Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)
ния отдано зрелищам, не рекомендованным публике до шестнад- цати, до восемнадцати лет. Забудьте о том, что когда-то ТВ пре- имущественно ори- ентировалось на се- мейный просмотр. На большинстве каналов детям и подросткам не стоит смотреть почти ничего, кроме мультиков. Однако их почему-то демонстрируют в пять, в шесть, в семь часов утра. Для кого — неясно. Происходят, впрочем, и куда более абсурдные вещи. Допу- стим, идет фильм, в принципе пригодный для любой аудито- рии. А у нижней кромки кадра чатитсясексуальноозабоченный народ. Как говорили в старом американском кино, мальчики ищут девочку на одну ночь, а девочки — мальчиков. Правда, «мальчики» и «девочки» в на- шем случае — понятия относи- тельные. Вряд лиможно назвать мальчиком автора, например, следующей эсэмэски: «Состо- ятельный мужчина познако- мится с полной блондинкой для с/о». Честно признаться, не бе- русь расшифровывать это самое «с/о»: то ли для серьезных, то ли для семейных, то ли для сек- суальных отношений. Акак вам крик души, беззвучно звучащий из телека: «Парень встретится с парнем. Звонить по номеру...»? Кстати, речь, в конце концов, даже не о том, что школьник, а то и дошкольник услышит матерное ругательство, увидит, узнает, мягко говоря, нечто не- подобающее емупо возрасту.По- токподобных передач помалень- ку создает у него искаженное представление о жизни. Обман, извращения, подлость, измены начинают восприниматься как норма. Так живут все. И стес- няться этого, а тем более осуж- дать это глупо. Когда-то классик американ- ской литературы Сол Беллоу, который, к слову, не слишком был доволен тем, что творится у него в стране, сказал о куль- туре, повернутой к детству. Так вот, наша культура, а особенно массовая культура, от детей отвернулась. Она торопливо и настойчиво окунает их в грязь: приучает к низости, прививает нравственнуюнеразборчивость, когда между черным и белым нет разницы. Если верить рос- сийскому ТВ, повсюду творится одно и то же. Мужья предают жен и детей, жены — мужей, дети ненавидят родителей, ста- риков любыми средствами вы- живают из облупленных хру- щоб, чиновники воруют, врачи не желают или не умеют лечить и все жаждут халявных денег, выпивки, развлечений и удо- вольствий. Потреблять — вот смысл и цель для каждого. Ре- клама реализует мечту бывшего министра образования. Помни- те, каконпризывалвоспитывать не интеллигентов, не творцов, не граждан, а идеальных потре- бителей? Заметьте, однако, что от де- тей отвернулось не только теле- видение. Вы приводите ребенка на оперу Глинки или Моцарта и в смятении бросаетесь к выходу уже после первых же тактов, поскольку в «Руслане и Людми- ле» действие разворачивается в борделе или в психушке, а Дон Жуан испытывает влечение к лицам мужского пола. Имена Чехова или Островского на афи- ше отнюдь не гарантируют зри- телей от скабрезностей и пошля- тины. А сколько новейших книг украшены предупреждением: в тексте содержится ненорма- тивная лексика! Во все времена дети заглядывали в книжки для взрослых, читали, так сказать, на вырост, не все понимая, но с увлечением, сжеланиемпонять. Почти вся русская, да и со- ветская классика не ориенти- ровалась на детей младшего, среднего и даже старшего воз- раста. Но большинство пушкин- ских стихотворений, не говоря уже о сказках, «Дубровском», «Капитанской дочке», гоголев- ские «Вечера на хуторе», турге- невские «Записки охотника», толстовская эпопея о 1812 годе органично входили в круг под- росткового чтения, а то и про- сто в школьную программу. А теперь раздутый, прежде всего, заграничной критикой, проза- ик-постмодернист признается: собственным детям он читать свои книги не позволяет. Ведь у него герои пожирают экс- кременты и дружно предаются всевозможным извращениям. Накаждомшагунынчевзвол- нованно твердят о возрождении патриотизма, о новой странице в истории постсоветской России. Но знаете ли, господа, я с трудом верю, что патриотизм действи- тельно возрождается, если на ТВ продолжают набирать рейтинги «Дом-2», «Голые и смешные», «Званый ужин», «Давай раз- ведемся» — продолжите пере- чень сами. Помимо разговоров о патриотизме нам все уши прожужжали рассуждения- ми о социально ответственном предпринимательстве. А как на Руси обстоит дело с социально ответственным телевидением? Пока оно безответственно и бесстыдно, пока оно, выража- ясь словами Островского, не просвещает, а развращает. А коли все-таки поворачивается к детям, то примерно как Волк поворачивался к Красной Ша- почке. И с теми же не самыми добрыми намерениями. А ккурат в прайм- т айм, да еще прямо во время матча наших со шведами, на ТВ запусти- ли высокопатриотиче- скую пивную рекламу. Сперва — запотевшие бутылки. Потом возни- кает раздумчиво-фило- софский титр с вопро- сом: «Что нас всех объ- единяет в России?» И опять бутылки. Они чередуются с гла- мурными пейзажами. И на это накладывается шизоф- ренический коллаж, состав- ленный из строчек, которые пиарщики надергали из лер- монтовского «Паруса», из песни Цоя про «звезду по имени Солнце», из Юрия Энтина про то, что «нам любые дороги дороги». Ах, как красиво, патриотично и романтично лакать такое пиво, господа! Если вы, ко- нечно, желаете душевного единения со своим народом, испокон веков заливающим жажду не квасом. Тогда же, опять-таки по- среди бела дня, Эвелина Бле- данс в программе «Все будет хорошо» старательно вни- кала в очередной семейный конфликт. Молодая жена жаловалась: мужтри месяца с неюне спит. Даже эротиче- ское белье не помогает. Бле- данс детально и настойчиво выясняла: сколько раз в не- делю супруге требуется? А у мужа выпытывала: хочется ему или нет, а коли нет, то почему? Щупленький глава семейства смущался, объ- яснял, что страшно устает на заводе, вкалывая там по двенадцать часов за двадцать тысяч в месяц. А главное — ложится и встает с мыслью на что содержать супругу, маленького ребенка и того, который скоро должен ро- диться. Ведущая немножко стыдила бедолагу. К ней присоединилась собранная в телестудии клака. А я тихо подумал: как он завтра при- дет на завод и что услышит от несклонных к деликат- ности работяг? Ну, а чуть раньше зрите- ли были свидетелями судеб- ного процесса. Женщина за- беременела от свекра. Муже- нек, онже сын ее любовника, подал на развод. В доме жут- кий разлад. Любвеобильный бодрячок-папаша норовил набить сыну-сопернику фи- зиономию прямо в суде. И несколько миллионов сидя- щих у экранов должны были вникать во все пикантные подробности этой истории. Такие передачи, такие рекламные клипы идут по ТВ изо дня в день, с утра до вечера. Загляните в теле- программу и прикиньте, какое время в сетке веща- СМОТРИМ В МАЕ Дорога на Берлин СЕРГЕЙ ИВАНОВ 7 мая на российские экраны выходит воен- ная драма «Дорога на Берлин» , снятая по повести Эммануила Казакевича «Двое в степи» и военным дневникамКонстантина Симонова. Действие фильма Сергея Попова (сериалы «Фурцева. Легенда о Екатерине», «Богиня прайм-тайма») проис- ходит в Великую Отечественную войну. Главные герои — лейтенант Огарков и рядовой Джурабаев — молодые люди, выходцы из разных союзных республик, разные по характеру и жизненным позициям, но объединенные общей целью. В основе фильма—история о человеческих взаимоотношениях, истинных нравственных ценностях, долге перед Родиной, близкими и самим собой. В картине снялисьЮрийБорисов, АмирАбдыкалыков, МарияКар- пова, Максим Демченко, Александр Новик. Еще одна отечественная картина недели — комедия «Одной левой» с вездесущим Дмитрием Нагиевым. Его герой Макс — успешный скульптор. Он убежденный хо- лостяк. У него нет отбоя от девушек и выгодных заказов. Привычныйходжизнинарушает собственнаяправаярука Макса. Она перестает слушаться его и ведет себя, как рука избалованной девушки. Справится ли герой одной левой? Вфильме играют Полина Гагарина, КонстантинКрюков, Михаил Галустян.Фильмпоставили дебютантыбольшого кино Армен Ананикян и Виталий Рейнгеверц. Конкуренцию«Одной левой» составит «Мисс Перепо- лох» с красавчикомОуэномУилсоном. На первый взгляд может показаться, что Изабелла — простая девушка по вызову из Бруклина. Но, ворвавшись в тихую и разме- ренную жизнь бродвейского режиссера Альберта, она буквально перевернет ее вверх дном, станет причиной нескольких скандалов и раскроет все немыслимые се- мейные тайны. Роковую красотку играет Имоджен Путс («Грязь», «Любовные неудачи Джейн Остин»). Поставил картину американский киноклассик Питер Богданович («Бумажная луна», «Последний киносеанс»). Сэмюэл Л. Джексон, Джессика Альба и Хейли Стайн- фелд в комедийном боевике «Особо опасна» от продюсе- ров «Несносных боссов». Меган — спецагент междуна- родного класса. В свои шестнадцать она владеет карате, стреляет без промаха и способна обезвредить взрослого вооруженного мужчину. Но Меган мечтает о жизни про- стого тинейджера—с тусовками и дискотеками. Исудьба предоставляет ей такую возможность, но очень скоро су- пердевушка понимает, что в школе бывает опаснее, чем на самой сложной спецоперации. Корпоративная акула и его бедный молодой гид сы- грают в самую опасную игру во время охоты в пустыне Мохаве. Так вкратце можно описать сюжет триллера «Игра на выживание» с Майклом Дугласом и Джереми Ирвином («Боевой конь», «Возмездие»). Постановщик —Жан-Батист Леонетти («Белый квадрат»). Еще одна лента недели, способная пощекотать вам не- рвы, — «Слендер» . Съемочная группа, готовящая сюжет про исчезнувшую семью, обнаруживает коробку кассет со свидетельствами появления Слендера — страшного существа, которое можно увидеть только через объектив видеокамеры. Посмотрев пленки, они навлекают на себя ужасное проклятье: их начинает преследовать сам Слен- дер, от которого не спрятаться и не скрыться. Джим Стерджесс («Через Вселенную», «Облачный атлас»), Изабель Лукас («Трансформеры: Месть пад- ших»), Хлоя Севиньи («Парни не плачут», «Догвилль») и обладательница «Оскара 2015» Патриция Аркетт в фильме Тристана Паттерсона «Джентльмен грабитель» . Речь в биографической драме пойдет об Эдди Додсоне, владельце мебельного магазина наМелроуз Авеню в Лос- Анджелесе. Он был знаком со многими знаменитостями, вел праздный образ жизни. Но однажды он влюбился и, чтобы произвести впечатление на любимую девушку, решил ограбить банк. Любимец многих девушек мексиканец Гаэль Гарсиа Берналь снялся в аргентинской драме «Хозяин джун- глей» . В далеких джунглях реки Параны творится без- законие. Группа вооруженных наемников терроризирует население, насильно заставляя отказываться от участков земли в их пользу. Местнымжителямне у кого искать по- мощи, кроме духов реки. После проведения священного обряда из джунглей появляется таинственный молодой человек, который говорит, что он пришел помочь. Любителямфранцузского кино адресована мелодрама «Другая Бовари» . Лето. Франция. Запах круасcанов по утрам. Воздух пропитан чувственностью… Во француз- скую глубинку переезжает английская супружеская пара по фамилии Бовери, чьяжизнь очень напоминает фабулу всемирно известного романа Гюстава Флобера. Однако очаровательнаяДжеммане читалаклассику…Фильмснят на основе графического романа британской художницы и писательницы Пози Симмондс. Режиссер Анн Фонтен («Коко Шанель», «Тайное влечение»). ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Зажигают не по-детски... Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом На каждом шагу нынче взволнованно твердят о возрождении патриотизма , о новой странице в истории постсоветской России № 88-89/24966-24967/ 7 МАЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz