вредных организмов проводятся авиационные и наземные работы с применением пестицидов, феромонов и энтомофагов. Заинтересованные органы обеспечивают оповещение населения и заинтересован- ных организаций об ограничении пребывания в лесах на время проведения мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов. Санитарно-оздоровительные мероприятия Санитарно-оздоровительные мероприятия осуществляются на основании Правил санитарной безопасности в лесах (утверждены постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 г. № 414), Руководства по проведению санитарно-оздоровительных меропри- ятий (утверждено приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29 декабря 2007 г. № 523) и имеют своей целью улучшение санитарного состояния лесных насажде- ний, уменьшение угрозы распространения вредных организмов, обеспечение лесными насаждениями своих целевых функций, а также снижение ущерба от воздействия небла- гоприятных факторов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz