Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2015 г. (г. Липецк)

№ 85-86/24963-24964/ 30 АПРЕЛЯ 2015 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Творческие натуры и тем более профессиональные борцы с тоталитаризмом при любом намеке на цензуру готовы него- довать, плакать, материться и кататься по земле в истерике. Так что сотрудникам Мини- стерства культуры, вероятно, понадобилось некоторое муже- ство, когда чуть ли не накануне премьеры они предотвратили появление на российских экра- нах американского криминаль- ного боевика «Номер 44». Н ет, нет, никаких за- претов, упаси Бог! Как дипломатично сфор- мулировала пресса, прокатчики — к слову, доста- точно известная и солидная студия — вместе с Минкультом пришли к выводу: показ такого фильма в год семидесятилетия Победы недопустим. Можно предположить, что на студии с этим согласились без большого энтузиазма. Там ведь платили деньги американцам не для того, чтобы положить картину на полку. Надо было уговорить, уломать, убедить или упросить владельцев прав не отравлять стране праздник. Но что ужасного в этом кино, коли министерство рискнуло на столь неодинарные действия? Мы с вами его не видели, потому и придется поверить на слово журналистам, побывавшим на закрытом просмотре. Большин- ство персонажей «Номера 44» — негодяи, подонки, стукачи, палачи и даже людоеды. И у всех у них одна национальность: русские, самую малость разбав- ленные украинцами. А дальше я лучше процитирую: «Советская Россия предстает местом, где нет ни сочувствия, ни жалости, ни уважения, где отсутствует всякая юридическая процедура и царит примитивное бруталь- ное насилие. В этом средоточии тьмыкопошатсяорки, каковыми в одинаковой степени оказыва- ются и положительные, и отри- цательные герои. Если выжечь подобную пустошь атомным огнем, «большой беды, пожалуй, не будет…» И затем рецензент называет эту ленту образцом за- падного расизма. То есть в Минкульте всполо- шились не зря. Они не память о Советском Союзе защищали, а современнуюРоссию, поскольку авторы детектива не сомневают- ся: племя орков людьми никогда не станет. Орки не меняют сво- ей природы, кто бы ни сидел в Кремле — император, Сталин, Брежнев, Путин. Итак, пока оскорбительный фильм на экран выпущен не будет. Пока. Вопросы остаются. Первый из них: вот завершатся праздничные торжества, и не- ужели студия, желая отбить потраченные «бабки», не начнет- таки предлагать «Номер 44» на- шему зрителю?Асамыйглавный «Перец» за острые ощущения Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом вопрос: кому, какому кретину или цинику вообще взбрело в голову покупать этот киноопус? Или покупатели в принципе со- лидарны с американскими его создателями и видят собствен- ных соотечественников точно так же, как и они? Кстати, публики, что могла бы одобрить позицию авторов «Номера 44», в России предо- статочно. Нам всем в той или иной мере свойственна страсть к самобичеванию, а то и само- оплевыванию. А эту склонность к самоунижению охотно эксплу- атируют нашенские либералы. Они не стесняются в выраже- ниях. Миллионы русских для них — толпа, гниль, нелюди. Себя, естественно, они из это- го быдлятника категорически исключают. Они (вспомним Стругацких) прогрессоры, лучи света европейской цивилизации в кромешном российском мра- ке. Народ, по словам одного из либеральных острословов, для них окружающая среда. Надо бы еще добавить — среда враждеб- ная, агрессивная, вредоносная, с которой необходимо бороться. У либералов это уже расхожий штамп, о чем только что сказал в последнем своем монологе на канале «Вести 24» Никита Михалков, обнаружив сходство оценок России у отечественных цивилизаторов и гитлеровских идеологов. Выходит, «Номер 44», едва не попавший в апрель- ский репертуар кинотеатров, — не такая уж случайность, не такое уж недоразумение? Ну ладно. Новый триллер мы с вами действительно не видели. И нас легко уподобить простодушному участнику трав- ли Бориса Пастернака, гневно писавшему в редакцию, что роман он не читал, но осуждает. Давайте лучше поговорим о том, что нам давно знакомо, — о то ли шести-, то ли семисерийной эпопее, прославляющей симпа- тичного американского парня в боксерских перчатках по имени Рокки. В течение года историю Рокки российское ТВ ухитри- лось показать дважды. В том числе и серию, где герой Сильве- стра Сталлоне дерется с русским гигантом, сыгранным Дольфом Лундгреном. Русский предстает кровожадным мясником. Он на несколько голов выше Рокки, у него пустые глаза и ежесекунд- ная готовность убивать. Это не человек, а робот. Уже первая демонстрация «Рокки» состоялась в разгар событий на Украине. Запад уже давил нашу страну санкциями и вернул ей изобретенный, ка- жется, Рейганом титул «центра мирового зла». В сущности, возобновилась «холодная во- йна». Но это телевизионщиков не смутило. Мало того: в апреле на «Перце» «Рокки» показали повторно. Пока минкультовские чиновники пытались включить красный свет для «Номера 44», на ТВ, не вызывая особого недо- умения (не говорю уж негодова- ния), звероподобный русский иллюстрировал тот же тезис, объединяющий и либералов, и фашистов: Россия — страна агрессивных чудовищ. Ее надо либо изолировать, либо рас- топтать, победить, как побеж- дает красавчик Рокки своего отталкивающего соперника на ринге. Короче, «Перец» против курения, «Перец» за острые ощущения». Да уж. Ощущение острее некуда. А параллельно на другом канале желающие могли посмо- третьпублицистическое ток-шоу «Время покажет». И там жарко спорили, как все-таки воспи- тывать патриотизм, гордость за свою страну, беречь память о Великой Победе. Было озвучено немало правильных мыслей. В том числе и о неуместной стыд- ливости, когда дело заходит о символах народа-победителя, будь то Знамя Победы, орден Победы или образ советского солдата-освободителя Европы. Но насчет коллег с «Перца» не произнесли ни слова. Как и о торжестве обывательщины на «голубых экранах», пошлятины и пустоты. А у пустого, пошлого обывателя к патриотизму стой- кий иммунитет. Он с удоволь- ствием будет смотреть и «Номер 44», и «Рокки», наблюдая, как хороший американец берет верх над гадким (а негадких не быва- ет) русским. Его это не унижает и не задевает. СМОТРИМ В МАЕ А у пустого, пошлого обывателя к патриотизму стойкий иммунитет. 22 Новый взгляд на военную классику СЕРГЕЙ ИВАНОВ В канун 70-летия Великой Победы на россий- ские экраны выходит новая экранизация повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие...» . Май 1942 года. В самый разгар Ве- ликойОтечественнойвойнывдалеке от линиифронта, у забытого богом разъезда, фашисты выбрасывают десант с целью пробраться на Кировскую железную дорогу и Беломорско-Балтийский канал. Это не обычные солдаты-пехотинцы, это опытные, трени- рованные диверсанты, элита войск СС, «сверхлюди». А против них—старшина Васков и пятеро девчонок- зенитчиц. Казалось бы, бой местного значения, но на кону—стратегически важная транспортная артерия, соединяющая значимые центры страны. Смогут ли старшина и его хрупкие новобранцы предотвратить нацистскую диверсию, и какой ценой? Режиссер и продюсер Ренат Давлетьяров на роль старшины пригласил Петра Федорова («Мамы», «Елки»). Девушек-зенитчиц играют супруга режис- сераЖеняМалахова, Кристина Асмус из «Универа», Екатерина Вилкова («Куприн. Поединок», «Бата- льонъ»), Агния Кузнецова («Груз 200», «Все умрут, а я останусь»), СофьяЛебедева («Кураж», «Жених»), Анастасия Микульчина («Сонька Золотая Ручка», «Гетерымайора Соколова»). Также в фильме снялись Анатолий Белый, Дарья Мороз, Виктор Проскурин. Бюджет картины составил 220 миллионов рублей. Создатели обещают классическую историю подвига, рассказанную современным киноязыком. Еще одна отечественная премьера недели—коме- дия «Приличные люди» с СергеемШнуровым, лиде- ром скандальной группы «Ленинград». Что делать, если в вашем доме поселился родственник, недавно освободившийся из тюрьмы? Он сделалжизнь вашей семьиневыносимой.Авысженой случайно его убили. И соседский мальчик видел, как вы пытались зако- пать труп на заднем дворе. А инспектор ДПС обратил внимание на вашего неразговорчивого родственника в машине. Ответы на вопросы, которые задает ауди- тории режиссер Клим Поплавский («С новым годом, мамы!»), можно получить уже сегодня. В картине снялись Наталия Медведева из Comedy Woman, Ан- дрей Федорцов, Константин Мурзенко. Аль Пачино и Аннетт Бенинг в главных ролях в музыкальной комедии «Второй шанс» . Когда-то песни Дэнни Коллинза обожал весь мир. Однако уже много лет он ничего не пишет, почивая на лав- рах былой славы. Но однажды музыканта находит адресованное ему много лет назад письмо от…Джона Леннона. И это переворачивает всю егожизнь. Сцена- рий и постановка Дэна Фогельмана, автора сюжетов «Рапунцель: Запутанная история», «Тачки», «Эта дурацкая любовь». Маленькаякапсула с четырьмяводолазамизастря- ла на дне восточноафриканских вод на глубине пяти километров. Кислорода с каждым вдохом становится все меньше, а надежда на чудесное спасение тает с каждой минутой. Брошенным на произвол судьбы, им ничего не остается, кроме как попытаться спа- стись своими силами, полагаясь лишь на собственную храбрость и отчаянное желание выжить. Это начало сюжета британского триллера «Опасное погружение» Рона Скальпелло («Преступник»). В главных ролях Дэнни Хьюстон и Мэттью Гуд. Еще одна британская картина недели — драма «Зажигая звезды» с Элайджа Вуд. Пятидесятые годы прошлого века вНью-Йорке. Джонприглашает своего старого знакомого Томаса на литературные вечера, а также на проведение лекций, посвященных литера- туре. Каждый из них воспринимает мир по-своему. Джон старается в этой жизни чего-нибудь достичь. Для этого он прикладывает много сил и стараний. Он уже успел добиться определенного уровня в обще- стве. Томас, напротив, любит свободную и вольную, беззаботную жизнь. Часто проводит время в барах, любит выпить иподебоширить. Он кжизни относится намного проще своего друга. Из-за чего и возникают частые разногласия между ними. Как же будут раз- виваться отношения между совершенно разными людьми и смогут ли они прийти к общему согласию? Поставил ленту Энди Годдар («Аббатство Даунтон», «Однажды в сказке»). Для семейного просмотра прокатчики приготови- ли испанскую анимационнуюкартину «Суперкоман- да» . Чтобы спасти родной город от сноса и не потерять лица в глазах любимой, Амадео вынужден сразиться со своим заклятым врагом Эйсом на спортивном поле. Но как победить лучшую футбольную команду в мире, если ты умеешь играть только в настольный футбол?Конечно, с большой помощью суперкоманды оживших маленьких игроков! Не пасуй перед труд- ностями! Забей…и выиграй! Главнуюроль озвучивает внук Аллы Пугачевой Никита Пресняков. ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz