Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
АВТОГИД № 88-89/24966-24967/ 7 МАЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПРОЕКТЫ LIFAN X50: липецкая сборка Китайский автоконцерн Lifan намерен собирать на своем заводе вЛипецке новый компактный кроссовер Х50. Предполагается, что первые автомобили сойдут с конвей- ера предприятия в 2017 году и их выпуск составит прибли- зительно шесть тысяч машин в год. С ообщается, что Lifan X50 будет оснащен бензиновым двигателем объёмом 1,5 литра мощностью 96 лошадиных сил. Длина автомобиля соста- вит 4100 мм, высота — 1540 мм, ширина—1722 мм. Отли- чается «паркетник» и вполне внедорожным клиренсом — 208 мм. Интерьер кроссовера будет выполнен из недорогих пластиков, объем багажника составит 570 литров. Машина , о снащенная 5-скоростной механической трансмиссией либо бессту- пенчатым вариатором, будет развивать скорость соответ- ственно 170и160километров в час прирасходе горючего в сме- шанномрежиме 6,3и6,5литра на 100 километров. Базовая комплектация: две фронталь- ные подушки безопасности, системы ABS, EBD и BAS, легкосплавные диски разме- ром 15 дюймов, кондиционер, аудиосистема и электроуси- литель рулевого управления. Опционно устанавливаются мультимедийный комплекс с цветным дисплеем, навигаци- онная система, камера заднего вида, полный электропакет и многое другое. Китайская пресса отмеча- ет, что компактный кроссовер Lifan X50, представленный официально на Пекинском автосалоне, можно будет ку- пить в Поднебесной по цене 60-90 тысяч юаней (350-527 тысяч рублей), однако в Рос- сии его цена начинается от 520 тысяч рублей. Эксперты, познакомившиеся с автомо- билем, отмечают его спор- тивную внешность, мощную пластиковую защиту кузова, колесных арок, бамперов. По их словам, кроссовер вполне уверенно будет себя чувство- вать при передвижении по пересеченной местности и даже по сугробам. А КАК У НИХ Промилле против экономики Ужесточение закона опьянстве зарулемоказалось разруши- тельным для шотландской экономики. Газета «Индепендент» сообщает, что после того, как в декабре 2014 года уровень до- пустимого содержания алкоголя в крови водителей был снижен с 0,8 до 0,5 промилле, значительное количество шотландцев вынуждено было отказаться от традиционного времяпрепро- вождения в пабах, барах, ресторанах. К омментируя нововведе- ние, глава шотландской торговой ассоциации назвал новый закон драконовским. По мнению бизнесмена, на- рушены важнейшие права людей, значительная часть которых прекратила выпивать в пабах во время обеда или по пути домой с работы. Пострадала и местная пи- тейная индустрия. Через три месяца после того, как за- кон вступил в силу, выручка шотландских баров составила всего60процентовкпрежнему уровню. Пока трудно сказать, в какой степени новый закон повлиял на общее потребление спиртных напитков, а шот- ландцев, как и русских, подо- зревают в особом пристрастии к крепким напиткам (в год в стране выпивают 50 миллио- нов литров алкоголя), однако факт, что многие шотландцы не приходят в бары со своими семьями даже в воскресенье. Заметим, прежде это было де- ломобычным. Добавимтакже, что кажущийсяшотландцами драконовскимзаконпо сравне- нию с российским необычайно гуманный. Напомним, у нас допустимый уровень алкоголя в крови водителя не должен превышать 0,3 промилле. НА ЗАМЕТКУ Datsun для девушек Автомобили Datsun mi-DO, продукт альянса Рено-Ниссан, производимые наАвтовазе, вызваливесьма благожелательную реакциюроссийских автомобильных сайтов. Поихмнению, ма- шиныс японской родословной, но с весьма умереннымиценами как нельзя лучше подходят для рынков таких развивающихся стран, как Индия, Индонезия, ЮАР и Россия. Х етчбэк Datsun mi-DO, соз- данный на основе авто- вазовской «Калины», они настоятельно рекомендуют молодым людям и девушкам. Последних, полагают экспер- ты, должна особенно привлечь автоматическая коробка пере- дач, доступная за дополни- тельные 40 тысяч рублей. Достаточно благожелатель- но отзываются поклонники иномарок и о механической коробке передач новой маши- ны, которая, по их словам, стараниями японских ин- женеров перестала шуметь. Отмечается, что в машине воз- можна установка навигаци- онной системы с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и карта- ми «Ситигид» с бесплатным обновлением. Есть передние электростеклоподъемники, электрорегулировка и обо- грев боковых зеркал, подогрев передних сидений, складыва- ющиеся задние сиденья в со- отношении 40/60, ABS, BAS, EBDи две подушки безопасно- сти, а также полноразмерная запаска и система креплений детских кресел. Объем багажника—всего 240 литров—на дачников не рассчитан, но внуши- тельный клиренс — 174 миллиметра — позволяет машине курсировать по про- селкам. Хотя максимальную скорость — 170 километров в час с механической транс- миссией и 165 километров в час с автоматом — машина развивает на асфальте. При этом расход топлива на трассе составляет соответственно 5,8 и 6,1 литра на 100 километров. НОВИНКА В деревню на «Запорожце» Лавры первого советского «Запорожца», оказавшегося машиной достаточно простой, вместительной, практичной и относительно недорогой (о ЗАЗ-965 мы рассказывали в одном из предыдущих выпусков «Автогида»), не дают покоя и рос- сийским конструкторам. Решив осчастливить автолюбителей надежными доступныммалолитражнымкроссовероми внедо- рожником, они уже выполнили до 40 процентов всего объема опытных работ. П о словам специалистов Российского аграрного университета им. Тимирязева и их коллег из НИИ конструкций автомо- билей (а им и принадлежит идея новинки) обе машины будут созданы на одной платформе и своими формами напомнят по- пулярные некогда «Запорожцы». Своей целевой аудиторией разработчики новых моделей считают прежде всего сельских жителей, а также всех прочих потребителей, заинтересованных в функциональных качествах автомобилей. Приспособленные к жестким условиям эксплуата- циимашины, какожидается,могутнайтиширокоеприменение в промышленныхиторговыхструктурах, сферахсервисаитуризма. Предполагается, что новый автомобиль будет оснащаться 65-сильным турбодизелем, ручной или автоматической короб- кой передач, антиблокировочной системой, усилителем руля, фронтальными подушками безопасности. Ну а главнойфишкой машины станет цена, которая будет начинаться от скромных по нынешним временам 290 тысяч рублей. РЕТРО Многофункциональный фаэтон Автомобильная корпора- ция Ford намерена прода- вать популярные модели Focus, Mondeo и EcoSport в рамках рос- сийской государственной программы льготного автокредитования. Отмечается, чтоусловияпрограммыраспро- страняются на автомобили стоимостью до 1 мил- лиона рублей, при сроке кредитования до трех лет и первоначальном платеже не менее 20 процентов от стоимостимашины. Размер государственной субсидии по программе составит 9,33 процента от ставки банка. Менеджеры Ford Sollers полагают, что цены на автомобилиFord Focus, начинающиеся от 599 ты- сяч рублейиFordEcoSport—от 799 000 рублей, окажутся достаточно привлекательными для покупателей. «ЛГ»-модель ] Страницу подготовил Виктор Страхов. ГАЗ-А — по сути первый советский легковой автомобиль массовой сборки. Это быламашина среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон и выпускалась она с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и на московском заводе КИМ, впоследствии АЗЛК. В сего было собрано около 42 тысяч машин. Их прототипом стал Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company. Машина была оснащена трехступенчатой коробкой передач с тремя скоростями вперёд и одной — назад. На базе ГАЗ-А выпускались ГАЗ-3 и ГАЗ-6, модификация ГАЗ-4 с грузопасса- жирскимкузовомпикап грузоподъёмностью500 килограммов, специальная модификация такси, у которой был закрытый кузов с внутренней перегородкой, отделявшей водителя от пассажирского салона. На базе ГАЗ-Аизготавливалинесколько типов карет «скорой помощи» с оригинальным дизайном кузова, строились легкие бронеавтомобилиД-8 иД-12, испытывалась пожарнаямашина с водяным насосоми коробами для хранения пожарных рукавов. ГАЗ-А был самым массовым авто первой половины 1930-х и поставлялся государственными общественныморганизациям, а также вКраснуюАрмию.На ГАЗ-Амонтировалась, в частности, коротковолновая штабная радиостанция. Однако после 1936 года в Ленинграде и Москве эксплуата- ция ГАЗ-А была запрещена. Власти приказали автовладельцам сдать технику государству и с доплатой приобрести ГАЗ-М-1, потому как, по их мнению, новый автомобиль более соответ- ствовал столичному статусу крупнейших советских городов. ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ВИКТОРА СТРАХОВА 24
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz