Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 91/24969/ 13 МАЯ 2015 8 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Решение об увольнении (освобождении от должности, прекращении полномочий) лица, замещающего государственную должность области, в связи с утратой доверия принимается по результатам проверки, проведенной подразделением органа государ- ственной власти области, государственного органа области, в которое лицо, замещающее государственную должность области, представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и не- совершеннолетних детей, в порядке, установленном для проверки указанных сведений. При принятии решения об увольнении (освобождении от должности, прекращении полномочий) лица, замещающего государственную должность области, в связи с утра- той доверия будут учитываться характер совершенного коррупционного правонаруше- ния, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение лицом, замещающим государственную должность области, других запретов, ограничений и обязанностей, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполне- ние им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также пред- шествующие результаты исполнения лицом, замещающим государственную должность области, своих должностных обязанностей. Решение об увольнении (освобождении от должности, прекращении полномочий) лица, замещающего государственную должность области, в связи с утратой доверия должно быть принято не позднее одного месяца со дня поступления информации о со- вершении лицом, замещающим государственную должность области, коррупционного правонарушения, не считая периода его временной нетрудоспособности, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на работе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки. При этом увольнение (освобождение от должно- сти, прекращение полномочий) лица, замещающего государственную должность обла- сти, должно быть произведено не позднее шести месяцев со дня поступления информа- ции о совершении коррупционного правонарушения. Законом Липецкой области от 4 апреля 2014 года № 270-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О представлении гражданами, претендую- щими на замещение государственных должностей Липецкой области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и лицами, замещающими государственные должности Липецкой области, сведений о до- ходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке размещения этих сведений на официальных сайтах органов государ- ственной власти области и государственных органов области и предоставления средствам массовой информации для опубликования» внесены изменения редак- ционного характера в наименование приложений к Закону Липецкой области от 7 июля 2009 года № 288-ОЗ «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Липецкой области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и лицами, замещающими государственные должности Липецкой области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обяза- тельствах имущественного характера и порядке размещения этих сведений на офици- альных сайтах органов государственной власти области и государственных органов об- ласти и предоставления средствам массовой информации для опубликования». Законом Липецкой области от 4 апреля 2014 года № 272-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О государственной гражданской служ- бе Липецкой области» внесены изменения в Закон Липецкой области от 30 декабря 2005 года № 259-ОЗ «О государственной гражданской службе Липецкой области» в целях его приведения в соответствие со статьей 99 Федерального закона от 2 июля 2013 года № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Рос- сийской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Феде- рального закона «Об образовании в Российской Федерации». Изменения касаются положений Закона Липецкой области «О государственной гражданской службе Липецкой области» в части вопросов профессиональной под- готовки и дополнительного профессионального образования гражданских служащих области. Гражданским служащим области в течение всего периода прохождения ими гражданской службы предоставляется право на дополнительное профессиональное об- разование, включающее в себя профессиональную переподготовку и повышение квали- фикации, с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания. В соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 25 ноября 2008 года № 219-ФЗ) законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих, установлен порядок их при- своения и сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муни- ципальной службы и при увольнении с муниципальной службы. В целях реализации вышеуказанной федеральной нормы Законом Липецкой об- ласти от 13 мая 2014 года № 282-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Липецкой области в сфере муниципальной службы» внесены изменения в Закон Липецкой области от 2 июля 2007 года № 68-ОЗ «О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области», Закон Липецкой области от 30 ноября 2000 года № 124-ОЗ «О денежном содержании и социальных гарантиях лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой области, и лиц, замещающих должности муници- пальной службы Липецкой области», Закон Липецкой области от 5 декабря 2008 года № 207-ОЗ «О пенсионном обеспечении лиц, замещающих муниципальные должности Ли- пецкой области и должности муниципальной службы Липецкой области» в части замены понятия «квалификационный разряд» на «классный чин». С учетом требований статьи 5 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» о взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы классные чины муниципальным служащим установлены аналогич- ные классным чинам гражданских служащих области. С целью установления единых требований к организации и проведению квалифика- ционного экзамена в случае, когда его проведение необходимо для принятия решения о присвоении классного чина муниципальному служащему, нормы Закона Липецкой об- ласти «О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области» дополнены Положением о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальны- ми служащими Липецкой области и оценки их уровня профессиональной подготовки. В связи с учреждением должности Уполномоченного по защите прав предприни- мателей в области принят Закон Липецкой области от 5 июня 2014 года № 291-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Липецкой области, касающиеся деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области». Указанным законом области внесены изменения в Закон Липецкой области от 22 февраля 2006 года № 266-ОЗ «О социальных гарантиях лиц, замещающих государствен- ные должности Липецкой области» в части установления Уполномоченному по защите прав предпринимателей в области социальных гарантий, предусмотренных для лиц, за- нимающих государственные должности области; в Закон Липецкой области от 6 апреля 2007 года № 46-ОЗ «О Реестре должностей государственной гражданской службы Ли- пецкой области» в части установления перечня должностей государственной граждан- ской службы в аппарате Уполномоченного по защите прав предпринимателей в области; в Закон Липецкой области от 21 июля 2003 года № 60-ОЗ «О гербе и флаге Липецкой области» в части установления порядка использования Уполномоченным по защите прав предпринимателей в области официальных символов области. Законом Липецкой области от 18 июня 2014 года № 305-ОЗ «О внесении из- менений в законы Липецкой области «О Реестре должностей государственной гражданской службы Липецкой области» и «О денежном содержании и социаль- ных гарантиях государственных гражданских служащих государственной граж- данской службы Липецкой области» в аппарате избирательной комиссии области введена должность и установлен размер должностного оклада помощника (советника) председателя избирательной комиссии области. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 453 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» Законом Липецкой области от 2 октября 2014 года № 324-ОЗ «О внесении изменений в статью 3 Закона Липецкой области «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Липецкой области, сведений о доходах, об имуществе и обязатель- ствах имущественного характера, и лицами, замещающими государственные должности Липецкой области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обя- зательствах имущественного характера и порядке размещения этих сведений на официальных сайтах органов государственной власти области и государственных органов области и предоставления средствам массовой информации для опу- бликования» установлено, что лицо, замещающее государственную должность области, может представить уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязатель- ствах имущественного характер в течение одного месяца после окончания установленно- го законом срока предоставления таких сведений, а гражданин, претендующий на заме- щение государственной должности области, — в течение одного месяца со дня представ- ления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Законом Липецкой области от 2 октября 2014 года № 323-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О государственной гражданской службе Липецкой области» соответствующие изменения о сроках предоставления уточненных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного харак- тера внесены в Закон Липецкой области от 30 декабря 2005 года № 259-ОЗ «О государ- ственной гражданской службе Липецкой области». Кроме того, Законом Липецкой области от 2 октября 2014 года № 323-ОЗ уста- новлено, что стаж государственной службы, дающий право на замещение должностей гражданской службы области, определяется в соответствии с Указом Президента Рос- сийской Федерации от 19 ноября 2007 № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным граж- данским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации». В связи с установлением на федеральном уровне единой формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемой лицами, претендующими на замещение должностей и замещающими должности, осу- ществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведе- ния о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного харак- тера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного ха- рактера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, принят Закон Липецкой области от 5 декабря 2014 года № 341-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Липецкой области в связи с принятием Указа Президента Российской Фе- дерации от 23 июня 2014 года № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации». Указанным законом области внесены соответствующие изменения в Закон Липецкой области от 30 декабря 2005 года № 259-ОЗ «О государственной гражданской службе Липецкой области», Закон Липецкой области от 7 июля 2009 года № 288-ОЗ «О пред- ставлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Липецкой области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имуществен- ного характера, и лицами, замещающими государственные должности Липецкой об- ласти, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке размещения этих сведений на официальных сайтах органов го- сударственной власти области и государственных органов области и предоставления средствам массовой информации для опубликования» и Закон Липецкой области от 2 июля 2007 года № 68-ОЗ «О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области». Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 360-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Липецкой области, связанные с пенсионным обе- спечением лиц, замещающих государственные должности области, должности государственной гражданской службы области, а также выборных должностных лиц местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности области и должности муниципальной службы области» в целях приведения в со- ответствие с действующим законодательством, а также по результатам мониторинга правоприменения внесены изменения в Закон Липецкой области от 4 июня 2003 года № 55-ОЗ «О пенсионном обеспечении лиц, замещающих государственные должности Ли- пецкой области и должности государственной гражданской службы Липецкой области», Закон Липецкой области от 5 декабря 2008 № 207 «О пенсионном обеспечении лиц, за- мещающих муниципальные должности Липецкой области и должности муниципальной службы Липецкой области», Закон Липецкой области от 22 февраля 2006 года № 266-ОЗ «О социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Липецкой об- ласти» и Закон Липецкой области от 30 декабря 2005 № 257-ОЗ «О социальных гаранти- ях выборных должностных лиц местного самоуправления Липецкой области». В соответствии с внесенными изменениями уточняются условия назначения пенси- онных выплат, категории лиц, имеющих право на их получение, порядок и сроки обраще- ния по вопросу зачета стажа государственной и муниципальной службы для назначения пенсионных выплат, условия приостановления, возобновления и прекращения пенсион- ных выплат. Одним из условий назначения пенсии за выслугу лет установлено требова- ние о замещении государственной должности области, муниципальной должности об- ласти, должностей гражданской или муниципальной службы области не менее 7 полных лет непосредственно перед увольнением со службы. Кроме того, Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 360-ОЗ установ- лены правила возмещения расходов, связанных с переездом лица, замещающего госу- дарственную должность области, и членов его семьи в другую местность при его пере- воде в другой государственный орган области. Соответствующие изменения внесены в Закон Липецкой области «О социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Липецкой области». ГЛАВА 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ Статьей 8 Конституции Российской Федерации в России гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Экономическая деятельность характеризуется масштабностью и сложностью проис- ходящих в ней процессов. Специфика российского законодательства в сфере экономики заключается в том, что виды экономических отношений регулируются определенной от- раслью (подотраслью) законодательства: бюджетное законодательство, налоговое зако- нодательство, инвестиционное законодательство, законодательство о собственности и др. Ряд вопросов в области экономики относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. При этом в региональном законодательстве находят свое отражение характерные экономические, социальные, территориальные, природно-климатические, национально-культурные черты субъекта Российской Федерации. В 2014 году законодательство Липецкой области в сфере экономики претерпело изменения, связанные как с изменениями федерального законодательства, так и с осо- бенностями развития региона. Следует отметить, что в прошедшем году, помимо законотворческой деятельности в экономической сфере, региональным парламентом традиционно была принята ин- формация главы администрации области об итогах выполнения за 2013 год Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2013—2017 годы ( постанов- ление Липецкого областного Совета депутатов от 29 мая 2014 года № 797-пс ). § 1. Законодательство о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Изменения бюджетного законодательства Липецкой области в 2014 году были обусловлены изменениями законодательства о бюджетном устройстве и бюджетном процессе на федеральном уровне. В прошедшем году дважды вносились изменения в Закон Липецкой области от 9 октября 2007 года № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области» (далее — Закон области «О бюджетном процессе Липецкой области»). Закон Липецкой области от 24 февраля 2014 года № 256-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» (далее — Закон области от 24 февраля 2014 года № 256-ОЗ) принят в целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством. Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 418-ФЗ «О внесении измене- ний в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в правовое регулирование отношений по осуществлению капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности. Законом области от 24 февраля 2014 года № 256-ОЗ установлены новые правила финансового обеспечения капитальных вложений в объекты капитального строитель- ства государственной собственности и приобретения недвижимого имущества в госу- дарственную собственность, согласно которым указанные вложения могут осущест- вляться: во-первых, путем заключения и исполнения государственных контрактов в целях строительства или приобретения объектов недвижимого имущества: — органами государственной власти и казенными учреждениями, являющимися го- сударственными заказчиками; — бюджетными и автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями от лица органов власти, осуществляющими функции и полномочия учре- дителя или права собственника имущества организаций, передавших организациям на основании соглашений полномочия государственного заказчика; во-вторых, путем предоставления организациям субсидий из бюджета на основании соглашений, заключенных между органами власти, осуществляющими функции и полно- мочия учредителя или права собственника имущества организаций, предоставляющими субсидии, и организациями. Данные положения областного закона направлены на создание условий осуществле- ния бюджетных инвестиций, обеспечивающих их эффективность и полноту контроля за использованием бюджетных средств с учетом особенностей правового положения госу- дарственных учреждений и государственных унитарных предприятий. В целях перехода, начиная с бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 го- дов, на формирование «программного» бюджета Закон области «О бюджетном процессе Липецкой области» был дополнен нормами об утверждении ассигнований областного бюджета по целевым статьям (государственным программам Липецкой области и не- программным направлениям деятельности). Кроме того, законодательно было закреплено требование о представлении к проекту закона об областном бюджете паспортов государственных программ области. Необходимо отметить, что реализация Закона области от 24 февраля 2014 года № 256-ОЗ потребовала принятия целого ряда нормативных правовых актов админи- страции Липецкой области: о порядке принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области и приоб- ретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области; о порядке принятия решения о предоставлении субсидий на осуществление капи- тальных вложений в объекты капитального строительства государственной собствен- ности области и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области; о порядке осуществления капитальных вложений в объекты капитального строитель- ства государственной собственности области и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области за счет средств областного бюд- жета; о порядке принятия решений о предоставлении получателям средств областного бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности области на срок реа- лизации решений о предоставлении указанных субсидий. Принятие Закона Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 346-ОЗ «О вне- сении изменений в Закон Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» (далее — Закон области от 26 декабря 2014 года № 346-ОЗ) обусловлено принятием Федерального закона от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ «О внесении изме- нений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Законом области от 26 декабря 2014 года № 346-ОЗ внесены изменения в статьи 15 и 52 Закона области «О бюджетном процессе Липецкой области» в части установления трехмесячного срока приведения государственных программ в соответствие с законом об областном бюджете, а также уточнения перечня документов и материалов, представ- ляемых одновременно с проектом областного бюджета. Помимо этого был уточнен перечень источников формирования Дорожного фонда Липецкой области. Федеральным законодателем были изменены подходы к формированию регио- нальных фондов финансовой поддержки муниципальных образований и определению размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных обра- зований, в связи с чем возникла необходимость в приведении статей 32, 33, 39, а также Приложения 1 к Закону Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» в соответствие с нормами федерального законодательства. В приложении 1 (методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспе- ченности поселений) установлены критерии выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, исходя из не- обходимости достижения которых будет определяться объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Снижение значения данного критерия на оче- редной финансовый год и плановый период по сравнению с текущим финансовым годом и плановым периодом не допускается. В приложении 2 предусмотрена методика расчета дотаций на выравнивание бюд- жетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). В целях повышения эффективности механизмов межбюджетного регулирования из приложений 1 и 2 было исключено направление распределения дотации исходя из чис- ленности жителей в расчете на одного жителя. Дотации органам местного самоуправле- ния распределяются по единой формализованной методике исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности. В рамках полномочий субъектов Российской Федерации в целях укрепления соб- ственной доходной базы местных бюджетов Законом Липецкой области от 26 де- кабря 2014 года № 347-ОЗ «О нормативах отчислений в бюджеты сельских по- селений от федеральных и региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов» с 1 января 2015 года установлен единый нор- матив отчислений в бюджеты сельских поселений от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, подлежащего зачислению в бюджеты муниципальных районов, в размере 3 процентов. В течение 2014 года неоднократно претерпевал изменения Закон Липецкой области от 4 декабря 2013 года № 218-ОЗ «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее — Закон области от 4 декабря 2013 года № 218-ОЗ). Региональным парламентом было рассмотрено и принято семь законов Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об областном бюд- жете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» от 20 февраля 2014 года № 255-ОЗ, от 31 марта 2014 года № 265-ОЗ, от 5 мая 2014 года № 284-ОЗ, от 17 июня 2014 года № 297-ОЗ, от 5 августа 2014 года № 306-ОЗ, от 29 сентября 2014 года № 317-ОЗ, от 2 декабря 2014 года № 330-ОЗ. В соответствии с Законом области от 4 декабря 2013 года № 218-ОЗ первоначально были утверждены следующие основные характеристики областного бюджета на 2014 год: общий объем доходов областного бюджета в сумме 36588790,4 тыс. руб.; общий объем расходов областного бюджета в сумме 41160190,4 тыс. руб.; дефицит областного бюджета в сумме 4571400,0 тыс. руб. А также на плановый период 2015 и 2016 годов: прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2015 год в сумме 37139445,8 тыс. руб. и на 2016 год в сумме 40302012,7 тыс. руб.; общий объем расходов областного бюджета на 2015 год в сумме 41745451,8 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1485079,6 тыс. руб., и на 2016 год в сумме 45075592,7 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2754489,8 тыс. руб.; дефицит областного бюджета на 2015 год в сумме 4606006,0 тыс. руб., на 2016 год в сумме 4773580,0 тыс. руб. С учетом внесенных в Закон области от 4 декабря 2013 года № 218-ОЗ изменений окончательные основные характеристики областного бюджета на 2014 год составили: общий объем доходов областного бюджета — 41693413,1 тыс. руб.; общий объем расходов областного бюджета — 47256435,2 тыс. руб.; дефицит областного бюджета — 5563022,1 тыс. руб. Основные характеристики областного бюджета на 2015 год и на 2016 год составили: прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2015 год в сумме 37237668,2 тыс. руб. и на 2016 год в сумме 40491641,1 тыс. руб.; общий объем расходов областного бюджета на 2015 год в сумме 41842439,2 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1483844,6 тыс. руб., и на 2016 год в сумме 45249969,1 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2739237,8 тыс. руб.; дефицит областного бюджета на 2015 год в сумме 4604771,0 тыс. руб., на 2016 год в сумме 4758328,0 тыс. руб. Следует отметить, что изменения, внесенные в 2014 году в Закон области «Об об- ластном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», традиционно преимущественно связаны с поступлением в бюджет области дополнительных средств из федерального бюджета и, как следствие, с перераспределением средств внутри рас- ходной части бюджета. Законом Липецкой области от 18 декабря 2014 года № 348-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее — Закон об- ласти от 18 декабря 2014 года № 348-ОЗ) утвержден областной бюджет на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. На 2015 год общий объем доходов областного бюджета определен в сумме 38780633,6 тыс. руб., общий объем расходов областного бюджета — 43030404,6 тыс. руб.; дефицит областного бюджета составил 4249771,0 тыс. руб. Основные характеристики областного бюджета на 2016 год и на 2017 год: прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2016 год в сумме 38762251,2 тыс. руб. и на 2017 год в сумме 40533043,3 тыс. руб.; общий объем расходов областного бюджета на 2016 год в сумме 42911579,2 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1829463,9 тыс. руб., и на 2017 год в сумме 44540522,3 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2119484,9 тыс. руб.; дефицит областного бюджета на 2016 год в сумме 4149328,0 тыс. руб., на 2017 год в сумме 4007479,0 тыс. руб. Законом Липецкой области от 5 июня 2014 года № 285-ОЗ «Об исполнении областного бюджета за 2013 год» утвержден отчет об исполнении областного бюдже- та за 2013 год по доходам в сумме 35 942 801, 2 тыс. руб. и по расходам в сумме 40 668 985,4 тыс. руб. с превышением расходов над доходами (дефицитом) в сумме 4 726 184, 2 тыс. руб. Законом Липецкой области от 11 декабря 2013 года № 220-ОЗ «О бюджете террито- риального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее — Закон области «О бюджете территориального фон- да обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов») был утвержден бюджет территориального фонда обязательного меди- цинского страхования Липецкой области (далее — ТФОМС) на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Согласно вышеуказанному закону прогнозируемый общий объем доходов бюджета ТФОМС на 2014 год утвержден в сумме 8959794,8 тыс. рублей, на плановый период 2015 и 2016 годов 10196518,1 тыс. руб. и 10217873,0 тыс. руб. со- ответственно. Прогнозируемый общий объем расходов бюджета ТФОМС также утверж- ден на 2014 год в сумме 8959794,8 тыс. рублей, на плановый период 2015 и 2016 годов 10196518,1 тыс. руб. и 10217873,0 тыс. руб. В прошедшем году региональным парламентом дважды вносились изменения в За- кон области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхо- вания на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» законами Липецкой области от 29 мая 2014 года № 287-ОЗ и от 5 декабря 2014 года № 333-ОЗ «О внесении измене- ний в Закон Липецкой области «О бюджете территориального фонда обязательного ме- дицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». На основании Закона Липецкой области от 29 мая 2014 года № 287-ОЗ «О вне- сении изменений в Закон Липецкой области «О бюджете территориального фон- да обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» доходная и расходная части бюджета ТФОМС увеличены на реали- зацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части мероприятий по строительству перинатальных центров на сумму 1426140,6 тыс. руб. Расходная часть бюджета ТФОМС в части финансового обеспечения территориальной программы ОМС увеличена на сумму остатков средств по состоянию на 01.01.2014 г. — 110151,2 тыс. руб. В качестве источника покрытия установленного де- фицита бюджета ТФОМС в размере 110151,2 тыс. руб. определены остатки средств на счетах ТФОМС по состоянию на 01.01.2014. Помимо этого, доходная и расходная части бюджета ТФОМС увеличены на 27500,0 тыс. руб. на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 2542-р «О распределении в 2014 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхо- вания бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в целях осуществления в соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Общая сумма расходов на содержание аппарата органов управления ТФОМС оста- лась без изменения 74360,0 тыс. руб. В связи с изменением назначения кодов целевых статей расходов бюджетов, ут- вержденных приказом Минфина России от 16 декабря 2013 года № 121н, расходная часть бюджета ТФОМС на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС детализирована на расходы, осуществляемые за счет субвенций из Федерального фон- да ОМС, и за счет средств межбюджетных трансфертов из областного бюджета. В результате вышеуказанных изменений доходная и расходная части бюджета ТФОМС составили соответственно 10413435,4 и 10523586,6 тыс. руб. Параметры бюджета в части планового периода 2016 года скорректированы в соответ- ствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 932 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицин- ской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», в результате доходная и расходная части увеличены на 449365,2 тыс. руб. и составили 10667238,2 тыс. руб. В связи с изменением с 1 сентября 2014 года размеров должностных окладов работ- ников, осуществляющих функции хозяйственного обеспечения деятельности ТФОМС, в расходной части бюджета ТФОМС увеличены расходы, предназначенные на выплату персоналу государственных внебюджетных фондов, которые перераспределены со ста- тьи расходов «Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд». Кроме того, в связи с внесением изменений в Указания о порядке применения бюджетной класси- фикации РФ, утвержденные приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н, приказом Минфина России от 30 июля 2014 года № 67н, в целях отражения поступлений в доход и расходов бюджета ТФОМС в части межтеррито- риальных взаиморасчетов на медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории Липецкой области, внесены соответствующие изменения Законом Липецкой области от 5 декабря 2014 года № 333-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджете территориального фонда обязательного ме- дицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Законом Липецкой области от 5 июня 2014 года № 286-ОЗ «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ли- пецкой области за 2013 год» утвержден отчет об исполнении бюджета территориаль- ного фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области за 2013 год по доходам в сумме 7 891 568,7 тыс. рублей и по расходам в сумме 8 000 833,3 тыс. рублей, с дефицитом в сумме 109 264,6 тыс. рублей. Источником покрытия дефицита явились остатки денежных средств на счетах Фонда на 1 января 2013 года. Остаток средств на сче- тах Фонда на 1 января 2014 года составил 110,2 млн. руб., и использован в 2014 году на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования. Таким образом, законотворческая деятельность регионального парламента в сфере бюджетного устройства и бюджетного процесса в 2014 году прежде всего была связана с изменениями федерального законодательства и направлена на совершенствование бюджетных отношений, укрепление бюджетной дисциплины участников бюджетного процесса, обеспечение эффективного расходования бюджетных средств. § 2. Законодательство о налогах и сборах Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах — это упорядоченная система норм и правил, содержащихся в законах и регулирующих отношения в сфере налогообложения. Основным документом в законодательстве о налогах и сборах является Налоговый ко- декс Российской Федерации, в соответствии с которым субъекты Российской Федерации вправе принимать нормативно-правовые акты, касающиеся региональных налогов и сборов. В 2014 году законодательным органом региона активно реализовывалось свое право в части принятия нормативных правовых актов в налоговой сфере. В связи с внесением изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации принят Закон Липецкой области от 27 ноября 2014 года № 331-ОЗ «О внесении измене- ний в Закон Липецкой области «О налоге на имущество организаций в Липецкой области» и статью 9 Закона Липецкой области «О транспортном налоге в Липец- кой области» (далее — Закон области от 27 ноября 2014 года № 331-ОЗ). Согласно Федеральному закону от 2 ноября 2013 года № 307-ФЗ «О внесении изме- нений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества организаций. Переход к кадастровой стоимости при исчислении налоговой базы по налогу на имуще- ство направлен на выравнивание налоговой нагрузки на объекты, в первую очередь ком- мерческой недвижимости, уровень которой не увязан с рыночной стоимостью объектов. Законом области от 27 ноября 2014 года № 331-ОЗ предусмотрено определение налоговой базы как кадастровой стоимости имущества в отношении административно- деловых и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 2000 кв. метров и по- мещений в них и нежилых помещений площадью свыше 2000 кв. метров. Принятие данного закона области является одним из этапов совершенствования на- логообложения недвижимого имущества организаций исходя из основных направлений налоговой политики Российской Федерации до 2018 года по обеспечению единообразно- го подхода к налогообложению недвижимого имущества организаций и физических лиц. Федеральным законом от 2 апреля 2014 года № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные за- конодательные акты Российской Федерации» внесены изменения, устанавливающие полномочия субъектов Российской Федерации по определению порядка и сроков упла- ты транспортного налога только для налогоплательщиков-организаций. С 1 января 2015 года срок уплаты транспортного налога физическими лицами (не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом) предусмотрен непосредственно Налоговым кодексом Российской Федерации. Изменения, внесенные Законом области от 27 ноября 2014 года № 331-ОЗ в пункт 1 статьи 9 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области», направлены на приведение в соответствие положений областного закона с федеральным законодательством в части полномочий законода- тельных органов субъектов Российской Федерации по установлению порядка и сроков уплаты транспортного налога. Законом Липецкой области от 27 ноября 2014 года № 332-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О патентной системе налогообложения в Липецкой области» (далее — Закон Липецкой области от 27 ноября 2014 года № 332- ОЗ) внесены коррективы, касающиеся применения на территории региона патентной системы налогообложения. Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 244-ФЗ «О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» рас- ширены полномочия субъектов Российской Федерации в части установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, в том числе прописана возможность дифференцировать территорию субъектов Российской Федерации по территориям действия патентов по муниципальным образо- ваниям (группам муниципальных образований). Законом Липецкой области от 27 ноября 2014 года № 332-ОЗ введены коэффициен- ты, дифференцирующие размер потенциально возможного к получению годового дохода по группам муниципальных образований в зависимости от численности населения. С учетом такой дифференциации патент действует только в границах соответствующего муниципального образования. При этом, исходя из федерального законодательства, исключение составляют патенты на перевозку грузов и пассажиров автомобильным и водным транспортом, развозную и разносную розничную торговлю. Патенты по вышеу- казанным видам деятельности действуют в пределах субъекта Российской Федерации. Данные изменения направлены на повышение привлекательности патентной системы налогообложения и предотвращение уклонения предпринимателей от налогообложения. Принятие Закона Липецкой области от 27 ноября 2014 года № 345-ОЗ «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Липецкой области» (далее — Закон области от 27 ноября 2014 года № 345-ОЗ) направлено на реализацию Липецкой областью как субъектом Россий- ской Федерации своих полномочий по правовому регулированию налогообложения доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в России на основании патента, вытекающих из федеральных законов от 24 ноября 2014 года № 357- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностран- ных граждан в Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 24 ноября 2014 года № 368-ФЗ «О внесении изменений в статьи 226 и 227.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». В соответствии с пунктом 6 статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 2014 года № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении ино- странных граждан в Российской Федерации и отдельные законодательные акты Рос- сийской Федерации» в новой редакции изложена статья 13.3 «Особенности трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на основании патента» Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Продолжение на 9-й стр. Продолжение. Начало на 6–7-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz