Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 91/24969/ 13 МАЯ 2015 11 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ В целях вовлечения молодежи в социальные практики поддержки молодежных инициатив, повышения социальной активности молодежи, а также во исполнение Ре- шения Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе от 14 декабря 2012 года (в части организации про- ведения ежегодных региональных конкурсов молодежных проектов под патронатом глав регионов с выделением грантов победителям) Законом Липецкой области от 13 мая 2014 года № 283-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О раз- мерах областных премий победителям публичных конкурсов» учреждена новая об- ластная премия в сфере молодежной политики «Молодежный проект». Областной публичный конкурс «Молодежный проект» направлен на вовлечение мо- лодежи в творческую деятельность, повышение ее гражданской активности и форми- рование здорового образа жизни молодого поколения. Ориентиром деятельности при проведении Конкурса является повышение конкурентоспособности российской моло- дежи посредством увеличения числа молодых людей, обладающих набором важнейших компетенций: способностью генерировать инновации, наличием предпринимательских навыков, осознанным и ответственным социальным поведением, активным граждан- ским участием в общественной жизни, умением управлять проектами. Законом области устанавливаются размеры и порядок вручения областной премии «Молодежный проект» лауреатам областного публичного конкурса. Лауреатам конкурса ежегодно присуждаются двенадцать областных премий «Молодежный проект» в разме- ре 30000 (тридцать тысяч) рублей каждая. ГЛАВА 4. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ § 1. Законодательство в сфере сельского хозяйства Законодательство Липецкой области в сфере сельского хозяйства претерпело изме- нения в 2014 году в части поощрения работников сельского хозяйства. В целях поощрения работников сельского хозяйства на территории области действу- ет Закон Липецкой области от 19 августа 2008 года № 173-ОЗ «О поощрительных выпла- тах работникам сельского хозяйства Липецкой области». Закон Липецкой области от 13 мая 2014 года № 278-ОЗ «О внесении измене- ний в Закон Липецкой области «О поощрительных выплатах работникам сельско- го хозяйства Липецкой области» был разработан по итогам мониторинга правопри- менительной практики. Законом предусмотрено увеличение количества призовых мест в некоторых номинациях для механизаторов, работающих на более мощной технике (в том числе технике импортного производства), увеличение количества призовых мест механизаторам на обработке посевов сельскохозяйственных культур от сорняков, вре- дителей и болезней за счет уменьшения призовых мест механизаторам на уборке и заготовке кормов, также премируются водители, достигшие наивысшего показателя на перевозке урожая всех видов сельскохозяйственной продукции, а не только зерновых и технических культур. § 2. Земельные правоотношения В регионе действует Закон Липецкой области от 4 декабря 2003 года № 81-ОЗ «О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области», регули- рующий на территории области земельные правоотношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением земельными участками, долями, а также управлением земельными ресурсами. Закон Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 353-ОЗ «О внесении изменений в статью 11 Закона Липецкой области «О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области» был разработан по результатам мониторинга Закона Липецкой области от 4 декабря 2003 года № 81-ОЗ «О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области» (далее — Закон) в целях его приведения в соответствие с федеральным законодательством. В частности, в статье 11 Закона определены случаи, когда земельные участки, находящиеся в област- ной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан бес- платно, в том числе право на это имеют лица, относящиеся к категории молодых семей, если обоим супругам не более 35 лет на момент предоставления земельного участка. Вместе с тем, как показал мониторинг действующего законодательства, нормативные правовые акты федерального уровня, касающиеся вопросов оказания различных мер социальной поддержки молодым семьям, дают несколько иное определение понятия «молодая семья». Семьи, состоящие из одного родителя в неполной семье, не достиг- шего соответствующего возраста, федеральным и региональным законодательством отнесены к категории «молодая семья», которым государством предоставляются меры социальной поддержки. Закон области разработан в целях обеспечения единообразия в данном вопросе, поскольку иное ведет как к снижению уровня социальной защиты неполных молодых семей, так и к ущемлению их прав на получение государственной поддержки в виде улучшения жилищных условий в рамках федеральных и региональных целевых программ, допускающих возможность предоставления за счет средств соот- ветствующих бюджетов социальных выплат на возмещение затрат по созданию индиви- дуальными застройщиками объектов жилищного строительства в границах выделенных для этих целей земельных участков. Закон Липецкой области от 12 августа 2014 года № 313-ОЗ «О внесении из- менения в статью 23 Закона Липецкой области «О порядке управления и рас- поряжения государственной собственностью в Липецкой области» направлен на приведение областного закона в соответствие с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обе- спечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 12 марта 2014 года № 27-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий- ской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществления мероприятий по защите и воспроизводству лесов». В соответствии с вышеуказанными федеральными законами полномочия по охране, защите и воспроизводству лесов и защитных насаждений будут осуществляться областными автономными учреждениями, подведомственными управлению лесного хозяйства Липецкой области, а не государственным унитарным предприятиям, как было предусмотрено действующим законом области. § 3. Охрана окружающей среды Изменения законодательства в сфере охраны окружающей среды в 2014 году были обусловлены изменениями законодательства об охране окружающей среды на феде- ральном уровне. Закон Липецкой области от 12 августа 2014 года № 312-ОЗ «О внесении из- менений в статью 9 Закона Липецкой области «О правовом регулировании неко- торых вопросов использования лесов на территории Липецкой области» приведен в соответствие с нормами Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов». Нормами за- кона определены коэффициенты к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка. Закон Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 354-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Липецкой области» разработан в целях приведения областного закона в соответствие с требованиями Федерального закона от 14 октября 2014 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных право- нарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В частности, данным федеральным законом к полномочиям субъектов Российской Федерации отнесено определение порядка организации и обеспечения осуществления областного государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций областного, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации. В связи с этим внесены поправки в статью 4 областного закона, регулирую- щую полномочия администрации области. Липецкий областной Совет депутатов в порядке законодательной инициативы внес в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект феде- рального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и Положение о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденное Постанов- лением Верховного Совета Российской Федерации «О порядке введения в действие По- ложения о порядке лицензирования пользования недрами». Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 2.3, 10.1 Закона Россий- ской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», наделив органы госу- дарственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по выдаче лицен- зий на право пользования участками недр местного значения, используемыми для гео- логического изучения и добычи подземных вод до 300 кубометров воды в сутки, в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности. Кроме того, законопроектом предлага- ется предусмотреть возможность выдачи лицензии единственному участнику аукциона на право пользования недрами. ГЛАВА 5. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА Обеспечение законности и безопасности в Липецкой области включает такие на- правления, как профилактика безнадзорности и правонарушений, защита прав несовер- шеннолетних, укрепление правопорядка в области охраны общественного правопорядка и обеспечения безопасности и другие, гарантирующие соблюдение прав и свобод, соз- дающие благоприятные условия жизни и деятельности граждан. В целях совершенствования законодательства в этой сфере был принят ряд норма- тивных правовых актов области. Была продолжена работа над Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях. В связи с необходимостью приведения его в соответствие с феде- ральным и областным законодательством в КоАП Липецкой области семь раз в 2014 году вносились необходимые изменения. Так, Законом Липецкой области от 4 апреля 2014 года № 273-ОЗ «О внесении изменений в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях» Кодекс дополнен статьей 8.14, устанавливающей административную ответственность за создание конфликтных ситуаций в семейно-бытовых отношениях. В силу статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Как предусмотрено статьями 17, 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан и соседей, требований за- конодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещени- ями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации феде- ральным органом исполнительной власти. Таким образом, пользование жилым помещением, осуществляемое гражданином, не должно нарушать прав и законных интересов других граждан. Однако достаточно распространены случаи несоблюдения требований жилищного законодательства в обо- значенной части. Кроме того, на протяжении ряда последних лет в регионе не снижается количество преступлений, совершенных в быту. При этом основная их масса совершалась лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. По информации Управления МВД России по Липецкой области в 2012 году на бы- товой почве было совершено 670 противоправных деяний. В 2013 году их количество увеличилось до 698. Так, в 2013 году из 381 случая причинения тяжкого вреда здоровью и вреда здоро- вью средней тяжести 130, или 34%, — допущены в быту. Из 87 покушений на убийство 34, или почти 40%, также совершены на бытовой почве. Кроме того, значительная часть преступлений против жизни, здоровья и половой не- прикосновенности женщин и детей совершается именно в семье. Органами внутренних дел области принимались меры по профилактике правонару- шений и преступлений в сфере семейно-бытовых отношений, выявлению на ранней ста- дии случаев семейного неблагополучия. В рамках обеспечения общественного порядка ими проводились мероприятия по активизации работы с семейными дебоширами и неблагополучными родителями. Однако данными превентивными мерами не удавалось снизить количество преступлений, совершаемых в сфере быта. Привлечение дебоширов к административной ответственности по статье 20.1 КоАП РФ возможно лишь за мелкое хулиганство в тех случаях, когда такие действия были со- пряжены с нарушением общественного порядка, выражали явное неуважение к обще- ству, сопровождались нецензурной бранью в общественных местах и оскорбительным приставанием к гражданам. В создавшихся условиях для предупреждения совершения преступлений в данной сфере КоАП Липецкой области был дополнен статьей 8.14, устанавливающей ответ- ственность за создание конфликтных ситуаций в семейно-бытовых отношениях. Установление административной ответственности за создание конфликтных ситуа- ций в семейно-бытовых отношениях будет способствовать профилактике и предупреж- дению преступлений в быту, прежде всего опасных посягательств на жизнь и здоровье граждан, а также совершению действий, нарушающих спокойствие граждан не только в общественных местах, но и в жилых помещениях. Законом Липецкой области от 18 июня 2014 года № 303-ОЗ «О внесении из- менения в статью 5.14 Кодекса Липецкой области об административных право- нарушениях» была введена ответственность за повторное нарушение порядка органи- зации деятельности ярмарок. Вопросы организации и проведения ярмарок на территории нашей области ре- гулируются постановлением администрации Липецкой области от 30 сентября 2013 года № 437 «Об утверждении порядка организации ярмарок на территории Липецкой области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках», в соот- ветствии с которым организация муниципальной ярмарки проводится с согласования органов местного самоуправления. В 2013—2014 годах было проведено большое количество муниципальных ярмарок, которые организованы юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без какого-либо согласования с органами власти. Такие мероприятия являются неконтролируемыми местами массового скопления людей. Как показывает практика, на незаконных ярморочных мероприятиях невозможно установить легальность происхождения товаров и продуктов, выставляемых для про- дажи. Кроме того, вопрос о качестве продуктов остается открытым. К участию в таких мероприятиях привлекаются предприниматели из других регионов, что существенно затрудняет рассмотрение вопроса об административной ответственности за несанкци- онированную торговлю. Для исключения подобных правонарушений в статью 5.14 КоАП области была введена часть вторая, предусматривающая ответственность за повтор- ность. Законом Липецкой области от 18 июня 2014 года № 304-ОЗ «О внесении из- менения в статью 8.4 Кодекса Липецкой области об административных правона- рушениях» указанная статья изложена в новой редакции в целях приведения её в соот- ветствие с федеральным законодательством с учетом судебной и правоприменительной практики. Частями 1 и 2 статьи 8.4 КоАП области конкретизировано установление юридически значимых обстоятельств, определяющих применение административной ответственно- сти за нарушение тишины и покоя граждан в месте их жительства и пребывания. Так, частью 1 указанной статьи установлена административная ответственность за совершение действий с использованием на повышенной громкости звуковоспроизводя- щих и звукоусиливающих устройств и механизмов, а также музыкальных инструментов, повлекших нарушение тишины и покоя граждан в месте их жительства или пребывания, за исключением действий по предотвращению и пресечению правонарушений и престу- плений, действий, направленных на предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, действий, связанных с проведением в соответствии с Федеральным законом от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозных обрядов и церемоний, а также при проведении официальных спортивных, культурных и иных массовых публичных меропри- ятий, разрешенных органами государственной власти и местного самоуправления. Частью 2 данной статьи установлена ответственность за организацию и производ- ство земляных, строительных, ремонтных, разгрузочно-погрузочных и других видов работ, в том числе с применением механических средств и технических устройств, по- влекших нарушение тишины и покоя граждан в месте их жительства или пребывания в ночное время с 22 до 8 часов, за исключением работ, направленных на предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, а также неотложных работ, связанных с обеспечением безопасности граждан, обще- ственной безопасности либо функционирования объектов жизнеобеспечения населе- ния, если эти нарушения не подпадают под действие статей 6.3, 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Частью 3 статьи 8.4 КоАП области установлена ответственность за использование (применение) пиротехнических средств и изделий (фейерверков, петард, ракетниц и других), повлекшее нарушение тишины и покоя граждан в месте их жительства или пре- бывания в ночное время с 22 часов до 8 часов, за исключением действий, связанных с проведением официальных спортивных, культурных и иных массовых публичных меро- приятий, разрешенных органами государственной власти и местного самоуправления. Кроме того, установлена административная ответственность за повторность совер- шения правонарушений лицом, которое в течение года подвергалось административно- му наказанию по указанной статье. Как неоднократно отмечалось Конституционным судом Российской Федерации, общеправовой критерий определенности, ясности, недвусмысленности правовой нор- мы вытекает из конституционного принципа равенства всех перед законом и судом, поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования нормы всеми правоприменителями. Неопределенность содер- жания правовой нормы, напротив, допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и неизбежно ведет к произволу, а значит — к нарушению принципов равенства, а также верховенства закона. Закон Липецкой области от 5 декабря 2014 года № 337-ОЗ «О внесении изменений в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях и некоторые законы Липецкой области, касающиеся административной ответственности» принят в связи с необходимостью приведения Кодекса области об административных правонарушениях в соответствие с требованиями федерального законодательства. Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 96-ФЗ принята новая редакция статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающая ответ- ственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия всех категорий историко-культурного значения: федерального, регионального и местного (муниципального). В связи с чем статья 6.1 КоАП Липецкой области признана утратившей силу. Федеральным законом от 2 апреля 2014 года № 70-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам участия граждан в охране обществен- ного порядка» КоАП РФ дополнен статьей 19.35, устанавливающей административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции, поэтому статья 8.13 КоАП Липецкой области при- знана утратившей силу. В целях приведения положений Кодекса области в соответствие с нормами Феде- рального закона от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджет- ный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаны утратившими силу нормы, касающиеся наделения полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях в бюджетной сфере управления финансов об- ласти, и нормы, устанавливающие полномочия должностных лиц Контрольно-счетной палаты области по составлению протоколов об административных правонарушениях за нецелевое использование средств областного бюджета; нарушение срока возврата средств областного бюджета, полученных на возвратной основе; нарушение сроков перечисления платы за пользование средствами областного бюджета. Кроме того, признана утратившей силу статья 5.9 Кодекса за нарушение установлен- ных законом области дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, которая признана недействующей решением Липец- кого областного суда в связи с наличием административной ответственности за такого рода нарушения на федеральном уровне (часть 3 статьи 14.16 КоАП РФ). Принятие Закона Липецкой области от 5 декабря 2014 года № 338-ОЗ «О вне- сении изменения в статью 13.3 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях» обусловлено необходимостью приведения отдельных норм Кодекса области в соответствие с федеральным законодательством. Законом Липецкой области от 5 декабря 2014 года № 339-ОЗ «О внесении изменений в статью 8.4 Кодекса Липецкой области об административных право- нарушениях» установлен период времени с 20 часов до 10 часов, в течение которого запрещены действия, нарушающие тишину и покой граждан, а также в воскресенье и нерабочие праздничные дни. Кроме того, исключено в тексте статьи указание на «ночное время», т.к. статьей 96 Трудового кодекса Российской Федерации закреплен период ночного времени с 22 ча- сов до 6 часов. По результатам мониторинга Закона Липецкой области «О порядке перемещения за- держанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» разработан и принят Закон Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 363-ОЗ «О внесении изменений в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях». Установлена административная ответственность за наиболее часто встречающиеся нарушения указанного закона области, а именно: — нарушение требований об опечатывании конструктивно предусмотренных мест доступа в задержанное транспортное средство; — нарушение требования о перемещении задержанного транспортного средства по наиболее короткому маршруту; — несоставление или составление с нарушением требований закона области акта приема-передачи транспортного средства для хранения на специализированной сто- янке и листка выдачи к акту приема-передачи транспортного средства для хранения на специализированной стоянке, нарушение сроков хранения указанных документов; — нарушение требований закона области по ведению журнала учета задержанных транспортных средств и журнала учета посещений специализированной стоянки, нару- шение сроков хранения указанных журналов; — нарушение порядка хранения задержанных транспортных средств. Также предусмотрена ответственность за повторное в течение года совершение вы- шеуказанных нарушений. Правом составлять протоколы и рассматривать дела об административных правона- рушениях, связанных с нарушением порядка перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, возврата транспортных средств, наделены должностные лица управления дорог и транспорта области. Областным Советом проведен мониторинг Закона Липецкой области от 9 июня 2012 года № 43-ОЗ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специ- ализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» ( постановление Липецкого областного Совета депутатов от 18 декабря 2014 года № 1000-пс ). Проведенный анализ правопри- менительной и судебной практики позволил выработать конкретные предложения по дальнейшему совершенствованию действующего регионального законодательства в указанной сфере. В ходе проведенного мониторинга были внесены предложения прокурором области, начальником Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области и Управления ГИБДД УМВД России по Липецкой области, а также замечания и предложения, высказанные общественным объединением «Центр правовой помощи» по изменению указанного закона области. По результатам проведенного мониторинга был принят Закон Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 362-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на спе- циализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством. Поправки в часть 1 статьи 3 областного закона обусловлены принятием федераль- ных законов от 2 апреля 2012 года № 31-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Россий- ской Федерации об административных правонарушениях и статью 11 Федерального за- кона «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», от 7 мая 2013 года № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В связи с отменой доверенности на управление транспортным средством расширен перечень лиц, которым осуществляется возврат транспортных средств со специализи- рованных стоянок. В настоящее время в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ возврат транспорт- ных средств осуществляется их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами. Кроме того: — уточнено понятие транспортного средства; — дано определение понятию «специализированная техника», введена процедура до- пуска специализированной техники к осуществлению перемещения задержанных транс- портных средств на специализированную стоянку, установлена форма такого допуска; — перечислены документы, необходимые для управления задержанным транспорт- ным средством, при предъявлении которых задержанное транспортное средство может быть возвращено лицу, не являющемуся владельцем данного транспортного средства; — предусмотрена возможность доступа к находящемуся на специализированной сто- янке транспортному средству с целью получения не только имущества, но и документов; — определен момент начала перемещения задержанного транспортного средства; — установлено требование об осуществлении перемещения задержанного транс- портного средства на специализированную стоянку по наиболее короткому маршруту; — определен порядок оплаты за перемещение и хранение задержанных транспорт- ных средств на специализированных стоянках; — установлены требования к составлению, оформлению и хранению актов при- ема-передачи транспортного средства для хранения на специализированной стоянке, листков выдачи к актам приема-передачи транспортного средства, заявления владель- цев о допуске к задержанному транспортному средству, журналов учета задержанных транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку, и журналов учета посещений специализированной стоянки; — установлены правовые основы контроля со стороны уполномоченных органов за соблюдением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, требований законодательства и условий договора, а также ответственность за их нарушение. В связи с тем, что установление льгот по уплате государственной пошлины за госу- дарственную регистрацию транспортных средств отнесено к полномочиям Российской Федерации, постановление Липецкого областного Совета депутатов от 29 апреля 1999 года № 231-пс «О мерах по социальной защите некоторых категорий граждан при за- мене государственных регистрационных знаков транспортных средств» признано утра- тившим силу ( постановление Липецкого областного Совета депутатов от 10 июня 2014 года № 849-пс ). В результате совместных усилий органов исполнительной власти, правоохранитель- ных органов страны в последние годы в России приостановлен рост распространения наркотических средств и психотропных веществ. Однако количество наркопотребителей сокращается крайне медленно, и согласно социологическим опросам их количество со- ставляет в настоящее время около 8,5 миллиона человек, что серьезно влияет на ухуд- шение демографической ситуации в стране, так как большинство наркопотребителей — это молодые люди в возрасте от 14 до 40 лет. В связи с определенными сложностями распространения традиционных наркотиков наркобизнес все шире создает их новые виды, и начиная c 2008 года в структуре нар- корынка происходят значительные изменения. Все более широкое распространение имеют курительные смеси, a также новые виды психоактивных веществ, не внесенных в Перечень наркотических средств и психотропных веществ, утвержденный постановле- нием Правительства Российской Федерации. По данным ФСКН России, их число постоянно растет. По оценкам медицинских экспертов, степень их воздействия на организм человека в десятки раз токсичнее по сравнению c наркотиками растительного происхождения или амфетаминового ряда, действие которых они повторяют. Большое количество потребителей таких веществ — подростки (учащиеся школ, кол- леджей и т.д.), которые втягиваются в наркосреду из-за их легкодоступности и легальности. Анализ наркоситуации, осуществляемый Липецким областным наркологическим диспансером, также свидетельствует о том, что в регионе увеличивается число по- требителей так называемых «дизайнерских» наркотиков. Если в 2012 году фактов их потребления в области не было зарегистрировано, то в 2013 году пролечен 21 человек, 6 из них несовершеннолетние, которые обращались с расстройствами, вызванными по- треблением этих веществ. Распространение «дизайнерских» наркотиков сопровождается широкой пропаган- дистской компанией. Это размещение объявлений как в информационно-телекоммуни- кационной сети Интернет, так и на стенах в подъездах жилых домов и других зданий, на тротуарах, в переходах и иных местах. В целях сохранения здоровья нации принят Закон Липецкой области от 3 марта 2014 года № 259-ОЗ «О профилактике немедицинского потребления наркотиче- ских средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ, обладающих воздействием на организм человека, схожим с воздей- ствием наркотических средств и психотропных веществ, в Липецкой области». Указанный закон регулирует правоотношения, возникающие в сфере профилакти- ки немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ, обладающих воздействием на организм человека, схожим с воздействием наркотических средств и психотропных веществ, в отношении которых федеральным законодательством не установлены ограничения и запреты, и направлен на создание организационных и правовых гарантий в целях пре- дупреждения распространения наркомании в Липецкой области. Учитывая наркоситуацию, сложившуюся в Российской Федерации, все более ши- рокое распространение наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и иных веществ, обладающих схожим воздействием на организм человека, увеличение числа потребителей указанных веществ, в целях сохранения здоровья нации областным Советом депутатов принято постановление от 20 февраля 2014 года № 730-пс «Об Об- ращении Липецкого областного Совета депутатов в Государственную Думу Федераль- ного Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Рос- сийской Федерации по вопросу внесения изменения в статью 53 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах». В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об осно- вах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в целях защиты нравственности и здоровья граждан принят Закон Липецкой области от 2 октября 2014 года № 320-ОЗ «О некоторых вопросах потребления и розничной продажи безалкогольных тони- зирующих напитков на территории Липецкой области». Данный Закон устанавливает ограничения потребления (распития) и розничной про- дажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Липецкой области лицам, не достигшим 18 лет. В настоящее время на федеральном уровне отсутствует закон, регулирующий дея- тельность по производству и обороту безалкогольных тонизирующих напитков. Вместе с тем наблюдается ускоренный рост расширения их ассортимента, объемов продаж и потребления. Основными потребителями безалкогольных тонизирующих напитков явля- ются несовершеннолетние. Указанные напитки намеренно создаются с вкусовыми характеристиками, присущи- ми традиционным безалкогольным прохладительным напиткам и выпускаются в красоч- ной привлекательной потребительской упаковке, содержащей молодежную символику, в то время как сведения о наличии тонизирующих веществ представлены в плохо чита- емой мелкой и неконтрастной форме. Это создает ложный имидж данной продукции как близкой к обычным прохладительным напиткам. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года № 476-ст «Об утверждении национального стандарта» утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52844-2007 «Напитки безалко- гольные тонизирующие. Общие технические условия», согласно которому употребление безалкогольных тонизирующих напитков не рекомендуется лицам до 18 лет и иным кате- гориям граждан. Тот факт, что тонизирующие безалкогольные напитки проходят процедуру стандар- тизации и сертификации на территории Российской Федерации и считаются пригодны- ми к употреблению, не может служить основанием для признания их безопасными для лиц, не достигших совершеннолетия. В силу особенностей своего возраста дети и под- ростки не в состоянии следовать указаниям о безопасной суточной дозировке напитков, об их специальном назначении, об опасном сочетании с другими пищевыми продуктами (напитками) и лекарственными средствами. Употребление тонизирующих напитков может вызвать проблемы со здоровьем. По данным медиков, у многих потребителей безалкогольных тонизирующих напитков фор- мируется зависимость от них, что зачастую приводит к обострению протекавших до это- го скрытых психических заболеваний. Существуют исследования, которые свидетельствуют, что передозировка кофеина может вызвать интоксикацию, приводящую к тяжелому отравлению или смерти. Кроме того, регулярное превышение рекомендуемой дозы кофеина вызывает необратимые по- следствия в развивающемся организме. Учитывая негативное воздействие на здоровье человека, и в особенности молодежи, Закон ограничивает на территории Липецкой области розничную продажу безалкоголь- ных тонизирующих напитков несовершеннолетним. Решение задач по обеспечению защиты прав и свобод детей в нашей области про- должают оставаться на особом контроле органов власти региона. Закон Липецкой области от 2 октября 2014 года № 321-ОЗ «О внесении изме- нений в Закон Липецкой области «О профилактике безнадзорности и правонару- шений несовершеннолетних в Липецкой области» принят в целях приведения норм закона в соответствие с федеральным законодательством. Так, согласно Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 435-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О содержании под стражей подозрева- емых и обвиняемых в совершении преступлений» и Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних вклю- чены органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитатель- ные колонии и уголовно-исполнительные инспекции). Изменения в статью 6 и признание утратившей силу статьи 8 закона обусловлены не- обходимостью приведения в соответствие с нормами Бюджетного кодекса РФ. Кроме того, внесены изменения в части замены наименования «образовательные учреждения» на «образовательные организации» обусловленные необходимостью при- ведения в соответствие с нормами Федерального закона от 2 июля 2013 года № 185-ФЗ. В 2014 году региональным парламентом был заслушан доклад Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области за 2013 год ( постановление областного Совета от 10 июня 2014 года № 848-пс ). За прошедший год проведена определенная работа по вопросам, связанным с ми- ровой юстицией, относящимся к компетенции органов государственной власти региона. В связи с изменением границ территорий судебных участков был принят Закон Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 364-ОЗ «О внесении изменений в статью 3 Закона Липецкой области «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Липецкой области». Кроме того, из наименования судебных участков исключено указание на их принад- лежность к тому или иному округу города Липецка, поскольку границы судебных районов и округов в городе Липецке полностью совпадают. Закон Липецкой области от 18 июня 2014 года № 302-ОЗ «О внесении измене- ний в Закон Липецкой области «О бесплатной юридической помощи на террито- рии Липецкой области» принят в целях дифференциации видов бесплатной юридиче- ской помощи, за оказание которых адвокатам компенсируются расходы. Предложенные поправки позволят стимулировать заинтересованность адвокатов в оказании гражданам бесплатной юридической помощи. В прошедшем году принят Закон Липецкой области 5 июня 2014 года № 292-ОЗ «О внесении изменений в статью 21 Закона Липецкой области «О нормативных правовых актах Липецкой области». Внесение изменений обусловлено вступлением в силу Указа Президента РФ от 2 апреля 2014 года № 198 «О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на «Официальном интернет-портале правовой ин- формации» (www.pravo.gov.ru)», в соответствии с которым законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ подлежат официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации». Депутаты уделяли внимание вопросам совершенствования системы профилактики правонарушений и стабилизации оперативной обстановки на территории области. В рамках этого Липецким областным Советом депутатов был заслушан отчет началь- ника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области о деятельности полиции подчиненных органов внутренних дел в 2013 году ( по- становление областного Совета от 20 февраля 2014 года № 729-пс ). Кроме того, был заслушан доклад Уполномоченного по правам человека в Липец- кой области за 2013 год ( постановление областного Совета от 31 июля 2014 года № 879-пс ). В соответствии с принятыми постановлениями Липецкого областного Совета депу- татов за прошедший период назначено на должность 15 мировых судьей. Помимо этого, постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 31 июля 2014 года № 856-пс один судья, находящийся в отставке, был привлечен к ис- полнению обязанностей мирового судьи. Постановлениями Липецким областным Советом депутатов были назначены 2 предста- вителя в квалификационную комиссию при адвокатской палате Липецкой области и один представитель общественности в квалификационную коллегию судей Липецкой области. Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 сентября 2014 года № 918-пс досрочно прекращены полномочия Уполномоченного по правам ребен- ка в Липецкой области, постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 4 декабря 2014 года № 964-пс назначена на должность Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области. Окончание на 12-й стр. Продолжение. Начало на 6–10-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz