Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 91/24969/ 13 МАЯ 2015 6 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление тридцать пятой сессии Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва № 1119-пс от 23.04.2015, г. Липецк О докладе Липецкого областного Совета депутатов за 2014 год «О состоянии законодательства Липецкой области» Доклад «О состоянии законодательства Липецкой области» за 2014 год является ежегодным подведением итогов законотворческой деятельности Липецкого област- ного Совета депутатов. Доклад подготовлен исходя из необходимости выработки практических рекомен- даций по правовому регулированию наиболее важных направлений социально-эко- номического развития области. Структура доклада традиционно включает в себя вопросы развития законода- тельства области по сферам правового регулирования и предложения по его со- вершенствованию. Неотъемлемой частью доклада являются разделы, посвященные предложениям по реализации Послания Президента Российской Федерации и по со- вершенствованию федерального законодательства. В 2014 году участниками законотворческого процесса основное внимание было обращено на установление новых и сохранение действующих социальных гарантий в области, поддержку экономической и инвестиционной привлекательности регио- на, формирование здорового образа жизни, создание законодательных барьеров на пути распространения алкоголизма и наркомании. Проведенный анализ принятых областным Советом депутатов нормативных пра- вовых актов показал, что изменения законодательства области затронули все сферы общественной жизни. При этом в ходе работы над законопроектами учитывались не только изменения федерального законодательства, но и правоприменительная прак- тика, предложения, поступающие в областной Совет депутатов от граждан и органи- заций области. Необходимо обратить внимание субъектов права законодательной инициативы на более тщательное планирование нормотворческой деятельности. В 2014 году из числа проектов законов области, включенных в программу нормотворческих работ, не были внесены на рассмотрение областного Совета депутатов по тем или иным при- чинам 10 законопроектов. Учитывая изложенное, решение комитета Липецкого областного Совета депута- тов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, частью 3 статьи 10 Закона Липец- кой области от 5 декабря 2008 года № 213-ОЗ «О мониторинге нормативных право- вых актов Липецкой области», областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить доклад Липецкого областного Совета депутатов за 2014 год «О со- стоянии законодательства Липецкой области». 2. Считать, что в докладе 2014 года дана комплексная характеристика состояния законодательства Липецкой области, определены основные направления совершен- ствования законодательного процесса в целях наиболее полного обеспечения инте- ресов, прав и свобод человека и гражданина. 3. Субъектам права законодательной инициативы при планировании законода- тельной деятельности обратить внимание на соблюдение программы нормотвор- ческих работ Липецкого областного Совета депутатов, порядка и сроков внесения законопроектов в соответствии с требованиями Закона Липецкой области «О норма- тивных правовых актах Липецкой области». 4. Комитетам Липецкого областного Совета депутатов использовать выводы и рекомендации доклада при осуществлении своей деятельности по правовому мони- торингу и реализации полномочий областного Совета депутатов. 5. Направить доклад Липецкого областного Совета депутатов за 2014 год «О со- стоянии законодательства Липецкой области» в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Министерство юстиции Рос- сийской Федерации, Главному федеральному инспектору по Липецкой области, главе администрации Липецкой области, в администрацию Липецкой области, Липецкий областной суд, Арбитражный суд Липецкой области, прокуратуру Липецкой области, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, Уполномоченному по правам человека в Липецкой области, Уполномоченному по правам ребенка в Липецкой области, в органы местного самоуправления муници- пальных районов и городских округов Липецкой области. 6. Опубликовать текст доклада Липецкого областного Совета депутатов за 2014 год «О состоянии законодательства Липецкой области» и разместить на официаль- ном сайте Липецкого областного Совета депутатов. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН ВВЕДЕНИЕ На основании части 1 статьи 10 Закона Липецкой области от 5 декабря 2008 года № 213-ОЗ «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области» Липецкий областной Совет депутатов (далее — областной Совет депутатов, областной Совет, ре- гиональный парламент) представляет восьмой доклад «О состоянии законодательства Липецкой области». Законодательная деятельность Липецкого областного Совета депутатов в 2014 году была связана как с реализацией требований федерального законодательства, так и с совершенствованием действующего регионального законодательства и реализацией полномочий области как субъекта Российской Федерации. В 2014 году участниками законотворческого процесса особое внимание было об- ращено на установление новых и сохранение действующих социальных гарантий в области, поддержку экономической и инвестиционной привлекательности региона, формирование здорового образа жизни, создание законодательных барьеров на пути распространения алкоголизма и наркомании. В докладе представлен комплексный анализ принятых областным Советом депута- тов в 2014 году нормативных правовых актов, подведены итоги деятельности всех субъ- ектов законодательной инициативы и сформулированы предложения по дальнейшему совершенствованию регионального и федерального законодательства, а также реализа- ции ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации. Доклад о состоянии законодательства Липецкой области — еще одна возможность для депутатов законодательного органа отчитаться перед избирателями о проделанной работе и обозначить ее последующие направления. Глава 1. ЗАКОНОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В ЛИПЕЦКОМ ОБЛАСТНОМ СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ В 2014 ГОДУ В соответствии с утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депу- татов от 27 декабря 2013 года № 696-пс программой нормотворческих работ Липецкого областного Совета депутатов в 2014 году было запланировано к принятию 52 закона области, из числа которых рассмотрен и принят 31 закон области, что составило 60% от запланированного объема. Не были внесены в Липецкий областной Совет депутатов следующие законопроекты, инициированные: депутатами областного Совета: 1. «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О порядке подачи уведомле- ния и проведения публичного мероприятия на территории Липецкой области» (субъекты законодательной инициативы депутаты областного Совета Кукулин С.С., Семина Л.В., Сиротин А.И.); 2. «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О мерах социальной поддерж- ки отдельных категорий граждан в Липецкой области» (субъект законодательной иници- ативы депутат областного Совета Чеботарев В.Н.); 3. «Об увековечении в Липецкой области памяти погибших при защите Отечества» (субъект законодательной инициативы депутат областного Совета Богодухов В.И.) 1 ; 4. «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О социальной поддержке обучающихся, студентов и аспирантов образовательных учреждений и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области» (субъект законодательной инициативы депутат област- ного Совета Франценюк Е.В.); 5. «О выборах мировых судей» (субъекты законодательной инициативы депутаты об- ластного Совета Халимончук М.В., Яськов А.Я., Евграфов П.Л.) 2 ; администрацией области: 1. «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О залоговом фонде Липецкой области»; 2. «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О материальном обеспечении приемной семьи в Липецкой области»; представительным органом местного самоуправления — Липецким городским Советом депутатов: «О требованиях к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке правил землепользования и застройки муниципальных образований Липецкой области»; комитетом областного Совета депутатов по государственному устройству и местному самоуправлению: 1. «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О местном референдуме»; 2. «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об областном референдуме» 3 . Находятся на рассмотрении областного Совета следующие законопроекты: 1. «О мерах социальной поддержки «детей войны» в Липецкой области», внесенный в порядке законодательной инициативы депутатами областного Совета Копыловой Т.С., Сиротиным А.И., Токаревым С.В.; 2. «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О выборах депутатов Липец- кого областного Совета депутатов», внесенный в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета депутатов по государственному устройству и местному самоуправлению; 3. «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О воспитании и обучении де- тей-инвалидов», внесенный в порядке законодательной инициативы депутатом област- ного Совета В.П. Кузовлевым; 4. «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О ежемесячном пособии на ребенка», внесенный в порядке законодательной инициативы депутатами областного Совета Ксенофонтовой Л.В., Столповским В.И., Чеботаревым В.Н.); 5. «О государственной поддержке садоводческих и дачных некоммерческих объеди- нений в Липецкой области», внесенный в порядке законодательной инициативы депу- татами областного Совета Ксенофонтовой Л.В., Столповским В.И., Чеботаревым В.Н.). Помимо программы нормотворческих работ депутатами областного Совета было рассмотрено и принято 84 закона области, то есть более чем в 2,5 раза от числа запла- нированных и принятых законов области. Такая тенденция прослеживается не первый год и связана с частыми изменениями федерального законодательства, особенно, по вопросам определения полномочий органов государственной власти субъектов Россий- ской Федерации. Всего в 2014 году депутатами Липецкого областного Совета депутатов было при- нято 112 законов области, из числа которых 16 законов являются базовыми, 3 закона о поправках к Уставу Липецкой области Российской Федерации, 87 законов о внесении изменений в законы Липецкой области, 2 закона об исполнении бюджетов, 4 закона о признании утратившими силу отдельных статей и законов области. Прохождение законопроектов с учетом распределения по субъектам права законо- дательной инициативы в областном Совете представлено в таблице. Субъект права законодательной инициативы Количество внесенных и принятых законопроектов % от числа принятых законов области Глава администрации области 83 72,2 Администрация области 2 1,7 Председатель областного Совета депутатов, депутаты областного Совета депутатов 14 12,2 Комитеты областного Совета депутатов 41* 3,5 Представительные органы местного самоуправления 2 1,7 Члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представители областного Совета депутатов и администрации области - - Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации — избранные от Липецкой области - - Прокурор области 72* 6,1 Председатель Липецкого областного суда - - Председатель Арбитражного суда области - - Начальник Управления Министерства юстиции РФ по Липецкой области 33* 2,6 Группа избирателей - - Из таблицы следует, что наибольший показатель по количеству принятых законов из числа внесенных каждым субъектом права законодательной инициативы на рассмотре- ние областного Совета у главы администрации области — 72,2%, 12,2% — у председа- теля и депутатов областного Совета, 6,1% — у прокурора области, 3,5% — у комитетов областного Совета, 2,6% — у начальника Управления Министерства юстиции РФ по Липецкой области, наименьший показатель по 1,7% — у администрации области, пред- ставительных органов местного самоуправления. За прошедший год председателем областного Совета и депутатами областного Со- вета были внесены 14 законопроектов: председателем областного Совета депутатов П.И. Путилиным — 3 законопроекта; заместителем председателя областного Совета депутатов С.В. Грибановым — 2 законопроекта; заместителем председателя област- ного Совета депутатов В.Х. Мурузовым — 2 законопроекта; председателем комитета областного Совета по государственному устройству и местному самоуправлению В.Ф. Загитовым — 4 законопроекта; депутатами Архиповой А.В., Бадиковым К.А., Ильиным И.Н., Ксенофонтовой Л.В., Филоненко В.Ю., Столповским В.И., Чеботаревым В.Н. — 1 законопроект; депутатами областного Совета А.С. Козиным, П.Л. Евграфовым, Л.В. Ксе- нофонтовой, Л.В. Семиной, В.А. Смирновым — 1 законопроект; депутатами областного Совета В.Ф. Загитовым, Л.В. Ксенофонтовой, А.И. Сиротиным — 1 законопроект. Почти вдвое по сравнению с 2013 годом сократилось количество законопроектов, рассмотренных в нарушение пункта 16 статьи 41 Регламента Липецкого областного Со- вета депутатов, то есть без прохождения законопроекта через комиссию по рассмотре- нию и внесению предложений по проектам федеральных законов, законов области и по- становлений областного Совета. В 2014 году принято таких законопроектов — 18 (16% от общего числа принятых законов): 17 — внесенных главой администрации и админи- страцией области, 1 — депутатами областного Совета. Тем не менее, следует обратить внимание на необходимость соблюдения требований Регламента к процедуре принятия нормативного правового акта, которые необходимы для признания его в судебном по- рядке имеющим юридическую силу. 1 Данный проект закона включен в программу нормотворческих работ Липецкого областного Со- вета депутатов на 2 квартал 2015 года. 2 Данный проект закона включен в программу нормотворческих работ Липецкого областного Со- вета депутатов на 2 квартал 2015 года. 3 Проекты законов «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О выборах депутатов Ли- пецкого областного Совета депутатов», «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О мест- ном референдуме», «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об областном референдуме» включены в программу нормотворческих работ Липецкого областного Совета депутатов на 1 квартал 2015 года. * Впервые в работе областного Совета отмечена практика разработки и внесения в областной Совет законопроектов, подготовленных одновременно несколькими субъектами законодательной инициативы: комитетом по законодательству и правовым вопросам областного Совета, управлением Министерства юстиции РФ по Липецкой области и прокурором области. Анализ результатов про- хождения в областном Совете таких законопроектов показывает высокий уровень их подготовки, качество проработки и юридической техники по сравнению с законопроектами, внесенными одним субъектом законодательной инициативы. В результате рассмотрения таких законопроектов приняты законы области: 1. от 26.12.2014 г. № 362-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О порядке пере- мещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» (субъекты права законода- тельной инициативы: комитет по законодательству и правовым вопросам областного Совета, управ- ление Министерства юстиции РФ по Липецкой области, прокурор области); 2. от 26.12.2014 г. № 363-ОЗ «О внесении изменений в Кодекс Липецкой области об администра- тивных правонарушениях» (субъекты права законодательной инициативы: комитет по законодатель- ству и правовым вопросам областного Совета, прокурор области). ДОКЛАД Липецкого областного Совета депутатов за 2014 год О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 году постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 18 декабря 2014 года № 1013-пс «О представлении прокурора Липецкой области о приведении За- кона Липецкой области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» удовлетворено представление прокурора Липецкой области о приведении Закона Липецкой области от 2 декабря 2004 года № 141-ОЗ «О мерах соци- альной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» в соответствие с федеральным законодательством. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации областным Советом депутатов подго- товлены и внесены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Феде- рации проекты двух федеральных законов: 1. «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О навигационной де- ятельности», которым предлагается дополнить статью 11 Федерального закона от 14 февраля 2009 года № 22-ФЗ «О навигационной деятельности» новой частью 2, согласно которой информация о средствах навигации и об объектах навигационной деятельно- сти, получаемая субъектами правовых отношений в сфере навигационной деятельности при организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования, не подлежит свободному распространению в информационно- телекоммуникационной сети Интернет. Законопроект отклонен Государственной Думой. 2. «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и Положе- ние о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации «О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами», которым предлагается внести из- менения в статьи 2 3 , 10 1 , 13 1 , 16, 20 и 21 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», наделив органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по выдаче лицензий на право пользования участ- ками недр местного значения, используемыми для геологического изучения и добычи подземных вод до 300 кубометров воды в сутки в целях питьевого и хозяйственно быто- вого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов про- мышленности. Также законопроектом предлагается предусмотреть возможность выдачи лицензии единственному участнику аукциона на право пользования недрами и устано- вить отдельные случаи для досрочного прекращения, приостановления или ограничения права пользования недрами органами, предоставившими лицензию. Законопроект на- ходится на рассмотрении Государственной Думы ФС РФ. Подготовлен в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса РФ» в части уста- новления для перевозчиков, оказывающих услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом во внутрироссийском сообщении, нулевой ставки НДС для всех рейсов, пункт назначения и отправления которых расположен на территории РФ, что позволит снизить цены на билеты и тем самым сделает доступным авиаперевозки для граждан. В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции РФ данный проект федерального зако- на направлен в Правительство РФ для заключения. В 2014 году областным Советом принято 309 постановлений, в том числе 35 нор- мативного характера, из которых 30 внесены на рассмотрение главой администрации области и администрацией области, 5 депутатами областного Совета и комитетами об- ластного Совета. Также в 2014 году были приняты 3 обращения Липецкого областного Совета депутатов: к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу внесения из- менения в статью 55 Федерального Закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»; к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о социаль- ной норме потребления электрической энергии, а также по вопросу организации приго- родных железнодорожных перевозок. В 2014 году обжалованы в судебном порядке 2 закона области. 1. О признании недействующим Закона области от 3 марта 2013 года № 211-ОЗ «О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» и постановления администрации Липецкой обла- сти от 25 октября 2013 года № 484 «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Липец- кой области на 2014—2016 года». Определением Липецкого областного суда от 29 июля 2014 года производство по делу прекращено. 2. О признании недействующим Закона области от 9 июня 2012 года № 45-ОЗ «О вы- борах главы администрации Липецкой области». Определением Липецкого областного суда от 6 ноября 2014 года производство по делу прекращено. Требования об открытости и доступности информации о законотворческой деятель- ности органов государственной власти области, установленные Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», обеспечиваются путем размещения на официальном сайте областного Совета в сети Интернет www.oblsovet. ru внесенных законопроектов, принятых нормативных правовых актов и трансляций за- седаний сессий областного Совета в режиме реального времени. ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА КАЧЕСТВА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ § 1. Участие прокуратуры Липецкой области в законотворческой деятельности Прокуратурой Липецкой области в 2014 году, как и в предыдущие годы, уделялось большое внимание вопросам совершенствования региональной нормативной правовой базы в целях обеспечения единого правового пространства, а также укреплению со- трудничества с органами государственной власти и местного самоуправления в сфере развития законодательного процесса в Липецкой области. В соответствии с пунктом 5 статьи 29 Устава Липецкой области Российской Федера- ции прокурором области в порядке законодательной инициативы внесены 8 законопро- ектов, из числа которых приняты 7 законов области: 1. от 4 апреля 2014 года № 266-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Ли- пецкой области, касающиеся предоставления мер социальной поддержки»; 2. от 4 апреля 2014 года № 272-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой обла- сти «О государственной гражданской службе Липецкой области»; 3. от 04 апреля 2014 года № 273-ОЗ «О внесении изменений в Кодекс Липецкой об- ласти об административных правонарушениях»; 4. от 18 июня 2014 года № 304-ОЗ «О внесении изменения в статью 8.4 Кодекса Ли- пецкой области об административных правонарушениях»; 5. от 26 декабря 2014 года № 353-ОЗ «О внесении изменения в статью 11 Закона Липецкой области «О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области»; 6. от 26 декабря 2014 года № 362-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой об- ласти «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализиро- ванную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» (разработан совместно с комитетом областного Совета депута- тов по законодательству и правовым вопросам и начальником управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области); 7. от 26 декабря 2014 года № 363-ОЗ «О внесении изменений в Кодекс Липецкой об- ласти об административных правонарушениях» (разработан совместно с комитетом об- ластного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам). Представители прокуратуры области принимали активное участие в заседаниях комиссии по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных за- конов, законов области и постановлений областного Совета, заседаниях профильных комитетов, рабочих групп и сессиях, участвовали в разработке проектов нормативных правовых актов, вносили предложения о необходимости приведения их в соответствие с федеральным законодательством. В 2014 году прокуратурой области проведена правовая экспертиза 160 проектов нормативных правовых актов на предмет соответствия федеральному законодательству и наличия норм, содержащих коррупциогенные факторы. Представители прокуратуры области принимали активное участие в разработке про- ектов законов области, впоследствии принятых областным Советом депутатов, среди которых: 1. от 15 января 2014 года № 245-ОЗ «О порядке принятия на учет и обеспечения жи- лыми помещениями реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, и членов их семей в случае их возвращения для проживания на прежнее место жительства»; 2. от 5 июня 2014 года № 290-ОЗ «Об Уполномоченном по защите прав предприни- мателей в Липецкой области»; 3. от 29 мая 2014 года № 293-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой области»; 4. от 26 декабря 2014 года № 361-ОЗ «О порядке увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих государственные должности Липецкой области, в связи с утратой доверия». Сотрудничество областного Совета депутатов и прокуратуры области в законотвор- ческом процессе области оказывает положительное влияние на качество принимаемых нормативных правовых актов области. § 2. Участие Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области в законотворческой деятельности В рамках законотворческой деятельности областного Совета депутатов Управлени- ем Минюста России по Липецкой области (далее—Управление) осуществляется про- ведение правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области, а также разработка и внесение в порядке законодательной инициативы проектов нормативных правовых актов области. За 2014 год Управлением подготовлены заключения на 153 проекта нормативных правовых акта области, 28 из которых с замечаниями и предложениями. По 14 проектам нормативных правовых актов области заключения удовлетворены. В 2014 году Управлением разработаны в порядке законодательной инициативы про- екты нормативных правовых актов, в результате рассмотрения которых приняты: 1. Закон области от 18 июня 2014 года № 302-ОЗ «О внесении изменений в Закон Ли- пецкой области «О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой области»; 2. Закон области от 26 декабря 2014 года № 354-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Липецкой области»; 3. Закон области от 26 декабря 2014 года № 362-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на спе- циализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» (разработан совместно с прокурором области и коми- тетом областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам); 4. постановление областного Совета депутатов от 27 ноября 2014 года № 949-пс «О внесении изменений в постановление Липецкого областного Совета депутатов «О при- своение номеров (кодов) муниципальным образованиям». Кроме того, Управление активно участвовало в разработке Закона области от 03 мар- та 2014 года № 259-ОЗ «О профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также потребления иных веществ, об- ладающих воздействием на организм человека, схожим с воздействием наркотических средств и психотропных веществ, в Липецкой области» в части внесения поправок, устра- няющих противоречия федеральному законодательству и расширяющих меры профи- лактики немедицинского потребления веществ, обладающих воздействием на организм человека, схожим с воздействием наркотических средств и психотропных веществ, в отношении которых федеральным законодательством не установлены ограничения и за- преты (спайсы и др.). Таким образом, мероприятия по участию Управления Минюста России по Липецкой области в законотворческой деятельности областного Совета депутатов способствуют повышению качества законотворческой деятельности, своевременности и эффективно- сти осуществления правового регулирования общественных отношений. § 3. Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов В целях выявления положений, не соответствующих федеральному и областному законодательству, а также наличия коррупциогенных факторов, способствующих соз- данию условий для проявления коррупции, в соответствии с Регламентом областного Совета правовое управление областного Совета осуществляет правовую и антикорруп- ционную экспертизы всех проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмо- трение областного Совета. В случае несогласия разработчика проекта с заключением правового управления о результатах экспертизы, указанное заключение рассматрива- ется комиссией по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, законов области и постановлений областного Совета. В 2014 году было представлено 142 заключения правового управления по проектам нормативных правовых актов, из которых 133 заключения по проектам законов, 9 заклю- чений по проектам постановлений областного Совета. Два законопроекта, по которым были даны отрицательные заключения, отозваны субъектами законодательной инициа- тивы и областным Советом не рассматривались. Правовые замечания были даны к 39 проектам нормативных правовых актов об- ласти. По 74 проектам нормативных правовых актов Липецкой области представлены замечания редакционного, синтаксического, юридико-технического характера. При до- работке проектов нормативных правовых актов указанные замечания были учтены. В 2014 году по результатам антикоррупционной экспертизы законопроектов и проек- тов постановлений областного Совета правовым управлением областного Совета в за- ключениях по 9 проектам нормативных правовых актов Липецкой области было указано на наличие 12 коррупциогенных факторов, которые были устранены. Помимо правового управления областного Совета депутатов антикоррупционную экс- пертизу проектов законов области и нормативных правовых актов областного Совета осу- ществляет Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой обла- сти. Наличие коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов прове- ряется прокуратурой Липецкой области. В 2014 году прокуратурой области было указано на наличие 18 коррупциогенных факторов в проектах законов, которые были устранены. Кроме того, независимая экспертиза на коррупциогенность проводилась на терри- тории области двенадцатью независимыми экспертами, аккредитованными Министер- ством юстиции Российской Федерации, которые представили заключения по резуль- татам проведения независимой антикоррупционной экспертизы трех проектов законов области, принятых в 2014 году. В соответствии с Законом Липецкой области от 7 октября 2008 года № 193-ОЗ «О предупреждении коррупции в Липецкой области» по инициативе граждан, обществен- ных объединений либо по собственной инициативе Общественная палата области впра- ве проводить общественную антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов области и их проектов. Порядок её проведения определяется Общественной па- латой области самостоятельно. Заключения о результатах общественной антикоррупци- онной экспертизы носят рекомендательный характер и обязательны для рассмотрения. В 2014 году Общественной палатой области была проведена общественная антикорруп- ционная экспертиза 12 нормативных правовых актов области и их проектов. Коррупцио- генные факторы выявлены не были. Часть II. Направления развития законодательства Липецкой области по сферам правового регулирования ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ УСТРОЙСТВЕ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСТИТУТАХ, ИНСТИТУТАХ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА § 1. Законодательство об административно-территориальном устройстве Административно-территориальное устройство Липецкой области в 2014 году пре- терпело изменение. На основании решений представительных органов муниципальных образований Добринский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области от 21 февраля 2014 года № 151-рс и Сафоновский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области от 21 февраля 2014 года № 147-рс об объединении данных сельских поселений в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принят Закон Липецкой области от 13 мая 2014 года № 281-ОЗ «Об объединении сельских поселений Добринский сельсовет и Сафонов- ский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области». Вновь образованное муниципальное образование считается образованным с 12 мая 2014 года, наделено статусом сельского поселения, имеет наименование—сельское поселение Добринский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой об- ласти. Границы вновь образованного муниципального образования совпадают с грани- цами сельских поселений Добринский и Сафоновский сельсоветы Добринского муни- ципального района Липецкой области, исключая границы их совместного примыкания, и охватывают по площади территории объединившихся сельских поселений. Объединение вышеуказанных сельских поселений повлекло за собой принятие За- кона Липецкой области от 5 декабря 2014 года № 343-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Липецкой области в связи с объединением сельских поселе- ний Добринский сельсовет и Сафоновский сельсовет Добринского муниципаль- ного района Липецкой области». Указанным законом области внесены изменения в Закон Липецкой области от 2 июля 2004 года № 114-ОЗ «О наделении муниципальных образований в Липецкой об- ласти статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского по- селения» и Закон Липецкой области от 28 апреля 2010 года № 382-ОЗ «Об администра- тивно-территориальном устройстве Липецкой области и порядке его изменения» в части исключения из числа сельских поселений сельского поселения Сафоновский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области и установления новых границ сельского поселения Добринский сельсовет Добринского муниципального района Ли- пецкой области. Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 ноября 2014 года № 949-пс соответствующие изменения были внесены в постановление Липецкого областного Совета депутатов от 6 октября 2005 года № 973-пс «О присвоении номеров (кодов) муниципальным образованиям Липецкой области». Вновь образованному сель- скому поселению Добринский сельсовет присвоен номер (код) «22». Продолжение на 7-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz