Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 91/24969/ 13 МАЯ 2015 7 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ § 2. Законодательство об органах государственной власти В прошедшем году трижды вносились поправки в Устав Липецкой области Россий- ской Федерации (далее — Устав). Закон Липецкой области от 5 июня 2014 № 288-ОЗ «О поправках к Уставу Липецкой области Российской Федерации» принят с целью приведения положений Устава Липецкой области Российской Федерации (далее — Устав) в соответствие с требованиями Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих прин- ципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В соответствии с принятыми изменениями к полномочиям органов государственной власти области по предметам совместного ведения, осуществляемым самостоятельно за счет средств областного бюджета, отнесены: — реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоро- вья людей при чрезвычайных ситуациях; — организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях области; — осуществление мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, националь- ности, языка, отношения к религии; — организация профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании; — организация деятельности многофункциональных центров предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг; — осуществление полномочий в области безопасности гидротехнических сооружений. В соответствии с изменениями федерального законодательства также внесены уточнения в полномочия органов государственной власти области в части обеспечения прав на получение дошкольного, общего и дополнительного образования, организации предоставления среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, организации оказания населению области медицинской помощи, обе- спечения донорской кровью и лекарственными препаратами и принятия решения о на- делении полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрании Российской Федерации — представителя от областного Совета депутатов. Принята новая редакция статьи 56 Устава, в соответствии с которой на гражданских служащих государственной гражданской службы области распространяются ограни- чения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и дру- гими федеральными законами. Законом Липецкой области от 5 июня 2014 года № 289-ОЗ «О поправках к Уставу Липецкой области Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предприни- мателей в Российской Федерации» в целях обеспечение эффективной защиты прав и интересов предпринимателей учреждена должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области. Указанная должность является государственной должностью области. Правовой ста- тус Уполномоченного по защите прав предпринимателей в области установлен Законом Липецкой области от 5 июня 2014 года № 290-ОЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Липецкой области». Кроме того, Законом области от 5 июня 2014 года № 289-ОЗ дополнены положе- ния Устава области, касающиеся официального опубликования нормативных правовых актов областного Совета депутатов и администрации области, которые с 1 сентября 2014 года подлежат официальному опубликованию не только в «Липецкой газете», но и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) в тече- ние 10 дней со дня их подписания. Положения Устава дополнены также нормой, в соответствии с которой глава админи- страции области приносит присягу не позднее 7 дней со дня официального опубликова- ния избирательной комиссией области результатов выборов главы администрации об- ласти. День принесения присяги назначается правовым актом администрации области. Законом Липецкой области от 5 декабря 2014 года № 329-ОЗ «О поправках к Уставу Липецкой области Российской Федерации» на основании Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законода- тельных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъ- ектов Российской Федерации» расширены полномочия органов государственной власти области по предметам совместного ведения, осуществляемым самостоятельно за счет средств областного бюджета, в части отнесения к ведению области вопросов поддержки граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка; организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муни- ципального характера; осуществления мониторинга за исполнением законодательства Российской Федерации в области технического осмотра транспортных средств. Положения Устава дополнены нормой о возможности перераспределения полно- мочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти области, за исключением полномочий в сферах управления муниципальной собствен- ностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправ- ления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномо- чий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 Феде- рального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Перераспределение полномочий осуществляется на основании закона области и до- пускается на срок не менее срока полномочий областного Совета депутатов. При этом данные законы области вступают в силу с начала очередного финансового года. Закон Липецкой области от 21 февраля 2014 года № 260-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О статусе депутата Липецкого областного Совета депутатов» принят с целью приведения Закона Липецкой области от 14 фев- раля 1995 года № 5-ОЗ «О статусе депутата Липецкого областного Совета депутатов» в соответствие с нормами Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денеж- ные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами террито- рии Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противо- действии коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противо- действии коррупции». Нормы, касающиеся обязанности депутатов областного Совета депутатов пред- ставлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имуще- ственного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обяза- тельствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, дополнены требованием о представлении, в том числе, сведений о недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, о счетах (вкладах) и наличных денежных средствах в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, о государственных ценных бумагах ино- странных государств, облигациях и акциях иных иностранных эмитентов, об обязатель- ствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обяза- тельствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Прези- дента Российской Федерации» Законом Липецкой области от 5 декабря 2014 года № 342-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О статусе депутата Липецкого областного Совета депутатов» установлено, что сведения о доходах, рас- ходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются де- путатами областного Совета депутатов по форме справки, утвержденной Президентом Российской Федерации. Закон Липецкой области от 5 декабря 2014 года № 340-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О системе исполнительных органов госу- дарственной власти Липецкой области» принят в целях приведения Закона Липецкой области от 8 июня 2006 года № 293-ОЗ «О системе исполнительных органов государ- ственной власти Липецкой области» в соответствие с Уставом области в части наимено- вания должности «заместитель главы администрации области — начальник управления финансов области», а также в части уточнения направлений деятельности отраслевых исполнительных органов государственной власти области. Принятие Закона Липецкой области от 18 июня 2014 года № 300-ОЗ «О вне- сении изменений в Закон Липецкой области «О взаимодействии органов госу- дарственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями» обусловлено необходимостью приведения Закона Липецкой области от 9 декабря 2010 года № 451-ОЗ «О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями» в соответствие с федеральным и региональным за- конодательством. Указанным законом исключены нормы, касающиеся ведения реестра некоммерческих организаций — участников областных целевых программ, в связи дублированием сведе- ний, содержащихся в реестре некоммерческих организаций — участников целевых про- грамм, и сведений, включаемых в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки, обязанность по формированию и ведению кото- рого возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Фе- деральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Как условие оказания государственной поддержки некоммерческим организациям исключено требование об осуществлении ими своей деятельности не менее одного года с момента регистрации на территории области. Кроме того, внесены изменения редакционного характера, связанные с переходом от областных целевых программ к государственным программам области, а также ре- гулированием отношений в сфере закупок Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспече- ния государственных и муниципальных нужд». Закон Липецкой области от 18 июня 2014 года № 301-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «Об Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области» принят по результатам мониторинга Закона Липецкой области от 18 августа 2011 года № 523-ОЗ «Об Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой об- ласти», проведенного областным Советом депутатов в соответствии с программой нор- мотворческих работ на 2014 год. Законом области от 18 июня 2014 года № 301-ОЗ установлено, что на Уполномо- ченного по правам ребенка, как на лицо, замещающее государственную должность области, распространяются ограничения, запреты и обязанности, предусмотренные федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии кор- рупции», от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хра- нить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностран- ными финансовыми инструментами», нарушение которых является основанием для до- срочного прекращения полномочий лица, замещающего указанную должность. В соответствии с внесенными изменениями Уполномоченному по правам ребенка в области делегированы дополнительные права, связанные с безотлагательным при- емом по вопросам своей деятельности руководителями и другими должностными ли- цами органов государственной власти области, проведением конференций, семинаров, «круглых столов» по проблемам, связанным с обеспечением и защитой прав ребенка. Законодательно закреплена возможность Уполномоченного по правам ребенка иметь общественных помощников, определены принципы деятельности общественных по- мощников, полномочия, порядок назначения и порядок прекращения их полномочий. В целях реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Россий- ской Федерации» и связанных с возможностью учреждения должности уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, принят Закон Липецкой области от 5 июня 2014 года № 290-ОЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Липецкой области». Указанным законом области определены правовое положение, основные задачи, компетенция, порядок назначения на должность и порядок досрочного прекращения полномочий Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области. Основными задачами Уполномоченного по защите прав предпринимателей в обла- сти являются защита прав и законных интересов субъектов предпринимательской дея- тельности; осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов субъ- ектов предпринимательской деятельности территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления; взаимодействие с предпринимательским сообществом и информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в области назначается на долж- ность главой администрации области по согласованию с Уполномоченным при Прези- денте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, на него распростра- няются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государ- ственные должности, и иных лиц их доходам», от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денеж- ные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами террито- рии Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», другими федеральными законами и законами области как для лица, замещающего государственную должность области. По окончании календарного года Уполномоченный по защите прав предпринимате- лей в области направляет Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, главе администрации области и областному Совету депутатов доклад о результатах своей деятельности с оценкой условий осуществления предпринимательской деятельности в области и предложениями о совершенствовании правового положения субъектов предпринимательской деятельности. Ежегодный доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей в области подлежит официальному опубликованию в «Липецкой газете» и на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В целях укрепления духовно-нравственных основ жизни населения области, патриоти- ческого воспитания молодого поколения, формирования уважения и гордости к героиче- скому прошлому нашего Отечества принят Закон Липецкой области от 4 апреля 2014 года№271-ОЗ «Об использовании копии Знамени Победы в Липецкой области». Законом области закреплена возможность использования на территории области копий Знамени Победы во время торжественных мероприятий, посвященных Дню По- беды, проводимых органами государственной власти области, органами местного само- управления муниципальных образований области, организациями, общественными объ- единениями, возложения венков к мемориалам павших в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов и другим памятникам Великой Отечественной войны 1941— 1945 годов в День Победы и другие дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, а также предусмотрено вывешивание копий Знамени Победы на зданиях (либо поднятие на мачтах, флагштоках) наряду с Государственным флагом Российской Федерации. § 3. Законодательство о местном самоуправлении Изменения законодательства о местном самоуправлении в 2014 году были связаны с изменениями федерального законодательства и, прежде всего, с принятием Феде- рального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (предста- вительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного само- управления в Российской Федерации», которым установлено, что порядок формирова- ния, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. В целях реализации указанных требований принят Закон Липецкой области от 2 октября 2014 года № 322-ОЗ «О некоторых вопросах местного самоуправле- ния в Липецкой области». Законом области было установлено, что представительные органы и главы муници- пальных образований области избираются на муниципальных выборах на основе всеоб- щего равного и прямого избирательного права в порядке и на срок, установленные За- коном Липецкой области от 6 июня 2007 года № 60-ОЗ «О выборах депутатов представи- тельных органов муниципальных образований в Липецкой области» и Законом Липецкой области от 2 июня 2006 года № 299-ФЗ «О выборах глав муниципальных образований в Липецкой области». Кроме того, Законом Липецкой области от 2 октября 2014 года № 322-ОЗ за сель- скими поселениями, помимо вопросов местного значения, отнесенных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений, закреплены такие вопросы местного значения, как создание условий для массового отдыха жителей по- селения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обе- спечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; органи- зация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования; предоставление помещения для работы на обслу- живаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции. Вышеуказанным законом области также определены правовые основы проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих во- просы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринима- тельской и инвестиционной деятельности. Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 358-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О некоторых вопросах местного само- управления в Липецкой области» был изменен порядок формирования органов мест- ного самоуправления муниципальных образований области. В соответствии с принятыми изменениями представительный орган поселения, городского округа избирается на муниципальных выборах, а представительный орган муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной, не- зависимо от численности населения поселения, нормой представительства, определяе- мой уставом муниципального района. Срок полномочий представительного органа поселения, муниципального района, городского округа составляет пять лет. Глава муниципального образования избирается представительным органом из сво- его состава на срок полномочий представительного органа действующего созыва и ис- полняет полномочия его председателя. Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа и полномочия главы местной администрации, за исключением сельских поселений, уставами которых предусмотрено формирование администрации сельского поселения, возглавляемой главой сельского поселения, ис- полняющим полномочия председателя представительного органа сельского поселения. Главой администрации поселения, муниципального района, городского округа яв- ляется лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах органи- зации местного самоуправления в Российской Федерации», за исключением сельских поселений, уставами которых предусмотрено формирование администрации сельско- го поселения, возглавляемой главой сельского поселения, исполняющим полномочия председателя представительного органа сельского поселения. Законом области от 26 декабря 2014 года № 358-ОЗ установлены условия контракта для главы местной администрации в части, касающейся осуществления отдельных го- сударственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федераль- ными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации. Законом Липецкой области от 3 марта 2014 года № 261-ОЗ «О внесении из- менений в некоторые законы Липецкой области по вопросам наделения орга- нов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» внесены изменения в законы области, касающиеся осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по образованию и организа- ции деятельности административных комиссий; осуществлению деятельности по опеке и попечительству; оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим, медицинским, фармацевтическим, социальным работникам, работникам культуры и искусства; в об- ласти охраны труда и социально-трудовых отношений; по сбору информации от посе- лений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения Регистра муници- пальных нормативных правовых актов области; образованию и организации деятельно- сти комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; в сфере архивного дела; по предоставлению социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по ипотечным жилищным программам. Законом Липецкой области от 3 марта 2014 года № 261-ОЗ положения соответству- ющих законов области дополнены нормами о том, что материальные средства, необ- ходимые для осуществления переданных полномочий, передаются органам местного самоуправления в порядке, установленном Законом Липецкой области от 24 мая 2010 года № 390-ОЗ «О порядке передачи и приема объектов государственной и муниципаль- ной собственности». Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные финансовые и материальные средства для осуществления переданных полномочий в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Кроме того, внесены изменения редакционного характера, а именно приведены в соответствие с Реестром должностей муниципальной службы области, утвержденным Законом Липецкой области от 2 июля 2007 года № 67-ОЗ «О Реестре должностей му- ниципальной службы Липецкой области», наименования должностей муниципальных служащих, осуществляющих переданные полномочия; в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законода- тельные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законо- дательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязатель- ного медицинского страхования» исключено понятие «единый социальный налог»; при- ведены в соответствие с постановлением главы администрации области от 28 июня 2010 года № 198 «О структуре исполнительных органов государственной власти области» наименования исполнительных органов государственной власти области, осуществля- ющих контроль за деятельностью органов местного самоуправления при выполнении переданных полномочий. Принятие Закона Липецкой области от 4 апреля 2014 года № 269-ОЗ «О внесе- нии изменений в статью 3 Закона Липецкой области «О наделении органов мест- ного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда и социально-трудовых отношений» обусловлено вступлением в силу с 1 января 2014 года Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специ- альной оценке условий труда» и Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 421- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»», в соответствии с которыми с 1 января 2014 года в полномочия органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление охраной труда, не входит органи- зация проведения обучения по охране труда, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте, а также проведение аттестации рабочих мест по условиям труда. В целях совершенствования механизма межбюджетных отношений и оптимизации бюджетных расходов Законом Липецкой области от 13 мая 2014 года № 280-ОЗ «О прекращении осуществления органами местного самоуправления муници- пальных районов Липецкой области государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета и признании утратившими силу некоторых законов Липецкой области» с 1 января 2015 года прекращено осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов области государственных полномочий по расчету и предостав- лению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета, переданных им в соответствии с Законом Липецкой области от 7 декабря 2005 года № 233-ОЗ «О на- делении органов местного самоуправления муниципальных районов Липецкой области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам по- селений за счет средств областного бюджета». В связи с принятием Закона Липецкой области от 13 мая 2014 года № 280-ОЗ при- знаны утратившими силу: Закон Липецкой области от 7 декабря 2005 года № 233-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Липецкой области государственны- ми полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета»; Закон Липецкой области от 27 декабря 2007 года № 106-ОЗ «О внесении изменения в статью 3 Закона Липецкой области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Липецкой области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета»; Закон Липецкой области от 12 марта 2009 года № 238-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О наделении органов местного самоуправления муниципаль- ных районов Липецкой области государственными полномочиями по расчету и предо- ставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета»; Закон Липецкой области от 24 августа 2009 года № 295-ОЗ «О внесении изменения в статью 11 Закона Липецкой области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Липецкой области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета»; Закон Липецкой области от 26 ноября 2009 года № 326-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О наделении органов местного самоуправления муниципаль- ных районов Липецкой области государственными полномочиями по расчету и предо- ставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета»; Закон Липецкой области от 31 октября 2011 года № 565-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О наделении органов местного самоуправления муници- пальных районов Липецкой области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета»; Закон Липецкой области от 2 мая 2012 года № 25-ОЗ «О внесении изменения в ста- тью 3 Закона Липецкой области «О наделении органов местного самоуправления муни- ципальных районов Липецкой области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета»; Закон Липецкой области от 26 июля 2013 года № 166-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О наделении органов местного самоуправления муниципаль- ных районов Липецкой области государственными полномочиями по расчету и предо- ставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета». Принятие Закона Липецкой области от 13 мая 2014 года № 279-ОЗ «О внесе- нии изменений в Закон Липецкой области «О наделении органов местного само- управления отдельными государственными полномочиями по предоставлению социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по областным целевым программам «Ипотечное жилищное кредитование» и «Ипотечное жи- лищное кредитование на 2011—2015 годы» обусловлено изменениями самих программ ипотечного жилищного кредитования, в связи с чем областные целе- вые программы «Ипотечное жилищное кредитование» и «Ипотечное жилищное кредитование на 2011—2015 годы» заменены по тексту закона на подпрограмму «Ипотечное жилищное кредитование» государственной программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфра- структурой и услугами ЖКХ», утвержденную постановлением администрации области от 13 декабря 2013 года № 588. Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 356-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О наделении органов местного само- управления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области» увеличены нормати- вы численности работников органов местного самоуправления, осуществляющих пере- данные полномочия по деятельности по опеке и попечительству. Указанные изменения обусловлены увеличением количества приемных семей, увеличением количества выездов работников органов местного самоуправления для обследования условий проживания несовершеннолетних, увеличением количества переданных государственных полномочий и обязанностей как на областном, так и на федеральном уровне. Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 357-ОЗ «О перераспре- делении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области» к полномочиям органов государственной власти области на неограниченный срок, но не менее срока полномочий областного Совета депутатов, отнесены полномо- чия органов местного самоуправления городского округа г. Липецк с 1 марта 2015 года по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, установленные в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Феде- рации», а также полномочия органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городского округа г. Елец по организации водоснабжения и во- доотведения на соответствующих территориях, предусмотренные Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Таким образом, изменения регионального законодательства о местном самоуправ- лении были связаны, в первую очередь, с реализацией полномочий по установлению на уровне области, как субъекта Российской Федерации, порядка формирования органов местного самоуправления, а также дальнейшим совершенствованием правового регу- лирования в сфере переданных государственных полномочий. § 4. Законодательство о выборах Законодательство области о выборах в 2014 году претерпело значительные измене- ния, которые были связаны как с изменениями федерального законодательства, так и с изменением порядка формирования органов местного самоуправления области. В целях приведения Закона Липецкой области от 9 июня 2012 года № 45-ОЗ «О вы- борах главы администрации Липецкой области» в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодатель- ных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации» и Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» принят Закон Липецкой области от 29 мая 2014 года № 293-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой области». Указанным законом области внесены изменения в нормы, касающмся установления единого дня голосования; требований к кандидатам на должность главы администрации области; избирательных прав граждан; сроков ознакомления избирателей со списками избирателей и сроков передачи списков избирателей в участковую избирательную ко- миссию; сроков образования избирательных участков (в том числе в местах временного пребывания избирателей); порядка проведения избирательной комиссией области про- верок достоверности сведений о кандидатах и случаев признания подписей в поддержку выдвижения кандидатов недостоверными; документов, необходимых для регистрации кандидатов и оснований отказа в их регистрации; порядка представления сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Со- брания Российской Федерации при выдвижении кандидатов; условий проведения пред- выборной агитации; требований к оборудованию помещений для голосования; порядка проведения досрочного голосования в связи с отказом от проведения голосования по открепительным удостоверениям. Принятие Закона Липецкой области от 29 мая 2014 года № 294-ОЗ «О внесе- нии изменений в Закон Липецкой области «О выборах депутатов представитель- ных органов муниципальных образований в Липецкой области» также обусловлено изменениями федерального законодательства. Среди основных изменений следует отметить установление условий реализации своих избирательных прав лицами, осужденными к лишению свободы, в зависимости от тяжести совершенных ими преступлений; уточнение сведений, которые должны быть указаны в заявлении выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующе- му избирательному округу, а также сведений и документов, которые должны быть пред- ставлены для регистрации кандидата; установление в качестве необходимого условия регистрации кандидата, списка кандидатов поддержки выдвижения кандидата, списка кандидатов избирателями, наличие которой определяется теперь по результатам вы- боров в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, об- ластной Совет депутатов, представительные органы муниципальных образований и не требует сбора подписей избирателей. Если у зарегистрированного кандидата, в том числе из списка кандидатов, имелась или имеется судимость, указанные сведения размещаются на информационном стенде в помещении для голосования, а если судимость снята или погашена—также сведения о дате снятия или погашения судимости. Соответствующие сведения должны быть указа- ны и в бюллетене для голосования. Стационарные ящики для голосования должны быть изготовлены из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудо- вания, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Законом Липецкой области от 29 мая 2014 года № 294-ОЗ введено досрочное голосование на выборах депутатов представительных органов для избирателей, ко- торые в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будут отсутство- вать по месту своего жительства и не смогут прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором они включены в список избирателей. При этом нормы, касающиеся голосования по открепительным удостоверениям, признаны утратившими силу. Законом Липецкой области от 29 мая 2014 года № 295-ОЗ «О внесении из- менений в Закон Липецкой области «О выборах глав муниципальных образований в Липецкой области» соответствующие изменения были внесены и в Закон Липецкой области от 2 июня 2006 года № 299-ОЗ «О выборах глав муниципальных образований в Липецкой области». В связи с принятием Закона Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 358-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О некоторых вопросах местно- го самоуправления в Липецкой области» и установлением порядка формирования органов местного самоуправления муниципальных образований, при котором глава муниципального образования избирается представительным органом из своего со- става и исполняет полномочия его председателя, Закон Липецкой области от 2 июня 2006 года № 299-ОЗ «О выборах глав муниципальных образований в Липецкой обла- сти» на основании Закона Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 359-ОЗ «О признании утратившими силу некоторых законов Липецкой области, каса- ющихся выборов глав муниципальных образований в Липецкой области» при- знается утратившим силу по истечении шести месяцев со дня вступления в силу за- кона области, предусматривающего избрание главы муниципального образования из состава представительного органа соответствующего муниципального образования. § 5. Законодательство о государственной гражданской и муниципальной службе Изменения законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе в 2014 году в основном были связаны с изменениями федерального законода- тельства в сфере противодействия коррупции. Закон Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 361-ОЗ «О порядке уволь- нения (освобождения от должности, прекращения полномочий) лиц, замещающих государственные должности Липецкой области, в связи с утратой доверия» принят в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в целях реализации полномочия субъекта Российской Федерации по установлению порядка увольнения (освобождения от должности) лиц, за- мещающих государственные должности области. Основанием увольнения (освобождения от должности, прекращения полномочий) лиц, замещающих государственные должности области, в связи с утратой доверия бу- дет являться совершение коррупционного правонарушения в случаях, установленных статьей 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», а именно: 1) непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интере- сов, стороной которого оно является; 2) непредставления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах иму- щественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имуществен- ного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представле- ния заведомо недостоверных или неполных сведений; 3) участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой орга- низации, за исключением случаев, установленных федеральным законом; 4) осуществления предпринимательской деятельности; 5) вхождения в состав органов управления, попечительских или наблюдательных со- ветов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 6) непринятие лицом, замещающим государственную должность области, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему должностного лица личной за- интересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо. Продолжение на 8-й стр. Продолжение. Начало на 6-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz