Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 91/24969/ 13 МАЯ 2015 9 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Исходя из положений статьи 13.3 патент выдается иностранному гражданину лично по предъявлении документа, подтверждающего уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законода- тельством Российской Федерации о налогах и сборах. На основании пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 2014 года № 368- ФЗ «О внесении изменений в статьи 226 и 227.1 части второй Налогового кодекса Рос- сийской Федерации» в новой редакции изложена статья 227.1 «Особенности исчисления суммы налога и подачи налоговой декларации некоторыми категориями иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации. Порядок уплаты налога» Налогового кодекса Российской Федерации. Данной статьей установлен порядок, в котором исчисляется сумма и уплачивается налог на доходы физических лиц от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента, выданного в соответствии с Федераль- ным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Согласно положениям статьи 227.1 фиксированные авансовые платежи по налогу уплачиваются за период действия патента в размере 1 200 рублей в месяц с учетом по- ложений пункта 3 статьи 227.1. Пунктом 3 статьи 227.1 предусмотрено, что размер фиксированных авансовых платежей подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответ- ствующий календарный год, а также на коэффициент, отражающий региональные осо- бенности рынка труда, устанавливаемый на соответствующий календарный год законом субъекта Российской Федерации. В случае если региональный коэффициент на очередной календарный год законом субъекта Российской Федерации не установлен, его значение принимается равным 1. Законом области от 27 ноября 2014 года № 345-ОЗ установлен на 2015 год коэффи- циент, отражающий региональные особенности рынка труда, в целях исчисления фик- сированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для некоторых категорий иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на территории Липецкой области, в размере 2. В прошедшем году Липецким областным Советом депутатов был внесен в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Рос- сийской Федерации проект федерального закона «О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» ( постановление Липецкого областного Совета депутатов от 27 ноября 2014 года № 952-пс ). Согласно действующему федеральному законодательству услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа облагаются налогом на добавленную сто- имость (далее — НДС) по налоговой ставке 18%, за исключением тех рейсов, пункт от- правления или пункт назначения пассажиров и багажа которых расположен на террито- рии Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя. Проектом федерального закона «О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предлагается внести изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления для перевозчиков, оказывающих услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом во внутрироссийском сообщении, нулевой ставки НДС, т.е. для всех рейсов, пункт на- значения и отправления которых расположен на территории России. Снижение ставки НДС с 18 до 0% позволит снизить цены на билеты и тем самым сделает доступными авиаперевозки для большего числа граждан, что будет способствовать увеличению до- ходов авиакомпаний, которые смогут получить финансовые ресурсы на свое развитие, в частности на обновление парка воздушных судов. Кроме того, развитие авиаперевозок благоприятным образом повлияет на развитие других отраслей экономики, повысит ин- вестиционную привлекательность регионов и мобильность трудовых ресурсов, укрепит связи между регионами России. Таким образом, законотворческая деятельность регионального парламента в сфере налогов и сборов в 2014 году была ориентирована на приведение областного законо- дательства в соответствие с федеральным и на привлечение дополнительных средств в бюджет области. § 3. Законодательство в сфере промышленности, инвестиций, инноваций, энергетики и транспорта Динамичное развитие Липецкой области требует постоянного мониторинга и кор- ректировки законодательства в сфере промышленности, инвестиций, инноваций, энер- гетики и транспорта. В 2014 году трижды вносились изменения в Закон Липецкой области от 14 июня 2001 года № 144-ОЗ «О промышленной политике в Липецкой области», определяющий право- вые и экономические основы, а также цели и принципы реализации промышленной по- литики региона. Принятие Закона Липецкой области от 3 марта 2014 года № 257-ОЗ «О вне- сении изменений в статью 3.1 закона Липецкой области «О промышленной по- литике в Липецкой области» (далее — Закон области от 3 марта 2014 года № 257-ОЗ) связано с необходимостью уточнения условий отнесения территории к индустриальному парку. Целью создания индустриальных парков в Липецкой области является создание новых высокотехнологичных производств, рост уровня занятости и качества жизни на- селения региона. Отнесение территории к индустриальному парку осуществляется при наличии одновременно ряда условий, предусмотренных частью 3 статьи 3.1 Закона Ли- пецкой области от 14 июня 2001 года № 144-ОЗ «О промышленной политике в Липецкой области». В целях создания равных условий для привлечения в индустриальные парки россий- ских и иностранных инвесторов Законом области от 3 марта 2014 года № 257-ОЗ внесе- ны коррективы в пункт «г» части 3 статьи 3.1 Закона области «О промышленной политике в Липецкой области». Такое условие отнесения территории к индустриальному парку, как «наличие на территории индустриального парка не менее одного резидента с уча- стием иностранного капитала, осуществляющего промышленную деятельность», было заменено на условие «наличия на территории индустриального парка не менее двух ре- зидентов, осуществляющих промышленную деятельность». Законом Липецкой области от 18 июня 2014 года № 298-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О промышленной политике в Липецкой об- ласти» приведено в соответствие с действующим федеральным законодательством определение «резидент индустриального парка», а также уточнены условия, соблюдение которых необходимо при создании и функционировании кластеров Липецкой области. Анализ практики создания кластеров в регионе показал, с одной стороны, отсутствие необходимости наличия в составе участников кластера так называемого «якорно- го предприятия» — хозяйствующего субъекта с годовым объемом выручки не менее 3 млрд. руб. (без учета налога на добавленную стоимость), с другой стороны, необхо- димость снижения совокупного объема выручки участников кластера за год с 6 млрд. руб. до 600 млн. руб. (без учета налога на добавленную стоимость). В связи с этим были внесены соответствующие изменения в часть 2 статьи 3.2 Закона Липецкой области «О промышленной политике в Липецкой области». Законом Липецкой области от 2 октября 2014 года № 328-ОЗ «О внесении изменений в статью 1 Закона Липецкой области «О промышленной политике в Липецкой области» в новой редакции изложено понятие «управляющая компания инду- стриального парка». В Липецкой области уделяется значительное внимание созданию условий для раз- вития инновационной деятельности. В регионе действует Закон Липецкой области от 27 октября 2010 года № 425-ОЗ «Об инновационной деятельности в Липецкой области», претерпевший изменения в 2014 году. Принятие Закона Липецкой области от 18 июня 2014 года № 299-ОЗ «О внесе- нии изменений в статью 8 Закона Липецкой области «Об инновационной деятель- ности в Липецкой области» (далее — Закон области от 18 июня 2014 года № 299-ОЗ) направлено на установление контроля за соблюдением субъектами инновационной деятельности сроков реализации проектов, включенных в областной реестр инноваци- онных проектов и получающих государственную поддержку за счет средств областного бюджета. Законом области от 18 июня 2014 года № 299-ОЗ закреплено, что субъект иннова- ционной деятельности, инновационные проекты которого включены в областной реестр инновационных проектов, ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом (по итогам года — до 15 января года, следующего за отчётным), представляет в исполнительный орган государственной власти области в сфере инновационной по- литики отчёт о реализации инновационного проекта по форме, утверждённой исполни- тельным органом государственной власти области в сфере инновационной политики. Непредставление субъектом инновационной деятельности отчёта о реализации инно- вационного проекта в течение шести месяцев с даты предоставления отчета, предусмо- тренного частью 9.1 настоящего Закона, является основанием для исключения проекта из областного реестра инновационных проектов. Законом Липецкой области от 25 февраля 1997 года № 59-ОЗ «О поддержке инве- стиций в экономику Липецкой области» установлены формы, условия и порядок оказа- ния государственной поддержки инвесторам, осуществляющим инвестиции в экономику региона. Исходя из положений вышеуказанного закона области конкурсный отбор инвестици- онных проектов осуществляется на основании утвержденного администрацией области положения о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки конкурсной комиссией, созданной правовым актом адми- нистрации области. В целях совершенствования механизма предоставления государственных гарантий области принят Закон Липецкой области от 12 августа 2014 года № 307-ОЗ «О вне- сении изменений в Закон Липецкой области «О поддержке инвестиций в экономи- ку Липецкой области» (далее — Закон области от 12 августа 2014 года № 307-ОЗ), ко- торым были внесены изменения в перечень документов, предоставляемых в конкурсную комиссию организациями, претендующими на получение государственной поддержки. В частности, региональный законодатель закрепил обязанность по предоставлению информации о наличии у организации активов в форме государственных облигаций или облигаций Сберегательного Банка Российской Федерации; о сумме дебиторской за- долженности с разбивкой на краткосрочную (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) и долгосрочную (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) на дату составления представленной бухгал- терской (финансовой) отчетности; о сумме расходов будущих периодов на дату состав- ления представленной бухгалтерской (финансовой) отчетности. Одной из наиболее актуальных проблем социально-экономического развития ре- гионов является выработка и реализация эффективной политики энергообеспечения и энергосбережения. Развитие экономики и улучшение качества жизни населения тре- буют развития энергетики с учетом современных организационных, технологических, технических основ. Прошедший год ознаменовался принятием Закона Липецкой области от 21 фев- раля 2014 года № 263-ОЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Липецкой области» (далее — Закон области от 21 февраля 2014 года № 263-ОЗ), которым урегулированы отдельные вопросы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах полно- мочий субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законодатель- ством. В Законе области от 21 февраля 2014 года № 263-ОЗ нашли отражение вопросы го- сударственной политики в области энергосбережения в жилищном фонде, на объектах бюджетной сферы, в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Липецкой области. Определены виды государственной поддержки в об- ласти энергосбережения и повышения энергетической эффективности; предусмотрены источники финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энерге- тической эффективности, а также установлены формы информационного обеспечения данных мероприятий. Говоря о политике региона в сфере энергосбережения, отдельно следует отметить принятие Липецким областным Советом депутатов постановления от 20 февраля 2014 года № 737-пс «Об обращении Липецкого областного Совета депутатов к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о соци- альной норме потребления электрической энергии». В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 де- кабря 2013 года № 1254 «О внесении изменения в постановление Правительства от 29 декабря 2011 г. № 1178» органы власти субъектов Российской Федерации должны были в срок до 1 мая 2014 года утвердить социальные нормы потребления энергоресурсов для граждан, а с 1 июля 2014 года их ввести. В своем обращении Липецкий областной Совет депутатов просил пересмотреть ввод в обязательном порядке социальных норм потребления электроэнергии в регионах Российской Федерации с 1 июля 2014 года, поскольку применение социальных норм потребления населением энергетических ре- сурсов не принесет необходимого экономического эффекта. По данным Министерства энергетики Российской Федерации, примерно треть потребляемой в стране электро- энергии теряется из-за нерационального использования. При этом только 12% общего объема электроэнергии приходится на потребление физических лиц, остальной объем потребляется промышленностью, транспортом и бюджетными учреждениями. В России уровень энергопотребления граждан в разы ниже, чем в отдельных странах Европы и США. Стимулирование населения к снижению и без того недостаточного уровня потре- бления противоречит стратегии развития общества и может повлечь повышение тари- фов за потребляемые населением энергетические ресурсы за пределами социальной нормы, а также вызвать рост социальной напряженности. Что касается законотворческой деятельности в сфере транспорта, то в 2014 году региональным парламентом в порядке законодательной инициативы был внесен в Госу- дарственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федераль- ного закона «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «О навигационной деятельности» ( постановление Липецкого областного Совета депутатов от 20 фев- раля 2014 года № 731-пс ). Проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О навигационной деятельности» предлагалось установить, что информация о средствах навигации и об объектах навигационной деятельности, получаемая субъек- тами правовых отношений в сфере навигационной деятельности при организации регу- лярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования, не подлежит свободному распространению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Цель предложенных областным Советом депутатов изменений в Федеральный закон «О навигационной деятельности» — обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, интересов общества и государства путем повышения безопасности движения транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров, специальных и опас- ных грузов, снижения потенциальной угрозы возникновения актов незаконного вмеша- тельства на транспорте. Оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транс- портных, технических средств и систем повысило бы эффективность управления движе- нием транспорта, уровень безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов. Основным назначением спутниковых навигационных систем является определе- ние мониторинговой информации (географическая широта и долгота местоположения транспортного средства, скорость движения и путевой угол транспортного средства, время и дата фиксации местоположения транспортного средства) и ее дальнейшее использование при организации перевозочного процесса. При нанесении координат транспортных средств на картографическое программное обеспечение обеспечивается визуализация местоположения пассажирского подвижного состава на местности. Раз- мещение информации о средствах навигации и об объектах навигационной деятельно- сти в информационно-коммуникационной сети Интернет повышает вероятность возник- новения случаев незаконного вмешательства на пассажирском транспорте. Однако Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации было принято решение об отклонении данного проекта федерального закона. Таким образом, изменения регионального законодательства в сфере промышленно- сти, инвестиций, инноваций, энергетики и транспорта в 2014 году были ориентированы на создание дополнительных условий для эффективного развития экономики Липецкой области и повышение качества жизни жителей региона. § 4. Законодательство в сфере имущественных отношений Эффективное управление государственным имуществом является одним из важных инструментов успешного развития экономики региона. В прошедшем году законодательным органом области был принят ряд нормативных правовых актов в сфере имущественных отношений. В соответствии со статьей 3 Закона Липецкой области от 1 марта 2013 № 126-ОЗ «О приватизации государственного имущества Липецкой области» к полномочиям Липец- кого областного Совета депутатов относится утверждение прогнозного плана (програм- мы) приватизации имущества области на соответствующий год. Целью приватизации государственного имущества области являются дополнитель- ные инвестиции, создание справедливой конкуренции, активизация инвестиционной предпринимательской и инновационной деятельности, а также получение дополнитель- ных доходов в бюджет области. В 2014 году дважды вносились изменения в постановление Липецкого областного Совета депутатов от 28 ноября 2013 года № 659-пс «О прогнозном плане (программе) приватизации областного имущества на 2014 год». Региональным парламентом были приняты постановления от 29 апреля 2014 года № 788-пс и от 29 мая 2014 года № 820-пс «О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации областного имущества на 2014 год». Также Липецким областным Советом депутатов был утвержден прогнозный план (программа) приватизации имущества области на 2015 год ( постановление Липецкого областного Совета депутатов от 18 декабря 2014 года № 1007-пс «О прогнозном плане (программе) приватизации областного имущества на 2015 год» ). Таким образом, законотворческая деятельность региона в сфере имущественных отношений была направлена на дальнейшее повышение эффективности управления имуществом Липецкой области. § 5. Законодательство в сфере жилищных отношений В 2014 году региональное законодательство в сфере жилищных отношений претер- пело ряд изменений. В прошедшем году четыре раза вносились корректировки в Закон Липецкой области от 8 октября 2013 года № 211-ОЗ «О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», регламен- тирующий вопросы, связанные с капитальным ремонтом общего имущества в много- квартирных домах на территории региона, вытекающие из федерального законодатель- ства и отнесенные к полномочиям субъекта Российской Федерации. Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Рос- сийской Федерации» (далее — Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 417-ФЗ) были внесены изменения в часть 5 статьи 170 Жилищного Кодекса Российской Феде- рации в части продления с двух до шести месяцев максимально возможного срока при- нятия и реализации собственниками помещений в многоквартирном доме решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федера- ции порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен много- квартирный дом. При этом, исходя из положений статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федера- ции, срок для принятия и реализации собственниками помещений в многоквартирном доме вышеуказанного решения в пределах шести месяцев устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В связи с изменениями федерального законодательства Законом области от 3 марта 2014 года № 264-ОЗ «О внесении изменения в статью 5 Закона Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» был продлен с двух до четырех месяцев срок принятия и реализации собственниками помещений в многоквартирных домах на территории области решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта после официального опубликования областной программы капитального ремон- та, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Кроме того, Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 417-ФЗ внесены из- менения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации в части продления срока возникновения у собственников помещений в многоквартирном доме обязанно- сти по уплате взносов на капитальный ремонт с четырех до восьми календарных меся- цев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом. Законом Липецкой области от 13 мая 2014 года № 276-ОЗ «О внесении изме- нений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопро- сов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» было установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении пяти календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опу- бликована утвержденная областная программа капитального ремонта либо изменения в нее по дополнительному включению многоквартирных домов. Законом области от 5 июня 2014 года № 296-ОЗ «О внесении изменения в ста- тью 5 Закона Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» вы- шеуказанный срок был продлен с пяти до восьми календарных месяцев. Принятие Закона Липецкой области от 4 августа 2014 года № 308-ОЗ «О внесе- нии изменений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» продиктовано необходимостью совершенствования регионального законода- тельства в сфере капитального ремонта. Данным законом области были уточнены полномочия администрации области в сфере капитального ремонта. К полномочиям администрации области дополнительно отнесены такие полномочия, как: установление порядка принятия решения о проведении аудита годовой бухгалтер- ской (финансовой) отчетности областного оператора; установление порядка утверждения договора с аудиторской организацией (аудито- ром) о проведении аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности областного оператора; установление порядка и сроков размещения на официальном сайте областного оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет годового отчета областного оператора и аудиторского заключения по результатам проведения аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности областного оператора; установление порядка проведения и условий конкурса по отбору российских кре- дитных организаций для открытия счетов и специальных счетов, владельцем которых является областной оператор, для формирования фондов капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории области. В Закон Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» была введена нор- ма, регулирующая вопросы, связанные с имуществом областного оператора. Согласно данной норме имущество областного оператора формируется за счет имущественных взносов области, платежей собственников помещений, формирующих фонды капиталь- ного ремонта на счете, счетах областного оператора, и других, не запрещенных законо- дательством Российской Федерации, источников. Региональным законодателем огово- рено, что имущество областного оператора используется для выполнения его функций в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовы- ми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными право- выми актами области. Средства, полученные областным оператором от собственников помещений, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах областного оператора, используются только для финансирования расходов на капитальный ремонт. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административ- но-хозяйственных расходов областного оператора, не допускается. В соответствии с внесенными изменениями областному оператору предоставлено право открывать счета, за исключением специальных счетов, в управлении финансов области. Также предусмотрено, что финансовое обеспечение деятельности областного опе- ратора осуществляется за счет средств областного бюджета путем имущественного взноса. При этом порядок определения объема и предоставления финансового обе- спечения деятельности областного оператора устанавливается нормативным правовым актом администрации области. Принятым законом области были закреплены и меры государственной поддержки капитального ремонта. Установлено, что финансирование работ по капитальному ре- монту может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставля- емой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным коопе- ративам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организа- циям, областному оператору в форме предоставления субсидий за счет средств област- ного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Меры государственной поддержки капитального ремонта предоставляются неза- висимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта. В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации к полно- мочиям субъектов Российской Федерации относится установление размеров регио- нальных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, в связи с чем в области принято постановление Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2013 года № 763-пс «Об установлении размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг в Липецкой области на 2014 год». Региональный стандарт утвержден дифференцированно по муниципальным образо- ваниям Липецкой области, в соответствии с пунктом 22 Правил предоставления субси- дий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на опла- ту жилого помещения и коммунальных услуг». На основании положений статей 156, 159 и 169 Жилищного кодекса Российской Фе- дерации, а также Приказа Министерства регионального развития Российской Федера- ции и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 года № 58/403 «Об утверждении методических рекомендаций по приме- нению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг уста- навливается для собственников жилых помещений исходя из: размера платы, используемой для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей; минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации взносов на капитальный ремонт); цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг; нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площа- ди жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответству- ющую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Постановлением Липецкого областного Совета от 31 июля 2014 года № 880-пс «О внесении изменений в постановление Липецкого областного Совета депутатов «Об установлении размеров региональных стандартов стоимости жилищно-ком- мунальных услуг в Липецкой области на 2014 год» внесены изменения в утверж- денные на 2014 год размеры региональных стандартов исходя из цен на природный газ, реализуемый для населения, установленных с 1 июля 2014 года, а также тарифа на водоотведение на территории Усманского района, установленного с 1 июля 2014 года. Таким образом, нормотворческая деятельность регионального парламента в 2014 году была направлена на совершенствование законодательства в сфере жилищных от- ношений. ГЛАВА 3. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ §1. Законодательство в сфере социальной защиты населения Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 7) Российская Федерация провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Исходя из гуманистических начал социального государства, призванного, прежде всего, защищать права и свободы человека и гражданина, в Липецкой области создана такая система социальной защиты, которая позволяет наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая материальную, со стороны государства и обеспе- чивает достойный уровень их жизни. Помимо правотворческой работы областным Советом депутатов в 2014 году продол- жена работа по развитию в регионе социальных инноваций по такому инновационному направлению, как проведение деловых игр среди студентов юридических факультетов высших учебных заведений на знание законодательства. Опыт показал, что такая прак- тика стимулирует молодых граждан к творческой активности, способствует формирова- нию правосознания населения, снижает степень правового нигилизма в обществе. В целях повышения правовой культуры молодого поколения в 2014 году состоялся межрегиональный форум по тематике «Права человека в современном мире» с участием студентов юридических вузов. В 2014 году продолжена работа областного Совета депутатов, направленная на по- вышение качества и уровня жизни, создание благоприятных условий для жизнедеятель- ности, труда, быта, досуга, культуры, образования, социального обеспечения граждан, улучшение состояния здоровья граждан области. Основополагающим законом области в сфере социального обеспечения является Закон Липецкой области 2 декабря 2004 года № 141-ОЗ «О мерах социальной поддерж- ки отдельных категорий граждан в Липецкой области», который устанавливает на терри- тории области меры социальной поддержки ветеранам труда, ветеранам труда Липец- кой области, лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотвер- женный труд в период Великой Отечественной войны, жертвам политических репрессий из числа реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий, и иным категориям граждан в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь и уважение в обществе. В течение 2014 года в вышеуказанный Закон области трижды вносились изменения. Так, Закон Липецкой области от 4 апреля 2014 года № 266-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Липецкой области, касающиеся предоставле- ния мер социальной поддержки» принят во исполнение положений Федерального закона от 9 января 1997 года № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы», согласно которым органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе предоставлять Героям Труда Российской Федерации наряду с Героями Социалистического Труда и полными кавалерами ордена Трудовой Славы дополнительные права и льготы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. В целях предоставления Героям Труда Российской Федерации мер социальной под- держки, которые установлены для лиц, удостоенных звания Героя Социалистического Труда, а также награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней, внесены измене- ния в законы Липецкой области: 1) от 2 декабря 2004 года № 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» (в части субсидирования процентной ставки по банковским кредитам, полученным в кредитных организациях на территории области на приобретение товаров, работ и услуг в целях удовлетворения личных бытовых нужд — Героям Труда Российской Федерации. Право на субсидирование процентной ставки по банковскому кредиту предоставляется на приобретение товаров, работ и услуг общей стоимостью до 20 тыс. руб.); 2) от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью» (в ча- сти назначения ежемесячной доплаты к пенсии Героям Труда Российской Федерации в размере 2438 руб.); 3) от 4 декабря 2003 года № 81-ОЗ «О правовом регулировании земельных правоот- ношений в Липецкой области» (в части бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан, являющихся Героями Труда Российской Федерации). Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 сентября 2014 года № 893-пс «Об учреждении звания «Ветеран труда Липецкой области» учреж- дено звание «Ветеран труда Липецкой области» в целях его присвоения гражданам, внесшим значительный вклад в становление и развитие Липецкой области, имеющим трудовой стаж не менее 45 лет для мужчин и не менее 40 лет для женщин и проработав- шим в Липецкой области не менее 20 лет и награжденным за отличие в труде одной из наград: Почетной грамотой главы администрации Липецкой области, Почетной грамотой Липецкого областного Совета депутатов, Почетной грамотой областного Совета депутатов и администрации области, Знаком отличия «За заслуги перед Липецкой областью», Почетной грамотой Липецкого областного исполнительного комитета Совета народ- ных депутатов, Почетной грамотой Липецкого областного комитета КПСС, Почетной грамотой Липецкого областного Собрания депутатов, Почетной грамотой Липецкого областного Собрания депутатов и администрации об- ласти, Почетной грамотой администрации Липецкой области, Почетной грамотой обкома КПСС и облисполкома, Почетной грамотой обкома КПСС, облисполкома и облсовпрофа. В этой связи Законом Липецкой области от 2 октября 2014 года № 319-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» для граждан, имеющих звание «Ветеран труда Липецкой области», предусмотрены следующие меры социальной под- держки: ежемесячная денежная выплата в размере 400 рублей; оплата в размере 50% за жилое помещение, коммунальные услуги; скидка в размере 70% по оплате топлива; пра- во льготного проезда на транспорте общего пользования. Кроме того, с 1 января 2015 года предусмотрена индексация ежемесячных денежных выплат всем областным кате- гориям льготников в среднем на 6,5%, которые составят: для ветеранов труда и ветера- нов труда Липецкой области — 400 рублей; для тружеников тыла и лиц, пострадавших от политических репрессий — 560 рублей; для реабилитированных граждан — 640 рублей. Законом Липецкой области от 2 декабря 2014 года № 351-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» увеличена сумма материальной помощи в случае возмещения транспортных расходов гражданам, находящимся на амбулаторном лечении программным гемодиализом, — 10 тысяч рублей для проживающих в городских округах город Липецк, город Елец, 20 тысяч рублей — для проживающих в других муни- ципальных образованиях Липецкой области. Для обеспечения дополнительных гарантий занятости лиц, особо нуждающихся в со- циальной защите, реализации ими права на социальную защиту от безработицы, дваж- ды вносились изменения в Закон Липецкой области от 14 сентября 2000 года № 104-ОЗ «О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите». Законом Липецкой области от 3 марта 2014 года № 258-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите» введена дополнительная категория лиц, особо нуждающихся в социальной защите, для которых вводится квотирование рабочих мест — граждане, прошедшие курс лечения и реабилитации от наркомании и алкоголизма. Закон Липецкой области от 12 августа 2014 года № 310-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите» приведен в соответствие с Федеральным зако- ном от 02 июля 2013 года № 183-ФЗ «О внесении изменения в статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В соответствии с законом области работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, установлена квота для приема на работу ин- валидов в размере 3 процентов среднесписочной численности работников. Также в закон области внесены изменения, направленные на приведение его в со- ответствие с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О за- нятости населения в Российской Федерации», касающиеся осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных предписаний и составления протоколов, отнесенного к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В целях повышения эффективности государственного контроля, обеспечения единообразия в предоставлении информации, необходимой для его осуществления, определен орган, в компетенцию которого входит установление формы и сроков предо- ставления работодателями сведений о квотировании рабочих мест — управление труда и занятости Липецкой области. С целью обеспечения единообразного подхода к квотированию рабочих мест внесе- но изменение в части предоставления работодателем в государственные учреждения службы занятости населения информации о локальном нормативном акте, содержащем сведения о созданных или выделенных в соответствии с установленной квотой рабочих местах для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите. Закон Липецкой области от 4 апреля 2014 года № 267-ОЗ «О внесении изме- нений в Закон липецкой области «О поощрительных выплатах в сфере социаль- ной защиты населения Липецкой области» принят в связи с совершенствованием системы социальной защиты населения в Липецкой области и переводом исполнения государственных полномочий по социальному обслуживанию населения с муниципаль- ного на региональный уровень. На основании постановлений администрации Липецкой области от 13 декабря 2013 года в районах и городах созданы областные бюджетные учреждения «Центры социальной защиты населения». По результатам мониторинга правоприменения внесены изменения, касающиеся сроков подачи документов на при- суждение соответствующих премий, сроков рассмотрения представленных материалов и принятия решений областной комиссией по поощрительным выплатам в сфере соци- альной защиты населения. Продолжение на 10-й стр. Продолжение. Начало на 6–8-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz